19. ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНА
Я ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"

Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 16:20:09
+02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места

2024 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее
СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение Калининградской
области профессиональная образовательная организация «Колледж мехатроники и пищевой
индустрии»

Разработчики:
Марфина Наталья Константиновна, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

8. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

19

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация
рабочего места» является частью основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 по профессии Повар, кондитер,
относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00
Сервис и туризм
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина, входящая
в профессиональный цикл учебного плана ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
‒
организовывать рабочее место для обработки сырья, приготовления
полуфабрикатов, готовой продукции, ее отпуска в соответствии с правилами
техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности;
‒
определять вид, выбирать в соответствии с потребностью производства
технологическое оборудование, инвентарь, инструменты;
‒
подготавливать к работе, использовать технологическое оборудование по
его назначению с учётом правил техники безопасности, санитарии и пожарной
безопасности, правильно ориентироваться в экстренной ситуации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
‒
классификацию, основные технические характеристики, назначение,
принципы действия, особенности устройства, правила безопасной эксплуатации
различных групп технологического оборудования;
‒
принципы организации обработки сырья, приготовления полуфабрикатов,
готовой кулинарной и кондитерской продукции, подготовки ее к реализации;
‒
правила
выбора
технологического
оборудования,
инвентаря,
инструментов, посуды для различных процессов приготовления и отпуска
кулинарной и кондитерской продукции;
‒
способы организации рабочих мест повара, кондитера в соответствии с
видами изготавливаемой кулинарной и кондитерской продукции;
‒
правила электробезопасности, пожарной безопасности; правила охраны
труда в организациях питания.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы
компетенций:
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Общие и
профессиональные
компетенции
ОК 01.
Выбирать способы

Дескрипторы
сформированности
Уметь
(действия)
Распознавание
Распознавать задачу
сложных
и/или проблему в

Знать
Актуальный
профессиональный и

4

решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

ОК 02.
Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

проблемных
ситуаций в
различных
контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций
при решении задач
профессиональной
деятельности.
Определение этапов
решения задачи.
Определение
потребности в
информации.
Осуществление
эффективного
поиска.
Выделение всех
возможных
источников нужных
ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка
детального плана
действий.
Оценка рисков на
каждом шагу.
Оценка плюсов и
минусов
полученного
результата, своего
плана и его
реализации,
определение
критериев оценки и
рекомендаций по
улучшению плана.
Планирование
информационного
поиска из широкого
набора источников,
необходимого
для
выполнения
профессиональных
задач
Проведение анализа
полученной
информации,
выделяет в
ней
главные аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с

профессиональном
и/или социальном
контексте.
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные части.
Правильно выявлять
и эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи
и/или проблемы.
Составить план
действия.
Определять
необходимые
ресурсы.
Владеть
актуальными
методами работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Реализовать
составленный план.
Оценивать результат
и последствия своих
действий
(самостоятельно или
с помощью
наставника).

социальный контекст,
в котором приходится
работать и жить.
Основные источники
информации и
ресурсы для решения
задач и проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и
смежных областях.
Методы работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Структура плана для
решения задач.
Порядок оценки
результатов решения
задач
профессиональной
деятельности

Определять задачи
поиска информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат оформления
результатов поиска
информации

5

поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в
контексте
профессиональной
деятельности
ОК 03.
Использование
Планировать и
актуальной
реализовывать
нормативнособственное
правовой
профессиональное и документацию по
личностное
профессии
развитие.
(специальности)
Применение
современной
научной
профессиональной
терминологии
Определение
траектории
профессионального
развития и
самообразования
ОК 04.
Участие в деловом
Работать в
общении для
коллективе и
эффективного
команде,
решения деловых
эффективно
задач
взаимодействовать с Планирование
коллегами,
профессиональной
руководством,
деятельность
клиентами.
ОК 05.
Грамотно устно и
Осуществлять
письменно излагать
устную и
свои мысли по
письменную
профессиональной
коммуникацию на
тематике на
государственном
государственном
языке с учетом
языке
особенностей
Проявление
социального и
толерантность в
культурного
рабочем коллективе
контекста.
ОК 06.
Понимать
Проявлять
значимость своей
гражданскопрофессии
патриотическую
(специальности)
позицию,
Демонстрация
демонстрировать
поведения на
осознанное
основе
поведение на основе общечеловеческих
общечеловеческих
ценностей.
ценностей.

