ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКО
Й ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬН
АЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"
Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 15:52:24
+02'00'
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Обеспечение деятельности структурного подразделения
2024 г.
1
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
(далее
–
ФГОС) среднего
профессионального образования (далее – СПО) по специальности
19.02.12
Технология продуктов питания животного происхождения
Организация-разработчик:
Калининградской
области
государственное
профессиональная
бюджетное
учреждение
образовательная
организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчики:
Николаева Екатерина Александровна, методист
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
22
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
24
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Обеспечение деятельности структурного подразделения
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального
модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен
освоить основной вид деятельности организация и ведение технологического
процесса производства продукции на автоматизированных технологических
линиях производства пищевой продукции из мясного сырья (по выбору) и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций:
Код
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Участвовать в планировании работы структурного подразделения
Участвовать в организации работы структурного подразделения
Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения,
оценке экономической эффективности производственной деятельности
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Иметь практический
опыт
Уметь
Знать
Практический опыт: участия в планирования работы структурного подразделения;
организации работы структурного подразделения;
руководства работой структурного подразделения;
анализа процессов и результатов работы подразделения;
оценки экономической эффективности производственной деятельности.
Умения: организовывать рабочие места;
мотивировать работников на решение производственных задач;
управлять конфликтными ситуациями, стрессами , рисками;
рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации
основного и вспомогательного оборудования
Знания: особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
принципы делового общения в коллективе;
принципы, методы и формы организации производственного и
технологического процесса
4
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 364 часа.
Из них на освоение МДК - 178 часов,
на практики:
учебную - 72 часа;
производственную – 108 часов.
Консультации – 6 часов
Промежуточной аттестации (экзамена) – 6 часов.
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
1
ПК 1.1, ПК 1.2
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 05,
ОК 07, ОК 09.
2
МДК.03.01. Управление структурным
подразделением организации
Учебная практика
Производственная
практика
Промежуточной
аттестации
(экзамена)
Всего:
Всего
Всего,
час.
Лабораторных.
Курсовых
и практических.
работ
Самостоятельная
занятий
(проектов)
работа
3
5
6
7
8
178
168
78
-
10
Промежуточная
аттестация.
Коды
Наименования разделов
профессиональных
профессионального
общих компетенций
модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.
Обучение по МДК
В том числе
9
Практики
Учебная Производственная
10
11
-
72
72
108
108
6
364
168
78
-
10
72
108
6
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов
и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся,
курсовая работа (проект)
1
2
МДК.03.01. Управление структурным подразделением организации
Раздел 1. Основы менеджмента
Тема 1.1.
Содержание
Сущность
Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента.
современного
Принципы управления. Объекты и субъекты управления. История развития менеджмента.
менеджмента
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям)
Тема 1.2
Содержание
Организация и
Организация, как форма существования людей. Условия возникновения организации.
ее среда
Организация как открытая система. Внешняя и внутренняя среда организации. Внутренние
элементы организации. Значение и показатели внешней среды.
Раздел 2. Функции менеджмента
Тема 2.1. Цикл
Содержание
менеджмента
Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, мотивация и
контроль деятельности экономического субъекта. Значение и содержание функций
менеджмента. Цикл менеджмента. Связующие процессы.
Тема 2.2.
Содержание
Планирование и
Содержание и организация стратегического планирования. Методы планирования и
организация деятельности организации работы подразделения. Организация взаимодействий в управлении. Понятия
коллектива
структура управления. Принципы построения организационной структуры управления.
Тема 2.3.
Содержание
Мотивация сотрудников
Значение и основные элементы мотивации. Первичные и вторичные потребности. Основы
формирования мотивационной политики организации.
Тема 2.4.
Содержание
Контроль в
Сущность и необходимость контроля деятельности экономического субъекта. Виды
управлении
контроля. Процесс контроля: установление стандартов, сравнение результатов
Объем, ак. ч /
в том числе в
форме практической
подготовки,
ак. ч
3
178
10
5
5
20
5
5
5
5
7
Раздел. 3. Методы управления
Тема 3.1.
