Подписан: ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОО "КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
DN: INNLE=3913010741, E=mail@proftop39.ru,
INN=390402839539, SNILS=11059661540,
OGRN=1063913016166,
STREET=Коммунистическая 7, C=RU, S=39
Калининградская область, L=Светлый, O="
ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ""", T=Директор, G=Андрей
Валерьевич, SN=Даниленков, CN="ГБУ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Дата: 2022.06.17 15:38:02+02'00'
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей
и механизмов автомобиля
23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
2022 г.
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее
СПО) по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Организация-разработчик:
государственное
бюджетное
учреждение
Калининградской
области профессиональная образовательная организация «Колледж мехатроники и пищевой
индустрии»
Разработчик:
Гизатулин Рустам Раульевич, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
8
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
11
3
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа учебной практики является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) разработанной в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.01.17 «Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей» в части освоения основного вида деятельности
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов автомобиля
1.2.Цели и задачи практики
Учебная практика направлена на углубление первоначального
практического опыта студентов, развитие общих и профессиональных
компетенций.
Учебная практика является обязательным разделом программы
подготовки
квалифицированных
рабочих,
служащих
(ППКРС),
обеспечивающей
реализацию
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС
СПО) по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей».
Она представляет собой вид учебной деятельности,
обеспечивающий практико-ориентированную подготовку студентов.
Учебная практика проводится концентрированно после завершения
междисциплинарных курсов обучения (обязательной аудиторной учебной
нагрузки обучающегося – 228 часов); в 3 и 4 семестрах и базируется на
комплексе знаний, полученных во время изучения междисциплинарного курса
МДК 01.01 Устройство автомобиля, междисциплинарного курса МДК 01.02
Техническая диагностика автомобиля.
Программа учебной практики разрабатывается учебным заведением.
Формой аттестации по учебной практике является дифференцированный
зачет, при условии полноты и своевременности представления дневника
учебно-производственных работ.
1.3.Условия организации учебной практики
1.3.1. Требования к условиям проведения учебной практики
Учебная практика реализуется на базе Ресурсного центра по
автомобилестроению колледжа.
Материально-техническое обеспечение учебной практики является
достаточным для достижения целей практики и соответствует действующим
санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники
безопасности при проведении работ. Студентам обеспечена возможность
доступа к информации, необходимой для выполнения заданий по практике и
оформлению дневника.
4
1.3.2 Общие требования к организации и проведения учебной
практики
Учебная
практика
проводится
после
освоения
программ
междисциплинарных курсов. Условием допуска обучающихся к учебной
практике
является
отсутствие
академической
задолженности
по
междисциплинарным курсам МДК 01.01. и МДК 01.02
Практика организовывается руководителем практики, который:
- согласовывает программу практики по профессии образовательного
учреждения;
- контролирует процесс проведение практики;
- осуществляет планирование всех видов и этапов практики.
1.3.3 Информационное обеспечение организации и проведения
практики
Общие
нормативно-правовые
документы:
Федеральный
государственный образовательный стандарт по профессии среднего
профессионального образования 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей».
1.4 Комплект планирующих документов руководителя практики от
образовательного учреждения входят:
Распоряжение по учебной части по направлению на
производственную практику.
Программа практики.
Дневник учебно-производственных работ.
1.5. Требования к результатам освоения учебной практики
Процесс прохождения учебной практики направлен на закрепление
элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному
направлению подготовки:
а) общих компетенций:
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие.
ОК 04.
Работать
в
коллективе
и
команде,
эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК 06.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих ценностей.
ОК 07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
5
ОК 08.
Использовать средства физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09.
Использовать
информационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 10.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном языках.
ОК 11.
Планировать
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере
б) профессиональных компетенций:
ВД 1
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов автомобиля
ПК 1.1.
