18. ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКО
Й ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬН
АЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"

Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14
16:19:48 +02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Основы товароведения продовольственных товаров

2024 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования (далее
СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение Калининградской
области профессиональная образовательная организация «Колледж мехатроники и пищевой
индустрии»

Разработчики:
Марфина Наталья Константиновна, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

16

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 по
профессии Повар, кондитер, относящейся к укрупненной группе
профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной
программы:
дисциплина
относится
к
общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных
компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в
профессию, с дисциплинами ОП 02. Основы
товароведения
продовольственных товаров
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-проводить органолептическую оценку качества и безопасности
продовольственных продуктов и сырья;
-оценивать условия и организовывать хранение продуктов и
запасов с учетом требований системы анализа, оценки и управления
опасными факторами (ХАССП);
-оформлять учетно-отчетную документацию по расходу и
хранению продуктов; осуществлять контроль хранения и расхода
продуктов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-ассортимент, товароведные характеристики, требования к
качеству, упаковке, транспортированию и реализации, условия и сроки
хранения основных групп продовольственных товаров;
-виды сопроводительной документации на различные группы
продуктов;
-методы контроля качества, безопасности пищевого сырья,
продуктов;
-современные способы обеспечения правильной сохранности запасов
и расхода продуктов;
-виды складских помещений и требования к ним;
правила оформления заказа на продукты со склада и приема продуктов,
поступающих со склада и от поставщиков.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает
элементы компетенций:
Код
Наименование общих компетенций
ОК 1
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
ОК 2
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК 4
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК 5
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста
ОК 6
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей
ОК 7
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 9
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языке
ПК 1.2 Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы,
нерыбного водного сырья, птицы, дичи
ПК 1.3 Проводить приготовление и подготовку к реализации
полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд,
кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья
ПК 1.4 Проводить приготовление и подготовку к реализации
полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд,
кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи
ПК 2.2 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение
бульонов, отваров разнообразного ассортимента
ПК 2.3 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку
к реализации супов разнообразного ассортимента
ПК 2.4 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих
соусов разнообразного ассортимента
ПК 2.5 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку
к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп,
бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента
ПК 2.6 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку
к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц,
творога, сыра, муки разнообразного ассортимента
ПК 2.7 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку

ПК 2.8
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 3.5
ПК 3.6
ПК 4.2
ПК 4.3
ПК 4.4
ПК 4.5
ПК 5.2
ПК 5.3
ПК 5.4
ПК 5.5

к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы,
нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку
к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса,
домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение
холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку
к реализации салатов разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку
к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного
ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку
к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья
разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку
к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи
разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку
к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного
ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку
к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного
ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку
к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку
к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента
Осуществлять приготовление и подготовку к использованию
отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных
кондитерских изделий
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к
реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного
ассортимента
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к
реализации мучных кондитерских изделий разнообразного
ассортимента
Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к
реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной нагрузки

Объем часов
100

в том числе:
Самостоятельная учебная работа

10

Учебных занятий

90

Консультации

6

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1
Введение

2
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1.
Цели, задачи, сущность, структура дисциплины. 1
Основные
понятия
и
термины
товароведения
продовольственных
товаров.
Состояние
рынка
продовольственных товаров. Региональные виды сырья и
пищевых продуктов.

Тема 1.
Химический состав
пищевых продуктов

Тема 2.
Классификация
продовольственных
товаров

Тема 3.
Товароведная
характеристика
овощей, плодов,
грибов и продуктов
их переработки

1. Пищевые вещества: вода, минеральные вещества,
углеводы, жиры, белки, витамины, ферменты. Состав
пищевых веществ, значение в питании.
2. Энергетическая ценность пищевых продуктов

Объем часов Осваиваемые
элементы
компетенций
3
4
2
ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

1,2

2

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

2

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

1,2

Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Классификация продовольственных товаров.
1,2
2. Качество и безопасность продовольственных товаров.
1,2
Самостоятельная работа обучающихся (при наличии указывается тематика и
содержание домашних заданий)
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение
ситуационных производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Ассортимент и характеристика, значение в питании,
1,2
общие требования к качеству свежих овощей, плодов,
грибов и продуктов их переработки, в том числе
региональных. Кулинарное назначение овощей,
плодов, грибов и продуктов их переработки
2. Условия и сроки хранения свежих овощей, плодов,
1,2

1

2

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

грибов и продуктов их переработки
Тематика лабораторных работ
1. Изучение хозяйственно-ботанических сортов корнеплодов и оценка качества по
стандарту.
2. Изучение помологических сортов семечковых плодов и оценка качества по
стандарту.

