27. ПМ.01 МДК.01.01 Устройство автомобиля_подписано

Подписан: ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОО "КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
DN: INNLE=3913010741, E=mail@proftop39.ru,
INN=390402839539, SNILS=11059661540,
OGRN=1063913016166,
STREET=Коммунистическая 7, C=RU, S=39
Калининградская область, L=Светлый, O="
ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ""", T=Директор, G=Андрей
Валерьевич, SN=Даниленков, CN="ГБУ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Дата: 2022.06.17 15:37:34+02'00'

ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК.01.01
Устройство автомобилей
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей
и механизмов автомобиля

2022 г.

Программа МДК.01.01 разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО)
по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Организация-разработчик:

государственное

бюджетное

учреждение

Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж
мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчик:
Березко Владимир Юрьевич, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

стр.
4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО
КУРСА

13

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

14

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
МДК.01.01 Устройство автомобилей
1.1. Цель и планируемые результаты освоения МДК.01.01
В результате изучения МДК.01.01 студент должен освоить основной вид деятельности
«Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.
ОК 10.
ОК 11.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля
ПК 1.1.
Определять техническое состояние автомобильных двигателей
ПК 1.2
Определять техническое состояние электрических и электронных систем
автомобилей
ПК 1.3
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
ПК 1.4
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления
автомобилей
ПК 1.5
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ

4

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
практический
опыт

Уметь

Знать

Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их
регулировки.
Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Выполнения пробной поездки.
Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов
автомобилей по внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики автомобилей.
Оценки результатов диагностики автомобилей.
Оформления диагностической карты автомобиля.
Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем,
агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать
необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки
систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы.
Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе
автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять
необходимую документацию.
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического
состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их
основе прогноз возможных неисправностей.
Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое
оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование,
выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику
систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
Пользоваться технологической документацией на диагностику
автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ,
рекомендованные автопроизводителями.
Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
Определять по результатам диагностических процедур неисправности
систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс
отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о
необходимости ремонта и способах устранения выявленных
неисправностей.
Применять информационно-коммуникационные технологии при
составлении отчетной документации по диагностике автомобилей.
Заполнять форму диагностической карты автомобиля.
Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля
Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и
сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и
моделей, их технические характеристики и особенности конструкции.
Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис.
Психологические основы общения с заказчиками.
Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов
автомобилей, регулировки и технические параметры исправного состояния
систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки
неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов
автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей,
диагностическое оборудование, возможности и технические
характеристики.
5

Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и
способы их выявления при инструментальной диагностике.
Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы
автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и
сопряжений.
Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины,
типовые неисправности.
Информационные программы технической документации по диагностике
автомобилей.
1.3. Количество часов, отводимое на освоение программы междисциплинарного курса:
Всего часов – 120 часов, в том числе:
Учебные занятия – 110 часов;
Самостоятельная учебная работа – 10 часов.

6

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Определять техническое
состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля, в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ВД 1
ПК 1.1.
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.
ОК 10.
ОК 11.

Наименование результатов обучения
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля
Определять техническое состояние автомобильных двигателей
Определять техническое состояние электрических и электронных систем
автомобилей
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления
автомобилей
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

7

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
3.1. Тематический план междисциплинарного курса МДК.01.01 «Устройство автомобилей»

Коды
профессиональ
ных общих
компетенций
1
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.

Наименования
разделов
профессионального
модуля

Суммарны
й объем
нагрузки,
час.

2

3
120

МДК 1.1
Устройство
автомобилей
Всего:

120

Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час.
Обучение по МДК
Практики
В том числе:
лабораторных и
Производственная
Всего
Учебная
практических
занятий
4
5
6
7
110

110

Самостоят
ельная
работа
8

10
10

3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу (МДК.01.1)
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная учебная работа
обучающихся

Объем в часах

1
2
Раздел 1. Определение технического состояния автомобилей
МДК. 1. 1 Устройство автомобилей
Тема 1.1. Введение
Содержание
Назначение, общее устройство автомобилей.

3
486
120
2

Тема 1.2. Двигатели

24

Содержание
1. Назначение, классификация, общее устройство ДВС. Основные
параметры работы ДВС. Рабочий цикл двигателя. Действительные
процессы ДВС.
2. Назначение, устройство, принцип действия кривошипношатунного механизма.
3. Назначение, классификация, устройство, принцип действия
газораспределительного механизма.
4. Назначение, классификация, устройство и принцип действия
жидкостной системы охлаждения и системы смазки ДВС.
5. Виды, общее устройство и принцип действия систем впрыска
топлива.
6. Устройство и принцип действия системы питания дизельного
двигателя. ТНВД.
Практические занятия
1. Соотнесение схем с устройством кривошипно-шатунного
механизма.
2. Соотнесение схем с устройством газораспределительного
механизма.
3. Соотнесение схем с устройством жидкостной системы
охлаждения.
4. Соотнесение схем с устройством смазочной системы.
5. Соотнесение схем с устройством системы питания бензинового
двигателя.
6. Соотнесение схем с устройством системы питания дизельного
двигателя.
7. Соотнесение схем с устройством ТНВД и форсунок.

