23. ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНА
Я ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"

Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 16:22:09
+02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 Иностранный язык в профессиональной деятельности

2024 г.

Программа

учебной

государственного

дисциплины

образовательного

разработана
стандарта

на
(далее

основе
-

Федерального

ФГОС)

среднего

профессионального образования (далее СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Организация-разработчик:

государственное

бюджетное

учреждение

Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж
мехатроники и пищевой индустрии»

Разработчики:
Вчерашняя Мира Алексеевна, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

5. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация
рабочего места» является частью основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 по профессии Повар, кондитер,
относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00
Сервис и туризм
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина, входящая
в профессиональный цикл учебного плана ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:









В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 профессиональную терминологию сферы индустрии питания,
социально-культурные и ситуационно обусловленные правила общения
на иностранном языке;
 лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и
перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной
направленности;
 простые предложения, распространенные за счет однородных членов
предложения и/или второстепенных членов предложения;
 предложения
утвердительные,
вопросительные, отрицательные,
побудительные и порядок слов в них; безличные предложения;
сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but;
сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that,
that is why;
 имя существительное: его основные функции в предложении; имена
существительные во множественном числе, образованные по правилу, а
также исключения.
 артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи
употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление
существительных без артикля.
 имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, а также исключения.
 наречия в сравнительной и превосходной степенях. Неопределенные
наречия,
производные от some, any, every.
 глагол, понятие глагола-связки. Система модальности. Образование и
употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, Present
Continuous/Progressive,
Present
Perfect;
глаголов
в
Present
Simple/Indefinite для выражения действий в будущем после if, when.

уметь:
Общие умения
 использовать языковые средства для общения (устного и письменного)
на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

 владеть техникой перевода (со словарем) профессиональноориентированных текстов;

 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
пополнять
словарный
запас
лексикой
профессиональной
направленности, а так же лексическими единицами, необходимыми для
разговорно-бытового общения;
Диалогическая речь




 участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
 осуществлять запрос и обобщение информации;
 обращаться за разъяснениями;
 выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку)
к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
 вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала
разговора, при переходе к новым темам);
 поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение
реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также
комментарии, замечания, выражение отношения);
 завершать общение;
Монологическая речь










 делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме,
проблеме;
 кратко передавать содержание полученной информации;
 рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и
анализируя свои намерения, опыт, поступки;
 рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая
выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и
страны изучаемого языка;
 в содержательном плане совершенствовать смысловую завершенность,
логичность, целостность, выразительность и уместность.
Письменная речь
 небольшой рассказ (эссе);
 заполнение анкет, бланков;
 изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских странах
(автобиография, резюме);
 составление плана действий;
 написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы
с текстом.
















Аудирование понимать:
основное содержание несложных звучащих текстов монологического и
диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых
тем;
необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных
ситуациях повседневного общения.
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов
необходимую или интересующую информацию.

Чтение
 извлекать необходимую, интересующую информацию;
 использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.

В результате
компетенций:

освоения дисциплины

Формируемые
компетенции
ОК 01.
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

обучающийся осваивает элементы

Название раздела
Действия
Умения
(дескрипторы)
Распознавание
Распознавать задачу
сложных
и/или проблему в
проблемных
профессиональном
ситуаций в
и/или социальном
различных
контексте.
контекстах.
Анализировать
Проведение
задачу и/или
анализа
проблему и
сложных ситуаций выделять её
при решении задач составные части.
профессиональной Правильно выявлять
деятельности.
и эффективно
Определение
искать
этапов
информацию,
решения задачи.
необходимую для
Определение
решения задачи
потребности в
и/или проблемы.
информации.
Составить план
Осуществление
действия.
эффективного
Определять
поиска.
необходимые
Выделение всех
ресурсы.
возможных
Владеть
источников
актуальными
нужных
методами работы в
ресурсов, в том
профессиональной и
числе
смежных сферах.
неочевидных.
Реализовать
Разработка
составленный план.
детального плана
Оценивать
действий.
результат и
Оценка рисков на
последствия своих
каждом шагу.
действий

Знания
Актуальный
профессиональный и
социальный контекст,
в котором приходится
работать и жить.
Основные источники
информации и
ресурсы для решения
задач и проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и
смежных областях.
Методы работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Структура плана для
решения задач.
Порядок оценки
результатов решения
задач
профессиональной
деятельности

