Подписан: ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОО "КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
DN: INNLE=3913010741, E=mail@proftop39.ru,
INN=390402839539, SNILS=11059661540,
OGRN=1063913016166,
STREET=Коммунистическая 7, C=RU, S=39
Калининградская область, L=Светлый, O="
ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ""", T=Директор, G=Андрей
Валерьевич, SN=Даниленков, CN="ГБУ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Дата: 2022.06.17 15:32:22+02'00'
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (английский)
2022 г.
Программа учебной дисциплины «Английский язык» разработана на основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413; на
основе Примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» для
профессиональных
государственным
образовательных
автономным
организаций,
учреждением
рекомендованной
"Федеральный
Федеральным
институт
развития
образования", протокол № 3 от 21 июля 2015 г.
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение Калининградской
области профессиональная образовательная организация «Колледж мехатроники и
пищевой индустрии».
Разработчики:
Громенко Александр Николаевич, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
ОСВОЕНИЯ
6
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК»
10
6. ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
12
3
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования по профессии: 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей.
Программа разработана на основе примерной программы учебной
дисциплины «Английский язык» для специальностей СПО на базовом
уровне.
Программа может использоваться другими профессиональными
образовательными
организациями,
реализующими
образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО на базе основного
общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС,
ППССЗ).
Содержание программы «Английский язык» направлено на достижение
следующих целей:
формирование представлений о английском языке как о языке
международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой
культуры и национальных культур;
формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно
общаться на английском языке в различных формах и на различные темы,
в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом
приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей
общения;
формирование и развитие всех компонентов коммуникативной
компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной,
социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на
межкультурном уровне;
воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.
Место дисциплины в структуре
образовательной программы:
основной
профессиональной
учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом
обязательной предметной области «Гуманитарные науки» ФГОС среднего
4
общего образования. Учебная дисциплина «Английский язык» изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС,
ППССЗ).
2.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
язык»
Личностные результаты:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному
феномену и средству отображения развития общества, его истории и
духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных
культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом
мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность
вести диалог на английском языке с представителями других культур,
достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в
различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к
другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием
английского языка, так и в сфере английского языка;
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные
ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно
общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции,
эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя
адекватные языковые средства;
Предметные результаты:
–
сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
5
–
достижение порогового уровня владения английском языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с
носителями немецкого языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать немецкий язык как средство для
получения информации из англоязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
3.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Введение
Значение английского языка в системе гуманитарных наук. Понятие
английского языка как языка международного общения и средства
приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур.
Развитие коммуникативных компетенций способствует всестороннему
развитию личности и межличностных отношений.
2. Человек и общество
1. Описание людей
Описание внешности человека. Внешность: глаза, лицо, прическа, одежда.
Характер человека, позитивные негативные черты характера. Личностные
качества человека. Профессия и работа, соответствие внешних и внутренних
качеств
личности.
Грамматический
материал:
определенный
и
неопределенный
артикль
имени
существительного,
род
имени
существительного, множественное число имени существительного. Работа с
текстами по теме «Внешность человека», «Характер человека» и т.д.
2. Семья и семейные отношения
Описание семьи. Лексическая работа по теме «Семья». Аудирование по теме
«Моя семья», «Молодежь и их отношение к семье». Семейные отношения.
Распределение обязанностей в семье. Лексическая работа по теме «Семейные
отношения». Работа с текстами о ситуациях в семьях. Грамматическая
работа: изучение Present Simple. Правильные и неправильные глаголы.
3. Мой дом
Описание жилища, комнат и обстановки. Описание условий жизни,
оборудования, техники. Описание колледжа. Грамматическая работа:
предлоги места и направления. Предлоги места. Работа с текстами «Мой доммоя крепость» и т.д. Проектная работа «Дом моей мечты». Аудирование:
описание дома, поиск объявлений о съеме жилья.
