РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2022 г.
Программа
профессиональной
учебной
дисциплины
деятельности»
«Информационные
разработана
на
основе
технологии
в
федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(ФГОС СПО) по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение Калининградской
области профессиональная образовательная организация «Колледж мехатроники и
пищевой индустрии»
Разработчик:
Чебанюк Людмила Николаевна, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
2
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15
Поварское и кондитерское дело, относящейся к укрупненной группе профессий,
специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному
учебному циклу.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
ОК
ПК 6.16.4
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 07
ОК 09
ОК 10
ОК 11
Умения
Знания
пользоваться
современными
средствами
связи
и
оргтехникой;
обрабатывать текстовую и
табличную информацию;
использовать
технологии сбора, размещения,
хранения,
накопления,
преобразования и передачи
данных в профессионально
ориентированных
информационных системах;
использовать
в
профессиональной
деятельности различные виды
программного
обеспечения,
применять компьютерные и
телекоммуникационные
средства;
обеспечивать
информационную
безопасность;
применять
антивирусные средства защиты
информации;
осуществлять
поиск
необходимой информации
основные
понятия
автоматизированной
обработки
информации;
общий
состав
и
структуру
персональных
компьютеров
и
вычислительных систем;
базовые системные программные
продукты в области профессиональной
деятельности;
состав, функции и возможности
использования
информационных
и
телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности; методы
и средства сбора, обработки, хранения,
передачи и накопления информации;
− основные методы и приемы
обеспечения информационной
безопасности
4
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Объем образовательной программы
100
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
90
Самостоятельная работа
10
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1
Тема 1.1
Информация и
информационные
процессы
Тема 1.2.
Технические
средства
информационных
технологий
Тема 1.3.
Информационные
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
2
Автоматизированная обработка информации
Тематика практических занятий
1. Основные понятия автоматизированной обработки информации. Представление об
автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного
назначения, примеры их использования.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка
сообщений по темам:
Проблема информации в современной науке.
Представление числовой, символьной, графической информации.
Тематика практических занятий
Состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем.
Телекоммуникации. Средства хранения и переноса информации.
Комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его
использования для различных направлений деятельности на предприятии
общественного питания. Оргтехника
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; подготовка
сообщений по темам:
Архитектура персонального компьютера.
Архитектура микропроцессоров.
Внешние устройства ЭВМ.
АРМ рабочих мест в индустрии питания..
Тематика практических занятий
Основные понятия, классификация и структура автоматизированных
Объем
часов
3
Осваиваемые
элементы
компетенций
4
18
ОК 1-7, 9,10
2
2
ОК 1-7, 9,10
4
4
4
ОК 1-7, 9,10
6
информационных систем. Виды профессиональных автоматизированных систем.
Классификация информационных систем
Основы работы в программах оптического распознавания информации, в справочноправовых системах «Консультант – плюс», «Гарант».
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы
Раздел 2. Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области
профессиональной деятельности
Тема 2.1
Тематика практических занятий
Технология
Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения,
обработки
общие сведения о редактировании текстов. Основы конвертирования текстовых
текстовой
файлов
информации
Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка
колонтитулов, нумерация страниц, буквица. Шаблоны и стили оформления. Работа с
таблицами и рисунками в тексте. Водяные знаки в тексте. Слияние документов.
Издательские возможности редактора.
Создание и форматирование документа с помощью текстового редактора MS WORD.
Создание структурированного документа
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы. Подготовка
рефератов по теме: Настольные издательские системы
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Технология
Форматы графических файлов. Способы получения графических изображений –
обработки
рисование, оптический (сканирование). Растровые и векторные графические
графической
редакторы. Прикладные программы для обработки графической информации
информации
(Например: Microsoft Paint; Corel DRAW, Adobe Photoshop)
Основы работы с объектами средствами прикладных компьютерных программ
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Подготовка материала для создания графических объектов. Обработка изображения
(по выбору студента) с использованием прикладных компьютерных программ
Тема 2.3
Тематика практических занятий
Компьютерные
Формы компьютерных презентаций. Графические объекты, таблицы и диаграммы как
системы
2
52
ОК 1-7, 9,10
ПК 6.1-6.3
6
6
ОК 1-7, 9,10
ПК 6.1-6.3
ОК 1-7, 9,10
ПК 6.1-6.3
7
презентации
Тема 2.4
Технологии
обработки числовой
информации в
профессиональной
деятельности
Тема 2.5
Пакеты
прикладных
программ в области
профессиональной
деятельности
элементы презентации. Общие операции со слайдами. Выбор дизайна, анимация,
эффекты, звуковое сопровождение
Работа в программе Power Point над презентациями по темам: Новые блюда ресторана,
Новое меню ресторана, Современные способы обслуживания в ресторане и т.п.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа в поисковых системах сети Интернет, сбор материала и подготовка
презентации по теме «Современные тенденции в оформлении блюд».
Тематика практических занятий
Электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение, использование в
информационных системах профессионального назначения. Расчетные операции,
статистические и математические функции. Решение задач линейной и
разветвляющейся структуры в ЭТ. Связь листов таблицы. Построение макросов.
Дополнительные возможности EXCEL.
База данных ACCESS. Основные типы данных. Объекты, атрибуты и связи.
Формирование запроса-выборки.
Создание базы данных в ACCESS. Создание таблицы, запроса. Создание формы,
отчета
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, решение задач и упражнений по образцу; сбор
материала для создания базы данных профессиональной направленности
Тематика практических занятий
Функциональное назначение прикладных программ. Способы формирования запросов
при обращении к базе данных. Ввод, редактирование и хранение данных.
