ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНА
Я ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"
Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 16:04:38
+02'00'
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
2024 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
(далее
–
ФГОС)
среднего
профессионального образования (далее – СПО) по специальности
23.02.07
«Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»
Организация-разработчик:
Калининградской
области
государственное
профессиональная
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчики:
Семко Марина Станиславовна, преподаватель
2
бюджетное
образовательная
учреждение
организация
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
4
ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
17
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
19
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Электротехника и электроника».
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт
автотранспортных средств».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: общепрофессиональная дисциплина, входящая в профессиональный цикл
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования (ППССЗ).
1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться электроизмерительными приборами;
- проводить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;
- производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных
цепей;
- компоненты автомобильных электронных устройств;
- методы электрических измерений;
-
устройство и принцип действия электрических машин.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Общие
и
профессиональные
компетенции
ОК1Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно
к
различным
контекстам.
Дескрипторы
сформированности
(действия)
Уметь
Знать
Определение
потребности в
информации
Правильно выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи и/или
проблемы;
Основные источники
информации и
ресурсы для решения
задач и проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
ОК2Осуществлять
Планирование
Определять
Номенклатуру
поиск,
анализ
и информационного
необходимые источники информационных
интерпретацию
поиска из широкого
источников
4
информации,
необходимой
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.
набора источников, информации
необходимого
для
выполнения
профессиональных
задач.
применяемых в
профессиональной
деятельности
ОК 3. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.
Использование
актуальной
нормативноправовой
документацию по
профессии
(специальности)
Определять
актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
деятельности
Содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации
ОК4Работать
в
коллективе
и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК5.Осуществлять
устную
и
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
с
учетом
особенностей
социального
и
культурного
контекста.
Участие в деловом
общении для
эффективного
решения деловых
задач
Организовывать работу
коллектива и команды
Психологию
коллектива
Грамотное устное и
письменное
изложение своих
мыслей по
профессиональной
тематике на
государственном
языке
Излагать свои мысли на
государственном языке
Особенности
социального и
культурного контекста
ОК6.Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
общечеловеческих
ценностей.
ОК7.Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях.
Понимание
значимости своей
профессии
(специальности)
Описывать значимость
своей профессии
Сущность гражданскопатриотической
позиции
Соблюдение правил
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
Соблюдать нормы
экологической
безопасности;
Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности.
Обеспечивать
ресурсосбережение
Определять
направления
ресурсосбережения в
рамках
профессиональной
деятельности по
5
Основные ресурсы
задействованные в
профессиональной
на рабочем месте
профессии
(специальности)
деятельности.
ОК9Использовать
Применение средств
информационные
информатизации и
технологии
в информационных
профессиональной
технологий для
деятельности.
реализации
профессиональной
деятельности
Применять средства
информационных
технологий для решения
профессиональных задач
Современные средства
и устройства
информатизации
ОК 10 Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языке.
Понимать общий смысл
четко
произнесенных
высказываний
на
известные
темы
(профессиональные
и
бытовые),
понимать тексты на
базовые
профессиональные
темы
участвовать в диалогах
на знакомые общие и
профессиональные
темы
строить
простые
высказывания о себе и о
своей
профессиональной
деятельности
кратко обосновывать и
объяснить
свои
действия (текущие и
планируемые)
Применение в
профессиональной
деятельности
инструкций на
государственном и
иностранном языке.
Ведение общения на
профессиональные
темы
Использовать
современное
программное
обеспечение
Пути обеспечения
ресурсосбережения.
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональ-ной
деятельности
Правила построения
простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы
основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная
лексика)
лексический минимум,
относящийся
к
описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности
особенности
произношения
правила чтения
текстов
профессиональной
направленности
писать простые связные
сообщения на знакомые
или интересующие
профессиональные
темы
ПК 1.1. Осуществлять
диагностику систем,
узлов и механизмов
автомобильных
двигателей.
Выявление
неисправностей в
системах, узлах и
механизмах
автомобильных
двигателей.
Пользоваться
электроизмерительными
приборами и
электрооборудованием
для ремонта для
диагностики систем,
узлов и механизмов
автомобильных
6
Методы расчета и
измерения основных
параметров систем,
узлов и механизмов
автомобильных
двигателей; методы
электрических
измерений; устройство
и принцип действия
двигателей.