4. Россия
Россия - наша страна. Описание географического положения. Национальные
символы страны. Государственное и политическое устройство страны.
Политическая система России. Грамматический оборот there is/there are.
Лексическая работа по теме «Государственные символы». Россия- моя
родина, проектная работа в группах. Что типично для русских и что типично
для немцев. Культура проживания в России и Германии.
6
5. Мой город
Мой родной город, достопримечательности, традиции и обычаи.
Ориентировка в городе. План города. Аудирование поиск пути от
назначенного места. Проектная работа «Мой город». Описание пути,
разыгрывание диалогов. Грамматическая работа: предлоги с глаголами.
Предлоги направления. Придаточные предложения с союзами. Лексическая
работа по теме «Мой город».
3. Мир вокруг нас
1. Город, деревня, инфраструктура
Жизнь в городе и в деревне, плюсы и минусы. Инфраструктура.
Ориентировка в городе. Природа в деревне. Проектная работа «Город моей
мечты».
Магазины, совершение покупок. Разыгрывание диалогов.
Аудирование «В магазине». Грамматическая работа: модальные глаголы.
Природа и человек
Природа, лексическая работа по теме. Ландшафт, климат, природные
условия. Погода. Аудирование, прогноз погоды. Описание климата и погоды.
Экология. Экологическая ситуация в Калининградской области.
Экологические проекты в Великобритании. Решение экологических проблем.
Заповедники. Проектная работа «Заповедные места». Грамматическая работа:
Present Continuous настоящее продолженное.
Научно- технический прогресс в России. Наука и техника. Работа с текстами
о научном прогрессе. Новейшие разработки в России. Влияние научнотехнического прогресса на природу. Решение экологических проблем
возникающих в результате технического прогресса. Проектная работа
«Техника в моей жизни». Грамматическая работа: Present Simple and Present
Continuous.
2. Культурная жизнь
1. Досуг, свободное время
Досуг, мое хобби. Лексическая работа, глаголы в настоящем времени,
глаголы неправильного спряжения. Работа с текстами «Мое хобби».
Подготовка реферата на тему «Необычное хобби». Приглашение в театр.
Разыгрывание
диалогов.
Аудирование.
Грамматическая
работа:
неправильные глаголы , модальные глаголы.
2. Распорядок дня
Мой распорядок дня. Описание распорядка дня. Время. Часы, предлоги
времени.. Лексическая работа: дни недели, описание деятельности в течение
дня. Аудирование распорядок дня людей. Договоренность о встрече.
Разыгрывание диалогов.
3. Спорт
Спорт и физкультура, здоровый образ жизни. Значение спорта в моей жизни.
Виды спорта. Проектная работа «Мой любимый вид спорта».
Грамматическая работа: будущее время Future Simple Лексическая работа по
теме «Спорт».
7
4. Традиции
Культурные и национальные традиции Великобритании. Праздники
Великобритании: рождество, пасха. Символы рождества, песни. Символы
пасхи. Праздники и обычаи России. Проектная работа «Мой любимый
праздник». Презентации на тему «Праздники в Великобритании». Общее и
разное в традициях Великобритании и России. Грамматическая работа:
степени сравнения прилагательных, сослагательное наклонение глаголов.
Лексическая работа по теме «Обычаи и традиции».
5. Математические и физические явления.
1. Математика в жизни человека.
Значение математики в жизни человека. Применение математических
действий в профессии. Работа с текстами «Математика в профессии».
Написание сообщений: «Математические действия в моей профессии».
2. Цифры, числительные: количественные и порядковые. Математические
действия. Вычисления в пределах одного миллиона. Проведение аукциона по
покупке оборудования для цеха. Грамматическая работа: образование
количественных и порядковых числительных.
3. Основные геометрические понятия и физические явления.
Геометрические понятия. Формы, материалы. Физические явления при
приготовлении блюд и при ремонте автомобиля. Грамматическая работа:
прошедшее время Past Simple
4. Мой компьютер, термины.
