16. ОП.01 Электротехника_подписано

Подписан: ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОО "КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
DN: INNLE=3913010741, E=mail@proftop39.ru,
INN=390402839539, SNILS=11059661540,
OGRN=1063913016166,
STREET=Коммунистическая 7, C=RU, S=39
Калининградская область, L=Светлый, O="
ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ""", T=Директор, G=Андрей
Валерьевич, SN=Даниленков, CN="ГБУ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Дата: 2022.06.17 15:35:00+02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01. Электротехника

2022 г.

Программа
государственного

учебной

дисциплины

образовательного

разработана

стандарта

на

(далее

профессионального образования (далее – СПО) по профессии

основе
–

Федерального

ФГОС)

среднего

23.01.17 «Мастер по

ремонту и обслуживанию автомобилей»

Организация-разработчик:

государственное

бюджетное

учреждение

Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж
мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчик:
Семко Марина Станиславовна, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

5

И

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

10

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Электротехника
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы

Программа учебной дисциплины «Электротехника» является обязательной частью
общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с
ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Учебная дисциплина «Электротехника» наряду с учебными дисциплинами
общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных
компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01. – 07, ОК 09 10.
ПК 1.2., ПК 2.2., ПК
3.2.

-измерять параметры
электрических цепей
автомобилей;
-пользоваться
измерительными
приборами.

-устройство
и
принцип
действия
электрических
машин
и
электрооборудования автомобилей;
-устройство
и
конструктивные
особенности
узлов
и
элементов
электрических и электронных систем;
-меры безопасности при работе с
электрооборудованием
и
электрифицированными инструментами.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в
часах

Объем учебной дисциплины

50

в том числе:
учебные занятия

48

самостоятельная учебная работа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1

2

Тема 1.
Электробезопасность

Содержание учебного материала
Действие электрического тока на организм, основные причины
поражения электрическим током, назначение и роль защитного
заземления
Практические занятия

Объем в часах

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует элемент
программы

3
4

4
ПК 1.2
ОК 01- 07,
09-10

2

«Выбор способов заземления и зануления электроустановок»
Тема 2.
Электрические цепи
постоянного тока

Содержание учебного материала
Условные обозначения, применяемые в электрических схемах;
определения электрической цепи, участков и элементов цепи, ЭДС,
напряжения, электрического сопротивления, проводимости.
Силы электрического тока, направления, единицы измерения. Закон
Ома для участка и полной цепи, формулы, формулировки. Законы
Кирхгофа
Практические занятия
1. Решение задач с использованием законов Ома
2. Решение задач с использованием закона Кирхгофа

6

ПК 1.2
ПК 2.2
ОК 01- 07,
09-10

4

2
2

Тема 3.
Магнитное поле

Содержание учебного материала

2

ПК 1.2
ОК 01- 07, 09-10

Тема 4.

Магнитные материалы. Применение ферромагнитных материалов.
Действие магнитного поля на проводник с током. Электромагниты и
их применение. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.
Самоиндукция. Использование закона электромагнитной индукции и
явления взаимоиндукции в электротехнических устройствах
Содержание учебного материала

6

ПК 1.2 ПК 2.2

6

Электрические цепи
переменного тока

Синусоидальный переменный ток. Параметры и форма представления
переменных ЭДС, напряжения и тока. Закон Ома для этих цепей.
Резонанс напряжений. Разветвлённые цепи переменного тока с
активным, индуктивным и ёмкостным элементами. Резонанс токов.
Коэффициент мощности и способы его повышения
Лабораторные работы

ПК 3.2
ОК 01- 07,
09-10

4

1. «Исследование характеристик последовательного соединения
активного сопротивления, емкости и индуктивности»

Тема 5.
Электроизмерительные
приборы

Тема 6.
Электротехнические
устройства

2. «Исследование характеристик параллельного соединения катушки
индуктивности и конденсатора»
Содержание учебного материала
Классификация электроизмерительных приборов. Класс точности
электроизмерительных приборов. Измерение напряжения и тока.
Расширение пределов измерения вольтметров и амперметров.
Измерение электрического сопротивления постоянному току.
Использование электрических методов для измерения неэлектрических
величин при эксплуатации и обслуживании автомобилей
Практические занятия