электрических машин.
ПК 2.1. Осуществлять
диагностику
электрооборудования
и
электронных
систем автомобилей.
Выявление
неисправностей в
электрооборудовании
и электронных
системах
автомобилей
Пользоваться
электроизмерительными
приборами и
электрооборудованием
для диагностики систем,
узлов и механизмов для
диагностики
электрооборудования и
электронных систем
автомобилей.
Методы расчета и
измерения параметров
электрооборудования
и электронных систем
автомобилей;
магнитных
и
электронных
компонентов
автомобильных
электронных
устройств;
методы
электрических
измерений;
пользоваться
электрооборудованием
для
диагностики
электрооборудования
и электронных систем
автомобилей.
ПК 2.2. Осуществлять
техническое
обслуживание
электрооборудования
и
электронных
систем автомобилей
согласно
технологической
документации
Техническое
обслуживание
электрооборудования
и
электронных
систем автомобилей
согласно
технологической
документации
Пользоваться
электроизмерительными
приборами
и
электрооборудованием
для
технического
обслуживания
электрооборудования и
электронных
систем
автомобилей согласно
технологической
документации.
Методы расчета и
измерения параметров
электрооборудования
и электронных систем
автомобилей; методы
электрических
измерений;
пользоваться
электрооборудованием
для
технического
обслуживания
электрооборудования
и электронных систем
автомобилей согласно
технологической
документации.
ПК 2.3. Проводить
ремонт
электрооборудования
и
электронных
систем автомобилей в
соответствии
с
технологической
Устранение
неисправностей,
замена деталей и
узлов
электрооборудования
и
электронных
систем автомобилей
Пользоваться
электроизмерительными
приборами
и
электрооборудованием
для
ремонта
электрооборудования и
электронных
систем
Методы расчета и
измерения параметров
электрооборудования
и электронных систем
автомобилей; методы
электрических
измерений;
7
документацией.
в соответствии
технологической
документацией.
с автомобилей
соответствии
технологической
документацией.
в пользоваться
с электрооборудованием
для
ремонта
электрооборудования
и электронных систем
автомобилей
в
соответствии
с
технологической
документацией.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка
Самостоятельная работа
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
Консультация
Экзамен
Промежуточная аттестация в форме экзамена
104
4
100
6
6
8
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электротехника и электроника»
Наименование
разделов и тем
1
Тема 1.1.
Электрическое
поле.
Тема 1.2.
Электрические
цепи постоянного
тока.
Тема 1.3.
Электромагнетизм.
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
2
Раздел 1. Электротехника
Содержание учебного материала
Понятие об электрическом поле. Основные характеристики электрического
поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Устройство и
назначение конденсаторов. Ёмкость конденсатора. Соединение конденсаторов.
Содержание учебного материала
Элементы электрической цепи. Электрический ток. Физические основы работы
источника ЭДС. Закон Ома для участка и полной цепи. Электрическое
сопротивление и электрическая проводимость. Зависимость сопротивления от
температуры. Работа и мощность электрического тока. Преобразование
электрической энергии в тепловую. Токовая нагрузка проводов и защита их от
перегрузок. Соединения приёмников электроэнергии. Законы Кирхгофа.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практические занятия
Расчет простых и сложных электрических цепей
Лабораторные работы
№1 Опытное подтверждение з
№2 Изучение смешанного соединения резисторов.
№3 Определение электрической мощности и работы электрического тока.
№4 Определение коэффициента полезного действия цепи постоянного тока.
Практические занятия
№1 Расчет цепей постоянного тока.
Содержание учебного материала
Основные параметры магнитного поля. Магнитные материалы. Гистерезис.
Применение ферромагнитных материалов. Действие магнитного поля на
проводник с током. Закон Ампера. Электромагниты и их применение. Закон
электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность.
Взаимная индукция. Использование закона электромагнитной индукции и
9
Уровен
ь
освоени
я
3
3
Объем
часов
4
54
4
Осваиваемые
элементы
компетенций
5
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
3
5
3
5
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
явления взаимоиндукции в электротехнических устройствах.
Тема 1.4.
Электрические
цепи однофазного
переменного тока.
Тема 1.5.
Электрические
цепи трёхфазного
переменного тока.
