ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНА
Я ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"
Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 16:07:01
+02'00'
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 ОХРАНА ТРУДА
2024 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего
профессионального образования (далее – СПО) по специальности 23.02.07
«Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчики:
Копин Олег Михайлович, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
4
ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
25
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
28
ДИСЦИПЛИНЫ
3
1.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа
учебной
дисциплины
является
частью
основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина, входящая
в профессиональный цикл учебного плана ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и
технологических процессов;
- обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
- анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной
деятельности;
- использовать экобиозащитную технику;
- оформлять документы;
- производить расчёты материальных затрат на мероприятия по охране труда;
- проводить ситуационный анализ несчастного случая с составлением схемы
причинно-следственной связи;
-
проводить обследование рабочего места и составлять ведомость
соответствия рабочего места требованиям техники безопасности;
- пользоваться средствами пожаротушения;
- проводить контроль выхлопных газов на СО, СН и сравнивать с предельно
допустимыми значениями.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- воздействие негативных факторов на человека;
4
- правовые, нормативные и организационные
основы охраны труда в
организации;
- правила оформления документов;
- методики
учёта затрат на мероприятия по улучшению условий охраны
труда;
- организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей и правил
безопасности при выполнении этих работ;
- организационных и инженерно-технических мероприятий по защите
от
опасностей;
- средства индивидуальной защиты;
- причины
возникновения пожаров,
пределы
распространения огня и
огнестойкости, средства пожаротушения;
- технические способы и средства защиты от поражения электротоком;
-
правила
эксплуатации
электроустановками,
электроинструментом,
переносимых светильников;
- проблем охраны окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы
компетенций:
Общие и
профессиональные
компетенции
ОК 01
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно
к различным
контекстам.
Дискрипторы
сформированности
(действия)
Распознавание сложных
проблемных ситуации в
различных контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности.
Определение этапов
решения задачи.
Определение
потребности
в информации.
Осуществление
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных источников
Уметь
Знать
Распознавать задачу
и/или проблему в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Анализировать задачу
и/или проблему и
выделять её составные
части.
Правильно выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи и/или
проблемы.
Составить план
действия.
Актуальный
профессиональный
и социальный
контекст, в котором
приходится
работать и жить.
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ
5
ОК 2
Осуществлять поиск,
анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 5
Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 7
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
нужных ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка детального
плана действий.
Оценка рисков
на каждом шагу.
Оценивает плюсы и
минусы полученного
результата, своего
плана и его реализации,
предлагает критерии
оценки и рекомендации
по улучшению плана.
Определить
необходимые ресурсы.
Владеть актуальными
методами работы
в профессиональной и
смежных сферах.
Реализовать
составленный план.
Оценивать результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно или с
помощью наставника).
в
профессиональной
и смежных
областях.
Методы работы в
профессиональной
и смежных сферах.
Структура плана
для решения задач
Порядок оценки
результатов
решения задач
профессиональной
деятельности.
Номенклатуру
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности.
Приёмы
структурирования
информации.
Формат
оформления
результатов поиска
информации.
Планирование
информационного
поиска из широкого
набора источников,
необходимого для
выполнения
профессиональных
задач.
Проведение анализа
полученной
информации, выделяет
в ней главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию
в соответствии
с параметрами поиска.
Интерпретация
полученной
информации в
контексте
профессиональной
деятельности.
Грамотно устно и
письменно излагать
свои мысли по
профессиональной
тематике на
государственном языке.
Проявление
толерантность
в рабочем коллективе.
Определять задачи
поиска информации.
Определять
необходимые
источники
информации.
Планировать процесс
поиска.
Структурировать
получаемую
информацию.
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации.
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска.
Оформлять результаты
поиска.
Излагать свои мысли
на государственном
языке.
Оформлять
документы.
Особенности
социального и
культурного
контекста.
Правила
оформления
документов.
Соблюдение правил
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
Соблюдать нормы
экологической
безопасности.
Определять
направления
Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
6
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.
деятельности.
Обеспечивать
ресурсосбережение на
рабочем месте.
ОК 9
Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности.
ОК 10
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.
Применение в
профессиональной
деятельности
инструкций на
государственном и
иностранном языке.
Ведение общения на
профессиональные
темы.
ресурсосбережения
рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности).
в деятельности.
Основные ресурсы
задействованные в
профессиональной
деятельности.
Пути обеспечения
ресурсосбережения.
Применять средства
Современные
информационных
средства и
технологий для
устройства
решения
информатизации.
профессиональных
Порядок их
задач.
применения и
Использовать
программное
современное
обеспечение в
программное
профессиональной
обеспечение.
деятельности.
Понимать общий
смысл чётко
произнесенных
высказываний на
известные темы
(профессиональные и
бытовые),
понимать тексты на
базовые
профессиональные
темы участвовать в
диалогах на знакомые
общие и
профессиональные
темы
строить простые
высказывания о себе и
о своей
профессиональной
деятельности
кратко обосновывать и
объяснить свои
действия (текущие и
планируемые)
писать простые
связные сообщения на
знакомые или
интересующие
профессиональные
темы.
