24. ОП.07 Охрана труда

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКО
Й ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬН
АЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"

Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 16:22:27
+02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Охрана труда

2024 г.

Программа

учебной

государственного

дисциплины

образовательного

разработана
стандарта

на
(далее

основе
-

Федерального

ФГОС)

среднего

профессионального образования (далее СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Организация-разработчик:

государственное

бюджетное

учреждение

Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж
мехатроники и пищевой индустрии»

Разработчики:
Копин Олег Михайлович, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 по профессии Повар, кондитер, относящейся к
укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
1.2.
Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина, входящая в
профессиональный цикл учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им
риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами
профессиональной деятельности;
-использовать средства коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с
характером выполняемой профессиональной деятельности;
-участвовать в аттестации рабочих мест по условиям труда, в т. ч. оценивать
условия труда и уровень травмобезопасности;
-проводить вводный инструктаж помощника повара (кондитера), инструктировать
их по вопросам техники безопасности на рабочем месте с учетом специфики
выполняемых работ;
-вырабатывать и контролировать навыки, необходимые для достижения требуемого
уровня безопасности труда.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные
нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность
организации;
-обязанности работников в области охраны труда;
-фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или
бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;
-возможные последствия несоблюдения технологических процессов и
производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом);
-порядок и периодичность инструктажей по охране труда и технике безопасности; порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной
защиты.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Общие и
Дескрипторы
профессиональные сформированности
Уметь
Знать
компетенции
(действия)
ОК 01.
Распознавание
Распознавать задачу Актуальный
Выбирать способы
сложных
и/или проблему в
профессиональный и
решения задач
проблемных
профессиональном
социальный контекст,
профессиональной
ситуаций в
и/или социальном
в котором приходится
деятельности,
различных
контексте.
работать и жить.
применительно к
контекстах.
Анализировать
Основные источники
различным
Проведение анализа задачу и/или
информации и
контекстам.
сложных ситуаций
проблему и
ресурсы для решения
при решении задач
выделять её
задач и проблем в

ОК 02.
Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

профессиональной
деятельности.
Определение этапов
решения задачи.
Определение
потребности в
информации.
Осуществление
эффективного
поиска.
Выделение всех
возможных
источников нужных
ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка
детального плана
действий.
Оценка рисков на
каждом шагу.
Оценка плюсов и
минусов
полученного
результата, своего
плана и его
реализации,
определение
критериев оценки и
рекомендаций по
улучшению плана.
Планирование
информационного
поиска из широкого
набора источников,
необходимого
для
выполнения
профессиональных
задач
Проведение анализа
полученной
информации,
выделяетв
ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами
поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в
контексте
профессиональной
деятельности

составные части.
Правильно выявлять
и эффективно
искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы.
Составить план
действия.
Определять
необходимые
ресурсы.
Владеть
актуальными
методами работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Реализовать
составленный план.
Оценивать
результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно или
с помощью
наставника).

профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и
смежных областях.
Методы работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Структура плана для
решения задач.
Порядок оценки
результатов решения
задач
профессиональной
деятельности

Определять задачи
поиска информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат оформления
результатов поиска
информации

ОК 03.
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное
развитие.

Использование
актуальной
нормативноправовой
документацию по
профессии
(специальности)
Применение
современной
научной
профессиональной
терминологии
Определение
траектории
профессионального
развития и
самообразования
ОК 04.
Участие в деловом
Работать в
общении для
коллективе и
эффективного
команде,
решения деловых
эффективно
задач
взаимодействовать с Планирование
коллегами,
профессиональной
руководством,
деятельность
клиентами.
ОК 05.
Грамотно устно и
Осуществлять
письменно излагать
устную и
свои мысли по
письменную
профессиональной
коммуникацию на
тематике на
государственном
государственном
языке с учетом
языке
особенностей
Проявление
социального и
толерантность в
культурного
рабочем коллективе
контекста.
ОК 06.
Понимать
значимость своей
Проявлять
профессии
гражданско(специальности)
патриотическую
Демонстрация
позицию,
поведения на основе
демонстрировать
общечеловеческих
осознанное
поведение на основе ценностей.
общечеловеческих
ценностей.
ОК 07.
Соблюдение правил
экологической
Содействовать
безопасности при
сохранению
окружающей среды, ведении
ресурсосбережению, профессиональной
деятельности;
эффективно
Обеспечивать
действовать в
чрезвычайных
ресурсосбережение

Определять
актуальность
нормативноправовой
документации в
профессиональной
деятельности
Выстраивать
траектории
профессионального
и личностного
развития

Содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации
Современная научная
и профессиональная
терминология
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования

Организовывать
работу коллектива и
команды
Взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива
Психология личности
Основы проектной
деятельности

Излагать свои
мысли на
государственном
языке
Оформлять
документы

Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила оформления
документов.

