ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Подписано цифровой подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 15:49:19 +02'00'
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Техническая механика
2024 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего
профессионального образования (далее – СПО) по специальности 19.02.12
Технология продуктов питания животного происхождения.
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчик:
Николаева Екатерина Александровна, методист
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
стр.
4
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
5
ПРОГРАММЫ
11
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
СОДЕРЖАНИЕ
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническая механика
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности 19.02.12 Технология продуктов питания животного
происхождения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
читать кинематические схемы;
проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего
назначения;
проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером
соединений деталей и сборочных единиц;
определять напряжения в конструкционных элементах;
производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и
устойчивость;
определять передаточное отношение;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и
динамические характеристики;
типы кинематических пар;
типы соединений деталей и машин;
основные сборочные единицы и детали;
характер соединения деталей и сборочных единиц;
принцип взаимозаменяемости;
виды движений и преобразующие движения механизмы;
виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки,
условные обозначения на схемах;
передаточное отношение и число;
методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и
устойчивость при различных видах деформации.
Результатом освоения программы является освоение обучающимися
общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
4
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального
и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности
Обучающиеся
должны
обладать
профессиональными
компетенциями (ПК):
ПК 1.2. Производить убой скота, птицы и кроликов.
ПК 1.3. Вести процесс первичной переработки скота, птицы и кроликов.
ПК 1.4. Обеспечивать работу технологического оборудования
первичного цеха и птицецеха.
ПК 2.2. Вести технологический процесс обработки продуктов убоя (по
видам).
ПК 2.3. Обеспечивать работу технологического оборудования в цехах
мясожирового корпуса..
ПК 3.2. Вести технологический процесс производства колбасных
изделий.
ПК 3.3. Вести технологический процесс производства, копченых
изделий и полуфабрикатов.
ПК 3.4. Обеспечивать работу технологического оборудования для
производства колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 90 часов
.
программы
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
90
Максимальная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные и практические занятия
40
теоретические занятия
40
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
10
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Техническая механика
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)
1
2
Раздел 1. Теоретическая механика
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Статика
Основные понятия статики. Аксиомы статики. Свободные и несвободные тела,
связи и реакции связей
2 Плоская система сходящихся сил. Условия равновесия плоской системы
сходящихся сил. Порядок решения задач о равновесии системы сил.
3 Пара сил. Момент силы относительно точки на плоскости.. Условие равновесия
пар.
4 Плоская система произвольно расположенных сил.. Условия равновесия
произвольной плоской системы. Методика решения задач о равновесии
произвольной плоской системы сил.
5 Трение. Коэффициент трения.
6 Центр тяжести тела.
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
Практические занятия
- определение реакций связей;
-решение задач о равновесии системы сил;
- решение задач о равновесии произвольной плоской системы сил;
-определение центра тяжести фигур и тел сложной формы;
Объем
часов
3
42
Уровень Осваиваемые
освоения
элементы
компетенций
4
1
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся
-составление плана самостоятельной работы для изучения технической механики;
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- решение задач по расчету ферм способом вырезания узлов;
-определение центра тяжести плоских симметричных фигур;
- решение задач о равновесии системы сил;
- определение положения центра тяжести однородных тел простейшей формы
Тема 1.2.
Кинематика
2
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4
3
3
2
13
-
2
3
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4
-
Содержание учебного материала
13
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 7
Основные понятия кинематики. Способы задания движения точки.
Частные случаи движения точки (равномерное, прямолинейное неравномерное,
равномерно прямолинейное)
3 Простейшие виды движения твердого тела (поступательное. вращательное).
Передачи вращательного движения .
4 Сложное движение точки. Теорема сложения скоростей
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
Практические занятия
- определение ускорения точки при естественном способе задания движения;
-определение траектории, скорости и ускорения точек вращающегося твердого тела;
-разложение движения плоской фигуры на поступательное и вращательное;
-распределение скоростей точек плоской фигуры
1
2
Тема 1.3.
