Подписан: ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОО "КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
DN: INNLE=3913010741, E=mail@proftop39.ru,
INN=390402839539, SNILS=11059661540,
OGRN=1063913016166,
STREET=Коммунистическая 7, C=RU, S=39
Калининградская область, L=Светлый, O="
ГБУ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ""", T=Директор, G=Андрей
Валерьевич, SN=Даниленков, CN="ГБУ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОО ""
КОЛЛЕДЖ МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"""
Основание: я подтверждаю этот документ
Дата: 2022.06.17 15:37:04+02'00'
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФК.01 Физическая культура
2022 г.
Программа
государственного
учебной
дисциплины
образовательного
разработана
стандарта
на
(далее
профессионального образования (далее – СПО) по профессии
основе
–
Федерального
ФГОС)
среднего
23.01.17 «Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей»
Организация-разработчик:
государственное
бюджетное
учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж
мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчик:
Комарецкая Дарья Михайловна, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ
5
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
8
10
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05 Физическая культура
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» является обязательной
частью общепрофессионального цикла
основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей.
Учебная дисциплина «Физическая культура» наряду с учебными дисциплинами
общепрофессионального цикла обеспечивает формирование общих и профессиональных
компетенций для дальнейшего освоения профессиональных модулей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК
Умения
ОК 08
Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность
для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных целей;
применять рациональные приемы
двигательных
функций
в
профессиональной деятельности;
пользоваться средствами
профилактики перенапряжения
характерными для данной
профессии
Знания
Роль
физической
культуры
в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия
профессиональной
деятельности
и
зоны
риска
физического здоровья для профессии;
средства
профилактики
перенапряжения
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в
часах
Объем учебной дисциплины
40
в том числе:
Учебные занятия
Самостоятельная учебная работа
40
-
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Объем в
часах
Тема 1.1.
Общие сведения о
значении физической
культуры в
профессиональной
деятельности
Содержание
1. Значение физической культуры в профессиональной деятельности. Взаимосвязь
физической культуры и получаемой профессии
2. Характеристика и классификация упражнений с профессиональной
направленностью. Физические упражнения, направленные на развитие и
совершенствование профессионально важных физических качеств и двигательных
навыков. Понятия о теории тестов и оценок физической подготовленности
3. Формы,
методы
и
условия,
способствующие
совершенствованию
психофизиологических функций организма. Формы и методы совершенствования
психофизиологических функций организма необходимых для успешного освоения
профессии Мастер отделочных строительных работ. Применение приемов самоконтроля:
пульс, ЧСС, внешние признаки утомляемости при выполнении физических упражнений
4. Практическая работа «Выполнение упражнений на развитие устойчивости при
выполнении работ на высоте и узкой опоре»
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
1. Психическое здоровье и спорт. Сохранение психического здоровья средствами
физической культуры. Комплекс упражнений для снятия психоэмоционального
напряжения.
4
-
Тема 1.2.
Основы здорового
образа жизни
Практическая работа «Упражнения на развитие выносливости»
Практическая работа «Воспитание устойчивости организма к воздействиям
неблагоприятных гигиенических производственных факторов труда».
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание учебного материала
1. Применение общих и профессиональных компетенций для достижения
жизненных и профессиональных целей. Упражнения, способствующие
развитию группы мышц участвующих в выполнении профессиональных навыков.
2.
3.
Тема 1.3.
Физкультурнооздоровительные
мероприятия для
Коды компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ОК 08.
-
-
4
4
-
ОК 08.
2
2
32
1
ОК 08.
6
укрепления здоровья,
достижения жизненных
и профессиональных
целей
Практическая работа «Кросс по пересеченной местности».
Практическая работа «Бег на 150 м в заданное время».
Практическая работа «Прыжки в длину способом «согнув ноги»».
Практическая работа «Метание гранаты в цель».
Практическая работа «Метание гранаты на дальность».
Практическая работа «Челночный бег 3х10».
Практическая работа «Прыжки на различные отрезки длинны».