Тема 4
Товароведная
характеристика
зерновых товаров

Тема 5.
Товароведная
характеристика
молочных товаров

16

Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение
ситуационных производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Ассортимент и характеристика, значение в питании,
1,2
общие требования к качеству зерна и продуктов его
переработки: круп, муки, макаронных изделий, хлеба
и хлебобулочных изделий. Кулинарное назначение
зерновых товаров.
2. Условия и сроки хранения зерновых товаров
1,2
Тематика лабораторных работ
1. Ознакомление с ассортиментом круп и макаронных изделий и оценка качества по
стандарту

1

Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение
ситуационных производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Ассортимент и характеристика, значение в питании, общие 1,2
требования к качеству молока и молочных продуктов.
Кулинарное назначение молочных товаров
2. Условия и сроки храения молочных товаров
1,2

1

Тематика лабораторных работ
1. Оценка качества молока, сливок, сыров по стандарту.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение

8

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

2

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

8

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

2

1

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение
Тема 6
Товароведная
характеристика
рыбы, рыбных
продуктов

ситуационных производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Ассортимент и характеристика, значение в питании,
**
общие требования к качеству рыбы, рыбных
продуктов. Кулинарное назначение рыбы, рыбных
продуктов
2. Условия и сроки хранения рыбы и рыбных продуктов
Тематика лабораторных работ
1. Оценка качества рыбы по органолептическим показателям.
2. Оценка качества рыбных консервов по органолептическим показателям тары,

2

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

8

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6

содержимого и герметичности. Расшифровка маркировки, указанной на упаковке.
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

Тема 7.
Товароведная
характеристика
мяса и мясных
продуктов

Тема 8.
Товароведная
характеристика,
яичных продуктов,
пищевых жиров

Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение
ситуационных производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1.Ассортимент и характеристика, значение в питании,
1,2
общие требования к качеству, кулинарное назначение
мяса и мясных продуктов.
2.Условия. сроки хранения мяса и мясных продуктов
1,2

1

Тематика лабораторных работ
1. Органолептическая оценка качества мяса
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение
ситуационных производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Ассортимент и характеристика, значение в питании,
1,2
общие требования к качеству, улинарное назначение
яичных продуктов
2. Ассортимент и характеристика, значение в питании,
1,2
общие требования к качеству пищевых жиров,
кулинарное назначение

4

2

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

1

2

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

3. Условия, сроки хранения яичных продуктов, пищевых 1,2
жиров
Тематика лабораторных работ
1. Определение вида и категории яиц по органолептическим показателям.
2.Ознакомление с дефектами яиц. Установление допустимых и недопустимых
дефектов.
3.Ознакомление с ассортиментом и оценка качествапищевого жира по стандарту

Тема 9.
Товароведная
характеристика
кондитерских и
вкусовых товаров

Консультации
Экзамен
Всего:

4

Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение
ситуационных производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений
Содержание учебного материала
Уровень освоения
1. Ассортимент и характеристика, значение в питании,
2,3
общие требования к качеству кондитерских и
вкусовых товаров. Кулинарное назначение.
2. Условия и сроки хранения

1

Тематика лабораторных работ
1. Ознакомление с ассортиментом пряностей и оценка качества по стандарту
Самостоятельная работа обучающихся
Работа над учебным материалом, ответы на контрольные вопросы; изучение
нормативных материалов; решение задач и упражнений по образцу; решение
ситуационных производственных (профессиональных задач); подготовка сообщений

4
4

4

2

6
6
100

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

ОК 1-7,9,10
ПК 1.1-1.5
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.6
ПК 4.1-4.5
ПК 5.1-5.5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие лаборатории
Товароведения
продовольственных товаров
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- доска учебная;
- рабочее место для преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного
дидактического материала
- производственный стол;
- весы электронные;
- овоскоп;
- прибор для определения наличия нитратов;
- калориметр;
- линейки;
- ножи.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- обучающие видеофильмы по профилю
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф.
образования / З.П.Матюхина. - М.: Академия, 2013. – 336 с., [16] с. цв. ил.
Дополнительные источники:
1.
Качурина Т.А., Лаушкина Т.А. «Товароведение пищевых продуктов.»:
рабочая тетрадь - М.: Академия, 2010
2. Пищевая промышленность [журнал ООО «Издательство «Пищевая
промышленность»].
3. Товаровед продовольственных товаров [Гильдия издателей периодической
печати].
Интернет-ресурсы:
1. http://www.foodprom.ru/journalswww - издательство - пищевая
промышленность
2. http://zaita.ru/kachestvo/tovarovedenie-i-ekspertiza-kachestva-potrebitelskixtovarov.html - товароведение и экспертиза качества продовольственных
товаров

3.3. Организация образовательного процесса
Учебная дисциплина ОП.02 «Основы товароведения продовольственных
товаров» входит в общепрофессиональный цикл обязательной части основной
образовательной программы среднего профессионального образования по
профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Освоению программы данного учебной
дисциплины

предшествует

освоение

программ

общепрофессиональных

дисциплин: ОУД.09 Экология, ОУ.02 Химия, ОУ 01 Информатика, ОУ.03
Биология.
Реализация программы УД предусматривает выполнение обучающимися
заданий