Динамика
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся
--составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
-определение скорости точки по уравнениям ее движения в прямоугольных
координатах;
- определение ускорения точки по уравнениям ее движения в прямоугольных
координатах;
-сложение вращений вокруг параллельных осей
Содержание учебного материала
Основные законы динамики. Системы единиц.
Работа и мощность силы. Теорема о работе равнодействующей. Коэффициент
полезного действия.
3 Внешние и внутренние силы системы. Основное уравнение динамики для
вращательного движения твердого тела .Момент инерции тела.
Лабораторные работы ( не предусмотрены)
Практические занятия
-расчет работы постоянной силы на прямолинейном пути;
-расчет работы переменной силы на криволинейном пути;
-расчет кинетической энергии движущегося твердого тела
2
3
3
3
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4
-
1
2
Контрольная работа по теме «теоретическая механика»
Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
2.3,
3.2 - 3.4
2
2
13
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4
2
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4
3
8
-расчет работы силы тяжести;
-расчет работы силы упругости;
-расчет коэффициента полезного действия;
-подготовка к контрольной работе по темам теоретической механики
Раздел 2. Сопротивление материалов.
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Основы
сопротивления
материалов
Задачи сопротивления материалов. Основные гипотезы. Виды нагрузок и их
классификация. Метод сечений.
Напряжение.
2 Растяжение и сжатие. Деформации при растяжении и сжатии. Закон Гука.
3 Сдвиг. Срез. Смятие. Напряжения при сдвиге, срезе, смятии. Условия прочности.
4 Кручение прямого бруса круглого сечения.
5 Изгиб. Внутренние силовые факторы при изгибе.
6 Сложное сопротивление. Косой изгиб.
7 Устойчивость сжатых стержней.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
-определение продольных сил и нормальных напряжений;;
-определение напряжения и деформации при кручении бруса круглого сечения;
-расчеты на прочность при изгибе;
-расчет сжатых стержней на устойчивость по эмпирическим формулам;
- расчет сжатых стержней на устойчивость по коэффициенту продольного изгиба
Контрольная работа п теме «Основы сопротивления материалов»
Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам;
-построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений;
-расчеты на прочность и жесткость при кручении;
-расчет балок из пластичных материалов;
-расчет балок из хрупких материалов;
-расчет бруса круглого поперечного сечения на изгиб с кручением;
-расчеты деталей на прочность при переменных напряжениях
- подготовка к контрольной работе по теме «Основы сопротивления материалов»
Раздел 3. Детали и механизмы машин.
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Детали машин
17
1
2
13
2
3
3
3
3
3
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4
4
29
13
1
Машины и их основные элементы.
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4
2
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4
9
2 Детали вращательного движения
3 Корпусные детали
4 Пружины и рессоры
5 Соединения деталей (разъемные и неразъемные)
6 Подшипники скольжения. качения
7 Муфты
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
-чтение и составление кинематических схем;
-определение основных критериев работоспособности деталей машин;
Тема 3.2
Механизмы
машин
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам;
-составление кинематических схем;
-расчет деталей машин по основным критериям работоспособности машин;
Содержание учебного материала
1 Фрикционные передачи
2 Ременные передачи
3 Зубчатые передачи
4 Червячные передачи
5 Цепные передачи
6 Винт-гайка скольжения
7 Винт-гайка качения
8 Реечные передачи
9 Кривошипно-шатунные механизмы
10 Кулисные механизмы
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
-расчет передаточных отношений передач
-расчет КПД
Контрольная работа по теме «Детали и механизмы машин»
Самостоятельная работа обучающихся
-составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- анализ достижения личных целей и решения задач, поставленных в начале изучения
дисциплины;
2
2
2
2
2
2
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4
-
13
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
ОК 1 - 9
ПК 1.2 1.4, 2.2 2.3,
3.2 - 3.4
3
10
- анализ выполнения плана самостоятельной работы.
