Подписан: ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОО "КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
DN: INNLE=3913010741, E=mail@proftop39.ru,
INN=390402839539, SNILS=11059661540,
OGRN=1063913016166,
STREET=Коммунистическая 7, C=RU, S=39
Калининградская область, L=Светлый, O="
ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ""", T=Директор, G=Андрей
Валерьевич, SN=Даниленков, CN="ГБУ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Дата: 2022.06.17 15:37:18+02'00'
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей
и механизмов автомобиля
2022г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального
образования (далее – СПО) по профессии
23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей»
Организация-разработчик:
государственное
бюджетное
учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж
мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчик:
Березко Владимир Юрьевич, преподаватель
Гизатуллин Рустам Раульевич, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПРОГРАММЫ
4
2. СТРУКТУРА
И
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
СОДЕРЖАНИЕ
7
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПРОГРАММЫ
13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
17
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности «Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов автомобиля» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.
ОК 10.
ОК 11.
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 1
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов
автомобиля
ПК 1.1.
Определять техническое состояние автомобильных двигателей
ПК 1.2
Определять техническое состояние электрических и электронных систем
автомобилей
ПК 1.3
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий
ПК 1.4
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления
автомобилей
ПК 1.5
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
4
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
практический
опыт
Уметь
Знать
Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их
регулировки.
Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Выполнения пробной поездки.
Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов
автомобилей по внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики автомобилей.
Оценки результатов диагностики автомобилей.
Оформления диагностической карты автомобиля.
Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем,
агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать
необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки
систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы.
Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе
автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять
необходимую документацию.
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического
состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их
основе прогноз возможных неисправностей.
Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое
оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование,
выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику
систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
Пользоваться технологической документацией на диагностику
автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ,
рекомендованные автопроизводителями.
Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
Определять по результатам диагностических процедур неисправности
систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс
отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о
необходимости ремонта и способах устранения выявленных
неисправностей.
Применять информационно-коммуникационные технологии при
составлении отчетной документации по диагностике автомобилей.
Заполнять форму диагностической карты автомобиля.
Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля
Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и
сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и
моделей, их технические характеристики и особенности конструкции.
Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис.
Психологические основы общения с заказчиками.
Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов
автомобилей, регулировки и технические параметры исправного состояния
систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки
неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов
автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей,
диагностическое оборудование, возможности и технические
характеристики.
5
Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и
способы их выявления при инструментальной диагностике.
Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы
автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и
сопряжений.
Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины,
типовые неисправности.
Информационные программы технической документации по диагностике
автомобилей.
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов -486 часов, из них:
на освоение МДК- 228 часов
на практики: учебную–72 часа
производственную–180 часов
экзамен по модулю – 6 часов
6
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля. «ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов автомобиля»
Коды
Наименования
профессиональ
разделов
ных общих
профессионального
компетенций
модуля
1
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.
2
Раздел
1.Определение
технического
состояния
автомобилей
МДК 1.1
Устройство
автомобилей
МДК.01.02
Техническая
диагностика
автомобилей
Учебная практика,
часов
Производственная
практика, часов
Экзамен по модулю,
часов
Всего:
Суммарн
ый объем
нагрузки,
час.
3
Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час.
Обучение по МДК
Практики
В том числе:
Производс
Всего
лабораторных и
Учебная
твенная
практических занятий
4
5
6
7
72
180
Самостоятельна
я работа
8
18
486
210
120
110
10
108
100
8
72
180
6
486
210
72
180
18
7
2.2.Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01.
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов (МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная учебная работа
обучающихся
Объем в часах
1
2
Раздел 1. Определение технического состояния автомобилей
МДК. 1. 1 Устройство автомобилей
Тема 1.1. Введение
Содержание
Назначение, общее устройство автомобилей.
3
486
120
2
Тема 1.2. Двигатели
Содержание
24
Тема 1.3. Электрооборудование
1. Назначение, классификация, общее устройство ДВС. Основные
параметры работы ДВС. Рабочий цикл двигателя. Действительные
процессы ДВС.
2. Назначение, устройство, принцип действия кривошипношатунного механизма.
3. Назначение, классификация, устройство, принцип действия
газораспределительного механизма.
4. Назначение, классификация, устройство и принцип действия
жидкостной системы охлаждения и системы смазки ДВС.
5. Виды, общее устройство и принцип действия систем впрыска
топлива.
6. Устройство и принцип действия системы питания дизельного
двигателя. ТНВД.
