ГОСУДАРСТВЕННО
Е БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСК
ОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬ
НАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНА
Я ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"
Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14
16:23:07 +02'00'
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Безопасность жизнедеятельности
2024 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования
(далее СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Организация-разработчик:
государственное
бюджетное
учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж
мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчики:
Пакенас Алексей Витаутович, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
4
ДИСЦИПЛИНЫ
2.
СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
12
4.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ 14
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии
43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы 43.00.00
Сервис и туризм.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональные
дисциплины профессионального цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1. предпринимать профилактические меры для снижения уровня
опасностей различного вида и их последствий в профессиональной
деятельности и быту;
2. использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от
оружия массового поражения;
3. применять первичные средства пожаротушения;
4. ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и
самостоятельно определять среди них родственные полученной
специальности;
5. применять профессиональные знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на воинских должностях в
соответствии с полученной специальностью;
6. оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1. принципы
обеспечения
устойчивости
объектов
экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при
техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том
числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
2. основные виды потенциальных опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту, принципы снижения
вероятности их реализации;
3. основы военной службы и обороны государства;
4. задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
5. способы защиты населения от оружия массового поражения;
6. меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при
пожарах;
4
7. организацию и порядок призыва граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном порядке;
8. область применения получаемых профессиональных знаний при
исполнении обязанностей военной службы;
9. порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы
компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и культурного
контекста.
ОК
06.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей.
ОК
07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере.
ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в
соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 2.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок
разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и
регламентами.
ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок
в соответствии с инструкциями и регламентами.
ПК 4.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные
5
материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов,
напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и
регламентами.
ПК 5.1. Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование,
инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии
с инструкциями и регламентами.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной нагрузки
Объем часов
62
в том числе:
Самостоятельная учебная работа
4
Учебных занятий
58
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного
зачета
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
1
Раздел 1. Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Тема 1.1.
Введение
Тема 1.2.
Научнотехнический
прогресс и среда
обитания человека
Тема 1.3.
Чрезвычайные
ситуации мирного
времени
Тема 1.4.
Организация
защиты от оружия
массового
поражения
Тема 1.5.
Устойчивость
функционирования
объектов
экономики и
технических систем
Тема 1.6.
Оказание первой
(доврачебной)
2
Содержание учебного материала
1 Основные цели и задачи дисциплины БЖД
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия (не предусмотрены)
Контрольные работы (не предусмотрены)
Содержание учебного материала
1 Современное состояние среды обитания
2 Производственная санитария
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия (не предусмотрены)
Контрольные работы (не предусмотрены)
Содержание учебного материала
1 Классификация чрезвычайных ситуаций
2 Защита и жизнеобеспечение населения в условиях чрезвычайной ситуации
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
- обучение тактике тушения пожара. Спасение и эвакуация пострадавших
Контрольные работы (не предусмотрены)
Содержание учебного материала
1 Оружие массового поражения
2 Защита от оружия массового поражения
3 Гражданская оборона
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
- применение индивидуальных средств защиты от ОМП;
- использование приборов радиационного, химического наблюдения и разведки, контроля радиоактивного
заражения и облучения
Контрольные работы (не предусмотрены)
Содержание учебного материала
1 Организация безопасности на производстве
2 Экологическая безопасность
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
- проведение круглого стола на тему: «Экономическая и физическая безопасность»
Контрольные работы (не предусмотрены)
Содержание учебного материала
1 Первичные меры оказания медицинской помощи
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Уровень
освоения
3
Объем
часов
4
33
ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1
5
ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1
5
ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1
5
ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1
5
ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1
5
ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1
6
ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1
1
1
1
2
2
1
2
2
2
2
3
Осваиваемые
элементы
компетенций
7
медицинской
помощи при
ликвидации
чрезвычайных
ситуаций
Практические занятия
- оказание первой медицинской помощи при различных отравлениях и травмах;
- оказание первой медицинской помощи при утоплении; способы искусственной вентиляции лёгких и
непрямого массажа сердца
Контрольная работа по разделу «Обеспечение безопасности жизнедеятельности»
Самостоятельная работа обучающихся
- постановка личных целей и задач при изучении БЖД;
-составление плана самостоятельной работы для изучения БЖД
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- составление опорного конспекта по теме: «Среда обитания современного человека»
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- изучение вопросов: «Классификация чрезвычайных ситуаций согласно ФЗ №68 от 21.12.94 «О защите
населения и территории от ЧС»; чрезвычайные ситуации техногенного характера
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- составление таблицы : «Виды психотропного и климатического оружия»
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- подбор материала для круглого стола на тему: Экономическая и физическая безопасность»
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
Раздел 2. Основы военной службы (для юношей)
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Вооружённые силы 1 Национальная безопасность РФ. Функции и основные задачи вооружённых сил РФ
Российской
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Федерации
Практические занятия (не предусмотрены)
Контрольные работы (не предусмотрены)
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Правовые аспекты 1 Правовая основа воинской службы
организации и
Лабораторные работы (не предусмотрены)
прохождения
Практические занятия:
военной службы
- изучение устава внутренней службы:
- изучение устава гарнизонной и караульной служб;
- изучение правовой основы воинской службы в Конституции РФ, в Федеральном законе «Об обороне»,
организации воинского учёта.