Определять техническое состояние автомобильных двигателей
ПК 1.2
Определять
техническое
состояние
электрических
и
электронных систем автомобилей
ПК 1.3
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
ПК 1.4
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов
управления автомобилей
ПК 1.5 Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
Для успешного прохождения учебной практики студент профессии
23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» должен:
знать:
1. Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и
сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей,
их технические характеристики и особенности конструкции.
2. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис.
3. Психологические основы общения с заказчиками.
4. Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов
автомобилей, регулировки и технические параметры исправного состояния
систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки
неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
5. Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов
автомобилей,
методы
инструментальной
диагностики
автомобилей,
диагностическое оборудование, возможности и технические характеристики.
6. Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и
способы их выявления при инструментальной диагностике.
7. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы
автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и
сопряжений.
8. Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины,
типовые неисправности.
9. Информационные программы технической документации по диагностике
автомобилей.
6
уметь:
1. Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и
механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую
информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем, агрегатов и
механизмов автомобилей с параметрами их работы.
2. Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе
автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую
документацию.
3. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического
состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе
прогноз возможных неисправностей.
4. Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое
оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование,
выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику
систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
5. Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей,
соблюдать
регламенты
диагностических
работ,
рекомендованные
автопроизводителями.
6. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
7. Определять по результатам диагностических процедур неисправности
систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс
отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о
необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей.
8. Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении
отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму
диагностической карты автомобиля.
9. Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля
иметь практический опыт:
1. Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их
регулировки.
2. Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
3. Выполнения пробной поездки.
4. Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов
автомобилей по внешним признакам.
5. Проведения инструментальной диагностики автомобилей.
6. Оценки результатов диагностики автомобилей.
7. Оформления диагностической карты автомобиля.
7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики УП 01.01-01.02 по ПМ.01 «Техническое
состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Таблица 1
Вид практики
Количество
Форма
Вид аттестации
часов
проведения
Учебная практика по
72
Концентрировано Дифференциро
ПМ.01
ванный зачет
2.2. Содержание учебной практики
Таблица 2
Темы
Виды работ по темам
Знакомство техникой
безопасности и пожарной
1.Охрана труда
безопасностью, обеспечение
безопасных условий труда
при диагностике
Изучение устройств
систем
и
механизмов
двигателя а ;
Проведение
диагностики
систем
и
механизмов двигателя я ;
Способы выявления
2. Определение технического
неисправностей систем и
состояния систем и
механизмов двигателя ;
механизмов двигателя
Устранение
неисправностей систем и
механизмов двигателя
Определение
технического
состояния
систем
и
механизмов
двигателя.
- Виды неисправностей при
диагностики электрических
и электронных систем
автомобилей
3.Определение технического
- Оборудование для
состояния электрических и
проверки технического
электронных систем
состояния электрических и
автомобилей
электронных систем
автомобилей
Количество часов
6
12
12
- Измерения параметров
элементов электрических и
электронных систем
8
автомобиля;
- Диагностирование
состояния агрегатов
трансмиссии;
4.Определение технического
- Техническое обслуживание
состояния автомобильных
агрегатов трансмиссии;
трансмиссий
- Выявление неисправностей
агрегатов трансмиссии.
.
- Виды неисправностей при
диагностике ходовой части
автомобиля;
- Диагностическое
5.Определение технического
оборудование для проверки
состояния ходовой части
технического состояния
ходовой части автомобиля;
- Измерения параметров
элементов ходовой части.
- Виды неисправностей при
диагностике механизмов
6. Определение технического управления;
- Оборудование для
состояния механизмов
проверки технического
управления.
состояния механизмов
управления автомобиля;
- Измерения параметров
механизмов управления;
.
-Диагностирование дефектов
кузовов
12
12
6
6
-Оборудование для проверки
технического состояния
кузова.
7. Определение дефектов
кузовов, кабин, платформ
-Диагностирование
дефектов кабины и
платформы
9
8.Работа с сервисной
документацией.
ИТОГО
- Оформление акта по
диагностики о выполненных
работах;
- Оформление
диагностической карты
автомобиля;
- Оформление трудового
договора.
