3. ОУП.03.01 Иностранный язык (английский)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНА
Я ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"

Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 15:18:25
+02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПУ.03 Иностранный язык (английский)
15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям)

2024 г.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, ред.
12.08.2022) и Федеральной образовательной программы среднего общего
образования (Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 №371),
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной
дисциплины с учетом профиля профессионального образования, осваиваемой
специальности ППССЗ 15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям),
входящей в укрупненную группу 15.00.00 Машиностроение.

Организация-разработчик:
государственное
бюджетное
учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии».
Разработчики:
Вчерашняя Мира Алексеевна, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
ОСВОЕНИЯ
5

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ
ЯЗЫК»

11

6. ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

12

7. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

3

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования по специальности 15.02.10 Мехатроника и
робототехника (по отраслям).
Программа разработана на основе примерной программы учебной
дисциплины «Английский язык» для специальностей СПО, рекомендованной
Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный
институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной
программы для реализации основной профессиональной образовательной
программы СПО на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования.Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.
Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».
Направлена на реализацию федерального компонента ФГОС по дисциплине
«Английский язык» на базовом уровне.
Программа может использоваться другими профессиональными
образовательными
организациями,
реализующими
образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО на базе основного
общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС,
ППССЗ).
Содержание программы «Английский
язык» направлено на
достижение следующих целей:
 формирование представлений о английском языке как о языке
международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой
культуры и национальных культур;
 формирование коммуникативной компетенции, позволяющей
свободно общаться на английском языке в различных формах и на
различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с
учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и
целей общения;

4

 формирование и развитие всех компонентов коммуникативной
компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной,
социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
 воспитание личности, способной и желающей участвовать в
общении на межкультурном уровне;
 воспитание уважительного отношения к другим культурам и
социальным субкультурам.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом
обязательной предметной области «Гуманитарные науки» ФГОС среднего
общего образования. Учебная дисциплина «Английский язык» изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС,
ППССЗ).
2.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностные результаты:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному
феномену и средству отображения развития общества, его истории и
духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях
национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии
мировой культуры; – развитие интереса и способности к наблюдению за
иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и
способность вести диалог на немецком языке с представителями других
культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в
различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к
другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием
немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

5

Метапредметные результаты:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные
стратегии в различных ситуациях общения;
–
владение навыками проектной деятельности, моделирующей
реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно
общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции,
эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя
адекватные языковые средства;
Предметные результаты:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и
умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
–
достижение порогового уровня владения немецким языком,
позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с
носителями английского языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как
средство для получения информации из англоязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях.
3.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

74

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:
теоретическое обучение

2

лабораторных и практических занятий

70

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

1. Введение
Значение английского языка в системе гуманитарных наук. Понятие
английского языка как
языка международного общения и средства
приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур.
Развитие коммуникативных компетенций способствует всестороннему
развитию личности и межличностных отношений.
2. Человек и общество
1.
Описание людей
Описание внешности человека. Внешность: глаза, лицо, прическа,
одежда. Характер человека, позитивные негативные черты характера.
Личностные качества человека. Профессия и работа, соответствие внешних и
внутренних качеств личности. Грамматический материал: определенный и
неопределенный
артикль
имени
существительного,
род
имени
существительного. Работа с текстами по теме «Внешность человека»,
«Характер человека» и т.д.
2.
Семья и семейные отношения
Описание семьи. Лексическая работа по теме «Семья». Аудирование по
теме «Моя семья», «Молодежь и их отношение к семье». Семейные
отношения. Распределение обязанностей в семье. Лексическая работа по теме
«Семейные отношения». Работа с текстами о ситуациях в семьях.
Грамматическая работа: Настоящее простое Present Simple. Правильные и
неправильные глаголы.
3.
Мой дом
Описание жилища, комнат и обстановки. Описание условий жизни,
оборудования, техники. Описание колледжа. Грамматическая работа:
предлоги места Prepositions of place . Работа с текстами «Мой дом-моя
крепость» и т.д. Проектная работа «Дом моей мечты». Аудирование:
описание дома, поиск объявлений о съеме жилья. Повторение Present Simple
4.
Россия
Россия - наша страна. Описание географического положения.
Национальные символы страны. Государственное и политическое устройство
7

