Подписан: ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОО "КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
DN: INNLE=3913010741, E=mail@proftop39.ru,
INN=390402839539, SNILS=11059661540,
OGRN=1063913016166,
STREET=Коммунистическая 7, C=RU, S=39
Калининградская область, L=Светлый, O="
ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ""", T=Директор, G=Андрей
Валерьевич, SN=Даниленков, CN="ГБУ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Дата: 2022.06.17 15:39:12+02'00'
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Техническое обслуживание автотранспорта
23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
2022г.
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее
СПО) по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Организация-разработчик:
государственное
бюджетное
учреждение
Калининградской
области профессиональная образовательная организация «Колледж мехатроники и пищевой
индустрии»
Разработчик: Гизатулин Рустам Раульевич
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
8
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
12
3
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) разработанной в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.01.17 «Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей» в части освоения видов профессиональной
деятельности (ВПД): Техническое обслуживание автомобилей
1.2.Цели и задачи практики
Учебная практика направлена на углубление первоначального
практического опыта студентов, развитие общих и профессиональных
компетенций.
Учебная практика является обязательным разделом программы
подготовки
квалифицированных
рабочих,
служащих
(ППКРС),
обеспечивающей
реализацию
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС
СПО) по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей».
Она представляет собой вид учебной деятельности,
обеспечивающий практико-ориентированную подготовку студентов.
Учебная практика проводится концентрированно после завершения
междисциплинарного курса обучения МДК.02.01 Техническое обслуживание
автомобилей (обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 146
часов); в 5 семестре.
Программа учебной практики разрабатывается учебным заведением.
Формой аттестации по учебной практике является дифференцированный
зачет, при условии полноты и своевременности представления дневника
учебно-производственных работ.
1.3.Условия организации учебной практики
1.3.1. Требования к условиям проведения учебной практики
Учебная практика реализуется на базе Ресурсного центра по
автомобилестроению колледжа.
Материально-техническое обеспечение учебной практики является
достаточным для достижения целей практики и соответствует действующим
санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники
безопасности при проведении работ. Студентам обеспечена возможность
доступа к информации, необходимой для выполнения заданий по практике и
оформлению дневника.
1.3.2 Общие требования к организации и проведения учебной
практики
4
Учебная
практика
проводится
после
освоения
программ
междисциплинарных курсов. Условием допуска обучающихся к учебной
практике
является
отсутствие
академической
задолженности
по
междисциплинарным курсам МДК 02.01. и МДК 02.02
Практика организовывается руководителем практики, который:
- согласовывает программу практики по профессии образовательного
учреждения;
- контролирует процесс проведение практики;
- осуществляет планирование всех видов и этапов практики.
1.3.3 Информационное обеспечение организации и проведения
практики
Общие
нормативно-правовые
документы:
Федеральный
государственный образовательный стандарт по профессии среднего
профессионального образования 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей».
1.4 Комплект планирующих документов руководителя практики от
образовательного учреждения входят:
Распоряжение по учебной части по направлению на
производственную практику.
Программа практики.
Дневник учебно-производственных работ.
1.5. Требования к результатам освоения учебной практики
Процесс прохождения учебной практики направлен на закрепление
элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному
направлению подготовки:
а) общих компетенций:
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие.
ОК 04.
Работать
в
коллективе
и
команде,
эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 06.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих ценностей.
ОК 07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
5
ОК 08.
Использовать средства физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09.
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 10.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном языках.
ОК 11.
Планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере
б) профессиональных компетенций:
ВД 1 Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно
требованиям нормативно-технической документации
ПК 2.1
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных
двигателей.
ПК 2.2
Осуществлять техническое обслуживание электрических и
электронных систем автомобилей
ПК 2.3
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных
трансмиссий.
ПК 2.4
Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и
механизмов управления автомобилей.
ПК 2.5
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных
кузовов.
Для успешного прохождения производственной практики студент
профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
должен:
знать:
1.Марки и модели автомобилей, их технические характеристики, особенности
конструкции и технического обслуживания.
2.Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок.
3.Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис.
4.Психологические основы общения с заказчиками.
5.Формы документации по проведению технического обслуживания
автомобиля на предприятии технического сервиса, технические термины.
6.Информационные программы технической документации по техническому
обслуживанию автомобилей.
7.Основные регулировки систем и механизмов двигателей и технологии их
выполнения, свойства технических жидкостей.
8.Перечни регламентных работ, порядок и технологии их проведения для
разных видов технического обслуживания.
9.Основные положения электротехники.
10.Устройство и принципы действия электрических машин и оборудования,
электрических и электронных систем автомобилей, автомобильных
трансмиссий, ходовой части и механизмов управления автомобилей, устройства
автомобильных кузовов; неисправности и способы их устранения.
6
11.Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими
инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в
профессиональной деятельности.
12.Физические и химические свойства, классификацию, характеристики,
области применения используемых материалов.