6
72
10
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Результаты освоения профессиональных и общих компетенций
по учебной практики
Таблица 3
Результаты
(освоенные
профессионал
ьные
компетенции)
ПК 1.1.
Определять
техническое
состояние
автомобильны
х двигателей
Формы отчетности
Основные показатели оценки
результата
Демонстрация
знания
диагностируемых параметров работы
двигателей,
методов
инструментальной
диагностики
двигателей,
номенклатуры
и
технических
характеристик
диагностического оборудование для
автомобильных двигателей.
Проведение инструментальной
диагностики
автомобильных
двигателей
включающий
выбор
методов диагностики, необходимого
диагностического оборудования и
инструмента,
подключение
и
использование
диагностического
оборудования, выбор и использование
программы диагностики
ПК 1.2.
Демонстрация
знания
Определять
номенклатуры
и
порядка
техническое
использования
диагностического
состояние
оборудования, технологии проведения
электрических диагностики технического состояния
и электронных электрических и электронных систем
систем
автомобилей,
основных
автомобилей
неисправностей электрооборудования,
их причин и признаков.
Формы и методы
контроля и оценки
Дневник по учебной
практике
Тестирование
Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий
Дневник по учебной
Практическая
практике
работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)
Дневник по учебной
Тестирование
практике
Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий
11
ПК 1.3.
Определять
техническое
состояние
автомобильны
х трансмиссий
ПК 1.4.
Определять
техническое
состояние
ходовой части
и механизмов
управления
автомобилей
Соблюдение мер безопасности
при работе с электрооборудованием и
электрическими инструментами
Проведение инструментальной
и
компьютерной
диагностики
технического состояния электрических
и электронных систем автомобилей
включающей:
выбор
методов
диагностики,
необходимого
диагностического оборудования и
инструмента,
подключение
диагностического оборудования для
определения технического состояния
электрических и электронных систем
автомобилей
с
применением
измерительных приборов.
Демонстрация знаний методов
инструментальной
диагностики
трансмиссий,
диагностического
оборудования,
их
назначение,
технические
характеристики,
устройства оборудования коммутации;
порядка
проведения
и
технологических
требований
к
диагностике технического состояния
автомобильных
трансмиссий,
допустимых величинах проверяемых
параметров.
Проведение инструментальной
диагностики технического состояния
автомобильных
трансмиссий
включающее:
выбор
методов
диагностики,
необходимого
диагностического оборудования и
инструмента,
подключение
и
использование
диагностического
оборудования, выбор и использование
программ диагностики, проведение
диагностики агрегатов трансмиссии.
Соблюдение
безопасных
условий труда в профессиональной
деятельности
Демонстрация
знаний
диагностируемых параметров, методов
инструментальной
диагностики
ходовой
части
и
механизмов
управления,
номенклатуры
и
технических
характеристики
диагностического
оборудование,
оборудования коммутации; способы
выявления
неисправностей
при
инструментальной диагностике.
Практическая
работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)
Дневник по учебной
Тестирование
практике
Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий
Дневник по учебной
Практическая
практике
работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)
Дневник по учебной
Тестирование
практике
Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий
12
Проведение инструментальной
диагностики технического состояния
ходовой
части
и
механизмов
управления
автомобилей
включающей:
выбор
методов
диагностики,
необходимого
диагностического оборудования и
инструмента,
подключение
и
использование
диагностического
оборудования, выбор и использование
программ диагностики, соблюдение
безопасных
условий
труда
в
профессиональной деятельности
ПК 1.5.
Демонстрация
знаний
Выявлять
геометрических
параметров
дефекты
автомобильных кузовов; устройства и
кузовов, кабин работы средств диагностирования
и платформ
кузовов,
кабин
и
платформ
автомобилей; технологий и порядка
проведения диагностики технического
состояния кузовов, кабин и платформ
автомобилей,
правила
техники
безопасности и охраны труда в
профессиональной деятельности
Умения:
Проведение
инструментальной
диагностики
технического
состояния
кузовов,
кабин и платформ автомобилей
включающей:
диагностирование
технического
состояния
кузовов,
кабин и платформ автомобилей,
проведение измерения геометрии
кузовов,
соблюдение
безопасных
условий труда в профессиональной
деятельности.