4

Решение задач «Определение точности измерительных приборов» на
основе теории определения точности измерительных приборов

2

Содержание учебного материала

2

1.Устройство и принцип действия однофазного трансформатора.
Электрическая схема однофазного трансформатора. Режимы работы
трансформатора. Коэффициент полезного действия трансформатора.
Трансформаторы сварочные, измерительные, автотрансформаторы

ПК 1.2 ПК 2.2
ПК 3.2
ОК 01- 07.
09-10

ПК 1.2
ПК 2.2
ПК 3.2
ОК 01- 07,
09-10

2.Устройство и принцип действия машин постоянного тока, машин
переменного тока
Практические занятия и лабораторные работы

10
7

1. «Испытание электродвигателя постоянного тока с параллельным
возбуждением» (лабораторная работа)

2

2. «Решение задач по теме: «Трансформаторы» (практическое занятие)
3. «Решение задач по теме: «Машины переменного тока»
(практическое занятие)
4. «Решение задач по теме: «Машины постоянного тока»
(практическое занятие)

2

5. «Решение задач по теме: «Основы электропривода» (практическое
занятие)

2

2
2

Промежуточная аттестация

2

Самостоятельная учебная работа

2

Всего

50

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Реализации программы учебной дисциплины предусматривает наличие следующих
специальных помещений:

Кабинет «Электротехника»:
- посадочные места по количеству обучающихся,
- рабочее место преподавателя,
- комплект плакатов «Общая электротехника»,
- модели электрических машин,
- персональные компьютеры,
- программный комплекс ELECTRONICSWORKBENCHV.5.OC,
- телевизор,
- учебные фильмы на DVD носителе,
- DVD-проигрыватель,
- проектор.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
предусматривает печатные и/или электронные образовательные и информационные
ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1.Бутырин, П.А. Электротехника: учебник/ П.А. Бутырин, О.В. Толчеев, Ф.Н.
Шакирзянов. – М.: Издательский центр Академия г., 2012. – 360 с.
2. Лоторейчук, Е. А. Теоретические основы электротехники: учебник / Е. А.
Лоторейчук. – М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2013. – 320 с.
3. Немцов, М.В. Электротехника и электроника: учебник/ М.В. Немцов, М.Л.
Немцова, – М.: Издательство Академия, 2013. – 480 с.
4. Полещук В.И. Задачник по электротехнике: учебное пособие/ В.И. Полещук –
М.: Издательство Академия, 2014. – 224 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.http://nashol.com/2015101786950/elektrotehnika-proshin-v-%CE%BC-2013.html
2.http://nashol.com/2015101786948/elektrotehnika-martinova-i-o-2015.html/
3.http://nashol.com/2015020282122/elektrotehnika-blohin-a-v-2014.html
Интернет-ресурсы:

1.http://window.edu.ru/window_catalog/files/r18686/Metodel3.pdf
2.http://window.edu.ru/window_catalog/files/r21723/afonin.pdf
3.http://window.edu.ru/window_catalog/files/r59696/stup407.pdf
3.2.3. Дополнительные источники
Туревский, И. С. Электрооборудование автомобилей: учебное пособие /И. С.
Туревский, В.Б. Соков, Ю.Н. Калинин. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. -368 с.

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

знать:
- методы расчета и измерения
основных параметров
электрических, магнитных и
электронных цепей;
- компоненты автомобильных
электронных устройств;
- методы электрических
измерений;
- устройства и принципы
действия электрических машин

Демонстрировать знания
основных методов расчета
и измерения параметров
электрических, магнитных
и электронных цепей;
- номенклатуру
компонентов
автомобильных
электронных устройств;
- методов электрических
измерений;
- устройства и принципов
действия электрических
машин
Производить измерения с
целью проверки состояния
электронных и
электрических элементов
автомобиля с
применением
электроизмерительных
приборов;
Осуществлять подбор
элементов электрических и
электронных схем в
соответствии с заданными
параметрами.

уметь:
- пользоваться
электроизмерительными
приборами;
- производить проверку
электронных и электрических
элементов автомобиля;
- производить подбор элементов
электрических цепей и
электронных схем

Формы и методы
оценки
Тестирование

Экспертная оценка
результатов деятельности
студентов при
выполнении и защите
практических и
лабораторных работ,
тестирования и итогового
зачёта

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».