Оформлять
результаты поиска

Определять
актуальность
нормативноправовой
документации в
профессиональной
деятельности
Выстраивать
траектории
профессионального
и личностного
развития

Содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации
Современная научная
и профессиональная
терминология
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования

Организовывать
работу коллектива и
команды
Взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива
Психология личности
Основы проектной
деятельности

Излагать свои
мысли на
государственном
языке
Оформлять
документы

Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила оформления
документов.

Описывать
значимость своей
профессии
Презентовать
структуру
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческие
ценности
Правила поведения в
ходе выполнения
профессиональной
деятельности
6

ОК 07.
Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

Соблюдение правил
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности;
Обеспечивать
ресурсосбережение
на рабочем месте

Соблюдать нормы
экологической
безопасности
Определять
направления
ресурсосбережения
в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности)

ОК 09.
Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Применение
средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности

ОК 10.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.

Применение в
профессиональной
деятельности
инструкций на
государственном и
иностранном языке.
Ведение общения
на
профессиональные
темы

Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение
Понимать
общий
смысл
четко
произнесенных
высказываний
на
известные
темы
(профессиональные
и бытовые),
понимать тексты на
базовые
профессиональные
темы
участвовать
в
диалогах
на
знакомые
общие и
профессиональные
темы
строить
простые
высказывания о себе
и
о
своей
профессиональной
деятельности
кратко
обосновывать
и
объяснить
свои
действия (текущие и
планируемые)
писать
простые
связные сообщения
на знакомые
или
интересующие
профессиональные
темы

Правила
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности
Основные ресурсы
задействованные в
профессиональной
деятельности
Пути обеспечения
ресурсосбережения.
Современные
средства и устройства
информатизации
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональ-ной
деятельности
правила
построения
простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы
основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и
профессиональная
лексика)
лексический
минимум,
относящийся
к
описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности
особенности
произношения
правила
чтения
текстов
профессиональной
направленности

7

ПК 1.1-1.4
2.1-2.8
3.1-3.6
4.1-4.5
5.1-5.5

Подбор, подготовка
к работе, проверка
технологического
оборудования,
производственного
инвентаря,
инструментов

Организовывать
рабочее место для
обработки сырья,
приготовления
полуфабрикатов,
готовой продукции, ее
отпуска в соответствии
с правилами техники
безопасности,
санитарии и пожарной
безопасности;
определять вид,
выбирать в
соответствии с
потребностью
производства
технологическое
оборудование,
инвентарь,
инструменты;
подготавливать к
работе, использовать
технологическое
оборудование по его
назначению с учётом
правил техники
безопасности,
санитарии и пожарной
безопасности,
правильно
ориентироваться в
экстренной ситуации

Классификацию и
основные технические
характеристики,
назначение, принципы
действия, особенности
устройства, правила
безопасной
эксплуатации
различных групп
технологического
оборудования;
принципы организации
обработки сырья,
приготовления
полуфабрикатов,
готовой кулинарной и
кондитерской
продукции, подготовки
ее к реализации;
правила выбора
технологического
оборудования,
инвентаря,
инструментов, посуды
для различных
процессов
приготовления и
отпуска кулинарной и
кондитерской
продукции; способы
организации рабочих
мест повара, кондитера
в соответствии с
видами
изготавливаемой
кулинарной и
кондитерской
продукции; правила
электробезопасности,
пожарной
безопасности; правила
охраны труда в
организациях питания

8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной нагрузки

Объем часов
66

в том числе:
Самостоятельная учебная работа

4

Учебных занятий

62

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного
зачета

9

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Объем
часов

1
Раздел 1

2
Организация кулинарного и кондитерского производства в
организациях питания
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Классификация, основные типы и классы организаций питания. 1,2
Характеристика основных типов организаций питания.
Специализация организаций питания
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных
материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных
производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Характеристика, назначение и особенности деятельности
1,2
заготовочных, доготовочных организаций питания и
организаций с полным циклом производства. Характеристика
структуры производства организации питания. Общие
требования к организации рабочих мест повара.
2. Организация работы складских помещений в соответствии с
1,2
типом организации питания. Нормируемые и ненормируемые
потери. Правила приёмки, хранения и отпуска сырья, пищевых
продуктов
3. Характеристика способов кулинарной обработки
1,2
4. Организация работы зон кухни, предназначенных для
2
обработки сырья и приготовления полуфабрикатов.
Характеристика организации рабочих мест повара.
5. Организация зон кухни, предназначенных для приготовления
2
горячей кулинарной продукции. Характеристика организации
рабочих мест повара. Особенности организации рабочих мест в
суповом и соусном отделениях