Описывать
значимость своей
профессии
Презентовать
структуру
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческие
ценности
Правила поведения в
ходе выполнения
профессиональной
деятельности
Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности
Основные ресурсы
задействованные в

Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять
направления
ресурсосбережения
в рамках
профессиональной

ситуациях.

на рабочем месте

ОК 09.
Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Применение
средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности

деятельности по
профессии
(специальности)

Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение
ОК 10.
Применение в
Понимать
общий
Пользоваться
профессиональной
смысл
четко
профессиональной
деятельности
произнесенных
документацией на
инструкций на
высказываний
на
государственном и
государственном и
известные
темы
иностранном языке. иностранном языке. (профессиональные
Ведение общения на и бытовые),
профессиональные
понимать тексты на
темы
базовые
профессиональные
темы
участвовать
в
диалогах
на
знакомые общие и
профессиональные
темы
строить
простые
высказывания о себе
и
о
своей
профессиональной
деятельности
кратко
обосновывать
и
объяснить
свои
действия (текущие и
планируемые)
писать
простые
связные сообщения
на знакомые
или
интересующие
профессиональные
темы
ОК 11.
Определение
Выявлять
Планировать
инвестиционную
достоинства и
предпринимательпривлекательность
недостатки
скую деятельность в коммерческих идей коммерческой идеи
профессиональной
в рамках
Презентовать идеи
сфере.
профессиональной
открытия
деятельности
собственного дела в
Составлять бизнес
профессиональной
план
деятельности

профессиональной
деятельности
Пути обеспечения
ресурсосбережения.
Современные
средства и устройства
информатизации
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональ-ной
деятельности
правила
построения
простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы
основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная
лексика)
лексический
минимум,
относящийся
к
описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности
особенности
произношения
правила
чтения
текстов
профессиональной
направленности

Основы
предпринимательской
деятельности
Основы финансовой
грамотности
Правила разработки
бизнес-планов
Порядок
выстраивания

ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

Презентовать
бизнес-идею
Определение
источников
финансирования
Применение
грамотных
кредитных
продуктов для
открытия дела
Подбор, подготовка
к работе, проверка
технологического
оборудования,
производственного
инвентаря,
инструментов

Оформлять бизнесплан
Рассчитывать
размеры выплат по
процентным
ставкам
кредитования

презентации
Кредитные
банковские продукты

Соблюдать
правила техники
безопасности,
пожарной
безопасности,
охраны труда.
Выбирать,
безопасно, в
соответствии с
инструкциями и
регламентами
эксплуатировать
технологическое
оборудование,
инструменты,
инвентарь в
процессе обработки
сырья

Требования
охраны труда,
пожарной
безопасности и
производственной
санитарии в
организации питания
Виды, назначение,
правила безопасной
эксплуатации
технологического
оборудования,
производственного
инвентаря,
инструментов,
весоизмерительных
приборов, посуды и
правила ухода за
ними.
Возможные
последствия
нарушения санитарии
и гигиены, правил т/б.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

