4. ОУП.03.02 Иностранный язык (немецкий)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНА
Я ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"

Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 15:18:54
+02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.03 Иностранный язык (немецкий)
15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям)

2024 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего

общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, ред.
12.08.2022) и Федеральной образовательной программы среднего общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №371),
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной
дисциплины с учетом профиля профессионального образования, осваиваемой
специальности ППССЗ 15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям),
входящей в укрупненную группу 15.00.00 Машиностроение.
Организация-разработчик:
государственное
бюджетное
учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии».
Разработчики:
Вчерашняя Мира Алексеевна, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
ОСВОЕНИЯ
5

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

11

6. ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

12

7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования по специальности 15.02.10 Мехатроника и
робототехника (по отраслям).
Программа разработана на основе примерной программы учебной
дисциплины «Немецкий язык» для специальностей СПО, рекомендованной
Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный
институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») для реализации основной
профессиональной образовательной программы СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования. Протокол №
3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г.
ФГАУ «ФИРО». Направлена на реализацию федерального компонента ФГОС
по дисциплине «Немецкий язык» на базовом уровне.
Программа может использоваться другими профессиональными
образовательными
организациями,
реализующими
образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО на базе основного
общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС,
ППССЗ).
Содержание программы «Немецкий язык» направлено на
достижение следующих целей:
 формирование представлений о немецком языке как о языке
международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой
культуры и национальных культур;
 формирование коммуникативной компетенции, позволяющей
свободно общаться на немецком языке в различных формах и на
различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с
учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и
целей общения;
 формирование и развитие всех компонентов коммуникативной
компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной,
социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
4

 воспитание личности, способной и желающей участвовать в
общении на межкультурном уровне;
 воспитание уважительного отношения к другим культурам и
социальным субкультурам.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина «Немецкий язык»
является учебным предметом обязательной предметной области
«Гуманитарные науки» ФГОС среднего общего образования. Учебная
дисциплина «Немецкий язык» изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностные результаты:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному
феномену и средству отображения развития общества, его истории и
духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях
национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии
мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за
иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и
способность вести диалог на немецком языке с представителями других
культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в
различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к
другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием
немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;
Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные
стратегии в различных ситуациях общения;

5

–
владение навыками проектной деятельности, моделирующей
реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно
общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции,
эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя
адекватные языковые средства;
Предметные результаты:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих
стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
немецкоговорящих стран;
–
достижение порогового уровня владения немецким языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с
носителями немецкого языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать немецкий язык как средство
для получения информации из немецкоязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
3.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

74

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:
теоретическое обучение

2

лабораторных и практических занятий

70

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

6

1. Введение
Значение немецкого языка в системе гуманитарных наук. Понятие
немецкого языка как
языка международного общения и средства
приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур.
Развитие коммуникативных компетенций способствует всестороннему
развитию личности и межличностных отношений.
2. Человек и общество
1.
Описание людей
Описание внешности человека. Внешность: глаза, лицо, прическа,
одежда. Характер человека, позитивные негативные черты характера.
Личностные качества человека. Профессия и работа, соответствие внешних и
внутренних качеств личности. Грамматический материал: определенный и
неопределенный
артикль
имени
существительного,
род
имени
существительного, склонение имени существительного. Работа с текстами по
теме «Внешность человека», «Характер человека» и т.д.
2.
Семья и семейные отношения
Описание семьи. Лексическая работа по теме «Семья». Аудирование по
теме «Моя семья», «Молодежь и их отношение к семье». Семейные
отношения. Распределение обязанностей в семье. Лексическая работа по теме
«Семейные отношения». Работа с текстами о ситуациях в семьях.
Грамматическая работа: спряжение глаголов в настоящем времени. Сильные
и неправильные глаголы.
3.
Мой дом
Описание жилища, комнат и обстановки. Описание условий жизни,
оборудования, техники. Описание колледжа. Грамматическая работа:
предлоги в Dativ и Akkusativ. Предлоги места. Работа с текстами «Мой доммоя крепость» и т.д. Проектная работа «Дом моей мечты». Аудирование:
описание дома, поиск объявлений о съеме жилья.
4.
Россия
Россия - наша страна. Описание географического положения.
Национальные символы страны. Государственное и политическое устройство
страны. Политическая система России. Грамматический оборот с um…zu.
Лексическая работа по теме «Государственные символы». Россия - моя
родина, проектная работа в группах. Что типично для русских и что типично
для немцев. Культура проживания в России и Германии.
7

