ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНА
Я ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"
Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 16:44:24
+02'00'
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Организация и ведение процессов приготовления,
оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов,
напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания
2024 г.
Программа профессионального модуля ПМ.04 «Организация и ведение процессов
приготовления, оформления и подготовки к реализации холодных и горячих
десертов, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных
категорий потребителей, видов и форм обслуживания» по специальности среднего
профессионального образования 43.02.15 Поварское и кондитерское дело разработана на
основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 43.02.15 Поварское и
кондитерское дело.
Организация-разработчик:
государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная
образовательная организация «Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчик:
Гостева Валентина Игоревна, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
18
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
20
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15
Поварское и кондитерское дело.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид
профессиональной деятельности Организация и ведение процессов приготовления,
оформления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного
ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции:
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК.03
ОК.04
ОК.05
ОК.06
ОК.07
ОК.09
ОК.10
Код
ВД 4
ПК 4.1.
ПК 4.2
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей социального и культурного контекста
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к
реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с
учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов
для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в
соответствии с инструкциями и регламентами
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
4
ПК 4.3
ПК 4.4
ПК 4.5
ПК 4.6
реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к
реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов,
напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом
потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь
практический
опыт
разработки ассортимента холодных и горячих десертов, напитков с
учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм
обслуживания;
разработки, адаптации рецептур с учетом взаимозаменяемости
сырья, продуктов, изменения выхода продукции, вида и формы
обслуживания;
организации и проведения подготовки рабочих мест, подготовки к
работе и безопасной эксплуатации технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов
в соответствии с инструкциями и регламентами;
подбора в соответствии с технологическими требованиями, оценки
качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовления
различными методами, творческого оформления, эстетичной подачи
холодных и горячих десертов, напитков сложного приготовления, в том
числе авторских, брендовых, региональных;
упаковки, хранения готовой продукции с учетом требований к
безопасности;
контроля качества и безопасности готовой кулинарной продукции;
контроля хранения и расхода продуктов
уметь
разрабатывать, изменять ассортимент, разрабатывать и адаптировать
рецептуры холодных и горячих десертов, напитков в соответствии с
изменением спроса, с учетом потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм обслуживания;
обеспечивать наличие, контролировать хранение и рациональное
использование сырья, продуктов и материалов с учетом нормативов,
требований к безопасности;
оценивать их качество и соответствие технологическим
требованиям;
организовывать и проводить подготовку рабочих мест,
технологического
оборудования,
производственного
инвентаря,
инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с
инструкциями и регламентами;
5
применять, комбинировать различные способы приготовления,
творческого оформления и подачи холодных и горячих десертов, напитков
сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных;
соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости основного
сырья и дополнительных ингредиентов, применения ароматических
веществ;
порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос,
хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции
знать
требования
охраны
труда,
пожарной
безопасности
и
производственной санитарии в организации питания;
виды,
назначение,
правила
безопасной
эксплуатации
технологического
оборудования,
производственного
инвентаря,
инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за
ними;
ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения
холодных и горячих десертов, напитков сложного приготовления, в том
числе авторских, брендовых, региональных;
рецептуры, современные методы приготовления, варианты
оформления и подачи холодных и горячих десертов, напитков сложного
приготовления, в том числе авторских, брендовых, региональных;
актуальные направления в приготовлении десертов и напитков;
способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности
продуктов при приготовлении холодных и горячих десертов, напитков;
правила составления меню, разработки рецептур, составления
заявок на продукты;
виды и формы обслуживания, правила сервировки стола и правила подачи
холодных и горячих десертов, напитков
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 324 часа
Из них на освоение МДК.04.01 – 66 часов
МДК.04.02 – 108 часов
на практики:
учебную - 36 часов
производственную – 108 часов.
экзамен по модулю - 6 часов
6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Коды
профессиональ-ных
общих
компетенций
Наименования разделов
профессионального модуля
1
ПК 4.1-4.6
ОК 1-7,9-10
2
МДК. 04.01 Организация
процессов приготовления,
подготовки к реализации
холодных и горячих десертов,
напитков сложного
ассортимента
МДК. 04.02 Процессы
приготовления, подготовки к
реализации холодных и горячих
десертов, напитков сложного
ассортимента
Учебная и производственная
практика
Экзамен по модулю
Всего:
ПК 4.2.-4.3
ОК 1-7,9-10
ПК 41-4.6
Объем
Объем образовательной программы, час
образоваЗанятия во взаимодействии с преподавателем, час.
Самостоятельная
тельной
работа
Обучение по МДК, в час.
Практики
программы, всего,
в т.ч.
час
часов лабораторные курсовая Учебная Производственная
работы и
проект
практические (работа)*,
занятия,
часов
часов
3
4
5
6
7
8
9
32
2
66
64
-
-
20
144
36
108
-
6
324
-36
108
22
108
88
152
48
58
-
-
7
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование
Элементы
разделов и тем
осваиваемых
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
профессионального
Объем компетенций,
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа
модуля (ПМ),
часов
уровень
(проект) (если предусмотрены)
междисциплинарных
усвоения
курсов (МДК)
1
2
3
МДК. 04.01 Организация процессов приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков
66
сложного ассортимента
ПК 4.1-4.6
Тема 1.1.
