32. ОП.08 Инженерная графика

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"

Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 15:49:38
+02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 Инженерная графика

2024 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего
профессионального образования (далее – СПО) по специальности 19.02.12
Технология продуктов питания животного происхождения.
Организация-разработчик:

государственное

бюджетное

учреждение

Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчик:
Николаева Екатерина Александровна, методист

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

стр.
4

2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

5

ПРОГРАММЫ

13

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

СОДЕРЖАНИЕ

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Инженерная графика
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного
происхождения.
Программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по
профессиям рабочих: 15141 «Обвальщик мяса», 15675 «Оператор линии
приготовления фарша», 18735 «Составитель фарша», 19409 «Формовщик
колбасных изделий».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
читать конструкторскую и технологическую документацию по профилю
специальности;
выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек,
лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;
выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов,
узлов в ручной и машинной графике;
выполнять графические изображения технологического оборудования и
технологических схем в ручной и машинной графике;
оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую
техническую документацию в соответствии с действующей нормативной
базой.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные правила построения чертежей и схем;
правила чтения конструкторской и технологической документации;
способы графического представления объектов, пространственных образов,
технологического оборудования и схем;
законы, методы и приемы проекционного черчения;
требования Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой
системы технологической документации (ЕСТД);
4

правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;
технику и принципы нанесения размеров;
классы точности и их обозначение на чертежах;
типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления.
Результатом освоения программы является освоение обучающимися
общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности
Обучающиеся
должны
обладать
профессиональными
компетенциями (ПК):
ПК 1.2. Производить убой скота, птицы и кроликов.
ПК 1.3. Вести процесс первичной переработки скота, птицы и кроликов.
ПК 1.4. Обеспечивать работу технологического оборудования
первичного цеха и птицецеха.
ПК 2.2. Вести технологический процесс обработки продуктов убоя (по
видам).
ПК 2.3. Обеспечивать работу технологического оборудования в цехах
мясожирового корпуса..
ПК 3.2. Вести технологический процесс производства колбасных
изделий.
ПК 3.3. Вести технологический процесс производства, копченых
изделий и полуфабрикатов.
ПК 3.4. Обеспечивать работу технологического оборудования для
производства колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
5

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов.

программы

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные и практические занятия
теоретические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Консультации
Экзамен
Промежуточная аттестация в форме экзамен

Объем часов
90
34
34
10
6
6

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Инженерная графика
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

1
2
Раздел 1. Геометрическое черчение
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Основные сведения 1 Общие правила оформления чертежей (форматы. масштабы. линии чертежа, шрифты,
по оформлению
основные надписи)
чертежей
2 Изображения. Основные положения и определения (виды, сечения, разрезы).
3 Правила нанесения размеров
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
Практические занятия::
-выполнение различных типов линий на чертежах;
-выполнение букв. цифр и надписей чертежным шрифтом;
-упражнения по вычерчиванию контура технической детали с нанесением размеров

Тема 1.2.
Геометрические
построения

Контрольные работы ( не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся
-составление плана самостоятельной работы для изучения инженерной графики;
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
-графическая работа «Титульный лист»;
-графическая работа «Плоский контур детали» с нанесением размеров.
Содержание учебного материала
1 Правила деления отрезка прямой, деление углов
2 Правила деления окружности на равные части
3 Последовательность построения лекальных кривых (эллипса. гиперболы, параболы,
синусоиды)
4 Правила вычерчивания контуров технических деталей
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
Практические занятия :
-выполнение деления отрезков, углов, окружности на равные части;
-выполнение сопряжений внешних, внутренних, смешанных;
-выполнение лекальных кривых.
-вычерчивание контуров деталей простой конфигурации
-нанесение размеров на чертеже детали простой конфигурации
Контрольная работа по теме «Геометрическое черчение»
Самостоятельная работа обучающихся
--составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
-графическая работа «Плоский контур» (выполнение сопряжений, лекальных кривых,