Практические занятия
1. Соотнесение схем с устройством кривошипно-шатунного
механизма.
2. Соотнесение схем с устройством газораспределительного
механизма.
3. Соотнесение схем с устройством жидкостной системы
охлаждения.
4. Соотнесение схем с устройством смазочной системы.
5. Соотнесение схем с устройством системы питания бензинового
двигателя.
6. Соотнесение схем с устройством системы питания дизельного
двигателя.
7. Соотнесение схем с устройством ТНВД и форсунок.
Содержание
Уровень
освоения
Осваиваемые
элементы
компетенций
4
5
1
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.
2
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.
2
2
2
2
2
14
2
2
2
2
2
2
2
12
8
автомобилей
Тема 1.4. Трансмиссия
Тема 1.5. Ходовая часть. Кузов.
Тема 1.6. Органы управления
1. Назначение, устройство и принцип действия АКБ, генератора
переменного тока.
1
2. Назначение и классификация, устройство и принцип действия
систем зажигания.
3. Система электрического пуска двигателя. Стартер.
4. Назначение, устройство системы освещения и сигнализации,
контрольно-измерительных приборов.
Практические занятия
1. Соотнесение схем с устройством генератора и реле-регуляторов.
2. Соотнесение схем с устройством стартера.
Содержание
1. Назначение, устройство, схемы трансмиссии. Назначение
каждого из агрегатов. Устройство, принцип действия сцепления.
2. Назначение, типы коробок передач. Устройство коробок передач,
раздаточной коробки.
3. Назначение, устройство АКПП и вариаторов.
4. Назначение, устройство и принцип действия карданной передачи.
5. Назначение, устройство, принцип действия главной передачи,
дифференциала.
Практические занятия
1. Соотнесение схем с устройством сцепления.
2. Соотнесение схем с устройством коробки передач.
3. Соотнесение схем с устройством раздаточной коробки.
4. Соотнесение схем с устройством карданной передачи.
5. Соотнесение схем с устройством механизма ведущего моста.
Содержание
1. Назначение, общее устройство ходовой части.
2. Устройство несущего кузова легкового автомобиля.
3. Назначение, типы подвесок. Общее устройство подвески.
4. Назначение, типы колес автомобиля. Устройство различных
типов колес. Назначение, классификация, устройство
автомобильных шин. Свойства, маркировка шин.
Практические занятия
1. Соотнесение схем с устройством ходовой части автомобиля,
кузовов.
2. Соотнесение схем с устройством независимой подвески.
3. Соотнесение схем с устройством и различным типам шин.
Содержание
1. Назначение, классификация, устройство различных типов
рулевого привода. Схема поворота автомобиля.
2
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.
2
2
4
2
2
10
2
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.
2
2
2
1
10
2
2
2
2
2
16
1
1
2
2
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.
2
ПК 1.1.-1.5.
6
2
2
2
6
9
2. Назначение, устройство и принцип действия рулевых
механизмов. Принцип действия усилителей рулевого управления.
3. Устройство и принцип действия дисковых и барабанных
колесных тормозных механизмов.
4. Назначение, устройство гидравлического, пневматического
привода тормозных механизмов.
Практические занятия
1.Соотнесение схем с устройством рулевых механизмов.
2. Соотнесение схем с устройством рулевого привода.
3. Соотнесение схем с устройством тормозных механизмов.
4. Соотнесение схем с устройством привода тормозных
механизмов.
Самостоятельная учебная работа
МДК. 1. 2 Техническая диагностика автомобилей
Тема 1.1. Виды и методы
Содержание
диагностирования
Общие сведения о диагностировании автомобиля. Классификация
средств диагностирования.
Тема 1.2. Диагностирование
Содержание
автомобильных двигателей
1.Средства диагностирования механизмов и систем двигателя
2.Диагностирование механизмов двигателя. Параметры,
определяемые при диагностировании.
3.Диагностирование систем двигателя.
Практические занятия
1.Выполнение заданий по изучению средств диагностирования
механизмов и систем двигателя.
2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния
механизмов двигателя.
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния
систем двигателя.
Тема 1.3. Диагностирование
Содержание
электрических и электронных систем
1.Средства диагностирования электрических и электронных систем.
автомобилей
2.Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля.
3.Диагностирование приборов электронных систем автомобиля.
Практические занятия
1.Применение средств диагностирования электрических и
электронных систем автомобиля.
2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния
источников тока.
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния
систем зажигания, пуска автомобиля.
Тема 1.4. Диагностирование
Содержание
2
ОК 01.-11.