Содержание
Система
Система методов управления. Экономическое, административное и социальнометодов управления
психологическое воздействие. Необходимость сочетания всех методов управления.
Значение психологических методов управления. Личность и ее свойства. Социальнопсихологические отношения.
Тема 3.2.
Содержание
Деловое
Значение управления информацией и требования, предъявляемые к ней. Коммуникация в
общение
системе управления. Основные элементы и этапы коммуникации. Искусство делового
общения в работе менеджера. Принципы делового общения. Законы и приемы делового
общения.
Тема 3.3.
Содержание
Управленческое решение Процесс принятия и реализации управленческих решений. Методика принятия решений
Тема 3.4.
Содержание
Руководство в
Сущность и элементы руководства. Стили руководства. Форма власти и влияние.
организации
Неформальный лидер и работа с ним.
Раздел 4. Отрасль в условиях рынка
Тема 4.1.
Содержание
Промышленность РФ и ее Факторы, влияющие на развитие отраслей народного хозяйства России.
ведущая роль в
Промышленность – ведущая отрасль народного хозяйства.
развитии экономики
Промышленный потенциал России, причины спада промышленного производства.
страны
Содержание
Народнохозяйственный комплекс России. Сферы и подразделения экономики.
Тема 4.2.
Межотраслевые комплексы. Особенности и направления структурной перестройки
Отраслевая
экономики в России.
структура экономики
Роль и значение отрасли в системе рыночной экономики. Перспективы развития отрасли.
страны
Разнообразие форм организации производства: комбинирование, концепция,
кооперирование, специализация. Характеристика форм, экономический эффект их
применения.
Тема 4.3.
Содержание
МатериальноМатериально-технические ресурсы – понятие, классификация, характеристика, назначение,
техническая база отрасли показатели использования.
Основные направления рационального использования топливно-энергетическими
ресурсами; формы обеспечения ресурсами. Плата за природные ресурсы.
20
5
5
5
5
20
5
5
5
8
Современные технологии, направленные на экономию сырьевых, энергетических ресурсов
Тема 4.4.
Содержание
Экономические
Трудовые и финансовые ресурсы отрасли. Показатели эффективного использования
ресурсы отрасли
ресурсов. Отраслевой рынок труда
Раздел 5. Производственная структура предприятия
Тема 5.1.
Содержание
Предприятие,
Предприятие: цель создания, формы собственности, формы деятельности, формы
как хозяйствующий
хозяйствования. Инфраструктура предприятия. Производственная и социальная
субъект в рыночной
инфраструктура. Роль и значение инфраструктуры
экономике
Тема 5.2.
Содержание
ОрганизационноОрганизационно-правовые формы предприятий: хозяйственные товарищества,
правовые
производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные
формы предприятий
предприятия, акционерные общества, особенность их функционирования. Нормативные
документы – устав, учредительный договор.
Тема 5.3.
Содержание
Производственная
Типы, организации производства: единичное, серийное, массовое производство. Влияние
структура предприятия.
типа производства на производственную структуру.
Типы производства
Производственная структура предприятия: понятие, виды, определяющие ее факторы,
элементы производственной структуры.
Производственная инфраструктура предприятия – необходимая основа для экономического
развития предприятия (инструментальное, складское, транспортное, ремонтное хозяйства).
Тема 5.4.
Содержание
Производственные и
Производственный процесс: понятие, содержание, структура процесса. Принципы
технологические
рациональной организации.
процессы – понятие, виПроизводственный цикл: понятие; определение длительности цикла при различных видах
ды, классификация.
движения предметов труда в производстве.
Производственный цикл
Поточное производство – наиболее эффективная форма организации производственного
– понятие
процесса, расчет основных параметров.
Тема 5.5. Организация
Содержание
энергетического
Организационная структура предприятия. Классификация производств.
(ремонтного; контрольно- Роль вспомогательного производства, обслуживающего хозяйства на промышленном
измерительного)
предприятии. Состав, назначение, организация их работы
хозяйства, состав; задачи
Раздел 6. Экономические ресурсы предприятия
5
25
5
5
5
5
5
20
9
Тема 6.1.
