23. ОГСЭ.06 Основы бережливого производства

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"

Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 15:46:35
+02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.06 ОСНОВЫ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА

2024 г.

Программа учебной дисциплины "Основы бережливого производства"
разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по
специальности

19.02.12

Технология

продуктов

питания

животного

происхождения.
Организация-разработчик:

государственное

бюджетное

учреждение

Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчики:
Николаева Екатерина Александровна, методист

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

стр.
4

2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

5

ПРОГРАММЫ

9

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

СОДЕРЖАНИЕ

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы мировых религиозных культур
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы мировых религиозных
культур» является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС
по специальностям по специальности 19.02.12 Технология продуктов питания
животного происхождения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
В профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная
дисциплина «Основы мировых религиозных культур» изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
- разработка структуры управления производственным процессом в
идеологии бережливого производства;
- разработка карты потока создания ценности;
- организация рабочего пространства в идеологии бережливого
производства.
знать:
- концепция бережливого производства;
- методы управления производственным процессом;
- методы определения величины потерь;
- ценности и минимизация потерь.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов.

программы

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
36
32
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины « Основы мировых религиозных культур»
Наименование разделов и тем
1
Тема 1. Философия и
принципы бережливого
производства

Тема 2. Картирование потока
создания ценности

Тема 3.Потери

Тема 4. Ключевые

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
2
Содержание учебного материала
История возникновения бережливого производства, в том числе в здравоохранении.
Ключевые понятия и принципы бережливого производства, в том числе в
здравоохранении. Бережливое производство, как метод управления качеством в
здравоохранении: основное понятие и цели.
Практическое занятие
Опрос. Выполнение мини-проекта - презентаций по теме «Философия и принципы
бережливого производства»
Содержание учебного материала
Понятие «проблема», определение и формулирование проблемы. Понятия и принципы
картирования потока создания ценности. Инструменты картирования. Виды карт: карта
потока создания ценности (КПСЦ), карта текущего состояния, карта целевого состояния,
карта идеального состояния. Расчет показателей потока создания ценностей.
Практическое занятие
Опрос. Создание карты потока ценностей по профессионально ориентированному
видеоконтенту
Содержание учебного материала
Ценность. Действия, создающие ценность. Действия, не создающие ценность. Виды
потерь. Определение термина «потери». Причины возникновения потерь. Выявление
потерь. Нетрадиционный подход к потерям. Устранение и предотвращение потерь.
Стандартизация
Практическое занятие
Опрос. Выполнение заданий: - Выявить потери в процессах, предлагать пути улучшения.
- Применить инструменты бережливого производства в зависимости от вида
производства и решаемой проблемы. Анализировать процессы по 4М (оборудование,
материал, человек, метод) - Следовать циклу усовершенствования: «Стандартизация
работы → Высвечивание проблемы →Нахождение реальной причины → Решение
(усовершенствование) → Стандартизация работы» - Приготовить предложения по
улучшению своей деятельности. - Приготовить предложения по улучшению
деятельности бизнес-процессов организации.
Содержание учебного материала

