Подписан: ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОО "КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
DN: INNLE=3913010741, E=mail@proftop39.ru,
INN=390402839539, SNILS=11059661540,
OGRN=1063913016166,
STREET=Коммунистическая 7, C=RU, S=39
Калининградская область, L=Светлый, O="
ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ""", T=Директор, G=Андрей
Валерьевич, SN=Даниленков, CN="ГБУ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Дата: 2022.06.17 15:40:38+02'00'
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Текущий ремонт различных типов автомобилей
Для студентов 1 курса, обучающихся по специальности
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
2022 г.
Программа производственной практики
разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального
образования (далее СПО) по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей»
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение Калининградской
области профессиональная образовательная организация «Колледж мехатроники и пищевой
индустрии»
Разработчик:
Гизатуллин Рустам Раульевич, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
8
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
10
ПРИЛОЖЕНИЯ
15
3
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа производственной
практики является частью программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) разработанной
в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей» в части освоения вида деятельности (ВД):
Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с
требованиями технологической документации
1.2. Цели и задачи практики
Производственная практика направлена на совершенствование
практического опыта студентов, развитие общих и профессиональных
компетенций, проверку их готовности к самостоятельной трудовой
деятельности в условиях реального производства.
Производственная практика является обязательным разделом программы
подготовки
квалифицированных
рабочих,
служащих
(ППКРС),
обеспечивающей
реализацию
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС
СПО) по специальности 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей». Производственная практика проводиться концентрированно
после завершения междисциплинарных
курсов обучения (обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 218 часов); учебной практики –
108 часов.
Программа
производственной практики разрабатывается учебным
заведением. Одной из составляющей программы практики является разработка
форм и методов контроля для оценки результатов освоения общих и
профессиональных компетенций (оценочные материалы); к работе над этим
разделом должны привлекаться специалисты предприятий, в которых
проводится производственная практика. При разработке содержания каждого
раздела практики следует выделить необходимые практический опыт, умения
и знания в соответствии с ФГОС СПО, а так же виды работ, необходимые для
овладения конкретным видом профессиональной деятельности.
Формой аттестации по производственной практике является
дифференцированный зачет. К дифференцированному зачету допускаются
обучающиеся, предоставившие:
1. аттестационный лист по практике с положительной оценкой
руководителя от предприятия;
2. дневник и отчет о практике в соответствии с заданием на
производственную практику.
3. характеристика
4
1.3.Условия организации производственной практики
1.3.1. Требования к условиям проведения производственной
практики
Базы практики – профильные организации, оснащенные необходимым
оборудованием, а также располагающие достаточным количеством
квалифицированного персонала, необходимого для обучения, контроля и
общего руководства практикой. Производственная практика проводится на
основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и
профильными организациями.
Материально-техническое обеспечение производственной практики
должно быть достаточным для достижения целей практики и должно
соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а
также требованиям техники безопасности при проведении работ. Студентам
должна быть обеспечена возможность доступа к информации, необходимой
для выполнения заданий по практике и написанию отчета.
Общие требования к подбору баз производственных практик:
оснащенность предприятия современным
оборудованием, наличие
прогрессивных технологий;
близкое, по возможности, территориальное расположение базовых
предприятий.
При выборе рабочего места студентам необходимо руководствоваться,
прежде всего, моделью его профессии, а также исходить из того, что на
рабочем месте будущий специалист должен получить определенные
практические навыки выполнения конкретной работы.
1.3.2
Общие
требования
к
организации
и
проведения
производственной практики
Производственная практика проводится концентрированно после
освоения программ междисциплинарных курсов и прохождения УП.01.01.
Практика организовывается руководителем практики, который:
согласовывает
программу
производственной
практики
по
специальностям образовательного учреждения;
- осуществляет планирование всех видов и этапов производственной
практики с учетом требований работодателей;
- заключает договоры с организациями на проведение производственной
практики;
- контролирует процесс выполнения программы производственной
практики на местах их проведения.
