33. ОП.09 Электротехника и электронная техника

ГОСУДАРСТВЕННОЕ Подписано цифровой
БЮДЖЕТНОЕ
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЛАСТИ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНА ОБЛАСТИ
Я ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "КОЛЛЕДЖ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 15:49:58
ПИЩЕВОЙ
+02'00'
ИНДУСТРИИ"

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Электротехника и электронная техника

2024 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего
профессионального образования (далее – СПО) по специальности 19.02.12
Технология продуктов питания животного происхождения
Организация-разработчик:

государственное

бюджетное

учреждение

Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчики:
Семко Марина Станиславна, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ

стр.
4

УЧЕБНОЙ

5

ПРОГРАММЫ

12

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

1. ПАСПОРТ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного
происхождения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по
профессиям «Изготовитель полуфабрикатов из мяса птицы».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина, входящая
в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1)использовать основные законы и принципы теоретической электротехники
и электронной техники в профессиональной деятельности;
2)читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать
параметры электрических, магнитных цепей;
3)пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
4)подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и
оборудование с определенными параметрами и характеристиками;
5) собирать электрические схемы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1)способы получения, передачи и использования электрической энергии;
2)электротехническую терминологию;
3)основные законы электротехники;
4)характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
5) свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных
материалов;
6)основы теории электрических машин, принцип работы типовых
электрических устройств;
7)методы расчета и измерения основных параметров электрических,
магнитных цепей;
8)принципы
действия,
устройство,
основные
характеристики
электротехнических и электронных устройств и приборов;
9)принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов,
составления электрических и электронных цепей;
10)правила эксплуатации электрооборудования.
4

Результатом освоения программы является освоение обучающимися
общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
Обучающиеся
должны
обладать
профессиональными
компетенциями (ПК):
ПК 1.2. Производить убой скота, птицы и кроликов.
ПК 1.3. Вести процесс первичной переработки скота, птицы и кроликов.
ПК 1.4. Обеспечивать работу технологического оборудования
первичного цеха и птицецеха.
ПК 2.2. Вести технологический процесс обработки продуктов убоя (по
видам).
ПК 2.3. Обеспечивать работу технологического оборудования в цехах
мясожирового корпуса.
ПК 3.2. Вести технологический процесс производства колбасных
изделий.
ПК 3.3. Вести технологический процесс производства копченых изделий
и полуфабрикатов.
ПК 3.4. Обеспечивать работу технологического оборудования для
производства колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов.

5

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем
часов
90

Максимальная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные и практические занятия
40
теоретические занятия
40
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
10
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)
1
2
Раздел 1. Электрические и магнитные цепи
Содержание учебного материала
1 Введение. Общие сведения о содержании данной учебной дисциплины, ее
Тема 1.1. Предмет и
целях, задачах и связях с другими дисциплинами профессиональной
задачи электротехники
образовательной программы по осваиваемой специальности
и электронной техники 2 Электротехника и электронная техника как наука. Место электротехники в
системе современного научного знания, их роль в развитии науки, техники, в
производстве и управлении
3 Значение изучения электротехники и электронной техники в
профессиональной деятельности
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение индивидуальных заданий – сообщений по теме «Значение изучения
электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности»
Подготовка реферата на тему: «Место электротехники и электронной техники в
системе современного научного знания, их роль в развитии науки, техники, в
производстве и управлении»
Тема1. 2.
Электрические цепи
постоянного тока

Содержание учебного материала
1 Понятие об электрической цепи. Элементы, схемы электрических цепей и их
классификация. Правила сборки электрических схем. Техника безопасности
при выполнении работ.
2 Элементы электрических цепей постоянного тока. Законы Ома и Кирхгофа.
3 Преобразование схем в задачах расчета сложных цепей постоянного тока.
Метод эквивалентного генератора.
Лабораторные работы
- Ознакомление с основными электромеханическими измерительными приборами
и методами электрических измерений.
- Измерение номинального напряжения (U), мощности (Р), силы тока (I) в
различных электроустановках.
Практические занятия
Расчёт простых электрических цепей
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, анализ учебной
литературы по данной теме, изучение приборов и заполнение тематических
учебных карт (в рамках физического эксперимента)

Объем
часов
3
31

Уровень
освоения
4

1
7

2

Элементы
осваиваемых
компетенций
5
ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.4, 2.2
- 2.3, 3.2 - 3.4