5.
Мой город
Мой родной город, достопримечательности, традиции и обычаи.
Ориентировка в городе. План города. Аудирование поиск пути от
назначенного места. Проектная работа «Мой город». Описание пути,
разыгрывание диалогов. Грамматическая работа: предлоги с местоимением.
Предлоги направления. Придаточные предложения с dass. Лексическая
работа по теме «Мой город».
3. Мир вокруг нас
1.
Город, деревня, инфраструктура
Жизнь в городе и в деревне, плюсы и минусы. Инфраструктура.
Ориентировка в городе. Природа в деревне. Проектная работа «Город моей
мечты».
Магазины, совершение покупок. Разыгрывание диалогов.
Аудирование «В магазине». Грамматическая работа: модальные глаголы.
Множественное число существительных.
2.
Природа и человек
Природа, лексическая работа по теме. Ландшафт, климат, природные
условия. Погода. Аудирование, прогноз погоды. Описание климата и погоды.
Экология. Экологическая ситуация в Калининградской области.
Экологические проекты в Германии. Решение экологических проблем.
Заповедники. Проектная работа «Заповедные места». Грамматическая работа:
Passiv глаголов в настоящем времени, безличные предложения.
3.
Научно-технический прогресс
Научно- технический прогресс в России. Наука и техника. Работа с
текстами о научном прогрессе. Новейшие разработки в России. Влияние
научно- технического прогресса на природу. Решение экологических
проблем возникающих в результате технического прогресса. Проектная
работа «Техника в моей жизни». Грамматическая работа: глаголы в Passiv.
Культурная жизнь
1.
Досуг, свободное время
Досуг, мое хобби. Лексическая работа, глаголы в настоящем времени,
глаголы неправильного спряжения. Работа с текстами «Мое хобби».
Подготовка реферата на тему «Необычное хобби». Приглашение в театр.
Разыгрывание диалогов. Аудирование. Грамматическая работа: глаголы
неправильного спряжения, модальные глаголы.
4.

8

2.
Распорядок дня
Мой распорядок дня. Описание распорядка дня. Время. Часы, предлоги
времени. Грамматическая работа: глаголы с отделяемыми приставками.
Лексическая работа описание деятельности в течение дня. Аудирование
распорядок дня людей. Договоренность о встрече. Разыгрывание диалогов.
3.
Спорт
Спорт и физкультура, здоровый образ жизни. Значение спорта в моей
жизни. Виды спорта. Проектная работа «Мой любимый вид спорта».
Грамматическая работа: подчиненные предложения с weil и obwohl.
Лексическая работа по теме «Спорт».
4.
Традиции
Культурные и национальные традиции Германии. Праздники
Германии: рождество, пасха. Символы рождества, песни. Символы пасхи.
Праздники и обычаи России. Проектная работа «Мой любимый праздник».
Презентации на тему «Праздники в Германии». Общее и разное в традициях
Германии и России. Грамматическая работа: склонение прилагательных,
степени сравнения прилагательных, безличное местоимение man, возвратные
глаголы, сослагательное наклонение глаголов. Лексическая работа по теме
«Обычаи и традиции».
5. Моя профессия
1.
Достижения и инновации
Достижения и инновации в области науки и техники. Работа с
текстами. Технический прогресс в производстве. Отрасли промышленности.
Современное производство в Германии. Грамматическая работа: прошедшая
форма глагола Perfekt, прошедшая форма глагола Präteritum.
2. Машины и механизмы
Промышленное оборудование. Оборудование на рабочем месте.
Использование оборудования на производстве. Моя будущая профессия.
Работа с текстами. Грамматическая работа: придаточные предложения,
вопросительные предложения, прямой и обратный порядок слов в
предложении, будущее время глагола. Лексическая работа по теме
«Профессия».
3. Компьютер
9

