ОГСЭ02 история

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ

2022 г.
1

Программа учебной дисциплины «История» разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(ФГОС СПО) по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение Калининградской
области профессиональная образовательная организация «Колледж мехатроники и
пищевой индустрии»
Разработчик:
Малинина Ирина Алексеевна, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15
Поварское и кондитерское дело, относящейся к укрупненной группе профессий,
специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина относится к общему гуманитарному и
социально-экономическому учебному циклу.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
ОК.2
ОК.3
ОК.5
ОК.6
ОК.9

Умения

Знания

ориентироваться
в
современной экономической,
политической и культурной
ситуации в России и мире;
выявлять
взаимосвязь
отечественных,
региональных,
мировых
социально-экономических,
политических и культурных
проблем;
определять
значимость
профессиональной
деятельности по осваиваемой
профессии (специальности)
для развития экономики в
историческом контексте;
демонстрировать
гражданско-патриотическую
позицию.

основные направления развития ключевых
регионов мира на рубеже веков (XX и XXI
вв.).
сущность
и
причины
локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные
процессы
(интеграционные,
поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития
ведущих государств и регионов мира;
назначение международных организаций и
основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в
сохранении и укреплении национальных и
государственных традиций;
содержание
и
назначение
важнейших
правовых и законодательных актов мирового и
регионального значения.
ретроспективный анализ развития отрасли.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

50

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

48

в том числе:
Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности Объем часов
обучающихся

1
2
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Основные
1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг.
тенденции
Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.
развития СССР к
1980-м гг.
2. Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
3. Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами,
Евросоюзом, США, странами «третьего мира».
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Дезинтеграционные 1.Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.
процессы в России 2. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в
и Европе во второй СССР.
половине 80-х гг.
3. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как
правопреемница СССР.
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 2:
1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы
(по вопросам, составленным преподавателем).
2. Сбор информации, в том числе с использованием сети Интернет, ее анализ, подготовка
сообщений и компьютерных презентаций по темам раздела
3. Освоение учебного материала тем с помощью ЭОР, в том числе с использованием федеральных
цифровых информационно-образовательных ресурсов.
Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI вв.
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Постсоветское
1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве
пространство в 90-е бывшего СССР в 1990-е гг.
гг. XX века.
2. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении
конфликтов на постсоветском пространстве.
3. Российская Федерация в планах международных организаций: военнополитическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в

3

Коды
компетенций,
формированию
которых способствует
элемент программы
4

16

6

ОК.2, ОК.3, ОК.5,
ОК.6, ОК.9

6

ОК.2, ОК.3, ОК.5,
ОК.6, ОК.9

1

38

6

ОК.2, ОК.3, ОК.5,
ОК.6, ОК.9

Тема 2.2
Укрепление
влияния России на
постсоветском
пространстве
Тема 2.3
Россия и мировые
интеграционные
процессы
Тема 2.4
Развитие культуры
в России.

Тема 2.5.
Перспективы
развития РФ в
современном мире.

отношении России.
Содержание учебного материала
1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией,
Абхазией, Южной Осетией и пр.
2. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники,
содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
3. Изменения в территориальном устройстве Российской Федерации.
Содержание учебного материала
1. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная
программа НАТО и политические ориентиры России.
2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в
Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.
Содержание учебного материала
1. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование
«массовой культуры».
2.Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и
«свобода совести» в России.
3. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.
Содержание учебного материала
1. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на
современном этапе.
2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних
народов – главное условие политического развития.
3. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и
экономике.
4. Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных
свобод человека – основа развития культуры в РФ.
Содержание учебного материала
5. Информационное общество. Глобализация и ее последствия
6. Проблемы национальной безопасности в международных отношениях.
Международный терроризм как социально-политическое явление

Тема 2.6.
Глобализация и ее
последствия,
международные
отношения
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 2:
1.

Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по

6

ОК.2, ОК.3, ОК.5,
ОК.6, ОК.9

4

ОК.2, ОК.3, ОК.5,
ОК.6, ОК.9

6

ОК.2, ОК.3, ОК.5,
ОК.6, ОК.9

8

ОК.2, ОК.3, ОК.5,
ОК.6, ОК.9

4

ОК.2, ОК.3, ОК.5,
ОК.6, ОК.9

1
7

вопросам, составленным преподавателем).
2. Сбор информации, в том числе с использованием сети Интернет, ее анализ, подготовка сообщений и
компьютерных презентаций по темам раздела.

