Подписан: ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОО "КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
DN: INNLE=3913010741, E=mail@proftop39.ru,
INN=390402839539, SNILS=11059661540,
OGRN=1063913016166,
STREET=Коммунистическая 7, C=RU, S=39
Калининградская область, L=Светлый, O="
ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ""", T=Директор, G=Андрей
Валерьевич, SN=Даниленков, CN="ГБУ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Дата: 2022.06.17 15:32:38+02'00'
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)
2022г.
Программа учебной дисциплины «Немецкий язык» разработана на основе Рекомендаций
Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт
развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве программы для реализации основной
профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015
г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение Калининградской
области профессиональная образовательная организация «Колледж мехатроники и
пищевой индустрии».
Разработчики:
Вчерашняя Мира Алексеевна, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. РЕЗУЛЬТАТЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОСВОЕНИЯ
4
УЧЕБНОЙ
5
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
11
6. ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
12
3
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫИ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей.
Программа разработана на основе примерной программы учебной
дисциплины «Иностранный язык» (Немецкий язык) для специальностей СПО
на базовом уровне.
Программа может использоваться другими профессиональными
образовательными
организациями,
реализующими
образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО на базе основного
общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС,
ППССЗ).
Содержание программы «Иностранный язык»
направлено на достижение следующих целей:
(Немецкий
язык)
формирование представлений о немецком языке как о языке
международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой
культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно
общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в
том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом
приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей
общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной
компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной,
социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на
межкультурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.
Место дисциплины в структуре
образовательной программы:
основной
профессиональной
учебная дисциплина «Иностранный язык» (Немецкий язык) является
учебным предметом обязательной предметной области «Гуманитарные
4
науки» ФГОС среднего общего образования. Учебная дисциплина
«Иностранный язык» (Немецкий язык) изучается в общеобразовательном
цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
язык»
Личностные результаты:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному
феномену и средству отображения развития общества, его истории и
духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом
мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на немецком языке с представителями других культур,
достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в
различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к
другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием
немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные
ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно
общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции,
эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя
адекватные языковые средства;
Предметные результаты:
–
сформированность
коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих
стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
немецкоговорящих стран;
5
– достижение порогового уровня владения немецким языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями
немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими
данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для
получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
3.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Введение
Значение немецкого языка в системе гуманитарных наук. Понятие немецкого
языка как языка международного общения и средства приобщения к
ценностям мировой культуры и национальных культур. Развитие
коммуникативных компетенций способствует всестороннему развитию
личности и межличностных отношений.
2. Человек и общество
1. Описание людей
Описание внешности человека. Внешность: глаза, лицо, прическа, одежда.
Характер человека, позитивные негативные черты характера. Личностные
качества человека. Профессия и работа, соответствие внешних и внутренних
качеств
личности.
Грамматический
материал:
определенный
и
неопределенный
артикль
имени
существительного,
род
имени
существительного, склонение имени существительного. Работа с текстами по
теме «Внешность человека», «Характер человека» и т.д.
2. Семья и семейные отношения
Описание семьи. Лексическая работа по теме «Семья». Аудирование по теме
«Моя семья», «Молодежь и их отношение к семье». Семейные отношения.
Распределение обязанностей в семье. Лексическая работа по теме «Семейные
отношения». Работа с текстами о ситуациях в семьях. Грамматическая
работа: спряжение глаголов в настоящем времени. Сильные и неправильные
глаголы.
3. Мой дом
Описание жилища, комнат и обстановки. Описание условий жизни,
оборудования, техники. Описание колледжа. Грамматическая работа:
предлоги в Dativ и Akkusativ. Предлоги места. Работа с текстами «Мой доммоя крепость» и т.д. Проектная работа «Дом моей мечты». Аудирование:
описание дома, поиск объявлений о съеме жилья.