Содержание
Классификация,
Классификация, ассортимент, требования к качеству, особенности подачи холодных и горячих
ОК 1-7,9-10
ассортимент холодных десертов, напитков сложного приготовления. Актуальные направления, модные тенденции в
2
и горячих десертов,
совершенствовании ассортимента
напитков
Правила адаптации, разработки рецептур десертов, напитков с учетом правил сочетаемости,
взаимозаменяемости продуктов, изменения выхода, использования сезонных, региональных
16
продуктов, потребностей различных категорий потребителей, методов обслуживания.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие. Адаптация рецептур холодных и горячих десертов, напитков
сложного ассортимента в соответствии с изменением спроса, с учетом правил сочетаемости,
взаимозаменяемости продуктов, изменения выхода, использования сезонных, региональных
продуктов, потребностей различных категорий потребителей, методов обслуживания.
ПК 4.1-4.6
Тема 1.2
Содержание
Характеристика
Технологический цикл приготовления холодных и горячих десертов, напитков сложного
ОК 1-7,9-10
процессов
ассортимента. Характеристика, последовательность этапов.
3
приготовления,
Комбинирование способов приготовления холодных и горячих десертов, напитков, с учетом
подготовки к
18
ассортимента продукции
реализации и хранению Требования к организации хранения полуфабрикатов и готовых холодных и горячих десертов,
холодных и горячих
напитков.
десертов, напитков
Тема 1.3
Организация и
Содержание
Организация и техническое оснащение работ по приготовлению холодных и горячих десертов,
18
ПК 4.1-4.6
8
техническое
оснащение работ по
приготовлению,
хранению, подготовке
к реализации холодных
и горячих десертов,
напитков
напитков сложного ассортимента. Виды, назначение технологического оборудования и
производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды, правила
их подбора и безопасного использования, правила ухода за ними.
Организация хранения, отпуска холодных и горячих десертов, напитков с раздачи/прилавка,
упаковки, подготовки готовой продукции к отпуску на вынос.
Санитарно-гигиенические требования к организации рабочих мест по приготовлению
холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента, процессу хранения и
подготовки к реализации
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие. Организация рабочего места повара по приготовлению холодных и
горячих десертов, напитков сложного ассортимента.
Практическое занятие. Решение ситуационных задач по подбору технологического
оборудования, производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды для
приготовления холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента. Тренинг по
отработке практических умений по безопасной эксплуатации технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, кухонной посуды в процессе приготовления
холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента.
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 1
1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам,
составленным преподавателем).
2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.
3. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций
преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов.
4. Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для
обработки традиционных видов сырья и приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента.
5. Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования,
инвентаря, инструментов и подготовка сообщений и презентаций.
6. Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР.
7. Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач.
8. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела.
Консультации
ОК 1-7,9-10
2
6
9
Экзамен по МДК
МДК. 04.02 Процессы приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного
ассортимента
Тема 1. Процессы приготовления, подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков сложного
ассортимента
Тема 1.1.
Содержание
Приготовление,
Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность холодных десертов
хранение холодных
сложного ассортимента. Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним
десертов сложного
подходящего типа. Основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного
ассортимента
изготовления. Актуальные направления в приготовлении холодных десертов сложного
ассортимента.
Комбинирование различных способов и современные методы приготовления холодных
десертов сложного ассортимента (проваривание, тушение, вымачивание, смешивание,
карамелизация, желирование, взбивание с добавлением горячих дополнительных
ингредиентов, взбивание при одновременном нагревании, взбивание с дополнительным
охлаждением, взбивание с периодическим замораживанием; охлаждение, замораживание,
извлечение из форм замороженных смесей, раскатывание, выпекание, формование), с
использованием техник молекулярной кухни, су-вида, витамикса, компрессии продуктов,
тонкого измельчения после замораживания. Способы сокращения потерь и сохранения
пищевой ценности продуктов.
Рецептуры холодных десертов сложного ассортимента (ледяного салата из фруктов с соусом,
торта из замороженного мусса, панакоты, крема, крема-брюле, крема-карамели, холодного
суфле, замороженного суфле, террина, парфе, щербета, цитрусового льда с ягодами, гранита,
тирамису, чизкейка, бланманже; рулета, мешочков и корзиночек фило с фруктами и т.д.).
Холодные соусы для десертов: ягодные, фруктовые, сливочные, йогуртовые. Варианты
подачи, техника декорирования тарелки для подачи холодных десертов сложного
ассортимента.
Правила оформления и отпуска холодных десертов сложного ассортимента: творческое
оформление и эстетичная подача. Правила сервировки стола и подачи, температура подачи
холодны десертов сложного ассортимента. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в
зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол»,
выездное обслуживание (кейтеринг). Порционирование, эстетичная упаковка, подготовка
6
108
38
ПК 4.2.-4.3
ОК 1-7,9-10
3
19
10
Тема 1.2.