Современные компьютерные технологии в промышленности. Мой
компьютер. Компьютерные термины. Значение компьютера в современном
производстве. Проектная работа «Использование современных технологий в
промышленности». Лексическая работа по теме «Компьютерные термины».
4. Моя профессия
Работа. Мое рабочее место. Описание рабочего места, оборудования на
рабочем месте. Описание рабочего процесса. Аудирование: немецкая
молодежь о своей будущей профессии. Составление биографии и резюме.
Лексическая работа по теме «Резюме, биография». Грамматическая работа:
предлоги с Dativ и Akkusativ.
5. Инструкции
Инструкции и руководства по эксплуатации оборудования на рабочем
месте. Чтение и составление инструкций для оборудования. Грамматическая
работа: Passiv глагола. Лексическая работа по теме «Инструкции».
4.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При
реализации
содержания
общеобразовательной
учебной
дисциплины «Немецкий язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования
(ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 74 часа.
Тематический план
Аудиторные занятия. Содержание обучения
Введение
Человек и общество. Описание внешности человека.
Семья и семейные отношения.
Мой дом. Колледж.
Россия – наша Родина.
Мой город, достопримечательности.
Мир вокруг нас. Город, деревня, инфраструктура.
Природа и человек. Экология.
Научно-технический прогресс.
Культурная жизнь. Досуг, свободное время, хобби.
Распорядок дня.
Спорт, здоровый образ жизни.
Обычаи и традиции.
Моя профессия. Достижения и инновации в области науки и техники.

Количество
часов
1
3
4
4
2
5
5
4
5
5
3
3
7
4
10

Машины и механизмы, оборудование.
Современные компьютерные технологии в промышленности.
Мое рабочее место.
Инструкции и руководства по эксплуатации оборудования.
Дифференцированный зачет
Итого
Самостоятельная учебная работа
Всего

4
4
4
3
2
72
2
74

5.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета немецкого языка, библиотеки, читального зала с выходом в сеть
Интернет; актового зала.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета немецкий
язык:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект законодательных документов;
- комплект учебно-методических материалов;
- комплект аудио-материалов;
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным
программным обеспечением.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Немецкий язык. 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват.
учреждений/ Г.И. Воронина, И.В. Карелина.- 10-е изд.- М.: Просвещение,
2012.-224с.: ил.- (Контакты).
Дополнительные источники:
1. Menschen/ Sandra Evans – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2012.
2. Все правила немецкого языка / С.А. Матвеев. – Москва: АСТ, 2014.
318с.
3. Немецко-русский словарь 2 в одном справочный и учебный словарь
10000 слов. Ответственный редактор Газина Э. А, 2013. -192с.
Интернет-ресурсы:

11

1. Немецко-русский словарь 2 в одном справочный и учебный словарь
10000 слов. Ответственный редактор Газина Э. А,._2013. -192с.https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-