Уровень
освоения

Осваиваемые
элементы
компетенций

4

5

1

ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.

2

ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.

2
2
2
2
2
14
2
2
2
2
2
2
2

9

Тема 1.3. Электрооборудование
автомобилей

Тема 1.4. Трансмиссия

Тема 1.5. Ходовая часть. Кузов.

Тема 1.6. Органы управления

Содержание
1. Назначение, устройство и принцип действия АКБ, генератора
переменного тока.
2. Назначение и классификация, устройство и принцип действия
систем зажигания.
3. Система электрического пуска двигателя. Стартер.
4. Назначение, устройство системы освещения и сигнализации,
контрольно-измерительных приборов.
Практические занятия
1. Соотнесение схем с устройством генератора и реле-регуляторов.
2. Соотнесение схем с устройством стартера.
Содержание
1. Назначение, устройство, схемы трансмиссии. Назначение
каждого из агрегатов. Устройство, принцип действия сцепления.
2. Назначение, типы коробок передач. Устройство коробок передач,
раздаточной коробки.
3. Назначение, устройство АКПП и вариаторов.
4. Назначение, устройство и принцип действия карданной передачи.
5. Назначение, устройство, принцип действия главной передачи,
дифференциала.
Практические занятия
1. Соотнесение схем с устройством сцепления.
2. Соотнесение схем с устройством коробки передач.
3. Соотнесение схем с устройством раздаточной коробки.
4. Соотнесение схем с устройством карданной передачи.
5. Соотнесение схем с устройством механизма ведущего моста.
Содержание
1. Назначение, общее устройство ходовой части.
2. Устройство несущего кузова легкового автомобиля.
3. Назначение, типы подвесок. Общее устройство подвески.
4. Назначение, типы колес автомобиля. Устройство различных
типов колес. Назначение, классификация, устройство
автомобильных шин. Свойства, маркировка шин.
Практические занятия
1. Соотнесение схем с устройством ходовой части автомобиля,
кузовов.
2. Соотнесение схем с устройством независимой подвески.
3. Соотнесение схем с устройством и различным типам шин.
Содержание
1. Назначение, классификация, устройство различных типов

1
12

ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.

2
2
2

4
2
2
10
2

ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.

2
2
2
1
10
2
2
2
2
2
16
1
1
2
2

ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.

2

ПК 1.1.-1.5.

6
2
2
2
6

10

рулевого привода. Схема поворота автомобиля.
2. Назначение, устройство и принцип действия рулевых
механизмов. Принцип действия усилителей рулевого управления.
3. Устройство и принцип действия дисковых и барабанных
колесных тормозных механизмов.
4. Назначение, устройство гидравлического, пневматического
привода тормозных механизмов.
Практические занятия
1.Соотнесение схем с устройством рулевых механизмов.
2. Соотнесение схем с устройством рулевого привода.
3. Соотнесение схем с устройством тормозных механизмов.
4. Соотнесение схем с устройством привода тормозных
механизмов.
Самостоятельная учебная работа
Всего

ОК 01.-11.
2
2
2
8
2
2
2
2
10
120

11

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Устройство автомобилей», оснащенный
оборудованием:
• макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач,
автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор,
стартер,
• плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект
плакатов по устройству грузовых автомобилей,
• альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей,
• комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого
управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля
и техническими средствами:
• интерактивная доска, электронные ресурсы по устройству автомобилей.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
4.2.1. Печатные издания
1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/
А. Г. Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 640с.
2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.

4.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.ru.wikipedia.org

http://www.autoezda.com/diagnostika-avto
http://autoustroistvo.ru
http://tezcar.ru

http://ustroistvo-avtomobilya.ru
4.2.3. Дополнительные источники
1.Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/
В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
2. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2011.