2

-

2
3
2

ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.4, 2.2
- 2.3, 3.2 - 3.4

7

-

7

Содержание учебного материала
1 Магнитные свойства веществ. Характеристики магнитных материалов.
Классификация, элементы и характеристики магнитных цепей. Основные
законы магнитной цепи
2 Простейшие магнитные цепи
Практические занятия
Моделирование магнитных полей
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Использование явления электромагнитной индукции в электротехнических
устройствах
Применение вихревых токов в промышленности
Содержание учебного материала
Тема1. 4.
1 Основные понятия и характеристики переменного тока. Представление
Электрические цепи
синусоидальных функций с помощью векторов и комплексных чисел.
переменного тока
2 Идеальные элементы цепи переменного тока: резистивный элемент,
индуктивный
элемент, емкостной элемент. Схемы замещения реальных элементов.
Синусоидальный ток в RL – цепи, RC – цепи. Анализ процессов в цепи
синусоидального тока при последовательном соединении элементов R, L, C.
3 Мощность в цепях переменного тока. Баланс комплексных мощностей.
Резонансы напряжений и токов в электрических цепях.
4 Трехфазные электрические цепи: основные понятия и определения. Способы
соединения обмоток источника питания трехфазной цепи: соединение фаз
нагрузки звездой, треугольником. Мощность трехфазных цепей. Способы
повышения коэффициента мощности симметричных трехфазных приемников.
Техника безопасности при эксплуатации трехфазных цепей.
Лабораторные работы
- Работа, последовательно (параллельно) соединенных катушки индуктивности и
конденсатора при синусоидальных напряжениях и токах.
Практические занятия
Вычисление характеристик переменного тока
Контрольная работа по темам 1.2 – 1.4
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка реферата на тему: «Трехфазная система переменного тока»
Раздел 2. Электротехнические устройства
Содержание учебного материала
Тема 2.1.
1 Общие сведения об электротехнических устройствах. Виды и методы
.
электрических
Электроизмерительные
измерений (прямые и косвенные). Погрешности измерений. Основные
характеристики электроизмерительных приборов. Классификация
приборы и
электроизмерительных приборов.………….
электрические
2 Электромеханические измерительные приборы: приборы
Тема1.3.
Магнитные цепи

7

2
3

ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.4, 2.2
- 2.3, 3.2 - 3.4

-

2

ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.4, 2.2
- 2.3, 3.2 - 3.4

3
2
7
3

3
38

7

1

ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.4, 2.2
- 2.3, 3.2 - 3.4

2
8

измерения

3
4

Тема 2.2.
. Трансформаторы

Тема 2.3.
. Электрические
машины

магнитоэлектрической системы, приборы электромагнитной системы, приборы
электродинамической системы,
приборы индукционной системы, приборы электростатической системы,
приборы термоэлектрической системы.
Аналоговые электронные приборы. Цифровые электронные приборы:
вольтметр, мультиметр, частомер, фазомер.
Измерение неэлектрических величин. Общие принципы измерения.
Преобразователи
неэлектрических величин.

Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
Проверка амперметра и вольтметра методом сравнения.
Измерение электрической мощности и энергии. Проверка счетчика электрической
энергии.
Измерение электрической мощности и энергии. Проверка счетчика электрической
энергии.
Измерение электрических цепей авометром 2 курс
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
Программа ELECTRONICS WORKBENCH (версия 10), возможности её
применения для выполнения виртуальных лабораторных работ по электротехнике
и электронной технике
Содержание учебного материала
1 Типы, назначение, устройство и принцип действия трансформаторов
2 Режимы работы трансформатора..
3 Коэффициент полезного действия трансформатора. Внешняя характеристика
трансформатора.
4 Трехфазные трансформаторы. Параллельная работа трансформаторов.
Автотрансформаторы. Измерительные трансформаторы.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
Расчет и сборка маломощных трансформаторов
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор
материала, анализ и реферирование учебной литературы при выполнении
самостоятельных работ по лекционному курсу
Содержание учебного материала
1 Назначение и классификация электрических машин. Генераторы постоянного
тока
2 Двигатели постоянного тока. Типы двигателей. Их основные характеристики.
Потери в электрических машинах.
3 Асинхронные машины: назначение, принцип действия, устройство, рабочие
характеристики, энергетические соотношения, коэффициент полезного
действия.