-подготовка к контрольной работе по разделу «Детали и механизмы машин»
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:
2
90
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
11
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
технических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технических
дисциплин
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект технических справочников, ГОСТов;
- комплект учебно-методических материалов;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
Вереина, Л.И. Техническая механика. Учебник. 8-е изд./ Л.П.Вереина. - М.:
Издательский центр «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
Вереина, Л.И. Основы технической механики.
Учебное пособие /
Л.П.Вереина, М.М.Краснов. – М.: издательский центр «Академия», 2016.
Основы технической механики: Рабочая тетрадь (3-е изд., стер.) учеб.
пособие 103113339 2016
Интернет-ресурсы.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Итоговым контролем освоения обучающими дисциплины является
дифференцированный зачет.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
читать кинематические схемы
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
12
проводить расчет и проектировать детали
и
сборочные
единицы
общего
назначения
проводить сборочно-разборочные работы
в соответствии с характером соединений
деталей и сборочных единиц
определять
напряжения
конструкционных элементах
в
производить
расчеты
элементов
конструкций на прочность, жесткость и
устойчивость
определять передаточное отношение
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
Знания:
виды машин и механизмов, принцип Экспертная оценка в рамках зачетных
действия,
кинематические
и мероприятий по дисциплине.
динамические характеристики
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
13
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
типы кинематических пар
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
типы соединений деталей и машин
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
основные сборочные единицы и детали
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
характер соединения деталей и сборочных Экспертная оценка в рамках зачетных
единиц
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
принцип взаимозаменяемости
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
виды движений
и преобразующие Экспертная оценка в рамках зачетных
движения механизмы
мероприятий по дисциплине.
14
виды передач; их устройство, назначение,
преимущества и недостатки, условные
обозначения на схемах
передаточное отношение и число
методику расчета элементов конструкций
на прочность, жесткость и устойчивость
при различных видах деформации
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения,
направленных на сформированность профессиональных компетенций.
Результаты
(освоенные компетенции)
ПК 1.2. Производить убой скота, птицы и
кроликов.
ПК 1.3. Вести процесс первичной переработки
скота, птицы и кроликов.
ПК 1.4. Обеспечивать работу технологического
оборудования первичного цеха и птицецеха.
ПК 2.2. Вести технологический процесс
обработки продуктов убоя (по видам).
ПК 2.3. Обеспечивать работу технологического
оборудования в цехах мясожирового корпуса.
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий, в
рамках
текущего
контроля
на
практических занятиях в рамках
зачетных мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в процессе защиты
рефератов, презентаций
Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий, в
рамках
текущего
контроля
на
практических занятиях в рамках
зачетных мероприятий по дисциплине.
15
Экспертная оценка в процессе защиты
рефератов, презентаций
ПК 3.2. Вести технологический процесс
производства колбасных изделий.
ПК 3.3. Вести технологический процесс
производства копченых изделий и полуфабрикатов.
ПК 3.4. Обеспечивать работу технологического
оборудования для производства колбасных изделий,
копченых изделий и полуфабрикатов.
.
Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий, в
рамках
текущего
контроля
на
практических занятиях в рамках
зачетных мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в процессе защиты
рефератов, презентаций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения, направленных
на сформированность общих компетенций.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать
решения в нестандартных ситуациях.
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Наблюдение, мониторинг
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку
информации, необходимой для постановки и решения
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Мониторинг роста экономической
грамотности обучающихся, владение
профессиональным
сленгом,
наблюдение
за
коммуникацией
обучающихся в группе
Мониторинг и рейтинг выполнения
практических заданий
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность
подчиненных, организовывать и контролировать их
работу с принятием на себя ответственности за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности
Мониторинг и рейтинг выполнения
практических заданий
Мониторинг и рейтинг выполнения
практических заданий
Мониторинг роста экономической
грамотности обучающихся, владение
профессиональным
сленгом,
наблюдение
за
коммуникацией
обучающихся в группе
Мониторинг и рейтинг выполнения
практических заданий
Мониторинг роста экономической
грамотности обучающихся, владение
профессиональным
сленгом,
наблюдение
за
коммуникацией
обучающихся в группе
Семинары, конкурсы, олимпиады
16