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 1.1. Определять
техническое
состояние
автомобильных
двигателей

ПК 1.2. Определять
техническое
состояние
электрических и
электронных систем
автомобилей

ПК 1.3. Определять
техническое
состояние

Критерии оценки
Демонстрация знания диагностируемых
параметров работы двигателей, методов
инструментальной диагностики
двигателей, номенклатуры и технических
характеристик диагностического
оборудование для автомобильных
двигателей.
Проведение
инструментальной
диагностики автомобильных двигателей
включающий
выбор
методов
диагностики,
необходимого
диагностического
оборудования
и
инструмента,
подключение
и
использование
диагностического
оборудования, выбор и использование
программы диагностики
Демонстрация знания номенклатуры и
порядка использования диагностического
оборудования, технологии проведения
диагностики технического состояния
электрических и электронных систем
автомобилей, основных неисправностей
электрооборудования, их причин и
признаков.
Соблюдение мер безопасности при
работе с электрооборудованием и
электрическими инструментами
Проведение
инструментальной
и
компьютерной диагностики технического
состояния электрических и электронных
систем автомобилей включающей: выбор
методов диагностики, необходимого
диагностического
оборудования
и
инструмента,
подключение
диагностического оборудования для
определения технического состояния
электрических и электронных систем
автомобилей
с
применением
измерительных приборов.
Демонстрация знаний методов
инструментальной диагностики
трансмиссий, диагностического
оборудования, их назначение,

Методы оценки
Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий

Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)

Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий

Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)

Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий
13

автомобильных
трансмиссий

ПК 1.4. Определять
техническое
состояние ходовой
части и механизмов
управления
автомобилей

ПК 1.5. Выявлять
дефекты кузовов,
кабин и платформ

технические характеристики, устройства
оборудования коммутации; порядка
проведения и технологических
требований к диагностике технического
состояния автомобильных трансмиссий,
допустимых величинах проверяемых
параметров.
Проведение
инструментальной
диагностики технического состояния
автомобильных
трансмиссий
включающее:
выбор
методов
диагностики,
необходимого
диагностического
оборудования
и
инструмента,
подключение
и
использование
диагностического
оборудования, выбор и использование
программ
диагностики,
проведение
диагностики агрегатов трансмиссии.
Соблюдение безопасных условий труда в
профессиональной деятельности
Демонстрация знаний диагностируемых
параметров, методов инструментальной
диагностики ходовой части и механизмов
управления,
номенклатуры
и
технических
характеристики
диагностического
оборудование,
оборудования коммутации; способы
выявления
неисправностей
при
инструментальной диагностике.
Проведение
инструментальной
диагностики технического состояния
ходовой части и механизмов управления
автомобилей
включающей:
выбор
методов диагностики, необходимого
диагностического
оборудования
и
инструмента,
подключение
и
использование
диагностического
оборудования, выбор и использование
программ
диагностики,
соблюдение
безопасных
условий
труда
в
профессиональной деятельности
Демонстрация знаний геометрических
параметров автомобильных кузовов;
устройства
и
работы
средств
диагностирования кузовов, кабин и
платформ автомобилей; технологий и
порядка
проведения
диагностики
технического состояния кузовов, кабин и
платформ автомобилей, правила техники
безопасности и охраны труда в
профессиональной деятельности

Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)

Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий

Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)

Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий

14

Умения: Проведение инструментальной
диагностики технического состояния
кузовов, кабин и платформ автомобилей
включающей:
диагностирование
технического состояния кузовов, кабин и
платформ
автомобилей,
проведение
измерения геометрии кузовов,
соблюдение безопасных условий труда в
профессиональной деятельности.
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

 обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и способов
решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач

ОК 02.Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

 - использование различных
источников, включая электронные
ресурсы, медиа ресурсы, Интернетресурсы, периодические издания по
специальности для решения
профессиональных задач

ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.

- демонстрация ответственности за
принятые решения
 - обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собственной
работы;

ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей

- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
грамотность устной и письменной речи,
- ясность формулирования и изложения
мыслей

Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)
Интерпретация
результатов наблюдений
за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы

Интерпретация
результатов наблюдения
за деятельностью
обучающихся в процессе
освоения образовательной
программы.
Экспертное наблюдение и
оценка на лабораторно практических занятиях,
при выполнении работ по
учебной и
производственной
практикам.
Экзамен
квалификационный
15

социального и
культурного
контекста
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
общечеловеческих
ценностей
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для
сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке

- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учебной
и производственной практик

- эффективность выполнения правил ТБ
во время учебных занятий, при
прохождении учебной и
производственной практик;
- знание и использование
ресурсосберегающих технологий

- эффективность использования средств
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности

эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому практическому
опыту
эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической документации,
в том числе на английском языке

16

эффективность развития и использования
ОК 11. Планировать
предпринимательскую предпринимательских способностей в
профессиональной сфере
деятельность в
профессиональной
сфере

17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».