ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 16:35:12
+02'00'
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
2024 г.
1
Программа учебной дисциплины «История» разработана на основе федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
(ФГОС СПО) по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение Калининградской
области профессиональная образовательная организация «Колледж мехатроники и
пищевой индустрии»
Разработчик:
Малинина Ирина Алексеевна, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15
Поварское и кондитерское дело, относящейся к укрупненной группе профессий,
специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина относится к общему гуманитарному и
социально-экономическому учебному циклу.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
ОК.2
ОК.3
ОК.5
ОК.6
ОК.9
Умения
Знания
ориентироваться
в
современной экономической,
политической и культурной
ситуации в России и мире;
выявлять
взаимосвязь
отечественных,
региональных,
мировых
социально-экономических,
политических и культурных
проблем;
определять
значимость
профессиональной
деятельности по осваиваемой
профессии (специальности)
для развития экономики в
историческом контексте;
демонстрировать
гражданско-патриотическую
позицию.
основные направления развития ключевых
регионов мира на рубеже веков (XX и XXI
вв.).
сущность
и
причины
локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале XXI вв.;
основные
процессы
(интеграционные,
поликультурные, миграционные и иные)
политического и экономического развития
ведущих государств и регионов мира;
назначение международных организаций и
основные направления их деятельности;
о роли науки, культуры и религии в
сохранении и укреплении национальных и
государственных традиций;
содержание
и
назначение
важнейших
правовых и законодательных актов мирового и
регионального значения.
ретроспективный анализ развития отрасли.
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной программы
50
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем
48
в том числе:
Самостоятельная работа
2
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1 Развитие СССР и его место в мире в 1980-е
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Введение
1
Тема 1.2.
II Мировая война.
Внешняя политика
в послевоенный
период
10
2
История в системе гуманитарных наук.
1
Лабораторные работы (не предусмотрены)
-
Практические занятия (не предусмотрены)
-
Контрольная работа : (не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся :
-
Содержание учебного материала
4
1
Вторая мировая война
1
2
«Холодная война»
2
3
Внешняя политика в 50-60 гг. 20 века
1
Лабораторные работы (не предусмотрены)
-
Практические занятия (не предусмотрены)
-
Контрольная работа : (не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся :
-
- составление конспекта по дидактическим единицам;
- систематическая проработка учебной литературы (по вопросам к параграфам);
Тема 1.3.
Основные
Содержание учебного материала
1
Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг
4
1
тенденции
2
Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура. Внешняя
политика СССР.
1
развития СССР к
Лабораторные работы (не предусмотрены)
-
1980-м годам
Практические занятия (не предусмотрены)
-
Контрольные работы (не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся :
-
-составление конспекта по дидактическим единицам;
Раздел 2. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Дезинтеграционные 1 Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг.
2 Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.
процессы в России
и Европе во второй 3 Распад СССР и образование СНГ.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
половине 80-х гг.
Практические занятия: (не предусмотрены)
Постсоветское
4
1
1
2
-
Контрольная работа по 1 и 2 разделам
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 3 Россия и мир в конце XX - начале XXI века.
Тема 3.1.
6
Содержание учебного материала
1
пространство в 90-е 2
гг. XX века.
30
6
Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в
1990-е гг.
1
Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в разрешении конфликтов на
постсоветском
1
пространстве.
3
Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая
1
7
конкуренция и
экономическое сотрудничество.
Тема 3.2.
Укрепление
влияния России на
постсоветском
пространстве
Тема 3.3.
Россия и мировые
Лабораторные работы (не предусмотрены)
-
Практические занятия: (не предусмотрены)
-
Контрольные работы (не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Содержание учебного материала
2
1
1
Лабораторные работы (не предусмотрены)
-
Практические занятия: (не предусмотрены)
-
Контрольные работы (не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Содержание учебного материала
4
1
интеграционные
процессы
Россия на постсоветском пространстве. Внутренняя политика России на Северном
Кавказе
2
Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа
НАТО и
политические ориентиры России
2
1
Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и
отдельных регионах мира.
Участие России в этом процессе.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
-
Практические занятия (не предусмотрены)
-
Контрольные работы (не предусмотрены)
8
Тема 3.4.
Развитие культуры
в России
Тема 3.5.
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Содержание учебного материала
6
1
Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой
культуры
1
2
Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода
совести» в России.
1
3
Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.
2
Лабораторные работы (не предусмотрены)
-
Практические занятия ( не предусмотрены)
-
Контрольные работы (не предусмотрены)
-
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Содержание учебного материала
10
Перспективы
1
Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе
2
развития РФ в
2
Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов
– главное условие
1
современном мире.