4. Россия
Россия - наша страна. Описание географического положения. Национальные
символы страны. Государственное и политическое устройство страны.
Политическая система России. Грамматический оборот с um…zu.
Лексическая работа по теме «Государственные символы». Россия - моя
6
родина, проектная работа в группах. Что типично для русских и что типично
для немцев. Культура проживания в России и Германии.
5. Мой город
Мой родной город, достопримечательности, традиции и обычаи.
Ориентировка в городе. План города. Аудирование поиск пути от
назначенного места. Проектная работа «Мой город». Описание пути,
разыгрывание диалогов. Грамматическая работа: предлоги с местоимением.
Предлоги направления. Придаточные предложения с dass. Лексическая
работа по теме «Мой город».
3. Мир вокруг нас
1. Город, деревня, инфраструктура
Жизнь в городе и в деревне, плюсы и минусы. Инфраструктура.
Ориентировка в городе. Природа в деревне. Проектная работа «Город моей
мечты».
Магазины, совершение покупок. Разыгрывание диалогов.
Аудирование «В магазине». Грамматическая работа: модальные глаголы.
Множественное число существительных.
2. Природа и человек
Природа, лексическая работа по теме. Ландшафт, климат, природные
условия. Погода. Аудирование, прогноз погоды. Описание климата и погоды.
Экология. Экологическая ситуация в Калининградской области.
Экологические проекты в Германии. Решение экологических проблем.
Заповедники. Проектная работа «Заповедные места». Грамматическая работа:
Passiv глаголов в настоящем времени, безличные предложения.
3. Научно-технический прогресс
Научно- технический прогресс в России. Наука и техника. Работа с текстами
о научном прогрессе. Новейшие разработки в России. Влияние научнотехнического прогресса на природу. Решение экологических проблем
возникающих в результате технического прогресса. Проектная работа
«Техника в моей жизни». Грамматическая работа: глаголы в Passiv.
4. Культурная жизнь
1. Досуг, свободное время
Досуг, мое хобби. Лексическая работа, глаголы в настоящем времени,
глаголы неправильного спряжения. Работа с текстами «Мое хобби».
Подготовка реферата на тему «Необычное хобби». Приглашение в театр.
Разыгрывание диалогов. Аудирование. Грамматическая работа: глаголы
неправильного спряжения, модальные глаголы.
2. Распорядок дня
Мой распорядок дня. Описание распорядка дня. Время. Часы, предлоги
времени. Грамматическая работа: глаголы с отделяемыми приставками.
Лексическая работа описание деятельности в течение дня. Аудирование
распорядок дня людей. Договоренность о встрече. Разыгрывание диалогов.
3. Спорт
7
Спорт и физкультура, здоровый образ жизни. Значение спорта в моей жизни.
Виды спорта. Проектная работа «Мой любимый вид спорта».
Грамматическая работа: подчиненные предложения с weil и obwohl.
Лексическая работа по теме «Спорт».
4. Традиции
Культурные и национальные традиции Германии. Праздники Германии:
рождество, пасха. Символы рождества, песни. Символы пасхи. Праздники и
обычаи России. Проектная работа «Мой любимый праздник». Презентации
на тему «Праздники в Германии». Общее и разное в традициях Германии и
России. Грамматическая работа: склонение прилагательных, степени
сравнения прилагательных, безличное местоимение man, возвратные
глаголы, сослагательное наклонение глаголов. Лексическая работа по теме
«Обычаи и традиции».
5. Математические и физические явления.
1. Математика в жизни человека.
Значение математики в жизни человека. Применение математических
действий в профессии. Работа с текстами «Математика в профессии».
Написание сообщений: «Математические действия в моей профессии».
2. Цифры, числительные: количественные и порядковые. Математические
действия. Вычисления в пределах одного миллиона. Проведение аукциона по
покупке оборудования для цеха. Грамматическая работа: образование
количественных и порядковых числительных.
3. Основные геометрические понятия и физические явления.