52

в том числе:
Самостоятельная учебная работа

2

Учебных занятий

50

Промежуточная
аттестация
дифференцированного зачета

проводится

в

форме

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1
Введение

Раздел 1
Тема 1.1
Законодательство в
области охраны
труда

Тема 1.2
Обеспечение охраны

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся
2
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Основные понятия в области охраны труда. Предмет, цели 1
и задачи дисциплины. Межпредметные связи с другими
дисциплинами. Роль знаний по охране труда в
профессиональной деятельности. Состояние охраны труда в
отрасли
Нормативно - правовая база охраны труда
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1.
Нормативно-правовая база охраны труда: понятие,
1
назначение. Федеральные законы в области охраны труда:
Конституция Российской Федерации, «Об основах охраны
труда в Российской Федерации», Трудовой кодекс
Российской Федерации (гл. 33-36). Основные нормы,
регламентирующие этими законами, сферами их применения
2. Основные направления государственной политики в
2
области охраны труда. Полномочия органов государственной
власти России и субъектов РФ, а также местного
самоуправления в области охраны труда. Государственные
нормативные требования охраны труда (Трудовой кодекс
РФ, ст. 211).
3. Система стандартов по технике безопасности: назначение,
2,3
объекты. Межотраслевые правила по охране труда,
назначение, содержание, порядок действия
4. Положение о системе сертификации работ по охране труда
2
в организациях: назначение, содержание
Тематика практических работ
1. Оформление
нормативно-технических документов,
в
соответствии
действующими Федеральными Законами в области охраны труда
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Обеспечение
охраны труда: понятие, назначение.
1

Объем часов Осваиваемые
элементы
компетенций
3
4
ОК 1-7, ОК
9,10
2

19
ОК 1-7, ОК
9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

6

6

ОК 1-7, ОК
9,10

труда

Тема 1.3.
Организация
охраны труда в
организациях, на
предприятиях

Государственное управление охраной труда
2. Государственный надзор и контроль за соблюдением
1
законодательства об охране труда. Органы надзора и
контроля за охраной труда. Федеральные инспекции труда:
назначение, задачи, функции. Права государственных
инспекторов труда. Государственные технические инспекции
(Госгортехнадзор,
Госэнергонадзор,
Госсанинспекция,
Государственная пожарная инспекция и др.), их назначение и
функции
3. Административный, общественный, личный контроль за
3
охраной труда. Права и обязанности профсоюзов по
вопросам охраны труда. Правовые акты, регулирующие
взаимные обязательства сторон по условиям и охране труда
(Коллективный договор, соглашение по охране труда).
Ответственность за нарушение требований охраны труда:
административная, дисциплинарная, уголовная
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов. Систематизация учебного материала при составлении
таблиц по видам ответственности за правонарушения
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1.Служба охраны труда на предприятии: назначение,
2
основные задачи, права, функциональные обязанности.
Основание для заключения договоров со специалистами или
организациями, оказывающими услугу по охране труда.
Комитеты (комиссии) по охране труда: состав, назначение
2. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных
2
условий и охраны труда. Соответствие производственных
процессов и продукции требования охраны труда.
Обязанности работника по соблюдению норм и правил по
охране труда. Санитарно-бытовые и лечебнопрофилактическое обслуживание работников. Обеспечение
прав работников на охрану труда. Дополнительные гарантии
по охране труда отдельных категорий работников
3.Обеспечение и профессиональная подготовка в области
3

ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

-

ОК 1-7, ОК
9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
6

Раздел 2
Тема 2.1
Основы понятия
условия труда.
Опасные и вредные
производственные
факторы

охраны труда. Инструктажи по охране и технике
безопасности (вводный, первичный, повторный,
внеплановый, текущий), характеристика, оформление
документации
4. Финансирование мероприятий по улучшению условий и
3
охраны труда
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов. Оформление документации по инструктажам по охране
труда и технике безопасности.
Условия труда на предприятиях общественного питания
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1.Основные понятия: условия труда, их виды. Основные
1
метеорологические параметры (производственный
микроклимат) и их влияние на организм человека.
Санитарные нормы условий труда. Мероприятия по
поддерживанию установленных норм
2.Вредные производственные факторы: понятие,
2,3
классификация. Краткая характеристика отдельных видов
вредных производственных факторов (шум, вибрация,
тепловое излучение, электромагнитные поля и т.д.), их
воздействие на человека
3.Допустимые параметры опасных и вредных
2
производственных факторов, свойственных
производственным процессам в общественном питании.
Понятие о ПДК (предельно-допустимых концентрациях)
вредных факторов. Способы и средства защиты от вредных
производственных факторов
Тематика практических занятий
1. Исследование метеорологических характеристик помещений, проверка их
соответствия установленным нормам
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов. Подготовка сообщений по межотраслевым правилам