политического развития
3
Инновационная деятельность – приоритетное направление в науке и экономике
1
4
Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод
человека – основа развития
1
культуры в РФ
5
Дифференцированный зачёт
1
Лабораторные работы (не предусмотрены)
-
Практические занятия: (не предусмотрены)
-
Контрольная работа по теме:» Россия и мир в конце XX - начале XXI века».
9
Самостоятельная работа обучающихся:
-
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2
Самостоятельная работа
2
Всего:
50
10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины
предусмотрены следующие специальные помещения:
должны быть
Кабинет «Социально-экономических дисциплин»,
оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя,
столами, стульями (по числу обучающихся), техническими средствами (компьютером,
средствами аудиовизуализации, наглядными пособиями).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Артемов В.В. История (для всех специальностей СПО) : учебник для студентов
учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. - 4-е изд., испр. М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 256 с.
2. Самыгин П. С. История: Учебное пособие / Самыгин П. С., Самыгин С. И.,
Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 528 с.: 60x90 1/16. - (Среднее
профессиональное образование) (Переплёт) ISBN 978-5-16-004507-8
3. Артемов В.В. История Отечества : С древнейших времен до наших дней :
учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В.В. Артемов, Ю.Н.
Лубченков. - 19-е изд. Испр. - М.: Издательский центр "Академия", 2015. - 384 с
3.2.2. Интернет-ресурсы
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html
http://www.fershal.narod.ru/
http://www.geocities.com
http://www.hronos.km.ru
http://www.machaon.ru/hist/
http://battleship.spb.ru/
http://rjw.narod.ru/
http://closelook.narod.ru/
http://pages.marsu.ru/sv1/civ/
http://dynastie.narod.ru/
http://www.history.standart.edu.ru
http://stalinism.ru/zhivoy-stalin/ritorika-stalina-voennogo-vremeni.-prikaz-70.html
http://www.webcenter.ru/-lazarevicha/k2f/sovietia toc.htm
http://tapemark.narod.ru/kommunizm/188.html
wikipedia.ORG/WIKI, Wikipedia.ORG/Блок НАТО
wikipedia org/wiki
11
http: history/standart/edu/ru
http://www.inwar.info/hist.html
http://www.nato.bz/ru/balkan.html
Официальный сайт Исполнительного комитета Содружества Независимых
Государств
http://www.rau.su/N1-2 _97/009.htm
3.2.3. Дополнительные источники
1. Самыгин П. С. История: Учебное пособие / Самыгин П. С., Самыгин С. И.,
Шевелев В. Н., Шевелева Е. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 528 с.: 60x90 1/16. - (Среднее
профессиональное образование) (Переплёт) ISBN 978-5-16-004507-8
2. Орлов А.С. История России [Текст] : учебник / А.С. Орлов ,В.А. Георгиев . - М. :
Проспект, 2014. - 680 с. - ISBN 978-5-392-13149-5. учебник, история России, А.С. Орлов
,В.А. Георгиев
3. Сахаров А.Н. История России: с древнейших времен до конца XVII века [Текст] :
учебник / Сахаров А.Н., Буганов В.И. - 19-е изд. - М. : Просвещение, 2013. - 336 с. - ISBN
978-5-09-031323-0.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины
Полнота ответов, точность
формулировок, не менее
75% правильных ответов.
основные направления развития Не менее 75% правильных
ключевых регионов мира на ответов.
рубеже веков (XX и XXI вв.).
сущность и причины локальных, Актуальность темы,
адекватность результатов
региональных,
поставленным целям,
межгосударственных
полнота ответов, точность
конфликтов в конце XX - начале формулировок,
XXI вв.;
адекватность применения
основные
процессы терминологии
(интеграционные,
поликультурные, миграционные
и иные) политического и
экономического
развития
ведущих государств и регионов
мира;
назначение
международных
организаций
и
основные
направления их деятельности;
о роли науки, культуры и
Текущий контроль
при проведении:
-письменного/устного
опроса;
-тестирования;
-оценки результатов
самостоятельной работы
(докладов, рефератов,
теоретической части
проектов, учебных
исследований и т.д.)
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета в виде:
-письменных/ устных
ответов,
-тестирования и т.д.
12
религии
в
сохранении
и
укреплении национальных и
государственных традиций;
содержание
и
назначение
важнейших
правовых
и
законодательных актов мирового
и регионального значения.
ретроспективный анализ
развития отрасли.
Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины
ориентироваться в современной
экономической, политической и
культурной ситуации в России и
мире;
выявлять
взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых
социальноэкономических, политических и
культурных проблем;
определять
значимость
профессиональной деятельности
по
осваиваемой
профессии
(специальности) для развития
экономики
в
историческом
контексте;
демонстрировать гражданскопатриотическую позицию.
13