Геометрические понятия. Формы, материалы. Физические явления при
приготовлении блюд и при ремонте автомобиля. Грамматическая работа:
причастный и деепричастный обороты.
4. Мой компьютер, термины.
Мой компьютер. Лексическая работа: компьютерные термины. Англицизмы
в немецком языке. Работа с текстами «Компьютер и его значение».
Грамматическая работа: деепричастия.
5. Известные ученые Германии, их изобретения.
Известные ученые Германии: Max Plank, Konrad Röntgen. Работа с текстами.
Групповая работа: презентация на тему «Изобретения немецких ученых».
Викторина «Известные изобретения». Грамматическая работа: прошедшая
форма глагола Präteritum.
6. Моя профессия
1. Достижения и инновации
Достижения и инновации в области науки и техники. Работа с текстами.
Технический прогресс в производстве. Отрасли промышленности.
Современное производство в Германии. Грамматическая работа: прошедшая
форма глагола Perfekt, прошедшая форма глагола Präteritum.
2. Машины и механизмы
Промышленное оборудование. Оборудование на рабочем месте.
Использование оборудования на производстве. Моя будущая профессия.
8
Работа с текстами. Грамматическая работа: придаточные предложения,
вопросительные предложения, прямой и обратный порядок слов в
предложении, будущее время глагола. Лексическая работа по теме
«Профессия».
3. Компьютерные технологии
Современные компьютерные технологии в промышленности. Значение
компьютера в современном производстве. Проектная работа «Использование
современных технологий в промышленности». Лексическая работа по теме
«Компьютерные термины».
4. Моя профессия
Повар. Описание рабочего процесса. Аудирование: немецкая молодежь о
своей будущей профессии. Составление биографии и резюме. Лексическая
работа по теме «Резюме, биография». Грамматическая работа: предлоги с
Dativ и Akkusativ.
5. Рецепты блюд.
Работа на кухне. Рецепты закусок. Vorspeisen. Подбор ингредиентов. Первое
блюдо-супы, основное блюдо, гарнир.
6.
Мое рабочее место: мебель, оборудование. Предлоги с Dativ (an, in,
auf, neben, über, unter, zwischen, vor, hinter). Приборы и инструменты для
работы. Описание рабочего места. Предлоги с Akkusativ. Лексическая работа
по теме «Приборы и инструменты».
7.
Оборудование на рабочем месте.
Электроплита. Работа с электроплитой. Электропечь. Работа с электропечью.
Овощерезка. Работа с овощерезкой. Мясорубка. Работа с мясорубкой.
8. Инструкции
Инструкции и руководства по эксплуатации оборудования на рабочем месте.
Чтение и составление инструкций для оборудования. Грамматическая работа:
Passiv глагола. Лексическая работа по теме «Инструкции».
КОНСУЛЬТАЦИИ ПО ТЕМЕ «МОЯ ПРОФЕССИЯ»
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При
реализации
содержания
общеобразовательной
учебной
дисциплины «Немецкий язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования
(ППКРС, ППССЗ) объем образовательной нагрузки обучающихся составляет
– 186 часов.
9
Тематический план
Учебная нагрузка обучающегося во взаимодействии с
преподавателем
Введение
Человек и общество. Описание внешности человека.
Семья и семейные отношения.
Мой дом. Колледж.
Россия – наша Родина.
Мой город, достопримечательности.
Мир вокруг нас . Город, деревня, инфраструктура.
Природа и человек. Экология.
Научно-технический прогресс.
Культурная жизнь . Досуг, свободное время, хобби.
Распорядок дня.
Спорт, здоровый образ жизни.
Обычаи и традиции.
Математические и физические явления. Математика в
жизни человека.
Числительные, цифры, математические действия.
Основные геометрические понятия и физические явления.
Мой компьютер, термины.
Известные ученые Германии, их изобретения.
Моя профессия . Достижения и инновации в области науки
и техники.
Машины и механизмы, оборудование.