Имущество и
капитал
Тема 6.2.
Основные
средства
Содержание
Имущество и капитал предприятия: понятие, состав, виды, классификация видов капитала,
характеристика видов. Роль в обеспечении функционирования предприятия.
Содержание
Основные средства: понятие, состав, структура, виды классификаций основных средств и
их характеристика.
Оценка объектов основных средств и виды оценки. Износ, амортизация основных средств:
понятие, виды, характеристика видов.
Показатели использования основных средств
Производственная мощность предприятия: понятие, виды, методика расчета, показатели
использования мощности
Тема 6.3.
Содержание
Оборотные
Оборотные средства: экономическая сущность, состав, структура, виды классификаций
средства
оборотных средств, характеристика видов
Нормирование, нормы и нормативы оборотных средств
Показатели использования оборотных средств
Тема 6.4.
Содержание
Трудовые
Персонал предприятия: понятие, состав, виды классификации, характеристика.
ресурсы
Баланс рабочего времени. Планирование численности
Производительность труда: понятие, показатель производительности труда и методика их
расчета, факторы повышения производительности труда
Материальное стимулирование труда. Заработная плата: сущность.
Система и формы оплаты труда при тарифной системе. Виды надбавок и доплат
Раздел 7. Маркетинговая деятельность
Тема 7.1.
Содержание
Маркетинг: его основы и Маркетинг – понятие, основы, принципы и цели маркетинга. Концепции маркетинга:
концепции
качество, сбыт продукции
Тема 7.2.
Содержание
Реклама
Реклама: назначение, классификация, предъявляемые требования, правовая база
рекламной деятельности, виды рекламы, эффективность рекламы
Тема 7.3.
Содержание
Качество и
Качество – понятие. Система показателей качества.
конкурентоспособность
Конкурентоспособность продукции: сущность, методы определения. Показатели
продукции
конкурентоспособности.
Раздел 8. Себестоимость, цена, рентабельность – основные показатели деятельности предприятия
5
5
5
5
15
5
5
5
15
10
Тема 8.1.
Себестоимость
продукции (работ, услуг)
Тема 8.2.
Ценообразование в
рыночной экономике
Содержание
Себестоимости продукции (работ, услуг) – понятие, состав, структура затрат, виды
классификаций затрат и их характеристика
Виды себестоимости продукции (работ, услуг). Пути снижения себестоимости.
Содержание
Цена, как экономическая категория. Система цен, классификация цен, характеристика.
Ценовая конкуренция.
Антимонопольная политика государства.
Содержание
Прибыль предприятия – основной показатель эффективности хозяйственной деятельности.
Планирование прибыли, основные направления ее использования на предприятии.
Рентабельность – обобщающий, относительный показатель эффективности производства.
Виды рентабельности, методика определения рентабельности, пути повышения.
Тема 8.3.
Прибыль,
рентабельность –
показатели эффективности
работы предприятия
Раздел 9. Планирование деятельности предприятия
Тема 9.1.
Содержание
Финансы
Отношения предприятия с государством. Внутренние и внешние источники финансовых
предприятия
ресурсов предприятия. Соотношение собственных и заемных средств.
Денежные фонды предприятия – фонд заработной платы, валютный и другие.
Кредит и кредитная система. Роль банков в экономике страны.
Смешанные формы финансирования: аренда, кредит, лизинг, другие
Раздел 10. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Тема 10.1.
Содержание
Предприятие на
ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) предприятия – понятие. Выход предприятия на
внешнем рынке
внешний рынок, виды сделок. Формы расчетов, использование системы кредитования.
Валютные операции.
