37. ПМ.03 МДК.03.01 Слесарное дело и технические измерения_подписано

Подписан: ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОО "КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
DN: INNLE=3913010741, E=mail@proftop39.ru,
INN=390402839539, SNILS=11059661540,
OGRN=1063913016166,
STREET=Коммунистическая 7, C=RU, S=39
Калининградская область, L=Светлый, O="
ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ""", T=Директор, G=Андрей
Валерьевич, SN=Даниленков, CN="ГБУ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Дата: 2022.06.17 15:39:55+02'00'

ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 03.01
Слесарное дело и технические измерения
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03
Текущий ремонт различных типов автомобилей

2022 г.

Программа МДК 03.01 разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО)
по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Организация-разработчик:

государственное

бюджетное

учреждение

Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж
мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчик:
Березко Владимир Юрьевич, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

стр.
4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

20

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Слесарное дело и технические измерения
1.1. Область применения программы
Программа МДК.03.02 является частью основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей в части освоения основного вида деятельности (ВД): Производить текущий
ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической
документации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных
систем автомобилей.
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления
автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.Программа междисциплинарного курса
может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта
автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения курса
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
междисциплинарного курса должен:
Иметь практический опыт:
1.Подготовки автомобиля к ремонту.
2.Оформления первичной документации для ремонта.
3.Демонтажа и монтажа двигателя автомобиля; разборки и сборки его механизмов и систем,
замене его отдельных деталей.
4.Демонтажа и монтажа узлов и элементов электрических и электронных систем,
автомобиля, узлов и механизмов автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем
управления автомобилей, элементов кузова, кабины, платформы, их замены.
5.Проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и
оборудования.
6.Ремонта деталей, систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и
электронных систем, механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий, узлов и
механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Восстановления деталей,
узлов и кузова автомобиля. Окраски кузова и деталей кузова автомобиля
7.Регулировки, испытания систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических
и электронных систем, узлов и механизмов ходовой части и систем управления,
автомобильных трансмиссий после ремонта.
8.Проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем
соответствующим инструментом и приборами.

Уметь:
1.Оформлять учетную документацию.
2.Работать с каталогами деталей.
3.Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование.
4.Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя, элементы
электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля, узлы и детали
автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления, кузова, кабины,
платформы; разбирать и собирать двигатель.
5.Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных
работах.
6.Выполнять метрологическую поверку средств измерений.
7.Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и
изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий
контрольно-измерительными приборами и инструментами. Проверять комплектность
ходовой части и механизмов управления автомобилей.
8.Проводить проверку работы двигателя, электрооборудования, электрических и
электронных систем, автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и
систем управления автомобилей, проверку исправности узлов и элементов электрических и
электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами.
9.Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных работ, приборы и
оборудование для контроля исправности узлов и
Знать:
1.Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей,
узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий,
ходовой части и механизмов рулевого управления, автомобильных кузовов и кабин
автомобилей.
2.Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей, элементов электрических и
электронных систем, узлов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
3.Оборудование и технологию испытания двигателей, автомобильных трансмиссий.
4.Формы и содержание учетной документации.
5.Назначение и структуру каталогов деталей.
6.Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования,
специального инструмента, приспособлений и оборудования.
7.Средства метрологии, стандартизации и сертификации.
8.Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к контролю деталей
и состоянию кузовов.
9.Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов.
10.Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов, элементов и узлов
электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, их систем и механизмов,
ходовой части автомобиля, систем управления, кузова автомобиля; причины и способы
устранения неисправностей.
11.Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и элементов
электрических и электронных систем, узлов автомобильных трансмиссий, узлов и деталей

ходовой части, систем управления и их узлов, кузовов, кабин и его деталей, лакокрасочного
покрытия кузова и его деталей.
12.Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных двигателей,
электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и
систем автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления
автомобилей, кузова, кабины платформы.
13.Основные свойства, классификацию, характеристики, области применения материалов.
14.Специальные технологии окраски.
15.Технические условия на регулировку и испытания двигателя, его систем и механизмов;
узлов электрооборудования автомобиля, автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии,
узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Технологические
требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных
систем.
16.Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими
инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной
деятельности.11)Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими
инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной
деятельности.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
междисциплинарного курса:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -72 часа, включая:
учебные занятия - 64 часа,
самостоятельная учебная работа – 8 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Результатом освоения программы междисциплинарного курса является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами, в
том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями

ВД 1 Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в
соответствии с требованиями технологической документации
ПК 3.1.

Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.

ПК 3.2.
Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и
электронных систем автомобилей.
ПК 3.3.

Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.

ПК 3.4.
Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов
управления автомобилей.
ПК 3.5.

Производить ремонт и окраску кузовов.

ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК 04.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста
ОК 06.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 07.
Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержание необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках
ОК 11.
Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере

2. Структура и содержание МДК
2.1. Структура МДК.03.01
Коды
профессиональных
общих компетенций

1
ПК 3.1 -3.5
ОК 01-11
Всего:

Наименования разделов
профессионального
модуля

2
Раздел 1.
Слесарное дело и
технические измерения

Суммарны
й объем
нагрузки,
час.

Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час.

Обучение по МДК

Практики
Учебная

Производственная

Самостоятельная работа

6

7

8

64

-

-

8

64

-

-

8

Всего

Лабораторных
и практических
занятий

3

4

5

72
72

2.2. Тематический план и содержание междисциплинарного курса МДК.03.01.

Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся

1

2

Раздел 1. Проведение ремонта различных типов автомобилей
МДК. 3. 1 Слесарное дело и технические измерения
Тема 1.1
Содержание
Технические измерения
Содержание предмета и его назначение в подготовке специалистов. Виды технических
измерений. Оборудование и технология проведения технических измерений

Тема 1.2
Разметка, резка металла

Тема 1.3
Рубка, правка и гибка
металла

Тема 1.4
Опиливание. Шабрение

Тема 1.5
Притирка. Доводка

Практические занятия
Измерение размеров детали
Содержание
Разметка и ее назначение. Инструменты и приспособления, применяемые при разметке.
Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию, чертежам. Понятие о резке металлов.
Приёмы резки различных заготовок
Практические занятия
Разметка и резка заготовки
Содержание

Объем в
часах

Уровень
усвоения

Осваиваемые
элементы
компетенций

3
72
72
4

2

ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.

3

ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.

3

ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.

3

ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.

3

ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.

2

4

2

Рубка, правка и гибка металла. Инструменты и оборудование. Разновидности процессов правки

2

Практические занятия
Гибка заготовки
Содержание
Понятие об опиливании. Приемы и правила опиливания. Механизация опиловочных работ.
Шабрение различных плоскостей. Инструменты и приспособления. Контроль точности шабрения

6

Практические занятия
Зачистка заусенцев и кромок деталей
Содержание
Притирка и доводка. Их назначение и применение. Притиры и абразивные материалы.
Механизация притирки. Полировка
Практические занятия

6

4

4
2

Притирка поверхностей деталей

Тема 1.6
Слесарная обработка
отверстий. Нарезание
резьбы
Тема 1.7
Клепка

Тема 1.8
Паяние. Лужение

Тема 1.9 Механическая
обработка с
использованием
станочного оборудования

Содержание
Виды слесарной обработки отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при
обработке отверстий. Сверление и рассверливание. Зенкование, зенкерование, развертывание.
Понятие о резьбе и ее элементах. Виды и назначения резьбы. Подбор свёрл. Метчики и плашки
Практические занятия
Нарезание резьбы
Содержание
Понятие о клёпке. Виды заклёпок. Виды соединений. Приспособления и инструменты. Ручная и
механическая клёпка
Практические занятия
Соединение заготовок методом ручной клёпки
Содержание
Понятие о паянии и лужении. Припои, флюсы. Паяльник и паяльные лампы. Паяние мягкими и
твердыми припоями. Приёмы лужения
Практические занятия
Пайка проводов и разъемов
Содержание
Виды металлорежущего оборудования. Маркировка станков. Уровни автоматизации

Практические занятия
Определение оборудования для изготовления детали
Самостоятельная учебная работа обучающихся
Всего

2

3

ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.

3

ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.

3

ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.

2

ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.

