28. ПМ.01 МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей_подписано

Подписан: ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОО "КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
DN: INNLE=3913010741, E=mail@proftop39.ru,
INN=390402839539, SNILS=11059661540,
OGRN=1063913016166,
STREET=Коммунистическая 7, C=RU, S=39
Калининградская область, L=Светлый, O="
ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ""", T=Директор, G=Андрей
Валерьевич, SN=Даниленков, CN="ГБУ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Дата: 2022.06.17 15:37:47+02'00'

ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА.01.02
Техническая диагностика автомобилей
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01
Техническое состояние систем, агрегатов, деталей
и механизмов автомобиля

2022 г.

Программа МДК 01.02 разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО)
по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Организация-разработчик:

государственное

бюджетное

учреждение

Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж
мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчик:
Гизатуллин Рустам Раульевич, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

стр.
4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО
КУРСА

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

20

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей
1.1. Цель и планируемые результаты освоения МДК.01.02
В результате изучения МДК.01.02 студент должен освоить основной вид деятельности
«Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.
ОК 10.
ОК 11.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля
ПК 1.1.
Определять техническое состояние автомобильных двигателей
ПК 1.2
Определять техническое состояние электрических и электронных систем
автомобилей
ПК 1.3
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
ПК 1.4
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления
автомобилей
ПК 1.5
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
практический
опыт

Уметь

Знать

Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их
регулировки.
Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Выполнения пробной поездки.
Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов
автомобилей по внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики автомобилей.
Оценки результатов диагностики автомобилей.
Оформления диагностической карты автомобиля.
Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем,
агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать
необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки
систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы.
Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе
автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять
необходимую документацию.
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического
состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их
основе прогноз возможных неисправностей.
Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое
оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование,
выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику
систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
Пользоваться технологической документацией на диагностику
автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ,
рекомендованные автопроизводителями.
Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
Определять по результатам диагностических процедур неисправности
систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс
отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о
необходимости ремонта и способах устранения выявленных
неисправностей.
Применять информационно-коммуникационные технологии при
составлении отчетной документации по диагностике автомобилей.
Заполнять форму диагностической карты автомобиля.
Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля
Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и
сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и
моделей, их технические характеристики и особенности конструкции.
Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис.
Психологические основы общения с заказчиками.
Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов
автомобилей, регулировки и технические параметры исправного состояния
систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки
неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов
автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей,
диагностическое оборудование, возможности и технические
характеристики.

Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и
способы их выявления при инструментальной диагностике.
Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы
автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и
сопряжений.
Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины,
типовые неисправности.
Информационные программы технической документации по диагностике
автомобилей.
1.3. Количество часов, отводимое на освоение программы междисциплинарного курса:
Всего часов – 108 часов, в том числе:
Учебные занятия – 100 часов;
Самостоятельная учебная работа – 8 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Результатом освоения программы междисциплинарного курса является
овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами, в
том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ВД 1
ПК 1.1.
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.

Наименование общих компетенций
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля
Определять техническое состояние автомобильных двигателей
Определять техническое состояние электрических и электронных систем
автомобилей
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления
автомобилей
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.
ОК 09.
ОК 10.
ОК 11.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3.1. Тематический план междисциплинарного курса МДК.01.02 «Техническая диагностика автомобилей»

Коды
профессиональ
ных общих
компетенций

Наименования
разделов
профессионального
модуля

1
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.

2
МДК.01.02
Техническая
диагностика
автомобилей
Всего:

Суммарны
й объем
нагрузки,
час.
3
108

108

Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час.
Обучение по МДК
Практики
В том числе:
лабораторных и
Производственная
Всего
Учебная
практических
занятий
4
5
6
7
100

100

Самостоят
ельная
работа
8

8

8

3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу (МДК.01.02)
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная учебная работа
обучающихся

1
2
Раздел 1. Определение технического состояния автомобилей
МДК. 1. 2 Техническая диагностика автомобилей
Тема 1.1. Виды и методы
Содержание
диагностирования
Общие сведения о диагностировании автомобиля. Классификация
средств диагностирования.
Тема 1.2. Диагностирование
Содержание
автомобильных двигателей
1.Средства диагностирования механизмов и систем двигателя
2.Диагностирование механизмов двигателя. Параметры,
определяемые при диагностировании.
3.Диагностирование систем двигателя.
Практические занятия
1.Выполнение заданий по изучению средств диагностирования
механизмов и систем двигателя.
2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния
механизмов двигателя.
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния
систем двигателя.
Тема 1.3. Диагностирование
Содержание
электрических и электронных систем
1.Средства диагностирования электрических и электронных систем.
автомобилей
2.Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля.
3.Диагностирование приборов электронных систем автомобиля.
Практические занятия
1.Применение средств диагностирования электрических и
электронных систем автомобиля.
2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния
источников тока.
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния
систем зажигания, пуска автомобиля.
Тема 1.4. Диагностирование
Содержание
автомобильных трансмиссий
1. Средства диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии
автомобиля. Параметры, определяемые при диагностировании.
2.Диагностирование сцепления, коробки передач.
3.Диагностирование карданной передачи, механизма ведущего
моста.