3
48

Тема 1.1
Классификация и
характеристика
основных типов
организаций
питания
Тема 1.2
Принципы
организации
кулинарного и
кондитерского
производства

4

1

6

Осваиваемые
элементы
компетенций
4
ОК 1-7, 9, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5
ОК 1-7, 9, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

10

Раздел 2
Тема 2.1
Механическое
оборудование

6. Организация зон кухни, предназначенных для приготовления
2
холодной кулинарной продукции. Характеристика организации
рабочих мест повара.
7. Особенности организации рабочих мест повара в кулинарном
2
цехе
8. Организация работы кондитерского цеха. Организация рабочих 2
мест по производству кондитерской продукции
9. Организация реализации готовой кулинарной продукции.
2
Общие требования к хранению и отпуску готовой кулинарной
продукции. Организация рабочих мест повара по отпуску
готовой кулинарной продукции для различных форм
обслуживания
Тематика практических занятий
1. Организация рабочих мест повара по обработке сырья: овощей, рыбы, мяса, птицы (по 8
индивидуальным заданиям).
2. Организация рабочих мест повара по приготовлению холодной кулинарной продукции 8
(по индивидуальным заданиям).
3. Организация рабочих мест повара по приготовлению горячей кулинарной продукции
6
(по индивидуальным заданиям)
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных
материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных
1
производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений
Устройство и назначение основных видов технологического
48
оборудования кулинарного и кондитерского производства
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Классификация механического оборудования. Основные части 2
и детали машин. Автоматика безопасности. Универсальные
приводы. Назначение, принципы устройства, комплекты
сменных механизмов и правила их крепления. Правила
безопасной эксплуатации
4
2. Оборудование для обработки овощей, зелени, грибов, плодов.
2
Классификация и характеристика. Назначение и устройство.
Правила безопасной эксплуатации
3. Оборудование для обработки мяса и рыбы. Классификация и
2
характеристика. Назначение и устройство. Правила безопасной

ОК 1-7, 9, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

ОК 1-7, 9, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

11

Тема 2.2
Тепловое
оборудование

эксплуатации
4. Оборудование для нарезки хлеба и гастрономических товаров. 2
Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации
5. Оборудование для процессов вакуумирования и упаковки.
2
Правила безопасной эксплуатации
6. Оборудование для тонкого измельчения продуктов в
2
замороженном виде. Назначение, правила безопасной
эксплуатации
Тематика практических занятий
1. Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки овощей и
картофеля.
2. Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки мяса и рыбы
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных
материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных
производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Классификация теплового оборудования по технологическому 2
назначению, источнику тепла и способам его передачи.
Характеристика основных способов нагрева. Автоматика
безопасности. Правила безопасной эксплуатации
2. Варочное оборудование. Классификация.
Назначение и 2
устройство. Правила безопасной эксплуатации. Пароварочные
шкафы и мелкие варочные аппараты. Назначение и устройство.
Правила безопасной эксплуатации
3. Жарочное оборудование. Характеристика основных способов 2
жарки и выпечки. Классификация и устройство. Правила
безопасной эксплуатации. Варочно-жарочное оборудование.
Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации
4. Универсальное и водогрейное оборудование. Назначение и
устройство. Правила безопасной эксплуатации. Оборудование 3
для раздачи пищи. Классификация. Назначение и устройство.
Правила безопасной эксплуатации
Тематика практических занятий
1. Изучение правил безопасной эксплуатации теплового оборудования
2. Изучение правил безопасной эксплуатации многофункционального теплового
оборудования.

4
6

-

ОК 1-7, 9, 10
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

2

2

4
4

12

Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных
материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных
производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений
Тема 2.3
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Классификация и характеристика холодильного оборудования,
2,3
Холодильное
оборудование
Способы охлаждения (естественное и искусственное, безмашинное и
машинное). Правила безопасной эксплуатации
Требования системы ХАССП к соблюдению личной и
2,3
производственной гигиены
Тематика практических занятий
1. Изучение правил безопасной эксплуатации холодильного оборудования
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение нормативных
материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение ситуационных
производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений
Дифференцированный зачет
Всего:

1
ОК 1-7, 9, 10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

2

2

1

2
66

13

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3.1.