Самостоятельная работа
Реферат на тему: «История возникновения менеджмента», «Проблемы менеджмента в
России»
Реферат на тему: «Цикличность менеджмента», «Контроль за деятельностью персонала»,
«Сущность стандартизации и сертификации»
Реферат на тему: «Сущность теории управления», «Управленческая информация»,
«Классификация стилей руководства», «Психологические аспекты личности», Основные
приемы делового общения»
Написание тестов по темам
5
5
5
5
5
6
6
10
11
Реферат на тему: «Значение и роль промышленности», «Структура народного хозяйства»,
«Топливо-энергетический комплекс РФ», «Сырьевая база промышленности»
Составление тестов по темам
Реферат на тему: «Разнообразие организационно-правовых форм», «Производственная
структура предприятия», «Мелкосерийное производство», «Производственный цикл»,
«Расчет длительности производственного цикла»
Составление тестов по темам
Работа с нормативно-справочной литературой
Реферат на тему: «Улучшение использования ОПФ», «Нормирование труда», «Тарифная и
бестарифная системы оплаты труда», «Основные направления развития экономики РФ»,
«Пути снижения себестоимости», «Повышение рентабельности», «Основные направления
развития экономики».
Работа с источниками нормативно-правой базы по темам.
Подготовка презентаций и сообщений.
Реферат на тему: «Сущность маркетинга», «История возникновения маркетинга», «Теория
Ф.Котлера», «Эффективность рекламы», «Стандартизация и сертификация»
Составление тестов по темам
Реферат на тему: «Классификация издержек», «Теории прибыли», «Антимонопольный
закон», «Приемы ценообразования».
Работа со справочной литературой
Реферат на тему: «Финансовые ресурсы предприятия», «Принципы кредитования»
Подготовка презентации «Внешнеэкономическая деятельность предприятия»
Работа со справочной литературой
Консультации
6
Промежуточной аттестации (экзамена)
6
Учебная практика
Виды работ
Расчет показателей технического состояния и использования основных средств.
Расчет показателей использования оборотных фондов
Расчет численности персонала
Расчет калькуляции единицы продукции
Расчет цены. Расчет показателей прибыли и рентабельности
Производственная практика
Виды работ
72
108
12
Участие в приёмке материалов, сырья, готовой продукции, оформление отчётных документов; выписка накладных;
Выполнение расчётов количества потребного сырья и выхода готовой продукции;
Составление табеля учёта рабочего времени,
Составление нарядов- заданий.
Организация контроля за ходом технологического процесса.
Выполнение расчётов количества потребного сырья и выхода готовой продукции;
Участие в составлении калькуляции затрат на производство в составлении плана производства.
Всего
364
13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны
быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
рабочий стол преподавателя, интерактивная доска, настенная доска с
подсветкой, посадочные места по количеству обучающихся, комплект
учебно-наглядных и методических пособий по дисциплине «Основы
экономики организации и правового обеспечения профессиональной
деятельности».
Технические средства обучения:
системный блок ПК с DVD-приводом и лицензионным программным
обеспечением; монитор ЖК, мультимедийный проектор, экран, принтер
лазерный, интерактивная доска, настенная доска с подсветкой
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест учебной
практики: компьютеры (рабочие станции), локальная сеть, выход в глобальную сеть.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При
формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не
менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или)
электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть
дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Грибов В.Д., Грузинов В. П. Экономика организации (предприятия).
М.: КНОРУС, 2010. 413с.
2. Экономика организаций: Учебник./Под ред. Горфинкеля М: ЮНИТИ,
2008.
3. Ильченко, А.Н. Организация и планирование производства. М. :
Академия, 2010. 208 с.
4. Кнышова, Е.Н. Менеджмент. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. 304 с.
5. Кибанов А.Е. Управление персоналом. М.:ИНФРА-М, 2010. 695 с.
6. Лукичева Л.И. Управление организацией. М.: Омега-Л, 2013. 360 с.
7. Новицкий Н.И., Горюшкин А.А. Организация производства. М. :
КНОРУС, 2009. З52 с.
8. Новицкий Н.И., Пашуто В.П. Организация, планирование и управление
производством. М.: Финансы и статистика, 2014. 576 с.
14
9. Одинцова Л.А. Планирование на предприятии. М.: Издательский центр
Академия, 2012. 272 с.
10. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М. : Финансы и статистика,
2010, 576 с.
18
11. Филатов, О.К. Экономика предприятий (организаций). М. : Финансы и
статистика, 2013. 512 с.