Мой компьютер. Лексическая работа: компьютерные термины. Англицизмы
в английском языке. Работа с текстами «Компьютер и его значение».
Грамматическая работа: Past Simple.
5. Известные ученые Германии, их изобретения.
Известные ученые Великобритании: Thomas Mour, Charles Darvin. Работа с
текстами. Групповая работа: презентация на тему «Изобретения британских
ученых». Викторина «Известные изобретения». Грамматическая работа:
прошедшее время Past Simple.
6. Моя профессия
1. Достижения и инновации
Достижения и инновации в области науки и техники. Работа с текстами.
Технический прогресс в производстве. Отрасли промышленности.
Современное производство в Великобритании. Грамматическая работа:
прошедшее время Past Continuous.
Машины и механизмы
Промышленное оборудование. Оборудование на рабочем месте.
Использование оборудования на производстве. Моя будущая профессия.
Работа с текстами. Грамматическая работа: Past Simple and Past Continuous,
вопросительные,
утвердительные
и
отрицательные
предложения,.
Лексическая работа по теме «Профессия».
2. Компьютерные технологии
8
Современные компьютерные технологии в промышленности. Значение
компьютера в современном производстве. Проектная работа «Использование
современных технологий в промышленности». Лексическая работа по теме
«Компьютерные термины».
3. Моя профессия
Повар. Автомеханик. Описание рабочего процесса. Аудирование: британская
молодежь о своей будущей профессии. Составление биографии и резюме.
Лексическая работа по теме «Резюме, биография». Грамматическая работа:
настоящее совершенное Prersent Perfect, вспомогательный глагол Have
ПК- Рецепты блюд. АМ-Строение автомобиля.
ПК-Работа на кухне. Рецепты закусок. Cooking.Подбор ингредиентов.Первое
блюдо-супы, основное блюдо, гарнир.
АМ-Работа в мастерской. Строение автомобиля. Корпус.Мотор.Электрика и
электроника.
4.
Мое рабочее место: мебель, оборудование. Глаголы с предлогами.
Приборы и инструменты для работы. Описание рабочего места. Предлоги.
Лексическая работа по теме «Приборы и инструменты».
5.
Оборудование на рабочем месте.
ПК- Электроплита. Работа с электроплитой. Электропечь. Работа с
электропечью .Овощерезка. Работа с овощерезкой. Мясорубка. Работа с
мясорубкой.
АМ- Подъемник. Работа с автоподъемником. Токарный станок. Работа на
токарномстанке.Шиномонтажноебалансировочное
оборудование.Компрессор. Работа с компрессором.
6. Инструкции
Инструкции и руководства по эксплуатации оборудования на рабочем месте.
Чтение и составление инструкций для оборудования. Грамматическая работа:
Present Perfect настоящее совершенное. Лексическая работа по теме
«Инструкции».
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины
«Английский язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС,
ППССЗ) объем образовательной нагрузки обучающихся составляет – 186
часов.
9
Тематический план
Учебная нагрузка обучающегося во взаимодействии с
преподавателем
Введение
Человек и общество. Описание внешности человека.
Семья и семейные отношения.
Мой дом. Колледж.
Россия– наша Родина.
Мой город, достопримечательности.
Мир вокруг нас. Город, деревня, инфраструктура.
Природа и человек. Экология.
Научно-технический прогресс.
Культурная жизнь. Досуг, свободное время, хобби.
Распорядок дня.
Спорт, здоровый образ жизни.
Обычаи и традиции.
Математические и физические явления. Математика в
жизни человека.
Числительные, цифры, математические действия.
Основные геометрические понятия и физические явления.
Мой компьютер, термины.
Известные ученые Великобритании, их изобретения.
Моя профессия. Достижения и инновации в области науки и
техники.
Машины и механизмы, оборудование.
Современные компьютерные технологии в промышленности.