Правила
построения
простых и сложных
предложений на
профессиональные
темы основные
общеупотребительн
ые глаголы
(бытовая и
профессиональная
лексика)
лексический
минимум,
относящийся
к описанию
предметов, средств
и процессов
профессиональной
деятельности
особенности
произношения
правила чтения
текстов
профессиональной
направленности.
7
ПК 1.3
Проводить ремонт
различных типов
двигателей в
соответствии с
технологической
документацией.
ПК 2.3
Проводить ремонт
электрооборудования
и электронных систем
автомобилей в
соответствии с
технологической
документацией.
Применение методов и
средств защиты от
опасностей технических
систем и
технологических
процессов
Обеспечение
безопасных условий
труда в
профессиональной
деятельности
Умение анализировать
травмоопасные и
вредные факторы в
профессиональной
деятельности
Умение использовать
экозащитную технику
Знание воздействия
негативных факторов на
человека
Знание правовых,
нормативных и
организационных основ
охраны труда в
организации
Умение применять
методы и средства
защиты от опасностей
технических систем и
технологических
процессов
Умение обеспечить
безопасные условия
труда в
профессиональной
деятельности
Умение анализировать
травмоопасные и
вредные факторы в
профессиональной
деятельности
Умение использовать
экозащитную технику
Знание воздействия
негативных факторов на
человека
Знание правовых,
нормативных и
организационных основ
охраны труда в
организации
Читать
технологическую
документацию.
Контролировать
процесс ремонта
различных типов
двигателей в
соответствии с
технологической
документацией и
инструкций по
технике безопасности.
Читать
технологические
карты.
Контролировать
процесс ремонта
электрооборудования
и электронных систем
автомобилей в
соответствии с
технологической
документацией и
инструкций по
технике безопасности.
Организацию
технического
обслуживания и
ремонта двигателей
и правила
безопасности при
выполнении этих
работ.
Организационные и
инженернотехнические
мероприятия по
защите от
опасностей.
Средства
индивидуальной
защиты.
Организацию
ремонта
электрооборудован
ия и электронных
систем
автомобилей и
правила
безопасности при
выполнении этих
работ.
Организационные и
инженернотехнические
мероприятия по
защите от
опасностей.
Технические
способы и средства
защиты от
поражения
электротоком.
8
ПК 3.3
Проводить ремонт
трансмиссии, ходовой
части и органов
управления
автомобилей в
соответствии с
технологической
документацией.
ПК 4.2
Проводить ремонт
повреждений
автомобильных
кузовов.
Умение применять
методы и средства
защиты от опасностей
технических систем и
технологических
процессов
Умение обеспечить
безопасные условия
труда в
профессиональной
деятельности
Умение анализировать
травмоопасные и
вредные факторы в
профессиональной
деятельности
Умение использовать
экозащитную технику
Знание воздействия
негативных факторов на
человека
Знание правовых,
нормативных и
организационных основ
охраны труда в
организации
Умение применять
методы и средства
защиты от опасностей
технических систем и
технологических
процессов
Умение обеспечить
безопасные условия
труда в
профессиональной
деятельности
Умение анализировать
травмоопасные и
вредные факторы в
профессиональной
деятельности
Умение использовать
экозащитную технику
Знание воздействия
негативных факторов на
человека
Знание правовых,
нормативных и
организационных основ
охраны труда в
организации
Читать
технологическую
документацию.
Контролировать
процесс ремонта
трансмиссии, ходовой
части и органов
управления
автомобилей в
соответствии с
технологической
документацией и
инструкций по
технике безопасности.
Организацию
ремонта
трансмиссии,
ходовой части и
правила
безопасности при
выполнении этих
работ.
Организационные
и инженернотехнические
мероприятия по
защите от
опасностей.
Средства
индивидуальной
защиты.
Читать
технологическую
документацию.
Контролировать
процесс ремонта
повреждений
автомобильных
кузовов в
соответствии с
технологической
документацией и
инструкций по
технике безопасности.
Организацию
ремонта
повреждений
автомобильных
кузовов и правила
безопасности при
выполнении этих
работ.
Организационные и
инженернотехнические
мероприятия по
защите от
опасностей.
Средства
индивидуальной
защиты.
9
ПК 4.3
Проводить окраску
автомобильных
кузовов.
Умение применять
методы и средства
защиты от опасностей
технических систем и
технологических
процессов
Умение обеспечить
безопасные условия
труда в
профессиональной
деятельности
Умение анализировать
травмоопасные и
вредные факторы в
профессиональной
деятельности
Умение использовать
экозащитную технику
Знание воздействия
негативных факторов на
человека
Знание правовых,
нормативных и
организационных основ
охраны труда в
организации
ПК 5.3
Знание воздействия
Осуществлять
негативных факторов на
организацию и
человека
контроль деятельности Знание правовых,
персонала
нормативных и
подразделения
организационных основ
по техническому
охраны труда,
обслуживанию и
инструкций по технике
ремонту
безопасности
автотранспортных
средств.