Объем часов
3

6

6

6

6
6

инструменты анализа проблем Технологии анализа проблем: - Пирамида проблем - Граф-связей - диаграмма Исикавы,
спагетти, 5W1Н, «5 почему», диаграмма Парето, диаграмма Ганта
Практическое занятие
Опрос. Выбор метода и инструментов для анализа профессионально ориентированных
проблемных кейсов
Тема 5. Ключевые
Содержание учебного материала
Инструменты бережливого производства: Организация рабочего пространства по
инструменты решения
системе 5S, TPN, стандартизированная работа, система SMED, поток единичных
проблем. Организация
изделий, в т.ч. канбан, точно в срок, метод кайдзен. Организация применения
применения бережливых
бережливых технологий в организациях. Психологические основы и барьеры
технологий в организациях
коммуникации. Тактика коррекции дисфункционального поведения при организации
работы команды. Стандартные 4 ОК 01,02,03,04,0 5,09,10,11, ПК 2.2, 2.5 1 10
операционные процедуры и алгоритмы при взаимодействии с пациентами (клиентами).
Практическое занятие
Опрос. Деловая игра по методу «Фабрика процессов» на примере профессиональноориентированного кейса.
Деловая игра по организации работы команды над проектом в области применения
бережливых технологий в организациях.
Анализ применения бережливых технологий в организациях
Дискуссия «Психологические основы и барьеры коммуникации. Тактика коррекции
дисфункционального поведения при организации работы команды». Разработка минипроекта, разработка и оформление отчетного и презентационного материала: Разработать
и оформить презентационный материал в формате «было-стало» Использование
разнообразных
методовпрезентации.
Проведение
сравнительного
анализа
производственного процесса в формате «было-стало» по всем заданным показателям
Самостоятельная работа
Работа с конспектом, поиск информации в сети Internet, работа с книгой.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:

6

4
2
36

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению.
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрен кабинет «Социально-гуманитарных дисциплин», оснащенный:
№
1
2
3
4
5

Наименование оборудования
I Специализированная мебель и системы хранения
Основное оборудование
Учебные столы на группу обучающихся
Стулья на группу обучающихся
Доска для учебного класса
Стол с ящиками для хранения
Кресло офисное
Дополнительное оборудование

II Технические средства
Основное оборудование

1
2

Дополнительное оборудование
Мультимедийное оборудование для демонстрации образовательного контента
Персональный компьютер (или другое аналогичное оборудование с доступом к
глобальным информационным сетям

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основная литература:
1. Клюев А.В. Бережливое производство : учебное пособие для СПО /
Клюев А.В.. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский
федеральный университет, 2019. — 87 c. — ISBN 978-5-4488-0447-2, 978-57996-2900-7. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система
IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/87789.html (дата
обращения: 01.09.2021). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
2. Бурнашева, Э. П. Основы бережливого производства / Э. П.
Бурнашева. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 76 с. —
ISBN 978-5-507-45505-8. — Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/271253 (дата
обращения: 09.12.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
Дополнительные источники:
3. ГОСТ Р 56907-2016. Бережливое производство. Визуализация
4. ГОСТ Р 56407-2015. Бережливое производство. Основные методы и
инструменты
8

5. ГОСТ Р 56020-2014. Бережливое производство. Основные
положения и словарь
6. ГОСТ Р 56906-2016 Бережливое производство. Организация
рабочего пространства (5S)
7. ГОСТ ISO 9000-2011. Системы менеджмента качества. Основные
положения и словарь
8. Царенко, А. С. «Бережливое мышление» в государственном
управлении : монография / А. С. Царенко, О. Ю. Гусельникова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 206 с. — (Актуальные монографии). — ISBN
978-5-534-13961-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477258 (дата обращения:
01.09.2021).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и
лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является
экзамен.
Результаты обучения*
Знания: концепция
бережливого производства;
- методы управления
производственным
процессом;
- методы определения
величины потерь;
- ценности и минимизация
потерь
Умения:
- разработка структуры
управления
производственным
процессом в идеологии
бережливого производства;
- разработка карты потока
создания ценности;
-организация рабочего
пространства в идеологии
бережливого производства

Критерии оценки
- поясняет ключевые
понятия и основы идеологии
бережливого производства;
- приводит методы
определения величины
потерь;
- демонстрирует понимание
понятия ценности
- демонстрирует
практические навыки
разработки структуры
управления
производственным
процессом в идеологии
бережливого производства;
-демонстрирует
практические навыки
организации рабочего

Методы оценки
- оценка результатов
устного опроса;
- оценка выполнения
проблемных заданий;
- оценка результатов
выполнения творческих
заданий;
- оценка результатов
фронтального опроса
- оценка результатов
устного опроса;
- оценка выполнения
проблемных заданий;
- оценка результатов
выполнения творческих
заданий;
- оценка результатов
фронтального опроса

__________________________
*В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.
9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».