20. ОП.04.1 Экономические и правовые основы производственной деятельности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ Подписано цифровой
подписью:
БЮДЖЕТНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЛАСТИ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНА ОБЛАСТИ
Я
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
ПИЩЕВОЙ
Дата: 2024.05.14
ИНДУСТРИИ"
16:20:35 +02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности

2024 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее
СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение Калининградской
области профессиональная образовательная организация «Колледж мехатроники и пищевой
индустрии»

Разработчики:
Глинская Ольга Николаевна, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ
2.

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

13

4.

КОНТРОЛЬ

15

И

ОЦЕНКА

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09
Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и
туризм.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина, входящая в
профессиональный цикл учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-проводить анализ состояния рынка товаров и услуг в области
профессиональной деятельности;
-ориентироваться в общих вопросах основ экономики организации
питания;
-определять потребность в материальных, трудовых ресурсах;
-применять нормы трудового права при взаимодействии
с
подчиненным персоналом;
-применять экономические и правовые знания в конкретных
производственных ситуациях;
-защищать свои права в рамках действующего законодательства РФ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-принципы рыночной экономики;
-организационно-правовые формы организаций;
-основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;
- способы ресурсосбережения в организации;
-понятие, виды предпринимательства;
-виды предпринимательских рисков, способы их предотвращения и
минимизации;
-нормативно - правовые документы, регулирующие хозяйственные
отношения;
-основные положения законодательства, регулирующего трудовые
отношения;
-формы и системы оплаты труда;
-механизм формирования заработной платы;
-виды гарантий, компенсаций и удержаний из заработной платы.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы
компетенций:
Формируемые
компетенции
ОК 01.
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

ОК 02.
Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач

Название раздела
Действия
Умения
(дескрипторы)
Распознавание
Распознавать задачу
сложных
и/или проблему в
проблемных
профессиональном
ситуаций в
и/или социальном
различных
контексте.
контекстах.
Анализировать
Проведение
задачу и/или
анализа
проблему и
сложных ситуаций выделять её
при решении задач составные части.
профессиональной Правильно выявлять
деятельности.
и эффективно
Определение
искать
этапов
информацию,
решения задачи.
необходимую для
Определение
решения задачи
потребности в
и/или проблемы.
информации.
Составить план
Осуществление
действия.
эффективного
Определять
поиска.
необходимые
Выделение всех
ресурсы.
возможных
Владеть
источников
актуальными
нужных
методами работы в
ресурсов, в том
профессиональной и
числе
смежных сферах.
неочевидных.
Реализовать
Разработка
составленный план.
детального плана
Оценивать
действий.
результат и
Оценка рисков на
последствия своих
каждом шагу.
действий
Оценка плюсов и
(самостоятельно или
минусов
с помощью
полученного
наставника).
результата, своего
плана и его
реализации,
определение
критериев оценки и
рекомендаций по
улучшению плана.
Планирование
Определять задачи
информационного
поиска информации
поиска из широкого Определять
набора источников, необходимые
необходимого
источники
для выполнения
информации
профессиональных
Планировать

Знания
Актуальный
профессиональный и
социальный контекст,
в котором приходится
работать и жить.
Основные источники
информации и
ресурсы для решения
задач и проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и
смежных областях.
Методы работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Структура плана для
решения задач.
Порядок оценки
результатов решения
задач
профессиональной
деятельности

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы

задач;
Проведение анализа
полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты;
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами
поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в контексте
профессиональной
деятельности
Использование
ОК 03.
актуальной
Планировать и
нормативнореализовывать
правовой
собственное
профессиональное и документацию по
профессии
личностное
(специальности)
развитие.
Применение
современной
научной
профессиональной
терминологии
Определение
траектории
профессионального
развития и
самообразования
Участие в деловом
ОК 04.
общении для
Работать в
эффективного
коллективе и
решения деловых
команде,
задач
эффективно
взаимодействовать с Планирование
профессиональной
коллегами,
деятельность
руководством,
клиентами.
Грамотно устно и
ОК 05.
письменно излагать
Осуществлять
свои мысли по
устную и
профессиональной
письменную
коммуникацию на тематике на
государственном
государственном
языке.
языке с учетом
Проявление
особенностей
толерантность в
социального и
рабочем коллективе
культурного
контекста.
Соблюдение
ОК 07.
правил
Содействовать
экологической
сохранению
окружающей среды, безопасности при
профессиональной
деятельности.

процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

структурирования
информации
Формат оформления
результатов поиска
информации

Определять
актуальность
нормативноправовой
документации в
профессиональной
деятельности
Выстраивать
траектории
профессионального
и личностного
развития

Содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации
Современная научная
и профессиональная
терминология
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования

Организовывать
работу коллектива и
команды
Взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива
Психология личности
Основы проектной
деятельности

Излагать свои
мысли на
государственном
языке
Оформлять
документы

Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила оформления
документов.

Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять

Правила
экологической
безопасности при
ведении

ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях

ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
Ресурсосбережение
на рабочем месте

Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение
Применение в
Понимать общий
ОК 10.
профессиональной
смысл четко
Пользоваться
деятельности
произнесенных
профессиональной
инструкций
на
высказываний
документацией на
государственном
и
на известные
государственном и
иностранном языке. иностранном языке. темы
Ведение общения на (профессиональные
профессиональные
и бытовые),
темы
понимать тексты на
базовые
профессиональные
темы участвовать
в диалогах
на знакомые
общие и
профессиональные
темы строить
простые
высказывания о себе
и о своей
профессиональной
деятельности
кратко обосновывать
и объяснить свои
действия (текущие и
планируемые)
писать простые
связные сообщения
на знакомые
или интересующие
профессиональные
темы
Определение
Выявлять
ОК 11.
инвестиционную
достоинства и
Планировать
привлекательность
недостатки
предпринимательскую деятельность в коммерческих идей коммерческой идеи
Презентовать идеи
профессиональной в рамках
профессиональной
открытия
сфере.
деятельности
собственного дела в
Составлять бизнес
профессиональной
план
деятельности
ОК 09.
Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Применение
средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности

направления
ресурсосбережения
в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

профессиональной
деятельности
Основные ресурсы
задействованные в
профессиональной
деятельности
Пути обеспечения
ресурсосбережения.
Современные
средства и устройства
информатизации
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности
Правила построения
Простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая
и профессиональная
лексика) лексический
минимум, относящийся
к описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности
особенности
произношения
правила чтения текстов
профессиональной
направленности

Основы
предпринимательской
деятельности
Основы финансовой
грамотности
Правила разработки
бизнес-планов
Порядок
выстраивания

ПК
1.1-1.4
2.1-2.8
3.1-3.6
4.1-4.5
5.1-5.5

Взаимодействие с
Принимать и
потребителями при оформлять;
отпуске продукции с безналичные платежи;
прилавка/раздачи
составлять отчет по
платежам;
поддерживать
визуальный контакт с
потребителем;
владеть
профессиональной
терминологией;
консультировать
потребителей,
оказывать им помощь
в выборе; разрешать
проблемы в рамках
своей компетенции

Степень
ответственности за
правильность расчетов с
потребителями; правила
общения с
потребителями

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

94

в том числе:
Самостоятельная учебная работа

6

Учебных занятий

88

Промежуточная
аттестация
дифференцированного зачета

проводится

в

форме

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1. Экономические и правовые основы производственной деятельности
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Понятие экономики и права. Цели, задачи и структура
1,2
Принципы
рыночной
дисциплины, связь с другими дисциплинами. Основные
экономики
направления социально-экономического развития России.
Производство как процесс создания полезного продукта. Факторы
производства, их классификация. Производственные возможности
общества и ограниченность ресурсов
Основные понятия рыночной экономики. Рынок, понятие и виды,
1,2
инфраструктура и конъюнктура рынка, элементы рыночного
механизма (спрос и предложение, рыночные цены, конкуренция).
Монополия, антимонопольное законодательство. Закон спроса и
предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается содержание
домашних заданий)
Изучение и анализ информации о состоянии рынка ресторанных услуг Российской
федерации, тенденциях его развития.
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Сущность предпринимательства, его виды. Субъекты
1,2
Предприятие
(организация) как предпринимательской деятельности, и их правовое положение
субъект
Значение малого бизнеса для экономики страны, меры
хозяйствования. господдержки малому бизнесу. Виды предпринимательских рисков
и способы их предотвращения и минимизации.
2. Виды экономической деятельности (отрасли народного
1,2
хозяйства). Признаки отрасли общественного питания, ее роль и