Требования

к

минимальному

материально

-

техническому

обеспечению
Реализация

программы

модуля

предполагает

наличие

учебного

кабинета технологии кулинарно-кондитерского производства, учебного
кулинарно-кондитерского цеха.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 комплект учебно-методической документации;
 наглядные пособия (плакаты, схемы, муляжи, наглядные образцы).
Технические

средства

информации

(проектор,

обучения:
экран,

компьютер,

монитор),

средства

отображения

лицензионное

программное

обеспечение (цифровые образовательные ресурсы).
Оборудование учебного кулинарно-кондитерского цеха и рабочих мест цеха:
 рабочее место преподавателя;
 рабочие места обучающихся;
 оборудование, инструменты и инвентарь в соответствии с паспортом

учебного кулинарно-кондитерского цеха:
o производственные столы;
o пекарские шкафы;
o взбивальные машины, миксер, блендер;
o электрические плиты;
o пароконвектомат;
o настольные электронные весы;
o бытовые холодильники;
o посуда;
o производственный инвентарь;
 сборник нормативно-технической и технологической документации;
14

 комплект плакатов по технике безопасности.

В учебном кулинарно-кондитерском цехе оборудованы зоны
инструктажа, оснащенные компьютером, проектором, интерактивной доской.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Анфимова Н.А. Кулинария : учебник для сред. проф. образования / Н.А.
Анфимова.- 4-е изд., пепераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия»,
2014. – 400 с.
2. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: учеб. Пособие для сред.
проф. образования / Л.З. Щильман -3-е изд., М.: «Академия», 2014
Дополнительные источники:
1. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»: уч. пособие / Н.Э.
Харченко.- 2 изд.,- М.; Изд. центр «Академия», 2012г.
2. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»: Л.Е. Голунова Изд.
«Профакс», Санкт-Петербург, 2013г.
3. Организация

работы

структурного

подразделения

предприятия

общественного питания - 2-е изд., Учебник для студ. учреждений сред.
проф. пбразования / Мальгина С.Ю., Плешкова Ю. Н. «Академия», 2015;
4. Самородова И. П. Организация процесса приготовления и приготовление
полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. Учебник М.: Изд.
центр «Академия», 2014
Интернет-ресурсы:
1. http://www.pitportal.ru/ - информационный портал “Весь общепит России” –
доступ не ограничен, не требует регистрации.
2. http://supercook.ru - информационный портал (кулинария, кухни народов
мира, рецепты, полезные сведения) – доступ не ограничен, не требует
регистрации.

15

3. http://supercook.ru/ - Большой Кулинарный Словарь - доступ не ограничен,
не требует регистрации.
3. http://supercook.ru/ - Большой Кулинарный Словарь - доступ не ограничен,
не требует регистрации.

16

3.3. Организация образовательного процесса
Учебная дисциплина «Техничеcкое оснащение и организация рабочего
места» входит в общепрофессиональный цикл обязательной части основной
образовательной программы среднего профессионального образования по
профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Освоению программы данного учебной
дисциплины

предшествует

освоение

программ

общепрофессиональных

дисциплин: ОУД.09 Экология, ОУ.02 Химия, ОУ 01 Информатика ОП 01.
Основы микробиологии, физиологии питания и санитарии и гигиены, ОП.02.
Основы товароведения продовольственных товаров.
Реализация программы УД предусматривает выполнение обучающимися
заданий

для

лабораторных

и

практических

занятий,

внеаудиторной

(самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с
лицензионным

программным

обеспечением

и

с

подключением

к

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также наличия
учебного

кулинарно-кондитерского

технологическим

оборудованием,

цеха,

оснащенной

современным

производственным

инвентарем,

инструментами, соответствующими требованиям международных стандартов.
По модулю предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа,
направленная на формирование общих и профессиональных компетенций
обучающихся.
Реализация

программы

УД

обеспечивается

доступом

каждого

обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными
изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине
общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю
профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или)
электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или)
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы,
вышедшими за последние 5 лет.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды
допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права
17

