49. ПМ.03 МДК 03.02

ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 03.02
Технология производства копченых изделий и полуфабрикатов
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03
Производство колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов

2022 г.

Программа

МДК

03.02

разработана

на

основе

образовательного стандарт (далее ФГОС) среднего

Федерального

государственного

профессионального образования

(далее – СПО) по специальности 19.02.08 «Технология мяса и мясных продуктов»
(базовая подготовка)
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение Калининградской
области профессиональная образовательная организация «Колледж мехатроники и
пищевой индустрии»
Разработчики:
Мастюгин Юрий Викторович, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

7

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО
КУРСА

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

17

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Технология производства копченых изделий и полуфабрикатов
1.1. Область применения программы
Программа междисциплинарного курса (далее - программа) – является
частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.08 Технология мяса и
мясных продуктов,
укрупненная группа специальностей – 19.00.00
Промышленная
экология
и
биотехнология
соответствующая
профессиональным компетенциям (ПК):
3.1 Контролировать качество сырья, вспомогательных материалов,
полуфабрикатов и готовой продукции при производстве колбасных и
копченых изделий.
3.2 Вести технологический процесс производства копченых изделий.
3.4 Обеспечивать работу технологического оборудования для производства
колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов.
Программа междисциплинарного курса может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки)
в сфере мясоперерабатывающего
производства, в программах по профессиональной подготовке рабочих: 11017
Аппаратчик термической обработки мясопродуктов, 11953 Жиловщик мяса и
субпродуктов, 12397 Изготовитель полуфабрикатов из мяса птицы, 15141
Обвальщик мяса, 16715 Подготовитель пищевого сырья и материалов.
Уровень образования - основное общее образование.
Опыт работы для освоения программы междисциплинарного курса не
требуется.
1.2. Цели и задачи курса – требования к результатам освоения курса
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе
освоения междисциплинарного курса должен:
иметь практический опыт:
1. производства копченых изделий;
2. эксплуатации технологического оборудования мясоперерабатывающего
цеха производства копченых изделий
уметь:
1. осуществлять входной контроль сырья и вспомогательных материалов,
направленных на производство копченых изделий;
2. распределять в зависимости от качества поступающее сырье на
производство соответствующих групп изделий;
4

3. вести технологические операции процесса производства копченых
изделий: подготовки и посола сырья, термической обработки;
4. производить контроль качества готовой продукции;
5. готовить копченые изделия к реализации;
6. выполнять технологические расчеты производства копченых изделий;
7. выявлять брак, допущенный при производстве копченых изделий;
8. определять и устранять причины брака, разрабатывать мероприятия по
предупреждению брака;
9. устанавливать и обеспечивать режим работы оборудования по
производству копченых изделий;
знать:
1. требования к качеству сырья и вспомогательных материалов при
производстве копченых изделий;
2. требования действующих стандартов к качеству копченых изделий;
3. режимы технологических процессов производства копченых изделий;
4. изменения составных частей мяса, его свойств при посоле, копчении,
тепловой обработке;
5. причины возникновения брака;
6. методику технологических расчетов производства копченых изделий;
7. назначение, устройство и принципы действия технологического
оборудования по производству копченых изделий;
8. требования охраны труда и правила техники безопасности производства.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
междисциплинарного курса:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 585 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 390 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 195 часов.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Результатом освоения программы междисциплинарного курса МДК03.01
является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
ПК 3.1.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
ОК1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5

Наименование результата обучения
Контролировать
качество
сырья,
вспомогательных
материалов,
полуфабрикатов и готовой продукции при производстве колбасных и
копченых изделий.
Вести технологический процесс производства копченых изделий.
Обеспечивать работу технологического оборудования для производства
колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности

ОК 9

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3.1. Тематический план междисциплинарного курса МДК 03.02 «Технология производства копченых изделий»
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного
курса (курсов)
Самостоятельная
Обязательная аудиторная учебная
работа
нагрузка обучающегося
обучающегося
в т.ч.
в т.ч.,
в т.ч.,
лабораторные
курсовая
курсовая
Всего,
работы и
Всего,
работа
работа
часов
часов
практические
(проект),
(проект),
занятия,
часов
часов
часов