Оценка плюсов и
минусов
полученного
результата, своего
плана и его
реализации,
определение
критериев оценки и
рекомендаций по
улучшению плана.
Планирование
ОК 02.
информационного
Осуществлять
поиска из широкого
поиск, анализ и
набора источников,
интерпретацию
необходимого
информации,
для выполнения
необходимой для
профессиональных
выполнения задач
профессиональной задач;
Проведение анализа
деятельности.
полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты;
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами
поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в контексте
профессиональной
деятельности
Использование
ОК 03.
актуальной
Планировать и
нормативнореализовывать
правовой
собственное
профессиональное и документацию по
профессии
личностное
(специальности)
развитие.
Применение
современной
научной
профессиональной
терминологии
Определение
траектории
профессионального
развития и
самообразования
Участие в деловом
ОК 04.
общении для
Работать в
эффективного
коллективе и
решения деловых
команде,
задач
эффективно
взаимодействовать с Планирование
профессиональной
коллегами,
деятельность
руководством,

(самостоятельно или
с помощью
наставника).

Определять задачи
поиска информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат оформления
результатов поиска
информации

Определять
актуальность
нормативноправовой
документации в
профессиональной
деятельности
Выстраивать
траектории
профессионального
и личностного
развития

Содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации
Современная научная
и профессиональная
терминология
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования

Организовывать
работу коллектива и
команды
Взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива
Психология личности
Основы проектной
деятельности

клиентами.
ОК 05.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 06.

Грамотно устно и
письменно излагать
свои мысли по
профессиональной
тематике на
государственном
языке.
Проявление
толерантность в
рабочем коллективе

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
общечеловеческих
ценностей
Соблюдение
ОК 07.
правил
Содействовать
экологической
сохранению
окружающей среды, безопасности при
ресурсосбережению, ведении
профессиональной
эффективно
деятельности;
действовать в
Обеспечивать
чрезвычайных
Ресурсосбережение
ситуациях
на рабочем месте

ОК 08.

ОК 09.
Использовать
информационные
технологии в
профессиональной

Использовать
средства
физической
культуры для
сохранения и
укрепления
здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание
необходимого
уровня физической
подготовленности.

Применение
средств
информатизации и
информационных
технологий для

Излагать свои
мысли на
государственном
языке
Оформлять
документы

Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила оформления
документов.

Понимать
значимость своей
профессии
(специальности)
Демонстрация
поведения на основе
общечеловеческих
ценностей.

Описывать значимость
своей профессии
Презентовать структуру
профессионально й
деятельности по
профессии
(специальности)

Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять
направления
ресурсосбережения
в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности
Основные ресурсы
задействованные в
профессиональной
деятельности
Пути обеспечения
ресурсосбережения.
Сохранение и
Использовать
укрепление здоровья физкультурнопосредством
оздоровительную
использования
деятельность для
средств физической укрепления здоровья,
культуры
достижения жизненных
Поддержание
и профессиональны х
уровня физической
целей; Применять
подготовленности
рациональные приемы
для успешной
двигательных функций в
реализации
профессионально й
профессиональной
деятельности
деятельности
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для
данной профессии
(специальности)
Применять средства Современные
информационных
средства и устройства
технологий для
информатизации
решения
Порядок их
профессиональных
применения и

задач
Использовать
современное
программное
обеспечение
Применение в
Понимать общий
ОК 10.
профессиональной
смысл четко
Пользоваться
деятельности
произнесенных
профессиональной
инструкций
на
высказываний
документацией на
государственном
и
на известные
государственном и
иностранном языке. иностранном языке. темы
Ведение общения на (профессиональные
профессиональные
и бытовые),
темы
понимать тексты на
базовые
профессиональные
темы участвовать
в диалогах
на знакомые
общие и
профессиональные
темы строить
простые
высказывания о себе
и о своей
профессиональной
деятельности
кратко обосновывать
и объяснить свои
действия (текущие и
планируемые)
писать простые
связные сообщения
на знакомые
или интересующие
профессиональные
темы
Определение
Выявлять
ОК 11.
инвестиционную
достоинства и
Планировать
привлекательность
недостатки
предпринимательскую деятельность в коммерческих идей коммерческой идеи
Презентовать идеи
профессиональной в рамках
профессиональной
открытия
сфере.
деятельности
собственного дела в
Составлять бизнес
профессиональной
план
деятельности
деятельности.