Практическая
работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)
Дневник по учебной
Тестирование
практике
Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий
Дневник по учебной
Практическая
практике
работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)
Интерпретация
результатов
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося
в
процессе
освоения
образовательной
программы
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять
проверять
у
студентов
не
только
сформированность
профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений
13
Таблица 4
Формы и методы
контроля и оценки
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели
оценки результата
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к различным
контекстам.
обоснованность постановки
цели, выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач;
адекватная
оценка
и
самооценка эффективности и
качества
выполнения
профессиональных задач
- использование различных
источников, включая
электронные ресурсы, медиа
ресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по
специальности для решения
профессиональных задач
Экспертное наблюдение и
оценка при выполнении
работ.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие.
- демонстрация ответственности
за принятые решения
- обоснованность самоанализа
и коррекция результатов
собственной работы;
Решение проблемных
ситуаций при выполнении
работ
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами
- взаимодействие с
обучающимися,
преподавателями и мастерами в
ходе обучения, с
руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа
работы членов команды
(подчиненных)
грамотность устной и
письменной речи,
- ясность формулирования и
изложения мыслей
Поиск информации, её
обработка и представление в
виде опорного конспекта,
логических схем и др.
- соблюдение норм поведения во
время учебных занятий и
прохождения учебной и
производственной практик
Анализ результатов
наблюдений за
деятельностью обучающихся
в процессе освоения
программы
ОК 02.Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой
для выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
ОК 06. Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать
осознанное поведение на
основе общечеловеческих
ценностей
Решение профессиональных
задач; анализ и
представление результата в
учебной и производственной
практик.
Оформление и защита
обработанной информации в
различной интерпретации.
14
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для сохранения и
укрепления здоровья в
процессе профессиональной
деятельности и поддержание
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности
- эффективность выполнения
правил ТБ во время учебных
занятий, при прохождении
учебной и производственной
практик;
- знание и использование
ресурсосберегающих
технологий
- эффективность использования
средств физической культуры
для сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной деятельности
и поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности
Тестирование
эффективность использования
информационнокоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности
согласно формируемым умениям и
получаемому практическому опыту
Семинары,
Проверка практических навыков
Контроль графика
выполнения индивидуальной
самостоятельной работы
обучающегося.
Сдача дифференцированного
зачета
учебно-практические
конференции;
конкурсы профессионального
мастерства;
олимпиады
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке
эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической
документации, в том числе на
английском языке
Поиск информации, её
обработка и представление в
виде технической
документации в том числе на
английском языке
ОК 11. Планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере
эффективность развития и
использования
предпринимательских
способностей в
профессиональной сфере
Интерпретация результатов
наблюдения за
деятельностью обучающихся
в процессе освоения
образовательной программы
3.2. Критерии оценки учебной практики:
Оценка «отлично» выставляется студенту при полном выполнении им
требований и заданий, содержащихся в программе учебной практики,
оформлении отчетной документации по итогам учебной практики в
соответствии с рекомендациями и предоставлении ее в установленные сроки,
15
уверенном применении полученных знаний, умений по профессиональным
модулями полученного практического опыта.
Оценка «хорошо» выставляется студенту при полном выполнении
требований и заданий, содержащихся в программе учебной практики,
применении полученных знаний и умений и незначительных замечаниях в
оформлении отчетной документации;
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент в основном
выполнил требования и задания программы учебной практики, имел замечания
при выполнении самостоятельной работы в ходе практики и оформлении
отчетной документации;
Оценка
«неудовлетворительно»
выставляется
студенту
при
невыполнении программы учебной практики и предоставлении отчетной
документации.
16