Коды
профессиональных
компетенций

Наименования
разделов
профессионального
модуля

Всего часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практики)

1

2

3

4

5

6

7

8

585
585

390
390

195
345

-

195
195

15
5

ПК 3.1, ПК 3.3, ПК 3.4

МДК.03.02
Всего:

Практика

Учебная,
часов

Производственная (по
профилю
специальности),
часов
(если предусмотрена
рассредоточенная
практика)

9

10

7

Содержание обучения по междисциплинарному курсу (МДК)

2.2.

Наименование
разделов
профессионального
модуля(ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

1

2

МДК 03.01 Технология
производства
копченых изделий и
полуфабрикатов
Тема 2.1 Введение

Тема 2.2 Основные
эффекты копчения

Тема 2.3 Физикохимические и
биохимические
изменения,
происходящие при
копчении
Тема 2.4 Технология
копчения мясных
продуктов

Объем часов

Уровень
освоения

3

4

5

1
2
2

ОК 1-9
ПК 3.1, 3.3,
3.4

2
2
2
2

ОК 1-9
ПК 3.1, 3.3,
3.4

3
3

ОК 1-9
ПК 3.1, 3.3,
3.4

3
3
3
3
3
3

ОК 1-9
ПК 3.1, 3.3,
3.4

390

Содержание
1. Классификация способов копчения
2. Основы получения коптильного дыма
3. Состав коптильного дыма
Практические занятия
1. Устройство варочно-коптильной камеры
2. Принцип действия варочно-коптильной камеры и дымогенератора
Содержание
1. Образование цвета
2. Образование вкуса и аромата
3. Консервирующий эффект копчения
4. Образование вторичной оболочки
Практические занятия
1. Составление технологической схемы производства варено-копченых колбас
2. Составление технологической схемы производства сырокопченых колбас
Содержание
1. Изменение РН
2. Созревание копченых изделий

18
12

Практические занятия
1. Составление технологической схемы производства варено-копченых деликатесных изделий
2. Составление технологической схемы производства сырокопченых деликатесных изделий
Содержание
1. Разделка мясных туш
2. Посол мяса
3. Сырокопченые мясные продукты
4. Варено-копченые мясные продукты
5. Копченые мясные колбасы
6. Копчение птицы

16

6

32
16

16

24
8

84
48

8

Тема 2.5 Бездымное
копчение пищевых
продуктов

Практические занятия
1. Выпуск учебной продукции (варено-копченые колбасы)
2. Выпуск учебной продукции (сырокопченые колбасы)
Содержание
1. Получение бездымных коптильных сред
2. Классификация бездымных коптильных сред
3. Характеристика некоторых жидких коптильных сред
4. Применение жидких коптильных сред
5. Пищевые достоинства продукции бездымного копчения
Практические занятия
1. Выпуск учебной продукции (варено-копченые деликатесные изделия)

2. Выпуск учебной продукции (сырокопченые деликатесные изделия)
Содержание
1. Коптильные камеры и установки
2. Термоагрегаты, термокамеры и термошкафы
3. Электрокоптильные установки
4. Поточные технологические линии
5. Оборудование для копчения в системе общественного питания и в быту
Практические занятия
1. Выпуск учебной продукции (копченые изделия из мяса птицы)
Тема 2.7 ЭкологоСодержание
гигиенические аспекты 1. Эколого-гигиенические аспекты производства копченых продуктов
производства
2. Состав дымовых выбросов
копченых продуктов,
3. Очистка дыма перед копчением
очистка и утилизация 4. Очистка дымовых выбросов
коптильного дыма
5. Утилизация дымовых выбросов
Практические занятия
1. Изучение методики очистки дымовых выбросов
2. Изучение методики утилизации дымовых выбросов
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам
учебных пособий, составленным преподавателем)
Подготовка к практическим занятиям и дифференцированному зачету с использованием методических рекомендаций
преподавателя
Всего
Тема 2.6
Технологическое
оборудование для
копчения