1

12

6

-

ОК 1-7, ОК
9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

Тема 2.2
Производственный
травматизм и
профессиональные
заболевания

Раздел 3
Тема 3.1

охраны труда
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Производственный травматизм и профессиональные
2
заболевания: понятия, причины и их анализ. Травмоопасные
производственные факторы в предприятиях общественного
питания. Изучение травматизма: методы, документальное
оформление, отчетность. Первая помощь при механических
травмах (переломах, вывихах, ушибах и д.т.), при
поражениях холодильными агентами и др. основные
мероприятияпопредупреждениютравматизмаи
профессиональных заболеваний
2. Несчастные случаи: понятия, классификация. Порядок
2,3
расследования и документального оформления и учета
несчастных случаев в организациях. Порядок возмещения
работодателями вреда, причиненного здоровью работников в
связи с несчастными случаями. Доврачебная помощь
пострадавшим от несчастного случая
Тематика практических занятий
1. Анализ причин производственного травматизма на предприятии. Определение
коэффициентов травматизма: общего, частоты, тяжести, оформление актов
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов. Подготовка сообщений по теме «Производственный
травматизм», «Виды профессиональных заболеваний в системе общественного
питания»
Электробезопасность и пожарная безопасность
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Электробезопасность: понятие, последствия поражения
2
человека электрическим током. Условия возникновения
электротравм, их классификация. Факторы, влияющие на
тяжесть электротравм (параметры тока, время воздействия,
особенности состояния организма)
2
2.Классификацияусловийработыпостепени
электробезопасности. Опасные узлы и зоны машин.
Требования
электробезопасности,
предъявляемые
к

ОК 1-7, ОК
9,10

6

-

19

6

ОК 1-7, ОК
9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

Тема 3.2
Пожарная
безопасность

конструкции технологического оборудования
3. Защита от поражения электрическим током. Технические
2
способы защиты (защитное заземление и зануление,
защитное отключение, изоляция и ограждение токоведущих
частей), понятие, назначение. Порядок и сроки проверки
заземляющих устройств, и сопротивление изоляции.
Индивидуальные
средства
защиты
от
поражения
электрическим током, их виды, назначение, сроки проверки,
правила эксплуатации и хранения
4. Статистическое электричество: понятие, способы защиты
2
от его воздействия
5. Технические и организационные мероприятия по
3
обеспечению
электробезопасности
на
предприятиях
общественного питания
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов; составление конспектов с использованием нормативных
документов по электробезопасности. Составление плана мероприятий по обеспечению
электробезопасности в горячем цехе предприятия общественного питания
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Пожарная безопасность:
понятие, последствия ее
2
несоблюдения.
Правоваябаза:ФЗ«Опожарной
безопасности», стандарты ССБТ, правила и инструкции по
пожарной безопасности. Организация пожарной охраны в
предприятиях. Пожарная безопасность зданий и сооружений
(СниП 21-01-97). Правила пожарной
безопасности в РФ
(ППБ 01-99). Обязанности и ответственность должностных
лицзаобеспечениемпожарнойбезопасностив
предприятиях.
Государственная
служба
пожарной
безопасности: назначение, структура, область компетенции
2. Противопожарный инструктаж: понятие, назначение,
2
виды, порядок, сроки проведения и документальное
оформление.
Противопожарный
режим
содержания
территории предприятия, его помещений и оборудования.
Действия администрации и работников
предприятия при
возникновении пожаров. Эвакуация людей из помещений,

1

ОК 1-7, ОК
9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
6

охваченных пожаров
3. Факторы пожарной опасности отраслевых объектов.
2
Основные причины возникновения пожаров в предприятиях,
способы
предупреждения
и
тушения
пожаров.
Огнетушители: назначение, типы, устройство, принцип
действия, правила хранения и применения
4. Пожарный инвентарь. Противопожарное водоснабжение,
2
его виды, особенности устройства и применения. Средства
пожарной сигнализации и связь, их типы, назначение
5. Организация эвакуации людей при пожаре на предприятии
3
общественного питания
Тематика практических занятий
1. Изучение устройства и овладения приемами эксплуатации средств тушения
пожаров, пожарной сигнализации и связи. Составление плана эвакуации людей при
пожаре в предприятии общественного питания
безопасности в производственных цехах предприятий общественного питания
Тема 3.3
Содержание учебного материала
Уровень освоения
Требования
1.Нормативная база: стандарты ССБТ, правила и инструкции
2
по технике безопасности
безопасности к
производственному
2.Общие требования безопасности, предъявляемые к
2
торгово-технологическому оборудованию (к материалам,
оборудованию
конструкции, эксплуатации, элементам защиты, монтажу и
т.д.). Опасные зоны технологического оборудования
3.Специальные требования безопасности при эксплуатации
2
различных типов торгово-технологического оборудования:
механического, торгового, измерительного, холодильного,
подъемно-транспортного и др
Дифференцированный зачет
2
Всего:
52