2
3

-

3
2
2
7

ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.4, 2.2
- 2.3, 3.2 - 3.4

2

-

1
7

2

ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.4, 2.2
- 2.3, 3.2 - 3.4

2
9

Синхронные машины. Синхронный генератор .Синхронный двигатель.
Характеристики и рабочие режимы синхронного двигателя..
Лабораторные работы
- Изучение работы генератора постоянного тока
- Изучение работы двигателя постоянного тока
Практические занятия не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Программа
ELECTRONICS WORKBENCH, возможности её применения для выполнения
виртуальных лабораторных работ по электротехнике и электронной технике
Области применения генераторов постоянно тока. Их преимущества и недостатки
Виды потерь в двигателях постоянного тока и пути их снижения
Способы поддержания напряжения и частоты в синхронном генераторе
Тема 2.4. .Электронная Содержание учебного материала
техника
1 Полупроводники: основные понятия, типы электропроводимости.
Полупроводниковые
диоды (устройство, принцип действия, вольт – амперная характеристика)
2 Индикаторные приборы. Фотоэлектрические приборы
3 Выпрямители. Стабилизаторы постоянного напряжения. Инверторы
4 Усилители: электронные, операционные
5 Логические элементы
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия
Проверка полупроводниковых диодов
Проверка транзисторов
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение. Изучение
приборов и заполнение тематических учебных карт (в рамках физического
эксперимента); работа со справочной литературой, определение рабочих
параметров электронных приборов по их маркировке, расшифровка условных
графических обозначений по шкале приборов
Тема 2.5
Содержание учебного материала
Электрические и
1 Назначение и классификация электрических аппаратов. Основные элементы и
электронные аппараты
особенности их работы: электрические контакты,
2 Коммутирующие аппараты распределительных устройств и передающих
линий: разъединитель, выключатели высокого напряжения, предохранители.
3 Аппараты управления режимом работы различных электротехнических
устройств: аппараты ручного управления, контакторы, автоматы, пускатели.
Устройства защиты. Реле. Условные обозначения на электрических схемах.
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольная работа по темам 2.1 – 2.5
Самостоятельная работа обучающихся
Программа ELECTRONICS WORKBENCH (версия 10), возможности её
4

2

-

1
7

ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.4, 2.2
- 2.3, 3.2 - 3.4

2
3
2
2

-

2
3
7

ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.4, 2.2
- 2.3, 3.2 - 3.4

2

3
10

применения для выполнения виртуальных лабораторных работ по
электротехнике и электронной технике
Выпрямители и сглаживающие фильтры
Основные понятия цифровой электроники
Измерения высоких напряжений и больших токов
Области применения генераторов постоянного тока Их преимущества и недостатки
Виды потерь в двигателях постоянного тока и пути их снижения
Способы поддержания напряжения и частоты в синхронном генераторе
Роль электрических контактов в электротехнике
Раздел 3. Производство, распределение и потребление электрической энергии
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Электрические
1 Электроэнергетические системы. Электрические станции: типы станций, доля
станции, сети и
выработки на них электроэнергии, структурные электрические схемы станций
электроснабжение
2 Электрические сети, распределение электрической энергии
3 Электроснабжение предприятий и населенных пунктов. Подстанции и
распределительные устройства
Лабораторные работы не предусмотрены
Практические занятия не предусмотрены
Контрольная работа не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка докладов по темам:
«Производство электроэнергии с использованием энергии ветра»
«Проблемы энергоснабжения и пути их решения»
Содержание учебного материала
Тема 3.2 Потребление 1 Установки электронагрева, индукционного нагрева.
и использование
электрической
Лабораторные работы не предусмотрены
энергии
Практические занятия не предусмотрены
Контрольные работы не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка доклада на тему: «Энергетическая стратегия России»
Выполнение индивидуальных заданий – создание презентаций о современном
технологичном оборудовании
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:

18

7

2
2
2

ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.4, 2.2
- 2.3, 3.2 - 3.4

-

8

2

ОК 1 - 9
ПК 1.2 - 1.4, 2.2
- 2.3, 3.2 - 3.4

3
2
90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Для реализации программы дисциплины рекомендуется наличие учебного
кабинета «Электротехника и электроника».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно – наглядных пособий;
- типовые комплекты учебного оборудования «Электротехника с основами
электроники» (www.labstend.ru);
- стенд для изучения правил ТБ (SA-2688);
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- комплект учебно-методической документации.
Для моделирования и исследования электрических схем и устройств,
при проведении лабораторного практикума, выполнении индивидуальных
заданий на практических занятиях, а также текущего и рубежного контроля
уровня усвоения знаний, необходим пакет программных продуктов
Electronics Workbench, PSpice или LabView и WEWB” (Электронная скамья).
Проведение контроля подготовленности обучающихся к выполнению
лабораторных и практических занятий, рубежного и промежуточного
контроля уровня усвоения знаний по разделам дисциплины, а также
предварительного

итогового

контроля

уровня

усвоения

знаний

рекомендуется проводить в компьютерном классе с использованием

12

сертифицированных тестов и автоматизированной обработки результатов
тестирования (АОС-КТ)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.Немцов М.В. Электротехника и электроника / М.В. Немцов , М.Л. Немцова М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 480с.