Читать
технологические
карты.
Контролировать
процесс ремонта
повреждений
автомобильных
кузовов в
соответствии с
технологической
документацией.
Организацию
ремонта
повреждений
автомобильных
кузовов и правила
безопасности при
выполнении этих
работ.
Организационные и
инженернотехнические
мероприятия по
защите от
опасностей.
Средства
индивидуальной
защиты.
Осуществлять
организацию и
контроль деятельности
персонала
подразделения
по техническому
обслуживанию и
ремонту
автотранспортных
средств.
Обеспечивать
безопасные условия
труда в
профессиональной
деятельности.
Анализировать
травмоопасные и
вредные факторы в
профессиональной
деятельности.
Проводить
ситуационный анализ
несчастного случая с
составлением схемы
причинноследственной связи.
Воздействие
негативных
факторов на
человека.
Средства защиты от
опасностей
технических систем
и
технологических
процессов.
Воздействие
негативных
факторов на
человека.
Правовые,
нормативные и
организационные
основы охраны
труда в
организации.
Правила
оформления
документов.
Методики учёта
затрат на
мероприятия по
10
Проводить
обследование рабочего
и составлять
ведомость
соответствия рабочего
места требованиям
техники безопасности.
ПК 6.4
Определять
остаточный ресурс
производственного
оборудования.
Владеть навыками
работы с
технологической
документацией
(паспорта, акты
монтажа и пусконаладочных работ,
инструкции по
эксплуатации,
сертификаты т.д.)
Определять
остаточный ресурс
производственного
оборудования.
улучшению
условий охраны
труда.
Причины
возникновения
пожаров, пределы
распространения
огня и
огнестойкости,
средства
пожаротушения.
Правила
эксплуатации
электроустановкам
и,
электроинструмент
ом, переносимых
светильников.
Проблем охраны
окружающей
среды.
Сроки ресурса
производственного
оборудования.
11
2. Структура и содержание учебной дисциплины:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка
40
Самостоятельная работа
4
Обязательная учебная нагрузка
36
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта
12
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и
формы организации деятельности обучающихся
1
Введение:
2
Содержание учебного материала:
Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия и термины. Структура
дисциплины
Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии
Тема 1.1.
Основные
положения
законодательства
об охране труда на
автотранспортном
предприятии.
Тема 1.2.
Организация
работы по охране
Содержание учебного материала:
1.Оздоровление и улучшение условий труда, повышение его безопасности важнейшая задача хозяйственных и профессиональных органов
2.Вопросы охраны труда в Конституции РФ
Объем
часов
3
Уровень
освоения
1
Уровень
освоения
2
ОК 01, ОК 2, ОК5,
ОК 9, ОК 10
2
2
4.Вопросы охраны труда в Трудовом кодексе
2
5.Типовые правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих
2
6.Правила и нормы по охране труда на автомобильном транспорте
2
7.Инструкция по охране труда на автомобильном транспорте
2
8.Система стандартов безопасности труда. Значение и место ССБТ в улучшении
условий труда
2
1.Система управления охраной труда на автомобильном транспорте
2
7
3.Основы законодательства о труде
Содержание учебного материала:
4
Осваиваемые
элементы
компетенций
5
Уровень
освоения
2
2
ОК 01, ОК 2, ОК5,
ОК 9, ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК5,
ОК 9, ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК5,
ОК 9, ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК5,
ОК 9, ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК5,
ОК 9, ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК5,
ОК 9, ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК5,
ОК 9, ОК 10
2
ОК 01, ОК 2, ОК 5,
13
труда на
автотранспортном
предприятии
Тема 1.3.
Материальные
затраты на
мероприятия по
улучшению условий
охраны труда на
автотранспортном
предприятии.
2. Объект и орган управления. Функции и задачи управления
2
3.Правила и обязанности должностных лиц по охране труда, должностные инструкции
работников технической службы АТ
2
4.Планирование мероприятий по охране труда
2
5.Ведомственный, государственный и общественный надзор и контроль охраны труда
на предприятии
6.Ответственность за нарушение охраны труда
2
7.Стимулирование за работу по охране труда
2
Содержание учебного материала:
1.Рекомендации по планированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда
2.Рекомендации по планированию затрат на мероприятия по улучшению условий и
охраны труда
3.Методика учёта затрат на мероприятия по улучшению условий и охране труда на
автомобильном транспорте
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Составление перечня мероприятий, необходимых для улучшения условий труда
на производственном участке автотранспортного предприятия.
2. Написание реферата по теме «Улучшение условий труда на предприятии».