Закрепление баз практик осуществляется на основе прямых связей
договоров с организациями независимо от их организационно-правовых форм и
форм собственности.
5
1.3.3 Информационное обеспечение организации и проведения
практики
Общие
нормативно-правовые
документы:
Федеральный
государственный образовательный стандарт по профессии среднего
профессионального образования 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей».
1.4. Комплект планирующих документов руководителя практики от
образовательного учреждения входят:
Распоряжение по учебной части по направлению на производственную
практику.
Программа практики.
Аттестационный лист (Приложение 1).
Отчет по практике (Приложение 2).
Дневник учебно-производственных работ.
Характеристика.
График посещения студентов на рабочих местах.
1.5. Требования к результатам освоения производственной практики
Процесс прохождения производственной практики направлен на
закрепление элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО
по данному направлению подготовки:
а) общих компетенций:
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие.
ОК 04.
Работать
в
коллективе
и
команде,
эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 06.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих ценностей.
ОК 07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08.
Использовать средства физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09.
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 10.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном языках.
6
ОК 11.
Планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере
б) профессиональных компетенций:
ВД 1 Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии
с требованиями технологической документации
ПК 3.1.
Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2.
Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и
электронных систем автомобилей.
ПК 3.3.
Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4.
Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления
автомобилей.
ПК 3.5.
Производить ремонт и окраску кузовов.
Для успешного прохождения производственной практики студент профессии
23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» должен:
знать:
1.Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных
двигателей, узлов и элементов электрических и электронных систем,
автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов рулевого
управления, автомобильных кузовов и кабин автомобилей.
2.Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей, элементов
электрических и электронных систем, узлов трансмиссии, ходовой части и
механизмов управления. Оборудование и технологию испытания двигателей,
автомобильных трансмиссий.
3.Формы и содержание учетной документации.
4.Назначение и структуру каталогов деталей.
5.Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования,
специального инструмента, приспособлений и оборудования.
6.Средства метрологии, стандартизации и сертификации.
7.Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к
контролю деталей и состоянию кузовов.
8.Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и
инструментов.
9.Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов, элементов и
узлов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, их
систем и механизмов, ходовой части автомобиля, систем управления, кузова
автомобиля; причины и способы устранения неисправностей.
10.Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и
элементов электрических и электронных систем, узлов автомобильных
трансмиссий, узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов,
кузовов, кабин и его деталей, лакокрасочного покрытия кузова и его деталей.
11.Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных
двигателей, электрооборудования, узлов и элементов электрических и
электронных систем, узлов и систем автомобильных трансмиссий, узлов и
7
механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, кузова, кабины
платформы.
12.Основные свойства, классификацию, характеристики, области применения
материалов. Специальные технологии окраски.
13.Технические условия на регулировку и испытания двигателя, его систем и
механизмов; узлов электрооборудования автомобиля, автомобильных
трансмиссий, узлов трансмиссии, узлов и механизмов ходовой части и систем
управления автомобилей. Технологические требования для проверки
исправности приборов и элементов электрических и электронных систем.
14.Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими
инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в
профессиональной деятельности.
уметь:
1.Оформлять учетную документацию.
2Работать с каталогами деталей.
3.Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование.
4.Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя,
элементы электрооборудования, электрических и электронных систем
автомобиля, узлы и детали автомобильных трансмиссий, ходовой части и
систем управления, кузова, кабины, платформы; разбирать и собирать
двигатель.
5.Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочносборочных работах.
6.Выполнять метрологическую поверку средств измерений.
7.Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых
деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей
трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами.
8.Проверять комплектность ходовой части и механизмов управления
автомобилей.
9.Проводить проверку работы двигателя, электрооборудования, электрических
и электронных систем, автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов
ходовой части и систем управления автомобилей, проверку исправности узлов
и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными
приборами и инструментами.
10.Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных
работ, приборы и оборудование для контроля исправности узлов и элементов
электрических и электронных систем, ремонта кузова и его деталей.
11.Определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и
средства ремонта. Устранять выявленные неисправности.
