Танцевальный спорт
01.10.2025
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальный спорт» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность программы
Актуальность программы обусловлена потребностью обучающихся в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психическое и нравственное оздоровление воспитанников. Занятия спортивными танцами совершенствуют навыки основных видов движений, повышают уровень физической и умственной работоспособности, развивают выносливость. Природа танца даёт ни с чем несравнимые возможности для гармоничного физического развития.
Отличительные особенности программы
Особенность программы заключается в непрерывной связи танцевального спорта и уроков ритмики, что способствует гармоничному развитию личности обучающихся и является первоначальной подготовкой к спортивной деятельности.
Адресат программы
Дополнительная общеразвивающая программа предназначена для подростков в возрасте 15-18 лет.
Объем и срок освоения программы
Срок освоения программы – 10 месяцев.
На полное освоение программы требуется 120 часов.
Форма обучения - очная.
Особенности организации образовательного процесса
Набор обучающихся в объединение – свободный. Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав групп – 20 человек.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов – 120 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут. Недельная нагрузка на одну группу: 3 часа. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 академическому часу.
Педагогическая целесообразность
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальный спорт» объединяет несколько танцевальных направлений танцевального искусства – классический, спортивный, бальный танцы.
Такой подход позволяет каждому обучающемуся попробовать свои силы в различных видах танцевального искусства; удовлетворить их потребности в приобретении новых знаний, умений, навыков.
Педагогическая целесообразность программы заключается в ее ориентации на разновозрастной состав, различную физическую подготовленность и пол обучающихся.
Обучение выстраивается на принципах индивидуализации, биологической целесообразности, возрастных изменений в организме, его биоритмической структуры, красоты и гармонизации всей системы ценностных ориентаций обучающихся.