Практическая работа «Выполнение максимального количества элементарных
движений».
10. Практическая работа «Опорные прыжки через гимнастического козла и коня».
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
11. Практическая работа «Упражнения на снарядах».
12. Практическая работа «Прыжки с гимнастической скакалкой за заданное время».
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Промежуточная аттестация
Всего:
Практическая работа «Ходьба по гимнастическому бревну».
Практическая работа «Упражнения с гантелями».
Практическая работа «Упражнения на гимнастической скамейке».
Практическая работа «Акробатические упражнения».
Практическая работа «Упражнения в балансировании».
Практическая работа «Упражнения на гимнастической стенке».
Практическая работа «Преодоление полосы препятствий».
Практическая работа «Выполнение упражнений на развитие быстроты
движений».
Практическая работа «Выполнение упражнений на развитие быстроты реакции».
Практическая работа «Выполнение упражнений на развитие частоты движений».
Практическая работа «Броски мяча в корзину с различных расстояний».
1
1
1
1
1
1
1
1
ОК 08.
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
40
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Реализация программы требует наличия:
Тренажерный зал:
- тренажеры
- тренажерные устройства
- отягощения: гири, гантели, штанги и диски тяжелоатлетические
- скамейки;
- скакалки;
- конусы;
- секундомер;
- маты
Спортивная площадка:
- баскетбольная площадка
- волейбольная площадка
Баскетбол. Оборудование и инвентарь:
- баскетбольные щиты (основные и тренировочные);
- мячи баскетбольные, набивные мячи
- баскетбольная площадка
Волейбол. Оборудование и инвентарь:
- стойки волейбольные, сетка
- мячи волейбольные
- волейбольная площадка
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся:
1. Барчуков И. С., Назаров Ю. Н., Егоров С. С. и др. Физическая
культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов,
курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего
профессионального образования / под ред. В . Я . К и к о т я , И. С.Барчукова.
— М., 2015.
2. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и
спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2016.
3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования. — М., 2014.
Интернет - ресурсы:
8
1. Лях В. И. Физическая культура. 10 — 11 классы: учеб. для
общеобразоват. учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под ред. В. И. Ляха.
— 7-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 237 с.: ил. — ISBN 978-5-09-028994-8.
http://www.belgtis.ru/Docs/Физическая%20культура%20учебник%20%20В.И.
%20Лях%20%202012.pdf
2. Бишаева А. А. Примерная программа общеобразовательной
учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных
образовательных организаций. — М.: Издательский центр
«Академия»,
2015.
—
25
с.
http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2015/08/15_Physical-culture.pdf
Дополнительные источники:
1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И.
Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования
– 14-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с. http://www.academiamoscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_114101503.pdf
9
4. КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ
И
ОЦЕНКА
Результаты обучения
Умения:
Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность
для
укрепления
здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей;
применять
рациональные
приемы
двигательных
функций
в
профессиональной
деятельности;
пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для данной
профессии
Знания:
Роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном
развитии
человека;
основы здорового образа
жизни;
условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
профессии;
средства
профилактики
перенапряжения
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ
Критерии оценки
Методы оценки
выполнение
упражнений, Оценка результатов
способствующих развитию группы выполнения
мышц, участвующих в трудовой практических заданий
деятельности;
сохранение и укрепление здоровья
посредством
использования
средств физической культуры;
поддержание уровня физической
подготовленности для успешной
реализации
профессиональной
деятельности
перечисление
физических Тестирование
упражнений,
направленных
на
развитие
и
совершенствование
профессионально важных физических
качеств и двигательных навыков;
перечисление критериев здоровья
человека;
характеристика
неблагоприятных
гигиенических
производственных
факторов труда;
перечисление форм и методов
совершенствования
психофизиологических
функций
организма необходимых для успешного
освоения профессии;
представление
о
взаимосвязи
физической
культуры
и
получаемой профессии;
представление
о
профессиональных заболеваниях;
представление
о
медикогигиенических
средствах
восстановления организма
10