Моя профессия: повар (автомеханик).
Рецепты блюд. (Строение автомобиля.)
Мое рабочее место.
Оборудование на рабочем месте.
Инструкции и руководства по эксплуатации оборудования.
Дифференцированный зачет
Итого
Самостоятельная учебная работа
Объем образовательной нагрузки
Количество
часов
2
6
6
6
6
9
8
6
5
8
6
6
12
4
4
6
6
6
6
8
6
8
8
7
8
15
2
180
6
186
10
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
английского языка, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет;
актового зала.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета английский язык:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект законодательных документов;
- комплект учебно-методических материалов;
- комплект аудио-материалов;
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных
дополнительной литературы
изданий,
интернет-ресурсов,
Основные источники:
1. Английский язык. Spotlight 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват.
учреждений/ О.В. Афанасьева, Дули Дженни .- 10-е изд.- М.:
Просвещение, 2012.-224с.: ил.- (Контакты).
Дополнительные источники:
2. English Grammar Book 10-11 классы, Н.Л Утевская 2012.
3. Грамматика и лексика / Астрель Владимир. –Вкт 2012-32с.
4. Англо-русский словарь 66000 слов. Ответственный редактор В.К Мюллер
2013. -192с.
Интернет-ресурсы:
1. Англо-русский словарь 2 в одном справочный и учебный словарь 66000
слов.
Ответственный
редактор
В.К
Мюллер._2013.
-192с.https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-
2. Все правила английского языка /С.А. Матвеев. – Москва: АСТ, 2014. –318,
[2] с. http://repetitfind.ru/Literature/subjects/rf0999952.pdf
3.www.britain.org-общая информация о Великобритании (политическое
устройство, культура)
4.http://wwwde.wikipedia/–информационно-познавательный
портал:
Машиностроение – доступ не ограничен, не требует регистрации.
5.http:// www.startenglish
- информационнопознавательный портал:
Английский
язык в Интернете –доступ не ограничен, не требует
регистрации.
11
6.www.nsportal.ru- упражнения в он-лайн, подготовка к экзаменам на
немецкие языковые сертификаты
7.http://www.uk-online.ru – изучение английского языка онлайн
8.speakenglish.ru – языковые упражнения по изучению английского языка.
9.http://britain.about.com/grammar/- изучение грамматики английского языка
10.http11klassov.ru- упражнения и тесты по английскому языку
11. www.book.ru Электронная библиотечная система BOOK.ru-доступ
читателей к функциям чтения книг. Чтение учебников он-лайн.
12. http://www.studentlibrary.ru/.htm–Студенческая электронная библиотека.
«Консультант студента». Комплекты для cреднего профессионального
образования.
6. ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
№
урока
1
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
Тема урока
Самостоятельная
внеаудиторная работа
д/з
2
Введение. Английский язык в
системе гуманитарных наук.
3
4
Составление плана
самостоятельной работы для
изучения английского языка
Раздел 1. Тема 1.1. Человек и общество
Описание человека(6 часов)
3 часа
Описание внешности человека.
Изучение лексики по теме.
Упр.1-5
Внешний вид: лицо, волосы, одежда. Описание известной личности, стр. 7-8
Определенный и неопределенный
друзей.
артикль Род имени
существительного, множественное
число имени существительного
Характер человека, особенности.
Изучение лексики:
Ответит
Позитивные и негативные черты
прилагательные по теме.
ь на
характера человека. Определенный и Описание характера человека. вопросы
неопределенный артикль
к тексту
Работа с текстами « My personality »
Выполнение упражнений на
Упр. 6-9
«Appearance». Артикли,
проработку грамматического
стр. 9множественное число имен
материала: склонение
12
существительных .
существительных.
3 часа
Семья и семейные отношения
(6 часов)
Моя семья. Аудирование. Настоящее Изучение новой лексики по
Упр. 10простое Present Simple
теме «Моя семья». Описание
14
своей семьи.