6

ОК 1-7, ОК
9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1 Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация

программы

модуля

предполагает

наличие

учебного

кабинета технологии кулинарно-кондитерского производства, учебного
кулинарно-кондитерского цеха.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебно-методической документации;
 наглядные пособия (плакаты, схемы, муляжи, наглядные образцы).
Технические

средства

информации

(проектор,

обучения:
экран,

компьютер,

монитор),

средства

отображения

лицензионное

программное

обеспечение (цифровые образовательные ресурсы).
Оборудование учебного кулинарно-кондитерского цеха и рабочих мест цеха:
 рабочее место преподавателя;
 рабочие места обучающихся;
 оборудование, инструменты и инвентарь в соответствии с паспортом

учебного кулинарно-кондитерского цеха:
o производственные столы;
o пекарские шкафы;
o взбивальные машины, миксер, блендер;
o электрические плиты;
o пароконвектомат;
o настольные электронные весы;
o бытовые холодильники;
o посуда;
o производственный инвентарь;
 сборник нормативно-технической и технологической документации;
 комплект плакатов по технике безопасности.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы Основные источники:

1. Анфимова Н.А. Кулинария : учебник для сред. проф. образования / Н.А.
Анфимова.- 4-е изд., пепераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия»,
2014. – 400 с.
2. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: учеб. Пособие для сред.
проф. образования / Л.З. Щильман -3-е изд., М.: «Академия», 2014
Дополнительные источники:
1. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»: уч. пособие / Н.Э.
Харченко.- 2 изд.,- М.; Изд. центр «Академия», 2012г.
2. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»: Л.Е. Голунова Изд.
«Профакс», Санкт-Петербург, 2013г.
3. Организация

работы

структурного

подразделения

предприятия

общественного питания - 2-е изд., Учебник для студ. учреждений сред.
проф. пбразования / Мальгина С.Ю., Плешкова Ю. Н. «Академия», 2015;
4. Самородова И. П. Организация процесса приготовления и приготовление
полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. Учебник М.: Изд.
центр «Академия», 2014
Интернет-ресурсы:
1. http://www.pitportal.ru/ - информационный портал “Весь общепит России” –
доступ не ограничен, не требует регистрации.
2. http://supercook.ru - информационный портал (кулинария, кухни народов
мира, рецепты, полезные сведения) – доступ не ограничен, не требует
регистрации.
3. http://supercook.ru/ - Большой Кулинарный Словарь - доступ не ограничен,
не требует регистрации.
3. http://supercook.ru/ - Большой Кулинарный Словарь - доступ не ограничен,
не требует регистрации.

3.3. Организация образовательного процесса
Учебная дисциплина «Охрана труда» входит в общепрофессиональный
цикл обязательной части основной образовательной программы среднего
профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Освоению программы данного учебной дисциплины предшествует освоение
программ общепрофессиональных дисциплин: ОУД.09 Экология, ОУД.05
ОБЖ, ОУ.02 Химия, ОУ 01 Информатика ОП 01. Основы микробиологии,
физиологии питания и санитарии и гигиены.
Реализация программы УД предусматривает выполнение обучающимися
заданий

для

лабораторных

и

практических

занятий,

внеаудиторной

(самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с
лицензионным

программным

обеспечением

и

с

подключением

к

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также наличия
учебного

кулинарно-кондитерского

технологическим

оборудованием,

цеха,

оснащенной

современным

производственным

инвентарем,

инструментами, соответствующими требованиям международных стандартов.
По модулю предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа,
направленная на формирование общих и профессиональных компетенций
обучающихся.
Реализация

программы

УД

обеспечивается

доступом

каждого

обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными
изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине
общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю
профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или)
электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или)
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы,
вышедшими за последние 5 лет.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды
допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права