Интернет-ресурсы:
1. http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the
ory.html (Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи
постоянного тока»)
2. http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm (Сайт содержит электронный
учебник по курсу «Общая Электротехника»)
3. http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/ (Сайт содержит электронный справочник по
направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии").
4. http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm (Сайт содержит
электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»).
5.http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в
первый раз»).
6.http://www.edu.ru.
7.http://www.experiment.edu.ru.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем

в

процессе

проведения

практических

занятий

и
13

лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения:
использовать основные законы и принципы
теоретической электротехники и электронной
техники в профессиональной деятельности
читать принципиальные, электрические и
монтажные схемы
рассчитывать параметры электрических,
магнитных цепей
пользоваться электроизмерительными
приборами и приспособлениями
подбирать устройства электронной техники,
электрические приборы и оборудование с
определенными параметрами и
характеристиками
собирать электрические схемы.
Знания:
способы получения, передачи и использования
электрической энергии
электротехническую терминологию
основные законы электротехники

характеристики и параметры электрических и
магнитных полей

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное наблюдение и оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
лабораторных и практических занятиях/
Контрольная работа, экспертная оценка
выполнения лабораторной работы,
самостоятельной работы, практического
задания
Экспертное наблюдение и оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
лабораторных и практических занятиях/

Тестирование, экспертная оценка
выполнения лабораторной работы,
самостоятельной работы
Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий.
Экспертная оценка в процессе защиты
презентаций.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.

свойства проводников, полупроводников,
электроизоляционных, магнитных материалов

Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертная оценка в процессе защиты
реферата.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.

основы теории электрических машин, принцип
работы типовых электрических устройств

Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
14

освоения образовательной программы на
лабораторных и практических занятиях.
Экспертная оценка в процессе защиты
реферата.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
лабораторных и практических занятиях,
при выполнении домашних работ.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.

методы расчета и измерения основных
параметров электрических, магнитных цепей

принципы действия, устройство, основные
характеристики электротехнических и
электронных устройств и приборов
составления электрических и электронных цепей

правила эксплуатации электрооборудования

Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
лабораторных и практических занятиях.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
лабораторных и практических занятиях.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения,
направленных на сформированность профессиональных компетенций.

Результаты
(освоенные компетенции)
ПК 1.2. Производить убой скота, птицы и
кроликов.
ПК 1.3. Вести процесс первичной
переработки скота, птицы и кроликов.
ПК
1.4.
Обеспечивать
работу
технологического
оборудования
первичного цеха и птицецеха.
ПК 2.2. Вести технологический процесс
обработки продуктов убоя (по видам).
ПК
2.3.
Обеспечивать
работу
технологического оборудования в цехах
мясожирового корпуса.
ПК 3.2. Вести технологический процесс
производства колбасных изделий.
ПК 3.3. Вести технологический процесс
производства
копченых
изделий
и
полуфабрикатов.
ПК
3.4.
Обеспечивать
работу
технологического
оборудования
для

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий, в
рамках текущего контроля на практических
занятиях в рамках зачетных мероприятий по
дисциплине. Экспертная оценка в процессе
защиты рефератов, презентаций
Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий, в
рамках текущего контроля на практических
занятиях в рамках зачетных мероприятий по
дисциплине. Экспертная оценка в процессе
защиты рефератов, презентаций
Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий, в
рамках текущего контроля на практических
занятиях в рамках зачетных мероприятий по
дисциплине. Экспертная оценка в процессе
защиты рефератов, презентаций
15

производства
колбасных
изделий,
копченых изделий и полуфабрикатов.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения,
направленных на сформированность общих компетенций.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и
качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК
4.
Осуществлять
поиск
и
использование информации, необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного
развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК6. Работать в коллективе и в команде,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за
работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Наблюдение, мониторинг
Мониторинг
и
рейтинг
практических заданий

выполнения

Практические задания на моделирование и
решение нестандартных ситуаций
Подготовка
докладов,
рефератов,
творческих
работ
и
проектов
с
использованием электронных источников

Наблюдение за навыками работы в
глобальных, корпоративных и локальных
информационных сетях
Мониторинг
роста
экономической
грамотности
обучающихся,
владение
профессиональным сленгом, наблюдение за
коммуникацией обучающихся в группе
- Деловые игры
– моделирование
социальных и профессиональных ситуаций;
Мониторинг
развития
личностнопрофессиональных качеств обучающихся
Открытые защиты творческих работ и
проектных работ

ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального
и
личностного
развития, заниматься самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой
Семинары, конкурсы, олимпиады
смены технологий в профессиональной
деятельности

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».