36

58
22

2
2
3
3
3

ОК 1-9
ПК 3.1, 3.3,
3.4

2
3
3
3
3

ОК 1-9
ПК 3.1, 3.3,
3.4

2
2
3
3
3

ОК 1-9
ПК 3.1, 3.3,
3.4

36

61
25

126
23
19

4

195

585

Уровни освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
4.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация междисциплинарного курса предполагает наличие учебного
кабинета
технологии
мяса
и
мясных
продуктов,
технологии
технологического оборудования для производства мяса, мясных продуктов и
пищевых товаров народного потребления из животного сырья; лаборатории
мясного и животного сырья и продукции; Ресурсного центра
мясоперерабатывающей отрасли.
Оборудование учебного кабинета технологии мяса и мясных
продуктов
и рабочих мест кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, СанПиН и
т.д.);
- инструкции по ТБ, оказанию первой медицинской помощи;
- комплект технологических карт по обработке продуктов убоя крупного и
мелкого рогатого скота, свиней, птицы;
- макеты технологических схем обработки продуктов убоя скота, птицы и
кроликов;
- схемы поточно-механизированных линий обработки продуктов убоя скота,
птицы и кроликов;
- плакаты по анатомии и гистологии сельскохозяйственных животных;
- чертежи единиц технологического оборудования по обработке продуктов
убоя.
Оборудование учебного кабинета технологического оборудования
для производства мяса, мясных продуктов и пищевых товаров народного
потребления из животного сырья;
- посадочные места по количеству обучающихся для проведения
инструктажей;
- рабочее место мастера;
- специальная одежда (колпак, фартук, бахилы, перчатки);
- специальная одежда (колпак, фартук, бахилы, перчатки);
- набор режущих инструментов;
- доски разделочные;
- инструкция по ТБ при работе с режущими инструментами;
- психрометр ПБУ – 1,3 – 100%;
- макеты производственного холодильного оборудования;
- инструкция по ТБ при эксплуатации холодильного оборудования;
- холодильные камеры (шоковая, охлаждающая);
- паспорта технологического оборудования по обработке продуктов убоя макет линии В2-ФГЛ для обработки говяжьих голов;
10

- макет комплекта оборудования для обработки пера;
- комплект измерительного, поверочного и разметочного инструмента;
- инструмент для обработки режущих инструментов;
- технологическая оснастка и вспомогательный инструмент.
Оборудование лаборатории мясного и животного сырья и продукции
и рабочих мест лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся для проведения
инструктажей;
- рабочее место мастера;
- специальная одежда (колпак, фартук, бахилы, перчатки);
- рН-метр;
- психрометр ПБУ – 1,3 – 100%;
- весы для статического взвешивания ГОСТ 29329-92;
- термометр электронный для внутреннего замера;
- термометр жидкостной (не ртутный) с ДИ от 0 до 1000С по ГОСТ 9177-74
или др. аналогичные;
Оборудование Ресурсного центра мясоперерабатывающей отрасли:
- комплект нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, СанПиН и
т.д.);
- специальная одежда (колпак, фартук, бахилы, перчатки);
- волчок;
- фаршемешалка;
- тестораскаточная машина;
- пельменный аппарат;
- котлетный аппарат;
- слайсер;
- вакуум-упаковочная машина;
- ленточная пила;
- куттер;
- мясомассажер;
- инъектор;
- формовочный шприц;
- льдогенератор;
- термокамера;
- охлаждающая камера;
- шоковая камера.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Винникова Л.Г. – Технология мяса и мясных продуктов: Учебник. /
Л.Г. Винникова. – Киев: Фирма «ИНКОС», 2012. – 600 с.;
2. http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785953207096.html - Разделка
мяса [Электронный ресурс] / Забашта А.Г., Молочников М.В.,
Подвойская И.А., Ефремова А.С. - М. : КолосС, 2013
11