Приготовление,
хранение горячих
десертов сложного
ассортимента
холодных десертов сложного ассортимента для отпуска на вынос. Контроль хранения и
расхода продуктов. Условия и сроки хранения с учетом требований к безопасному хранению
пищевых продуктов (ХАССП).
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практические занятия.
- Работа со сборником рецептур (таблица взаимозаменяемости). Составление технологических
карт на фруктовые салаты. Сокращение потерь и сохранения пищевой ценности продуктов.
- Работа со сборником рецептур (таблица взаимозаменяемости). Составление
технологических карт фруктово-ягодных десертов, фаршированных фруктов, ассортимента
(ледяного салата из фруктов с соусом, торта из замороженного мусса, панакоты, крема, кремабрюле, крема-карамели.
Практические занятия.
- Расчет количества порций готовых блюд, которые можно получить из имеющего сырья
(решение задач).
- Работа со сборником рецептур, составление технологических карт на холодное суфле,
замороженного суфле, террина, парфе, щербета, цитрусового льда с ягодами, гранита,
тирамису, чизкейка, бланманже; рулета, мешочков и корзиночек фило с фруктами и т.д.
- Работа со сборником рецептур, составление технологических карт на соусы для десертов:
ягодные, фруктовые, сливочные, йогуртовые.
Лабораторная работа 1. Приготовление, оформление, отпуск и презентация холодных
десертов сложного ассортимента (парфе, щербета, ледяного салата из фруктов, гранита,
бланманже) Приготовление, оформление, отпуск и презентация холодных десертов сложного
ассортимента (тирамису, чизкейка, рулета фило с фруктами).
Содержание
Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность горячих десертов
сложного ассортимента. Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним
подходящего типа. Основные характеристики готовых полуфабрикатов промышленного
изготовления. Актуальные направления в приготовлении горячих десертов сложного
ассортимента.
Комбинирование различных способов и современные методы приготовления горячих десертов
сложного ассортимента (смешивание, проваривание, запекание в формах на водяной бане,
варка в различных жидкостях, взбивание, перемешивание, глазирование, фламбирование,
растапливание шоколада, обмакивание в жидкое «фондю», порционирование.), с
ПК 4.2.-4.3
ОК 1-7,9-10
3
19
11
использованием техник молекулярной кухни, су-вида, витамикса, компрессии продуктов,
тонкого измельчения после замораживания. Способы сокращения потерь и сохранения
пищевой ценности продуктов.
Рецептуры горячих десертов сложного ассортимента (горячего суфле, фондана, брауни,
воздушного пирога, пудинга, кекса с глазурью, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового
фондю, десертов фламбе, десертов «с обжигом» и т.д.). Горячие соусы (сабайон,
шоколадный) и начинки (сливочные, фруктовые, ягодные, ореховые) для горячих десертов.
Варианты подачи, техника декорирования тарелки для подачи горячих десертов сложного
ассортимента.
Правила оформления и отпуска горячих десертов сложного ассортимента: творческое
оформление и эстетичная подача. Правила сервировки стола и подачи, температура подачи
горячих десертов сложного ассортимента. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в
зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол»,
выездное обслуживание (кейтеринг). Порционирование, эстетичная упаковка, подготовка
горячих десертов сложного ассортимента для отпуска на вынос. Контроль хранения и расхода
продуктов. Условия и сроки хранения с учетом требований к безопасному хранению пищевых
продуктов (ХАССП).
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие.
- Работа со сборником рецептур (таблица взаимозаменяемости). Составление технологических
карт на горячие десерты сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых,
региональных (горячего суфле, фондана, брауни, воздушного пирога, пудинга, кекса с
глазурью, снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе, десертов
«с обжигом» и т.д.).
Практическое занятие.
- Работа со сборником рецептур (таблица взаимозаменяемости). Составление технологических
карт на горячие соусы (сабайон, шоколадный) и начинки (сливочные, фруктовые, ягодные,
ореховые) для горячих десертов.
Составление технологических карт на холодные десерты сложного ассортимента, в том числе
авторских, брендовых, региональных (снежков из шоколада, шоколадно-фруктового фондю,
десертов фламбе, десертов «с обжигом»).
12
Лабораторная работа 4. Приготовление, оформление, отпуск и презентация горячих десертов
сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных (горячего суфле,
фондана, брауни, воздушного пирога, пудинга, кекса с глазурью, снежков из шоколада,
шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе, десертов «с обжигом» и т.д).
Приготовление, оформление, отпуск и презентация холодных десертов сложного
ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных (снежков из шоколада,
шоколадно-фруктового фондю, десертов фламбе, десертов «с обжигом»).
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела 1
1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам,
составленным преподавателем).
2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.
3. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций
преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов.
4. Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для
обработки традиционных видов сырья и приготовления полуфабрикатов разнообразного ассортимента.
5. Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования,
инвентаря, инструментов и подготовка сообщений и презентаций.
6. Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР.
7. Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач.
8. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела.
Тема 2. Ведение процессов приготовления и подготовки к реализации холодных и горячих десертов, напитков
сложного ассортимента
Тема 2.1
Содержание
Приготовление,
Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность холодных напитков
подготовка к
сложного ассортимента. Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним
реализации холодных
подходящего типа. Актуальные направления в приготовлении холодных напитков сложного
напитков сложного
ассортимента.
ассортимента
Комбинирование различных способов и современные методы приготовления холодных
напитков сложного ассортимента (отжимание и смешивание соков, смешивание напитков с
соками и пряностями, проваривание, настаивание, процеживание, смешивание с другими
ингредиентами, охлаждение), с использованием техник молекулярной кухни, компрессии
продуктов, тонкого измельчения после замораживания. Способы сокращения потерь и
сохранения пищевой ценности продуктов.
10
38
ПК 4.2.-4.3
ОК 1-7,9-10
3
19
13
Рецептуры холодных напитков сложного ассортимента (свежеотжатые соки, фруктовоягодные прохладительные напитки, холодные пунши, ласси йогуртовые, безалкогольные
мохито, фраппе, лимонады, смузи, компоты, холодные чай и кофе, коктейли, морсы, квас и
т.д.). Варианты подачи холодных напитков сложного ассортимента.
Правила оформления и отпуска холодных напитков сложного ассортимента: творческое
оформление и эстетичная подача. Правила сервировки стола и подачи, температура подачи
холодных напитков. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа
организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание
(кейтеринг), фуршет). Порционирование, эстетичная упаковка, подготовка холодных
напитков для отпуска на вынос. Контроль хранения и расхода продуктов. Условия и сроки
хранения с учетом требований к безопасному хранению пищевых продуктов (ХАССП).
Тема 2.2
Приготовление,
подготовка к
реализации горячих
напитков сложного
ассортимента
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие.
- Работа со сборником рецептур (таблица взаимозаменяемости). Составление технологических
карт на(свежеотжатые соки, фруктово-ягодные прохладительные напитки, холодные пунши,
ласси йогуртовые, безалкогольные мохито, фраппе, лимонады, смузи, компоты, холодные чай
и кофе, коктейли, морсы, квас и т.д.).
Практическое занятие.
Выполнение сервировки стола и подачи. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в
зависимости от типа организации питания и способа обслуживания («шведский стол»,
выездное обслуживание (кейтеринг), фуршет
Содержание
Классификация, ассортимент, требования к качеству, пищевая ценность горячих напитков
сложного ассортимента. Правила выбора основных продуктов и ингредиентов к ним
подходящего типа. Актуальные направления в приготовлении горячих напитков сложного
ассортимента. Организация работы бариста.
Комбинирование различных способов и современные методы приготовления горячих напитков
сложного ассортимента (отжимание, смешивание горячих напитков с соками и пряностями,
проваривание, варка и настаивание медовой воды с пряностями, процеживание, смешивание с
другими ингредиентами). Способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности
продуктов.
Рецептуры горячих напитков сложного ассортимента (чай, кофе, какао, шоколад, горячий
ПК 4.2.-4.3
ОК 1-7,9-10
3
19
14
пунш, сбитень, глинтвейн, взвар и т.д.). Варианты подачи горячих напитков сложного
ассортимента.
Правила оформления и отпуска горячих напитков сложного ассортимента: творческое
оформление и эстетичная подача. Правила сервировки стола и подачи, температура подачи
горячих напитков. Выбор посуды для отпуска, способы подачи в зависимости от типа
организации питания и способа обслуживания («шведский стол», выездное обслуживание
(кейтеринг), фуршет). Порционирование, эстетичная упаковка, подготовка горячих напитков
для отпуска на вынос. Контроль хранения и расхода продуктов. Условия и сроки хранения с
учетом требований к безопасному хранению пищевых продуктов (ХАССП).
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие.
- Работа со сборником рецептур (таблица взаимозаменяемости). Составление технологических
карт на горячие напитки сложного ассортимента (чай, кофе, какао, шоколад, горячий пунш,
сбитень, глинтвейн, взвар и т.д.)
Практическое занятие.
Выполнение сервировки стола и подачи. Выбор посуды для отпуска,горячих напитков
способы подачи в зависимости от типа организации питания и способа обслуживания
(«шведский стол», выездное обслуживание (кейтеринг), фуршет.
Лабораторная работа. Приготовление, оформление, отпуск и презентация холодных и
горячих напитков сложного ассортимента.
Самостоятельная учебная работа при изучении раздела2.
1. Систематическая проработка конспектов учебных занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам,
составленным преподавателем).
2. Работа с нормативной и технологической документацией, справочной литературой.
3. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций
преподавателя, учебной и справочной литературы, нормативных документов.
4. Составление схем подбора и размещения оборудования, инвентаря, инструментов на рабочем месте для
обработки традиционных видов сырья разнообразного ассортимента.
