34. ОП.07.1 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"

Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 16:06:20
+02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07.01 ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2024 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего
профессионального образования (далее – СПО) по специальности 23.02.07
«Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»

Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчики:
Перебоева Наталия Николаевна, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ
2.

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

23

4.

КОНТРОЛЬ

26

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1.

ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРИМЕРНОЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения примерной программы
Программа

учебной

дисциплины

является

частью

основной

образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина, входящая
в профессиональный цикл учебного плана ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ)..
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 использовать необходимые нормативно-правовые документы;
 применять документацию систем качества;
 защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданскопроцессуальным, трудовым и административным законодательством;
 анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности
(бездействия) с правовой точки зрения;
 принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность;
 понимать

сущность

и

социальную

значимость

своей

будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
 организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество;
 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития;
 использовать информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности;
 работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями;
4

 - Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результатвыполнения заданий;
 самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, развивать культуру межличностного общения, взаимодействия
между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом
межкультурных и этнических различий,заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации;
 ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности;
 нести ответственность за организацию мероприятий и использование
средств, предотвращающих воздействие вредных факторов в процессе
труда, за технику безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные положения Конституции Российской Федерации;
- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- основные понятия в области правового регулирования профессиональной
деятельности;
-правовое положение субъектов предпринимательской деятельности, в том
числе профессиональной сфере;
- организационно-правовые формы юридических лиц;
- основы трудового права;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;
- правила оплаты труда;
-

роль

государственного

регулирования

в

обеспечении

занятости

населения;
- право социальной защиты граждан;
- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
-виды

административных

правонарушений

и

административной

ответственности;
- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;

5

- законодательные акты и нормативные документы, регулирующие
правоотношения в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Общие и
профессиональные
компетенции
ОК 1. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно
к
различным
контекстам.

Дискрипторы
сформированности
(действия)
Распознавание сложных
проблемных ситуаций в
различных контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач
профессиональной
деятельности.
Оценка рисков
на каждом шагу.
Оценка плюсов и
минусов полученного
результата, своего
плана и его реализации.

Уметь

Знать

Анализировать задачу
и/или проблему и
выделять её составные
части.Правильно
выявлять и
эффективно искать
информацию,
необходимую для
решения задачи и/или
проблемы.Оценивать
результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно или с
помощью наставника).

Актуальный
профессиональный
и социальный
контекст, в котором
приходится
работать и
жить.Порядок
оценки результатов
решения задач
профессиональной
деятельности.

ОК 2. Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

Планирование
информационного
поиска из широкого
набора источников,
необходимого для
выполнения
профессиональных
задач.
Проведение анализа
полученной
информации, выделяет
в ней главные аспекты.

Определять задачи
поиска
информации.Определя
ть необходимые
источники
информации.Планиров
ать процесс поиска.

Номенклатуру
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности.Форм
ат оформления
результатов поиска
информации.

ОК 3. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.

Использование
актуальной
нормативно-правовой
документацию по
профессии
(специальности)

Определять
актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
деятельности

Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации

6

ОК 4.Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.

Участие в деловом
общении для
эффективного решения
деловых задач.
Планирование
профессиональной
деятельность.

Организовывать
работу коллектива и
команды.
Взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива.
Психология
личности. Основы
проектной
деятельности

ОК 5. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.

Грамотно устно и
письменно излагать
свои мысли по
профессиональной
тематике на
государственном
языке.Проявление
толерантность в
рабочем коллективе.

Излагать свои мысли
на государственном
языке.Оформлять
документы.

Особенности
социального и
культурного
контекста.Правила
оформления
документов.

ОК 6.Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
общечеловеческих
ценностей.

Понимать значимость
своей профессии
(специальности)

Описывать значимость Сущность
своей профессии
гражданскопатриотической
позиции

ОК 9. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности.

Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач.Использовать
современное
программное
обеспечение.

Современные
средства и
устройства
информатизации.П
орядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности.

ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.

Применение в
профессиональной
деятельности
инструкций на
государственном и
иностранном языке.