страны. Политическая система России. Грамматический оборот There is
/there are. Лексическая работа по теме «Государственные символы». Россиямоя родина, проектная работа в группах. Что типично для русских и что
типично для британцев. Культура проживания в России и Великобритании.
5.
Мой город
Мой родной город, достопримечательности, традиции и обычаи.
Ориентировка в городе. План города. Аудирование поиск пути от
назначенного места. Проектная работа «Мой город». Описание пути,
разыгрывание диалогов. Грамматическая работа: предлоги с глаголами.
Предлоги направления. Придаточные предложения Clauses. Лексическая
работа по теме «Мой город».
3. Мир вокруг нас
1.
Город, деревня, инфраструктура
Жизнь в городе и в деревне, плюсы и минусы. Инфраструктура.
Ориентировка в городе. Природа в деревне. Проектная работа «Город моей
мечты».
Магазины, совершение покупок. Разыгрывание диалогов.
Аудирование «В магазине». Грамматическая работа: модальные глаголы.
Множественное число имен существительных.
2.
Природа и человек
Природа, лексическая работа по теме. Ландшафт, климат, природные
условия. Погода. Аудирование, прогноз погоды. Описание климата и погоды.
Экология. Экологическая ситуация в Калининградской области.
Экологические проекты в Германии. Решение экологических проблем.
Заповедники. Проектная работа «Заповедные места». Грамматическая работа:
Present Continuous настоящее продолженное
Научно-технический прогресс
Научно- технический прогресс в России. Наука и техника. Работа с
текстами о научном прогрессе. Новейшие разработки в России. Влияние
научно- технического прогресса на природу. Решение экологических
проблем возникающих в результате технического прогресса. Проектная
работа «Техника в моей жизни». Грамматическая работа: Present Simple and
Present Continuous
Культурная жизнь
1.
Досуг, свободное время
8

Досуг, мое хобби. Лексическая работа, глаголы в настоящем времени,
Present Simple. Работа с текстами «Мое хобби». Подготовка реферата на тему
«Необычное хобби». Приглашение в театр. Разыгрывание диалогов.
Аудирование. Грамматическая работа: неправильные глаголы, модальные
глаголы.
2.
Распорядок дня
Мой распорядок дня. Описание распорядка дня. Время. Часы, предлоги
времени. Грамматическая работа: неправильные глаголы . Лексическая
работа описание деятельности в течение дня. Аудирование распорядок дня
людей. Договоренность о встрече. Разыгрывание диалогов.
3.
Спорт
Спорт и физкультура, здоровый образ жизни. Значение спорта в моей
жизни. Виды спорта. Проектная работа «Мой любимый вид спорта».
Грамматическая работа Будущее простое Future Simple, вспомогательный
глагол will. Лексическая работа по теме «Спорт».
4.
Традиции
Культурные и национальные традиции Великобритании. Праздники
Великобритании: рождество, пасха. Символы рождества, песни. Символы
пасхи. Праздники и обычаи России. Проектная работа «Мой любимый
праздник». Презентации на тему «Праздники в Великобритании». Общее и
разное в традициях Великобритании и России. Грамматическая работа:
степени сравнения прилагательных, сослагательное наклонение глаголов.
Лексическая работа по теме «Обычаи и традиции».
5. Моя профессия
1.
Достижения и инновации
Достижения и инновации в области науки и техники. Работа с
текстами. Технический прогрессв производстве. Отрасли промышленности.
Современное производство в Великобритании.Грамматическая работа: Past
Simple.
2. Машины и механизмы
Промышленное оборудование. Оборудование на рабочем месте.
Использование оборудования на производстве. Моя будущая профессия.
9