5. Сбор информации, в том числе с использованием Интернет о новых видах технологического оборудования,
инвентаря, инструментов и подготовка сообщений и презентаций.
6. Освоение учебного материала темы с помощью ЭОР.
7. Анализ производственных ситуаций, решение производственных задач.
10
15
8. Проведение проработки адаптированного авторского (брендового, регионального) холодного, горячего десерта
или напитка сложного ассортимента в соответствии с заданием. Составление акта проработки.
9. Подготовка компьютерных презентаций по темам раздела.
Консультации
Экзамен по модулю
Учебная практика по ПМ.04
Виды работ:
1. Оценка наличия, выбор в соответствии с технологическими требованиями, оценка качества и безопасности
основных продуктов и дополнительных ингредиентов, организация их хранения до момента использования в
соответствии с требованиями санитарных правил.
2. Оформление заявок на продукты, расходные материалы, необходимые для приготовления холодных и горячих
десертов, напитков сложного ассортимента.
3. Проверка соответствия количества и качества поступивших продуктов накладной.
4. Выбор, подготовка основных продуктов и дополнительных ингредиентов (вручную и механическим способом) с
учетом их сочетаемости с основным продуктом.
5. Взвешивание продуктов, их взаимозаменяемость в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа,
сезонностью. Изменение закладки продуктов в соответствии с изменением выхода холодных и горячих десертов,
напитков.
6. Выбор, применение, комбинирование методов приготовления холодных и горячих десертов, напитков сложного
ассортимента с учетом типа питания, вида и кулинарных свойств используемых продуктов и полуфабрикатов,
требований рецептуры, последовательности приготовления, особенностей заказа.
7. Приготовление, оформление холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента сложного
ассортимента, в том числе региональных, с учетом рационального расхода продуктов, полуфабрикатов,
соблюдения режимов приготовления, стандартов чистоты, обеспечения безопасности готовой продукции.
8. Выбор с учетом способа приготовления, безопасная эксплуатация технологического оборудования,
производственного инвентаря, инструментов, посуды в соответствии с правилами техники безопасности
пожаробезопасности, охраны труда.
9. Оценка качества холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента перед отпуском, упаковкой на
вынос.
10. Хранение с учетом температуры подачи холодных и горячих десертов, напитков на раздаче.
11. Порционирование (комплектование), сервировка и творческое оформление холодных и горячих десертов,
напитков сложного ассортимента для подачи с учетом соблюдения выхода порций, рационального использования
6
6
36
16
ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции.
12. Охлаждение и замораживание готовых холодных десертов, напитков сложного ассортимента, полуфабрикатов с
учетом требований к безопасности пищевых продуктов.
13. Хранение свежеприготовленных, охлажденных и замороженных холодных и горячих десертов, напитков
сложного ассортимента с учетом требований по безопасности, соблюдения режимов хранения.
14. Выбор контейнеров, упаковочных материалов, порционирование (комплектование), эстетичная упаковка готовых
холодных и горячих десертов, напитков на вынос и для транспортирования.
15. Разработка ассортимента холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.
16. Разработка, адаптация рецептур с учетом взаимозаменяемости сырья, продуктов, изменения выхода продукции,
вида и формы обслуживания.
17. Расчет стоимости холодных и горячих десертов, напитков.
18. Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе холодных и горячих десертов, напитков,
эффективное использование профессиональной терминологии. Поддержание визуального контакта с
потребителем при отпуске с раздачи, на вынос (при прохождении учебной практики в условиях организации
питания).
19. Выбор, рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, сырья, материалов в
соответствии с инструкциями и регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны
труда), стандартами чистоты.
20. Проведение текущей уборки рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами
чистоты: мытье вручную и в посудомоечной машине, чистка и раскладывание на хранение кухонной посуды и
производственного инвентаря в соответствии со стандартами чистоты
Производственная практика (концентрированная) по ПМ. 04
Виды работ:
1. Организация рабочих мест, своевременная текущая уборка в соответствии с полученными заданиями,
регламентами стандартами организации питания – базы практики.
2. Подготовка к работе, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря,
инструментов в соответствии с инструкциями, регламентами (правилами техники безопасности,
пожаробезопасности, охраны труда).
3. Проверка наличия, заказ (составление заявки) продуктов, расходных материалов в соответствии с заданием
(заказом). Прием по количеству и качеству продуктов, расходных материалов. Организация хранения продуктов,
материалов в процессе выполнения задания (заказа) в соответствии с инструкциями, регламентами организации
питания – базы практики, стандартами чистоты, с учетом обеспечения безопасности продукции, оказываемой
108
17
услуги.
4. Выполнение задания (заказа) по приготовлению холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента
в соответствии заданием (заказом) производственной программой кухни ресторана.
5. Подготовка к реализации (презентации) готовых холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента
(порционирования (комплектования), сервировки и творческого оформления холодных и горячих десертов,
напитков сложного ассортимента для подачи) с учетом соблюдения выхода порций, рационального
использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции. Упаковка готовых
холодных и горячих десертов, напитков сложного ассортимента на вынос и для транспортирования.