стр.1314
Отношение молодежи к семье.
Изучение лексики: глаголы в
Упр. 1-4
Работа с текстом. «My Family»
настоящем времени.
стр.17Present Simple вспомогательные
19
глаголы в Present Simple.
Семейные отношения. Обязанности
Изучение лексики:
Упр. 5-7
членов семьи. Правильные и
обязанности в семье.
стр. 2012
неправильные глаголы.
Подготовка рассказа «My ideal
family ».
3 часа
Изучение лексики: мой дом.
Описание своего дома.
15-16
Мой дом. Мой колледж. (6 часов)
Мой дом. Комнаты, обстановка,
мебель..
17-18
Работа с текстами «My House»
Предлоги места и направления
Подготовить проектную
работу «My House is my
Fortress».
19-20
Мой колледж. Описание колледжа,
техники, оборудования.
Предлогиместа: in, at, on , behind, in
front of
Россия – наша родина. (6 часов)
Россия. Географическое положение.
Национальные символы страны.
Грамматический оборот there is/there
are
Государственное и политическое
устройство России.
Изучение лексики: мой
колледж. Описание колледжа.
Презентация проектных работ по
теме «Russia is my homeland».
Мой город,
достопримечательности. (9 часов)
Мой город. План города. Предлоги
направления.
Повторение изученной
лексики.
5 часов
29-30
Ориентировка в городе.
Аудирование, маршрут по городу.
Предлоги с глаголами.
Описание маршрута по
городу.
31-32
Разыгрывание диалогов
Подготовка к проектной
«Ориентировка в городе». Предлоги работе, сбор информации.
направления.
Обычаи и традиции моего города.
Проектная работа на тему:
Придаточные предложения с
«My city».
союзами.
Контрольная работа по теме
Повторение изученного
«Человек и общество».
материала.
Тема 1.2.Мир вокруг нас
Город, деревня, инфраструктура.(8
4 часа
часов)
Презентация проектных работ «My
Изучение новой лексики:
City».Город, инфраструктура, жизнь
инфраструктура.
в городе.
Деревня, жизнь в деревне.
Описание жизни в деревне.
Преимущества и недостатки.
Придаточные предложения с
союзами
21-22
23-24
25-26
27-28
33-34
35
36-37
38-39
3 часа
Изучение лексики:
национальные символы.
Проектная работа в группах
«Political system of Russia».
Изучение лексики: мой город.
21
Упр. 810
стр. 2122
Упр. 1113
стр.2223
Упр. 1418
стр.2425
Упр. 1-3
стр. 3031
Упр. 4-6
стр. 3334
Упр. 7-9
стр.3435
Упр. 1012
стр. 3536
Упр. 1316
стр. 36
Упр. 1-3
стр. 4245
Упр. 4-6
стр.4647
13
40-41
Магазины. Аудирование.
Совершение покупок. Разыгрывание
диалогов. Модальные глаголы.
42-43
Презентация проектных работ «The
City of my dream».
Природа и человек. Экология. (6
часов)
Природа, ландшафт. Present
Continuous
44-45
46-47
48-49
50-51
52-53
54
55-56
Климат, погода, природные условия.
Аудирование. Прогноз
погоды.Повторение Present
Continuous.
Презентация проектных работ
«Natural Park». Экологические
проблемы в России и
Великобритании. Решение
экологических проблем.
Заповедники. Present Simple and
Present Continuous
Научно-технический прогресс. (5
часов)
Наука и техника. Научнотехнический прогресс в России.
Глаголы
Изучение новой лексики:
покупки. Подготовка
проектной работы «The city of
my dream».
Повторение лексики.
Упр. 7-9
стр. 4748
5 часов
Изучение новой лексики:
природа.
Составление прогноза погоды
на неделю. Проектная работа
на тему «Natural Park».
Упр. 1012
стр. 4849
Упр. 1315
стр. 4950
Изучение лексики «Ecology».