Работа с текстами. Грамматическая работа: Past Continuous. Лексическая
работа по теме «Профессия».
3. Компьютер
Современные компьютерные технологии в промышленности. Мой
компьютер. Компьютерные термины. Значение компьютера в современном
производстве. Проектная работа «Использование современных технологий в
промышленности». Лексическая работа по теме «Компьютерные термины».
4. Моя профессия
Работа. Мое рабочее место. Описание рабочего места, оборудования на
рабочем месте. Описание рабочего процесса. Аудирование: немецкая
молодежь о своей будущей профессии. Составление биографии и резюме.
Лексическая работа по теме «Резюме, биография».Грамматическая работа:
настоящее совершенное Present Perfect
Инструкции
Инструкции и руководства по эксплуатации оборудования на рабочем
месте. Чтение и составление инструкций для оборудования. Грамматическая
работа: отрицательное, утвердительное и вопросительное предложение в
Present Perfect. Лексическая работа по теме «Инструкции».
4.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При
реализации
содержания
общеобразовательной
учебной
дисциплины «Английский язык» в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования
(ППКРС, ППССЗ) объем образовательной нагрузки обучающихся составляет
– 74 часов.
Тематический план
Аудиторные занятия. Содержание обучения
Введение
Человек и общество. Описание внешности человека.
Семья и семейные отношения.
Мой дом. Колледж.
Россия – наша Родина.
Мой город, достопримечательности.
Мир вокруг нас. Город, деревня, инфраструктура.
Природа и человек. Экология.

Количество
часов
1
3
4
4
2
5
5
4
10

Научно-технический прогресс.
Культурная жизнь. Досуг, свободное время, хобби.
Распорядок дня.
Спорт, здоровый образ жизни.
Обычаи и традиции.
Моя профессия. Достижения и инновации в области науки и техники.
Машины и механизмы, оборудование.
Современные компьютерные технологии в промышленности.
Мое рабочее место.
Инструкции и руководства по эксплуатации оборудования.
Дифференцированный зачет
Итого
Самостоятельная учебная работа
Объем образовательной нагрузки

3
5
3
4
8
4
4
4
4
3
2
72
2
74

5.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
английского языка, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет;
актового зала.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета английский язык:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект законодательных документов;
- комплект учебно-методических материалов;
- комплект аудио-материалов;
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основныеисточники:
1. Английский язык. Spotlight 10-11 классы: учеб. Для общеобразоват.
учреждений/ О.В. Афанасьева, Дули Дженни .- 10-е изд.- М.:
Просвещение, 2012.-224с.: ил.- (Контакты).
Дополнительныеисточники:
1. English Grammar Book 10-11 классы, Н.Л Утевская 2012.
2. Грамматика и лексика / Астрель Владимир. –Вкт 2012-32с.
3. Англо-русский словарь 66000 слов. Ответственный редактор В.К Мюллер
2013. -192с.
11

Интернет-ресурсы:
1. Англо-русский словарь 2 в одном справочный и учебный словарь 66000
слов.
Ответственный
редактор
В.К
Мюллер._2013.
-192с.https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-

2. Все правила английского языка /С.А. Матвеев. – Москва: АСТ, 2014. –318,
[2] с. http://repetitfind.ru/Literature/subjects/rf0999952.pdf
6.www.britain.org-общая информация о Великобритании (политическое
устройство, культура)
7.http://wwwde.wikipedia/–информационно-познавательный
портал:
Машиностроение – доступ не ограничен, не требует регистрации.
8.http:// www.startenglish
- информационнопознавательный портал:
Английский
язык в Интернете –доступ не ограничен, не требует
регистрации.
9.www.nsportal.ru- упражнения в он-лайн, подготовка к экзаменам на
немецкие языковые сертификаты
10.http://www.uk-online.ru – изучение английского языка онлайн
11speakenglish.ru – языковые упражнения по изучению английского языка.
12.http://britain.about.com/grammar/- изучение грамматики английского языка
13.http11klassov.ru- упражнения и тесты по английскому языку
14. www.book.ru Электронная библиотечная система BOOK.ru-доступ
читателей к функциям чтения книг. Чтение учебников он-лайн.
15. http://www.studentlibrary.ru/.htm–Студенческая электронная библиотека.
«Консультант студента». Комплекты для cреднего профессионального
образования.
6. ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
№
урока

Тема урока

1
2
Введение (1 час)
1
Английский язык в системе
гуманитарных наук

Самостоятельная
внеаудиторная работа

3
1 час
Составление плана
самостоятельной работы для
изучения английского языка
Раздел 1. Тема 1.1. Человек и общество
Описание человека (3 часов)
2 часа
2
Описание внешности человека.
Изучение лексики по теме.
Внешний вид: лицо, волосы, одежда. Описание известной личности,
Определенный и неопределенный
друзей.
артикль.
3
Характер человека, особенности.
Изучение лексики:

д/з
4

Упр.1-5
стр. 7-8
Ответит
12

4

Позитивные и негативные черты
характера человека. Род имени
существительного.
Работа с текстом «My personality».
Имена существительные.
Множественное число имен
существительных

Семья и семейные отношения
(4 часов)
5

6-7

8

12

Отношение молодежи к семье.
Работа с текстом. My Family. Present
Simple вспомогательный глагол
do/does
Семейные отношения. Обязанности
членов семьи. Правильные и
неправильные глаголы.