6. Организация хранения готовых холодных и горячих десертов, напитков на раздаче с учетом соблюдения
требований по безопасности продукции, обеспечения требуемой температуры отпуска.
7. Подготовка готовой продукции, полуфабрикатов высокой степени готовности к хранению (охлаждение и
замораживание готовой продукции с учетом обеспечения ее безопасности), организация хранения.
8. Самооценка качества выполнения задания (заказа), безопасности оказываемой услуги питания (степень
доведения до готовности, до вкуса, до нужной консистенции, соблюдения норм закладки, санитарногигиенических требований, точности порционирования, условий хранения на раздаче и т.д.).
9. Консультирование потребителей, оказание им помощи в выборе холодных и горячих десертов, напитков
сложного ассортимента в соответствии с заказом, эффективное использование профессиональной терминологии.
Поддержание визуального контакта с потребителем при отпуске с раздачи, на вынос
Всего
324
18
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета
технологии кулинарно-кондитерского производства, учебного кулинарного цеха.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (плакаты, схемы, муляжи, наглядные образцы).
Технические средства обучения: компьютер, средства отображения информации (проектор,
экран, монитор), лицензионное программное обеспечение (цифровые образовательные
ресурсы).
Оборудование учебного кулинарно-кондитерского цеха и рабочих мест цеха:
Соответствие
требования
Наличие
№
наименование технического средства
м ФГОС
(ГОС)
количество
Кулинарный цех
1.
пароконвектомат XEVC-0711-ER UNOX
1
В наличии
2.
микроволновая печь
3
В наличии
3.
Расстоечный шкаф РПК-5
1
В наличии
4.
плиты электрические
3
В наличии
5.
шкаф холодильный
1
В наличии
6.
шкаф морозильный
1
В наличии
7.
шкаф шоковой заморозки
1
В наличии
8.
льдогенератор
1
В наличии
9.
тестораскаточная машина
1
В наличии
10. планетарный миксер
1
В наличии
11. блендер-измельчитель
5
В наличии
12. мясорубка
1
В наличии
13. слайсер
1
В наличии
14. машина для вакуумной упаковки
1
В наличии
15. куттер
1
В наличии
16. овощерезка
1
В наличии
17. набор инструментов для карвинга
10
В наличии 2
18. машина посудомоечная
1
В наличии
19. стеллаж передвижной
2
В наличии
20. моечная ванна двухсекционная
1
В наличии
21. миксеры В-5Н-5-220V Рyhl
5
В наличии
22. столы рабочие с полкой-решеткой
5
В наличии
23. шкаф жарочный двухсекционный ШЖЭ-2-01
1
В наличии
19
В учебном кулинарно-кондитерском цехе оборудованы зоны инструктажа,
оснащенные компьютером, проектором, интерактивной доской.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Анфимова Н.А. Кулинария : учебник для сред. проф. образования / Н.А. Анфимова.- 4-е
изд., пепераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 400 с.
2. Шильман Л.З. Технология кулинарной продукции: учеб. Пособие для сред. проф.
образования / Л.З. Щильман -3-е изд., М.: «Академия», 2014
Дополнительные источники:
1. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»: уч. пособие / Н.Э. Харченко.- 2 изд.,М.; Изд. центр «Академия», 2015г.
2. «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»: Л.Е. Голунова Изд. «Профакс»,
Санкт-Петербург, 2015г.
3. Организация работы структурного подразделения предприятия общественного питания
- 2-е изд., Учебник для студ. учреждений сред. проф. пбразования / Мальгина С.Ю.,
Плешкова Ю. Н. «Академия», 2015;
4. Самородова И. П. Организация процесса приготовления и приготовление
полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции. Учебник М.: Изд. центр
«Академия», 2014
Интернет-ресурсы:
1. http://www.pitportal.ru/ - информационный портал “Весь общепит России” – доступ не
ограничен, не требует регистрации.
2. http://supercook.ru - информационный портал (кулинария, кухни народов мира, рецепты,
полезные сведения) – доступ не ограничен, не требует регистрации.
3. http://supercook.ru/ - Большой Кулинарный Словарь - доступ не ограничен, не требует
регистрации.
3. http://supercook.ru/ - Большой Кулинарный Словарь - доступ не ограничен, не требует
регистрации.
20
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных
и общих компетенций, формируемых в
рамках модуля
ПК 4.1.