Содержание учебного материала
Синусоидальный переменный ток. Параметры и форма представления
переменных ЭДС, напряжения, тока, магнитного потока. Получение
переменной ЭДС. Электрические процессы в простейших электрических цепях
с активным, индуктивным и ёмкостным элементами. Закон Ома для этих цепей.
Векторные диаграммы. Неразветвлённые цепи переменного тока с активным,
индуктивным и ёмкостным элементами. Резонанс напряжений. Активная,
реактивная и полная мощности в цепи переменного тока. Разветвлённые цепи
переменного тока с активным, индуктивным и ёмкостным элементами.
Резонанс токов. Коэффициент мощности и способы его повышения.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практические занятия
Расчёт однофазных электрических цепей
Лабораторные работы
№5 Исследование последовательного и параллельного соединения
конденсаторов.
№6 Исследование последовательного и параллельного соединения катушек
индуктивности
№7 Исследование неразветвленной цепи переменного тока. Резонанс
напряжений.
№8 Исследование разветвленной цепи переменного тока. Резонанс токов.
Содержание учебного материала
Основные элементы трёхфазной системы. Получение трёхфазной ЭДС.
Соединение обмоток генератора и потребителя трёхфазного тока «звездой».
Основные расчётные уравнения. Соотношения между линейными и фазными
величинами. Симметричная и несимметричная нагрузки. Нейтральный провод.
Соединение обмоток генератора и потребителя трёхфазного тока
«треугольником». Соотношения между линейными и фазными величинами.
Симметричная и несимметричная нагрузки. Мощность трёхфазной системы.
Расчёт трёхфазной цепи при симметричной нагрузке.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
10
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
3
5
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
3
5
Практические занятия
Расчёт трехфазных электрических цепей
Лабораторные работы
Тема 1.6.
Электрические
измерения и
электроизмеритель
ные приборы.
№9 Исследование цепи трёхфазного переменного тока соединенной «звездой».
№10 Исследование цепи трёхфазного переменного тока соединенной
«треугольником»
№11 Определение активной, реактивной и полной мощности.
Содержание учебного материала
Прямые и косвенные измерения. Классификация электроизмерительных
приборов. Класс точности электроизмерительных приборов. Погрешности
измерений. Измерение напряжения и тока. Расширение пределов измерения
вольтметров и амперметров. Измерение мощности и энергии. Схемы включения
ваттметров. Индукционные счётчики. Измерение электрического
сопротивления постоянному току. Использование электрических методов для
измерения неэлектрических величин при эксплуатации и обслуживании
автомобилей.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Лабораторные работы
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
3
5
№12 Измерение сопротивления методом вольтметра и амперметра
Тема 1.7.
Трансформаторы.
Содержание учебного материала
Назначение, классификация и применение трансформаторов. Устройство и
принцип действия однофазного трансформатора. Электрическая схема
однофазного трансформатора. Режимы работы трансформатора. Коэффициент
полезного действия трансформатора. Трёхфазные
трансформаторы. Трансформаторы специального назначения (сварочные,
измерительные, автотрансформаторы).
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Лабораторные работы
№13 Исследование работы однофазного трансформатора.
№14 Определение коэффициента трансформации.
11
3
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
5
Тема 1.8.
Электрические
машины
переменного тока.
Содержание учебного материала
Назначение, классификация и область применения машин переменного тока.
Вращающееся магнитное поле. Устройство и принцип действия трёхфазного
асинхронного электродвигателя.
Пуск в ход, регулирование частоты вращения и реверс асинхронного
электродвигателя. Характеристики асинхронного двигателя. КПД
асинхронного электродвигателя. Однофазные асинхронные электродвигатели.
Синхронный электродвигатель.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
3
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
5
Лабораторные работы
Тема 1.9.
Электрические
машины
постоянного тока.
Тема 1.10.
Основы
электропривода.
Тема 1.11.
Передача и
распределение
электрической
энергии.
№15 Пуск в ход и снятие рабочих характеристик трёхфазного асинхронного
двигателя.
Содержание учебного материала
Устройство и принцип действия машин постоянного тока. Обратимость. ЭДС и
реакция якоря. Генераторы постоянного тока: классификация, схемы включения
обмотки возбуждения, характеристики. Пуск в ход, регулирование частоты
вращения, реверсирование и торможение. КПД машин постоянного тока.