Современные компьютерные технологии в промышленности.
Моя профессия: повар.
Рецепты блюд.
Мое рабочее место.
Оборудование на рабочем месте.
Инструкции и руководства по эксплуатации оборудования.
Дифференцированный зачет
Итого
Самостоятельная учебная работа
Объем образовательной нагрузки
Количество
часов
2
6
6
6
6
9
8
6
5
8
6
6
12
4
4
6
6
6
6
8
6
8
8
7
8
15
2
180
6
186
10
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
немецкого языка.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета немецкий язык:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект законодательных документов;
- комплект учебно-методических материалов;
- комплект аудио-материалов;
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет- ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Немецкий язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Г.И.
Воронина, И.В. Карелина.- 10-е изд.- М.: Просвещение, 2012.-224с.: ил.(Контакты).
Дополнительные источники:
1. Menschen/ Sandra Evans – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2012.
2. Все правила немецкого языка / С.А. Матвеев. – Москва: АСТ, 2014. 318с.
3. Немецко-русский словарь 2 в одном справочный и учебный словарь 10000
слов. Ответственный редактор Газина Э. А, 2013. -192с.
Интернет-ресурсы:
1. Немецко-русский словарь 2 в одном справочный и учебный словарь 10000
слов.
Ответственный
редактор
Газина
Э.
А,._2013.
-192с.https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-
2. Все правила немецкого языка /С.А. Матвеев. – Москва: АСТ, 2014. –318,
[2] с. http://repetitfind.ru/Literature/subjects/rf0999952.pdf
3. Menschen_a1_1_arbeitsb Glas-Peters Sabine, Reimann Monika.pdf.https://books.google.ru/books/about/Menschen.html?Hl=ru&id=Gm0s0ow62IMC
4.http://www.deutsch-uni.com.ru; - изучение немецкого языка в он-лайн,
упражнения и тесты по грамматике.
5.www.bobych.ru/deutsch/46656.html –устные темы по немецкому языку.
6.www.derweg.orgобщая информация о Германии (политическое
устройство, культура)
7.http://wwwde.wikipedia/Maschinenbau – информационно-познавательный
портал: Машиностроение – доступ не ограничен, не требует регистрации.
11
8.http:// www.startdeutsch - информационно - познавательный портал:
Немецкий язык в Интернете – доступ не ограничен, не требует регистрации.
9.www.goethe.de - упражнения в он-лайн, подготовка к экзаменам на
немецкие языковые сертификаты
10.http://www.de-online.ru – изучение немецкого языка в он-лайн
11.deutsch sprechen.ru – языковые упражнения по изучению немецкого языка.
12.http://german.about.com/od/grammar/- изучение грамматики немецкого
языка
13.http://daf.report.ru/- упражнения и тесты по немецкому языку
14. www.book.ru Электронная библиотечная система BOOK.ru-доступ
читателей к функциям чтения книг. Чтение учебников он-лайн.
15. http://www.studentlibrary.ru/.htm – Студенческая электронная библиотека.
«Консультант студента». Комплекты для cреднего профессионального
образования.
7. ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
№
урока
Тема урока
1
1-2
2
Введение. Немецкий язык в системе
гуманитарных наук.
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
Самостоятельная
внеаудиторная работа
д/з
3
4
Составление плана
самостоятельной работы для
изучения немецкого языка
Раздел 1. Тема 1.1. Человек и общество
Описание человека (6 часов)
3 часа
Описание внешности человека.
Изучение лексики по теме.
Упр.1-5
Внешний вид: лицо, волосы, одежда. Описание известной личности, стр. 7-8
Определенный и неопределенный
друзей.
артикль существительного.
Характер человека, особенности.
Изучение лексики:
Ответит
Позитивные и негативные черты
прилагательные по теме.
ь на
характера человека. Род имени
Описание характера человека. вопросы
существительного.