3 часа
Изучение новой лексики:
технический прогресс.
Подготовка презентации
«Technology is my profession ».
Влияние научно- технического
Повторение лексики по теме
прогресса на природу. Решение
«Мир вокруг нас».
экологических проблем
возникающих в результате
технического прогресса.
Презентации на тему «Technology is
my profession»
Контрольная работа по теме «Мир
вокруг нас».
Тема 1.3.Культурная жизнь
Досуг, свободное время, хобби(8
4 часа
часов)
Свободное время. Слабые глаголы в
Изучение новой лексики:
настоящем времени.
глаголы.
57-58
Работа с текстами «My Hobby».
Неправильные глаголы
Написать сообщение о своем
хобби.
59-60
Необычное хобби. Аудирование.
Модальных глаголы.
Подготовка реферата на тему
«Unusual Hobby».
Упр. 1-6
стр. 5963
Упр. 1-3
стр. 7475
Упр. 4-8
стр. 7778
Упр. 911
стр. 7980
14
Приглашение в театр. Аудирование.
Разыгрывание диалогов о посещении
театра и т.д.
Изучение новой лексики:
приглашение в театр.
63-64
Распорядок дня. (6 часов)
Мой распорядок дня. Время. Часы
предлоги времени.
3 часа
Изучение новой лексики:
время, часы.
65-66
Мой день. Аудирование. Дни недели.
Описать свой рабочий день.
67-68
Разыгрывание диалогов,
договориться о встрече, где, когда.
Изучение новой лексики:
диалог о встрече.
61-62
69-70
71-72
73-74
75-76
77-78
79-80
81-82
83-84
85
86
Спорт, здоровый образ жизни(6
часов)
Спорт и физкультура, здоровый
образ жизни. Работа с текстам
«Sport». Future Simple. Будущее
простое
Виды спорта. Работа с текстами.
Повторение Future Simple.
Упр. 1214
стр. 8081
Упр. 1-3
стр. 8790
Упр. 4-6
стр. 9091
Упр. 710
стр.9293
3 часа
Изучение новой лексики:
спорт.
Упр. 1-4
стр.100102
Презентация на тему: «My
favourite sport».
Упр. 5-7
стр.103104
Упр. 810
стр.105106
Значение спорта в моей жизни.
Аудирование. Британская молодежь
о спорте.
Сообщение на тему: «My
favourite kind of sport»
Обычаи и традиции. (12 часов)
Культурные и национальные
традиции в Великобритании.
Степени сравнения прилагательных
Праздники в Великобритании.
Рождество. Работа с текстами.
Аудирование: рождественские песни.
Сослагательное наклонение глаголов.
Праздники в Германии. Пасха.
Символы пасхи. Пасхальные
стихотворения.
Праздники, традиции и обычаи в
России. Степени сравнения
прилагательных.
5 часов
Изучение новой лексики:
традиции.
Сходства и различия обычаев России
и Великобритании. Сослагательное
наклонение глаголов. Проектная
работав группах «My favourite
Holliday».
Презентация проектных работ «My
Favourite Holliday». Повторение
грамматического материала.
Контрольная работа по теме
Изучение новой лексики:
условное наклонение.
Подготовка проектной работы
на тему: «My Favourite
Holliday»
Подготовка к контрольной
работе.
Презентация на тему:
«Christmas».
Пасхальное стихотворение
наизусть.
Сообщение на тему:
«Hollidays in Russia».
Упр. 1-2
стр.110111
Упр. 3-6
стр.112113
Упр. 7-9
стр.114115
Упр. 1012
стр.116117
Упр. 1315
стр.118119
15
87-88
89-90
91-92
93-94
95-96
97-98
99-100
101102
103104
105106
107108
109110
«Культурная жизнь».
Математические и физические
явления.
Тема 1.4. Математические и физические явления.
2 часа
Математика в жизни человека.