2. Все правила немецкого языка /С.А. Матвеев. – Москва: АСТ, 2014. –
318, [2] с. http://repetitfind.ru/Literature/subjects/rf0999952.pdf
3. Menschen_a1_1_arbeitsb Glas-Peters Sabine, Reimann Monika.pdf.https://books.google.ru/books/about/Menschen.html?Hl=ru&id=Gm0s0ow6
2IMC
4.http://www.deutsch-uni.com.ru; - изучение немецкого языка в он-лайн,
упражнения и тесты по грамматике.
5.www.bobych.ru/deutsch/46656.html –устные темы по немецкому языку.
6.www.derweg.org- общая информация о Германии (политическое
устройство, культура)
7.http://wwwde.wikipedia/Maschinenbau
–
информационнопознавательный портал: Машиностроение – доступ не ограничен, не требует
регистрации.
8.http:// www.startdeutsch - информационно - познавательный портал:
Немецкий язык в Интернете – доступ не ограничен, не требует регистрации.
9.www.goethe.de - упражнения в он-лайн, подготовка к экзаменам на
немецкие языковые сертификаты
10.http://www.de-online.ru – изучение немецкого языка в он-лайн
11.deutsch sprechen.ru – языковые упражнения по изучению немецкого
языка.
12.http://german.about.com/od/grammar/изучение
грамматики
немецкого языка
13.http://daf.report.ru/- упражнения и тесты по немецкому языку
14. www.book.ru Электронная библиотечная система BOOK.ruдоступ читателей к функциям чтения книг. Чтение учебников он-лайн.
15. http://www.studentlibrary.ru/.htm – Студенческая электронная
библиотека.
«Консультант
студента».
Комплекты
для
cреднего
профессионального образования.
6.
ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
№
урока
1
1

Тема урока

Самостоятельная
внеаудиторная работа

2
Немецкий язык в системе
гуманитарных наук.

3
Составление плана
самостоятельной работы для

д/з
4

12

изучения немецкого языка
Раздел 1. Тема 1.1. Человек и общество
Описание человека (3 часов)
2 часа
2
Описание внешности человека.
Изучение лексики по теме.
Упр.1-5
Внешний вид: лицо, волосы, одежда. Описание известной личности, стр. 7-8
Определенный и неопределенный
друзей.
артикль существительного.
3
Характер человека, особенности.
Изучение лексики:
Ответит
Позитивные и негативные черты
прилагательные по теме.
ь на
характера человека. Род имени
Описание характера человека. вопросы
существительного.
к тексту
4
Работа с текстами «Charakter des
Выполнение упражнений на
Упр. 6-9
Menschen», «Das Äußere des
проработку грамматического
стр. 9Menschen». Склонение имен
материала: склонение
12
существительных.
существительных.
Семья и семейные отношения
2 часа
(4 часов)
5
Моя семья. Аудирование.
Изучение новой лексики по
Упр. 10Притяжательные местоимения.
теме «Моя семья». Описание
14
своей семьи.
стр.1314
6
Отношение молодежи к семье.
Изучение лексики: глаголы в
Упр. 1-4
Работа с текстом. Спряжение
настоящем времени.
стр.17глаголов настоящего времени.
19
7-8
Семейные отношения. Обязанности
Изучение лексики:
Упр. 5-7
членов семьи. Правильные и
обязанности в семье.
стр. 20неправильные глаголы.
Подготовка рассказа «Mein
21
Idealbild von einer Familie».
Мой дом. Мой колледж. (4 часов)
2 часа
9
Мой дом. Комнаты, обстановка,
Изучение лексики: мой дом.
Упр. 8мебель. Падеж имени
Описание своего дома.
10
существительного Akkusativ.
стр. 2122
10-11 Работа с текстами «Mein Haus ist
Подготовить проектную
Упр. 11meine Burg», «Wohnkultur». Падеж
работу «Mein Traumhaus».
13
имени существительного Dativ.
стр.2223
12
Мой колледж. Описание колледжа,
Изучение лексики: мой
Упр. 14техники, оборудования. Предлоги
колледж. Описание колледжа.
18
места: in, an, auf, neben, zwischen.
стр.2425
Россия – наша родина. (2 часа)
1 час
13
Россия. Географическое положение.
Изучение лексики:
Упр. 1-3
Национальные символы страны.
национальные символы.
стр. 30Придаточные предложения. Оборот с
31
um…zu.
14
Государственное и политическое
Проектная работа в группах
Упр. 4-6
устройство России.
«Russland ist meine Heimat».
стр. 3334
Мой город, достопримечательности. (5
2 часа
часов)
15
Мой город. План города. Предлоги
Изучение лексики: мой город. Упр. 7-9
13

направления.
16

Ориентировка в городе.
Аудирование, маршрут по городу.
Предлоги с местоимениями.