6
2

6
2
6
2

2
8
72

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ междисциплинарного

курса

4.1. Для реализации междисциплинарного курса должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Оборудование учебного кабинета «Слесарный курс и технические измерения»
• рабочее место преподавателя,
• рабочие места обучающихся,
• комплекты учебных пособий по курсу «Слесарному курсу и техническим
измерениям»,
• тематические стенды,
• узлы основных систем автомобиля: двигатели с навесным оборудованием,
трансмиссии, рулевое управление, тормозная система,
• основные приспособления и инструмент для освоения технологии ремонта
автомобилей
Технические средства обучения:
• мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор,
акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным
обеспечением общего и профессионального назначения).
Мастерские: по ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами)..
Оснащение мастерских
Мастерские:
Слесарная
• верстаки с тисками (по количеству рабочих мест),
• наборы слесарного инструмента,
• наборы измерительных инструментов,
• расходные материалы,
• отрезной инструмент,
• станки: сверлильный, заточной
- слесарно-механический
•
подъемник,
•
оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и
откачки масла, аппарат для замены тормозной жидкости, масляный
нагнетатель),
•
трансмиссионная стойка,
•
инструментальная
тележка
с
набором
инструмента
(гайковерт
пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей,
набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток,
набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
•
переносная лампа,
•
приточно-вытяжная вентиляция,
•
вытяжка для отработавших газов,

•

•

•
•
•
•
•

комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор
приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник
универсальный, съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин),
набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки
света фар, компрессометр, прибор для измерения давления масла, прибор для
измерения давления в топливной системе, штангенциркуль, микрометр,
нутромер, набор щупов),
верстаки с тисками,
стенд для регулировки углов установки колес,
пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением),
компрессор,
подкатной домкрат
4.2. Информационное обеспечение реализации междисциплинарного курса

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Основные источники (печатные):
1. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей/ В.М.
Виноградов. - М: Издательский центр «Академия», 2013. - 432с.;
2. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ Л.И.
Епифанов. — М: Форум, ИНФРА-М, 2013. — 352 с.;
3. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. СПО/ В. И. Карагодин. – М:
ОИЦ «Академия», 2015 – 495с.;
4. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист). НПО/ А.С.
Кузнецов. — М: ИЦ Академия, 2013. —304 с.;
5. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей/ В.В. Петросов. - М: ИЦ
«Академия», 2013. - 224с.
6. Покровский, Б.С. Основы слесарного дела/ Б.С. Покровский. - М.: ИЦ
«Академия», 2013. -320с.
7.Пузанков, А. Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник
для СПО/ А. Г. Пузанков. - М: ИЦ «Академия», 2015. -640с.;
8. Селифонов, В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/
В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: ИЦ «Академия», 2013. – 400 с.
9. Слон, Ю.М. Автомеханик. СПО. - М: Феникс, 2013. - 350 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://instrukciy.narod.ru
http://www.elektronik-chel.ru
http://www.skyflex.air.ru
http://www.turner.narod.ru
http://www.adonata.ru
http://www.modern-machines.com

http://www.twirpx.com
http://www.knuth.de
http://www.fi-com.ru
http://www.bibliotekar.ru
http://www.kovka-stanki.ru
http://www.ru.wikipedia.org
http://www.aspar.com.ua
http://www.weldzone.info
3.2.3. Дополнительные источники:

1. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов. Окраска/В.Г. Дронкин. - М:
Издательский центр «Академия», 2012. - 64с.
2. Кузнецов А.С. Ремонт двигателя внутреннего сгорания/А.С. Кузнецов. - М:
Издательский центр «Академия», 2011. - 64с.
3. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. – М.: КАТ №9, 2013.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Код и наименование
профессиональных
компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 3.1. Производить
текущий ремонт
автомобильных
двигателей

Критерии оценки

Знания: Технологические процессы разборкисборки двигателя, его узлов, механизмов и
систем. Технологические требования к
контролю деталей и систем