13.Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля,
психологические основы деятельности водителя, правила оказания первой
медицинской помощи при ДТП
уметь:
1.Принимать заказ на техническое обслуживание автомобиля, проводить его
внешний осмотр, составлять необходимую приемочную документацию.
2.Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении
отчетной документации по проведению технического обслуживания
автомобилей. Заполнять сервисную книжку, форму наряда на проведение
технического обслуживания автомобиля. Отчитываться перед заказчиком о
выполненной работе.
3.Безопасно и качественно выполнять регламентные работы по разным видам
технического обслуживания автомобильных двигателей в соответствии с
регламентом автопроизводителя: замене технических жидкостей, деталей и
расходных материалов, проведению необходимых регулировок; проверке
состояния элементов электрических и электронных систем автомобилей,
выявлению и замене неисправных; проверке состояния автомобильных
трансмиссий, выявлению и замене неисправных элементов; проверке состояния
ходовой части и механизмов управления автомобилей, выявлению и замене
неисправных элементов; проверке состояния автомобильных кузовов, чистке,
дезинфекции, мойке, полировке, подкраске, устранению царапин и вмятин.
4.Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы
на основе анализа их свойств для конкретного применения; использовать
эксплуатационные материалы.
5.Пользоваться измерительными приборами.
6.Измерять параметры электрических цепей автомобилей.
7.Управлять автомобилем, выявлять признаки неисправностей автомобиля при
его движении.
8.Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности
иметь практический опыт:
1.Приёма автомобиля на техническое обслуживание.
2.Оформления технической документации.
3.Выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию
автомобильных двигателей, электрических и электронных систем автомобилей,
автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов управления
автомобилей, автомобильных кузовов.
4.Проверки технического состояния автомобиля в движении (выполнение
пробной поездки).
7
5.Перегона автомобиля в зону технического обслуживания или ремонта и
обратно в зону выдачи.
6.Сдачи автомобиля заказчику.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики УП 02.01-02.02 по ПМ.02 «Техническое
обслуживание автотранспорта» по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей
Таблица 1
Вид практики
Количество
Форма
Вид аттестации
часов
проведения
Учебная практика по
180
Концентрировано Дифференциро
ПМ.02
ванный зачет
2.2. Содержание учебной практики
Таблица 2
Темы
Виды работ по темам
Знакомство техникой
безопасности и пожарной
1.Охрана труда
безопасностью, обеспечение
безопасных условий труда
при диагностике
Изучение устройств
систем
и
механизмов
двигателя а ;
Проведение
диагностики
систем
и
механизмов двигателя я ;
Способы выявления
2. Определение технического
неисправностей систем и
состояния систем и
механизмов двигателя ;
механизмов двигателя
Устранение
неисправностей систем и
механизмов двигателя
Определение
технического
состояния
систем
и
механизмов
двигателя.
- Виды неисправностей при
3.Определение технического диагностики электрических
и электронных систем
состояния электрических и
автомобилей
электронных систем
автомобилей
- Оборудование для
проверки технического
состояния электрических и
Количество часов
6
36
36
8
электронных систем
автомобилей
- Измерения параметров
элементов электрических и
электронных систем
автомобиля;
- Диагностирование
состояния агрегатов
трансмиссии;
4.Определение технического
- Техническое обслуживание
состояния автомобильных
агрегатов трансмиссии;
трансмиссий
- Выявление неисправностей
агрегатов трансмиссии.
.
- Виды неисправностей при
диагностике ходовой части
автомобиля;
- Диагностическое
5.Определение технического
оборудование для проверки
состояния ходовой части
технического состояния
ходовой части автомобиля;
- Измерения параметров
элементов ходовой части.
- Виды неисправностей при
диагностике механизмов
6. Определение технического управления;
- Оборудование для
состояния механизмов
проверки технического
управления.
состояния механизмов
управления автомобиля;
- Измерения параметров
механизмов управления;
.
-Диагностирование дефектов
кузовов
7. Определение дефектов
кузовов, кабин, платформ
36
36
18
18
-Оборудование для проверки
технического состояния
кузова.
-Диагностирование
дефектов кабины и
платформы
9
8.Работа с сервисной
документацией.
ИТОГО
- Оформление акта по
диагностики о выполненных
работах;
- Оформление
диагностической карты
автомобиля;
- Оформление трудового
договора.
6
108
10
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Результаты освоения профессиональных и общих компетенций
по учебной практики
Таблица 3
Результаты
(освоенные
профессионал
ьные
компетенции)
ПК 2.1-2.5
МДК.0.
01
Техническое
обслуживание
автомобилей
Формы отчетности
Основные показатели оценки
результата
Демонстрировать знания:
Дневник по учебной
Марок и моделей автомобилей, их
практике
технических характеристик,
особенностей конструкции и
технического обслуживания.
Технических документов на приёмку
автомобиля в технический сервис.