12.Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы
на основе анализа их свойств для конкретного применения.
13.Регулировать: механизмы двигателя и системы, параметры электрических и
электронных систем и их узлов, механизмы трансмиссий, параметры установки
деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с
8
технологической документацией.
14Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и
электрическими
инструментами,
безопасные
условия
труда
в
профессиональной деятельности.
иметь практический опыт:
1.Подготовки автомобиля к ремонту.
2.Оформления первичной документации для ремонта.
3.Демонтажа и монтажа двигателя автомобиля; разборки и сборки его
механизмов и систем, замене его отдельных деталей.
4.Демонтажа и монтажа узлов и элементов электрических и электронных
систем, автомобиля, узлов и механизмов автомобильных трансмиссий, ходовой
части и систем управления автомобилей, элементов кузова, кабины,
платформы, их замены.
5.Проведения технических измерений с применением соответствующего
инструмента и оборудования.
6.Ремонта деталей, систем и механизмов двигателя, узлов и элементов
электрических и электронных систем, механизмов, узлов и деталей
автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем
управления автомобилей. Восстановления деталей, узлов и кузова автомобиля.
7.Окраски кузова и деталей кузова автомобиля
8.Регулировки, испытания систем и механизмов двигателя, узлов и элементов
электрических и электронных систем, узлов и механизмов ходовой части и
систем управления, автомобильных трансмиссий после ремонта.
9.Проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем
соответствующим инструментом и приборами
9
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
2.1. Объем производственной практики ПП.03.01. по ПМ.03
«Текущий ремонт различных видов автомобилей»
по специальности
23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Таблица 1
Вид практики
Количество
Форма
Вид аттестации
часов
проведения
Производственная
180
Концентрировано Дифференциров
практика по ПМ.03
анный зачет
2.2. Содержание производственной практики
Таблица 2
Темы
1.Организация
места.
Виды работ по темам
рабочего - Знакомство с технологическим оборудованием на
посту;
- Подготовка и подборка инструмента на рабочем
месте;
- Грамотное пользование пространством.
2.Требования правил
безопасности на посту
диагностики
3.Текущий ремонт систем
и механизма двигателя
4.Текущий ремонт
электрических и
электронных систем.
5.Текущий ремонт
механизмов и агрегатов
трансмиссии
6.Текущий ремонт
подвески, колес и шин
автомобиля
Знакомство:
- с техникой безопасности;
- с пожарной безопасностью;
- с правилами эксплуатации диагностического
оборудования.
- Выявление неисправностей с помощью
технологического оборудования;
- Устранение неисправностей двигателя;
- Проведение текущего ремонта двигателя
- Проведение обкатки двигателя.
- Виды неисправностей электрических и
электронных систем
- Оборудование для текущего ремонта
электрических и электронных систем ;
- Измерения параметров элементов электрических
и электронных систем.
- Проверка состояния агрегатов трансмиссии;
- Техническое обслуживание агрегатов
трансмиссии;
- Выявление неисправностей агрегатов
трансмиссии.
- Ремонт агрегатов трансмиссии.
- Виды неисправностей ходовой части автомобиля;
- Оборудование для текущего ремонта ходовой
части автомобиля;
- Проверка параметров элементов ходовой части.
Количест
во часов
6
6
18
18
18
12
10
7. Текущий ремонт
кузова
8.Текущий ремонт
механизмов управления
9.Оформление
технологической
документации
ИТОГО
- Выявление неисправностей кузова с помощью
технического оборудования;
- Устранение неисправностей кузова;
- Измерения параметров кузова;
- Ремонт кузова
12
- Виды неисправностей механизмов управления;
- Оборудование для проверки технического
состояния механизмов управления автомобиля;
- Измерения параметров механизмов управления;
- Ремонт механизмов управления
18
- Оформление актов ремонтных работ;
- Оформление технологической карты автомобиля;
- Оформление трудового договора.
6
180
11
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Результаты освоения профессиональных и общих компетенций
по учебной практики
Таблица 3
Результаты
(освоенные
профессионал
ьные
компетенции)
ПК 3.1.
