РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2022 г.
1
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» разработана на основе федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности
43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение Калининградской
области профессиональная образовательная организация «Колледж мехатроники и
пищевой индустрии»
Разработчик:
Вчерашняя Мира Алексеевна, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Стр.
4
5
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
12
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15
Поварское и кондитерское дело, относящейся к укрупненной группе профессий,
специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина относится к общему гуманитарному и
социально-экономическому учебному циклу.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
Умения
Знания
ОК.2,
ОК.3,
ОК.5,
ОК.9,
ОК.10
понимать
общий
смысл
четко
произнесенных
высказываний на известные
темы (профессиональные и
бытовые);
понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
участвовать в диалогах на
знакомые
общие
и
профессиональные темы;
строить
простые
высказывания о себе и о
своей
профессиональной
деятельности;
кратко
обосновывать
и
объяснить свои действия
(текущие и планируемые);
писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы;
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы
основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая и профессиональная лексика)
лексический
минимум,
относящийся
к
описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов профессиональной
направленности
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной программы
174
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем
164
практические занятия (если предусмотрено)
152
Промежуточная аттестация в форме экзамена
12
Самостоятельная работа
10
5
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
1
2
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
Тема 1.1.
Тематика практических занятий
Описание людей: Фонетический материал
друзей, родных и - основные звуки и интонемы английского языка;
близких и т.д. - основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
(внешность,
-совершенствование орфографических навыков.
характер,
Лексический материал по теме.
личностные
Грамматический материал:
качества)
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным
и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов
предложения и/или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные
и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки .
Тематика практических занятий
Тема 1.2.
Лексический материал по теме:
Межличностные
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
отношения дома, в лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на
учебном
основе продуктивных способов словообразования.
заведении,
на Грамматический материал:
работе
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- предложения с оборотом there is/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
Объем
часов
Коды компетенций,
формированию
которых
способствует элемент
программы
3
22
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
8
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
10
6
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1
Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка
ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по 4
параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
Раздел 2. Развивающий курс
Тема 2.1
Повседневная
жизнь
условия
жизни,
учебный
день,
выходной
день
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- имя существительное: его основные функции в предложении; имена
существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также
исключения.
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи
употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление
существительных без артикля.
Тематика практических занятий
Тема 2.2.
Лексический материал по теме.
Здоровье, спорт,
Грамматический материал:
правила здорового
- числительные;
образа жизни
- система модальности.;
- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.
Тема 2.3.
Тематика практических занятий
Город,
деревня, Лексический материал по теме.
инфраструктура
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.
Тема 2.4.
Тематика практических занятий
Досуг
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,
- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в
будущем
- придаточные предложения времени и условия (if, when).
Тема 2.5.
Тематика практических занятий
94
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
6
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
6
6
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
8
6
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
7
Новости, средства Лексический материал по теме.
массовой
Грамматический материал:
информации
- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present
Perfect;
- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без
них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные;
9, ОК 10
Тема 2.6.
Природа и человек
(климат, погода,
экология)
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
Тема 2.7.
Образование
в
России
и
за
рубежом, среднее
профессиональное
образование
Тема 2.8.
Культурные
национальные
традиции,
краеведение,
обычаи
праздники
и
и
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is
why;
- понятие согласования времен и косвенная речь.
6
- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия,
производные от some, any, every
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
8
- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на
родном языке.
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без
обязательного различения их функций
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
6
- предложения с союзами neither…nor, either…or;
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in
the Past;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
8
значений на родном языке
Тема 2.9.
Тематика практических занятий
Общественная
Лексический материал по теме.
жизнь
Грамматический материал:
(повседневное
6
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;
поведение,
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do
профессиональные English, instead of French.
навыки и умения)
Тема 2.10
Тематика практических занятий
НаучноЛексический материал по теме.
технический
Грамматический материал:
прогресс
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
6
-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do
English, instead of French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
Тема 2.11
Тематика практических занятий
Профессии,
Лексический материал по теме.
карьера
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и 6
структурных типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных
предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)
Тема 2.12
Тематика практических занятий
Отдых, каникулы, Лексический материал по теме.
отпуск.
Грамматический материал:
6
Туризм
- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
значений на родном языке.
Тема 2.13
Тематика практических занятий
Искусство
и Лексический материал по теме.
6
развлечения
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге.
Тема 2.14
Тематика практических занятий
6
Государственное
Лексический материал по теме.
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9
устройство,
правовые
институты
Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in
the Past;
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
значений на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного
различения их функций.
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2
Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка
6
ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по
параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
Раздел 3. Освоение иностранного языка в области профессиональной деятельности
46
«Приготовление пищи и обслуживание в организациях питания»
Тема 3.1
Тематика практических занятий
Приготовление
пищи и
обслуживание в
организациях
питания
1. Продукты питания и способы кулинарной обработки
2. Типы организаций питания и работа персонала
3. Составление меню, названия блюд
4. Кухня, производственные помещения, оборудование
5. Кухонная столовая и барная посуда
6. Обслуживание посетителей в ресторане
7. Система закупок продуктов и их хранения
8. Организация работы официанта и бармена
9. Кухня народов мира
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3
Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка
ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по
параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
6
6
6
6
6
6
6
2
2
Промежуточная аттестация в форме экзамена
12
Всего:
174
9, ОК 10
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
-
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины
предусмотрены следующие специальные помещения:
должны быть
Кабинет «Иностранного языка», оснащенный оборудованием: доской учебной,
рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся),
техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации,
наглядными пособиями).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1.
Безкоровайная Г.Т. Planet of English: Учебник английского языка: учебник для
студентов учреждений сред.проф. образования / Г.Т. Безкоровайная. - М.:
Издательский центр "Академия", 2017.
2.
Голубев А.П. Английский язык : учебник для студентов учреждений сред.проф.
образования / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. - 14-е изд., стер. - М.:
Издательский центр "Академия", 2014. - 336 с.
3.
Агабекян И.П. Английский язык для обслуживающего персонала : учебное
пособие, И. П. Агабекян -М.: ФЕНИКС СПО , 2014. – 319 с.
3.2.2. Дополнительные источники
На усмотрение образовательной организации.
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины
правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы
основные общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика)
лексический
минимум,
относящийся
к
описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
особенности произношения
правила чтения текстов
профессиональной
направленности
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные
темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на
знакомые
общие
и
профессиональные темы
строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности
кратко
обосновывать
и
объяснить
свои
действия
(текущие и планируемые)
писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы
Критерии оценки
Адекватное использование
профессиональной
терминологии на
иностранном языке
Владение лексическим и
грамматическим
минимумом
Правильное построение
простых предложений,
диалогов в
утвердительной и
вопросительной форме
Логичное
построение
диалогического общения в
соответствии
с
коммуникативной задачей;
демонстрация
умения
речевого взаимодействия с
партнёром: способность
начать, поддержать и
закончить разговор.
Соответствие лексических
единиц и грамматических
структур
поставленной
коммуникативной задаче.
Логичное
построение
монологического
высказывания
в
соответствии
с
коммуникативной задачей,
сформулированной
в
задании.
Уместное использование
лексических единиц и
грамматических структур
Методы оценки
Текущий контроль
при проведении:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;
- диктантов;
-оценки результатов
самостоятельной работы
(эссе, сообщений,
диалогов, тематических
презентаций и т.д.)
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета/ экзамена в виде:
-письменных/ устных
ответов, выполнения
заданий в виде деловой
игры (диалоги,
составление описаний
блюд для меню,
монологическая речь при
презентации блюд и т.д.)
12