одновременного

доступа

не менее 25%

обучающихся

к

электронно-

библиотечной системе (электронной библиотеке).
Текущий контроль знаний и умений осуществляется как в процессе
теоретического, так и в процессе практического обучения. В процессе
теоретического обучения предусматриваются следующие формы текущего
контроля знаний: различные виды опросов на занятиях и во время инструктажа
перед лабораторными и практическими занятиями, контрольные работы,
различные формы тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных
умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения
лабораторных, практических занятий и заданий по практике.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках
освоения общепрофессионального и профессионального цикла в соответствии с
разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств,
позволяющими

оценить

достижение

запланированных

по

отдельным

дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения. Завершается
освоение

дисциплины

в

рамках

промежуточной

аттестации

дифференцированным зачётом, включающем как оценку теоретических знаний,
так и практических умений.
При реализации программы УД могут проводиться консультации для
обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные,
письменные, устные) определяются образовательной организацией.
При

реализации

образовательной

программы

образовательная

организация вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Квалификация педагогических работников реализующих программы
учебной дисциплины

должна отвечать квалификационным требованиям,

указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных
стандартах (при наличии): наличия высшего профессионального образования,
соответствующего профилю учебной дисциплины «Техническое оснащение и
организация рабочего места»; получение дополнительного профессионального
18

образования по программам повышения квалификации, в том в том числе в
профильных

организациях, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения

спектра профессиональных компетенций.

19

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знание:
классификацию,
основные
технические
характеристики, назначение, принципы действия,
особенности устройства, правила
безопасной
эксплуатации различных групп технологического
оборудования;
принципы организации обработки сырья,
приготовления полуфабрикатов, готовой
кулинарной и кондитерской продукции, подготовки
ее к реализации;
правила выбора технологического
оборудования, инвентаря, инструментов, посуды
для различных процессов приготовления и отпуска
кулинарной и кондитерской продукции;
способы организации рабочих мест повара,
кондитера в соответствии с видами изготавливаемой
кулинарной и кондитерской продукции;
правила электробезопасности,
пожарной
безопасности;
правила охраны труда в организациях питания.
Умение:
организовывать рабочее место для обработки
сырья, приготовления полуфабрикатов,
готовой
продукции, ее отпуска в соответствии с правилами
техники безопасности, санитарии и
пожарной
безопасности;

Критерии оценки

Полнота ответов, точность формулировок,
не менее 70% правильных ответов.
Не менее 75% правильных ответов.
Актуальность темы, адекватность
результатов поставленным целям,
полнота ответов, точность формулировок,
адекватность применения профессиональной
терминологии
Полнота ответов, точность формулировок,
не менее 70% правильных ответов.
Не менее 75% правильных ответов

Правильность, полнота выполнения заданий,
точность формулировок, точность расчетов,
соответствие требованиям

Формы и методы оценки
Текущий контроль
при провдении:
-письменного/устного опроса;
-тестирования;
-оценки результатов внеаудиторной
(самостоятельной) работы (докладов,
рефератов, теоретической части
проектов, учебных исследований и т.д.)

Промежуточная аттестация
в форме дифференцированного зачета/
экзамена по МДК в виде:
-письменных/ устных ответов,
-тестирования.

Текущий контроль:
- защита отчетов по практическим/
лабораорным занятиям;
- оценка заданий для внеаудиторной
(самостоятельной) работы

-Адекватность, оптимальность выбора

22

20

определять вид, выбирать в соответствии с
потребностью
производства
технологическое
оборудование, инвентарь, инструменты;
подготавливать к работе, использовать
технологическое оборудование по его назначению с
учётом правил техники безопасности, санитарии и
пожарной безопасности, правильно ориентироваться
в экстренной ситуации

способов действий, методов, техник,
последовательностей действий и т.д.
-Точность оценки
-Соответствие требованиям инструкций,
регламентов
-Рациональность действий и т.д.
-Адекватность, оптимальность выбора
способов действий, методов, техник,
последовательностей действий и т.д.
-Точность оценки
-Соответствие требованиям инструкций,
регламентов
-Рациональность действий и т.д.
Правильное выполнение заданий в полном
объеме

- экспертная оценка демонстрируемых
умений, выполняемых действий в процессе
практических/лабораторных занятий

Промежуточная аттестация:
- экспертная оценка выполнения
практических заданий на зачете/экзамене

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».