Антитеррор

1.Национальный антитеррористический комитет http://nac.gov.ru/

2.Антитеррористическая комиссия Калининградской области https://gov39.ru/working/atk/

3.Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 – 2028 годы http://nac.gov.ru/hronika-sobytiy-ukazy-prezidenta/prezidentom-rossii-utverzhdyon-kompleksnyy-plan.html

4. Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими  http://www.fsb.ru/fsb/npd/terror.htm

5.Постановления и распоряжения Правительства в области противодействия терроризму http://nac.gov.ru/zakonodatelstvo/postanovleniya-i-rasporyazheniya-pravitelstva.html

6.Законы в области противодействия терроризму http://nac.gov.ru/zakonodatelstvo/zakony.html


Телефоны экстренных служб:


Единый телефон 112

Телефон доверия Управления УМВД по Калининградской области: +7 (4012) 30 10 66;

Телефон доверия Управления ФСБ России по Калининградской области: +7 (4012)21-48-85;

Единый телефон доверия Главного управления МЧС России по Калининградской области: +7 (4012)79-99-99;

Единый номер Детского телефона доверия: 8 800 2000 122;

Уполномоченный по правам ребенка в Калининградской области: +7 (4012) 60-48-85, +7 (4012) 60-48-87.


 

Телефоны экстренных служб округа

1. Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) округа: +7 (40152) 3-45-53, +7 (40152) 3-25-57;

2. Диспетчер ПЧ-31: +7 (40152) 3-50-09;

3. Дежурный отдела полиции "Светловский": +7 (40152) 3-53-02;

4. Прокуратура г. Светлого: +7 (40152) 3-19-99, +7 (40152) 2-35-25;

5. Скорая медицинская помощь: +7 (40152) 3-43-03.


 

Телефоны доверия служб округа

1. Телефон доверия (полиция): +7 (40152) 3-15-09

2. Телефон доверия (прокуратура): +7 (40152) 2-21-33. 


Антитеррор

Правила поведения

Терроризм – угроза обществу!

Возможные места установки взрывных устройств:

  • Вокзалы;
  • Рынки;
  • Стадионы;
  • Дискотеки;
  • Магазины;
  • Транспортные средства;
  • Объекты жизнеобеспечения (электроподстанции, газоперекачивающие и распределительные станции…);
  • Учебные заведения;
  • Больницы, поликлиники;
  • Детские учреждения;
  • Подвалы и лестничные клетки жилых зданий;
  • Контейнеры для мусора, урны;
  • Опоры мостов.

Признаки наличия взрывных устройств:

  • Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные);
  • Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки);
  • Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты;
  • Шум из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки);
  • Обнаруженные растяжки из проволоки, шпагата, веревки. Необычное размещение обнаруженного предмета;
  • Специфический, не свойственный окружающей местности, запах;
  • Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, мешки, ящики, коробки.

Предупредительно-защитные меры. Необходимо:

  • Укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить решетки, металлические двери, замки, регулярно проверять их сохранность;
  • Установить домофон;
  • Организовать дежурство граждан (жильцов) по месту жительства;
  • Создать добровольные дружины из жильцов для обхода жилого массива и проверки сохранности печатей и замков;
  • Обращать внимание на появление во дворах незнакомых автомобилей и посторонних лиц;
  • Интересоваться разгрузкой мешков, ящиков, коробок, переносимых в подвал или на первые этажи;
  • Не открывать двери в подвалы и на чердаки неизвестным людям; • Освободить лестничные клетки, коридоры, служебные помещения от загромождающих их предметов.

Действия населения при угрозе теракта:

  • На окнах задерните шторы, это убережет вас от разлетающихся осколков стекол;
  • Подготовьтесь к экстренной эвакуации. Для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов;
  • Помогите больным и престарелым подготовиться к эвакуации;
  • Уберите с балконов и лоджий горюче-смазочные и легковоспламеняющиеся материалы;
  • Подготовьте йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи;
  • Договоритесь с соседями о совместных действиях на случай оказания взаимопомощи;
  • Избегайте мест скопления людей (рынки, магазины, стадионы, дискотеки…);
  • Реже пользуйтесь общественным транспортом;
  • Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым;
  • Держите постоянно включенным телевизор, радиоприемник, радиоточку;
  • Создайте в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды;
  • Держите на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы.

Разъяснение норм действующего законодательства об ответственности граждан за заведомо ложное сообщение об угрозе совершения террористического акта

    В России правовую основу противодействия терроризму и экстремизму составляют Конституция РФ, уголовный кодекс РФ, Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», соответствующие указы Президента РФ, а также ратифицированные Российской Федерацией международные нормативно-правовые акты.

   Заведомо ложное сообщение об акте терроризма – уголовно наказуемое деяние.