Объем в часах
3
486
108
2

Уровень
освоения

Осваиваемые
элементы
компетенций

4

5

1

ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.

2
1

ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.

12

2
14
4
4
6
12
2
2
1

ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.

2

ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.

6
2
2
2
12

1
2

Тема 1.5. Диагностирование ходовой
части и механизмов управления
автомобилей

Тема 1.6. Диагностирование кузовов,
кабин и платформ

Самостоятельная учебная работа
Всего

Практические занятия
1. Выполнение заданий по изучению средств диагностирования
механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля.
2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния
сцепления, коробки передач.
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния
карданной передачи, механизма ведущего моста.
Содержание
1.Средства диагностирования ходовой части и механизмов
управления автомобиля.
2.Диагностирование подвески, колес и шин.
3.Диагностирование рулевого управления и тормозной системы.
Практические занятия
1.Выполнение заданий по изучению средств диагностирования
ходовой части и механизмов управления автомобиля.
2.Выполнение заданий по проверке углов установки колес.
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния
тормозной системы.
Содержание
1.Средства диагностирования состояния кузова, кабины,
платформы.
2.Диагностика геометрии кузова.
3.Диагностика лакокрасочного покрытия кузова
Практические занятия и лабораторные работы
1.Выполнение заданий по проверке технического состояния кузова
и его элементом.
2.Выполнение заданий по поверке геометрии кузова.
3.Выполнение заданий по определению состояния лакокрасочного
покрытия.

6
2
2
2
12
2

ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.

1
2
6
2
2
2
12
2
1
2
6
2
2
2
8
108

ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА.
4.1. Для реализации программы МДК 01.02 должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля,
оснащенная оборудованием
Оснащение лабораторий
Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля
• рабочее место преподавателя,
• рабочие места обучающихся,
• комплект деталей электрооборудования автомобилей и световой сигнализации,
• приборы, инструменты и приспособления,
• демонстрационные комплексы «Электрооборудование автомобилей»,
• плакаты по темам лабораторно-практических занятий,
• стенд «Диагностика электрических систем автомобиля»,
• стенд «Диагностика электронных систем автомобиля»,
• осциллограф,
• мультиметр,
• комплект расходных материалов.
Лаборатория ремонта двигателей
• рабочее место преподавателя,
• рабочие места обучающихся,
• мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор,
акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным
обеспечением общего и профессионального назначения),
• двигатели внутреннего сгорания,
• стенд для позиционной работы с двигателем,
• наборы слесарных инструментов,
• набор контрольно-измерительного инструмента.
Лаборатория ремонта трансмиссий, ходовой части и механизмов управления
•верстаки с тисками (по количеству рабочих мест),
•стеллажи,
•стенды для позиционной работы с агрегатами,
•агрегаты и механизмы шасси автомобиля,
•наборы слесарных и измерительных инструментов,
•макеты агрегатов автомобиля в разрезе.

Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей (с диагностическим
участком), оснащенная оборудованием.
Оснащение мастерских

Мастерские:
Слесарная
•
верстаки с тисками (по количеству рабочих мест),
•
наборы слесарного инструмента,
•
наборы измерительных инструментов,
•
расходные материалы,
•
отрезной инструмент,
•
станки: сверлильный, заточной
Сварочная
•
верстак металлический,
•
экраны защитные,
•
щетка металлическая,
•
набор напильников,
•
станок заточной,
•
шлифовальный инструмент,
•
отрезной инструмент,
•
тумба инструментальная,
•
сварочное оборудование (сварочные аппараты),
•
расходные материалы,
•
вытяжка местная,
•
комплекты средств индивидуальной защиты,
•
огнетушители
По ремонту и обслуживанию автомобилей с участками (или постами):
- мойка
•
расходные материалы для мойки автомобилей (шампунь для бесконтактной
мойки автомобилей, средство для удаления жировых и битумных пятен, средство для
мытья стекол, полироль для интерьера автомобиля),
•
микрофибра,
•
пылесос,
•
водосгон,
•
моечный аппарат высокого давления с пеногенератором
- слесарно-механический
•
подъемник,
•
оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и
откачки масла, аппарат для замены тормозной жидкости, масляный
нагнетатель),
•
трансмиссионная стойка,
•
инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт
пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей,
набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток,
набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
•
переносная лампа,
•
приточно-вытяжная вентиляция,
•
вытяжка для отработавших газов,