2
2
8
2
2
2
2
10
108
2
1
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.
2
1
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.
12
2
14
4
4
6
12
2
2
1
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.
6
2
2
2
12
10
автомобильных трансмиссий
Тема 1.5. Диагностирование ходовой
части и механизмов управления
автомобилей
Тема 1.6. Диагностирование кузовов,
кабин и платформ
Самостоятельная учебная работа
Учебная практика раздела 1.
Виды работ:
1. Средства диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии
автомобиля. Параметры, определяемые при диагностировании.
2.Диагностирование сцепления, коробки передач.
3.Диагностирование карданной передачи, механизма ведущего
моста.
Практические занятия
1. Выполнение заданий по изучению средств диагностирования
механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля.
2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния
сцепления, коробки передач.
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния
карданной передачи, механизма ведущего моста.
Содержание
1.Средства диагностирования ходовой части и механизмов
управления автомобиля.
2.Диагностирование подвески, колес и шин.
3.Диагностирование рулевого управления и тормозной системы.
Практические занятия
1.Выполнение заданий по изучению средств диагностирования
ходовой части и механизмов управления автомобиля.
2.Выполнение заданий по проверке углов установки колес.
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния
тормозной системы.
Содержание
1.Средства диагностирования состояния кузова, кабины,
платформы.
2.Диагностика геометрии кузова.
3.Диагностика лакокрасочного покрытия кузова
Практические занятия и лабораторные работы
1.Выполнение заданий по проверке технического состояния кузова
и его элементом.
2.Выполнение заданий по поверке геометрии кузова.
3.Выполнение заданий по определению состояния лакокрасочного
покрытия.
2
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.
1
2
6
2
2
2
12
2
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.
1
2
6
2
2
2
12
2
ПК 1.1.-1.5.
ОК 01.-11.
1
2
6
2
2
2
8
72
11
Определение технического состояния автомобильных двигателей.
Определение технического состояния электрических и электронных систем автомобилей.
Определение технического состояния автомобильных трансмиссий.
Определение технического состояния ходовой части.
Определение технического состояния механизмов управления автомобилей.
Выявление дефектов кузовов, кабин и платформ.
Производственная практика раздела 1.
Виды работ:
Диагностирование механизмов и систем двигателя.
Диагностирование электрических и электронных систем.
Диагностирование состояния механизмов и агрегатов трансмиссии.
Диагностирование состояния подвески, колес и шин автомобиля.
Диагностирование состояния рулевого управления и тормозной системы.
Диагностирование основных параметров кузова.
Всего
180
486
12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Устройство автомобилей», оснащенный
оборудованием:
• макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач,
автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор,
стартер,
• плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект
плакатов по устройству грузовых автомобилей,
• альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей,
• комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого
управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля
и техническими средствами:
• интерактивная доска, электронные ресурсы по устройству автомобилей.
Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля,
оснащенная оборудованием:
• рабочее место преподавателя,
• рабочие места обучающихся,
• комплект деталей электрооборудования автомобилей и световой сигнализации,
• приборы, инструменты и приспособления,
• демонстрационные комплексы «Электрооборудование автомобилей»,
• плакаты по темам лабораторно-практических занятий,
• стенд «Диагностика электрических систем автомобиля»,
• стенд «Диагностика электронных систем автомобиля»,
• осциллограф,
• мультиметр,
• комплект расходных материалов.
Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей (с диагностическим
участком), оснащенная оборудованием.