Психологических основ общения с
заказчиками. Правила дорожного
движения и безопасного вождения
автомобиля. Устройства систем,
агрегатов и механизмов автомобилей,
принцип действия его механизмов и
систем, неисправности и способы их
устранения, основные регулировки
систем и механизмов автомобилей и
технологии их выполнения, свойства
технических жидкостей.
Перечни регламентных работ,
порядок и технологии их проведения
для разных видов технического
обслуживания.
Особенности
регламентных работ для автомобилей
различных марок. Документация по
проведению
технического
обслуживания
автомобиля
на
предприятии технического сервиса,
технические
термины.
Формы и методы
контроля и оценки
Тестирование
Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий
11
Информационные
программы
технической
документации
по
техническому
обслуживанию
автомобилей
ПК 2.1-2.5
МДК.02.02
Теорети
ческая
подготовка
водителя
автомобиля
Умения:
Принимать
заказ
на
техническое
обслуживание
автомобиля, проводить его внешний
осмотр,
составлять
необходимую
приемочную документацию.
Управлять автомобилем.
Безопасно
и
качественно
выполнять регламентные работы по
разным
видам
технического
обслуживания в соответствии с
регламентом
автопроизводителя:
замене
технических
жидкостей,
деталей и расходных материалов,
проведению
необходимых
регулировок.
Применять
информационно-коммуникационные
технологии при составлении отчетной
документации
по
проведению
технического
обслуживания
автомобилей. Заполнять форму наряда
на
проведение
технического
обслуживания автомобиля. Заполнять
сервисную книжку. Отчитываться
перед заказчиком о выполненной
работе
Знания: Правила дорожного
движения и безопасного вождения
автомобиля, правила оказания первой
медицинской помощи при ДТП.
Дневник по учебной
Практическая
практике
работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)
Умения:
Управлять
автомобилем. Выбирать маршрут и
режим движения в соответствии с
дорожной обстановкой на основе
оценки дорожных знаков, дорожной
разметки, сигналов регулирования
дорожного
движения,
дорожных
условий и требований к техническому
состоянию транспортного средства
Практическая
работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)
Дневник по учебной
Тестирование
практике
Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий
12
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к различным
контекстам.
обоснованность постановки
цели, выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач;
адекватная
оценка
и
самооценка эффективности и
качества
выполнения
профессиональных задач
- использование различных
источников, включая
электронные ресурсы, медиа
ресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по
специальности для решения
профессиональных задач
Экспертное наблюдение и
оценка при выполнении
работ.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие.
- демонстрация ответственности
за принятые решения
- обоснованность самоанализа
и коррекция результатов
собственной работы;
Решение проблемных
ситуаций при выполнении
работ
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами
- взаимодействие с
обучающимися,
преподавателями и мастерами в
ходе обучения, с
руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа
работы членов команды
(подчиненных)
грамотность устной и
письменной речи,
- ясность формулирования и
изложения мыслей
Поиск информации, её
обработка и представление в
виде опорного конспекта,
логических схем и др.
ОК 02.Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
Решение профессиональных
задач; анализ и
представление результата в
учебной и
производственной практик.
Оформление и защита
обработанной информации в
различной интерпретации.
13
ОК 06. Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение на
основе общечеловеческих
ценностей
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе профессиональной
деятельности и поддержание
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности
- соблюдение норм поведения во
время учебных занятий и
прохождения учебной и
производственной практик
Анализ результатов
наблюдений за
деятельностью обучающихся
в процессе освоения
программы
- эффективность выполнения
правил ТБ во время учебных
занятий, при прохождении
учебной и производственной
практик;
- знание и использование
ресурсосберегающих
технологий
- эффективность использования
средств физической культуры
для сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной деятельности
и поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности
Тестирование
эффективность использования
информационнокоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности
согласно формируемым умениям и
получаемому практическому опыту
Семинары,
Проверка практических навыков
Контроль графика
выполнения индивидуальной
самостоятельной работы
обучающегося.
Сдача дифференцированного
зачета
учебно-практические
конференции;
конкурсы профессионального
мастерства;
олимпиады
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке
эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической
документации, в том числе на
английском языке
Поиск информации, её
обработка и представление в
виде технической
документации в том числе на
английском языке
3.2. Критерии оценки учебной практики:
Оценка «отлично» выставляется студенту при полном выполнении им
требований и заданий, содержащихся в программе учебной практики,
оформлении отчетной документации по итогам учебной практики в
соответствии с рекомендациями и предоставлении ее в установленные сроки,
уверенном применении полученных знаний, умений по профессиональным
модулями полученного практического опыта.
14
Оценка «хорошо» выставляется студенту при полном выполнении
требований и заданий, содержащихся в программе учебной практики,
применении полученных знаний и умений и незначительных замечаниях в
оформлении отчетной документации;
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент в основном
выполнил требования и задания программы учебной практики, имел замечания
при выполнении самостоятельной работы в ходе практики и оформлении
отчетной документации;
Оценка
«неудовлетворительно»
выставляется
студенту
при
невыполнении программы учебной практики и предоставлении отчетной
документации.
15