Содержание учебного материала:
1.Физические, химические, биологические, психологические опасные и вредные
производственные факторы
2.Воздействие опасных вредных производственных факторов в автотранспортных
предприятиях на организм человека
ОК 01, ОК 2, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ПК 6.4
2
Уровень
освоения
2
2
2
ОК 01, ОК 2, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ПК 6.4
2
ОК 01, ОК 2, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ПК 6.4
1
Раздел 2. Опасные и вредные производственные факторы
Тема 2.1.
Воздействие
негативных факторов
на человека.
Методы и средства
защиты от
ОК 9, ОК 10, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 5,
ОК 9, ОК 10, ПК 6.4
7
Уровень
освоения
3
3
4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
14
опасностей
Тема 2.2.
Методы и средства
защиты от
опасностей
3.Предельно допустимая концентрация вредных веществ в воздухе производственных
помещений
4.Контролирование санитарно-гигиенических условий труда
3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
3
5.Меры безопасности при работе с вредными веществами
3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
Содержание учебного материала:
1.Механизация производственных процессов, дистанционное управление
Уровень
освоения
3
2.Защита от источников тепловых излучений
3
3.Средства личной гигиены
3
4.Устройство эффективной вентиляции и отопления
3
5.Средства индивидуальной защиты, порядок обеспечения СИЗ работников
автотранспортного предприятия
6.Экобиозащитная техника
3
Тема 3.1.
Безопасные условия
труда. Особенности
обеспечения
безопасных условий
труда на
профессиональной
Содержание учебного материала:
1.Требования к территориям, местам хранения автомобилей
2.Требования к производственным, административным, вспомогательным и санитарнобытовым помещениям
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
3
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Составление перечня механизмов и автоматов для улучшения условий труда на производственном
участке автотранспортного предприятия.
2.Написать отчёт по теме «Механизация и автоматизация производственных процессов
предприятия».
Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере
деятельности
2
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
1
17
Уровень
освоения
3
3
2
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
15
автомобильном
транспорте
Тема 3.2.
Предупреждение
производственного
травматизма и
профессиональных
заболеваний
работников на
предприятиях
автомобильного
транспорта
3. Метеорологические условия
3
4. Вентиляция
3
5.Отопление
3
6.Производственное освещение
3
7. Приборы для замера величин опасных и вредных производственных факторов.
Правила замеров.
Содержание учебного материала:
3
1.Основные причины производственного травматизма и профессиональных
заболеваний
Уровень
освоения
3
2.Типичные несчастные случаи на АТП
3
3.Методы анализа производственного травматизма
3
4.Схемы причинно-следственных связей
3
5.Обучение работников АТП безопасности труда
3
6.Схемы проверки знаний правил, норм и инструкций по охране труда
3
7.Задачи и формы пропаганды охраны труда
3
8.Обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха водителей и ремонтных рабочих
3
9.Работы с вредными условиями труда
3
10.Организация лечебно-профилактических обследований работающих
3
11.Медицинское освидетельствование водителей при выходе в рейс
3
Практическое занятие № 1:
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
2
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
16
Тема 3.3.
Требования техники
безопасности к
техническому
состоянию и
оборудованию
подвижного состава
автомобильного
транспорта
Тема 3.4.
Требования техники
безопасности при
перевозке опасных
грузов
автотранспортом
1. Проведение ситуационного анализа несчастного случая и составление схемы причинноследственных связей при следующих типичных ситуациях травматизма:
вылет стопорного кольца при накачивании или монтаже шины;
падение автомобиля с временной опоры;
падение груза на работающего;
самопроизвольное движение автомобиля
Содержание учебного материала:
Уровень
1.Общие требования к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава
ОК 10
освоения
3
2.Рабочее место водителя
3
3.Дополнительные требования к техническому состоянию и оборудованию грузовых
автомобилей
4. Дополнительные требования к техническому состоянию и оборудованию прицепов и
полуприцепов
5.Дополнительные требования к техническому состоянию и оборудованию
грузовых автомобилей предназначенных для перевозки людей
6.Дополнительные требования к техническому состоянию и оборудованию автобусов,
автомобилей, выполняющих международные и междугородние перевозки
7.Дополнительные требования к техническому состоянию и оборудованию
газобаллонных автомобилей
Практическое занятие № 2:
1. Определение тормозного пути автомобиля, суммарного люфта рулевого управления.
Обследование технического состояния и оборудования подвижного состава
Содержание учебного материала:
3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
3
2
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
1.Классификация грузов по степени опасности
Уровень
освоения
3
2.Маркировка опасных грузов. ГОСТ 19433-81
3
3.Требования к подвижному составу, перевозящему грузы
3
2
ОК 01, ОК 2, ОК 7,
ОК 9, ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 7,
ОК 9, ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 7,
ОК 9, ОК 10, ПК 5.3
17
Тема 3.5.