Объем
часов

Осваиваемые
элементы
компетенций

3
6
ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9,
ОК10,ОК11

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9,
ОК10,ОК11

2

12
ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9,
ОК10,ОК11

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9,
ОК10,ОК11

значение в экономике страны. Понятие организации, краткая
характеристика, классификация, цели и задачи деятельности.
Ресурсы предприятий. Пути ресурсосбережения в организации.
3. Организационно-правовые формы предприятий,
1,2
установленные ГК РФ, виды и особенности, достоинства и
недостатки. Правовое регулирование хозяйственных отношений.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практические занятия:
Определение организационно-правовых форм и видов
коммерческих и некоммерческих организаций, особенностей правового регулирования их
деятельности. (Решение ситуационных задач)
Расчет показателей эффективности использования материальных
ресурсов
Решение задач по определению эффективности использования
трудовых ресурсов: расчет численности рабочих,
производительности труда, выработки, фактической
технологической трудоемкости годовой программы, эффективности
использования рабочего времени
Порядок оформления табеля учета рабочего времени
Анализ фонда оплаты труда
Решение задач по определению эффективности использования
издержек производства и расчету себестоимости продукции
Определение оптовой, отпускной и розничной цены одного изделия
Определение плановой прибыли организации. Определение
показателей рентабельности
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О
развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Раздел 2. Основы трудового права и формы оплаты труда
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1.Основные понятия трудового законодательства. Правовое
2,3
Основные
положения
регулирование трудовых отношений. Трудовой договор. Рабочее
законодательства, время и время отдыха. Дисциплина труда и трудовой распорядок.
Материальная ответственность сторон трудового договора.
регулирующие

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9,
ОК10,ОК11
14
ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9,
ОК10,ОК11

2

4
ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9,
ОК10,ОК11
ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9,

трудовые
отношения

Тема 2.2.
Механизм
формирования и
формы оплаты
труда

Договор о материальной ответственности. Защита трудовых прав
работников
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практические занятия:
Порядок заключения, расторжения, изменения условий трудового договора
Практические занятия:
Определение материальной ответственности работодателей и
работников. Решение ситуационных задач
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Изучение и анализ раздела 3 , глава 10, раздела 4, главы 15,16, раздела 5, глава 17 раздел
11, главы 37, 38, 39 Трудового кодекса РФ, решить ситуационные правовые задачи.
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Политика государства в области оплаты труда.
2,3
Механизм формирования оплаты труда по трудовому
законодательству. Формы и системы заработной платы
Формирование фонда оплаты труда в организации,
определение средней заработной платы.
2.Мотивация труда, виды и способы. Техническое
2,3
нормирование труда.
3.Гарантии и компенсации при оплате труда. Удержания из
заработной платы, их виды. Права предприятий и
организаций по защите интересов трудящихся
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практические занятия
Правила оформления трудовой книжки
Описание причин и порядка перевода на другую работу
Примеры и обоснование случаев отстранения от работы
Примеры случаев предоставления гарантий и компенсаций

Дифференцированный зачет
Всего:

ОК10,ОК11
30
15

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9,
ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9,
ОК10,ОК11

13
2

2
ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9,
ОК10,ОК11

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9,
ОК10,ОК11
ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9,
ОК10,ОК11

2,3
18
18

2
94

ПК 1.1-1.4, 2.1-2.8, 3.13.6, 4.1-4.5, 5.1-5.5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов
социально-экономических дисциплин;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
 доска учебная;
 рабочее место для преподавателя;
 рабочие места по количеству обучающихся;
 шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического
материала и
др.;
Технические средства обучения: компьютер; средства аудиовизуализации;
наглядные пособия (натуральные образцы, муляжи, плакаты, DVD фильмы,
мультимедийные пособия).
Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели,
макеты, оборудование, технические средства, в т.ч. аудиовизуальные,
компьютерные и телекоммуникационные и т.п.. Перечни приводятся по
каждому кабинету, мастерской, лаборатории, если их несколько
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники (печатные издания):
1. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании:
учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / С.Б. Жабина,
О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр
«Академия», 2015, - 336 с.
2. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности:
учебник для студентов сред.проф. Учеб. Заведений / В.В. Румынина. – 5-е
изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014г.
Дополнительная литература:
1. Управление персоналом: учебник для студентов учреждений сред. проф.
образования / Т.Ю. Базаров. – 10-е изд., стер. – М. : Издательский центр
«Академия», 2012. - 224 с.
2. Менеджмент : практикум : учеб. для студ. учреждений сред. проф.
образования / А.Д. Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А. Косьмина. – 3-е изд.,
стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 160 с.
Интернет ресурсы:
1. http://www.consultant.ru/ - законодательство РФ, кодексы и законы в
последней редакции. Удобный поиск законов, кодексов, приказов и других
документов. Не требует регистрации, доступ свободный.