Изучение лексики: глаголы в
настоящем времени.
Изучение лексики:
обязанности в семье.
Подготовка рассказа «My
family».
2 часа
Изучение лексики: мой дом.
Описание своего дома.

Работа с текстом «My House ».
Present Simple.

Подготовить проектную
работу «My House».

Мой колледж. Описание колледжа,
техники, оборудования. Предлоги
места: in, at, on, under.

Изучение лексики: мой
колледж. Описание колледжа.

Мой город, достопримечательности. (5
часов)
15
Мой город. План города. Предлоги
направления.
Ориентировка в городе.
Аудирование, маршрут по городу.
Предлоги c глаголам

ь на
вопросы
к тексту
Упр. 6-9
стр. 912

2 часа
Изучение новой лексики по
теме «Моя семья». Описание
своей семьи.

Россия – наша родина. (2 часа)
13
Россия. Географическое положение.
Национальные символы страны.
Придаточные предложения. Оборот
There is/ there are
14
Государственное и политическое
устройство России.

16

Выполнение упражнений на
проработку грамматического
материала: множественное
число имен существительных.
Лексика по теме

Моя семья. Аудирование. Present
Simple настоящее простое.

Мой дом. Мой колледж. (4 часов)
9
Мой дом. Комнаты, обстановка,
мебель.

10-11

прилагательные по теме.
Описание характера человека.

2 часа
Изучение лексики:
национальные символы.
Проектная работа в группах
«Russia is my country».

Упр. 1014
стр.1314
Упр. 1-4
стр.1719
Упр. 5-7
стр. 2021
Упр. 810
стр. 2122
Упр. 1113
стр.2223
Упр. 1418
стр.2425
Упр. 1-3
стр. 3031
Упр. 4-6
стр. 3334

2 часа
Изучение лексики: мой город.
Описание маршрута по
городу.

Упр. 7-9
стр.3435
Упр. 1012
стр. 3513

Разыгрывание диалогов
Подготовка к проектной
«Ориентировка в городе». Предлоги работе, сбор информации.
направления.
18
Обычаи и традиции моего города.
Проектная работа на тему:
Придаточные предложения Clauses.
«My Country».
19
Контрольная работа по теме
«Человек и общество».
Тема 1.2.Мир вокруг нас
Город, деревня, инфраструктура.(5 часов)
3 часа
20
Город, инфраструктура, жизнь в
Изучение новой лексики:
городе. Единственное и
инфраструктура.
множественное число
существительных.
21
Деревня, жизнь в деревне.
Описание жизни в деревне.
Преимущества и недостатки.
17

22-23

24

Магазины. Аудирование.
Совершение покупок. Разыгрывание
диалогов. Модальные глаголы.
Проектная работа «Shopping».

Природа и человек. Экология. (4 часов)
25
Природа, ландшафт. Present
Continuous.

Изучение новой лексики:
покупки.
Подготовка проектной работы
«Shopping».
2 часов
Изучение новой лексики:
природа.

Климат, погода, природные условия. Составление прогноза погоды
Аудирование. Утвердительные,
на неделю.
отрицательные и вопросительные
предложения в Present Continuous
28
Экологические проблемы в России и Проектная работа на тему
Великобритании. Решение
«Environment».
экологических проблем.
Заповедники..
Научно-технический прогресс. (3 часов)
1 час
29
Наука и техника. НаучноИзучение новой лексики:
технический прогресс в России.
технический прогресс.
Present Simple and Present Continuous
30
Влияние научно- технического
Подготовка презентации
прогресса на природу. Решение
«Техника в моей жизни».
экологических проблем
возникающих в результате
технического прогресса. Present
Simple and Present Continuous
повторение.
31
Контрольная работа по теме «Мир
вокруг нас».
Тема 1.3.Культурная жизнь
Досуг, свободное время, хобби (5 часов)
3 часа
32
Свободное время. Глаголы в
Изучение новой лексики:
26-27

36
Упр. 1316
стр. 36

Упр. 1-3
стр. 4245
Упр. 4-6
стр.4647
Упр. 7-9
стр. 4748

Упр. 1012
стр. 4849
Упр. 1315
стр. 4950

Упр. 1-6
стр. 5963

Упр. 1-3
14

настоящем времени.