Требования техники
безопасности при
техническом
обслуживании и
ремонте автомобилей
4.Требования к выхлопной трубе
3
5.Требования к топливному баку, электрооборудованию и кузову
3
6.Требования к автоцистернам для перевозки сжиженных газов,
легковоспламеняющихся и горючих жидкостей
7. Комплектация автомобилей, перевозящих опасные грузы
3
8.Требования к безопасности при перевозке различных видов опасных грузов
3
9.Требования к водителям и сопровождающим лицам, участвующим в перевозке
опасных грузов
Содержание учебного материала:
3
1.Общие требования к безопасности
ОК 01, ОК 2, ОК 7,
ОК 9, ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 7,
ОК 9, ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 7,
ОК 9, ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 7,
ОК 9, ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 7,
ОК 9, ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 7,
ОК 9, ОК 10, ПК 5.3
3
Уровень
освоения
3
2.Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей
3
3.Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей, агрегатов и деталей
3
2
4.Проверка технического состояния автомобилей и агрегатов
3
5.Требования безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей
3
6.Правила безопасности при диагностировании, выполнении слесарных, сборочных,
аккумуляторных, кузнечных, рессорных, медницко-жестяницких, шиноремонтных,
3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК10,ПК1.3,ПК 3.3,
ПК 4.2, ПК 4.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК10,ПК1.3,ПК 3.3,
ПК 4.2, ПК 4.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК10,ПК1.3,ПК 3.3,
ПК 4.2, ПК 4.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК10,ПК1.3,ПК 3.3,
ПК 4.2, ПК 4.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК10,ПК1.3,ПК 3.3,
ПК 4.2, ПК 4.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК10,ПК1.3,ПК 3.3,
18
окрасочных, антикоррозийных работ и работ по обработке металла и дерева
7.Государственные и отраслевые стандарты безопасности труда по видам
технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей
3
8.Организация и контроль деятельности персонала подразделения по техническому
обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
3
8.Правила выбраковки инструмента.
3
9. Разработка инструкций по охране труда работающих
3
10.Техника безопасности при проведении работ по ремонту электрооборудования
3
ПК 4.2, ПК 4.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК10,ПК1.3,ПК 3.3,
ПК 4.2, ПК 4.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК10,ПК1.3,ПК 3.3,
ПК 4.2, ПК 4.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК10,ПК1.3,ПК 3.3,
ПК 4.2, ПК 4.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК10,ПК1.3,ПК2.3,
ПК 3.3, ПК 4.2,
ПК 4.3, ПК 5.3,
ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК10, ПК1.3,ПК2.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК10, ПК1.3,
ПК 3.3, ПК 4.2,
ПК 4.3, ПК 5.3,
ПК 6.4
и электронных систем автомобилей
Тема 3.6.
Требования техники
безопасности при
эксплуатации
грузоподъёмных
машин
Практическое занятие № 3:
1. Обследование состояния рабочих мест, исправности инструмента и технического состояния
оборудования, используемого для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Составление
ведомости соответствия технического состояния обследуемого оборудования требованиям по технике
безопасности. Заполнение по результатам обследования паспорта санитарно-технического состояния
производственного участка
Содержание учебного материала:
Уровень
1.Требования техники безопасности при эксплуатации грузоподъёмных машин.
Регистрация в органах Госпроматомнадзора
освоения
2
2
2.Техническое освидетельствование грузоподъёмных машин
2
3.Порядок обучения, допуска и назначения ответственных лиц
2
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
19
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
4.Периодичность проверки знаний
Тема 3.7.
Электробезопасность
автотранспортных
предприятий
Содержание учебного материала:
1.Действие электротока на организм человека. ГОСТ 12.1.019-84
Уровень
освоения
2
2.Классификация электроустановок и производственных помещений по степени
электробезопасности
2
3.Технические способы и средства защиты от поражения электротоком
2
4.Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности
2
5.Правила эксплуатации электроустановок, электроинструмента и переносимых
светильников
2
6.Защита от опасного воздействия статического электричества
2
7.Устройства заземления
2
8.Определение, к какой степени опасности поражения электрическим током относится
помещения аккумуляторного, окрасочного и кузнечного участков. Определение
признаков, по которым данные помещения определяются по классам безопасности.
9.Техника безопасности при проведении работ по ремонту электрооборудования
2
2
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 2.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
2
и электронных систем автомобилей
Тема 3.8.
Пожарная
безопасность и
Содержание учебного материала:
1.Государственные меры обеспечения пожарной безопасности
Уровень
освоения
3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 2.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 2.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 2.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 2.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 2.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 2.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 2.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 2.3,
ПК 5.3, ПК 6.4
2
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
20
пожарная
профилактика
2.Функции органов Государственного пожарного надзора и их права
3
3.Причины возникновения пожаров на автотранспортных предприятиях
3
4. Строительные материалы и конструкции, характеристики их пожарной опасности
3
5.Предел огнестойкости и предел распространения огня
3
6.Классификация помещений АТП по взрывопожарной и пожарной опасности
3
7.Задачи пожарной профилактики
3
8.Организация пожарной охраны
3
9.Ответственные лица за пожарную безопасность
3
10.Пожарно-техническая комиссия
3
11.Обучение вопросам пожарной безопасности
3
12.Первичные средства пожаротушения
3
13.Эвакуация людей и транспорта при пожаре
3
Практическое занятие № 4:
1.Расчёт количества первичных средств пожаротушения для автотранспортного предприятия (цеха,
участка). Отработка приёмов тушения огня
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Изучение на автотранспортном предприятии состояния пожарной безопасности, при наличии
нарушений – составление списка мероприятий для их устранения.