Описание маршрута по
городу.

Разыгрывание диалогов
Подготовка к проектной
«Ориентировка в городе». Предлоги работе, сбор информации.
направления.
18
Обычаи и традиции моего города.
Проектная работа на тему:
Придаточные предложения с dass.
«Meine Stadt».
19
Контрольная работа по теме
«Человек и общество».
Тема 1.2. Мир вокруг нас
Город, деревня, инфраструктура. (5 часов)
2 часа
20
Город, инфраструктура, жизнь в
Изучение новой лексики:
городе. Единственное и
инфраструктура.
множественное число
существительных.
21-22 Деревня, жизнь в деревне.
Описание жизни в деревне.
Преимущества и недостатки.
17

Магазины. Аудирование.
Совершение покупок. Разыгрывание
диалогов. Модальные глаголы.
24
Проектная работа «Meine
Traumstadt».
Природа и человек. Экология. (4 часов)
25
Природа, ландшафт. Склонение
прилагательных.
23

26-27

Климат, погода, природные условия.
Аудирование. Прогноз погоды.
Безличные предложения.

Изучение новой лексики:
покупки.
Подготовка проектной работы
«Meine Traumstadt».
2 часов
Изучение новой лексики:
природа.
Составление прогноза погоды
на неделю.

Экологические проблемы в России и Проектная работа на тему
Германии. Решение экологических
«Naturschutzgebiete».
проблем. Заповедники. Глаголы в
Passiv.
Научно-технический прогресс. (5 часов)
2 часа
29-30 Наука и техника. НаучноИзучение новой лексики:
технический прогресс в России.
технический прогресс.
Глаголы в Passiv.
31-32 Влияние научно- технического
Подготовка презентации
прогресса на природу. Решение
«Техника в моей жизни».
экологических проблем
возникающих в результате
технического прогресса.
33
Контрольная работа по теме «Мир
вокруг нас».
Тема 1.3. Культурная жизнь

стр.3435
Упр. 1012
стр. 3536
Упр. 1316
стр. 36

Упр. 1-3
стр. 4245
Упр. 4-6
стр.4647
Упр. 7-9
стр. 4748

Упр. 1012
стр. 4849
Упр. 1315
стр. 4950

28

Упр. 1-6
стр. 5963

14

Досуг, свободное время, хобби (5 часов)
34
Свободное время. Слабые глаголы в
настоящем времени.
35-36

37

38

Работа с текстами «Mein Hobby».
Глаголы сильного и неправильного
спряжения.
Необычное хобби. Аудирование.
Спряжение модальных глаголов.

Написать сообщение о своем
хобби.

Приглашение в театр. Аудирование.
Разыгрывание диалогов о посещении
театра и т.д.

Изучение новой лексики:
приглашение в театр.

Распорядок дня. (3 часов)
39
Мой распорядок дня. Время.
Предлоги времени. Глаголы с
отделяемыми приставками.
40
Мой день. Аудирование. Глаголы с
отделяемыми приставками.
41

Разыгрывание диалогов,
договориться о встрече, где, когда.

Спорт, здоровый образ жизни (3 часов)
42
Спорт и физкультура, здоровый
образ жизни. Работа с текстами.
Подчиненные предложения с weil.
43
Виды спорта. Работа с текстами.
Подчиненные предложения с obwohl.
44

2 часа
Изучение новой лексики:
глаголы.