Производить
текущий ремонт
автомобильных
двигателей
ПК 3.2.
Производить
текущий ремонт
узлов
и
элементов
электрических и
электронных
систем
автомобилей
подготовка
Формы отчетности
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
Знания:
Технологические Дневник по учебной
процессы разборки-сборки двигателя, практике
его узлов, механизмов и систем.
Технологические
требования
к
контролю деталей и систем
Умения: Снятие, установка и замена
узлов и механизмов автомобильного
двигателя в соответствии с
техническим заданием. Проведение
замеров деталей и параметров
двигателя.
Разбирать,
собирать
узлы
двигателя и устранять неисправности.
Ремонтировать системы, механизмов и
деталей двигателя, в том числе
осуществлять замену неисправных
узлов
и
деталей.
Регулировка
механизмов двигателя и систем в
соответствии
с
технологической
документацией.
Знания:
Технологические
процессы
разборки-сборки
электрооборудования,
узлов
и
элементов
электрических
и
электронных
систем.
Основные
неисправности элементов и узлов
электрических и электронных систем,
причины и способы устранения.
Способы ремонта узлов и элементов
электрических и электронных систем.
Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий
(70%
правильных ответов)
Дневник по учебной
Практическая
практике
работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)
Дневник по учебной
Опрос. Оценка
практике
результатов
выполнения тестовых
заданий
(70%
правильных ответов)
12
водителя
автомобиля
Умения: Снятие, установка и замена
Дневник
узлов и элементов электрических и
учебной практике
электронных систем
Разборка и сборка основных
узлов
электрооборудования.
Определение неисправностей и объем
работ по их устранению. Определение
способов
и
средств
ремонта.
Устранение
выявленных
неисправностей.
Регулировка,
испытание
узлов
и
элементов
электрических и электронных систем.
ПК 3.3.
Производить
текущий
ремонт
автомобильны
х трансмиссий
Знания: Технологические процессы
разборки-сборки автомобильных
трансмиссий.
Определение способов и средств
ремонта.
Технологические процессы разборкисборки узлов и систем автомобильных
трансмиссий.
Технические условия на регулировку и
испытания автомобильных
трансмиссий, узлов трансмиссии
Умения: Снятие, установка и замена
узлов и механизмов автомобильных
трансмиссий. Проведение замеров
износов деталей трансмиссий.
Разбирать и собирать механизмы и
узлы трансмиссий в ходе ремонта.
Определение неисправности и объема
работ по их устранению. Регулировка
механизмов трансмиссий в
соответствии с технологической
документацией
по
Практическая
работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)
Дневник по учебной
практике
Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий (70%
правильных ответов)
Дневник по учебной
практике
Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)
13
ПК 3.4. Знания: Технологические процессы
Дневник по учебной
снятия и установки разборки-сборки
практике
узлов и механизмов ходовой части и
систем управления автомобилей.
Технологические требования к
контролю деталей, состоянию узлов
систем и параметрам систем
управления автомобиля и ходовой
части. Способы ремонта и
восстановления узлов и деталей
ходовой части, систем управления и их
узлов. Технология выполнения
регулировок узлов ходовой части и
контроль технического состояния
систем управления автомобилей
Умения: Снятие, установка и замена
Дневник по учебной
узлов и механизмов ходовой части и
практике
систем управления автомобилей.
Проведение технических измерений.
Ремонт узлов и механизмов ходовой
части и систем управления
автомобилей, с заменой изношенных
деталей и узлов. Регулировка,
испытание узлов и механизмов
ходовой части и систем управления
автомобилей
Производить
текущий ремонт
ходовой части и
механизмов
управления
автомобилей
ПК 3.5.
Производить
ремонт и
окраску кузовов
Знания: Технологические процессы
разборки-сборки кузова, кабины,
платформы. Способы ремонта и
восстановления кузова и его деталей.
Технологические процессы окраски
кузова автомобиля. Требования к
контролю лакокрасочного покрытия.