•

комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор
приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник
универсальный, съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин),
•
набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки
света фар, компрессометр, прибор для измерения давления масла, прибор для
измерения давления в топливной системе, штангенциркуль, микрометр,
нутромер, набор щупов),
•
верстаки с тисками,
•
стенд для регулировки углов установки колес,
•
пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением),
•
компрессор,
•
подкатной домкрат
- диагностический
•
подъемник,
•
диагностическое оборудование (система компьютерной диагностики с
необходимым программным обеспечением; сканер, диагностическая стойка,
мультиметр, осциллограф, компрессометр, люфтомер, эндоскоп, стетоскоп,
газоанализатор, пуско-зарядное устройство, вилка нагрузочная, лампа
ультрафиолетовая, аппарат для заправки и проверки давления системы
кондиционера, термометр),
•
инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт
пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей,
набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток,
набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
- кузовной
•
стапель,
•
тумба инструментальная (гайковерт пневматический, набор торцевых
головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор
шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток,
плоскогубцы, кусачки),
•
набор инструмента для разборки деталей интерьера,
•
набор инструмента для демонтажа и вклейки вклеиваемых стекол,
•
сварочное оборудование (сварочный полуавтомат, сварочный инвертор,
экраны защитные, расходные материалы: сварочная проволока, электроды,
баллон со сварочной смесью),
•
отрезной инструмент (пневматическая болгарка, ножовка по металлу,
пневмоотбойник),
•
гидравлические растяжки,
•
измерительная система геометрии кузова (линейка шаблонная, толщиномер),
•
споттер,
•
набор инструмента для рихтовки (молотки, поддержки, набор монтажных
лопаток, рихтовочные пилы),
•
набор струбцин,
•
набор инструментов для нанесения шпатлевки (шпатели, расходные
материалы: шпатлёвка, отвердитель),

•

шлифовальный инструмент (пневматическая угло-шлифовальная машинка,
эксцентриковая шлифовальная машинка, кузовной рубанок)
- окрасочный
•
пост подбора краски (микс-машина, рабочий стол, колор-боксы, весы
электронные),
•
пост подготовки автомобиля к окраске,
•
шлифовальный инструмент ручной и электрический (эксцентриковые
шлифовальные машины, рубанки шлифовальные),
•
краскопульты (краскопульты для нанесения грунтовок, базы и лака),
•
расходные материалы для подготовки и окраски автомобилей (скотч
малярный и контурный, пленка маскировочная, грунтовка, краска, лак,
растворитель, салфетки безворсовые, материал шлифовальный),
•
окрасочная камера
- агрегатный
•
мойка агрегатов,
•
комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (съемник
универсальный 2/3 лапы, съемник масляных фильтров, приспособление для
снятия клапанов),
•
верстаки с тисками,
•
пресс гидравлический,
•
набор контрольно-измерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр,
нутромер, набор щупов),
•
инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт
пневматический, набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей,
набор отверток, набор шестигранников, динамометрические ключи, молоток,
набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
•
пневмолиния,
•
пистолет продувочный,
•
стенд для позиционной работы с агрегатами,
•
плита для притирки ГБЦ,
•
масленка,
•
оправки для поршневых колец,
•
переносная лампа,
•
вытяжка местная,
•
приточно-вытяжная вентиляция,
•
поддон для технических жидкостей,
•
стеллажи.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
Печатные издания
1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/
А. Г. Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 640с.

2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.
4. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов.
- М: Издательский центр «Академия», 2013. – 480с.
5. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом
осмотре/ К.Л. Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2012, -580 с.
Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.ru.wikipedia.org
http://www.autoezda.com/diagnostika-avto
http://autoustroistvo.ru
http://tezcar.ru
http://ustroistvo-avtomobilya.ru
Дополнительные источники
1.Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/
В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
2. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин
- М: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.;
3. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.
4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2011.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 1.1. Определять
техническое
состояние
автомобильных
двигателей

ПК 1.2. Определять
техническое
состояние
электрических и
электронных систем
автомобилей

ПК 1.3. Определять
техническое
состояние
автомобильных

Критерии оценки
Демонстрация знания диагностируемых
параметров работы двигателей, методов
инструментальной диагностики
двигателей, номенклатуры и технических
характеристик диагностического
оборудование для автомобильных
двигателей.
Проведение
инструментальной
диагностики автомобильных двигателей
включающий
выбор
методов
диагностики,
необходимого
диагностического
оборудования
и
инструмента,
подключение
и
использование
диагностического
оборудования, выбор и использование
программы диагностики
Демонстрация знания номенклатуры и
порядка использования диагностического
оборудования, технологии проведения
диагностики технического состояния
электрических и электронных систем
автомобилей, основных неисправностей
электрооборудования, их причин и
признаков.
Соблюдение мер безопасности при
работе с электрооборудованием и
электрическими инструментами
Проведение
инструментальной
и
компьютерной диагностики технического
состояния электрических и электронных
систем автомобилей включающей: выбор
методов диагностики, необходимого
диагностического
оборудования
и
инструмента,
подключение
диагностического оборудования для
определения технического состояния
электрических и электронных систем
автомобилей
с
применением
измерительных приборов.
Демонстрация знаний методов
инструментальной диагностики
трансмиссий, диагностического
оборудования, их назначение,