3. Освоение учебного материала тем с помощью ЭОР, в том числе с использованием федеральных
цифровых информационно-образовательных ресурсов.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2
Всего:
50
.

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины
предусмотрены следующие специальные помещения:

должны быть

Кабинет «Социально-экономических дисциплин»,
оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя,
столами, стульями (по числу обучающихся), техническими средствами (компьютером,
средствами аудиовизуализации, наглядными пособиями).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студентов
учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 256 с.
2. Самыгин П. С. История: Учебное пособие / Самыгин П. С., Самыгин С. И.,
Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 528 с.: 60x90 1/16. - (Среднее
профессиональное образование) (Переплёт) ISBN 978-5-16-004507-8
3. Артемов В.В. История Отечества : С древнейших времен до наших дней :
учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н.
Лубченков. - 19-е изд. Испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 384 с
3.2.2. Интернет-ресурсы
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html
http://www.fershal.narod.ru/
http://www.geocities.com
http://www.hronos.km.ru
http://www.machaon.ru/hist/
http://battleship.spb.ru/
http://rjw.narod.ru/
http://closelook.narod.ru/
http://pages.marsu.ru/sv1/civ/
http://dynastie.narod.ru/
http://www.history.standart.edu.ru
http://stalinism.ru/zhivoy-stalin/ritorika-stalina-voennogo-vremeni.-prikaz-70.html
http://www.webcenter.ru/-lazarevicha/k2f/sovietia toc.htm
http://tapemark.narod.ru/kommunizm/188.html
wikipedia.ORG/WIKI, Wikipedia.ORG/Блок НАТО
wikipedia org/wiki
9

http: history/standart/edu/ru
http://www.inwar.info/hist.html
http://www.nato.bz/ru/balkan.html
Официальный сайт Исполнительного комитета Содружества Независимых
Государств
http://www.rau.su/N1-2 _97/009.htm
3.2.3. Дополнительные источники
1. Самыгин П. С. История: Учебное пособие / Самыгин П. С., Самыгин С. И.,
Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 528 с.: 60x90 1/16. - (Среднее
профессиональное образование) (Переплёт) ISBN 978-5-16-004507-8
2. Орлов А.С. История России [Текст] : учебник / А.С. Орлов ,В.А. Георгиев . - М. :
Проспект, 2014. - 680 с. - ISBN 978-5-392-13149-5. учебник, история России, А.С. Орлов
,В.А. Георгиев
3. Сахаров А.Н. История России: с древнейших времен до конца XVII века [Текст] :
учебник / Сахаров А.Н., Буганов В.И. - 19-е изд. - М. : Просвещение, 2013. - 336 с. - ISBN
978-5-09-031323-0.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины

Полнота ответов, точность
формулировок, не менее
75% правильных ответов.
основные направления развития Не менее 75% правильных
ключевых регионов мира на ответов.
рубеже веков (XX и XXI вв.).
сущность и причины локальных, Актуальность темы,
адекватность результатов
региональных,
поставленным целям,
межгосударственных
полнота ответов, точность
конфликтов в конце XX - начале формулировок,
XXI вв.;
адекватность применения
основные
процессы терминологии
(интеграционные,
поликультурные, миграционные
и иные) политического и
экономического
развития
ведущих государств и регионов
мира;
назначение
международных
организаций
и
основные
направления их деятельности;
о роли науки, культуры и

Текущий контроль
при проведении:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;
-оценки результатов
самостоятельной работы
(докладов, рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета в виде:
-письменных/ устных
ответов,
-тестирования и т.д.
10

религии
в
сохранении
и
укреплении национальных и
государственных традиций;
содержание
и
назначение
важнейших
правовых
и
законодательных актов мирового
и регионального значения.
ретроспективный анализ
развития отрасли.
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины
ориентироваться в современной
экономической, политической и
культурной ситуации в России и
мире;
выявлять
взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых
социальноэкономических, политических и
культурных проблем;
определять
значимость
профессиональной деятельности
по
осваиваемой
профессии
(специальности) для развития
экономики
в
историческом
контексте;
демонстрировать гражданскопатриотическую позицию.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».