к тексту
Работа с текстами «Charakter des
Выполнение упражнений на
Упр. 6-9
Menschen», «Das Äußere des
проработку грамматического
стр. 9Menschen». Склонение имен
материала: склонение
12
существительных.
существительных.
3 часа
Семья и семейные отношения
(6 часов)
Моя семья. Аудирование.
Изучение новой лексики по
Упр. 10Притяжательные местоимения.
теме «Моя семья». Описание
14
своей семьи.
стр.1314
Отношение молодежи к семье.
Изучение лексики: глаголы в
Упр. 1-4
Работа с текстом. Спряжение
настоящем времени.
стр.17глаголов настоящего времени.
19
Семейные отношения. Обязанности
Изучение лексики:
Упр. 5-7
12
членов семьи. Правильные и
неправильные глаголы.
15-16
Мой дом. Мой колледж. (6 часов)
Мой дом. Комнаты, обстановка,
мебель. Падеж имени
существительного Akkusativ.
обязанности в семье.
Подготовка рассказа «Mein
Idealbild von einer Familie».
3 часа
Изучение лексики: мой дом.
Описание своего дома.
17-18
Работа с текстами «Mein Haus ist
meine Burg», «Wohnkultur». Падеж
имени существительного Dativ.
Подготовить проектную
работу «Mein Traumhaus».
19-20
Мой колледж. Описание колледжа,
техники, оборудования. Предлоги
места: in, an, auf, neben, zwischen.
Изучение лексики: мой
колледж. Описание колледжа.
Россия – наша родина. (6 часов)
Россия. Географическое положение.
Национальные символы страны.
Придаточные предложения. Оборот с
um…zu.
Государственное и политическое
устройство России.
3 часа
Изучение лексики:
национальные символы.
Презентация проектных работ по
теме «Russland ist meine Heimat».
Мой город,
достопримечательности. (9 часов)
Мой город. План города. Предлоги
направления.
Повторение изученной
лексики.
5 часов
29-30
Ориентировка в городе.
Аудирование, маршрут по городу.
Предлоги с местоимениями.
Описание маршрута по
городу.
31-32
Разыгрывание диалогов
Подготовка к проектной
«Ориентировка в городе». Предлоги работе, сбор информации.
направления.
Обычаи и традиции моего города.
Проектная работа на тему:
Придаточные предложения с dass.
«Meine Stadt».
Контрольная работа по теме
Повторение изученного
«Человек и общество».
материала.
Тема 1.2. Мир вокруг нас
Город, деревня, инфраструктура. (8
4 часа
часов)
Презентация проектных работ
Изучение новой лексики:
«Meine Stadt». Город,
инфраструктура.
инфраструктура, жизнь в городе.
Единственное и множественное
число существительных.
Деревня, жизнь в деревне.
Описание жизни в деревне.
Преимущества и недостатки.
21-22
23-24
25-26
27-28
33-34
35
36-37
38-39
Проектная работа в группах
«Russland ist meine Heimat».
Изучение лексики: мой город.
стр. 2021
Упр. 810
стр. 2122
Упр. 1113
стр.2223
Упр. 1418
стр.2425
Упр. 1-3
стр. 3031
Упр. 4-6
стр. 3334
Упр. 7-9
стр.3435
Упр. 1012
стр. 3536
Упр. 1316
стр. 36
Упр. 1-3
стр. 4245
Упр. 4-6
стр.4613
40-41
Магазины. Аудирование.
Совершение покупок. Разыгрывание
диалогов. Модальные глаголы.
42-43
Презентация проектных работ
«Meine Traumstadt».
Природа и человек. Экология. (6
часов)
Природа, ландшафт. Склонение
прилагательных.
44-45
Изучение новой лексики:
покупки. Подготовка
проектной работы «Meine
Traumstadt».
Повторение лексики.
5 часов
Изучение новой лексики:
природа.
46-47
Климат, погода, природные условия.
Аудирование. Прогноз погоды.
Безличные предложения.
