Подписан: ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОО "КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
DN: INNLE=3913010741, E=mail@proftop39.ru,
INN=390402839539, SNILS=11059661540,
OGRN=1063913016166,
STREET=Коммунистическая 7, C=RU, S=39
Калининградская область, L=Светлый, O="
ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ""", T=Директор, G=Андрей
Валерьевич, SN=Даниленков, CN="ГБУ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Дата: 2022.06.17 15:39:55+02'00'
ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 03.01
Слесарное дело и технические измерения
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03
Текущий ремонт различных типов автомобилей
2022 г.
Программа МДК 03.01 разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО)
по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Организация-разработчик:
государственное
бюджетное
учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж
мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчик:
Березко Владимир Юрьевич, преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
стр.
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
7
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
17
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
20
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Слесарное дело и технические измерения
1.1. Область применения программы
Программа МДК.03.02 является частью основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей в части освоения основного вида деятельности (ВД): Производить текущий
ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической
документации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных
систем автомобилей.
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления
автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.Программа междисциплинарного курса
может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и
профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта
автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения курса
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
междисциплинарного курса должен:
Иметь практический опыт:
1.Подготовки автомобиля к ремонту.
2.Оформления первичной документации для ремонта.
3.Демонтажа и монтажа двигателя автомобиля; разборки и сборки его механизмов и систем,
замене его отдельных деталей.
4.Демонтажа и монтажа узлов и элементов электрических и электронных систем,
автомобиля, узлов и механизмов автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем
управления автомобилей, элементов кузова, кабины, платформы, их замены.
5.Проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и
оборудования.
6.Ремонта деталей, систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и
электронных систем, механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий, узлов и
механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Восстановления деталей,
узлов и кузова автомобиля. Окраски кузова и деталей кузова автомобиля
7.Регулировки, испытания систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических
и электронных систем, узлов и механизмов ходовой части и систем управления,
автомобильных трансмиссий после ремонта.
8.Проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем
соответствующим инструментом и приборами.
Уметь:
1.Оформлять учетную документацию.
2.Работать с каталогами деталей.
3.Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование.
4.Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя, элементы
электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля, узлы и детали
автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления, кузова, кабины,
платформы; разбирать и собирать двигатель.
5.Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных
работах.
6.Выполнять метрологическую поверку средств измерений.
7.Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и
изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий
контрольно-измерительными приборами и инструментами. Проверять комплектность
ходовой части и механизмов управления автомобилей.
8.Проводить проверку работы двигателя, электрооборудования, электрических и
электронных систем, автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и
систем управления автомобилей, проверку исправности узлов и элементов электрических и
электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами.
9.Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных работ, приборы и
оборудование для контроля исправности узлов и
Знать:
1.Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей,
узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий,
ходовой части и механизмов рулевого управления, автомобильных кузовов и кабин
автомобилей.
2.Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей, элементов электрических и
электронных систем, узлов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
3.Оборудование и технологию испытания двигателей, автомобильных трансмиссий.
4.Формы и содержание учетной документации.
5.Назначение и структуру каталогов деталей.
6.Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования,
специального инструмента, приспособлений и оборудования.
7.Средства метрологии, стандартизации и сертификации.
8.Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к контролю деталей
и состоянию кузовов.
9.Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов.
10.Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов, элементов и узлов
электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, их систем и механизмов,
ходовой части автомобиля, систем управления, кузова автомобиля; причины и способы
устранения неисправностей.
11.Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и элементов
электрических и электронных систем, узлов автомобильных трансмиссий, узлов и деталей
ходовой части, систем управления и их узлов, кузовов, кабин и его деталей, лакокрасочного
покрытия кузова и его деталей.
12.Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных двигателей,
электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и
систем автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления
автомобилей, кузова, кабины платформы.
13.Основные свойства, классификацию, характеристики, области применения материалов.
14.Специальные технологии окраски.
15.Технические условия на регулировку и испытания двигателя, его систем и механизмов;
узлов электрооборудования автомобиля, автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии,
узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Технологические
требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных
систем.
16.Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими
инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной
деятельности.11)Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими
инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной
деятельности.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
междисциплинарного курса:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -72 часа, включая:
учебные занятия - 64 часа,
самостоятельная учебная работа – 8 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Результатом освоения программы междисциплинарного курса является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами, в
том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
ВД 1 Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в
соответствии с требованиями технологической документации
ПК 3.1.
Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2.
Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и
электронных систем автомобилей.
ПК 3.3.
Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4.
Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов
управления автомобилей.
ПК 3.5.
Производить ремонт и окраску кузовов.
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 02.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК 04.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста
ОК 06.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 07.
Содействовать сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08.
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержание необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 10.
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках
ОК 11.
Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере
2. Структура и содержание МДК
2.1. Структура МДК.03.01
Коды
профессиональных
общих компетенций
1
ПК 3.1 -3.5
ОК 01-11
Всего:
Наименования разделов
профессионального
модуля
2
Раздел 1.
Слесарное дело и
технические измерения
Суммарны
й объем
нагрузки,
час.
Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час.
Обучение по МДК
Практики
Учебная
Производственная
Самостоятельная работа
6
7
8
64
-
-
8
64
-
-
8
Всего
Лабораторных
и практических
занятий
3
4
5
72
72
2.2. Тематический план и содержание междисциплинарного курса МДК.03.01.
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся
1
2
Раздел 1. Проведение ремонта различных типов автомобилей
МДК. 3. 1 Слесарное дело и технические измерения
Тема 1.1
Содержание
Технические измерения
Содержание предмета и его назначение в подготовке специалистов. Виды технических
измерений. Оборудование и технология проведения технических измерений
Тема 1.2
Разметка, резка металла
Тема 1.3
Рубка, правка и гибка
металла
Тема 1.4
Опиливание. Шабрение
Тема 1.5
Притирка. Доводка
Практические занятия
Измерение размеров детали
Содержание
Разметка и ее назначение. Инструменты и приспособления, применяемые при разметке.
Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию, чертежам. Понятие о резке металлов.
Приёмы резки различных заготовок
Практические занятия
Разметка и резка заготовки
Содержание
Объем в
часах
Уровень
усвоения
Осваиваемые
элементы
компетенций
3
72
72
4
2
ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.
3
ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.
3
ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.
3
ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.
3
ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.
2
4
2
Рубка, правка и гибка металла. Инструменты и оборудование. Разновидности процессов правки
2
Практические занятия
Гибка заготовки
Содержание
Понятие об опиливании. Приемы и правила опиливания. Механизация опиловочных работ.
Шабрение различных плоскостей. Инструменты и приспособления. Контроль точности шабрения
6
Практические занятия
Зачистка заусенцев и кромок деталей
Содержание
Притирка и доводка. Их назначение и применение. Притиры и абразивные материалы.
Механизация притирки. Полировка
Практические занятия
6
4
4
2
Притирка поверхностей деталей
Тема 1.6
Слесарная обработка
отверстий. Нарезание
резьбы
Тема 1.7
Клепка
Тема 1.8
Паяние. Лужение
Тема 1.9 Механическая
обработка с
использованием
станочного оборудования
Содержание
Виды слесарной обработки отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при
обработке отверстий. Сверление и рассверливание. Зенкование, зенкерование, развертывание.
Понятие о резьбе и ее элементах. Виды и назначения резьбы. Подбор свёрл. Метчики и плашки
Практические занятия
Нарезание резьбы
Содержание
Понятие о клёпке. Виды заклёпок. Виды соединений. Приспособления и инструменты. Ручная и
механическая клёпка
Практические занятия
Соединение заготовок методом ручной клёпки
Содержание
Понятие о паянии и лужении. Припои, флюсы. Паяльник и паяльные лампы. Паяние мягкими и
твердыми припоями. Приёмы лужения
Практические занятия
Пайка проводов и разъемов
Содержание
Виды металлорежущего оборудования. Маркировка станков. Уровни автоматизации
Практические занятия
Определение оборудования для изготовления детали
Самостоятельная учебная работа обучающихся
Всего
2
3
ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.
3
ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.
3
ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.
2
ПК 3.1.-3.5.
ОК 01.-11.
6
2
6
2
6
2
2
8
72
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ междисциплинарного
курса
4.1. Для реализации междисциплинарного курса должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Оборудование учебного кабинета «Слесарный курс и технические измерения»
• рабочее место преподавателя,
• рабочие места обучающихся,
• комплекты учебных пособий по курсу «Слесарному курсу и техническим
измерениям»,
• тематические стенды,
• узлы основных систем автомобиля: двигатели с навесным оборудованием,
трансмиссии, рулевое управление, тормозная система,
• основные приспособления и инструмент для освоения технологии ремонта
автомобилей
Технические средства обучения:
• мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор,
акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным
обеспечением общего и профессионального назначения).