Методы оценки
Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий

Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)

Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий

Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)

Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий

трансмиссий

ПК 1.4. Определять
техническое
состояние ходовой
части и механизмов
управления
автомобилей

ПК 1.5. Выявлять
дефекты кузовов,
кабин и платформ

технические характеристики, устройства
оборудования коммутации; порядка
проведения и технологических
требований к диагностике технического
состояния автомобильных трансмиссий,
допустимых величинах проверяемых
параметров.
Проведение
инструментальной
диагностики технического состояния
автомобильных
трансмиссий
включающее:
выбор
методов
диагностики,
необходимого
диагностического
оборудования
и
инструмента,
подключение
и
использование
диагностического
оборудования, выбор и использование
программ
диагностики,
проведение
диагностики агрегатов трансмиссии.
Соблюдение безопасных условий труда в
профессиональной деятельности
Демонстрация знаний диагностируемых
параметров, методов инструментальной
диагностики ходовой части и механизмов
управления,
номенклатуры
и
технических
характеристики
диагностического
оборудование,
оборудования коммутации; способы
выявления
неисправностей
при
инструментальной диагностике.
Проведение
инструментальной
диагностики технического состояния
ходовой части и механизмов управления
автомобилей
включающей:
выбор
методов диагностики, необходимого
диагностического
оборудования
и
инструмента,
подключение
и
использование
диагностического
оборудования, выбор и использование
программ
диагностики,
соблюдение
безопасных
условий
труда
в
профессиональной деятельности
Демонстрация знаний геометрических
параметров автомобильных кузовов;
устройства
и
работы
средств
диагностирования кузовов, кабин и
платформ автомобилей; технологий и
порядка
проведения
диагностики
технического состояния кузовов, кабин и
платформ автомобилей, правила техники
безопасности и охраны труда в
профессиональной деятельности

Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)

Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий

Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)

Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий

Умения: Проведение инструментальной
диагностики технического состояния
кузовов, кабин и платформ автомобилей
включающей:
диагностирование
технического состояния кузовов, кабин и
платформ
автомобилей,
проведение
измерения геометрии кузовов,
соблюдение безопасных условий труда в
профессиональной деятельности.
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)

Интерпретация
результатов наблюдений
за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы
Мониторинг умений при
 обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и способов самостоятельной оценке
решения профессиональных задач;
собственной
- адекватная оценка и самооценка деятельности (по
эффективности и качества выполнения
дневнику)
профессиональных задач
Экспертное наблюдение и
оценка выполнения
лабораторных работ,
работ по учебной и
производственной
практикам

ОК 02.Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

 - использование различных
источников, включая электронные
ресурсы, медиа ресурсы, Интернетресурсы, периодические издания по
специальности для решения
профессиональных задач

Оценка выполнения
самостоятельной работы

ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.

- демонстрация ответственности за
принятые решения
 - обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собственной
работы;

Контроль графика
выполнения
индивидуальной
самостоятельной работы
обучающегося.
Сдача
дифференцированного
зачета

ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами

- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)

Интерпретация
результатов наблюдения
за деятельностью
обучающихся в процессе
освоения образовательной
программы.
Экспертное наблюдение и
оценка на лабораторно -

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
общечеловеческих
ценностей
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для
сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности

грамотность устной и письменной речи,
- ясность формулирования и изложения
мыслей

практических занятиях,
при выполнении работ по
учебной и
производственной
практикам.
Экзамен
квалификационный

- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учебной
и производственной практик

Контроль за соблюдение
норм поведения во время
учебных занятий

- эффективность выполнения правил ТБ
во время учебных занятий, при
прохождении учебной и
производственной практик;
- знание и использование
ресурсосберегающих технологий

Контроль за соблюдением
эффективности
выполнения правил ТБ во
время учебных занятий

- эффективность использования средств
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности

эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому практическому
опыту

Контроль за соблюдением
эффективности
использования средств
физической культуры в
процессе
профессиональной
деятельности

Наблюдение за навыками
работы в глобальных,
корпоративных и
локальных
информационных сетях

ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке

эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической документации, в
том числе на английском языке

эффективность развития и использования
ОК 11. Планировать
предпринимательскую предпринимательских способностей в
профессиональной сфере
деятельность в
профессиональной
сфере

Наблюдение за навыками
работы в глобальных,
корпоративных и
локальных
информационных сетях


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».