Применение машин постоянного тока в электроснабжении автомобилей.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Лабораторные работы
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
3
5
№16 Испытание двигателя постоянного тока.
2
Содержание учебного материала
Классификация электроприводов. Режимы работы электроприводов.
Определение мощности при продолжительном и повторно – кратковременном
режимах работы. Пускорегулирующая и защитная аппаратура. Релейноконтактные системы управления электродвигателей. Применение релейноконтактных систем управления электродвигателей для управления машинами и
механизмами в процессе технического обслуживания автомобилей.
Содержание учебного материала
Схемы электроснабжения промышленных предприятий. Трансформаторные
подстанции. Распределительные пункты. Электрические сети промышленных
предприятий. Провода и кабели. Заземление. Учёт и контроль потребления
электроэнергии. Компенсация реактивной мощности. Контроль
12
3
5
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
3
5
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
электроизоляции. Электробезопасность при производстве работ по
техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Самостоятельная работа обучающихся:.
Решение задач.
Подготовка к лабораторным работам.
2
Раздел 2. Электроника.
40
Тема 2.1.
Физические основы
электроники
Содержание учебного материала
Электропроводность полупроводников. Свойства p-n перехода. Виды пробоя.
3
Тема 2.2.
Полупроводниковые
приборы
Содержание учебного материала
Условные обозначения, устройства, принцип действия, вольтамперные
характеристики, параметры, маркировка и применение выпрямительных
диодов и стабилитронов. Условные обозначения, устройство, принцип
действия, схемы включения, характеристики, параметры, маркировка
биполярных и полевых транзисторов. Тиристоры.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Лабораторные работы
.
№17 Исследование двухполупериодного выпрямителя.
3
Содержание учебного материала
Интегральные схемы микроэлектроники. Гибридные, тонкоплёночные
полупроводниковые интегральные микросхемы. Технология изготовления
микросхем. Соединение элементов и оформление микросхем. Классификация,
маркировка и применение микросхем.
Содержание учебного материала
Назначение, классификация, обобщённая структурная схема выпрямителей.
Однофазные и трехфазные выпрямители. Назначение и виды сглаживающих
фильтров. Стабилизаторы напряжения и тока, их назначение, принципиальные
схемы, принцип действия, коэффициент стабилизации.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
3
Тема 2.3.
Интегральные
схемы
микроэлектроники.
Тема 2.4.
Электронные
выпрямители и
стабилизаторы.
Практические занятия
13
5
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
5
5
3
5
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
№2 Расчёт параметров и составление схем различных типов выпрямителей
Тема 2.5.
Электронные
усилители.
Содержание учебного материала
Назначение и классификация электронных усилителей. Принцип действия
полупроводникового каскада с биполярным транзистором по схеме ОЭ.
Построение графиков напряжения и токов цепи нагрузки. Многокаскадные
транзисторные усилители. Усилители постоянного тока, импульсные и
избирательные усилители.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
3
5
Практические занятия
Тема 2.6.
Электронные
генераторы и
измерительные
приборы
Тема 2.7.
Электронные
устройства
автоматики и
вычислительной
техники.
Тема 2.8.
Микропроцессоры и
микро-ЭВМ
№3 Определение рабочей точки на линии нагрузки и построение графиков
напряжения и тока в цепи нагрузки усилительного каскада.
Содержание учебного материала
Условия возникновения незатухающих колебаний в электрической цепи.
Электронные генераторы типа RC и
LC. Мультивибраторы. Триггеры. Электронные измерительные приборы.
Электронный вольтметр.
3
5
Содержание учебного материала
Электронные устройства автоматики и вычислительной техники. Принцип
действия, особенности и функциональные возможности электронных реле,
логических элементов, регистров, дешифраторов, сумматоров.
3
Содержание учебного материала
Место в структуре вычислительной техники микропроцессоров и микро-ЭВМ.
Применение микропроцессоров и микро-ЭВМ для комплексной
автоматизации управления производством, в информационно-измерительных
системах, в технологическом оборудовании. Архитектура и функции
микропроцессоров.
Самостоятельная работа обучающихся
Решение задач.
3
Консультация
Экзамен
Всего
5
5
2
6
6
104
14
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
ОК 01 - ОК 07;
ОК 09, ОК 10
ПК 1.1
ПК 2.1 -2.3
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Электротехники и
электроники».