Мастерские: по ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами)..
Оснащение мастерских
Мастерские:
Слесарная
• верстаки с тисками (по количеству рабочих мест),
• наборы слесарного инструмента,
• наборы измерительных инструментов,
• расходные материалы,
• отрезной инструмент,
• станки: сверлильный, заточной
- слесарно-механический
•
подъемник,
•
оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и
откачки масла, аппарат для замены тормозной жидкости, масляный
нагнетатель),
•
трансмиссионная стойка,
•
инструментальная
тележка
с
набором
инструмента
(гайковерт
пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей,
набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток,
набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
•
переносная лампа,
•
приточно-вытяжная вентиляция,
•
вытяжка для отработавших газов,
•
•
•
•
•
•
•
комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор
приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник
универсальный, съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин),
набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки
света фар, компрессометр, прибор для измерения давления масла, прибор для
измерения давления в топливной системе, штангенциркуль, микрометр,
нутромер, набор щупов),
верстаки с тисками,
стенд для регулировки углов установки колес,
пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением),
компрессор,
подкатной домкрат
4.2. Информационное обеспечение реализации междисциплинарного курса
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Основные источники (печатные):
1. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей/ В.М.
Виноградов. - М: Издательский центр «Академия», 2013. - 432с.;
2. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ Л.И.
Епифанов. — М: Форум, ИНФРА-М, 2013. — 352 с.;
3. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей. СПО/ В. И. Карагодин. – М:
ОИЦ «Академия», 2015 – 495с.;
4. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист). НПО/ А.С.
Кузнецов. — М: ИЦ Академия, 2013. —304 с.;
5. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей/ В.В. Петросов. - М: ИЦ
«Академия», 2013. - 224с.
6. Покровский, Б.С. Основы слесарного дела/ Б.С. Покровский. - М.: ИЦ
«Академия», 2013. -320с.
7.Пузанков, А. Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник
для СПО/ А. Г. Пузанков. - М: ИЦ «Академия», 2015. -640с.;
8. Селифонов, В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/
В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: ИЦ «Академия», 2013. – 400 с.
9. Слон, Ю.М. Автомеханик. СПО. - М: Феникс, 2013. - 350 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://instrukciy.narod.ru
http://www.elektronik-chel.ru
http://www.skyflex.air.ru
http://www.turner.narod.ru
http://www.adonata.ru
http://www.modern-machines.com
http://www.twirpx.com
http://www.knuth.de
http://www.fi-com.ru
http://www.bibliotekar.ru
http://www.kovka-stanki.ru
http://www.ru.wikipedia.org
http://www.aspar.com.ua
http://www.weldzone.info
3.2.3. Дополнительные источники:
1. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов. Окраска/В.Г. Дронкин. - М:
Издательский центр «Академия», 2012. - 64с.
2. Кузнецов А.С. Ремонт двигателя внутреннего сгорания/А.С. Кузнецов. - М:
Издательский центр «Академия», 2011. - 64с.
3. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. – М.: КАТ №9, 2013.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны
позволять проверять у обучающихся не только сформированность
профессиональных компетенций, и развитие общих компетенций и
обеспечивающих их умений.
Код и наименование
профессиональных
компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 3.1. Производить
текущий ремонт
автомобильных
двигателей
Критерии оценки
Знания: Технологические процессы разборкисборки двигателя, его узлов, механизмов и
систем. Технологические требования к
контролю деталей и систем
Снятие, установка и замена узлов и механизмов
автомобильного двигателя в соответствии с
техническим заданием. Проведение замеров
деталей и параметров двигателя.
Разбирать, собирать узлы двигателя и устранять
неисправности. Ремонтировать системы,
механизмов и деталей двигателя, в том числе
осуществлять замену неисправных узлов и
деталей. Регулировка механизмов двигателя и
систем в соответствии с технологической
документацией.