Объем
часов
3
10

Уровень
освоения
4

Осваиваемые
элементы
компетенций

1
2
2
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4,
4.5

4

-

2
2
2
2
4

ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4,
4.5

2
7

уклонов)
-подготовка к контрольной работе по разделу «Геометрическое черчение»
Раздел 2. Проекции оное черчение
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Методы и виды
1 Методы и виды проецирования. Проецирование точки на три плоскости проекций.
проецирования
2 Понятие об эпюре Монжа
3 Проецирование отрезка прямой
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
Практические занятия:
-построение проекции точки, отрезка прямой на плоскости;
-построение проекций простейших геометрических фигур на плоскости;
-построение третьей проекции по двум данным
-чтение комплексных чертежей проекций точек и прямых
Контрольные работы ( не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
-упражнения по построению проекций геометрических фигур
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Аксонометрические 1 Общие понятия об аксонометрической проекции
проекции
2 Аксонометрия геометрических тел : цилиндра, призмы, пирамиды, конуса и шара
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия:
-построение правильного пятиугольника на трех плоскостях проекций в различных
аксонометрических осях
-построение геометрических тел в различных проекциях

Контрольные работы ( не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
-графическая работа «Построение комплексных чертежей в аксонометрии 4-х
геометрических тел
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Сечение
1 Понятие о сечении
геометрических тел 2 Пересечение тел проецирующими плоскостями
плоскостями
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия:
- построение развертки усеченных геометрических тел;
-построение комплексного чертежа, развертки и аксонометрии усеченного геометрического

26
5

2
2
2
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4,
4.5

2
2
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4,
4.5

5

-

5

3
3
ОК 1 - 9
ПК 1.2 8

тела

Тема 2.4.
Взаимное
пересечение
поверхностей тел

Тема 2.5
Проекции моделей

Контрольные работы ( не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- построение комплексного чертежа, развертки и аксонометрии усеченного геометрического
тела
Содержание учебного материала
1 Линия пересечения двух геометрических поверхностей
2 Методы построения линий пересечения
3 Метод вспомогательных секущих плоскостей
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
- построение линии пересечения 2-х геометрических тел;
-построение аксонометрии пересекающихся геометрических тел.

Контрольные работы ( не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- графическая работа «Пересечение цилиндров»
Содержание учебного материала
1 Назначение технического рисунка и отличие его от чертежа
2 Зависимость наглядности модели от выбора аксонометрических осей
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
-построение по двум данным проекциям модели третьей
-построение комплексных чертежей моделей по аксонометрическому изображению;

Контрольная работа по теме «Проекционное черчение»
Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
-графическая работа «Призма с вырезом»
-подготовка к контрольной работе по разделу «Проекционное черчение»
Раздел 3. Техническое рисование и элементы технического конструирования
Тема 3.1.
Содержание учебного материала

1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4,
4.5

-

2
3
3
5

ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4,
4.5

-

5

ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4,
4.5

2
6
5
9

Технический
рисунок модели

1 Приемы построения рисунков моделей
2 Приемы изображения вырезов на рисунках моделей
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
-выполнение технических рисунков моделей
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам)
-технический рисунок модели

Раздел 4. Машиностроительное черчение
Тема 4 .1.
Сдоержание учебного материала
Разработка и
1 Основные сведения о машиностроительных чертежах
оформление
2 Виды конструкторской документации
конструкторской
Лабораторные работы (не предусмотрены)
документации
Практические занятия
-заполнение штампов на конструкторских документах
-определение назначений документов

Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам)
-упражнения по выполнению основных надписей на различных конструкторских
документах
Тема 4.2.
Содержание учебного материала
Изображения-виды, 1 Виды, их классификация, расположение. Обозначение. Требования к выбору главного
разрезы. сечения
вида.
2 Разрезы, их назначение, классификация, обозначение. Совмещение вида и разреза.
3 Сечения. Их классификация, обозначение
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
-построение основных видов модели с натуры;
-выполнение простых и сложных разрезов технических деталей
-выполнение выносных элементов технических деталей

Контрольные работы (не предусмотрены)

2
2

ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4,
4.5

2

30
1
1

ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4,
4.5

5

-

2
3
3
5

ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4,
4.5
10

Тема 4.3.
Винтовые
поверхности и
изделия с резьбой

Тема 4.4.
Эскизы деталей и
рабочие чертежи

Тема 4.5.
Соединения
деталей

Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам)
-построение простого и сложного разреза детали
Содержание учебного материала
1 Винтовые линии. Винтовые поверхности.
2 Резьбы. Назначение. Основные параметры. Изображение на чертеже
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
-изображение стандартных резьбовых крепежных деталей;
-упражнения на вычерчивание крепежных деталей с резьбой

Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам)
-графическая работа «Эскиз вала»
Содержание учебного материала
1 Форма детали и ее элементы
2 Назначение, сходство и различие эскиза и рабочего чертежа
3 Порядок составления рабочего чертежа детали по ее эскизу
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
-чтение эскизов деталей;
-выполнение эскизов деталей

Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам)
-графическая работа «Эскиз корпуса»
Содержание учебного материала
1 Виды соединений, изображение и обозначение
2 Резьбовые соединения, обозначение
3 Неразъемные соединения, обозначения
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
-вычерчивание с упрощениями стандартных крепежных деталей;
-изображение сварных, клеевых, паяных, клепочных соединений

2
2
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4,
4.5

5

2
2
2
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4,
4.5

5

-

5

2
2
2
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 11

Тема 4.6.
Чертежи общего
вида и сборочные
чертежи

Тема 4.7.
Схемы

Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам)
-графическая работа «Болтовое соединение деталей»
Содержание учебного материала
1 Назначение и содержание сборочных чертежей
2 Назначение спецификации и порядок ее заполнения
3 Деталирование
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
-выполнение сборочного чертежа резьбового соединения;
-составление спецификаций;
-нанесение размеров на сборочных чертежах;
-чтение чертежа общего вида;
-деталирование сборочных чертежей
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам)
-чтение чертежа микродвигателя МК-12В
Содержание учебного материала
1 Определения, термины, виды и типы схем. Правила выполнения схем.
2 Гидравлические и пневматические схемы.
3 Кинематические схемы
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
-составление маркировок различных типов схем;
-составление кинематических схем

Контрольная работа по теме «Машиностроительное черчение»
Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам)
-графическая работа «Схема привода компрессора»
-подготовка к контрольной работе по разделу «Машиностроительное черчение»
Раздел 5. Общие сведения о машинной графики
Тема 5.1.
Содержание учебного материала
1 Системы автоматизированного проектирования на ПК

2.3,
3.2 - 3.4,
4.5
2
3
3
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4,
4.5

5

2
3
3
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4,
4.5

5

2
6
5

3
12

2 Общие сведения о системе AutoCAD
3 Дифференцированный зачет
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
-работа на ПК

3
1
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4,
4.5

Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- анализ достижения личных целей и решения задач, поставленных в начале изучения
дисциплины;
- анализ выполнения плана самостоятельной работы.
Консультации
Экзамен

2

Всего:

6
6
90

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
технических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технических
дисциплин
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект технических справочников, ГОСТов;
- комплект учебно-методических материалов;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
Бродский, А.М. Инженерная графика. Учебник для студ. сред. проф.
образования/ А.М.Бродский, Э.М.Фаэлулин , Халдинов В.А. – 12 изд. – М.:
издательский центр «Академия».2016.
Дополнительные источники:
Чекмарев, А.А. Справочник по машиностроительному черчению.
Справочник / А.А.Чекмарев , В.К.Осипов. – М.: Высшая школа, 2014.
Бродский А.М. Практикум по инженерной графике (10-е изд., стер.) учеб.
пособие
110106741
2014
Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике (9-е изд.,
стер.) учеб. пособие 109108812 2016
Интернет-ресурсы.
1. Альбом чертежей к заданию «Соединения разъёмные и неразъёмные»
[Электронный ресурс]. — Омск: ОГТУ, 2005. — Режим доступа:
http://ik.3dscorpion.com.ua/
files/stud_roboti/
ing_graf7albom_zad_po_soed.pdf.
2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: информационная
система [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru.
3. Инженерная и прикладная компьютерная графика: индивидуальные
графические задания [Электронный ресурс]. — Новосибирск:
Новосибирский государственный технический университет. — Режим
доступа: http://graph.power.nstu.ru/wolchin/umm/PKG/
4. Швайгер А.М. Инженерная графика: компьютерный конспект лекций по
начертательной геометрии и инженерной графике [Электронный ресурс]. —
Челябинск: Южно-Уральский государственный университет, 1998. — Режим
доступа: http://grapham.susu.ac.ru/in_graf1.html
14