Организовывать подготовку рабочих
мест, оборудования, сырья, материалов
для приготовления холодных и горячих
сладких блюд, десертов, напитков в
соответствии
с
инструкциями
и
регламентами
Критерии оценки
Методы оценки
Выполнение всех действий по организации подготовки рабочих
мест, оборудования, сырья, материалов в соответствии с
инструкциями и регламентами, стандартами чистоты (система
ХАССП), требованиями охраны труда и техники безопасности:
– оптимальный выбор и целевое, безопасное использование
оборудования, производственного инвентаря, инструментов,
посуды, соответствие виду выполняемых работ (виду и
способу приготовления холодных и горячих десертов,
напитков сложного ассортимента);
– рациональное размещение оборудования, инвентаря, посуды,
инструментов, продуктов, полуфабрикатов, материалов на
рабочем месте;
– точная оценка соответствия качества и безопасности
продуктов,
полуфабрикатов,
материалов
требованиям
регламентов, рецептуре;
– соответствие распределения заданий между подчиненными их
квалификации;
– соответствие организации хранения сырья, продуктов,
полуфабрикатов, готовых холодных и горячих десертов,
напитков
требованиям
регламентов
(соблюдение
температурного режима, товарного соседства в холодильном
оборудовании, правильность упаковки, складирования);
– соответствие методов подготовки к работе, эксплуатации
технологического
оборудования,
производственного
Текущий контроль:
экспертное
наблюдение и оценка в
процессе выполнения:
- практических/
лабораторных занятий;
- заданий по учебной и
производственной
практикам;
- заданий по
самостоятельной
работе
Промежуточная
аттестация:
экспертное
наблюдение и оценка
выполнения:
- практических заданий
на зачете/экзамене по
МДК;
- выполнения заданий
экзамена по модулю;
- экспертная оценка
21
ПК 4.2.
Осуществлять
приготовление,
творческое оформление и подготовку к
реализации
холодных
десертов
сложного
ассортимента с учетом
потребностей различных категорий
потребителей,
видов
и
форм
обслуживания
ПК 4.3.
Осуществлять
приготовление,
творческое оформление и подготовку к
реализации горячих десертов сложного
ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания
ПК 4.4.
Осуществлять
приготовление,
творческое оформление и подготовку к
реализации
холодных
напитков
сложного ассортимента с учетом
инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов
требованиям инструкций и регламентов по технике
безопасности, охране труда, санитарии и гигиене;
– правильная, в соответствии с инструкциями, безопасная
правка ножей;
– точность,
соответствие
заданию
ведение
расчетов
потребности в сырье, продуктах;
– соответствие правилам оформления заявки на сырье,
продукты
Организация и ведение процессов приготовления, творческого
оформления и подготовки к реализации холодных и горячих
десертов, напитков сложного ассортимента:
– адекватный выбор основных продуктов и дополнительных
ингредиентов, в том числе ароматических, красящих веществ,
точное распознавание недоброкачественных продуктов;
– соответствие потерь при приготовлении холодных и горячих
десертов, напитков действующим нормам;
– оптимальность процесса приготовления холодных и горячих
десертов, напитков (экономия ресурсов: продуктов, времени,
энергетических затрат и т.д., соответствие выбора способов и
техник приготовления рецептуре, особенностям заказа);
– профессиональная демонстрация навыков работы с ножом,
механическим,
тепловым
оборудованием,
специализированным оборудованием для приготовления
холодных и горячих напитков, приготовления украшений из
шоколада, карамели, оборудованием для вакуумирования,
упаковки;
– соответствие готовой продукции (внешнего вида, формы,
вкуса, консистенции, выхода и т.д.) особенностям заказа,
методам обслуживания;
защиты отчетов по
учебной и
производственной
практикам
22
потребностей различных категорий
потребителей,
видов
и
форм
обслуживания
ПК 4.5.
Осуществлять
приготовление,
творческое оформление и подготовку к
реализации горячих напитков сложного
ассортимента с учетом потребностей
различных категорий потребителей,
видов и форм обслуживания
–
правильное, оптимальное, адекватное заданию планирование и
ведение процессов приготовления, творческого оформления и
подготовки к реализации холодных и горячих десертов,
напитков сложного ассортимента, соответствие процессов
инструкциям, регламентам;
– соответствие процессов приготовления и подготовки к
реализации стандартам чистоты, требованиям охраны труда и
техники безопасности:
• корректное использование цветных разделочных досок;
• раздельное использование контейнеров для органических
и неорганических отходов;
• соблюдение требований персональной гигиены в
соответствии с требованиями системы ХАССП
(сан.спец.одежда, чистота рук, работа в перчатках при
выполнении конкретных операций, хранение ножей в
чистом виде во время работы, правильная (обязательная)
дегустация в процессе приготовления, чистота на
рабочем месте и в холодильнике);
• адекватный выбор и целевое, безопасное использование
оборудования, инвентаря, инструментов, посуды;
– соответствие времени выполнения работ нормативам;
– соответствие массы холодных и горячих десертов, напитков
требованиям рецептуры, меню, особенностям заказа;
– точность расчетов закладки продуктов при изменении
выхода холодных и горячих десертов, напитков,
взаимозаменяемости продуктов;
– адекватность оценки качества готовой продукции,
соответствия ее требованиям рецептуры, заказу;
– соответствие внешнего вида готовых холодных и горячих
десертов, напитков требованиям рецептуры, заказа:
• соответствие температуры подачи виду блюда;
23
•
ПК 4.6.