3.3. Организация образовательного процесса
Учебная дисциплина

ОП.04 «Экономические и правовые основы

производственной деятельности» входит в общепрофессиональный цикл
обязательной

части

основной

образовательной

программы

среднего

профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Освоению программы данного учебной дисциплины предшествует освоение
программ

общепрофессиональных

дисциплин:

ОУД.07

Обществознание

(включая экономику и право), ОУ.01 Информатика.
Реализация программы УД предусматривает выполнение обучающимися
заданий

для

лабораторных

и

практических

занятий,

внеаудиторной

(самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с
лицензионным

программным

обеспечением

и

с

подключением

к

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также наличия
учебного

кулинарно-кондитерского

технологическим

оборудованием,

цеха,

оснащенной

современным

производственным

инвентарем,

инструментами, соответствующими требованиям международных стандартов.
По модулю предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа,
направленная на формирование общих и профессиональных компетенций
обучающихся.
Реализация

программы

обучающегося

к

изданиями

(или)

и

УД

библиотечным

обеспечивается

фондам,

электронными

доступом

укомплектованным

изданиями

по

каждой

каждого
печатными

дисциплине

общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю
профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное
издание

по

каждой

дисциплине,

модулю

на

одного

обучающегося.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или)
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы,
вышедшими за последние 5 лет.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды
допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права

одновременного

доступа

не

менее

25%

обучающихся

к

электронно-

библиотечной системе (электронной библиотеке).
Текущий контроль знаний и умений осуществляется как в процессе
теоретического, так и в процессе практического обучения. В процессе
теоретического обучения предусматриваются следующие формы текущего
контроля знаний: различные виды опросов на занятиях и во время инструктажа
перед лабораторными и практическими занятиями, контрольные работы,
различные формы тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных
умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения
лабораторных, практических занятий и заданий по практике.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках
освоения общепрофессионального и профессионального цикла в соответствии с
разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств,
позволяющими

оценить

достижение

запланированных

по

отдельным

дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения. Завершается
освоение

дисциплины

в

рамках

промежуточной

аттестации

дифференцированным зачётом, включающем как оценку теоретических знаний,
так и практических умений.
При реализации программы УД могут проводиться консультации для
обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные,
письменные, устные) определяются образовательной организацией.
При

реализации

образовательной

программы

образовательная

организация вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Квалификация педагогических работников реализующих программы
учебной дисциплины

должна отвечать квалификационным требованиям,

указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных
стандартах (при наличии): наличия высшего профессионального образования,
соответствующего профилю учебной дисциплины ОП.01 «Экономические и

правовые основы производственной деятельности» получение дополнительного
профессионального образования по программам повышения квалификации, в
том в том числе в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года с учетом
расширения спектра профессиональных компетенций.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

-принципы
рыночной
экономики;
-организационноправовые формы организаций;
-основные ресурсы,
задействованные в

Полнота ответов,
точность формулировок, не
менее 70% правильных
ответов.
Не менее 75% правильных
ответов.

Текущий контроль
при проведении:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;

профессиональной
деятельности;
- способы
ресурсосбережения в
организации;
-понятие, виды
предпринимательства;
-виды
предпринимательских рисков,
способы их предотвращения и
минимизации;
-нормативно - правовые
документы, регулирующие
хозяйственные отношения;
-основные
положения
законодательства,
регулирующего
трудовые
отношения;
-формы и системы оплаты
труда;
-механизм формирования
заработной платы;
-виды гарантий, компенсаций и
удержаний из заработной платы

Актуальность темы,
адекватность результатов
поставленным целям,
полнота ответов, точность
формулировок,
адекватность применения
профессиональной
терминологии
Полнота ответов,
точность формулировок, не
менее 70% правильных
ответов.
Не менее 75% правильных
ответов

-проводить
анализ
состояния рынка товаров и услуг Правильность, полнота
в области
профессиональной
деятельности;
-ориентироваться
в
общих
вопросах
основ
экономики
организации
питания;
-определять
потребность
в
материальных,
трудовых
ресурсах;
-применять
нормы
трудового
права
при
взаимодействии с подчиненным

выполнения заданий,
точность формулировок,
точность расчетов,
соответствие требованиям

-Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов, техник,
последовательностей
действий и т.д.

-оценки результатов
внеаудиторной
(самостоятельной) работы
(докладов, рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета/ экзамена по МДК в
виде:
-письменных/ устных
ответов,
-тестирования.

Текущий контроль:
- защита отчетов по
практическим/
лабораторным
занятиям;
- оценка заданий для
внеаудиторной
(самостоятельной) работы
- экспертная оценка
демонстрируемых умений,
выполняемых действий в
процессе
практических/лабораторных
занятий

персоналом;
-применять
экономические
и
правовые
знания
в
конкретных
производственных ситуациях;
-защищать свои права в
рамках
действующего
законодательства РФ.

-Точность оценки
-Соответствие
требованиям инструкций,
регламентов
-Рациональность действий
и т.д.

-Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов, техник,
последовательностей
действий и т.д.
-Точность оценки
-Соответствие
требованиям инструкций,
регламентов
-Рациональность действий
и т.д.
Правильное выполнение
заданий в полном объеме

Промежуточная
аттестация:
- экспертная оценка
выполнения практических
заданий на зачете/экзамене


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».