(4 часа)
Значение математики в жизни
Изучение новой лексики:
человека. Математические действия в математические термины.
профессии.
Работа с текстами «Математика в
Написание сообщений:
профессии».
«Математические действия в
моей профессии».
2 часа
Числительные, цифры,
математические действия.(4 часа)
Цифры, числительные:
Изучение количественных и
количественные и порядковые.
порядковых числительных в
Математические действия.
пределах миллиона.
Вычисления в пределах одного
миллиона.
Проведение аукциона по покупке
Написание числительных.
оборудования для цеха.
Грамматическая работа: образование
количественных и порядковых
числительных.
3 часа
Основные геометрические понятия
и физические явления.(6 часов)
Геометрические понятия. Формы,
Изучение лексики: формы и
материалы.
материалы.
Физические явления при
Написание сообщения о
приготовлении блюд и при ремонте
физических явлениях в
автомобиля.
профессии.
Past Simple. Простое прошедшее
Составление предложений в
Past Simple
Мой компьютер, термины. (6
часов)
Мой компьютер. Лексическая работа:
компьютерные термины.
Англицизмы в английском языке.
Работа с текстами «Компьютер и его
значение». Грамматическая работа:
Past Simple.
Известные ученые Германии, их
изобретения.(6 часов)
Известные ученые Великобритании:
Thomas Mour and Charles Darvin.
Работа с текстами.
Групповая работа: презентация на
тему « Famous inventions».
Грамматическая работа: прошедшая
Упр.2-5
стр.120121
Упр. 6-9
стр.122
Стр. 123
Упр.3-8
стр.
124-125
2 часа
Изучение новой лексики:
компьютерные термины.
Написание сообщения об
англицизмах в английском
языке.
Изучение лексики: вторая
форма глагола.
Стр. 125
3 часа
Ответы на вопросы к текстам.
Стр. 148
Подготовка презентаций на
тему: изобретения британских
ученых
16
111
112
113114
115116
117118
119120
121122
123124
125126
127128
129130
131132
133134
форма глагола Past Simple.
Викторина «Известные
Повторение изученной
изобретения».
лексики.
Контрольная работа по теме
«Математические действия и
физические явления».
Раздел 2. Тема 2.1. Моя профессия
3 часа
Достижения и инновации в
области науки и техники.(6 часов)
Достижения и инновации в области
Изучение новой лексики:
науки и техники. Прошедшее
третья форма глагола
длительное Past Continuous.
Participle4.
Вспомогательный глагол was/were
Технический прогресс в
Подготовить пересказ текста.
производстве. Работа с текстами.
Продолжение изучения Past
Continuous
Современное производство в
Изучение новой лексики: Past
Британии. Past Simple and Past
Simple and Past Continuous
Continuous.
4 часа
Машины и механизмы,
оборудование. (8 часов)
Промышленное оборудование.
Изучение новой лексики:
Работа с текстами. Past Simple and
оборудование.
Past Continuous
Оборудование на рабочем месте
Описать оборудование на
(соответственно профессии).
рабочем месте.
Вопросительные. утвердительные и
отрицательные предложения в Past
Continuous
Использование оборудования. Работа Сообщение об использовании
с текстами. Придаточные
промышленного
предложения.
оборудования.
Моя будущая профессия. Профессии. Изучение новой лексики:
профессии.
Современные компьютерные
технологии в промышленности. (6
часов)
Мой компьютер. Компьютерные
термины. Лексическая работа.
Современные компьютерные
технологии в промышленности.
Работа с текстами.
Значение компьютера в современном
производстве. .
Моя профессия. (8 часов)
Моя профессия- повар
(автомеханик). Настоящее
совершенное Present Perfect,
вспомогательный глагол have
Упр. 1-5
стр.126
Упр. 6-8
стр.127
Упр. 912
стр.128
Упр. 1-2
стр.131
Упр. 3-6
стр.132133
Упр. 7-9
стр.134135
Упр. 1012
стр.136137
2 часа
Изучение новой лексики:
компьютерные термины.
