ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Приемка, убой и первичная переработка скота, птицы и кроликов
Для студентов 2 курса, обучающихся по специальности
19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
2022 г.
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее
СПО) по специальности 19.02.08 «Технология мяса и мясных продуктов»
Организация-разработчик:
государственное
бюджетное
учреждение
Калининградской
области профессиональная образовательная организация «Колледж мехатроники и пищевой
индустрии»
Разработчик:
Мастюгин Юрий Викторович, преподаватель
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью программы подготовки
специалистов среднего звена (ППССЗ), разработанной в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов в части
освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): приемка, убой и
первичная переработка скота, птицы и кроликов.
2. Цели и задачи практики
Учебная практика направлена на углубление первоначального
практического опыта студентов, развитие общих и профессиональных
компетенций.
Учебная практика является обязательным разделом программы
подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обеспечивающей
реализацию Федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности
19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов. Она представляет собой вид
учебной
деятельности,
обеспечивающий
практико-ориентированную
подготовку студентов.
Учебная практика проводится рассредоточено в процессе освоения
междисциплинарного курса обучения (обязательной аудиторной учебной
нагрузки обучающегося – 200 часов; самостоятельной работы – 100 часов) в 3
семестре и базируется на комплексе знаний, полученных во время изучения
междисциплинарного курса МДК 01.01 Технология первичной переработки
скота, птицы и кроликов.
Программа учебной практики разрабатывается учебным заведением.
Формой аттестации по учебной практике является дифференцированный
зачет, при условии полноты и своевременности представления дневника
учебно-производственных работ.
3.
Условия организации практики
3.1. Требования к условиям проведения учебной практики
Учебная практика реализуется на базе Ресурсного центра по
мясопереработке колледжа.
Материально-техническое обеспечение учебной практики является
достаточным для достижения целей практики и соответствует действующим
санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники
безопасности при проведении работ. Студентам обеспечена возможность
доступа к информации, необходимой для выполнения заданий по практике и
оформлению дневника.
3.2 Общие требования к организации и проведения учебной
практики
Учебная практика проводится рассредоточено после освоения программы
междисциплинарного курса. Условием допуска обучающихся к учебной
практике
является
отсутствие
академической
задолженности
по
междисциплинарному курсу МДК 01.01.
Практика организовывается руководителем практики, который:
согласовывает
программу
практики
по
специальностям
образовательного учреждения;
- контролирует процесс проведение практики;
- осуществляет планирование всех видов и этапов практики.
3.3 Информационное обеспечение организации и проведения
практики
Общие
нормативно-правовые
документы:
Федеральный
государственный образовательный стандарт по специальности среднего
профессионального образования 19.02.08 Технология мяса и мясных
продуктов, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 22 апреля 2014 года №379.
4.
Комплект планирующих документов руководителя практики от
образовательного учреждения входят:
4.1. Распоряжение по учебной части по направлении на
производственную практику
4.2. Программа практики.
4.3. Дневник учебно-производственных работ.
5. Требования к результатам освоения учебной практики
Процесс прохождения учебной практики направлен на закрепление
элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному
направлению подготовки:
а) общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
б) профессиональных компетенций:
ПК 1.1. Проводить приемку всех видов скота, птицы и кроликов.
ПК 1.2. Производить убой скота, птицы и кроликов.
ПК 1.3. Вести процесс первичной переработки скота, птицы и кроликов.
ПК 1.4. Обеспечивать работу технологического оборудования первичного
цеха и птицецеха.