2.Написание отчёта по теме «Пожарная безопасности на автотранспортном предприятии».
Раздел 4. Охрана окружающей среды от вредных воздействий
автомобильного транспорта
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
ОК 01, ОК 2, ОК 9,
ОК 10, ПК 5.3
1
5
21
Тема 4.1.
Законодательство об
охране окружающей
среды
Содержание учебного материала:
1.Проблемы охраны окружающей среды и рациональное использование природных
ресурсов – одна из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем
Уровень
освоения
2.Отражение заботы государства об охране окружающей среды в Конституции РФ
2
2
3.Государственная система природоохранительного законодательства
2
4.Государственные стандарты в области охраны природы
2
5.Ответственность за загрязнения окружающей среды
2
ОК 01, ОК 2, ОК 5,
ОК 9, ОК 10
2
Тема 4.2.
Экологическая
безопасность
автотранспортных
средств
Содержание учебного материала:
1.Снижение выбросов вредных веществ в атмосферу
Уровень
освоения
3
2.Способы уменьшения загрязнения окружающей среды токсическими компонентами
отработавших газов автомобилей
3
3.Методы контроля и нормы допустимой токсичности отработавших газов
3
4.Методы очистки и контроль качества сточных вод на автотранспортном предприятии
3
5.Требования к топливному баку, электрооборудованию и кузову автомобиля
3
2
Самостоятельная работа обучающихся:
1.Проведение контроля на содержание окиси углерода и углеводородов и дымность отработавших
газов. Сопоставление полученных данных с предельно допустимыми значениями
1
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта
2
Всего:
40
ОК 01, ОК 2, ОК 5,
ОК 9, ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 5,
ОК 9, ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 5,
ОК 9, ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 5,
ОК 9, ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 7,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 7,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 7,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 7,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 7,
ОК 10
ОК 01, ОК 2, ОК 7,
ОК 10
22
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета
«Охрана труда».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов
1) Доски: учебная, интерактивная.
2) Посадочные места по количеству обучающихся – 30.
3) Рабочее место преподавателя.
4) Стенды, плакаты, учебные пособия.
5) Наглядные пособия (автомобильная аптечка первой помощи, перевязочные
средства,
средства иммобилизации, маски с клапанами для искусственного дыхания,
носилки и т.д.).
6) Комплект учебно-методической документации.
7) Расходные материалы для практических работ.
Технические средства обучения
- компьютер;
- принтер;
- сканер;
- мультимедиа-проектор домашний кинотеатр с потолочным креплением;
- плазменный телевизор;
- DVD-проигрыватель;
- Интернет;
- дозиметр;
- люксметр.
Дополнительные источники
Интерактивные Мультимедийные Системы Обучения (ИМСО)
/СD-диск – Мультимедийное пособие/:
23
1) Модуль «Охрана труда».
2) Модуль «Маркировка транспортных средств и транспортного оборудования
с опасными грузами».
3) Модуль «Знаки опасности».
4) Модуль «Средства пожаротушения».
4) Учебные фильмы.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Основные источники
1) Графкина М.В. Учебник Охрана труда. Автомобильный транспорт, М: ОИЦ
Академия, 2016г.
Дополнительные источники
1) Туревский И.С. Учебное пособие «Охрана труда на автомобильном
транспорте», М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017.
2) Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. М:
Апрохим - Пресс, 2017.
3) Трудовой кодекс РФ. М: Профиздат, 2017.
Методические пособия
1)Типовые инструкции по охране труда для основных профессий и видов работ
на автотранспортных предприятиях. М: Апрохим- Пресс, 2017.
Справочная литература
1) «Охрана труда. Универсальный справочник». М: под редакцией
Г.Ю.
Касьяновой, Гарант, 2016
Интернет- ресурсы
1) ИКТ Портал «интернет- ресурсы» - ict.edu.ru
3.3. Организация образовательного процесса
Освоение данной дисциплины предшествует изучение дисциплин:
«Безопасность жизнедеятельности»,
«Экология»,
«Электротехника и электроника»,
24
«Метрология, стандартизация, сертификация»,
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
и модулей:
МДК 01.01 Устройство автомобилей;
МДК 01.02 Автомобильные эксплуатационные материалы;
МДК 01.03 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта
автомобилей;
МДК 01.04 Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей;
МДК 01.05 Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и
электронных систем автомобилей;
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров:
Квалификация педагогических работников реализующих программы
учебной дисциплины
должна отвечать квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных
стандартах (при наличии): наличия высшего профессионального образования,
соответствующего профилю дисциплины «Материаловедение»; получение
дополнительного профессионального образования по программам повышения
квалификации, в том в том числе в профильных организациях, не реже 1 раза в 3
года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
25
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины:
Результаты обучения
I.Знания:
Воздействия негативных факторов
на человека
Критерии оценки
Формы и методы оценки
Оценка «5» - от 19 до 20
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «4» - от 17 до 18
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «3» - от 15 до 16
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «2» - от 0 до 14
правильных ответов из 20
вопросов теста.
