26. ОП.09 Безопасность жизнедеятельности

ГОСУДАРСТВЕННО
Е БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСК
ОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬ
НАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНА
Я ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"

Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14
16:23:07 +02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Безопасность жизнедеятельности

2024 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования
(далее СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Организация-разработчик:

государственное

бюджетное

учреждение

Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж
мехатроники и пищевой индустрии»

Разработчики:
Пакенас Алексей Витаутович, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ
2.

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

12

4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ 14

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии
43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы 43.00.00
Сервис и туризм.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональные
дисциплины профессионального цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1. предпринимать профилактические меры для снижения уровня
опасностей различного вида и их последствий в профессиональной
деятельности и быту;
2. использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от
оружия массового поражения;
3. применять первичные средства пожаротушения;
4. ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и
самостоятельно определять среди них родственные полученной
специальности;
5. применять профессиональные знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на воинских должностях в
соответствии с полученной специальностью;
6. оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1. принципы
обеспечения
устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при
техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том
числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
2. основные виды потенциальных опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения
вероятности их реализации;
3. основы военной службы и обороны государства;
4. задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
5. способы защиты населения от оружия массового поражения;
6. меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при
пожарах;

4

7. организацию и порядок призыва граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном порядке;
8. область применения получаемых профессиональных знаний при
исполнении обязанностей военной службы;
9. порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы
компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК
06.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей.
ОК
07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере.
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в
соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и
регламентами.
ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок
в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
5

материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов,
напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и
регламентами.
ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование,
инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии
с инструкциями и регламентами.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем образовательной нагрузки

Объем часов
62

в том числе:
Самостоятельная учебная работа

4

Учебных занятий

58

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного
зачета

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

1
Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Тема 1.1.
Введение

Тема 1.2.
Научнотехнический
прогресс и среда
обитания человека
Тема 1.3.
Чрезвычайные
ситуации мирного
времени

Тема 1.4.
Организация
защиты от оружия
массового
поражения

Тема 1.5.
Устойчивость
функционирования
объектов
экономики и
технических систем
Тема 1.6.
Оказание первой
(доврачебной)

2

Содержание учебного материала
1 Основные цели и задачи дисциплины БЖД
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия (не предусмотрены)
Контрольные работы (не предусмотрены)
Содержание учебного материала
1 Современное состояние среды обитания
2 Производственная санитария
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия (не предусмотрены)
Контрольные работы (не предусмотрены)
Содержание учебного материала
1 Классификация чрезвычайных ситуаций
2 Защита и жизнеобеспечение населения в условиях чрезвычайной ситуации
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
- обучение тактике тушения пожара. Спасение и эвакуация пострадавших
Контрольные работы (не предусмотрены)
Содержание учебного материала
1 Оружие массового поражения
2 Защита от оружия массового поражения
3 Гражданская оборона
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
- применение индивидуальных средств защиты от ОМП;
- использование приборов радиационного, химического наблюдения и разведки, контроля радиоактивного
заражения и облучения
Контрольные работы (не предусмотрены)
Содержание учебного материала
1 Организация безопасности на производстве
2 Экологическая безопасность
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
- проведение круглого стола на тему: «Экономическая и физическая безопасность»
Контрольные работы (не предусмотрены)
Содержание учебного материала
1 Первичные меры оказания медицинской помощи
Лабораторные работы (не предусмотрены)