Понимать общий
смысл чётко
произнесенных
высказываний на
известные темы
(профессиональные и
бытовые), понимать
тексты на базовые

Правила
построения
простых и сложных
предложений на
профессиональные
темы, основные
общеупотребительные глаголы
7

ОК 11. Планировать
предпринимательскую деятельность в
профессиональной
сфере.

Определение
инвестиционной
привлекательности
коммерческих идей в
рамках
профессиональной
деятельности.
Составлять бизнес план.
ПК 5.3. Осуществлять Применение
организацию и
нормативно-правовых
контроль деятельности документов.
персонала
подразделения
по техническому
обслуживанию и
ремонту
автотранспортных
средств.

профессиональные
темы, участвовать в
диалогах на знакомые
общие и
профессиональные
темы, строить простые
высказывания о себе и
о своей
профессиональной
деятельности, кратко
обосновывать и
объяснить свои
действия (текущие и
планируемые), писать
простые связные
сообщения на
знакомые или
интересующие
профессиональные
темы.

(бытовая и
профессиональная
лексика),
лексический
минимум,
относящийся к
описанию
предметов, средств
и процессов
профессиональной
деятельности,
особенности
произношенияправ
ила чтения текстов
профессиональной
направленности.

Выявлять достоинства
и недостатки
коммерческой идеи.
Презентовать идеи
открытия
собственного дела в
профессиональной
деятельности.
Брать на себя
ответственность за
работу членов
команды
(подчиненных), за
результат выполнения
заданий.
Нести ответственность
за организацию
мероприятий и
использование
средств,
предотвращающих
воздействие вредных
факторов в процессе
труда, за технику
безопасности.

Основы
предпринимательск
ой деятельности.
Основы
финансовой
грамотности.
Правила разработки
бизнес-планов.
Понятие
дисциплинарной и
материальной
ответственности
работника.
Виды
административных
правонарушений и
административной
ответственности.
Нормы защиты
нарушенных прав и
судебный порядок
разрешения споров.
Законодательные
акты и
нормативные докум
8

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка

40

Самостоятельная работа

4

Обязательная учебная нагрузка

36

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного
зачета

9

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины:
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и
формы организации деятельности обучающихся

1

2

Введение

Содержание учебного материала:
Содержание дисциплины и ее задачи.
Связь с другими общими гуманитарными и социально-экономическими,
общепрофессиональными и специальными дисциплинами.
Значение дисциплины для процесса освоения основной профессиональной
программы по специальности.

Раздел 1.

Содержание учебного материала:
Рыночная экономика как объект воздействия права.

Уровень
освоения
1
1

2

ОК 4, ОК 6, ОК 11.
ОК 4, ОК 6, ОК 11.

11
Уровень
освоения
2
2

Отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения в РФ, их источники.

2

Понятие и признаки субъектов предпринимательской деятельности.

ОК 4, ОК 6, ОК 11.

1

Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки.

Содержание учебного материала:

Осваиваемые
элементы
компетенций

3

Право и экономика

Тема 1.1.Правовое
регулирование
экономических
отношений.

Тема 1.2.
Правовое
положение
субъектов

Объем
часов

Уровень
освоения
3

3

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9, ОК 10, ОК 11.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9, ОК 10, ОК 11.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9, ОК 10, ОК 11.

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 5, ОК 6, ОК 9,
ОК 10,ОК 11,

10

предпринимательс
кой деятельности.

ПК 5.3.

Виды субъектов предпринимательского права.

3

Право собственности. Правомочия собственника.

3

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления.

3

Формы собственности по российскому законодательству.

3

Понятие юридического лица, его признаки.

3

Организационно-правовые формы юридических лиц.

3

Создание, реорганизация, ликвидация юридических лиц.

3

Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности.

3

Несостоятельность (банкротство) субъектов предпринимательской
деятельности: понятие, признаки, порядок.