Составление и получение отчетов о деятельности ресторана. Работа с
калькуляционными карточками, меню, себестоимостью.
Работа с калькуляционными карточками, меню, себестоимостью. Учет движения това
ров (приход, расход, внутренние перемещения, возвраты, списания).
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных документов предприятий; решение ситуационных производственных
6
ОК 1-7, 9,10
14
2
ОК 1-7, 9,10
ПК 6.1-6.3
18
8
(профессиональных) задач
Раздел 3. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности и информационная безопасность
Тема 3.1
Тематика практических занятий
Компьютерные
Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стан дартам. Среда
сети, сеть Интернет передачи данных. Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI. Преимущества
работы в локальной сети.
Технология World Wide Web. Браузеры. Адресация ресурсов, навигация. Настройка
Internet Explorer. Электронная почта и телеконференции
Мультимедиа технологии и электронная коммерция в Интернете. Основы языка
гипертекстовой разметки документов. Форматирование текста и размещение графики.
Гиперссылки, списки, формы. Инструментальные средства создания Web-страниц.
Основы проектирования Web – страниц.
Создание Web-страницы предприятия общественного питания.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Разработка проекта Web-страницы предприятия общественного питания.
Тема 3.2
Тематика практических занятий
Основы
Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программноинформационной и технический уровень защиты. Защита жесткого диска.
технической
Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов Организация
компьютерной
безопасной работы с компьютерной техникой.
безопасности
Организация безопасной работы с компьютерной техникой.
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Подготовка компьютерных презентаций по темам: Классификация средств защиты,
Установка паролей на документ, Программно-технический уровень защиты, Защита от
компьютерных вирусов
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:
28
ОК 1-7, 9,10
ПК 6.1-6.3
16
ОК 1-7, 9,10
ПК 6.1-6.3
12
-
2
100
9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Информационные технологий в профессиональной деятельности»,
оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами,
стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического
материала и др.; техническими средствами (компьютером, средствами аудиовизуализации,
мультимедийным проектором); персональными компьютерами (по числу обучающихся) с
выходом
в
интернет,
специализированным
программным
обеспечением,
мультимедийными пособиями.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие
для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. - М Информационные
технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф.
образования / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер., М.: Издательский центр «Академия», 2013.
– 384 с.
2. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности:
учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 5-е изд., стер. - М.:
Издательский центр «Академия», 2013. – 256
3.2.2. Электронные издания:
1. Образовательные ресурсы сети Интернет по информатике [Электронный ресурс]
/Режим доступа: http://vlad-ezhov.narod.ru/zor/p6aa1.html
2. Информатика - и информационные технологии: cайт лаборатории информатики
МИОО [Электронный ресурс] /Режим доступа: http://iit.metodist.ru
3.
Интернет-университет
информационных
технологий
(ИНТУИТ.ру)
[Электронный ресурс] /Режим доступа: http://www.intuit.ru
4. Открытые системы: издания по информационным технологиям [Электронный
ресурс] /Режим доступа: http://www.osp.ru
3.2.3. Дополнительные источники (печатные издания)
1. Информационные технологии: Учебник / М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, И.Д.
Николаенко; Рук. авт. группы М.Е. Елочкин. - М.: Издательский центр «Академия», 2012
– 256 с.: ил.
2. Информационные технологии в офисе: учеб. Пособие / – М.: «Академия», 2012. –
314 с.
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы оценки
Знания:
основных
понятий
автоматизированной
обработки
информации;
общего состава и структуры
персональных компьютеров и
вычислительных систем;
базовых
системных
программных продуктов в области
профессиональной деятельности;
состава,
функций
и
возможностей
использования
информационных
и
телекоммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности;
методов и средств сбора,
обработки, хранения, передачи и
накопления информации;
основных
методов
и
приемов
обеспечения
информационной безопасности
Умения:
пользоваться современными
средствами связи и оргтехникой;
обрабатывать
текстовую
и
табличную информацию;
использовать
технологии
сбора, размещения, хранения,
накопления, преобразования и
передачи
данных
в
профессионально
ориентированных
информационных системах;
использовать
в
профессиональной деятельности
различные виды программного
обеспечения,
применять
компьютерные
и
телекоммуникационные средства;
обеспечивать
информационную безопасность;
применять
антивирусные
средства защиты информации;
осуществлять
поиск
необходимой информации
Полнота ответов,
точность
формулировок, не менее
75% правильных
ответов.
Не менее 75%
правильных ответов.
Актуальность темы,
адекватность
результатов
поставленным целям,
полнота ответов,
точность
формулировок,
адекватность
применения
профессиональной
терминологии
Текущий контроль
при проведении:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;
Правильность, полнота
выполнения заданий,
точность
формулировок,
точность расчетов,
соответствие
требованиям
Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов, техник,
последовательностей
действий и т.д.
Точность оценки,
самооценки выполнения
Соответствие
требованиям
инструкций,
регламентов
Рациональность
действий и т.д.
Текущий контроль:
- экспертная оценка
демонстрируемых умений,
выполняемых действий,
защите отчетов по
практическим занятиям;
- оценка заданий для
самостоятельной работы,
-оценки результатов
самостоятельной работы
(докладов, рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета в виде:
-письменных/ устных
ответов,
-тестирования
Промежуточная
аттестация:
- экспертная оценка
выполнения практических
заданий на зачете