Проектная работа по теме:
«Значение компьютера в
современном производстве».
4 часа
Изучение лексики «Моя
профессия»
Упр. 1-4
стр.140
Упр. 1-3
стр.142
17
Моя профессия. Рабочий процесс.
Аудирование.Британская молодежь о
своей будущей профессии.
Готовимся к поиску работы.
Биография и резюме. Работа с
текстами. Настоящее совершенное
Present Perfect, вспомогательный
глагол have повторение.
Составление резюме. Советы для
правильного составления резюме.
ПК-Рецепты блюд.
АМ-Строение автомобиля. (8 часов)
ПК-Работа на кухне.
АМ-Работа в мастерской.
Составление рассказа о своей
будущей профессии.
143144
ПК-Рецепты закусок. The Ingredients.
Подбор ингредиентов.
АМ-Строение автомобиля. Корпус.
145146
ПК- Рецепты: первое блюдо-супы.
АМ- Строение автомобиля. Мотор.
147148
ПК- Рецепты: основное блюдо,
гарнир.
АМ- Строение автомобиля.
Электрика и электроника.
Мое рабочее место.(7 часов)
Мое рабочее место: мебель,
оборудование. Глаголы с
предлогами, предлоги
ПК-Написание рецептов
закусок. Изучение лексики
«Ингридиенты».
АМ- Изучение лексики
«Корпус автомобиля».
ПК- Написание рецепта
первого блюда.
АМ- Изучение лексики
«Мотор».
ПК- Написание рецепта
основного блюда с гарниром.
АМ- Изучение лексики
«Электрика и электроника».
3 часа
Изучение новой лексики
«Furniture and Equipment».
135136
137138
139140
141142
149150
Написание биографии по
образцу.
Написание резюме.
4 часа
Ответить на вопросы к
текстам.
151152
153154
Мое рабочее место: приборы и
инструменты для работы.
Описание рабочего места.
Выражения с предлогами
Изучениеновойлексики «Tools
and Equipments ».
Описание своего рабочего
места.
155
Лексическая работа по теме
«Приборы и инструменты».
Оборудование на рабочем месте. (8
часов)
ПК- Электроплита. Работа с
электроплитой.
АМ- Подъемник. Работа с
автоподъемником.
ПК- Электропечь. Работа с
электропечью.
АМ- Токарный станок. Работа на
токарном станке.
ПК- Овощерезка. Работа с
овощерезкой.
Повторение изученной
лексики.
4 часа
156157
158159
160161
Упр. 4-5
стр. 143
Описание работы на
электроплите.
Описание работы на
подъемнике.
Описание работы с
электропечью.
Описание работы на токарном
станке.
Описание работы с
овощерезкой.
Упр. 810 стр.
145-147
Упр. 1215
стр.148149
Упр. 1619 стр.
150-152
Упр.1-3
стр. 155
Упр.4-6
стр. 156
Упр. 7-9
стр. 158
18
АМ- Шиномонтажное
балансировочное оборудование.
162163
164165
166167
168178
179180
181186
ПК- Мясорубка. Работа с
мясорубкой.
АМ- Компрессор. Работа с
компрессором.
Инструкции на рабочем месте
Инструкции и руководства по
эксплуатации оборудования на
рабочем месте. Работа с текстами.
Составление инструкции по
использованию оборудования.
Настоящее совершенное, Present
Perfect
Анализ составленных инструкций по
использованию оборудования.
Дифференцированный зачёт
Описание работы на
шиномонтажном
балансировочном
оборудовании.
Описание работы с
мясорубкой.
Описание работы с
компрессором.
Ответить на вопросы к
текстам.
Упр. 1012 стр.
160
Упр. 810
стр.150
Написание инструкции по
использованию оборудования.
Анализ выполнения плана
самостоятельной работы.
Анализ ДЗ
Самостоятельная учебная работа
19