12. Чечевицына Л. Н. Экономика предприятия. Ростов н/Д: Феникс, 2010.
384 с.
13.Шишмарев В.Ю.Машиностроительное производство. М. :
Издательский центр Академия ,2013 352 с.
Дополнительные источники:
1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 2008.
392 с.
2. Ломакин А.Л. Управленческие решения. М : ФОРУМ: ИНФРА-М,
2005. 192 с.
3. Чечевицына Л. Н., Терещенко О. Н. Практикум по экономике
предприятия Ростов н/Д: Феникс, 2001. 250 с.
4. Чуев И.Н. Экономика предприятия. М. : Дашков и К, 2008. 416 с.
Интернет – ресурсы:
1. www . top - personal . ru
2. www . ecsocman . edu . ru
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК 3.1. Участвовать
в планировании и
работы структурного
подразделения
ПК 3.2. Участвовать
в организации
работы структурного
подразделения
Критерии оценки
- демонстрация
готовности участвовать в
планировании основных
показателей деятельности
организации;
- обоснованность
применения
экономических методов
планирования и расчета
основных показателей
деятельности организации
в практической ситуации
- разработка бизнеспланов в соответствии с
предъявляемыми
требованиями;
Методы оценки
- Экспертная оценка
выполнения практических и
контрольных работ
Экспертная оценка
выполнения практических и
курсовых работ
Экспертная оценка
разработанного бизнес- плана
15
ПК 3.3 Участвовать
в руководстве
работой
структурного
подразделения
- демонстрация методов руководства трудовым
коллективом;
ПК 3.4 Участвовать
в анализе процесса
и результатов
работы
подразделения.
- использование
различных методов
контроля работы
исполнителей;
- наблюдение за
деятельностью при решении
проблемно-ситуационных
задач на практических
занятиях
- наблюдение за
деятельностью при решении
проблемно-ситуационных
задач на практических
занятиях
-экспертная оценка
выполнения практических,
контрольных и курсовых
работ
Итоговая аттестация экзамен
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1. Понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать
собственную
деятельность,
определять методы и
способы выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество
ОК 3. Решать
проблемы, оценивать
риски и принимать
решения
в нестандартных
ситуациях
ОК 4. Осуществлять
поиск и
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
- демонстрация интереса к
профессии в процессе
учебной деятельности и на
практике;
- участие в учебных,
образовательных,
воспитательных
мероприятиях, конкурсах в
рамках профессии;
- обоснованность выбора
методов и способов решения
профессиональных задач в
области планировании и
организации работы
структурного подразделения
- наблюдение и оценка
на практических
занятиях, на учебной
практике
- решение стандартных и
нестандартных
профессиональных задач и
выбор способа разрешения
проблемы в соответствии с
заданными критериями;
- наблюдение и оценка
во время учебной
практики;
- оценка решения
проблемноситуационных задач на
практических занятиях;
оценка выполнения
курсового проекта;
- эффективный поиск
необходимой информации с
- оценка выполнения
курсовой работы;
практических заданий
(решений проблемноситуационных задач на
практических занятиях);
16
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития
ОК 5. Работать в
коллективе и команде,
обеспечивать ее
сплочение,
эффективно общаться
с коллегами,
руководством,
потребителями
ОК 6. Ставить цели,
мотивировать
деятельность
подчиненных,
организовывать и
контролировать их
работу с принятием на
себя ответственности
за результат
выполнения заданий
ОК 7. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации
использованием различных
источников, включая
электронные и интернет
ресурсы;
- взаимодействие с
участниками
образовательного процесса с
применением навыков
делового общения;
– включенность в
коллективную деятельность;
- наблюдение и оценка
на практических
занятиях, на учебной
практике
- демонстрация
ответственного отношения
к результатам выполнения
профессиональных
обязанностей
обучающимися;
- оптимальность выбранных
методов мотивации к
деятельности;
- наблюдение и оценка
на практических
занятиях, на учебной
практике
- разработка плана
профессионального
становления;
- наблюдение и оценка
на практических
занятиях, на учебной
практике;
- психологическое
тестирование;
17