глаголы.

Работа с текстами «My Hobby».
Глаголы модальные и неправильные

Написать сообщение о своем
хобби.

35

Необычное хобби. Аудирование.
Спряжение модальных глаголов.

Подготовка реферата на тему
«Unusual Hobby».

36

Приглашение в театр. Аудирование.
Разыгрывание диалогов о посещении
театра и т.д.

Изучение новой лексики:
приглашение в театр.

33-34

Распорядок дня. (3 часов)
37
Мой распорядок дня. Время.
Часы.Предлоги времени..

2 часа
Изучение новой лексики:

38

Мой день. Аудирование.
Неправильные глаголы

Описать свой рабочий день.

39

Разыгрывание диалогов,
договориться о встрече, где, когда.

Изучение новой лексики:
диалог о встрече.

Спорт, здоровый образ жизни (4 часов)
40
Спорт и физкультура, здоровый
образ жизни. Работа с текстами.
Изучение будушего простого
времени. Future Simple
41-42 Виды спорта. Работа с текстами.
Вспомогательный глагол will
43

Значение спорта в моей жизни.
Аудирование. Британская молодежь
о спорте. Повторение Future Simple

2 часа
Изучение новой лексики:
спорт.
Презентация на тему: «My
Favourite Sport».
Сообщение на тему: «Sport in
my life».

Обычаи и традиции. (8 часов)
44
Культурные и национальные
традиции в Великобритании.
Сослагательное наклонение.
45
Праздники в Великобритании.
Рождество. Работа с текстами.
Аудирование: рождественские песни.
46
Праздники в Великобритании. Пасха.
Символы пасхи. Пасхальные
стихотворения. Степени сравнения
прилагательных
47
Праздники, традиции и обычаи в
России. Степени сравнения
прилагательных.

4 часа
Изучение новой лексики:
традиции.

Сходства и различия обычаев России

Изучение новой лексики:

48

Презентация на тему:
«Christmas».
Пасхальное стихотворение
наизусть.
Сообщение на тему: «Customs
and Traditions in Russia».

стр. 7475
Упр. 4-8
стр. 7778
Упр. 911
стр. 7980
Упр. 1214
стр. 8081
Упр. 1-3
стр. 8790
Упр. 4-6
стр. 9091
Упр. 710
стр.9293
Упр. 1-4
стр.100102
Упр. 5-7
стр.103104
Упр. 810
стр.105106
Упр. 1-2
стр.110111
Упр. 3-6
стр.112113
Упр. 7-9
стр.114115
Упр. 1012
стр.116117
Упр. 1315

и Великобритании. Сослагательное
наклонение глаголов.

глаголы в сослагательном
наклонении.

15
стр.118119

Проектная работав группах «My
Подготовка проектной работы
favourite celebration». Повторение
на тему: «My favourite
грамматического материала.
celebration»
51
Контрольная работа по теме
«Культурная жизнь».
Раздел 2. Тема 2.1. Моя профессия
Достижения и инновации в области науки и
2 часа
техники.(4 часов)
52
Достижения и инновации в области
Изучение новой лексики:
Упр. 1-5
науки и техники. Изучение простого третья форма глагола Participle стр.123прошедшего Past Simple
II.
124
53-54 Технический прогресс в
Подготовить пересказ текста.
Упр. 6-8
производстве. Работа с текстами.
стр.
Закрепление Past Simple
125-126
55
Современное производство в
Изучение новой лексики:
Упр. 9Великобритании. Прошедшая форма вторая форма глагола
12
глагола Participle 2.
Participle 2
стр.127128
Машины и механизмы, оборудование. (4
2 часа
часов)
56
Промышленное оборудование.
Изучение новой лексики:
Упр. 1-2
Работа с текстами. Изучение
оборудование.
стр.131
прошедшего продолженного Past
Continuous
57
Оборудование на рабочем месте
Описать оборудование на
Упр. 3-6
(соответственно профессии). Прямой рабочем месте.
стр.132и обратный порядок слов в
133
предложении.
58
Использование оборудования. Работа Сообщение об использовании Упр. 7-9
с текстами. Закрепление Past
промышленного
стр.134Continuous
оборудования.
135
59
Моя будущая профессия.
Изучение новой лексики:
Упр. 10Профессии..
профессии.
12
стр.136137
Современные компьютерные технологии в
2 часа
промышленности. (4 часов)
60
Мой компьютер. Компьютерные
Изучение новой лексики:
Упр. 1-4
термины. Лексическая работа.
компьютерные термины.
стр.140
61-62 Современные компьютерные
Проектная работа по теме:
технологии в промышленности.
«Значение компьютера в
Работа с текстами.
современном производстве».
63
Значение компьютера в современном
производстве. Дискуссия в группе.
Выражения:
Моя профессия. (4 часов)
2 часа
64
Мое рабочее место. Описание
Описание своего рабочего
Упр. 1-3
рабочего места. Изучение
места.
стр. 143
настоящего совершенного времени
49-50