Составление прогноза погоды
на неделю. Проектная работа
на тему «Naturschutzgebiete».
48-49
Презентация проектных работ
«Naturschutzgebiete». Экологические
проблемы в России и Германии.
Решение экологических проблем.
Заповедники. Глаголы в Passiv.
Научно-технический прогресс. (5
часов)
Наука и техника. Научнотехнический прогресс в России.
Глаголы в Passiv.
Изучение лексики «Ökologie».
50-51
52-53
54
55-56
57-58
59-60
61-62
47
Упр. 7-9
стр. 4748
Упр. 1012
стр. 4849
Упр. 1315
стр. 4950
3 часа
Изучение новой лексики:
технический прогресс.
Подготовка презентации
«Technik in meinem Leben».
Влияние научно- технического
Повторение лексики по теме
прогресса на природу. Решение
«Мир вокруг нас».
экологических проблем
возникающих в результате
технического прогресса.
Презентации на тему «Technik in
meinem Leben».
Контрольная работа по теме «Мир
вокруг нас».
Тема 1.3. Культурная жизнь
Досуг, свободное время, хобби (8
4 часа
часов)
Свободное время. Слабые глаголы в
Изучение новой лексики:
настоящем времени.
глаголы.
Работа с текстами «Mein Hobby».
Глаголы сильного и неправильного
спряжения.
Необычное хобби. Аудирование.
Спряжение модальных глаголов.
Написать сообщение о своем
хобби.
Приглашение в театр. Аудирование.
Изучение новой лексики:
Подготовка реферата на тему
«Ungewöhnliches Hobby».
Упр. 1-6
стр. 5963
Упр. 1-3
стр. 7475
Упр. 4-8
стр. 7778
Упр. 911
стр. 7980
Упр. 1214
63-64
65-66
67-68
69-70
71-72
73-74
75-76
77-78
79-80
81-82
83-84
85-86
87-88
Разыгрывание диалогов о посещении
театра и т.д.
приглашение в театр.
Распорядок дня. (6 часов)
Мой распорядок дня. Время.
Предлоги времени. Глаголы с
отделяемыми приставками.
Мой день. Аудирование. Глаголы с
отделяемыми приставками.
3 часа
Изучение новой лексики:
время, глаголы с отделяемыми
приставками.
Описать свой рабочий день.
Разыгрывание диалогов,
договориться о встрече, где, когда.
Изучение новой лексики:
диалог о встрече.
Спорт, здоровый образ жизни (6
часов)
Спорт и физкультура, здоровый
образ жизни. Работа с текстами.
Подчиненные предложения с weil.
Виды спорта. Работа с текстами.
Подчиненные предложения с obwohl.
14
стр. 8081
Упр. 1-3
стр. 8790
Упр. 4-6
стр. 9091
Упр. 710
стр.9293
3 часа
Изучение новой лексики:
спорт.
Презентация на тему: «Mein
Lieblingssport».
Значение спорта в моей жизни.
Аудирование. Немецкая молодежь о
спорте. Подчиненные предложения.
Сообщение на тему: «Sport in
meinem Leben».
Обычаи и традиции. (12 часов)
Культурные и национальные
традиции в Германии. Безличное
местоимение man.
Праздники в Германии. Рождество.
Работа с текстами. Аудирование:
рождественские песни. Возвратные
глаголы.
Праздники в Германии. Пасха.
Символы пасхи. Пасхальные
стихотворения. Склонение
прилагательных.
Праздники, традиции и обычаи в
России. Степени сравнения
прилагательных.
5 часов
Изучение новой лексики:
традиции.
Сходства и различия обычаев России
и Германии. Сослагательное
наклонение глаголов. Проектная
работа в группах «Mein
Lieblingsfest».
Презентация проектных работ «Mein
Lieblingsfest». Повторение
грамматического материала.
Контрольная работа по теме
«Культурная жизнь».
