12. ОУП.11 Физическая культура

Подписано цифровой
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
подписью:
БЮДЖЕТНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "КОЛЛЕДЖ
ОРГАНИЗАЦИЯ
МЕХАТРОНИКИ И
"КОЛЛЕДЖ
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
МЕХАТРОНИКИ И
Дата: 2024.05.14 16:16:12
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ" +02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.11 Физическая культура

2024 г.

Нормативную правовую основу программы по учебной дисциплине «Русский язык» составляют
следующие документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);
- приказ Минобрнауки Росси от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального
стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2012 г. №
24480) (далее – ФГОС СОО);
- приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 г. № 442 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 06.10.2020 г. № 60252);
- приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
среднего профессионального образования» (зарегистрирован 21.09.2022 г. № 70167) (вступает в
силу с 01.03.2023 г.);
- приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России
22.12.2022 г. № 71763)

Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение Калининградской
области профессиональная образовательная организация «Колледж мехатроники и
пищевой индустрии»
Разработчик:
Комарецкая Дарья Михайловна, преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. РЕЗУЛЬТАТЫ
ДИСЦИПЛИНЫ

ОСВОЕНИЯ

4
УЧЕБНОЙ

5

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА»

9

6. ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

12

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной
образовательной
программы
подготовки
квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с федеральными
государственными
образовательными
стандартами
среднего
профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая
культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в
профессиональных
образовательных
организациях,
реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения основной профессиональной образовательной программы СПО
(ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке
квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана
на основе федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки
России от 17.05.2012 № 413; на основе Примерной программы
общеобразовательной
дисциплины
«Физическая
культура»
для
профессиональных
образовательных
организаций,
рекомендованной
Федеральным государственным автономным учреждением "Федеральный
институт развития образования", протокол № 3 от 21 июля 2015 г.,
регистрационный номер рецензии 376.
Программа может использоваться другими профессиональными
образовательными
организациями,
реализующими
образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО на базе основного
общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС,
ППССЗ).
Содержание программы «Физическая культура» направлено на
достижение следующих целей:
• формирование
физической
культуры
личности
будущего
профессионала, востребованного на современном рынке труда;
• развитие физических качеств и способностей, совершенствование
функциональных
возможностей
организма,
укрепление
индивидуального здоровья;
• формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном
отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурнооздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
• овладение технологиями современных оздоровительных систем
физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий
специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми

видами спорта;
• овладение системой профессионально и жизненно значимых
практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и
укрепление физического и психического здоровья;
• освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и
значении в формировании здорового образа жизни и социальных
ориентаций;
• приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, овладение навыками творческого
сотрудничества в коллективных формах занятий физическими
упражнениями.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом
обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего
общего образования. Учебная дисциплина «Физическая культура» изучается
в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС,
ППССЗ).
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
личностному самоопределению;
сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни
и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию
двигательной активности с валеологической и профессиональной
направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
потребность к самостоятельному использованию физической
культуры как составляющей доминанты здоровья;
приобретение
личного
опыта
творческого
использования
профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной
активности;
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и
установок, системы значимых социальных и межличностных отношений,
личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в
процессе целенаправленной двигательной активности, способности их
использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных

ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
способность к построению индивидуальной образовательной
траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных
ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;
способность использования системы значимых социальных и
межличностных
отношений,
ценностно-смысловых
установок,
отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной,
оздоровительной и физкультурной деятельности;
формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение
продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа
жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью;
умение оказывать первую помощь при занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
 метапредметных:
способность использовать межпредметные понятия и универсальные
учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в
познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и
социальной практике;
готовность учебного сотрудничества с преподавателями и
сверстниками с использованием специальных средств и методов
двигательной активности;
освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебнометодических и практических занятий, в области анатомии, физиологии,
психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в
различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из
различных источников;
формирование навыков участия в различных видах соревновательной
деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
умение
использовать
средства
информационных
и
коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной
безопасности;
•
предметных:
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха
и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения

здоровья,
поддержания
работоспособности,
профилактики
предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной
деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных
показателей здоровья, умственной и физической работоспособности,
физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями
базовых видов спорта, активное применение их в игровой и
соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО).
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение. Физическая культура в обшекультурной и
профессиональной подготовке студентов СПО
Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая
культура и личность профессионала. Оздоровительные системы физического
воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении
творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных
заболеваний и вредных привычек.
Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения
содержания учебной дисциплины «Физическая культура». Введение
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях
физическими упражнениями.
Учебно-тренировочные занятия:
При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель
определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о
состоянии здоровья студентов, дает индивидуальные рекомендации для
самостоятельных занятий тем или иным видом спорта.
1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка
Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует
развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства,
трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.
Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон,
финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4х100 м, 4х400 м; бег по прямой
с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2 000 м (девушки) и
3 000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки

в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы»,
перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши);
толкание ядра.
2. Гимнастика
Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу,
выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику.
Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером,
упражнения с гантелями, набивными мячами, упражнения с мячом, обручем
(девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний
(упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для
коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры,
упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения.
Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.
3. Спортивные игры
Проведение спортивных игр способствует совершенствованию
профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в
том числе развитию координационных способностей, ориентации в
пространстве, скорости реакции;
дифференцировке пространственных,
временных и силовых параметров движения, формированию двигательной
активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию
взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие,
внимание,
память,
воображение,
согласованность
групповых
взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств,
инициативности и самостоятельности.
Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная
организация выбирает те, для проведения которых есть условия,
материально-техническое оснащение, которые в большей степени
направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают
климатическим условиям региона.
3.1. Волейбол
Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача,
нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой
с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием
мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди—
животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры.
Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра
по правилам.
3.2. Баскетбол
Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в
движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом),
прием техники защита — перехват, приемы, применяемые против броска,
накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника
безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по
правилам.

3.3. Футбол (для юношей)
Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой
на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные
движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения.
Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам
на площадках разных размеров. Игра по правилам.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
При
реализации
содержания
общеобразовательной
учебной
дисциплины «Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на
базе основного общего образования с получением среднего общего
образования (ППКРС, ППССЗ) объем образовательной нагрузки
обучающихся составляет – 200 часов.
Тематический план
Аудиторные занятия. Содержание обучения

Количество
часов

Введение. Физическая культура в общекультурной и
профессиональной подготовке студентов СПО

2

1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

80

2. Гимнастика

44

3. Спортивные игры

68

Дифференцированный зачет

2

Итого
Самостоятельная учебная работа
Объем образовательной нагрузки

194
6
200

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Требования к материально-техническому обеспечению программы:
Реализация программы требует наличия:
Тренажерный зал:
- тренажеры
- тренажерные устройства
- отягощения: гири, гантели, штанги и диски тяжелоатлетические
- скамейки;
- скакалки;
- конусы;
- секундомер;
- маты
Спортивная площадка:
- баскетбольная площадка
- волейбольная площадка
Баскетбол. Оборудование и инвентарь:
- баскетбольные щиты (основные и тренировочные);
- мячи баскетбольные, набивные мячи
- баскетбольная площадка
Волейбол. Оборудование и инвентарь:
- стойки волейбольные, сетка
- мячи волейбольные
- волейбольная площадка
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
Для обучающихся:
1. Барчуков И. С., Назаров Ю. Н., Егоров С. С. и др. Физическая
культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов,
курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего
профессионального образования / под ред. В . Я . К и к о т я , И. С.Барчукова.
— М., 2015.
2. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и
спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2016.
3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования. — М., 2014.