Умения: Снятие, установка и замена
элементов кузова, кабины, платформы.
Восстановление деталей, узлов и
элементов кузова автомобиля.
Окраска кузова и деталей кузова
автомобиля. Замена деталей. Контроль
качества ремонта кузова.
Использовать оборудование для
окраски кузова автомобиля. Проверять
качество лакокрасочного покрытия.
Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий (70%
правильных ответов)
Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)
Дневник по учебной
практике
Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий
(70%
правильных ответов)
Дневник по учебной
практике
Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)
14
Умения: Снятие, установка и замена
узлов и механизмов ходовой части и
систем управления автомобилей.
Проведение технических измерений.
Ремонт узлов и механизмов ходовой
части и систем управления
автомобилей, с заменой изношенных
деталей и узлов. Регулировка,
испытание узлов и механизмов
ходовой части и систем управления
автомобилей
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять
проверять
у
студентов
не
только
сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели
оценки результата
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к различным
контекстам.
обоснованность постановки
цели, выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач;
адекватная
оценка
и
самооценка эффективности и
качества
выполнения
профессиональных задач
- использование различных
источников, включая
электронные ресурсы, медиа
ОК 02.Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
Таблица 4
Формы и методы
контроля и оценки
Экспертное наблюдение и
оценка при выполнении
работ.
Решение профессиональных
задач; анализ и
представление результата в
15
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по
специальности для решения
профессиональных задач
учебной и производственной
практик.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие.
- демонстрация ответственности
за принятые решения
- обоснованность самоанализа
и коррекция результатов
собственной работы;
Решение проблемных
ситуаций при выполнении
работ
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами
- взаимодействие с
обучающимися,
преподавателями и мастерами в
ходе обучения, с
руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа
работы членов команды
(подчиненных)
грамотность устной и
письменной речи,
- ясность формулирования и
изложения мыслей
Поиск информации, её
обработка и представление в
виде опорного конспекта,
логических схем и др.
- соблюдение норм поведения во
время учебных занятий и
прохождения учебной и
производственной практик
Анализ результатов
наблюдений за
деятельностью обучающихся
в процессе освоения
программы
- эффективность выполнения
правил ТБ во время учебных
занятий, при прохождении
учебной и производственной
практик;
- знание и использование
ресурсосберегающих
технологий
- эффективность использования
средств физической культуры
для сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной деятельности
и поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности
Тестирование
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 06. Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение на
основе общечеловеческих
ценностей
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе профессиональной
деятельности и поддержание
необходимого уровня
Оформление и защита
обработанной информации в
различной интерпретации.
Проверка практических навыков
Контроль графика
выполнения индивидуальной
самостоятельной работы
обучающегося.
Сдача дифференцированного
зачета
16
физической
подготовленности
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности
эффективность использования
информационнокоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности
согласно формируемым умениям и
получаемому практическому опыту
Семинары,
учебно-практические
конференции;
конкурсы профессионального
мастерства;
олимпиады
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке
эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической
документации, в том числе на
английском языке
ОК 11. Планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере
эффективность развития и
использования
предпринимательских
способностей в
профессиональной сфере
Поиск информации, её
обработка и представление в
виде технической
документации в том числе на
английском языке
3.2. Критерии оценки производственной практики:
Оценка «отлично» выставляется студенту при полном выполнении им
требований и заданий, содержащихся в программе производственной практики,
оформлении отчетной документации по итогам практики в соответствии с
рекомендациями и предоставлении ее в установленные сроки, уверенном
применении полученных знаний, умений по профессиональным модулями
полученного практического опыта.
Оценка «хорошо» выставляется студенту при полном выполнении
требований и заданий, содержащихся в программе производственной практики,
применении полученных знаний и умений и незначительных замечаниях в
оформлении отчетной документации;
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент в основном
выполнил требования и задания программы производственной практики, имел
замечания при выполнении самостоятельной работы в ходе практики и
оформлении отчетной документации;
Оценка
«неудовлетворительно»
выставляется
студенту
при
невыполнении программы производственной практики и предоставлении
отчетной документации.