Изучение новой лексики:
глаголы в сослагательном
наклонении. Подготовка
проектной работы на тему:
«Mein Lieblingsfest»
Подготовка к контрольной
работе.
Презентация на тему:
«Weihnachten».
Упр. 1-4
стр.100102
Упр. 5-7
стр.103104
Упр. 810
стр.105106
Упр. 1-2
стр.110111
Упр. 3-6
стр.112113
Пасхальное стихотворение
наизусть.
Упр. 7-9
стр.114115
Сообщение на тему: «Feste in
Russland».
Упр. 1012
стр.116117
Упр. 1315
стр.118119
15
89-90
91-92
93-94
95-96
97-98
99-100
101102
103104
105106
107108
109110
111112
Математические и физические
явления.
Тема 1.4. Математические и физические явления.
2 часа
Математика в жизни человека.
(4 часа)
Значение математики в жизни
Изучение новой лексики:
человека. Математические действия в математические термины.
профессии.
Работа с текстами «Математика в
Написание сообщений:
профессии».
«Математические действия в
моей профессии».
2 часа
Числительные, цифры,
математические действия. (4 часа)
Цифры, числительные:
Изучение количественных и
количественные и порядковые.
порядковых числительных в
Математические действия.
пределах миллиона.
Вычисления в пределах одного
миллиона.
Проведение аукциона по покупке
Написание числительных.
оборудования для цеха.
Грамматическая работа: образование
количественных и порядковых
числительных.
3 часа
Основные геометрические понятия
и физические явления. (6 часов)
Геометрические понятия. Формы,
Изучение лексики: формы и
материалы.
материалы.
Физические явления при
Написание сообщения о
приготовлении блюд и при ремонте
физических явлениях в
автомобиля.
профессии.
Причастный и деепричастный
Составление предложений с
обороты в предложении.
причастным и деепричастным
оборотом.
Мой компьютер, термины. (6
2 часа
часов)
Мой компьютер. Лексическая работа: Изучение новой лексики:
компьютерные термины.
компьютерные термины.
Англицизмы в немецком языке.
Написание сообщения об
англицизмах в немецком
языке.
Работа с текстами «Компьютер и его Изучение лексики:
значение». Грамматическая работа:
деепричастия.
деепричастия.
3 часа
Известные ученые Германии, их
изобретения. (6 часов)
Известные ученые Германии: Max
Ответы на вопросы к текстам.
Plank, Konrad Röntgen. Работа с
текстами.
Групповая работа: презентация на
Подготовка презентаций на
тему «Erfindungen der deutschen
тему: изобретения немецких
Wissenschaftler». Грамматическая
ученых
работа: прошедшая форма глагола
Упр.2-5
стр.120121
Упр. 6-9
стр.122
Стр. 123
Упр.3-8
стр.
124-125
Стр. 125
Стр. 148
16
113114
115
116117
118119
120121
122123
124125
126127
128129
130131
132133
134135
136137
138139
Präteritum.
Викторина «Известные
Повторение изученной
изобретения».
лексики.
Контрольная работа по теме
«Математические действия и
физические явления».
Раздел 2. Тема 2.1. Моя профессия
3 часа
Достижения и инновации в
области науки и техники. (6 часов)
Достижения и инновации в области
Изучение новой лексики:
науки и техники. Прошедшая форма
третья форма глагола Partizip
глагола Perfekt. Вспомогательный
II.
глагол haben.
Технический прогресс в
Подготовить пересказ текста.
производстве. Работа с текстами.
Прошедшая форма глагола Perfekt.
Вспомогательный глагол sein.
Современное производство в
Изучение новой лексики:
Германии. Прошедшая форма
вторая форма глагола
глагола Präteritum.
Präteritum.
4 часа
Машины и механизмы,
оборудование. (8 часов)
Промышленное оборудование.
Изучение новой лексики:
Работа с текстами. Вопросительные
оборудование.
предложения.