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 5, ОК 6, ОК 9,
ОК 10, ОК 11,
ПК 5.3.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 5, ОК 6, ОК 9,
ОК 10, ОК 11,
ПК 5.3.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 5, ОК 6, ОК 9,
ОК 10, ОК 11,
ПК 5.3.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 5, ОК 6, ОК 9,
ОК 10, ОК 11,
ПК 5.3.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 5, ОК 6, ОК 9,
ОК 10, ОК 11,
ПК 5.3.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 5, ОК 6, ОК 9,
ОК 10, ОК 11,
ПК 5.3.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 5, ОК 6, ОК 9,
ОК 10, ОК 11,
ПК 5.3.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 5, ОК 6, ОК 9,
ОК 10, ОК 11,
ПК 5.3.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 5, ОК 6, ОК 9,

11

ОК 10, ОК 11,
ПК 5.3.

Практическое занятие № 1:
«Определение правомочий собственника транспортного средства»

Тема 1.3.
Экономические
споры.

Содержание учебного материала:
Понятие экономических споров.
Виды экономических споров: преддоговорные споры; споры, связанные с
нарушением прав собственника; споры, связанные с причинением убытков;
споры с государственными органами; споры о деловой репутации и товарных
знаках.
Досудебный (претензионный) порядок рассмотрения споров, его значение.

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 5, ОК 6, ОК 9,
ОК 10, ОК 11,
ПК 5.3.

Уровень
освоения
3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

3

3
3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

Подведомственность и подсудность экономических споров.

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

Сроки исковой давности.

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

Практическое занятие № 2:
«Составление искового заявления в арбитражный суд »
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление схемы рассмотрения споров в досудебном порядке.

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

2
12

Раздел 2.

Труд и социальная защита.

Тема 2.1.
Трудовое право как
отрасль права.

Содержание учебного материала:
Понятие трудового права.

23
Уровень
освоения
2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

Источники трудового права.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

Трудовой кодекс РФ.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

3

Тема 2.2.
Правовое
регулирование
занятости и
трудоспособности.

Основания возникновения, изменения и прекращения трудового
правоотношения.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

Структура трудового правоотношения.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

Субъекты трудового правоотношения.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

Содержание учебного материала:
Общая характеристика законодательства РФ о трудоустройстве и занятости
населения.
Государственные органы занятости населения, их права и обязанности.

Уровень
освоения
3
3
3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9, ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9, ОК 10.

13

Негосударственные организации, оказывающие услуги по трудоустройству
граждан.

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9, ОК 10.

Понятие и формы занятости.

3

Порядок и условия признания гражданина безработным.

3

Правовой статус безработного.

3

Пособие по безработице.

3

Иные меры социальной поддержки безработных.

3

Повышение квалификации и переподготовка безработных граждан.

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9, ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9, ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9, ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9, ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9, ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9, ОК 10.

Практическое занятие № 3
«Составление резюме при трудоустройстве на автотранспортное предприятие»
Тема 2.3.
Трудовой договор
(контракт).

Содержание учебного материала:
Понятие трудового договора, его значение.

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 6,
ОК 9, ОК 10.

Уровень
освоения
3
3

Стороны трудового договора.

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

14

Содержание трудового договора.

3

Виды трудовых договоров.

3

Порядок заключения трудового договора.

3

Документы, предоставляемые при поступлении на работу.

3

Оформление на работу.

3

Испытания при приеме на работу.

3

Понятие и виды переводов по трудовому праву. Отличие переводов от
перемещения. Совместительство.

3

Основания прекращения трудового договора.

3

Оформление увольнения работника.

3

Правовые последствия незаконного увольнения.

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

Практическое занятие № 4:
«Оформление документов при приеме на работу»,
«Составление трудового договора».

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

15

Тема 2.4.
Рабочее время и
время отдыха.

Содержание учебного материала:
Понятие рабочего времени, его виды.

Уровень
освоения
3

Режим рабочего времени и порядок его установления.

3

Учет рабочего времени.

3

Понятие и виды времени отдыха.

3
3

Компенсация за работу в выходные и праздничные дни.

3

Отпуска: понятие, виды, порядок предоставления.

3

Порядок установления рабочего времени и времени отдыха для лиц,
совмещающих работу с обучением.

3

Практическое занятие № 5:
«Режим труда и отдыха».
Тема 2.5.
Заработная плата.
Система
заработной платы:
сдельная и

Содержание учебного материала:
Понятие заработной платы.
Социально-экономическое и правовое содержание заработной платы.

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

Уровень
освоения
3
3

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,

16

ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

повременная.
Правовое регулирование заработной платы: государственное и локальное.