Проверка домашнего
задания:
- тестирование,
- решение ситуационных
задач,
- подготовка рефератов,
докладов и сообщений.
Экспертная оценка в
форме:
Промежуточная
аттестация - контрольная
работа.
Дифференцированный
зачёт по итогам изучения
дисциплины.
Проверка домашнего
задания
- письменный опрос,
- подготовка рефератов,
докладов и сообщений.
Экспертная оценка в
форме:
Текущий контроль.
Дифференцированный
зачёт по итогам изучения
дисциплины.
Проверка домашнего
задания:
- тестирование.
Экспертная оценка в
форме:
Текущий контроль.
Дифференцированный
зачёт по итогам изучения
дисциплины.
Правовых, нормативных и
организационных основ охраны
труда в организации
Оценка «5» - полный ответ
на 5 вопросов;
Оценка «4» - полный ответ
на 4 вопроса;
Оценка «3» -полный ответ
на 3 вопроса;
Оценка «2» - 2 и менее
полных ответа вопрос.
Правил оформления документов
Оценка «5» - от 19 до 20
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «4» - от 17 до 18
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «3» - от 15 до 16
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «2» - от 0 до 14
правильных ответов из 20
вопросов теста.
Оценка «5» - полный ответ
на 5 вопросов;
Методики учёта затрат на
мероприятия по улучшению
Проверка домашнего
задания:
26
условий охраны труда
Оценка «4» - полный ответ
на 4 вопроса;
Оценка «3» полный ответ на
3 вопроса;
Оценка «2» полный ответ
на 2 вопроса.
Организации технического
обслуживания и ремонта
автомобилей и правил
безопасности при выполнении
этих работ
Оценка «5» - от 19 до 20
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «4» - от 17 до 18
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «3» - от 15 до 16
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «2» - от 0 до 14
правильных ответов из 20
вопросов теста.
Оценка «5» - полный ответ
на 5 вопросов;
Оценка «4» - полный ответ
на 4 вопроса;
Оценка «3» полный ответ на
3 вопроса;
Оценка «2» полный ответ
на 2 вопроса.
Организационных и инженернотехнических мероприятий по
защите от опасностей
Средств индивидуальной защиты
Оценка «5» - от 19 до 20
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «4» - от 17 до 18
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «3» - от 15 до 16
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «2» - от 0 до 14
правильных ответов из 20
вопросов теста.
Причин возникновения пожаров,
пределов распространения огня и
огнестойкости, средств
пожаротушения
Оценка «5» - от 19 до 20
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «4» - от 17 до 18
- письменный опрос.
Экспертная оценка в
форме:
Текущий контроль.
Дифференцированный
зачёт по итогам изучения
дисциплины.
Проверка домашнего
задания:
- тестирование.
Экспертная оценка в
форме:
Текущий контроль.
Дифференцированный
зачёт по итогам изучения
дисциплины.
Проверка домашнего
задания:
- письменный опрос.
Экспертная оценка в
форме:
Текущий контроль.
Дифференцированный
зачёт по итогам изучения
дисциплины.
Проверка домашнего
задания:
- тестирование,
- решение ситуационных
задач,
- подготовка рефератов,
докладов и сообщений.
Экспертная оценка в
форме:
Текущий контроль.
Дифференцированный
зачёт по итогам изучения
дисциплины.
Проверка домашнего
задания:
- тестирование,
- решение ситуационных
27
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «3» - от 15 до 16
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «2» - от 0 до 14
правильных ответов из 20
вопросов теста.
Технических способов и средств
защиты от поражения
электротоком
Правил эксплуатации
электроустановками,
электроинструментом,
переносимых светильников
Проблем охраны окружающей
среды
задач,
- подготовка рефератов,
докладов и сообщений.
Экспертная оценка в
форме:
Текущий контроль.
Дифференцированный
зачёт по итогам изучения
дисциплины.
Оценка «5» - от 19 до 20
Проверка домашнего
правильных ответов из 20
задания:
вопросов теста;
- тестирование,
Оценка «4» - от 17 до 18
- решение ситуационных
правильных ответов из 20
задач,
вопросов теста;
- подготовка рефератов,
Оценка «3» - от 15 до 16
докладов и сообщений.
правильных ответов из 20
Экспертная оценка в
вопросов теста;
форме:
Оценка «2» - от 0 до 14
Текущий контроль.