для

лабораторных

и

практических

занятий,

внеаудиторной

(самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с
лицензионным

программным

обеспечением

и

с

подключением

к

информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также наличия
учебного

кулинарно-кондитерского

технологическим

оборудованием,

цеха,

оснащенной

современным

производственным

инвентарем,

инструментами, соответствующими требованиям международных стандартов.
По модулю предусмотрена внеаудиторная самостоятельная работа,
направленная на формирование общих и профессиональных компетенций
обучающихся.
Реализация

программы

УД

обеспечивается

доступом

каждого

обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными
изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине
общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю
профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или)
электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося.
Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или)
электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы,
вышедшими за последние 5 лет.
В случае наличия электронной информационно-образовательной среды
допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права

одновременного

доступа

не менее 25%

обучающихся

к

электронно-

библиотечной системе (электронной библиотеке).
Текущий контроль знаний и умений осуществляется как в процессе
теоретического, так и в процессе практического обучения. В процессе
теоретического обучения предусматриваются следующие формы текущего
контроля знаний: различные виды опросов на занятиях и во время инструктажа
перед лабораторными и практическими занятиями, контрольные работы,
различные формы тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных
умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения
лабораторных, практических занятий и заданий по практике.
Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках
освоения общепрофессионального и профессионального цикла в соответствии с
разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств,
позволяющими

оценить

достижение

запланированных

по

отдельным

дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения. Завершается
освоение дисциплины в рамках промежуточной аттестации экзаменом,
включающем как оценку теоретических знаний, так и практических умений.
При реализации программы УД могут проводиться консультации для
обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные,
письменные, устные) определяются образовательной организацией.
При

реализации

образовательной

программы

образовательная

организация вправе применять электронное обучение и дистанционные
образовательные технологии.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Квалификация педагогических работников реализующих программы
учебной дисциплины

должна отвечать квалификационным требованиям,

указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных
стандартах (при наличии): наличия высшего профессионального образования,
соответствующего
товароведения

профилю

учебной

продовольственных

дисциплины

товаров» получение

ОП.02

«Основы

дополнительного

профессионального образования по программам повышения квалификации, в

том в том числе в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года с учетом
расширения спектра профессиональных компетенций.

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

ассортимент, товароведные характеристики,
требования
к
качеству,
упаковке,
транспортированию и реализации, условия и сроки
хранения основных групп
продовольственных
товаров;
виды сопроводительной
документации на
различные группы продуктов;
методы контроля качества,
безопасности
пищевого сырья, продуктов;
современные
способы
обеспечения
правильной сохранности запасов и расхода
продуктов;
виды складских помещений и требования к
ним;
правила оформления заказа на продукты со склада и
приема продуктов, поступающих со склада и от
поставщиков

Полнота ответов, точность формулировок,
не менее 70% правильных ответов.
Не менее 75% правильных ответов.

Текущий контроль
при провдении:
-письменного/устного опроса;

проводить
органолептическую
оценку
качества и безопасности
продовольственных
продуктов и сырья;
оценивать
условия
и
организовывать
хранение продуктов и запасов с учетом требований
системы анализа, оценки и управления
опасными
факторами (ХАССП);
оформлять учетно-отчетную
документацию
по расходу и хранению продуктов;

-тестирования;
Актуальность темы, адекватность
результатов поставленным целям,
полнота ответов, точность формулировок,
адекватность применения профессиональной
терминологии
Полнота ответов, точность формулировок,
не менее 70% правильных ответов.
Не менее 75% правильных ответов

Правильность, полнота выполнения заданий,
точность формулировок, точность расчетов,
соответствие требованиям

-Адекватность, оптимальность выбора

-оценки результатов внеаудиторной
(самостоятельной) работы (докладов,
рефератов, теоретической части
проектов, учебных исследований и т.д.)

Промежуточная аттестация
в форме дифференцированного зачета/
экзамена по МДК в виде:
-письменных/ устных ответов,
-тестирования.

Текущий контроль:
- защита отчетов по практическим/
лабораорным занятиям;
- оценка заданий для внеаудиторной
(самостоятельной) работы
- экспертная оценка демонстрируемых
умений, выполняемых действий в процессе

осуществлять контроль хранения и расхода
продукто

способов действий, методов, техник,
последовательностей действий и т.д.
-Точность оценки
-Соответствие требованиям инструкций,
регламентов
-Рациональность действий и т.д.
-Адекватность, оптимальность выбора
способов действий, методов, техник,
последовательностей действий и т.д.
-Точность оценки
-Соответствие требованиям инструкций,
регламентов
-Рациональность действий и т.д.
Правильное выполнение заданий в полном
объеме

практических/лабораторных занятий

Промежуточная аттестация:
- экспертная оценка выполнения
практических заданий на зачете/экзамене


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».