Интернет - ресурсы:
1. Лях В. И. Физическая культура. 10 — 11 классы: учеб. для
общеобразоват. учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под ред. В. И. Ляха.
— 7-е изд. — М.: Просвещение, 2012. — 237 с.: ил. — ISBN 978-5-09-028994-8.
http://www.belgtis.ru/Docs/Физическая%20культура%20учебник%20%20В.И.
%20Лях%20%202012.pdf
2. Бишаева А. А. Примерная программа общеобразовательной учебной

дисциплины
«Физическая
культура»
для
профессиональных
образовательных организаций. — М.: Издательский центр «Академия», 2015.
— 25 с.
http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2015/08/15_Physicalculture.pdf
Дополнительные источники:
1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И.
Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования
– 14-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с. http://www.academiamoscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_114101503.pdf

7.
№
урока
1
1-2

3-4

ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Тема урока
2
Тема 1. Введение
Физическая культура в
общекультурной и
профессиональной подготовке
студентов СПО
Тема 2.1. Легкая атлетика
Обучение высокому и низкому
старту. Обучение стартовому
разгону, финишированию

5-6

Техника бега на короткие
дистанции. Техника бега на
дистанции 60 метров, 100 метров

7-8

Прием контрольных нормативов
Бега на 60 метров и 100м

9-10

Техника бега на средние
дистанции. Техника бега на
дистанции. Техника бега на
финише

11-12

Прием контрольных нормативов
500м; 1000м

13-14

Эстафетный бег. Передача
палочки. Эстафетный бег.
Передача в движении

Самостоятельная
внеаудиторная
работа

д/з

3

4
Подготовка доклада
«Спорт в физическом
воспитании
студентов»

Техника элементов
бега (старт,
стартовый разгон,
финиширование,
правильное
дыхание).
Техника элементов
бега на короткие
дистанции (старт,
стартовый разгон,
финиширование,
правильное
дыхание).
Закрепление и
совершенствование
техники изучаемых
двигательных
действий в процессе
самостоятельных
занятий
Техника элементов
бега на средние
дистанции (старт,
стартовый разгон,
финиширование,
правильное
дыхание).
Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий легкой
атлетикой.
Техника элементов
эстафетного бега
(старт, передача

ОФП. ОРУ

ОФП. Бег на короткие
дистанции (8х60м)

Подготовка доклада:
«Техника бега на
средние дистанции»

ОФП. Бег на средние
дистанции. 500м (без
учета времени)

ОФП. Бег по
пересеченной
местности 20 мин

Подготовка доклада:
Эстафетный бег.

15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

палочки в
движении.
Техника метания гранаты с места. Оздоровительное,
Техника метания гранаты с
прикладное и
разбега. Прием контрольных
оборонное значение
нормативов метания гранаты
легкой атлетики.
Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий легкой
атлетикой.
Техника прыжка в длину с места. Воспитание
Техника прыжка в длину с 3
двигательных
метров. Прием контрольных
качеств и
нормативов прыжка в длину
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий легкой
атлетикой.
Преодоление полосы препятствий Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий легкой
атлетикой.
Тема 2.2. Кроссовая подготовка
Обучение правильным
Воспитание
движениям рук при ходьбе в
двигательных
заданном темпе
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий в кроссовой
подготовке
Обучение правильной постановке Воспитание
стопы при ходьбе и беге в
двигательных
заданном темпе
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий в кроссовой
подготовке
Обучение бегу в заданном темпе. Воспитание
Обучение ритмичному и
двигательных
глубокому дыханию в беге
качеств и
способностей в
процессе

Подготовка доклада:
«Техника метания
гранаты». Подготовка
доклада: «Техника
прыжка в длину с
места»

Подготовка доклада:
«Техника прыжка в
длину с 3 метров».
Подготовка доклада:
«Преодоление полосы
препятствий»
Бег по пересеченной
местности

Закрепление
пройденного
материала

Закрепление
пройденного
материала

ОФП. Бег на
определенной
дистанции
(индивидуально)