Оборудование на рабочем месте
Описать оборудование на
(соответственно профессии). Прямой рабочем месте.
и обратный порядок слов в
предложении.
Использование оборудования. Работа Сообщение об использовании
с текстами. Придаточные
промышленного
предложения.
оборудования.
Моя будущая профессия. Профессии. Изучение новой лексики:
Будущее время глагола, глагол
профессии.
werden.
Современные компьютерные
технологии в промышленности. (6
часов)
Мой компьютер. Компьютерные
термины. Лексическая работа.
Современные компьютерные
технологии в промышленности.
Работа с текстами.
Значение компьютера в современном
производстве. Дискуссия в группе.
Выражения: pro und contra.
Моя профессия. (8 часов)
Моя профессия- повар.
Моя профессия. Рабочий процесс.
Аудирование. Немецкая молодежь о
Упр. 1-5
стр. 126
Упр. 6-8
стр. 127
Упр. 912
стр.128
Упр. 1-2
стр.131
Упр. 3-6
стр.132133
Упр. 7-9
стр.134135
Упр. 1012
стр.136137
2 часа
Изучение новой лексики:
компьютерные термины.
Проектная работа по теме:
«Значение компьютера в
современном производстве».
4 часа
Изучение лексики «Моя
профессия»
Составление рассказа о своей
будущей профессии.
Упр. 1-4
стр.140
Упр. 1-3
стр.142
Упр. 4-5
стр. 143
17
140141
142143
144145
своей будущей профессии. Предлоги
с Akkusativ.
Готовимся к поиску работы.
Биография и резюме. Работа с
текстами. Даты.
Составление резюме. Советы для
правильного составления резюме.
Рецепты блюд. (8 часов)
Работа на кухне.
146147
Рецепты закусок. Vorspeisen.
Подбор ингредиентов.
148149
150151
Рецепты: первое блюдо-супы.
152153
154155
156157
158159
160161
162163
164165
166167
168173
174178
179180
Рецепты: основное блюдо, гарнир.
Мое рабочее место. (7 часов)
Мое рабочее место: мебель,
оборудование. Предлоги с Dativ (an,
in, auf, neben, über, unter, zwischen,
vor, hinter)
Мое рабочее место: приборы и
инструменты для работы.
Описание рабочего места. Предлоги с
Akkusativ.
Лексическая работа по теме
«Приборы и инструменты».
Оборудование на рабочем месте. (8
часов)
Электроплита. Работа с
электроплитой.
Электропечь. Работа с электропечью.
Овощерезка. Работа с овощерезкой.
Мясорубка. Работа с мясорубкой.
Инструкции на рабочем месте.
Инструкции и руководства по
эксплуатации оборудования на
рабочем месте. Работа с текстами.
Консультации по теме
«Составление инструкции по
использованию оборудования».
Глаголы в Passiv.
Дифференцированный зачёт
Написание биографии по
образцу.
Написание резюме.
4 часа
Ответить на вопросы к
текстам.
Написание рецептов закусок.
Изучение лексики
«Ингридиенты».
Написание рецепта первого
блюда.
Написание рецепта основного
блюда с гарниром.
3 часа
Изучение новой лексики
«Möbel, Einrichtung».
Изучение новой лексики
«Instrumente und Werkzeuge».
Описание своего рабочего
места.
Упр. 810 стр.
145-147
Упр. 1215
стр.148149
Упр. 1619 стр.
150-152
Повторение изученной
лексики.
4 часа
Описание работы на
электроплите.
Описание работы с
электропечью.
Описание работы с
овощерезкой.
Описание работы с
мясорубкой.
Упр.1-3
стр. 155
Упр.4-6
стр. 156
Упр. 7-9
стр. 158
Упр. 1012 стр.
160
Ответить на вопросы к
текстам.
Упр. 810
стр.150
Написание инструкции по
использованию оборудования.
Подготовка к
дифференцированному зачёту
18
(2 часа)
181186
Самостоятельная учебная работа
19