4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Итоговым контролем освоения обучающими дисциплины является
дифференцированный зачет.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
читать конструкторскую и
технологическую документацию по
профилю специальности

выполнять
комплексные
чертежи
геометрических тел и проекции точек,
лежащих на их поверхности, в ручной и
машинной графике

выполнять эскизы, технические рисунки и
чертежи деталей, их элементов, узлов в
ручной и машинной графике

выполнять графические изображения
технологического оборудования и
технологических схем в ручной и
машинной графике

оформлять проектно-конструкторскую,

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
Экспертная оценка в рамках зачетных
15

технологическую и другую техническую мероприятий по дисциплине.
документацию
в
соответствии
с Экспертная оценка в рамках текущего
действующей нормативной базой
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
Знания:
основные правила построения чертежей Экспертная оценка в рамках зачетных
и схем
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
правила чтения конструкторской и
Экспертная оценка в рамках зачетных
технологической документации
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
способы графического представления Экспертная оценка в рамках зачетных
объектов, пространственных образов, мероприятий по дисциплине.
технологического оборудования и схем
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
законы, методы и приемы проекционного Экспертная оценка в рамках зачетных
черчения
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
требования
Единой
системы Экспертная оценка в рамках зачетных
конструкторской документации (ЕСКД) и мероприятий по дисциплине.
Единой
системы
технологической Экспертная оценка в рамках текущего
документации (ЕСТД)
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
16

практических занятиях, при выполнении
домашних работ
правила
выполнения
чертежей, Экспертная оценка в рамках зачетных
технических рисунков, эскизов и схем
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
техники и принципы нанесения размеров
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
классов точности и их обозначение на Экспертная оценка в рамках зачетных
чертежах
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
типов и назначение спецификаций,
Экспертная оценка в рамках зачетных
правила их чтения и составления
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения,
направленных на сформированность профессиональных компетенций.
Результаты
(освоенные компетенции)
ПК 1.2. Производить убой скота, птицы и
кроликов.
ПК 1.3. Вести процесс первичной переработки
скота, птицы и кроликов.
ПК 1.4. Обеспечивать работу технологического
оборудования первичного цеха и птицецеха.

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий, в
рамках
текущего
контроля
на
практических занятиях в рамках
зачетных мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в процессе защиты
рефератов, презентаций
17

ПК 2.2. Вести технологический процесс
обработки продуктов убоя (по видам).
ПК 2.3. Обеспечивать работу технологического
оборудования в цехах мясожирового корпуса.

Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий, в
рамках
текущего
контроля
на
практических занятиях в рамках
зачетных мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в процессе защиты
рефератов, презентаций
Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий, в
рамках
текущего
контроля
на
практических занятиях в рамках
зачетных мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в процессе защиты
рефератов, презентаций

ПК 3.2. Вести технологический процесс
производства колбасных изделий.
ПК 3.3. Вести технологический процесс
производства копченых изделий и полуфабрикатов.
ПК 3.4. Обеспечивать работу технологического
оборудования для производства колбасных изделий,
копченых изделий и полуфабрикатов.
.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную Экспертная
оценка
выполнения
документацию.
индивидуальных домашних заданий, в
рамках
текущего
контроля
на
практических занятиях в рамках
зачетных мероприятий по дисциплине

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения, направленных
на сформированность общих компетенций.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать
решения в нестандартных ситуациях.

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Наблюдение, мониторинг

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.

Мониторинг роста экономической
грамотности обучающихся, владение
профессиональным
сленгом,
наблюдение
за
коммуникацией
обучающихся в группе
Мониторинг и рейтинг выполнения
практических заданий

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями

Мониторинг и рейтинг выполнения
практических заданий
Мониторинг и рейтинг выполнения
практических заданий

Мониторинг роста экономической
грамотности обучающихся, владение
профессиональным
сленгом,
наблюдение
за
коммуникацией
обучающихся в группе

18

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность
подчиненных, организовывать и контролировать их
работу с принятием на себя ответственности за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности

Мониторинг и рейтинг выполнения
практических заданий
Мониторинг роста экономической
грамотности обучающихся, владение
профессиональным
сленгом,
наблюдение
за
коммуникацией
обучающихся в группе
Семинары, конкурсы, олимпиады

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».