27-28

29-30

31-32

33-34

35-36

37-38

самостоятельных
занятий в кроссовой
подготовке
Техника бега на дистанции 2000м Воспитание
(дев), 3000м (юн)
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий в кроссовой
подготовке
Техника бега на кроссовой
Воспитание
дистанции
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий в кроссовой
подготовке
Закрепление техники бега на
Воспитание
кроссовой дистанции
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий в кроссовой
подготовке
Проверка усвоения темпа бега в
Воспитание
кроссе на определенной
двигательных
дистанции Бег 5000м (без учета
качеств и
времени)
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий в кроссовой
подготовке
Эстафетный бег.
Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий в
эстафетном беге
Преодоление полосы препятствий Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий в
преодолении полосы
препятствий

Закрепление техники
бега на длинные
дистанции (без учета
времени)

Бег по пересеченной
местности

Бег в заданном темпе
(индивидуально)

Бег в заданном темпе
(индивидуально)

Подготовка доклада:
«Виды эстафетного
бега»

Бег по пересеченной
местности

39-40

41-42

43-44

45-46

47-48

49-50

51-52

53-54

55-56

57-58

59-60

Тема 2.3. Атлетическая
гимнастика
Обучение техники упражнений
для развития мышц груди.
Обучение техники упражнений
для развития брюшного пресса

Основы методики
планирования
самостоятельных
занятий силовой
подготовкой
Обучение рывка гири 16 кг.
Занятия
Обучение техники толчка 2-х
атлетической
гирь по 16 кг
гимнастикой в
тренажерном зале.
Обучение жиму штанги лежа Основы методики
Обучение техники упражнений планирования
для развития мышц ног
самостоятельных
занятий силовой
подготовки
Обучение техники упражнений
Основы методики
для развития мышц ног.
планирования
Обучение техники упражнений
самостоятельных
для развития мышц спины
занятий силовой
подготовки
Развитие силовой выносливости.
Основы методики
Выполнение упражнений на
планирования
перекладине и брусьях
самостоятельных
занятий силовой
подготовки
Выполнение упражнений для
Основы методики
развития мышц груди.
планирования
самостоятельных
занятий силовой
подготовки
Выполнение упражнений для
Основы методики
развития плечевого пояса и рук
планирования
самостоятельных
занятий силовой
подготовки
Выполнение упражнений для Основы методики
развития мышц спины
планирования
самостоятельных
занятий силовой
подготовки
Выполнение упражнений для
Основы методики
развития мышц бедра
планирования
самостоятельных
занятий силовой
подготовки
Выполнение упражнений для
Основы методики
развития дельтовидных мышц
планирования
самостоятельных
занятий силовой
подготовки
Выполнение упражнений для
Основы методики

ОФП. Закрепление
техники упражнений
развития мышц груди
и брюшного пресса.
ОФП. Закрепление
техники рывка гири и
2-х гирь по 16 кг
ОФП. Закрепление
техники жиму штанги

ОФП. Закрепление
техники упражнений
для развития мышц
ног и спины
ОФП. Силовая
выносливость
(индивидуально)
ОФП. Закрепление
техники упражнений
для развития мышц
груди и брюшного
пресса
ОФП. Закрепление
техники упражнений
для развития
плечевого пояса и рук
ОФП. Закрепление
техники упражнений
для развития мышц
спины
ОФП. Закрепление
техники упражнений
для развития бедра
ОФП. Закрепление
техники упражнений
для развития
дельтовидных мышц
ОФП. Закрепление

развития мышц и силы рук.

61-62

Выполнение упражнений для
развития прыгучести

63-64

Выполнение упражнений для
развития силовой выносливости
на тренажерах

65-66

Выполнение упражнений
развития плечевого пояса

для

67-68

Выполнение упражнений
развития брюшного пресса

для

69-70

Выполнение упражнений для
развития силовой выносливости
на тренажерах

71-72

73-74

75-76

Тема 2.4. Спортивные игры
Баскетбол
Обучение ловле и передачи мяча.
Обучение ведению, броску мяча в
корзину (с места, в движении,
прыжком). Обучение остановке
прыжком после ведения мяча.
Обучение остановке прыжком и
броску в кольцо
Обучение вырыванию и
выбиванию (приемы овладения
мячом). Обучение приемам
техники защиты – перехват

планирования
самостоятельных
занятий силовой
подготовки
Основы методики
планирования
самостоятельных
занятий силовой
подготовки
Основы методики
планирования
самостоятельных
занятий силовой
подготовки
Основы методики
планирования
самостоятельных
занятий силовой
подготовки
Основы методики
планирования
самостоятельных
занятий силовой
подготовки
Основы методики
планирования
самостоятельных
занятий силовой
подготовки

техники упражнений
для развития силы рук

Техника
безопасности на
уроках баскетбола.
Баскетбол в системе
физического
воспитания.