Контрольные работы (не предусмотрены)
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Виды воинской
1 Особенности воинской деятельности в различных видах Вооружённых сил и родах войск
деятельности и их
2 Подготовка молодёжи призывного возраста к воинской службе
особенности
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
- неполная разборка и сборка АК-74;
- использование и применение средств индивидуальной защиты
Контрольные работы (не предусмотрены)
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Принципы
1 Управление в вооружённых силах
управления в
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Вооружённых силах Практические занятия (не предусмотрены)
РФ
Контрольные работы (не предусмотрены)
Тема 2.5.
Содержание учебного материала
Профессиональная 1 Организация подготовки офицерских кадров для Вооружённых сил РФ
2
27
1
5
ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1
2
5
ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1
5
ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1
5
ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1
5
ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
2
3
1
1
8
подготовка
военнослужащих
2 Дифференцированный зачёт
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия:
- стрельбы из пневматического оружия
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся - систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к
параграфам);
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- подготовка рефератов по темам:
«История создания Вооружённых сил Российской Федерации»;
«Виды Вооружённых сил Российской Федерации»;
«Сухопутные войска: история создания, предназначение и структура»;
«Состав и вооружение Военно-Морского Флота Российской Федерации»;
«Боевые традиции и символы воинской службы»;
«Основные качества личности военнослужащего»;
«Символы воинской чести»
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- составление опорного конспекта по теме: «Определение Воинской службы в Конституции РФ и ФЗ»
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- подготовка к дифференцированному зачёту
- анализ достижения личных целей и решения задач, поставленных в начале изучения дисциплины;
- анализ выполнения плана самостоятельной работы.
Раздел 2.* Основы медицинских знаний (для девушек)
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Порядок и правила 1 Виды ран
оказания первой
2 Оказание первой медицинской помощи при ранениях
медицинской
3 Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности
помощи
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
- Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие артерии;
- Отработка прекардиального удара и искусственного дыхания;
- Отработка непрямого массажа сердца;
- Неотложные реанимационные мероприятия:
- Сердечно-легочная реанимация;
- Противошоковые мероприятия;
- Остановка кровотечений;
- Иммобилизация конечностей подручными средствами;
- Транспортировка пострадавших;
Контрольные работы (не предусмотрены)
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Оказание первой
1 Виды черепно-мозговой травмы
медицинской
2 Признаки наблюдающиеся при ушибе и сотрясении головного мозга, общей контузии.
помощи при
Первая медицинская помощь при таких травмах.
черепно-мозговой
Лабораторные работы (не предусмотрены)
травме
Практические занятия:
- Наложения стерильных повязок (бинтовых, косыночных, подручными средствами) на голову
Контрольные работы (не предусмотрены)
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Оказание первой
1 Ожоги
4.1; ПК 5.1
3
2
27
1
2
2
7
1
2
2
ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1
6
ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1
6
ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
9
доврачебной
помощи при
термических
повреждениях.
2 Отморожения
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
- Первая медицинская помощь при ожогах;
- Первая медицинская помощь при ожогах
Контрольные работы (не предусмотрены)
Тема 2.4.
Содержание учебного материала
Оказание первой
1 Дифференцированный зачёт
медицинской
Лабораторные работы (не предусмотрены)
помощи при
Практические занятия
травмах груди,
- Наложение повязок на туловище, верхние конечности;
живота, в области
- Наложение шины на место перелома, транспортировка пораженного;
таза, при
- Отработка приемов первой помощи при ушибах, вывихах, растяжений связок;
повреждении
- Наложения повязок (бинтовых, косыночных, подручными средствами) на промежность и нижние
позвоночника.