ПК 1.1-1.4
2.1-2.8
3.1-3.6
4.1-4.5
5.1-5.5

реализации
профессиональной
деятельности

программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности
Правила построения
Простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая
и профессиональная
лексика) лексический
минимум, относящийся
к описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности
особенности
произношения
правила чтения текстов
профессиональной
направленности

Основы
предпринимательской
деятельности
Основы финансовой
грамотности
Правила разработки
бизнес-планов
Порядок
выстраивания

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

94

в том числе:
Самостоятельная учебная работа

2

Учебных занятий

92

Промежуточная
аттестация
дифференцированного зачета

проводится

в

форме

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Объем

Наименование
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
разделов и тем
1
Тема 1.
Продукты питания
и способы
кулинарной
обработки

Тема 2.
Типы предприятий
общественного
питания и работа
персонала

Осваиваемые
элементы

часов
компетенций

2
Тематика практических занятий
Уровень освоения
Лексический материал по теме (продукты, овощи, фрукты способы
2,3
приготовления ).
Грамматический материал:
Местоимения(личные,притяжательные,возвратные).Объектный падеж
неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным
именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов
предложения и/или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные,
побудительные и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки.
Самостоятельная работа обучающихся
составление
кроссвордов
по
теме
«Продукты
питания».
(выполнение заданий на закрепление изученного): освоение лексического материала по
теме 1, чтение, перевод текстов, выполнение грамматических упражнений
Тематика практических занятий
Уровень освоения
Лексический материал по теме: «Типы предприятий общественного
2,3
питания, персонал»
Грамматический материал:
- имя существительное: его основные функции в предложении; имена
существительные во множественном числе, образованные по правилу,
а также исключения.
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи
употребления определенного и неопределенного артикля.
Употребление существительных без артикля, образование и

3
ОК 1-5,9,10

10

ОК 1-5,9,10

10

Тема 3.
Структура меню и
рецепты блюд

Тема4.
Кухня.Производстве
нные помещения и
оборудование

Тема 5.
Кухонная,сервировоч
ная и барная посуда

Тема 6.
Обслуживание
посетителей в
ресторане

употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.
Самостоятельная работа обучающихся
Написать сочинение на тему «Работа кухни» (выполнение заданий на закрепление
изученного): освоение лексического материала по теме 1, чтение, перевод текстов,
выполнение грамматических упражнений
Тематика практических занятий
Уровень освоения
Освоение лексического материала по темам: «Названия блюд», «Виды 2,3
меню и структура меню»
Освоение грамматического материала: Завершенные времена глагола.
Количественные местоимения Much, many, few, a few, little, a little.
Самостоятельная работа обучающихся
Составить меню ресторана, кафе.
Тематика практических занятий
Уровень освоения
Освоениелексическогоматериалапотемам:«Кухонное
2,3
оборудование. Производственные помещения»
Имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, а также
исключения.
Самостоятельная работа обучающихся
(выполнение заданий на закрепление изученного): освоение лексического материала по
теме 4, чтение, перевод текстов, выполнение грамматических упражнений. Степени
сравнения прилагательных
Тематика практических занятий
Уровень освоения
Освоение лексического материала по теме « Кухонная, сервировочная 2,3
и барная посуда»
Освоение грамматического материала по теме:
Времена группы
Continuous
Самостоятельная работа обучающихся
(выполнение заданий на закрепление изученного): освоение лексического материала по
теме 5 чтение, перевод текстов, выполнение грамматических упражнений
Тематика практических занятий
Уровень освоения
Лексико-грамматический материал диалогов по обслуживанию
2,3
посетителей. Освоение грамматического материала по теме:
Сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you,
I would do English, instead of French.
Самостоятельная работа обучающихся

ОК 1-5,9,10
11

1
ОК 1-5,9,10
11

-

ОК 1-5,9,10
10

ОК 1-5,9,10
10

-

Тема 7.
Система закупок и
хранения продуктов

Тема 8.
Организация работы
бармена и сомелье

Тема 9.
Кухни народов мира
и рецепты
приготовления блюд

Составить диалоги по темам:«Заказ столика»,
«Решение конфликтов»
Тематика практических занятий
Уровень освоения
Лексический материал по теме: «Система закупок и хранения
2,3
продуктов» Освоение грамматического материала по теме:
Инфинитив, инфинитивные конструкции.
Самостоятельная работа обучающихся
(выполнение заданий на закрепление изученного): освоение лексического материала по
теме 7 чтение, перевод текстов, выполнение грамматических упражнений
Тематика практических занятий
Уровень освоения
Лексический материал по теме: «Организация работы бармена и
2,3
сомелье» » Освоение грамматического материала по теме: Временные
формы страдательного залога
Самостоятельная работа обучающихся
Составить диалоги на тему « обслуживание в баре»
Тематика практических занятий
Уровень освоения

Освоение лексического материала по теме « Кухни разных стран»
2,3
Освоение грамматического материала по теме: Грамматические
средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going
to, Present Continuous
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить презентации по национальным кухням
(выполнение заданий на закрепление изученного): освоение лексического материала по теме
9 чтение, перевод текстов
Дифференцированный зачет
Всего:

ОК 1-5,9,10
10
ОК 1-5,9,10
10
ОК 1-5,9,10
10

1
2
94

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины осуществляется при наличии
кабинета «Иностранного языка»;
Оборудование кабинета:
Рабочее место преподавателя
Рабочие места обучающихся
Мебель для размещения и хранения учебной литературы и учебного оборудования
Мебель для использования аппаратуры
Технические средства обучения
Лингафонное оборудование (15 компьютеров)
Интерактивная доска Interwrite, экран
Документ-камера
Проектор Eiki
Проектор Epson
Комплект наушников 15(шт.)
Видеомагнитофон
Коммутатор
Проигрыватель TascanCD-500
Компьютер преподавателя с лицензионным программным обеспечением, колонки
3.2. Информационное обеспечение обучения
3. 2.1 Основные источники:
1. Gateway: General English Course book :учебник английского языка для учреждений
НПО и СПО В.Г.Тимофеев [и др.]; под ред. В.Г. Тимофеева .-М.: Образовательноиздательский центр «Академия»,ОАО «Московские учебники»,2011.-240с.: ил.
2. Карпова Т.А. English for colleges Английский для колледжей: Учебное
пособие/Т.А.Карпова.-6-е издание, перераб., и доп - М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и Кº», 2009.-320c.
3. Щербакова Н.И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания
= English for cooking and catering : учеб. пособие для студ. Проф. учеб. Заведений /
Н.И.Щербакова , Н.С. Звенигородская -5-е изд., стер.- М.: Академия,
2011.-320с./
4. Английский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных
учреждений/В.П. Кузовлев [и др.].- М. :Просвещение , 2009-351с.
5. Голубев А. П. Английский язык: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб.
заведений /А.П. Голубев – 7 изд., стер.-М.:издательский центр «Академия», 2009.336с.
6. Английский язык.10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений /О.В.
Афанасьева[и др.].-2-е изд.-М.:ExpressPublishing: Просвещение, ОАО «Московские
учебники»,2009.-248с.:ил.-(Английский в фокусе).
7. Английский язык.11 класс:учеб.для общеобразоват. учреждений /О.В.
Афанасьева[и др.].
8. -2-е изд.доп. и перераб. -М.:ExpressPublishing: Просвещение, ОАО «Московские
учебники»,2010.-244 с.:ил.-(Английский в фокусе).
3.2.2 Дополнительные источники:
базовые курсы
1. Воробьева С. А. Деловой английский язык для ресторанного бизнеса/
С.А.Воробьева М.: Филоматис, 2006.-272с.(Серия «English»).

2. Голицынский М.Б. Грамматика:Cборник упражнений, - Ю.Б.Голицинский -6-е
изд.,-СПб.:Каро,2008.-544с.-(Серия «Английский язык для школьников»).
3. Агабекян И.П.Английский язык для обслуживающего персонала :учебное пособие,
И. П. Агабекян -М.:ТК Велби, издательство Проспект, 2006-248с.
4. Мазурина О.Б. Деловой иностранный язык для сферы организации общественного
питания: учебно-методическое пособие для студентов системы СПО/
О.Б.Мазурина-М.6НП АПО,2009.-92с.
3.2.3 Интернет- ресурсы
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для
формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
www.icons.org.uk
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
www.standart.edu.ru
www.internet-school.ru
www.onestopenglish.com www.macmillan.ru.
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
www.longman.com
www.oup.com/elt/naturalenglish
www.oup.com/elt/englishfile
www.oup.com/elt/wordskills
www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm
www.teachingenglish.org.uk
www.bbc.co.uk/skillswise N/
www.bbclearningenglish.com
www.cambridgeenglishonline.com
www.teachitworld.com
www.teachers-pet.org
www.coilins.co.uk/corpus
www.flo-joe.com
3.3. Организация образовательного процесса
Учебная дисциплина ОП.07 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
входит в общепрофессиональный цикл обязательной части основной образовательной
программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар,
кондитер. Освоению программы данного учебной дисциплины предшествует освоение
программ общепрофессиональных дисциплин: ОУД.02 Иностранный язык, ОУД.12.
Реализация программы УД предусматривает выполнение обучающимися заданий для
лабораторных и практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с

использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением и
с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также
наличия