Осуществлять разработку, адаптацию
рецептур холодных и горячих десертов,
напитков, в том числе авторских,
брендовых, региональных с учетом
потребностей различных категорий
потребителей, видов и форм
обслуживания
аккуратность порционирования холодных и горячих
десертов, напитков при отпуске (чистота столовой
посуды для отпуска, правильное использование
пространства посуды, использование для оформления
блюда только съедобных продуктов)
• соответствие объема, массы блюда размеру и форме
столовой
посуды,
используемой
для
отпуска,
оптимальность выбора вида столовой посуды;
• гармоничность, креативность внешнего вида готовой
продукции
(общее
визуальное
впечатление:
цвет/сочетание/баланс/композиция)
• гармоничность вкуса, текстуры
и аромата готовой
продукции в целом и каждого ингредиента современным
требованиям, требованиям рецептуры, отсутствие
вкусовых противоречий;
• соответствие
текстуры
(консистенции)
каждого
компонента блюда/изделия заданию, рецептуре
– эстетичность, аккуратность упаковки готовых холодных и
горячих десертов, напитков для отпуска на вынос
– актуальность, соответствие разработанной, адаптированной
рецептуры особенностям заказа, виду и форме обслуживания:
• оптимальность, точность выбора типа и количества
продуктов,
вкусовых,
ароматических,
красящих
веществ, соответствие их требованиям по безопасности
продукции;
• соответствие дополнительных ингредиентов виду
основного сырья;
• соблюдение баланса жировых и вкусовых компонентов;
• актуальность,
оптимальность
формы,
текстуры,
соответствие их способу последующей термической
обработки;
24
•
–
–
–
–
ОК 01
Выбирать способы решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно
к
различным
контекстам.
–
–
–
–
–
–
–
–
–
оптимальность выбора, комбинирования способов
кулинарной обработки и приготовления;
• точность выбора направлений изменения рецептуры с
учетом особенностей заказа, сезонности, формы
обслуживания;
точность, правильность ведения расчетов, оформления
результатов проработки; соответствие методов расчета
количества сырья, продуктов, массы готового десерта, напитка
действующим методикам, правильность определения норм
потерь при приготовлении десертов и напитков сложного
ассортимента;
правильность оформления акта проработки новой или
адаптированной рецептуры;
оптимальность выбора способа презентации результатов
проработки (холодных и горячих десертов, напитков,
разработанной документации);
демонстрация профессиональных навыков выполнения работ
по приготовлению холодных и горячих десертов, напитков
сложного ассортимента при проведении мастер-класса для
представления результатов разработки
точность распознавания сложных проблемных ситуаций в
различных контекстах;
адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач
профессиональной деятельности;
оптимальность определения этапов решения задачи;
адекватность определения потребности в информации;
эффективность поиска;
адекватность определения источников нужных ресурсов;
разработка детального плана действий;
правильность оценки рисков на каждом шагу;
точность оценки плюсов и минусов полученного результата,
Текущий контроль:
экспертное
наблюдение и оценка в
процессе выполнения:
- заданий для
практических/
лабораторных занятий;
- заданий по учебной и
производственной
практике;
- заданий для
25
ОК. 02
Осуществлять поиск, анализ и
интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач
профессиональной деятельности
–
–
–
–
ОК.03
Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и
личностное развитие
ОК 04.
Работать в коллективе и команде,
эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами
ОК. 05
Осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном
языке с учетом особенностей
социального и культурного контекста
ОК 06.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих ценностей
–
–
–
–
–
своего плана и его реализации, предложение критериев оценки
и рекомендаций по улучшению плана
оптимальность планирования информационного поиска из
широкого набора источников, необходимого для выполнения
профессиональных задач;
адекватность анализа полученной информации, точность
выделения в ней главных аспектов;
точность структурирования отобранной информации в
соответствии с параметрами поиска;
адекватность интерпретации полученной информации в
контексте профессиональной деятельности;
актуальность используемой нормативно-правовой
документации по профессии;
точность, адекватность применения современной научной
профессиональной терминологии
эффективность участия в деловом общении для решения
деловых задач;
оптимальность планирования профессиональной деятельность
–
грамотность устного и письменного изложения своих
мыслей по профессиональной тематике на государственном
языке;
толерантность поведения в рабочем коллективе
–
понимание значимости своей профессии
самостоятельной
работы
Промежуточная
аттестация:
экспертное
наблюдение и оценка в
процессе выполнения:
- практических заданий
на зачете/экзамене по
МДК;
- заданий экзамена по
модулю;
- экспертная оценка
защиты отчетов по
учебной и
производственной
практикам
26
ОК 07.
Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК. 09
Использовать информационные
технологии в профессиональной
деятельности
ОК 10.
Пользоваться
профессиональной
документацией на государственном и
иностранном языках
–
–
точность соблюдения правил экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности;
эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем
месте
–
адекватность, применения средств информатизации и
информационных технологий для реализации
профессиональной деятельности
–
адекватность понимания общего смысла четко произнесенных
высказываний на известные профессиональные темы);
адекватность применения нормативной документации в
профессиональной деятельности;
точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои
действия (текущие и планируемые);
правильно писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы
–
–
–
27