- мойка
• расходные материалы для мойки автомобилей (шампунь для бесконтактной мойки
автомобилей, средство для удаления жировых и битумных пятен, средство для мытья
стекол, полироль для интерьера автомобиля),
• микрофибра,
• пылесос,
• водосгон,
• моечный аппарат высокого давления с пеногенератором
- слесарно-механический
• подъемник,
13
• оборудование для замены эксплуатационных жидкостей (бочка для слива и откачки
масла, аппарат для замены тормозной жидкости, масляный нагнетатель),
• трансмиссионная стойка,
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический,
набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор
шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы,
кусачки),
• переносная лампа,
• приточно-вытяжная вентиляция,
• вытяжка для отработавших газов,
• комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (набор
приспособлений для вдавливания тормозных суппортов, съемник универсальный,
съемник масляных фильтров, струбцина для стяжки пружин),
• набор контрольно-измерительного инструмента; (прибор для регулировки света
фар, компрессометр, прибор для измерения давления масла, прибор для измерения
давления в топливной системе, штангенциркуль, микрометр, нутромер, набор щупов),
• верстаки с тисками,
• стенд для регулировки углов установки колес,
• пневмолиния (шланги с быстросъемным соединением),
• компрессор,
• подкатной домкрат
- диагностический
• подъемник,
• диагностическое оборудование (система компьютерной диагностики с
необходимым программным обеспечением; сканер, диагностическая стойка, мультиметр,
осциллограф, компрессометр, люфтомер, эндоскоп, стетоскоп, газоанализатор, пускозарядное устройство, вилка нагрузочная, лампа ультрафиолетовая, аппарат для заправки и
проверки давления системы кондиционера, термометр),
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический,
набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор
шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы,
кусачки),
- кузовной
• стапель,
• тумба инструментальная (гайковерт пневматический, набор торцевых головок,
набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор шестигранников,
динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы, кусачки),
• набор инструмента для разборки деталей интерьера,
• набор инструмента для демонтажа и вклейки вклеиваемых стекол,
• сварочное оборудование (сварочный полуавтомат, сварочный инвертор, экраны
защитные, расходные материалы: сварочная проволока, электроды, баллон со сварочной
смесью),
• отрезной инструмент (пневматическая болгарка, ножовка по металлу,
пневмоотбойник),
• гидравлические растяжки,
14
• измерительная система геометрии кузова (линейка шаблонная, толщиномер),
• споттер,
• набор инструмента для рихтовки (молотки, поддержки, набор монтажных лопаток,
рихтовочные пилы),
• набор струбцин,
• набор инструментов для нанесения шпатлевки (шпатели, расходные материалы:
шпатлёвка, отвердитель),
• шлифовальный инструмент (пневматическая угло-шлифовальная машинка,
эксцентриковая шлифовальная машинка, кузовной рубанок)
- окрасочный
• пост подбора краски (микс-машина, рабочий стол, колор-боксы, весы
электронные),
• пост подготовки автомобиля к окраске,
• шлифовальный инструмент ручной и электрический (эксцентриковые
шлифовальные машины, рубанки шлифовальные),
• краскопульты (краскопульты для нанесения грунтовок, базы и лака),
• расходные материалы для подготовки и окраски автомобилей (скотч малярный и
контурный, пленка маскировочная, грунтовка, краска, лак, растворитель, салфетки
безворсовые, материал шлифовальный),
• окрасочная камера
- агрегатный
• мойка агрегатов,
• комплект демонтажно-монтажного инструмента и приспособлений (съемник
универсальный 2/3 лапы, съемник масляных фильтров, приспособление для снятия
клапанов),
• верстаки с тисками,
• пресс гидравлический,
• набор контрольно-измерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр,
нутромер, набор щупов),
• инструментальная тележка с набором инструмента (гайковерт пневматический,
набор торцевых головок, набор накидных/рожковых ключей, набор отверток, набор
шестигранников, динамометрические ключи, молоток, набор выколоток, плоскогубцы,
кусачки),
• пневмолиния,
• пистолет продувочный,
• стенд для позиционной работы с агрегатами,
• плита для притирки ГБЦ,
• масленка,
• оправки для поршневых колец,
• переносная лампа,
• вытяжка местная,
• приточно-вытяжная вентиляция,
• поддон для технических жидкостей,
• стеллажи.
Оснащенные базы практики.
15
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/
А. Г. Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 640с.
2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.
4. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов.
- М: Издательский центр «Академия», 2013. – 480с.
5. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом
осмотре/ К.Л. Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2012, -580 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.ru.wikipedia.org
http://www.autoezda.com/diagnostika-avto
http://autoustroistvo.ru
http://tezcar.ru
http://ustroistvo-avtomobilya.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1.Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/
В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
2. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин
- М: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.;
3. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.
4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2011.
16
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 1.1. Определять
техническое
состояние
автомобильных
двигателей
ПК 1.2. Определять
техническое
состояние
электрических и
электронных систем
автомобилей
ПК 1.3. Определять
техническое
состояние
автомобильных
Критерии оценки
Демонстрация знания диагностируемых
параметров работы двигателей, методов
инструментальной диагностики
двигателей, номенклатуры и технических
характеристик диагностического
оборудование для автомобильных
двигателей.
Проведение
инструментальной
диагностики автомобильных двигателей
включающий
выбор
методов
диагностики,
необходимого
диагностического
оборудования
и
инструмента,
подключение
и
использование
диагностического
оборудования, выбор и использование
программы диагностики
Демонстрация знания номенклатуры и
порядка использования диагностического
оборудования, технологии проведения
диагностики технического состояния
электрических и электронных систем
автомобилей, основных неисправностей
электрооборудования, их причин и
признаков.