одновременного

доступа

не менее 25%

обучающихся

к

электронно-

библиотечной системе (электронной библиотеке).
Текущий контроль знаний и умений осуществляется как в процессе
теоретического, так и в процессе практического обучения. В процессе
теоретического обучения предусматриваются следующие формы текущего
контроля знаний: различные виды опросов на занятиях и во время инструктажа
перед лабораторными и практическими занятиями, контрольные работы,
различные формы тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных
умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения
лабораторных, практических занятий и заданий по практике.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках
освоения общепрофессионального и профессионального цикла в соответствии с
разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств,
позволяющими

оценить

достижение

запланированных

по

отдельным

дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения. Завершается
освоение

дисциплины

в

рамках

промежуточной

аттестации

дифференцированным зачётом, включающем как оценку теоретических знаний,
так и практических умений.
При реализации программы УД могут проводиться консультации для
обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные,
письменные, устные) определяются образовательной организацией.
При

реализации

образовательной

программы

образовательная

организация вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Квалификация педагогических работников реализующих программы
учебной дисциплины

должна отвечать квалификационным требованиям,

указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных
стандартах (при наличии): наличия высшего профессионального образования,
соответствующего профилю учебной дисциплины «Охрана труда»; получение
дополнительного профессионального образования по программам повышения

квалификации, в том в том числе в профильных организациях, не реже 1 раза в
3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Знание:
Полнота ответов, точность
-законы и иные нормативные правовые акты, формулировок, не менее 70% правильных
содержащие
государственные
нормативные ответов.
требования охраны труда, распространяющиеся на
Не менее 75% правильных ответов.
деятельность организации;
Актуальность темы, адекватность
-обязанности работников в области охраны результатов поставленным целям,
труда;
полнота ответов, точность
-фактические
или
потенциальные формулировок, адекватность применения
последствиясобственнойдеятельности(или
профессиональной терминологии
бездействия) и их влияние на уровень безопасности Полнота ответов, точность
труда;
формулировок, не менее 70% правильных
-возможные
последствия
несоблюдения ответов.
технологических процессов и производственных Не менее 75% правильных ответов
инструкций
подчиненными
работниками
(персоналом);
-порядок и периодичность инструктажей по
охране труда и технике безопасности;
-порядок хранения и использования средств
коллективной и индивидуальной защиты
Умения:
Правильность, полнота выполнения
заданий, точность формулировок,
-выявлять
опасные
и
вредные точность расчетов, соответствие
производственные факторы и соответствующие им требованиям
риски, связанные с прошлыми, настоящими или
-Адекватность, оптимальность выбора
планируемыми
видами
профессиональной способов действий, методов, техник,
деятельности;
последовательностей действий и т.д.
-использовать средства коллективной и -Точность оценки
индивидуальной
защиты в
соответствиис -Соответствие требованиям инструкций,

Формы и методы оценки
Текущий контроль
при провдении:
-письменного/устного опроса;
-тестирования;
-оценки результатов внеаудиторной
(самостоятельной) работы (докладов,
рефератов, теоретической части
проектов, учебных исследований и т.д.)
Промежуточная аттестация
в форме дифференцированного зачета/
экзамена по МДК в виде:
-письменных/ устных ответов,
-тестирования.
Итоговый контроль

Текущий контроль:
- защита отчетов по практическим/
лабораторным занятиям;
- оценка заданий для внеаудиторной
(самостоятельной) работы:
презентаций, …..
- экспертная оценка демонстрируемых
умений, выполняемых действий в
процессе практических/лабораторных

характером
выполняемой
профессиональной
деятельности;
-участвовать в аттестации рабочих мест по
условиям труда, в т. ч. оценивать условия труда и
уровень травмобезопасности;
-проводить вводный инструктаж помощника
повара (кондитера), инструктировать их по
вопросам техники безопасности на рабочем месте с
учетом специфики выполняемых работ;
-вырабатывать и контролировать навыки,
необходимые для достижения требуемого уровня
безопасности труда

регламентов
-Рациональность действий и т.д.
-Адекватность, оптимальность выбора
способов действий, методов, техник,
последовательностей действий и т.д.
-Точность оценки
-Соответствие требованиям инструкций,
регламентов
-Рациональность действий и т.д.
Правильное выполнение заданий в полном
объеме

занятий
Промежуточная аттестация:
- экспертная оценка выполнения
практических заданий на
зачете/экзамене


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».