Дополнительные источники:
1. Технохимический контроль и управление качеством производства мяса и
мясопродуктов: учебное пособие / М.Б. Ребезов, Е.П. Мирошникова, Н.Н.
Максимюк и др. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2012. – 107 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.meat-club.ru
- информационно-познавательный портал:
популярные
статьи,
изменения
в
нормативно-технической
документации, новые материалы – доступ не ограничен, не требует
регистрации.
2. http://www.comodity.ru
- информационно-познавательный портал:
популярные статьи, видеоролики, новые материалы – доступ не
ограничен, не требует регистрации.
3. http://www.knigafund.ru - информационно-методический портал:
популярные статьи, видеоролики, новые материалы – доступ не
ограничен, не требует регистрации.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение междисциплинарного курса МДК 03.02 «Технология
производства копченых изделий» целесообразно проводить параллельно с
изучением ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом
производстве, ОП.06. Биохимия и микробиология мяса и мясных продуктов,
ОП.07. Автоматизация технологических процессов, ОП.12. Охрана труда,
ОП.13. Безопасность жизнедеятельности, а также после изучения ПМ 02.
Приемка и обработка продуктов убоя.
В процессе освоения междисциплинарного курса обеспечивается
эффективная самостоятельная работа обучающихся в сочетании с
совершенствованием управления ею со стороны преподавателей.
При изучении данного курса реализуется компетентностный подход,
использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм
проведения занятий (разбора конкретных производственных ситуаций,
мастер-классов, тренингов, проектов) в сочетании с внеаудиторной работой
для формирования и развития общих и профессиональных компетенций
обучающихся.
Выполнение практических работ проводятся в кабинетах технологии
мяса и мясных продуктов, технологического оборудования для производства
мяса, мясных продуктов и пищевых товаров народного потребления из
животного сырья, лабораторных работ – в лаборатории мясного сырья и
продукции и в Ресурсном центре по мясоперерабатывающей отрасли и
предусматривает обязательное использование контрольно-измерительного и
технологического оборудования.
При освоении междисциплинарного курса обучающимся оказываются
консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования
к
квалификации
педагогических
(инженернопедагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному
курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования,
12

соответствующего профилю МДК по специальности 19.02.08 Технология
мяса и мясных продуктов. Опыт деятельности в организациях
соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
Обязательное прохождение в профильных организациях не реже 1 раза в 3
года.

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК 03.01
Результаты
(освоенные профессиональные
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

ПК 3.1 Контролировать качество - подготовка рабочего места
сырья и полуфабрикатов.
согласно правилам техники
безопасности и технологического
процесса;
- строгое соблюдение
санитарных норм и правил
личной гигиены при приемке
сырья и фабриката;
- обоснованный выбор
производственного инвентаря,
инструментов и оборудования
- грамотность проведения отбора
проб с последующим их
документальным оформлением
- полнота и грамотность при
проведении методов
качественной оценки;
- четкое и правильное
обоснование соответствия или
несоответствия сырья и
фабриката соответствующим
нормативно-техническим
документам (ГОСТ, ОСТ, и т.д.)
ПК 3.3 Вести технологический - подготовка рабочего места
процесс производства копченых согласно правилам техники
изделий
безопасности и технологического
процесса;
- строгое соблюдение
санитарных норм и правил
личной гигиены;
- обоснованный выбор
производственного инвентаря,
инструментов и оборудования
- строгое соблюдение
контролируемых параметров
технологического процесса
- своевременное корректирование
режимов технологического
процесса
- грамотное ведение
технологических расчетов
- строгое соблюдение требований
техники безопасности при
проведении технологического
процесса

Формы и
методы
контроля и
оценки
Экспертная
оценка защиты
практических
работ.
Экспертная
оценка на
практических
занятиях.
Наблюдение
за
действиями
на
учебной
и
производственной
практиках

Экспертная
оценка защиты
практических
работ.
Экспертная
оценка на
практических
занятиях

14

ПК 3.4 Обеспечивать работу
технологического оборудования
для производства колбасных
изделий, копченых изделий и
полуфабрикатов.