Для успешного прохождения учебной практики студент специальности
19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов должен:
знать:
1) требования действующих стандартов на перерабатываемый скот, птицу
и кроликов;
2) порядок приема скота, птицы, кроликов;
3) порядок расчета со сдатчиками;
4) режимы и последовательность первичной переработки скота, птицы и
кроликов;
5) методику технологических расчетов по процессам разделки туш,
переработки птицы и кроликов;
6) режимы холодильной обработки мяса, птицы и кроликов;
7) назначение, устройство и принципы действия оборудования по
первичной переработке скота, птицы и кроликов;
требования охраны труда и правила техники безопасности при приеме,
убое и первичной переработке скота, птицы и кроликов
уметь:
1)определять упитанность скота, категории птицы и кроликов;
2) контролировать подготовку и передачу скота, птицы и кроликов в цеха
переработки;
3) вести процессы первичной переработки крупного и мелкого рогатого
скота, свиней, сухопутной и водоплавающей птицы, кроликов;
4) вести учет сырья и продуктов переработки;
5) проводить технологические расчеты по процессам разделки туш,
переработки птицы и кроликов;
6) оценивать качество вырабатываемого мяса, его категории;
7) контролировать выход мяса и расход энергоресурсов;
8) выбирать необходимые способы холодильной обработки;
9) контролировать режимы холодильной обработки;
10) обеспечивать рациональное использование камер холодильника;
11) определять глубину автолиза мяса при обработке холодом;
12) определять естественную убыль мяса при холодильной обработке;
13) выбирать и обеспечивать оптимальные режимы работы
технологического оборудования по первичной переработке скота, птицы
и кроликов;
иметь практический опыт:
1) приемки скота, птицы и кроликов;
2)первичной переработки скота, птицы и кроликов;
3) размещения мяса в камерах холодильника;
4)эксплуатации и технического обслуживания технологического
оборудования по первичной переработке скота, птицы и кроликов;
6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Объем и виды учебной практики по ПМ 01 «Приемка, убой и
первичная переработка скота, птицы и кроликов» по специальности
19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
Таблица 1
Вид практики
Количество
Форма
Вид аттестации
часов
проведения
УП 01 Учебная
36
Рассредоточено
Дифференциро
практика
ванный зачет
6.2. Содержание практики
Таблица 2
Содержание практики
Темы
Виды работ по темам
1. Проведение приемки
всех видов скота, птицы и
кроликов.
Организация подготовительных работ для
проведения процесса приемки скота, птицы и
кроликов
Выполнение процесса приемки скота, птицы
и кроликов
Определение категории упитанности птицы
и кроликов
Освоение порядка расчета со сдатчиками
Контроль за предубойным содержанием
скота, птицы и кроликов
6
2. Проведение убоя скота,
птицы и кроликов.
Организация
рабочего
места
при
проведении процесса оглушения в зависимости от
способа оглушения
Выполнение предварительных расчетов
параметров процесса оглушения
Организация рабочего места оператора
сбора крови
Выполнение расчета критериев полноты
обескровливания
Соблюдение требований ТБ и ОТ в процессе
убоя скота, птицы и кроликов
Организация рабочих мест операторов
линии убоя скота, птицы, кроликов
Освоение процесса забеловки и съемки
шкур
6
3. Проведение процесса
первичной переработки
скота, птицы и кроликов.
Количество
часов
6
4.Проведение процесса
первичной переработки
скота, птицы и кроликов.
5.Работа с
технологической
документацией
6. Контроль качества
сырья и полуфабрикатов.
Отработка навыков распиловки и зачистки
туш
Ведение учета сырья и продуктов
переработки
6
Выполнение технологических расчетов по
процессам разделки туш, переработки птицы и
кроликов
Проведение оценки качества туш на
соответствие
нормативно-технической
документации
6
7. Обеспечение работы
технологического
оборудования первичного
цеха и птицецеха.
Установка и соблюдение параметров
процесса холодильной обработки
Соблюдение требований ТБ и ОТ при
эксплуатации оборудования первичного цеха и
птицецеха
6
ИТОГО
36
7. Контроль и оценка результатов освоения практики
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1.1. Проводить
приемку всех видов
скота, птицы и
кроликов.
ПК 1.2. Производить
убой скота, птицы и
кроликов.
ПК 1.3. Вести
процесс первичной
переработки скота,
птицы и кроликов.
Основные показатели оценки
результата
Формы отчетности
- определяет упитанность
скота, категорий птицы и
кроликов;
-проводит приемку скота,
птицы и кроликов;
-проводит контроль
подготовки и передачи
скота, птицы и кроликов в
цеха переработки
-проводит электрооглушение
скота, птицы и кроликов;
-проводит обескровливание
туш
Дневник по учебной
практике, отчет по
производственной
практике, отзыв
руководителя
практики
-проводит процесс
первичной переработки
скота и птицы;
-проводит учет сырья и
продуктов переработки;
- проводит технологические
расчеты по процессам
разделки туш, переработки
птицы и кроликов;
Дневник по учебной
практике, отчет по
производственной
практике, отзыв
руководителя
практики
Дневник по учебной
практике, отчет по
производственной
практике, отзыв
руководителя
практики
Формы и
методы
контроля и
оценки
Практическое
задание.
Решение
ситуационных
задач.
Оформление
сопроводительной
документации
Практическое
задание.
Решение
ситуационных
задач.
Практическое
задание.
Решение
ситуационных
задач.
Р
Решение задач
по учету сырья
и продуктов
ПК 1.4.
Обеспечивать
работу
технологического
оборудования
первичного цеха и
птицецеха.
-оценивает качество
вырабатываемого мяса, его
категорий
-выбирает и обеспечивает
оптимальные режимы
работы технологического
оборудования по первичной
переработке скота, птицы и
кроликов;
-выбирает необходимые
способы холодильной
обработки
Дневник по учебной
практике, отчет по
производственной
практике, отзыв
руководителя
практики
переработки,
процессам
разделки туш.