конечности;
- Перевязки, наложение и снятие гипсовых повязок
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, отравлениях
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при черепно-мозговой травме
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при ожогах, отморожениях
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
- составить алгоритмы оказания первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза,
при повреждении позвоночника;
- подготовка к дифференцированному зачёту
- анализ достижения личных целей и решения задач, поставленных в начале изучения дисциплины;
- анализ выполнения плана самостоятельной работы.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
Всего:
4.1; ПК 5.1
2
3
6
ОК 01-11; ПК 1.1;
ПК 2.1; ПК 3.1; ПК
4.1; ПК 5.1
2
2
62
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
безопасности жизнедеятельности и охраны труда.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
посадочные места по количеству обучающихся;
комплект законодательных документов;
комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;
образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и
медицинские средства;
комплект учебно-наглядных пособий, плакатов и планшетов:
комплекты учебных таблиц, стендов, схем, в области обеспечения
безопасной жизнедеятельности населения и др.);
информационно-коммуникативные средства;
экранно-звуковые пособия;
образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования
(АСИО), средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7,
респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм,
общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут; дозиметр
бытовой (индикатор радиоактивности);
учебно-методический комплект «Факторы радиационной и
химической опасности» для изучения факторов радиационной и химической
опасности;
образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный
перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка
индивидуальная АИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный
противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;
образцы средств пожаротушения (СП);
автоматы Калашникова;
комплекты технической документации
Технические средства обучения: интерактивное оборудование с
лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.
Косолапова
Н.В.,
Прокопенко
Н.А.
Основы
безопасности
жизнедеятельности: учебник. Для сред. Проф. Образования. — м., 2015.
2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность
жизнедеятельности. Практикум: учеб. Пособие для учреждений сред. Проф.
Образования. — м., 2013.
Дополнительные источники:
1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность
жизнедеятельности: Электронное учебное издание для обучающихся по
профессиям в учреждениях сред. Проф. Образования. — м., 2014.
11
2. Косолапова Н.В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность
жизнедеятельности: Электронное приложение к учебнику для учреждений
сред. Проф. Образования. — м., 2014.
Интернет-ресурсы
1. Видеофильм «Оказание доврачебной помощи»;
2. Видеофильм «Борьба с пожаром»;
3. Видеофильм «Расследование несчастных случаев на предприятии»;
4. Видеофильм «Защита населения от ОМП».
Интернет-ресурсы
www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ).
www.mvd.ru (сайт МВД РФ).
www.mil.ru (сайт Минобороны).
www.fsb. ru (сайт ФСБ РФ).
www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).
www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
www.globalteka.ru/index.html (Глобалтека. Глобальная библиотека научных
ресурсов).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
www.iprbookshop.ru (Электронно-библиотечная система IPRbooks).
www.school.edu.ru/default.asp
(Российский образовательный портал.
Доступность, каче-ство, эффективность).
www.ru/book (Электронная библиотечная система).
www.pobediteli.ru (проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»).
www.monino.ru (Музей Военно-Воздушных Сил).
www.simvolika.rsl.
ru
(Государственные символы России. История и
реальность).
www.militera.lib. ru (Военная литература).
3.3. Организация образовательного процесса
Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» должно
предшествовать изучение общеобразовательной дисциплины «ОБЖ».
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров
Квалификация педагогических работников реализующих программы
учебной дисциплины должна отвечать квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных
стандартах:
наличие
высшего
профессионального
образования,
соответствующего профилю дисциплины; получение
дополнительного
профессионального образования по программам повышения квалификации, в
том в том числе в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года с
учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Итоговым контролем освоения обучающими дисциплины является
дифференцированный зачет.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
предпринимать профилактические
меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и быту;
использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты от оружия массового
поражения;
применять первичные средства
пожаротушения;
ориентироваться в перечне военноучетных специальностей и
самостоятельно определять среди них
родственные полученной специальности;
применять профессиональные знания в
ходе исполнения обязанностей военной
службы на воинских должностях в
соответствии с полученной
специальностью;
владеть способами бесконфликтного
общения и саморегуляции в повседневной
деятельности и экстремальных условиях
военной службы;
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
13
оказывать первую помощь
пострадавшим;
Знания:
принципы обеспечения устойчивости
объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки последствий
при техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных явлениях, в том
числе в условиях противодействия
терроризму как серьезной угрозе
национальной безопасности России;
основные виды потенциальных
опасностей и их последствия в
профессиональной деятельности и быту,
принципы снижения вероятности их
реализации;
основы военной службы и обороны
государства;
задачи и основные мероприятия
гражданской обороны; способы защиты
населения от оружия массового
поражения;
меры пожарной безопасности и
правила безопасного поведения при
пожарах;
организацию и порядок призыва
граждан на военную службу и
поступления на нее в добровольном
порядке;
освоения образовательной программы на
практических занятиях.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная
оценка
выполнения
индивидуальных домашних заданий.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
14
область применения получаемых
профессиональных знаний при
исполнении обязанностей военной
службы;
порядок и правила оказания
помощи пострадавшим.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на практических занятиях.
Экспертная оценка работы с исторической
картой.
Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
первой Экспертная оценка в рамках зачетных
мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в рамках текущего
контроля на контрольных работах.
Экспертное
наблюдение
и
оценка
деятельности обучающегося в процессе
освоения образовательной программы на
практических занятиях, при выполнении
домашних работ.
15