3

Минимальная заработная плата.

3

Индексация заработной платы.

3

Системы заработной платы: сдельная и повременная.

3

Оплата труда работников бюджетной сферы.

3

Единая тарифная сетка.

3

Порядок и условия выплаты заработной платы.

3

Ограничения удержаний из заработной платы.

3

Оплата труда при отклонениях от нормальных условий труда.

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

Практическое занятие № 6:
«Индексирование заработной платы рабочего на АТП»
Тема 2.6.
Трудовая
дисциплина.
Материальная

Содержание учебного материала:
Понятие трудовой дисциплины, методы ее обеспечения.

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

Уровень
освоения
2

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

17

ответственность
сторон трудового
договора.

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

Понятие дисциплинарной ответственности.

2

Виды дисциплинарных взысканий.

2

Порядок привлечения работника к дисциплинарной ответственности.

2

Порядок обжалования и снятия дисциплинарных взысканий.

2

Понятие материальной ответственности.

2

Основания и условия привлечения работника к материальной ответственности.

2

Полная и ограниченная материальная ответственность.

2

Индивидуальная и коллективная материальная ответственность.

2

Порядок определения размера материального ущерба, причиненного
работником работодателю.

2

Порядок возмещения материального ущерба, причиненного работником
работодателю.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

Материальная ответственность работодателя за ущерб, причиненный
работнику.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

Виды ущерба, возмещаемого работнику, и порядок возмещения ущерба.

2

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,

18

ОК 10.

Тема 2.7.
Трудовые споры.
Органы по
рассмотрению
трудовых споров.

Содержание учебного материала:
Понятие трудовых споров, причины их возникновения.

Уровень
освоения
3

Классификация трудовых споров.

3

Понятие и механизм возникновения коллективных трудовых споров.

3

Порядок разрешения коллективных трудовых споров: примирительная
комиссия, посредник, трудовой арбитраж.

3

Право на забастовку.

3

Порядок проведения забастовки.

3

Незаконная забастовка и ее правовые последствия.

3

Порядок признания забастовки незаконной.

3

Понятие индивидуальных трудовых споров.

3

Органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров: комиссии по
трудовым спорам, суд.

3

Сроки подачи заявлений и сроки разрешения дел в органах по рассмотрению
трудовых споров.

3

3

ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,

19

Исполнение решения по трудовым спорам.

ОК 10.
ОК 1, ОК 2, ОК 3,
ОК 4, ОК 5, ОК 9,
ОК 10.

3

Самостоятельная работа обучающихся:
Социальное обеспечение граждан. Понятие социальной помощи. Виды социальной
помощи по государственному страхованию (медицинская помощь, пособия по временной
нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, ежемесячное пособие
на ребенка, единовременные пособия). Пенсии и их виды. Условия и порядок назначения
пенсии.
Понятие и субъекты административного права. Административные правонарушения
и административная ответственность. Понятие административного права. Субъекты
административного права.
Административные правонарушения. Понятие
административной ответственности. Виды административных взысканий. Порядок
наложения административных взысканий.
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
Всего:

2

2
40

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

20

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных пособий «Правовое обеспечение профессиональной
деятельности»;
- комплект законодательных документов
- образцы жалоб, заявлений, договоров, претензий, актов, учредительных
документов.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы
Основная литература:
1. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности:
учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Румынина. –
11-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Дополнительная литература:
1. Базаров Т.А. Управление персоналом / учебник для студ. учреждений
сред. проф. образования / Т.А.Базаров. – 10-е изд., стер. – М.:
Издательский центр «Академия», 2012.
Интернет-ресурсы:
1. http: // www. zakonrf. Info – Кодексы и законы РФ (правовая
навигационная система) – не требует регистрации, доступ не ограничен)

21

2. http: // www. roszakon. narod. ru – Законы, Кодексы, Конституция – не
требует регистрации, доступ не ограничен.
3. http: // www. consultant.ru – справочная правовая система.
4. http://www.nauka-pravo.com – не требует регистрации, доступ не
ограничен
5. http://www.bazazakonov.ru – не требует регистрации, доступ не ограничен
3.3. Организация образовательного процесса
Освоение данной дисциплины предшествует изучение дисциплин:
- История.
- Психология общения.
- Информационные технологии в профессиональной деятельности.
- Охрана труда.
- Безопасность жизнедеятельности.
и модулей:
ПМ. 02 Организация процессов по техническому обслуживанию и ремонту
автотранспортных средств:
МДК 02.01 Техническая документация.
МДК 02.02 Управление процессом по техническому обслуживанию и
ремонту

автомобилей.