ОФП. Закрепление
игровых приемов

Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий
баскетболом
Обучение приемам, применяемым Техника и тактика
против броска. Обучение броска
элементов
одной рукой в прыжке
баскетбола в
процессе
самостоятельных
занятий.

ОФП. Закрепление
техники упражнений
для развития
прыгучести
ОФП. Закрепление
техники упражнений
для развития силовой
выносливости на
тренажерах
Закрепление техники
упражнений для
развития мыщц
плечевого пояса
ОФП. Закрепление
техники упражнений
для развития мышц
брюшного пресса
ОФП. Закрепление
техники упражнений
для развития силовой
выносливости на
тренажерах

ОФП. Закрепление
игровых приемов

ОФП. Закрепление
техники игровых
приемов

77-78

79-80

Игра по правилам баскетбола

Волейбол
Обучение стойки, техники
перемещения волейболиста.
Обучение техники передачи мяча
снизу

81-82

Обучение техники передачи мяча
сверху. Обучение техники подачи
мяча.

83-84

Обучение техники приема мяча

85-86

Учебная игра по правилам
волейбола

87

Сдача контрольных нормативов
волейбол; баскетбол
Тема 2.1. Легкая атлетика.
Закрепление техники высокого и
низкого старта. Стартовый
разгон, финиширование

88-89

90-91

Техника бега на короткие
дистанции. Техника бега на
дистанции 60 метров, 100 метров

92-93

Прием контрольных нормативов
Бега на 60 метров и 100м

Техника и тактика
элементов
баскетбола в
процессе
самостоятельных
занятий

Игра по правилам
баскетбола

Волейбол в системе
физического
воспитания.
Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе занятия
волейболом.
Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе занятия
волейболом.
Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе занятия
волейболом.
Техника и тактика
элементов
волейбола в
процессе
самостоятельных
занятий

ОФП. Закрепление
техники игровых
приемов

ОФП. Закрепление
техники игровых
приемов

ОФП. Закрепление
техники игровых
приемов

Игра по правилам
волейбола

Подвижные игры

Техника элементов
бега (старт,
стартовый разгон,
финиширование,
правильное
дыхание).
Техника элементов
бега на короткие
дистанции (старт,
стартовый разгон,
финиширование,
правильное
дыхание).
Закрепление и
совершенствование

ОФП. ОРУ

ОФП. Бег на короткие
дистанции (8х60м)

Подготовка доклада:
«Техника бега на

94-95

96-97

98-99

100101

102103

104105

106107

техники изучаемых
двигательных
действий в процессе
самостоятельных
занятий
Техника бега на средние
Техника элементов
дистанции. Техника бега на
бега на средние
дистанции. Техника бега на
дистанции (старт,
финише
стартовый разгон,
финиширование,
правильное
дыхание).
Прием контрольных нормативов
Воспитание
500м; 1000м
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий легкой
атлетикой.
Эстафетный бег. Передача
Техника элементов
палочки. Эстафетный бег.
эстафетного бега
Передача в движении
(старт, передача
палочки в
движении.
Преодоление полосы препятствий Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий легкой
атлетикой.
Тема 2.2. Кроссовая подготовка
Обучение правильным
Воспитание
движениям рук при ходьбе в
двигательных
заданном темпе. Обучение
качеств и
правильной постановке стопы
способностей в
при ходьбе и беге в заданном
процессе
темпе
самостоятельных
занятий в кроссовой
подготовке
Обучение бегу в заданном темпе. Воспитание
Обучение ритмичному и
двигательных
глубокому дыханию в беге
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий в кроссовой
подготовке
Техника бега на дистанции 2000м Воспитание
(дев), 3000м (юн)
двигательных

средние дистанции»

ОФП. Бег на средние
дистанции. 500м (без
учета времени)

ОФП. Бег по
пересеченной
местности 20 мин

Подготовка доклада:
Эстафетный бег.