Практическое
задание.
Решение
ситуационных
задач.
Расчет
параметров
работы
оборудования
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять
проверять
у
студентов
не
только
сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений
Результаты
Основные показатели
Формы и методы
(освоенные общие
оценки результата
контроля и оценки
компетенции)
ОК.1 Понимать сущность и
социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК.2 Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность
и качество.
ОК.3 Принимать решения в
стандартных и
- демонстрация интереса к
будущей профессии;
- ситуативно-адекватная
актуализация знаний.
Экспертное наблюдение и
оценка при выполнении
работ.
- способность и готовность к
самостоятельному выбору, и
применению методов и способов
производства колбасных
изделий, копченых изделий и
полуфабрикатов;
- владение содержанием и
методикой организации
профессиональной
деятельности, оценкой её
результатов;
- способность самостоятельно
решать учебнопрофессиональные задачи в
конкретной практической
ситуации на производстве, на
основе полученных знаний с
соблюдением соответствующих
норм;
- владение умениями и
способами исследовательской
деятельности в целях поиска
знаний для решения
профессиональных проблем.
-адекватное оценивание
ситуации с точки зрения риска
Решение профессиональных
задач; анализ и
представление результата в
учебной и производственной
практик.
Решение проблемных
ситуаций при выполнении
нестандартных ситуациях и
нести за них
ответственность.
ОК.4 Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития.
ОК.5 Использовать
информационнокоммуникативные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК.6. Работать в коллективе
и в команде, эффективно
общаться с коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя
ответственность за работу
членов команды
для окружающих и себя;
-принятие оптимального
решения в стандартных и
нестандартных ситуациях в
области технологии
производства колбасных
изделий. копченых изделий и
полуфабрикатов;
- поиск и оценивание
альтернативных способов
решения проблемы.
- владение современными
технологиями поиска, анализа и
оценки информации;
- эффективный поиск
необходимой информации;
- использование различных
источников информации,
включая электронные;
- способность к оценке учебнопрофессиональной информации;
- способность самостоятельно
обрабатывать информацию,
структурировать её
-готовность и способность к
преобразованию информации.
- владение современными
информационнокоммуникационными
технологиями для эффективного
выполнения профессиональных
задач;
- использование СМИ в
информирование населения и
работников животноводства
- умение вступать в
коммуникацию, быть понятым;
- знание способов
взаимодействия с
окружающими;
- умение осуществлять
взаимодействие с коллективом
предприятия на основе
сотрудничества;
- умение подчинять личные
интересы целям группы;
- умения улаживать разногласия
и конфликты, возникающие в
процессе взаимодействия.
-составлять цели и
мотивировать деятельность
подчиненных.
работ
Поиск информации, её
обработка и представление в
виде опорного конспекта,
логических схем и др.
Оформление и защита
обработанной информации в
различной интерпретации.
Анализ результатов
наблюдений за
деятельностью обучающихся
в процессе освоения
программы
Анализ результатов
наблюдений за
деятельностью обучающихся
(подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК.8 Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК.9. Ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в
профессиональной
деятельности.
-проявлять ответственность за
выполненную работу.
-брать на себя ответственность
за принятие решений.
-адекватность самоанализа и
коррекции результатов в
собственной работе.
- умение самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития;
- способность к
самообразованию;
- умение осознанно планировать
повышение квалификации.
- умение ориентироваться в
условиях частой смены
технологий в профессиональной
деятельности.
в процессе освоения
программы
Анализ результатов
наблюдений за
деятельностью обучающихся
в процессе освоения
программы
Анализ результатов
наблюдений за
деятельностью обучающихся
в процессе освоения
программы
7.1. Критерии оценки учебной практики:
Оценка «отлично» выставляется студенту при полном выполнении им
требований и заданий, содержащихся в программе учебной практики,
оформлении отчетной документации по итогам учебной практики в
соответствии с рекомендациями и предоставлении ее в установленные сроки,
уверенном применении полученных знаний, умений по профессиональным
модулями полученного практического опыта.
Оценка «хорошо» выставляется студенту при полном выполнении
требований и заданий, содержащихся в программе учебной практики,
применении полученных знаний и умений и незначительных замечаниях в
оформлении отчетной документации;
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент в основном
выполнил требования и задания программы учебной практики, имел замечания
при выполнении самостоятельной работы в ходе практики и оформлении
отчетной документации;
Оценка
«неудовлетворительно»
выставляется
студенту
при
невыполнении программы учебной практики и предоставлении отчетной
документации.