   УК РФ Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

1. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений,

- наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба,

- наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

3. Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий в целях дестабилизации деятельности органов власти,

- наказывается штрафом в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от шести до восьми лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия,

- наказываются штрафом в размере от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо лишением свободы на срок от восьми до десяти лет.

   Примечания. 1. Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей.

2. Под объектами социальной инфраструктуры в настоящей статье понимаются организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, предприятия и организации, связанные с отдыхом и досугом, сферы услуг, пассажирского транспорта, спортивно-оздоровительные учреждения, система учреждений, оказывающих услуги правового и финансово-кредитного характера, а также иные объекты социальной инфраструктуры.

Уголовная ответственность за содействие террористической деятельности

Статья 205 УК РФ. Террористический акт.Хочу такой сайт

1. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в целях воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями - наказываются лишением свободы на срок от десяти до пятнадцати лет.

2. Те же деяния:

а) совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) повлекшие по неосторожности смерть человека;

в) повлекшие причинение значительного имущественного ущерба либо наступление иных тяжких последствий, -

наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они:

а) сопряжены с посягательством на объекты использования атомной энергии либо с использованием ядерных материалов, радиоактивных веществ или источников радиоактивного излучения либо ядовитых, отравляющих, токсичных, опасных химических или биологических веществ;

б) повлекли умышленное причинение смерти человеку, -

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет или 

пожизненным лишением свободы.

Примечание.

Лицо, участвовавшее в подготовке террористического акта, освобождается от уголовной ответственности, если оно своевременным предупреждением органов власти или иным способом способствовало предотвращению осуществления террористического акта и если в действиях этого лица не содержится иного состава преступления.

      Так, содействие террористической деятельности заключается в склонении, вербовке или ином вовлечении лица в совершение хотя бы одного из преступлений террористической направленности, в вооружении или подготовке лица в целях совершения такого преступления, а также в финансировании терроризма. Максимальное наказание за осуществление указанных деяний – лишение свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в определенном размере. Квалифицированные составы преступления (среди которых использование служебного положения, пособничество в совершении террористического акта, и организаторская деятельность в террористических целях) предусматривают более строгое наказание, вплоть до пожизненного лишения свободы.

     В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.02.2012 № 1 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности" под склонением, вербовкой или иным вовлечением определенного лица (группы лиц) в совершение хотя бы одного из преступлений, перечисленных в ч. 1 ст. 205.1 УК РФ, следует понимать, в частности, умышленные действия, направленные на вовлечение определенного лица (группы лиц) в совершение одного или нескольких указанных преступлений, например, путем уговоров, подкупа, угрозы, убеждения, просьб, предложений (в том числе совершенные посредством размещения материалов на различных носителях и распространения через информационно-телекоммуникационные сети), применения физического воздействия или посредством поиска лиц и вовлечения их в совершение хотя бы одного из указанных преступлений.

     Финансированием терроризма наряду с оказанием финансовых услуг, признается предоставление или сбор не только денежных средств (в наличной или безналичной форме), но и материальных средств (например, предметов обмундирования, экипировки, средств связи, лекарственных препаратов, жилых либо нежилых помещений, транспортных средств) с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки или совершения хотя  бы одного из преступлений террористической направленности, либо для финансирования или иного материального обеспечения лица в целях совершения им хотя бы одного из этих преступлений, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений (например, систематические отчисления или разовый взнос в общую кассу, приобретение недвижимости или оплата стоимости ее аренды, предоставление денежных средств, предназначенных для подкупа должностных лиц).

   Уголовный закон предусматривает освобождение от уголовной ответственности лица за содействие террористической деятельности, если лицо своевременным сообщением органам власти или иным образом способствовало предотвращению либо пресечению преступления, которое оно финансировало и (или) совершению которого содействовало, и если в его действиях не содержится иного состава преступления.


pamya202112_1.jpg


  

 

Алгоритм действий персонала и обучающихся

ГБУ КО ПОО «Колледж мехатроники и пищевой индустрии»

при совершении террористического акта в форме скоротечного нападения

 

      Решением совместного заседания АТК и Оперативного штаба в Калининградской области от 22.09.2021 разработан Перечень мер по обеспечению АТЗ образовательных учреждений в части их защиты от террористических актов и Алгоритм действий персонала и обучающихся совершаемых в форме скоротечных нападений.

    Аппаратом оперативного штаба проанализированы ситуации, связанные с нападением на учащихся и персонал образовательных учреждений, которые имели место в последние годы на территории России.

      Изучение показало, что в общеобразовательных организациях на все возникающие угрозы безопасности происходит реагирование двумя способами:

-     оповещение об опасности всех лиц, находящихся на их территории;

-    проведение незамедлительной эвакуации с последующим сбором эвакуируемых в непосредственной близости от образовательной организации.