Снятие, установка и замена узлов и механизмов
автомобильного двигателя в соответствии с
техническим заданием. Проведение замеров
деталей и параметров двигателя.
Разбирать, собирать узлы двигателя и устранять
неисправности. Ремонтировать системы,
механизмов и деталей двигателя, в том числе
осуществлять замену неисправных узлов и
деталей. Регулировка механизмов двигателя и
систем в соответствии с технологической
документацией.
ПК 3.2. Производить Знания: Технологические процессы разборкитекущий ремонт узлов сборки электрооборудования, узлов и элементов
электрических и электронных систем. Основные
и элементов
неисправности элементов и узлов электрических
электрических и
и электронных систем, причины и способы
электронных систем
устранения. Способы ремонта узлов и элементов
автомобилей
электрических и электронных систем
Снятие, установка и замена узлов и элементов
электрических и электронных систем
Разборка и сборка основных узлов
электрооборудования. Определение
неисправностей и объем работ по их
устранению. Определение способов и средств
ремонта. Устранение выявленных
неисправностей. Регулировка, испытание узлов
и элементов электрических и электронных
систем.
ПК 3.3. Производить Знания: Технологические процессы разборкитекущий ремонт
сборки автомобильных трансмиссий.
автомобильных
Определение способов и средств ремонта.
трансмиссий
Технологические процессы разборки-сборки

Методы оценки

Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий (70%
правильных ответов)
Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)

Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий (70%
правильных ответов)
Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)

Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий (70%

ПК 3.4. Производить
текущий ремонт
ходовой части и
механизмов
управления
автомобилей

ПК 3.5. Производить
ремонт и окраску
кузовов

узлов и систем автомобильных трансмиссий.
Технические условия на регулировку и
испытания автомобильных трансмиссий, узлов
трансмиссии
Умения: Снятие, установка и замена узлов и
механизмов автомобильных трансмиссий.
Проведение замеров износов деталей
трансмиссий. Разбирать и собирать механизмы и
узлы трансмиссий в ходе ремонта. Определение
неисправности и объема работ по их
устранению. Регулировка механизмов
трансмиссий в соответствии с технологической
документацией
Знания: Технологические процессы снятия и
установки разборки-сборки узлов и механизмов
ходовой части и систем управления
автомобилей. Технологические требования к
контролю деталей, состоянию узлов систем и
параметрам систем управления автомобиля и
ходовой части. Способы ремонта и
восстановления узлов и деталей ходовой части,
систем управления и их узлов. Технология
выполнения регулировок узлов ходовой части и
контроль технического состояния систем
управления автомобилей
Умения: Снятие, установка и замена узлов и
механизмов ходовой части и систем управления
автомобилей. Проведение технических
измерений. Ремонт узлов и механизмов ходовой
части и систем управления автомобилей, с
заменой изношенных деталей и узлов.
Регулировка, испытание узлов и механизмов
ходовой части и систем управления
автомобилей
Знания: Технологические процессы разборкисборки кузова, кабины, платформы. Способы
ремонта и восстановления кузова и его
деталей. Технологические процессы окраски
кузова автомобиля. Требования к контролю
лакокрасочного покрытия.
Умения: Снятие, установка и замена элементов
кузова, кабины, платформы. Восстановление
деталей, узлов и элементов кузова автомобиля.
Окраска кузова и деталей кузова автомобиля.
Замена деталей. Контроль качества ремонта
кузова. Использовать оборудование для окраски
кузова автомобиля. Проверять качество
лакокрасочного покрытия.

ОК 01. Выбирать способы

 обоснованность постановки цели,

правильных ответов)

Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)

Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий (70%
правильных ответов)

Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)

Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий (70%
правильных ответов)
Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)

решения задач
профессиональной
деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОП 02.Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержание
необходимого уровня
физической подготовленности.
ОК 09. Использовать
информационные технологии в
профессиональной

выбора и применения методов и
способов решения профессиональных
задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
- использование различных
источников, включая электронные
ресурсы, медиа
ресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по профессии
для решения профессиональных задач
- демонстрация ответственности за
принятые решения
- обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собственной
работы;
- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы
членов команды (подчиненных)
-грамотность устной и письменной
речи,
- ясность формулирования и
изложения мыслей
- соблюдение норм поведения во
время учебных занятий и прохождения
учебной и производственной практик,
- эффективность выполнения правил
ТБ во время учебных занятий, при
прохождении учебной и
производственной практик;
- знание и использование
ресурсосберегающих технологий
- эффективность использования
средств физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности;
- эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной

Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
Экспертное
наблюдение и
оценка на
лабораторно практических
занятиях, при
выполнении работ
по учебной и
производственной
практикам
Экзамен
квалификационный

деятельности.
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.

деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому
практическому опыту;
- эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической
документации, в том числе на
английском языке.

ОК 11. Планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере

эффективность развития и
использования предпринимательских
способностей в профессиональной
сфере


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».