Оборудование лаборатории:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- мультимедийное рабочее место преподавателя;
- действующие стенды и модели;
- детали и схемы электротехнических и электронных устройств;
- плакаты;
- набор слайдов;
- лабораторные стенды.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- видеопроектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники (печатные издания):
1.Немцов, М.В. Электротехника и электроника: учебник / М.В.Немцов, М.Л. Немцова
– М.: Издательский центр «Академия», 2014 – 480 с.
2.Фуфаева Л.И. Сборник практических задач по электротехнике: учеб. пособие для
студ. учреждений сред. проф. образования/ центр «Академия». 2014 – 288 с.
(электронные издания):
1.Информационно-коммуникационные технологии в образовании // система
федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]-режим доступа
http://www.ict.edu.ru
2.Книги и журналы по электротехнике и электронике [Электронный ресурс]-режим
доступа http://www.masterelectronic.ru
15
3.Школа для электрика. Все секреты мастерства[Электронный ресурс]-режим доступа
http://www.electrical.info/electrotechru
Дополнительные источники:
1.Обозначения буквенно-цифровые в электрических схемах- ГОСТ 2.710-81.
2.Правила выполнения электрических схем – ГОСТ 2.702-75
3.3 Организация образовательного процесса
Учебная
дисциплина
электротехника
и
электроника
базируется
на знаниях
обучающихся, полученных при изучении следующих дисциплин:
физика, математика.
3.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров:
Квалификация педагогических работников реализующих программы учебной
дисциплины
должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при
наличии): наличия высшего профессионального образования, соответствующего
профилю
дисциплины
«Материаловедение»;
получение
дополнительного
профессионального образования по программам повышения квалификации, в том в
том числе в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения
спектра профессиональных компетенций.
16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания
Методы расчета и
измерения основных
параметров электрических,
магнитных и электронных
цепей
Критерии оценки
Формы и методы
оценки
Оценка «5» ставится, если 90 – 100 %
тестовых заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если верно
выполнено 70 -80 % заданий.
Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий
выполнено верно.
Если верно выполнено менее 50 % заданий,
то ставится оценка «2».
Оценка
«пять»
ставится,
если
обучающийся своевременно выполняет
практическую или лабораторную работу,
при
выполнении
работы
проявляет
аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка
«четыре»
ставится,
если
обучающийся своевременно выполняет
практическую или лабораторную работу,
но допускает незначительные неточности.
Оценка «три» ставится, если обучающийся
допускает неточности или ошибки при
выполнении
практической
или
лабораторной работы
Оценка «два» ставится, если обучающийся
не выполняет практическую или
лабораторную работу, либо выполняет
работу с грубыми ошибками.
Экспертная оценка
результатов
деятельности
обучающихся при
выполнении и защите
практических и
лабораторных работ,
тестирования,
контрольных и других
видов текущего
контроля
17
Компоненты
автомобильных
электронных устройств
Оценка «5» ставится, если 90 – 100 %
тестовых заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если верно
выполнено 70 -80 % заданий.
Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий
выполнено верно.
Если верно выполнено менее 50 % заданий,
то ставится оценка «2».
Оценка
«пять»
ставится,
если
обучающийся верно отвечает на все
поставленные вопросы.
Оценка «четыре» ставится, если допускает
незначительные неточности при ответах на
вопросы.
Оценка «три» ставится, если обучающийся
допускает неточности или ошибки при
ответах на вопросы.
Оценка «два» ставится, если обучающийся
не отвечает на поставленные вопросы.
Экспертная оценка
результатов
деятельности
обучающихся при
выполнении и защите
практических и
лабораторных работ,
тестирования,
контрольных и других
видов текущего
контроля
Методы электрических
измерений
Оценка «5» ставится, если 90 – 100 %
тестовых заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если верно
выполнено 70 -80 % заданий.
Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий
выполнено верно.
Если верно выполнено менее 50 % заданий,
то ставится оценка «2».
Оценка
«пять»
ставится,
если
обучающийся своевременно выполняет
практическую или лабораторную работу,
при
выполнении
работы
проявляет
аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка
«четыре»
ставится,
если
обучающийся своевременно выполняет
практическую или лабораторную работу,
но допускает незначительные неточности.