учебного

технологическим

кулинарно-кондитерского

оборудованием,

цеха,

производственным

оснащенной
инвентарем,

современным
инструментами,

соответствующими требованиям международных стандартов.
По модулю предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа, направленная на
формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Реализация программы УД обеспечивается доступом каждого обучающегося к
библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными
изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому
профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и
(или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или)
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за
последние 5 лет.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается
замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не
менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).
Текущий контроль знаний и умений осуществляется как в процессе теоретического,
так и в процессе практического обучения. В процессе теоретического обучения
предусматриваются следующие формы текущего контроля знаний: различные виды опросов
на занятиях и во время инструктажа перед лабораторными и практическими занятиями,
контрольные работы, различные формы тестового контроля и др. Текущий контроль
освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения
лабораторных, практических занятий и заданий по практике.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения
общепрофессионального и профессионального цикла в соответствии с разработанными
образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить
достижение запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и

практикам

результатов обучения. Завершается освоение дисциплины в рамках промежуточной
аттестации дифференцированным зачётом, включающем как оценку теоретических знаний,
так и практических умений.
При реализации программы УД могут проводиться консультации для обучающихся.
Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные)
определяются образовательной организацией.

При реализации образовательной программы образовательная организация вправе
применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Квалификация педагогических
дисциплины

должна

отвечать

работников реализующих
квалификационным

программы

требованиям,

учебной

указанным

в

квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии):
наличия высшего профессионального образования, соответствующего профилю учебной
дисциплины ОП.07 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» получение
дополнительного

профессионального

образования

по

программам

повышения

квалификации, в том в том числе в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года с
учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знать:
профессиональную терминологию сферы индустрии питания,
социально-культурные и ситуационно обусловленные правила
общения на иностранном языке;
лексический и грамматический минимум, необходимый для
чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности;
простые предложения, распространенные за счет однородных
членов предложения и/или второстепенных членов предложения;
предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные,
побудительные и порядок слов в них; безличные предложения;
сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but;
сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when,
that, that is why;
имя существительное: его основные функции в предложении;
имена существительные во множественном числе, образованные по
правилу, а также исключения.
артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные
случаи употребления определенного и неопределенного артикля.
Употребление существительных без артикля.
имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу,
а также
исключения.
наречия в сравнительной
и превосходной
степенях.
Неопределенные наречия, производные от some, any, every.
глагол, понятие
глагола-связки. Система
модальности.
Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future
Simple/Indefinite, Present Continuous/Progressive, Present Perfect;
глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в
будущем после if, when

Критерии оценки
Адекватное использование
профессиональной терминологии на
иностранном языке
Владение лексическим и грамматическим
минимумом
Правильное построение простых
предложений, диалогов в утвердительной и
вопросительной форме

Формы и методы оценки
Текущий контроль
при провдении:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;
- диктантов;
-оценки результатов
внеаудиторной
(самостоятельной) работы
(эссе, сообщений, диалогов,
тематических презентаций и
т.д.)
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета/ экзамена в виде:
-письменных/ устных
ответов, выполнении заданий
в виде деловой игры (диалоги,
составление описаний блюд
для меню, монологическая
речь при презентации блюд и
т.д.)

Общие умения
использовать языковые средства для общения (устного и
письменного) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
владеть техникой перевода (со словарем) профессиональноориентированных текстов;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
пополнять
словарный
запас
лексикой
профессиональной
направленности, а так же лексическими единицами, необходимыми
для разговорно-бытового общения;
Диалогическая речь
участвовать в дискуссии/беседе на знакомую тему;
осуществлять запрос и обобщение информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку)
к высказыванию собеседника, свое мнение по обсуждаемой теме;
вступать в общение (порождение инициативных реплик для
начала разговора, при переходе к новым темам);
поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение
реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также
комментарии, замечания, выражение отношения);
завершать общение;
Монологическая речь
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по
теме, проблеме;
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах,
обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки;
рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы,

Адекватное использование
профессиональной терминологии на
иностранном языке, лексического и
грамматического минимума
при ведении диалогов, составлении
небольших эссе на профессиональные
темы, описаний блюд
Правильное построение простых
предложений при использовании
письменной и устной речи, ведении
диалогов (в утвердительной и
вопросительной форме)

делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей
страны и страны изучаемого языка;
в содержательном плане совершенствовать смысловую
завершенность, логичность, целостность, выразительность и
уместность.
Письменная речь
небольшой рассказ (эссе);
заполнение анкет, бланков;
изложение сведений о себе в формах, принятых в европейских
странах (автобиография, резюме);
составление плана действий;
написание тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе
работы с текстом.
Аудирование
понимать:
основное
содержание
несложных
звучащих
текстов
монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач
в рамках изучаемых тем;
необходимую информацию в объявлениях и информационной
рекламе;
высказывания собеседника в наиболее распространенных
стандартных ситуациях повседневного общения.
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудиоматериалов
необходимую или интересующую информацию.
Чтение
извлекать необходимую, интересующую информацию;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».