Значение спорта в моей жизни.
Аудирование. Немецкая молодежь о
спорте. Подчиненные предложения.

Обычаи и традиции. (7 часов)
45
Культурные и национальные
традиции в Германии. Безличное
местоимение man.
46
Праздники в Германии. Рождество.
Работа с текстами. Аудирование:
рождественские песни. Возвратные
глаголы.
47
Праздники в Германии. Пасха.
Символы пасхи. Пасхальные
стихотворения. Склонение
прилагательных.
48
Праздники, традиции и обычаи в
России. Степени сравнения
прилагательных.

Подготовка реферата на тему
«Ungewöhnliches Hobby».

2 часа
Изучение новой лексики:
время, глаголы с отделяемыми
приставками.
Описать свой рабочий день.
Изучение новой лексики:
диалог о встрече.
2 часа
Изучение новой лексики:
спорт.
Презентация на тему: «Mein
Lieblingssport».
Сообщение на тему: «Sport in
meinem Leben».
3 часа
Изучение новой лексики:
традиции.
Презентация на тему:
«Weihnachten».

Упр. 1-3
стр. 7475
Упр. 4-8
стр. 7778
Упр. 911
стр. 7980
Упр. 1214
стр. 8081
Упр. 1-3
стр. 8790
Упр. 4-6
стр. 9091
Упр. 710
стр.9293
Упр. 1-4
стр.100102
Упр. 5-7
стр.103104
Упр. 810
стр.105106
Упр. 1-2
стр.110111
Упр. 3-6
стр.112113

Пасхальное стихотворение
наизусть.

Упр. 7-9
стр.114115

Сообщение на тему: «Feste in
Russland».

Упр. 1012
стр.11615

49

Сходства и различия обычаев России
и Германии. Сослагательное
наклонение глаголов.

Изучение новой лексики:
глаголы в сослагательном
наклонении.

Проектная работа в группах «Mein
Подготовка проектной работы
Lieblingsfest». Повторение
на тему: «Mein Lieblingsfest»
грамматического материала.
51
Контрольная работа по теме
«Культурная жизнь».
Раздел 2. Тема 2.1. Моя профессия
Достижения и инновации в области науки и
2 часа
техники. (4 часов)
52
Достижения и инновации в области
Изучение новой лексики:
науки и техники. Прошедшая форма
третья форма глагола Partizip
глагола Perfekt. Вспомогательный
II.
глагол haben.
53-54 Технический прогресс в
Подготовить пересказ текста.
производстве. Работа с текстами.
Прошедшая форма глагола Perfekt.
Вспомогательный глагол sein.
55
Современное производство в
Изучение новой лексики:
Германии. Прошедшая форма
вторая форма глагола
глагола Präteritum.
Präteritum.

117
Упр. 1315
стр.118119

50

Машины и механизмы, оборудование. (4
часов)
56
Промышленное оборудование.
Работа с текстами. Вопросительные
предложения.
57
Оборудование на рабочем месте
(соответственно профессии). Прямой
и обратный порядок слов в
предложении.
58
Использование оборудования. Работа
с текстами. Придаточные
предложения.
59
Моя будущая профессия. Профессии.
Будущее время глагола, глагол
werden.
Современные компьютерные технологии в
промышленности. (4 часов)
60
Мой компьютер. Компьютерные
термины. Лексическая работа.
61-62 Современные компьютерные
технологии в промышленности.
Работа с текстами.
63
Значение компьютера в современном
производстве. Дискуссия в группе.
Выражения: pro und contra.
Моя профессия. (4 часов)

Упр. 1-5
стр.123124
Упр. 6-8
стр.
125-126
Упр. 912
стр.127128

2 часа
Изучение новой лексики:
оборудование.

Упр. 1-2
стр.131

Описать оборудование на
рабочем месте.

Упр. 3-6
стр.132133

Сообщение об использовании
промышленного
оборудования.
Изучение новой лексики:
профессии.