- грамотная и рациональная
эксплуатация технологического
оборудования по обработке
продуктов убоя;
- грамотное обоснование и
обеспечение
оптимальных
режимов
работы
технологического оборудования,
инструментов, инвентаря;
- четкое и правильное выполнение
требований охраны труда и
правил техники безопасности

Экспертная
оценка защиты
практических
работ.
Экспертная
оценка на
практических
занятиях.
Наблюдение
за
действиями
на
учебной
и
производственной
практиках.
Дифференцирова
нный зачет по
МДК

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые методы и способы
выполнения профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

Демонстрация
интереса
к
будущей профессии через:
- повышение качества обучения
по ПМ;
- участие в НСО;
-участие
студенческих
олимпиадах,
научных
конференциях,
конкурсах
профессионального мастерства;
- участие в органах студенческого
самоуправления,
- участие в социально-проектной
деятельности;
- портфолио студента
- демонстрирует правильную
последовательность выполнения
действий во время выполнения
лабораторных работ, заданий во
время учебной, производственной
практик;
- составляет план лабораторной
работы, план выполнения
действий на практике

Наблюдение,
мониторинг, оценка
содержания
портфолио
студента

Мониторинг умений
при
самостоятельной
оценке собственной
деятельности (по
дневнику)
Экспертное
наблюдение и
оценка выполнения
лабораторных
работ, работ по
учебной и
производственной
практикам
15

ОК 3. Принимать решения в стандартных
и
нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность.

- решение стандартных и
нестандартных
профессиональных задач в
процессе переработки скота ,
птицы и кроликов

ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития.

- широта использования
информации при подготовке
докладов, рефератов
- полнота и объективность
использования информации при
подготовке домашних заданий, в
трудовой деятельности
- оперативность и широта
использования информационных
технологий (специального
программного обеспечения,
интернет-ресурсов) при
подготовке к занятиям и в
повседневной жизни
взаимодействие
с
обучающимися, преподавателями
и мастерами в ходе обучения и
практики;
- умение работать в группе;
- наличие лидерских качеств;
участие
в
студенческом
самоуправлении;
- участие в спортивно- и
культурно-массовых
мероприятиях
- умение мотивировать
подчиненных на выполнение
поставленных целей и задач;
- проявление ответственности за
работу подчиненных, результат
выполнения заданий;
- самоанализ и коррекция
результатов собственной работы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной
деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами,
руководством,
потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов
команды
(подчиненных),
результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального
и
личностного
развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение квалификации.

- организация самостоятельных
занятий при изучении
профессионального модуля;
- самостоятельный,
профессиональноориентированный выбор
тематики рефератов, докладов;
- составление резюме;
- посещение дополнительных

Практические
работы
на
моделирование
и
решение
нестандартных
ситуаций
Оценка выполнения
самостоятельной
работы

Наблюдение
за
навыками работы в
глобальных,
корпоративных
и
локальных
информационных
сетях
Наблюдение
за
ролью обучающихся
в группе

Деловые игры моделирование
социальных и
профессиональных
ситуаций.
Мониторинг
развития
личностнопрофессиональных
качеств
обучающегося.
Контроль графика
выполнения
индивидуальной
самостоятельной
работы
обучающегося.
Сдача
дифференцированно
го зачета
16

занятий;
- уровень профессиональной
зрелости
ОК 9. Ориентироваться в усло- - анализ инноваций в области
виях частой смены технологий технологии мяса и
в профессиональной
мясопродуктов;
деятельности.
- использование «элементов
реальности» в работах
обучающихся (рефератах,
докладах и т.п.).

Семинары,
учебнопрактические
конференции;
конкурсы
профессионального
мастерства;
олимпиады

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».