      События последних лет показывают, что одной из наиболее актуальных угроз безопасности образовательной организации является посягательство на жизнь и здоровье их учащихся и работников, совершаемое в форме скоротечного нападения, в ходе которого преступниками могут использоваться огнестрельное оружие, самодельные взрывные устройства и холодное оружие либо конструктивно схожие с ними предметы. Зачастую основной умысел преступников заключается в причинении смерти и ранений наибольшему количеству лиц, находящихся на объекте посягательства. Распространенность данной формы посягательства на образовательной организации привела к тому, что в криминологию вошли такие термины как «Колумбайн» и «скулшутинг», заимствованные из зарубежной практики обозначения нападений на образовательные учреждения.

      Реагирование образовательной организации на рассматриваемую угрозу в рамках ныне имеющихся в их распоряжении инструкций, предусматривающих проведение эвакуации как единственную форму защиты обучающихся и работников, с большой долей вероятности может привести к созданию для преступников т.н. групповой цели, что повлечет за собой неминуемое увеличение количества пострадавших.

     Принимая во внимание вышеизложенное, представляется наиболее эффективной тактика, при которой на пути нападающих создается наибольшее количество препятствий, затрудняющих им доступ к потенциальным жертвам, что позволит предоставить достаточное время и возможности силам охраны правопорядка (полицейским нарядам органов внутренних дел и Росгвардии) прибыть на объект и принять необходимые меры по нейтрализации преступников.

       Суть предлагаемой тактики (алгоритм действий) заключается в следующем:

1)   При обнаружении нападающего, охрана образовательной организации закрывает входные двери (при наличии возможности, в случае заблаговременного обнаружения опасности), использует «тревожную кнопку» для вызова помощи, оповещает об опасности обучающихся и работников через объектовую систему голосового оповещения, непосредственно противодействует нападению.

2)   Обучающиеся, находящиеся в момент нападения поблизости от входа в образовательную организацию (на его территории вне здания), обнаружив опасность либо услышав сигнал оповещения, бегом перемещаются в ближайший к образовательной организации магазин или отделение банка. Нахождение в указанных местах позволит им получить помощь и использовать их как укрытие.

3)   В качестве условного сигнала оповещения предлагается использовать слово «Барьер». Данный условный сигнал будет являться командой для выполнения нижеприведенного алгоритма обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательной организации (после его утверждения алгоритм отрабатывается в ходе тренировок, проводимых руководством образовательной организации в условиях повседневной деятельности. Содержание алгоритма и сигнал заблаговременно доводятся до сведения руководителей ближайшего органа внутренних дел и подразделения вневедомственной охраны, которые вносят соответствующую информацию в документы подчиненных дежурных частей и принимают меры к необходимому обучению личного состава).

 4)   Услышав по системе голосового оповещения «Объявлен сигнал «Барьер!», обучающиеся и работники образовательной организации немедленно укрываются в ближайшей к месту их нахождения аудитории (преподавательской и т.д.), которые выступают в качестве укрытия. После этого дверь в укрытии блокируется работником образовательной организации изнутри.

5)  Дежурный администратор образовательной организации (из числа работников образовательной организации) по сигналу «Барьер» незамедлительно запирает двери, прекращая доступ на все этажи с лестничных клеток, после чего укрываются в ближайшей к ним аудитории (преподавательской и т.д.) вместе со всеми.

6)   Директор образовательной организации (лицо, исполняющее его обязанности на момент совершения нападения и находящееся в здании образовательной организации), услышав по системе голосового оповещения «Объявлен сигнал «Барьер!», незамедлительно звонит в дежурную часть ближайшего (заблаговременно определенного) органа внутренних дел и сообщает, что в образовательной организации объявлен сигнал «Барьер».

       Предлагаемый алгоритм действий работников образовательной организации позволяет в кратчайший срок создать на пути преступников, совершающих нападение, максимальное количество «барьеров», для преодоления которых им понадобится затратить время, силы и ресурсы (боеприпасы, самодельные взрывные устройства). Выигрыш даже небольшого количества времени может позволить прибыть в здание образовательной организации группам задержания вневедомственной охраны Росгвардии (нарядам полиции ОВД) до того, как преступники смогут причинить вред укрывшимся лицам.

      Использование единого для всех образовательных организаций сигнала «Барьер» и наличие информации о нем в распоряжении сил правопорядка позволит оперативно обеспечить проведение инструктажа сотрудников, направляемых к месту происшествия. Так, сотрудники полиции, получив информацию о том, что в образовательной организации введен в действие сигнал «Барьер», будут организовывать свои действия по прибытии на место происшествия исходя из того, что учащиеся и работники образовательной организации укрылись в аудиториях и забаррикадировали входы в них изнутри до устранения опасности.

 

Комплексный план противодействия идиологии тероризма .pdf (скачать) (посмотреть)
Перечень мероприятий по исполнению Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2024-2028 годы в КМиПИ.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».