Упр. 7-9
стр.134135
Упр. 1012
стр.136137

2 часа
Изучение новой лексики:
компьютерные термины.
Проектная работа по теме:
«Значение компьютера в
современном производстве».

Упр. 1-4
стр.140

2 часа
16

Мое рабочее место. Описание
рабочего места. Предлоги с Dativ.
65
Моя профессия. Рабочий процесс.
Аудирование. Немецкая молодежь о
своей будущей профессии. Предлоги
с Akkusativ.
66-67 Готовимся к поиску работы.
Биография и резюме. Работа с
текстами. Даты.
Инструкции на рабочем месте. (3 часов)
68-69 Инструкции и руководства по
эксплуатации оборудования на
рабочем месте. Работа с текстами.
64

71-72

Анализ составленных инструкций по
использованию оборудования.
Глаголы в Passiv.
Дифференцированный зачёт

73-74

Самостоятельная работа

70

7.

Описание своего рабочего
места.
Составление рассказа о своей
будущей профессии.

Упр. 1-3
стр. 143
Упр. 4-7
стр.144145

Написание биографии и
резюме по образцу.
2 часов
Составление инструкции по
использованию оборудования.

Упр. 810
стр.147148

Анализ выполнения плана
самостоятельной работы.
Подготовка к
дифференцированному зачёту

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в соответствии с Положением о
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
Результаты освоения учебной
дисциплины
Знать:
- значения новых лексических
единиц, связанных с тематикой данного
этапа обучения и соответствующими
ситуациями общения, в том числе
оценочной лексики, реплик-клише речевого
этикета, отражающих особенности
культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных
грамматических явлений в расширенном
объеме (видо-временные, неличные и
неопределенно-личные формы глагола,
формы условного наклонения, косвенная
речь, косвенный вопрос, побуждение,
согласование времен);
- страноведческую информацию из
аутентичных источников, обогащающую
социальный опыт обучающихся: сведения о

Формы и методы оценки
- Стартовая диагностика подготовки
обучающихся
по
школьному
курсу
иностранного языка; выявление мотивации
к изучению нового материала.
Интерпретация
результатов
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося
в
процессе
освоения
образовательной программы. Текущий
контроль в форме:
• практических заданий по работе с
информацией, документами, литературой;
•
защита
индивидуальных
и
групповых
заданий
и
презентаций
проектного характера;
• контрольные и самостоятельные
17

стране/странах изучаемого языка, их науке
и культуре, исторических и современных
реалиях, общественных деятелях, месте в
мировом сообществе и мировой культуре,
взаимоотношениях с нашей страной,
языковые средства и правила речевого и
неречевого поведения в соответствии со
сферой общения и социальным статусом
партнера.
Уметь:
- вести диалог, используя оценочные
суждения в ситуациях официального и
неофициального общения (в рамках
изученной тематики);
- беседовать о себе, своих планах;
участвовать в обсуждении проблем в связи
с
прочитанным/прослушанным
иноязычным текстом, соблюдая правила
речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении,
рассуждать в рамках изученной тематики и
проблематики;
- представлять социокультурный
портрет совей страны и страны/ стран
изучаемого языка;
- относительно полно и точно
понимать высказывания собеседника в
распространенных стандартных ситуациях
повседневного
общения,
понимать
основное
содержание
и
извлекать
необходимую информацию из различных
аудио- и видеотекстов: прагматических
(объявления,
прогноз
погоды),
публицистических (интервью, репортаж),
соответствующих тематике данной ступени
обучения.

работы по темам и разделам дисциплины;
• тестирование;
• домашнее задание;
•
отчет
по
проделанной
внеаудиторной самостоятельной работе
согласно
инструкции
(представление
презентации,
информационного
сообщения).
- Методы оценки результатов
обучения:
• Традиционная (балловая) система
контроля.
• Рейтинговая система контроля.
•
Мониторинг
внеуадиторной
работы.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».