16

Present Perfect
Моя профессия. Рабочий процесс.
Аудирование. Британская молодежь
о своей будущей профессии.
Повторение Present Perfect.
67
Готовимся к поиску работы.
Биография и резюме. Работа с
текстами. Даты.
Инструкции на рабочем месте. (3 часа)
68
Инструкции и руководства по
эксплуатации оборудования на
рабочем месте. Работа с текстами.
65-66

71-72

Анализ составленных инструкций по
использованию оборудования.
Повторение пройденного
грамматического материала
Дифференцированный зачёт

73-74

Самостоятельная работа

69-70

7.

Составление рассказа о своей
будущей профессии.

Упр. 4-7
стр.144145

Написание биографии и
резюме по образцу.
2 часов
Составление инструкции по
использованию оборудования.

Упр. 810
стр.147148

Анализ выполнения плана
самостоятельной работы.
Подготовка к
дифференцированному зачёту

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в соответствии с Положением о
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся.
Результаты освоения учебной
дисциплины
Знать:
- значения новых лексических
единиц, связанных с тематикой данного
этапа обучения и соответствующими
ситуациями общения, в том числе
оценочной лексики, реплик-клише речевого
этикета, отражающих особенности
культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных
грамматических явлений в расширенном
объеме (видо-временные, неличные и
неопределенно-личные формы глагола,
формы условного наклонения, косвенная
речь, косвенный вопрос, побуждение,
согласование времен);
- страноведческую информацию из
аутентичных источников, обогащающую
социальный опыт обучающихся: сведения о

Формы и методы оценки
- Стартовая диагностика подготовки
обучающихся
по
школьному
курсу
иностранного языка; выявление мотивации
к изучению нового материала.
Интерпретация
результатов
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося
в
процессе
освоения
образовательной программы. Текущий
контроль в форме:
• практических заданий по работе с
информацией, документами, литературой;
•
защита
индивидуальных
и
групповых
заданий
и
презентаций
проектного характера;
• контрольные и самостоятельные
17

стране/странах изучаемого языка, их науке
и культуре, исторических и современных
реалиях, общественных деятелях, месте в
мировом сообществе и мировой культуре,
взаимоотношениях с нашей страной,
языковые средства и правила речевого и
неречевого поведения в соответствии со
сферой общения и социальным статусом
партнера.
Уметь:
- вести диалог, используя оценочные
суждения в ситуациях официального и
неофициального общения (в рамках
изученной тематики);
- беседовать о себе, своих планах;
участвовать в обсуждении проблем в связи
с
прочитанным/прослушанным
иноязычным текстом, соблюдая правила
речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении,
рассуждать в рамках изученной тематики и
проблематики;
- представлять социокультурный
портрет совей страны и страны/ стран
изучаемого языка;
- относительно полно и точно
понимать высказывания собеседника в
распространенных стандартных ситуациях
повседневного
общения,
понимать
основное
содержание
и
извлекать
необходимую информацию из различных
аудио- и видеотекстов: прагматических
(объявления,
прогноз
погоды),
публицистических (интервью, репортаж),
соответствующих тематике данной ступени
обучения.

работы по темам и разделам дисциплины;
• тестирование;
• домашнее задание;
•
отчет
по
проделанной
внеаудиторной самостоятельной работе
согласно
инструкции
(представление
презентации,
информационного
сообщения).
- Методы оценки результатов
обучения:
• Традиционная (балловая) система
контроля.
• Рейтинговая система контроля.
•
Мониторинг
внеуадиторной
работы.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».