правильных ответов из 20
Дифференцированный
вопросов теста.
зачёт по итогам изучения
дисциплины.
Оценка «5» - от 19 до 20
Проверка домашнего
правильных ответов из 20
задания:
вопросов теста;
- тестирование,
Оценка «4» - от 17 до 18
- решение ситуационных
правильных ответов из 20
задач,
вопросов теста;
- подготовка рефератов,
Оценка «3» - от 15 до 16
докладов и сообщений.
правильных ответов из 20
Экспертная оценка в
вопросов теста;
форме:
Оценка «2» - от 0 до 14
Текущий контроль.
правильных ответов из 20
Дифференцированный
вопросов теста.
зачёт по итогам изучения
дисциплины.
Оценка «5» - полный ответ
Проверка домашнего
на 5 вопросов;
задания
Оценка «4» - полный ответ
- письменный опрос,
на 4 вопроса;
- решение ситуационных
Оценка «3» полный ответ на задач,
3 вопроса;
- подготовка рефератов и
Оценка «2» полный ответ
докладов.
на 2 вопроса.
Экспертная оценка в
форме:
Текущий контроль.
28
Дифференцированный
зачёт по итогам изучения
дисциплины.
II.Умения:
Применять методы и средства
защиты от опасностей
технических систем и
технологических процессов
Обеспечивать безопасные условия
труда в профессиональной
деятельности
Анализировать травмоопасные и
вредные факторы в
профессиональной деятельности
Использовать экобиозащитную
технику
Оценка «5» - от 19 до 20
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «4» - от 17 до 18
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «3» - от 15 до 16
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «2» - от 0 до 14
правильных ответов из 20
вопросов теста.
Оценка «5» - решение 5
задач;
Оценка «4» - решение 4
задач;
Оценка «3» - решение 3
задач;
Оценка «2» - решение 2 и
менее задач.
Проверка домашнего
задания - тестирование.
Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.
Оценка «5» - полный ответ
на 5 вопросов;
Оценка «4» - полный ответ
на 4 вопроса;
Оценка «3» полный ответ на
3 вопроса;
Оценка «2» полный ответ
на 2 вопроса.
Оценка «5» - от 19 до 20
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «4» - от 17 до 18
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «3» - от 15 до 16
правильных ответов из 20
вопросов теста;
Оценка «2» - от 0 до 14
правильных ответов из 20
вопросов теста.
Проверка домашнего
задания - самостоятельная
работа
Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.
Проверка домашнего
задания - индивидуальный
опрос (решение
ситуационных задач).
Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.
Проверка домашнего
задания - тестирование.
Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.
29
Оформлять документы
Производить расчёты
материальных затрат на
мероприятия по охране труда
Проводить ситуационный анализ
несчастного случая с
составлением схемы причинноследственной связи
Проводить обследование рабочего
места и составлять ведомость
соответствия рабочего места
требованиям техники
безопасности
Оценка «5» - полный ответ
на 5 вопросов;
Оценка «4» - полный ответ
на 4 вопроса;
Оценка «3» полный ответ на
3 вопроса;
Оценка «2» полный ответ
на 2 вопроса.
Оценка «5» - правильно
произведённый расчёт;
Оценка «4» - допускается 12 ошибки, которые сам же
студент исправляет;
Оценка «3» - допускает 3-4
ошибки при расчёте,
которые с помощью
преподавателя исправляет;
Оценка «2» - незнание
большей части изучаемого
материала, допускает
грубые ошибки, неуверен
при ответе.
Оценка «5» - правильно
произведённый анализ
несчастного случая;
Оценка «4» - допускается 12 ошибки, которые сам же
студент исправляет;
Оценка «3» - допускает 3-4
ошибки при анализе
несчастного случая,
которые с помощью
преподавателя исправляет;
Оценка «2» - незнание
большей части изучаемого
материала, допускает
грубые ошибки, неуверен
при ответе.
Оценка «5» - выполнил всё
задание верно.
Оценка «4» - допускает
незначительные ошибки.
Оценка «3» - допускает 2-3
ошибки.
Оценка «2» - допускает
Самостоятельная работа
Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.
Самостоятельная работа
Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.
Самостоятельная работа
Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.
Самостоятельная работа
Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.
30
Пользоваться средствами
пожаротушения
Проводить контроль выхлопных
газов на СО, СН и сравнивать с
предельно допустимыми
значениями.
грубые ошибки.
Оценка «5» - выполнил всё
задание верно.
Оценка «4» - допускает
незначительные ошибки.
Оценка «3» - допускает 2-3
ошибки.
Оценка «2» - допускает
грубые ошибки.
Оценка «5» - выполнил все
задания верно.
Оценка «4» - решение 4
задач;
Оценка «3» - решение 3
задач;
Оценка «2» - решение 2 и
менее задач.
Текущий контроль
пользования средствами
пожаротушения.
Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.
Самостоятельная работа
Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.
Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.
31