Уровень
освоения
3

Объем
часов
4
33

ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1

5

ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1

5

ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1

5

ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1

5

ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1

5

ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1

6

ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1

1

1
1

2
2

1
2
2

2
2

3

Осваиваемые
элементы
компетенций

7

медицинской
помощи при
ликвидации
чрезвычайных
ситуаций

Практические занятия
- оказание первой медицинской помощи при различных отравлениях и травмах;
- оказание первой медицинской помощи при утоплении; способы искусственной вентиляции лёгких и
непрямого массажа сердца
Контрольная работа по разделу «Обеспечение безопасности жизнедеятельности»
Самостоятельная работа обучающихся
- постановка личных целей и задач при изучении БЖД;
-составление плана самостоятельной работы для изучения БЖД
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- составление опорного конспекта по теме: «Среда обитания современного человека»
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- изучение вопросов: «Классификация чрезвычайных ситуаций согласно ФЗ №68 от 21.12.94 «О защите
населения и территории от ЧС»; чрезвычайные ситуации техногенного характера
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- составление таблицы : «Виды психотропного и климатического оружия»
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- подбор материала для круглого стола на тему: Экономическая и физическая безопасность»
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
Раздел 2. Основы военной службы (для юношей)
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Вооружённые силы 1 Национальная безопасность РФ. Функции и основные задачи вооружённых сил РФ
Российской
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Федерации
Практические занятия (не предусмотрены)
Контрольные работы (не предусмотрены)
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Правовые аспекты 1 Правовая основа воинской службы
организации и
Лабораторные работы (не предусмотрены)
прохождения
Практические занятия:
военной службы
- изучение устава внутренней службы:
- изучение устава гарнизонной и караульной служб;
- изучение правовой основы воинской службы в Конституции РФ, в Федеральном законе «Об обороне»,
организации воинского учёта.
Контрольные работы (не предусмотрены)
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Виды воинской
1 Особенности воинской деятельности в различных видах Вооружённых сил и родах войск
деятельности и их
2 Подготовка молодёжи призывного возраста к воинской службе
особенности
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
- неполная разборка и сборка АК-74;
- использование и применение средств индивидуальной защиты
Контрольные работы (не предусмотрены)
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Принципы
1 Управление в вооружённых силах
управления в
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Вооружённых силах Практические занятия (не предусмотрены)
РФ
Контрольные работы (не предусмотрены)
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Профессиональная 1 Организация подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил РФ

2

27
1
5

ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1

2
5

ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1

5

ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1

5

ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1

5

ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК

2
3

1

1

8

подготовка
военнослужащих

2 Дифференцированный зачёт
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия:
- стрельбы из пневматического оружия
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к
параграфам);
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- подготовка рефератов по темам:
«История создания Вооружённых сил Российской Федерации»;
«Виды Вооружённых сил Российской Федерации»;
«Сухопутные войска: история создания, предназначение и структура»;
«Состав и вооружение Военно-Морского Флота Российской Федерации»;
«Боевые традиции и символы воинской службы»;
«Основные качества личности военнослужащего»;
«Символы воинской чести»
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- составление опорного конспекта по теме: «Определение Воинской службы в Конституции РФ и ФЗ»
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- подготовка к дифференцированному зачёту
- анализ достижения личных целей и решения задач, поставленных в начале изучения дисциплины;
- анализ выполнения плана самостоятельной работы.
Раздел 2.* Основы медицинских знаний (для девушек)
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Порядок и правила 1 Виды ран
оказания первой
2 Оказание первой медицинской помощи при ранениях
медицинской
3 Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности
помощи
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
- Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерии;
- Отработка прекардиального удара и искусственного дыхания;
- Отработка непрямого массажа сердца;
- Неотложные реанимационные мероприятия:
- Сердечно-легочная реанимация;
- Противошоковые мероприятия;
- Остановка кровотечений;
- Иммобилизация конечностей подручными средствами;
- Транспортировка пострадавших;
Контрольные работы (не предусмотрены)
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Оказание первой
1 Виды черепно-мозговой травмы
медицинской
2 Признаки наблюдающиеся при ушибе и сотрясении головного мозга, общей контузии.
помощи при
Первая медицинская помощь при таких травмах.
черепно-мозговой
Лабораторные работы (не предусмотрены)
травме
Практические занятия:
- Наложения стерильных повязок (бинтовых, косыночных, подручными средствами) на голову
Контрольные работы (не предусмотрены)
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Оказание первой
1 Ожоги

4.1; ПК 5.1

3

2

27
1
2
2

7

1
2

2

ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1

6

ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1

6

ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК

9

доврачебной
помощи при
термических
повреждениях.

2 Отморожения
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
- Первая медицинская помощь при ожогах;
- Первая медицинская помощь при ожогах
Контрольные работы (не предусмотрены)
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Оказание первой
1 Дифференцированный зачёт
медицинской
Лабораторные работы (не предусмотрены)
помощи при
Практические занятия
травмах груди,
- Наложение повязок на туловище, верхние конечности;
живота, в области
- Наложение шины на место перелома, транспортировка пораженного;
таза, при
- Отработка приемов первой помощи при ушибах, вывихах, растяжений связок;
повреждении
- Наложения повязок (бинтовых, косыночных, подручными средствами) на промежность и нижние
позвоночника.
конечности;
- Перевязки, наложение и снятие гипсовых повязок
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, отравлениях
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при ожогах, отморожениях
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза,
при повреждении позвоночника;
- подготовка к дифференцированному зачёту
- анализ достижения личных целей и решения задач, поставленных в начале изучения дисциплины;
- анализ выполнения плана самостоятельной работы.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
Всего:

4.1; ПК 5.1

2

3

6

ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1

2

2
62

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
 автоматизированное рабочее место преподавателя;
 посадочные места по количеству обучающихся;
 комплект законодательных документов;
 комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;
 образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и
медицинские средства;
 комплект учебно-наглядных пособий, плакатов и планшетов:
 комплекты учебных таблиц, стендов, схем, в области обеспечения
безопасной жизнедеятельности населения и др.);

информационно-коммуникативные средства;

экранно-звуковые пособия;

образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования
(АСИО), средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7,
респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм,
общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут; дозиметр
бытовой (индикатор радиоактивности);

учебно-методический комплект «Факторы радиационной и
химической опасности» для изучения факторов радиационной и химической
опасности;

образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный
перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка
индивидуальная АИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный
противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;

образцы средств пожаротушения (СП);

автоматы Калашникова;
 комплекты технической документации
Технические средства обучения: интерактивное оборудование с
лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.
Косолапова
Н.В.,
Прокопенко
Н.А.
Основы
безопасности
жизнедеятельности: учебник. Для сред. Проф. Образования. — м., 2015.
2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность
жизнедеятельности. Практикум: учеб. Пособие для учреждений сред. Проф.
Образования. — м., 2013.
Дополнительные источники:
1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность
жизнедеятельности: Электронное учебное издание для обучающихся по
профессиям в учреждениях сред. Проф. Образования. — м., 2014.
11

2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность
жизнедеятельности: Электронное приложение к учебнику для учреждений
сред. Проф. Образования. — м., 2014.
Интернет-ресурсы
1. Видеофильм «Оказание доврачебной помощи»;
2. Видеофильм «Борьба с пожаром»;
3. Видеофильм «Расследование несчастных случаев на предприятии»;
4. Видеофильм «Защита населения от ОМП».
Интернет-ресурсы
www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ).
www.mvd.ru (сайт МВД РФ).
www.mil.ru (сайт Минобороны).
www.fsb. ru (сайт ФСБ РФ).
www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).
www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
www.globalteka.ru/index.html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных
ресурсов).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
www.iprbookshop.ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).
www.school.edu.ru/default.asp
(Российский образовательный портал.
Доступность, каче-ство, эффективность).
www.ru/book (Электронная библиотечная система).
www.pobediteli.ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»).
www.monino.ru (Музей Военно-Воздушных Сил).
www.simvolika.rsl.
ru
(Государственные символы России. История и
реальность).
www.militera.lib. ru (Военная литература).
3.3. Организация образовательного процесса
Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» должно
предшествовать изучение общеобразовательной дисциплины «ОБЖ».
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров
Квалификация педагогических работников реализующих программы
учебной дисциплины должна отвечать квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных
стандартах:
наличие
высшего
профессионального
образования,
соответствующего профилю дисциплины; получение
дополнительного
профессионального образования по программам повышения квалификации, в
том в том числе в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года с
учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Итоговым контролем освоения обучающими дисциплины является
дифференцированный зачет.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
предпринимать профилактические
меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты от оружия массового
поражения;

применять первичные средства
пожаротушения;
ориентироваться в перечне военноучетных специальностей и
самостоятельно определять среди них
родственные полученной специальности;

применять профессиональные знания в
ходе исполнения обязанностей военной
службы на воинских должностях в
соответствии с полученной
специальностью;
владеть способами бесконфликтного
общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях
военной службы;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
13

оказывать первую помощь
пострадавшим;
Знания:
принципы обеспечения устойчивости
объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки последствий
при техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных явлениях, в том
числе в условиях противодействия
терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
основные виды потенциальных
опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту,
принципы снижения вероятности их
реализации;
основы военной службы и обороны
государства;

задачи и основные мероприятия
гражданской обороны; способы защиты
населения от оружия массового
поражения;
меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при
пожарах;

организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном
порядке;

освоения образовательной программы на
практических занятиях.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
14

область применения получаемых
профессиональных знаний при
исполнении обязанностей военной
службы;
порядок и правила оказания
помощи пострадавшим.

Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная оценка работы с исторической
картой.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
первой Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».