Бег по пересеченной
местности

Закрепление
пройденного
материала

ОФП. Бег на
определенной
дистанции
(индивидуально)

Закрепление техники
бега на длинные

108109

Техника бега на кроссовой
дистанции

110111

Проверка усвоения темпа бега в
кроссе на определенной
дистанции Бег 5000м (без учета
времени)

112113

Тема 2.3. Атлетическая
гимнастика
Обучение техники упражнений
для развития мышц груди.
Обучение техники упражнений
для развития брюшного пресса

114115

Обучение рывка гири 16 кг.
Обучение техники толчка 2-х
гирь по 16 кг

116117

Обучение жиму штанги лежа
Обучение техники упражнений
для развития мышц ног

118119

Обучение техники упражнений
для развития мышц ног.
Обучение техники упражнений
для развития мышц спины

120121

Развитие силовой выносливости.
Выполнение упражнений на
перекладине и брусьях

122123

Выполнение упражнений для
развития силовой выносливости
на тренажерах

качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий в кроссовой
подготовке
Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий в кроссовой
подготовке
Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий в кроссовой
подготовке

дистанции (без учета
времени)

Основы методики
планирования
самостоятельных
занятий силовой
подготовкой
Занятия
атлетической
гимнастикой в
тренажерном зале.
Основы методики
планирования
самостоятельных
занятий силовой
подготовки
Основы методики
планирования
самостоятельных
занятий силовой
подготовки
Основы методики
планирования
самостоятельных
занятий силовой
подготовки
Основы методики
планирования
самостоятельных
занятий силовой

ОФП. Закрепление
техники упражнений
развития мышц груди
и брюшного пресса.

Бег по пересеченной
местности

Бег в заданном темпе
(индивидуально)

ОФП. Закрепление
техники рывка гири и
2-х гирь по 16 кг
ОФП. Закрепление
техники жиму штанги

ОФП. Закрепление
техники упражнений
для развития мышц
ног и спины
ОФП. Силовая
выносливость
(индивидуально)
ОФП. Закрепление
техники упражнений
для развития силовой
выносливости на

124125

126127

128129

130131

132133

134135

136137

подготовки

тренажерах

Техника
безопасности на
уроках баскетбола.
Баскетбол в системе
физического
воспитания.

ОФП. Закрепление
игровых приемов

Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий
баскетболом
Обучение приемам, применяемым Техника и тактика
против броска. Обучение броска
элементов
одной рукой в прыжке
баскетбола в
процессе
самостоятельных
занятий.
Игра по правилам баскетбола
Техника и тактика
элементов
баскетбола в
процессе
самостоятельных
занятий
Волейбол
Обучение стойки, техники
Волейбол в системе
перемещения волейболиста.
физического
Обучение техники передачи мяча воспитания.
снизу
Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе занятия
волейболом.
Обучение техники передачи мяча Воспитание
сверху. Обучение техники подачи двигательных
мяча.
качеств и
способностей в
процессе занятия
волейболом.
Обучение техники приема мяча
Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе занятия
волейболом.

ОФП. Закрепление
игровых приемов

Тема 2.4. Спортивные игры
Баскетбол
Обучение ловле и передачи мяча.
Обучение ведению, броску мяча в
корзину (с места, в движении,
прыжком). Обучение остановке
прыжком после ведения мяча.
Обучение остановке прыжком и
броску в кольцо
Обучение вырыванию и
выбиванию (приемы овладения
мячом). Обучение приемам
техники защиты – перехват