17
Приложение 1
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
ФИО __________________________________________________________________________
Студент I курса
Группа __________
Профессия 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Наименование предприятия ________________________________________
ПМ.0.3 «Текущий ремонт различных типов автомобилей»
№ Общие и профессиональные компетенции
Отметка
выполнение
1 ВД 1 Производить текущий ремонт различных типов
Освоено
о
автомобилей в соответствии с требованиями
технологической документации
2
ПК 3.1.
Производить текущий ремонт автомобильных
двигателей.
Освоено
3
ПК 3.2.Производить текущий ремонт узлов и элементов
электрических и электронных систем автомобилей.
Освоено
4
ПК 3.3.Производить текущий ремонт автомобильных
трансмиссий.
ПК 3.4.Производить текущий ремонт ходовой части и
механизмов управления автомобилей.
Освоено
6
7
ПК 3.5.Производить ремонт и окраску кузовов.
ОК 01.Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.
Освоено
Сформировано
8
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию
информации, необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности
Сформировано
9
ОК 03.Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное развитие.
Сформировано
10 ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно
Сформировано
5
Освоено
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
11 ОК 05.Осуществлять устную и письменную
Сформировано
коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
12 ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию,
Сформировано
18
демонстрировать осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей.
13 ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды,
Сформировано
ресурсосбережению, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
14 ОК 08.Использовать средства физической культуры для
Сформировано
сохранения и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
м
15 ОК 09.Использовать информационные технологии в
Сформировано
профессиональной деятельности.
16 ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на
Сформировано
государственном и иностранном языках.
17 ОК 11.Планировать предпринимательскую деятельность в
Сформировано
профессиональной сфере
Характеристика деятельности обучающегося во время производственной практики
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Оценка за практику ______________________
Руководитель практики от предприятия _______________________
(фамилия, имя, отчество)
Подпись_____________________
19
Приложение 2
ГБУ Калининградской области ПОО
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
ОТЧЕТ
по практике с «___»_____– «___»_____20__ года
по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Выполнил студент группы _________
Ф.И.О.____________________________
ПМ.0.3. «Текущий ремонт различных видов автомобилей»
Руководитель: ________________________________________________________________
Дата сдачи «_____»_______________20__ г.
Оценка ____________________________
№ п/п
Наименование раздела, темы Содержание проделанной работ
Вводное
занятие. Ознакомление с программой
Инструктаж
о практики
и
формами
прохождении практики: отчетности.
Раздел I
Ознакомление с предприятием Составил схему структуры автопредприятия. Ознакомился с участками
и специализированными постами автопредприятия
Раздел II
Технологическое оборудование Осуществлял выбор диагностического
для ремонта автомобиля
оборудования;
Осуществлял
выбор
параметров
компьютерной диагностики;
Осуществлял
этапы
компьютерной
диагностики;
Определял
неисправности
диагностических систем в различных
узлах и агрегатов автомобиля для
принятия решения о последующем
ремонте;
Ремонт
системы
и
выявление
неисправности узлов агрегатов и
деталей автомобилей;
Проверка технического состояния после
ремонта автомобиля;
Раздел III
Ремонт автомобиля
Проводил техническое обслуживание
систем, узлов и агрегатов автомобиля;
Определял
выбор
технологических
стендов по специализации;
Определил
порядок
измерения
состояния
механизмов,
узлов
и
агрегатов;
Проводил сравнения с нормативными
значениями;
Проводил текущий ремонт автомобилей
Проводил испытание механизма, узла и
20
агрегатов;
Раздел IV
Ведение
и оформление Проводил оформление по результатам
учётно-отчётной
и измерений;
планирующей документации. Проводил оформление отчётной
документации:
дефектовочная ведомость;
акты о выполненных работах;
оформление актов сдачи-приёмки
автомобиля;
технологические карты по
ремонту автомобиля;
прейскурант на выполненные
работы;
трудового договора.
21