ПК 3.2. Производить Знания: Технологические процессы разборкитекущий ремонт узлов сборки электрооборудования, узлов и элементов
электрических и электронных систем. Основные
и элементов
неисправности элементов и узлов электрических
электрических и
и электронных систем, причины и способы
электронных систем
устранения. Способы ремонта узлов и элементов
автомобилей
электрических и электронных систем
Снятие, установка и замена узлов и элементов
электрических и электронных систем
Разборка и сборка основных узлов
электрооборудования. Определение
неисправностей и объем работ по их
устранению. Определение способов и средств
ремонта. Устранение выявленных
неисправностей. Регулировка, испытание узлов
и элементов электрических и электронных
систем.
ПК 3.3. Производить Знания: Технологические процессы разборкитекущий ремонт
сборки автомобильных трансмиссий.
автомобильных
Определение способов и средств ремонта.
трансмиссий
Технологические процессы разборки-сборки
Методы оценки
Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий (70%
правильных ответов)
Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)
Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий (70%
правильных ответов)
Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)
Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий (70%
ПК 3.4. Производить
текущий ремонт
ходовой части и
механизмов
управления
автомобилей
ПК 3.5. Производить
ремонт и окраску
кузовов
узлов и систем автомобильных трансмиссий.
Технические условия на регулировку и
испытания автомобильных трансмиссий, узлов
трансмиссии
Умения: Снятие, установка и замена узлов и
механизмов автомобильных трансмиссий.
Проведение замеров износов деталей
трансмиссий. Разбирать и собирать механизмы и
узлы трансмиссий в ходе ремонта. Определение
неисправности и объема работ по их
устранению. Регулировка механизмов
трансмиссий в соответствии с технологической
документацией
Знания: Технологические процессы снятия и
установки разборки-сборки узлов и механизмов
ходовой части и систем управления
автомобилей. Технологические требования к
контролю деталей, состоянию узлов систем и
параметрам систем управления автомобиля и
ходовой части. Способы ремонта и
восстановления узлов и деталей ходовой части,
систем управления и их узлов. Технология
выполнения регулировок узлов ходовой части и
контроль технического состояния систем
управления автомобилей
Умения: Снятие, установка и замена узлов и
механизмов ходовой части и систем управления
автомобилей. Проведение технических
измерений. Ремонт узлов и механизмов ходовой
части и систем управления автомобилей, с
заменой изношенных деталей и узлов.
Регулировка, испытание узлов и механизмов
ходовой части и систем управления
автомобилей
Знания: Технологические процессы разборкисборки кузова, кабины, платформы. Способы
ремонта и восстановления кузова и его
деталей. Технологические процессы окраски
кузова автомобиля. Требования к контролю
лакокрасочного покрытия.
Умения: Снятие, установка и замена элементов
кузова, кабины, платформы. Восстановление
деталей, узлов и элементов кузова автомобиля.
Окраска кузова и деталей кузова автомобиля.
Замена деталей. Контроль качества ремонта
кузова. Использовать оборудование для окраски
кузова автомобиля. Проверять качество
лакокрасочного покрытия.
ОК 01. Выбирать способы
обоснованность постановки цели,
правильных ответов)
Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)
Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий (70%
правильных ответов)
Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)
Опрос. Оценка
результатов
выполнения тестовых
заданий (70%
правильных ответов)
Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)
решения задач
профессиональной
деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОП 02.Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с
коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста.
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и поддержание
необходимого уровня
физической подготовленности.
ОК 09. Использовать
информационные технологии в
профессиональной
выбора и применения методов и
способов решения профессиональных
задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
- использование различных
источников, включая электронные
ресурсы, медиа
ресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по профессии
для решения профессиональных задач
- демонстрация ответственности за
принятые решения
- обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собственной
работы;
- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы
членов команды (подчиненных)
-грамотность устной и письменной
речи,
- ясность формулирования и
изложения мыслей
- соблюдение норм поведения во
время учебных занятий и прохождения
учебной и производственной практик,
- эффективность выполнения правил
ТБ во время учебных занятий, при
прохождении учебной и
производственной практик;
- знание и использование
ресурсосберегающих технологий
- эффективность использования
средств физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной
деятельности и поддержания
необходимого уровня физической
подготовленности;
- эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной
Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
Экспертное
наблюдение и
оценка на
лабораторно практических
занятиях, при
выполнении работ
по учебной и
производственной
практикам
Экзамен
квалификационный
деятельности.
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.
деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому
практическому опыту;
- эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической
документации, в том числе на
английском языке.
ОК 11. Планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере
эффективность развития и
использования предпринимательских
способностей в профессиональной
сфере