ОФП. Закрепление
техники игровых
приемов

Игра по правилам
баскетбола

ОФП. Закрепление
техники игровых
приемов

ОФП. Закрепление
техники игровых
приемов

ОФП. Закрепление
техники игровых
приемов

138139

Учебная игра по правилам
волейбола

140141
142143

Сдача контрольных нормативов
волейбол; баскетбол
Тема 2.1. Легкая атлетика.
Техника высокого и низкого
старта. Стартовый разгон,
финиширование. Техника бега на
короткие дистанции. Техника
бега на дистанции 60 метров, 100
метров

144145

Прием контрольных нормативов
Бега на 60 метров и 100м

146147

Техника бега на средние
дистанции. Техника бега на
дистанции. Техника бега на
финише

148149

Прием контрольных нормативов
500м; 1000м

150151

Эстафетный бег. Передача
палочки. Эстафетный бег.
Передача в движении

152153

Тема 2.2. Кроссовая подготовка
Обучение правильным
движениям рук при ходьбе в

Техника и тактика
элементов
волейбола в
процессе
самостоятельных
занятий

Игра по правилам
волейбола

Подвижные игры

Техника элементов
бега (старт,
стартовый разгон,
финиширование,
правильное
дыхание). Техника
элементов бега на
короткие дистанции
(старт, стартовый
разгон,
финиширование,
правильное
дыхание).
Закрепление и
совершенствование
техники изучаемых
двигательных
действий в процессе
самостоятельных
занятий
Техника элементов
бега на средние
дистанции (старт,
стартовый разгон,
финиширование,
правильное
дыхание).
Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий легкой
атлетикой.
Техника элементов
эстафетного бега
(старт, передача
палочки в
движении.

ОФП. ОРУ. Бег на
короткие дистанции
(8х60м)

Воспитание
двигательных

Закрепление
пройденного

Подготовка доклада:
«Техника бега на
средние дистанции»

ОФП. Бег на средние
дистанции. 500м (без
учета времени)

ОФП. Бег по
пересеченной
местности 20 мин

Подготовка доклада:
Эстафетный бег.

заданном темпе. Обучение
правильной постановке стопы
при ходьбе и беге в заданном
темпе

154155

Обучение бегу в заданном темпе.
Обучение ритмичному и
глубокому дыханию в беге

156157

Техника бега на дистанции 2000м
(дев), 3000м (юн)

158159

Техника бега на кроссовой
дистанции

160161

Тема 2.3. Атлетическая
гимнастика
Обучение техники упражнений
для развития мышц груди.
Обучение техники упражнений
для развития брюшного пресса

162163

164165

166167

168-

качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий в кроссовой
подготовке
Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий в кроссовой
подготовке
Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий в кроссовой
подготовке
Воспитание
двигательных
качеств и
способностей в
процессе
самостоятельных
занятий в кроссовой
подготовке

Основы методики
планирования
самостоятельных
занятий силовой
подготовкой
Обучение рывка гири 16 кг.
Занятия
Обучение техники толчка 2-х
атлетической
гирь по 16 кг
гимнастикой в
тренажерном зале.
Обучение жиму штанги лежа Основы методики
Обучение техники упражнений планирования
для развития мышц ног
самостоятельных
занятий силовой
подготовки
Обучение техники упражнений
Основы методики
для развития мышц ног.
планирования
Обучение техники упражнений
самостоятельных
для развития мышц спины
занятий силовой
подготовки
Выполнение упражнений для Основы методики

материала

ОФП. Бег на
определенной
дистанции
(индивидуально)

Закрепление техники
бега на длинные
дистанции (без учета
времени)

Бег по пересеченной
местности

ОФП. Закрепление
техники упражнений
развития мышц груди
и брюшного пресса.
ОФП. Закрепление
техники рывка гири и
2-х гирь по 16 кг
ОФП. Закрепление
техники жиму штанги

ОФП. Закрепление
техники упражнений
для развития мышц
ног и спины
ОФП. Закрепление

172

173174
175200

развития силовой выносливости планирования
на тренажерах
самостоятельных
занятий силовой
подготовки
Дифференцированный зачет
Самостоятельная учебная работа

техники упражнений
для развития силовой
выносливости на
тренажерах
Анализ результатов ДЗ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».