27. ОП.10.1 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"

Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 16:23:26
+02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.10.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности

2024 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее
СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Организация-разработчик:

государственное

бюджетное

учреждение

Калининградской

области профессиональная образовательная организация «Колледж мехатроники и пищевой
индустрии»

Разработчики:
Чебанюк Людмила Николаевна, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
4

УЧЕБНОЙ

7

ПРОГРАММЫ

11

4.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

3.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в
профессиональной
деятельности»
является
обязательной
частью
профессионального цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной
деятельности» наряду с другими учебными дисциплинами обеспечивает
формирование общих компетенций.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК,
ОК

Умения

Знания

ОК 1-6
ОК 9-11

использовать технологии сбора,
размещения, хранения, накопления,
преобразования и передачи данных
в
профессионально
ориентированных
информационных системах;
использовать в профессиональной
деятельности
различные
виды
программного обеспечения, в том
числе специального;
применять компьютерные и
телекоммуникационные средства

основные понятия автоматизированной
обработки информации;
общий состав и структуру персональных
компьютеров и вычислительных систем;
состав,
функции
и
возможности
использования
информационных
и
телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки,
хранения,
передачи
и
накопления
информации;
базовые
системные
программные
продукты и пакеты прикладных программ
в
области
профессиональной
деятельности;
основные методы и приемы обеспечения
информационной безопасности

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

52

в том числе:
учебные занятия

48

самостоятельная учебная работа

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной
деятельности»
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1 Аппаратное
Тема 1.1
Технические
средства
информационных
технологий

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

2
обеспечение информационных технологий
Содержание учебного материала
1.
Основные устройства компьютера, их характеристики
2.
Дополнительные устройства компьютера, их характеристики
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия (не предусмотрены)
Контрольная работа по теме (не предусмотрены)
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Применение
1.
Классификация персональных компьютеров
компьютеров в
2.
Требования эргономики при работе за компьютером
профессиональной Лабораторные работы (не предусмотрены)
деятельности
Практические занятия (не предусмотрены)
Контрольная работа по теме (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся:
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
- составить схему «Дополнительные устройства компьютера»
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
- составить схему «Классификация персональных компьютеров»
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
1.
Обработка
Обработка текстовой информации
2.
информации
Процессоры электронных таблиц
3.
Технология использования систем управления базами данных
4.
Электронные презентации
5.
Обработка графической информации
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия:
Форматирование абзацев
Организация расчетов в Excel
Создание базы данных и работа с данными в СУБД Access
Создание гиперссылок в презентации PowerPoint
Создание, оформление и настройка презентации PowerPoint
Контрольные работы (не предусмотрены)
Тема 2.2
Содержание учебного материала
1.
Системы
Интерфейс программы FineReader

Объем часов
3
11

5

5

Уровень
освоения
4

Осваиваемые
элементы
компетенций
5

1
1

ОК 1-6, 9-11
ОК 1-6, 9-11

1
1

ОК 1-6, 9-11
ОК 1-6, 9-11

2
2
2
2
2

ОК 1-6, 9-11
ОК 1-6, 9-11
ОК 1-6, 9-11
ОК 1-6, 9-11
ОК 1-6, 9-11

1

ОК 1-6, 9-11

1

33

6

5

6

оптического
распознавания
текста
Тема 2.3
Системы
машинного
перевода
.
Тема 2.4
Компьютерные
справочные
правовые системы

Тема 2.5.
Основы работы в
программе
FluidSIM

2.
Основные этапы распознавания информации
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия:
Сканирование, и обработка текстово-графической информации
Контрольные работы (не предусмотрены)
Содержание учебного материала
1.
Средства автоматизации переводов
2.
Переводческие пакеты PROMT
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия (не предусмотрены)
Контрольные работы (не предусмотрены)
Содержание учебного материала
1.
Обзор компьютерных СПС
2.
Справочная правовая система «Консультант Плюс»
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия:
Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа в СПС «Консультант Плюс»
Контрольные работы (не предусмотрены)
Содержание учебного материала
1.
Описание разделов программы
2.
Основные режимы работы программы
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
Проектирование пневматических схем
Проектирование гидравлических схем
Проектирование электротехнических схем
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся:
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций
- подготовка реферата по теме «Использование текстовых процессоров в издательстве»
- подготовка реферата по теме «Оформление документов с помощью фоновых рисунков, границ и
текстовых эффектов»
систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
- подготовка рефератов по теме «История электронного перевода».
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
- подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций

1

ОК 1-6, 9-11

1
1

ОК 1-6, 9-11
ОК 1-6, 9-11

1
2

ОК 1-6, 9-11
ОК 1-6, 9-11

1
1

ОК 1-6, 9-11
ОК 1-6, 9-11

5

5

5

5

2

7

Раздел 3. Компьютерные коммуникации и безопасность
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Организация
1.
Типы компьютерных сетей
работы в
2.
Интернет как единая система ресурсов
глобальной сети
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Интернет
Практические занятия :
Поиск информации в Интернет
Работа с электронной почтой
Контрольные работы (не предусмотрены)
Тема 3.2.
Содержание учебного материала
Основы
1.
Информационная безопасность.
информационной и 2.
Защита от компьютерных вирусов
компьютерной
3.
Организация безопасной работы с компьютерной техникой
безопасности
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия (не предусмотрены)
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся:
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций
- подготовка рефератов по теме «Информационные сервисы сети Интернет»
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по
вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
- анализ достижения личных целей и решения задач, поставленных в начале изучения дисциплины;
- анализ выполнения плана самостоятельной работы.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:

11
1
1

ОК 1-6, 9-11
ОК 1-6, 9-11

1
1
1

ОК 1-6, 9-11
ОК 1-6, 9-11
ОК 1-6, 9-11

5

5

1

2
52

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия
лаборатории
информационных технологий.
Оборудование учебного кабинета информатики:
 автоматизированное рабочее место преподавателя;
 посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
 комплект учебно-методических материалов
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
 автоматизированное рабочее место преподавателя;
 автоматизированное рабочие места обучающихся (по количеству
обучающихся);
 сетевое периферийное оборудование;
 периферийное оборудование для вводы и вывода информации;
 мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учебное пособие, 10-е издание - М.: Издательский центр
Академия, 2012
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие, 10-е издание М.: Издательский центр Академия, 2012
Для преподавателей:
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в
профессиональной деятельности: учебное пособие, 11-е издание - М.:
Издательский центр Академия, 2012
Михеева, Е.В, Титова О.И. Информатика: учебник, 7-е издание - М.:
Издательский центр Академия, 2012
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова МС Информатика и ИКТ:
практикум - М.: Издательский центр Академия, 2012
Интернет-ресурсы:
http://автодата.онлайн/ (Онлайн база данных по ремонту автомобилей
для автосервисов)
http://iit.metodist.ru (Информатика и информационные технологии: cайт
лаборатории информатики МИОО)
9

http://www.intuit.ru ( Интернет-университет информационных технологий
(ИНТУИТ.ру)
http://videouroki.net/view_catfile.php?cat=25 (информатика, уроки
информатики, видео уроки по информатике)
http://www.metod-kopilka.ru/ (методическая копилка учителя информатики)
http://www.klyaksa.net/htm/uchitel/index.htm (информационнообразовательный портал для учителя информатики и ИКТ)

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль
«Информационные

и

оценка
технологии

результатов
в

освоения

профессиональной

дисциплины
деятельности»

осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, выполнения контрольных работ, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является
комплексный дифференцированный зачет.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Умения:
использовать технологии сбора,
размещения, хранения, накопления,
преобразования и передачи данных в
профессионально ориентированных
информационных системах;
использовать в профессиональной
деятельности различные виды
программного обеспечения, в том числе
специального;
применять компьютерные и
телекоммуникационные средства;

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
экспертная оценка выполнения
самостоятельной работы, оценка в процессе
выполнения (защиты) лабораторных и
практических работ
экспертная оценка выполнения
самостоятельной работы, оценка в процессе
выполнения (защиты) лабораторных и
практических работ
экспертная оценка выполнения
самостоятельной работы, оценка в процессе
выполнения (защиты) лабораторных и
практических работ

Знания:
общий состав и структуру
персональных компьютеров и
вычислительных систем;
состав, функции и возможности
использования информационных и
телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки,
хранения, передачи и накопления
информации;
базовые системные программные
продукты и пакеты прикладных
программ в области профессиональной
деятельности;

экспертная оценка выполнения контрольных
работ, оценка выполнения самостоятельной
работы, оценка в процессе выполнения
(защиты) лабораторных работ
экспертная оценка выполнения контрольных
работ, оценка выполнения самостоятельной
работы, оценка в процессе выполнения
(защиты) лабораторных работ
экспертная оценка выполнения контрольных
работ, оценка выполнения самостоятельной
работы, оценка в процессе выполнения
(защиты) лабораторных работ
экспертная оценка выполнения контрольных
работ, оценка выполнения самостоятельной
работы, оценка в процессе выполнения
(защиты) лабораторных работ
11

основные методы и приемы
обеспечения информационной
безопасности

экспертная оценка выполнения контрольных
работ, оценка выполнения самостоятельной
работы, оценка в процессе выполнения
(защиты) лабораторных работ

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».