Оценка «три» ставится, если обучающийся
допускает неточности или ошибки при
выполнении
практической
или
лабораторной работы
Оценка «два» ставится, если обучающийся
не выполняет практическую или
лабораторную работу, либо выполняет
работу с грубыми ошибками.
Экспертная оценка
результатов
деятельности
обучающихся при
выполнении и защите
практических и
лабораторных работ,
тестирования,
контрольных и других
видов текущего
контроля
18
Устройство и принцип
действия электрических
машин
Умения
Пользоваться
электроизмерительными
приборами
Оценка «5» ставится, если 90 – 100 %
тестовых заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если верно
выполнено 70 -80 % заданий.
Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий
выполнено верно.
Если верно выполнено менее 50 % заданий,
то ставится оценка «2».
Оценка
«пять»
ставится,
если
обучающийся верно отвечает на все
поставленные вопросы.
Оценка «четыре» ставится, если допускает
незначительные неточности при ответах на
вопросы.
Оценка «три» ставится, если обучающийся
допускает неточности или ошибки при
ответах на вопросы.
Оценка «два» ставится, если обучающийся
не отвечает на поставленные вопросы.
Экспертная оценка
результатов
деятельности
обучающихся при
выполнении и защите
практических и
лабораторных работ,
тестирования,
контрольных и других
видов текущего
контроля
Оценка «5» ставится, если 90 – 100 %
тестовых заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если верно
выполнено 70 -80 % заданий.
Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий
выполнено верно.
Если верно выполнено менее 50 % заданий,
то ставится оценка «2».
Оценка
«пять»
ставится,
если
обучающийся своевременно выполняет
практическую или лабораторную работу,
при
выполнении
работы
проявляет
аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка
«четыре»
ставится,
если
обучающийся своевременно выполняет
практическую или лабораторную работу,
но допускает незначительные неточности.
Оценка «три» ставится, если обучающийся
допускает неточности или ошибки при
выполнении
практической
или
лабораторной работы
Оценка «два» ставится, если обучающийся
не выполняет практическую или
лабораторную работу, либо выполняет
работу с грубыми ошибками
Экспертная оценка
результатов
деятельности
обучающихся при
выполнении и защите
практических и
лабораторных работ,
тестирования,
контрольных и других
видов текущего
контроля
19
Производить проверку
электронных и
электрических элементов
автомобиля
Производить подбор
элементов электрических
цепей и электронных схем
Оценка «5» ставится, если 90 – 100 %
тестовых заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если верно
выполнено 70 -80 % заданий.
Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий
выполнено верно.
Если верно выполнено менее 50 % заданий,
то ставится оценка «2».
Оценка
«пять»
ставится,
если
обучающийся своевременно выполняет
практическую или лабораторную работу,
при
выполнении
работы
проявляет
аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка
«четыре»
ставится,
если
обучающийся своевременно выполняет
практическую или лабораторную работу,
но допускает незначительные неточности.
Оценка «три» ставится, если обучающийся
допускает неточности или ошибки при
выполнении
практической
или
лабораторной работы
Оценка «два» ставится, если обучающийся
не выполняет практическую или
лабораторную работу, либо выполняет
работу с грубыми ошибками
Оценка «5» ставится, если 90 – 100 %
тестовых заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если верно
выполнено 70 -80 % заданий.
Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий
выполнено верно.
Если верно выполнено менее 50 % заданий,
то ставится оценка «2».
Оценка
«пять»
ставится,
если
обучающийся своевременно выполняет
практическую или лабораторную работу,
при
выполнении
работы
проявляет
аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка
«четыре»
ставится,
если
обучающийся своевременно выполняет
практическую или лабораторную работу,
но допускает незначительные неточности.
Оценка «три» ставится, если обучающийся
допускает неточности или ошибки при
выполнении
практической
или
лабораторной работы
Оценка «два» ставится, если обучающийся
не выполняет практическую или
лабораторную работу, либо выполняет
работу с грубыми ошибками
Экспертная оценка
результатов
деятельности
обучающихся при
выполнении и защите
практических и
лабораторных работ,
тестирования,
контрольных и других
видов текущего
контроля
Экспертная оценка
результатов
деятельности
обучающихся при
выполнении и защите
практических и
лабораторных работ,
тестирования,
контрольных и других
видов текущего
контроля
20