Соблюдение мер безопасности при
работе с электрооборудованием и
электрическими инструментами
Проведение
инструментальной
и
компьютерной диагностики технического
состояния электрических и электронных
систем автомобилей включающей: выбор
методов диагностики, необходимого
диагностического
оборудования
и
инструмента,
подключение
диагностического оборудования для
определения технического состояния
электрических и электронных систем
автомобилей
с
применением
измерительных приборов.
Демонстрация знаний методов
инструментальной диагностики
трансмиссий, диагностического
оборудования, их назначение,
технические характеристики, устройства
оборудования коммутации; порядка
Методы оценки
Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий
Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)
Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий
Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)
Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий
17
трансмиссий
ПК 1.4. Определять
техническое
состояние ходовой
части и механизмов
управления
автомобилей
ПК 1.5. Выявлять
дефекты кузовов,
кабин и платформ
проведения и технологических
требований к диагностике технического
состояния автомобильных трансмиссий,
допустимых величинах проверяемых
параметров.
Проведение
инструментальной
диагностики технического состояния
автомобильных
трансмиссий
включающее:
выбор
методов
диагностики,
необходимого
диагностического
оборудования
и
инструмента,
подключение
и
использование
диагностического
оборудования, выбор и использование
программ
диагностики,
проведение
диагностики агрегатов трансмиссии.
Соблюдение безопасных условий труда в
профессиональной деятельности
Демонстрация знаний диагностируемых
параметров, методов инструментальной
диагностики ходовой части и механизмов
управления,
номенклатуры
и
технических
характеристики
диагностического
оборудование,
оборудования коммутации; способы
выявления
неисправностей
при
инструментальной диагностике.
Проведение
инструментальной
диагностики технического состояния
ходовой части и механизмов управления
автомобилей
включающей:
выбор
методов диагностики, необходимого
диагностического
оборудования
и
инструмента,
подключение
и
использование
диагностического
оборудования, выбор и использование
программ
диагностики,
соблюдение
безопасных
условий
труда
в
профессиональной деятельности
Демонстрация знаний геометрических
параметров автомобильных кузовов;
устройства
и
работы
средств
диагностирования кузовов, кабин и
платформ автомобилей; технологий и
порядка
проведения
диагностики
технического состояния кузовов, кабин и
платформ автомобилей, правила техники
безопасности и охраны труда в
профессиональной деятельности
Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)
Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий
Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)
Тестирование Оценка
результатов выполнения
тестовых заданий
18
Умения: Проведение инструментальной
диагностики технического состояния
кузовов, кабин и платформ автомобилей
включающей:
диагностирование
технического состояния кузовов, кабин и
платформ
автомобилей,
проведение
измерения геометрии кузовов,
соблюдение безопасных условий труда в
профессиональной деятельности.
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.
обоснованность постановки цели,
выбора и применения методов и способов
решения профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества выполнения
профессиональных задач
ОК 02.Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
- использование различных
источников, включая электронные
ресурсы, медиа ресурсы, Интернетресурсы, периодические издания по
специальности для решения
профессиональных задач
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.
- демонстрация ответственности за
принятые решения
- обоснованность самоанализа и
коррекция результатов собственной
работы;
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
- взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения, с руководителями учебной и
производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов
команды (подчиненных)
грамотность устной и письменной речи,
- ясность формулирования и изложения
мыслей
Практическая работа
(Экспертное наблюдение
и оценка результатов
практических работ)
Интерпретация
результатов наблюдений
за деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы
Интерпретация
результатов наблюдения
за деятельностью
обучающихся в процессе
освоения образовательной
программы.
Экспертное наблюдение и
оценка на лабораторно практических занятиях,
при выполнении работ по
учебной и
производственной
практикам.
Экзамен
квалификационный
19
социального и
культурного
контекста
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
общечеловеческих
ценностей
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для
сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке
- соблюдение норм поведения во время
учебных занятий и прохождения учебной
и производственной практик
- эффективность выполнения правил ТБ
во время учебных занятий, при
прохождении учебной и
производственной практик;
- знание и использование
ресурсосберегающих технологий
- эффективность использования средств
физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности
эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому практическому
опыту
эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической документации,
в том числе на английском языке
20
эффективность развития и использования
ОК 11. Планировать
предпринимательскую предпринимательских способностей в
профессиональной сфере
деятельность в
профессиональной
сфере
21