МДК 02.03 Управление коллективом исполнителей.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров:
Квалификация педагогических работников реализующих программы
учебной дисциплины

должна отвечать квалификационным требованиям,

указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных
стандартах
образования,

(при

наличии):

наличия

соответствующего

высшего

профилю

профессионального

дисциплины

«Правовое

обеспечение профессиональной деятельности»; получение дополнительного
22

профессионального образования по программам повышения квалификации, в
том в том числе в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года с
учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень знаний, осваиваемых в
рамках дисциплины:
Основные положения
Конституции Российской
Федерации

Права и свободы человека и
гражданина, механизмы их
реализации

Основные понятия в области
правового регулирования
профессиональной деятельности

Критерии оценки

Оценка «5» ставится, если
90 – 100 % тестовых
заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если
верно выполнено 70 -80 %
заданий.
Оценка «3» ставится, если
50-60 % заданий
выполнено верно.
Если верно выполнено
менее 50 % заданий, то
ставится оценка «2».
Оценка «5» ставится, если
90 – 100 % тестовых
заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если
верно выполнено 70 -80 %
заданий.
Оценка «3» ставится, если
50-60 % заданий
выполнено верно.
Если верно выполнено
менее 50 % заданий, то
ставится оценка «2».
Оценка «5» ставится, если
90 – 100 % тестовых
заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если
верно выполнено 70 -80 %
заданий.
Оценка «3» ставится, если
50-60 % заданий
выполнено верно.
Если верно выполнено
менее 50 % заданий, то
ставится оценка «2».

Формы и методы
оценки

Проверка домашнего
задания:
- тестирование,
- решение ситуационных
задач,
- подготовка рефератов,
докладов и сообщений.

Проверка домашнего
задания:
- тестирование,
- решение ситуационных
задач,
- подготовка рефератов,
докладов и сообщений.

Проверка домашнего
задания:
- тестирование,
- решение ситуационных
задач,
- подготовка рефератов,
докладов и сообщений.

23

Правовое положение субъектов
предпринимательской
деятельности, в том числе
профессиональной сфере

Организационно-правовые
формы юридических лиц

Оценка «5» - полный ответ
на 5 вопросов;
Оценка «4» - полный ответ
на 4 вопроса;
Оценка «3» -полный ответ
на 3 вопроса;
Оценка «2» - 2 и менее
полных ответа вопрос.
Оценка «5» ставится, если
90 – 100 % тестовых
заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если
верно выполнено 70 -80 %
заданий.
Оценка «3» ставится, если
50-60 % заданий
выполнено верно.
Если верно выполнено
менее 50 % заданий, то
ставится оценка «2».
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, при
выполнении работы
проявляет аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
выполняет практическую
работу, либо выполняет
работу с грубыми
ошибками.
Оценка «5» ставится, если
90 – 100 % тестовых
заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если

Экспертная оценка в
форме:
Текущий контроль.
Дифференцированный
зачёт по итогам изучения
дисциплины.

Проверка домашнего
задания:
- тестирование,
- решение ситуационных
задач,
- подготовка рефератов,
докладов и сообщений.

Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.

Проверка домашнего
задания:
- тестирование,
24

Основы трудового права

Права и обязанности работников
в сфере профессиональной
деятельности

верно выполнено 70 -80 %
заданий.
Оценка «3» ставится, если
50-60 % заданий
выполнено верно.
Если верно выполнено
менее 50 % заданий, то
ставится оценка «2».
Оценка «5» ставится, если
90 – 100 % тестовых
заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если
верно выполнено 70 -80 %
заданий.
Оценка «3» ставится, если
50-60 % заданий
выполнено верно.
Если верно выполнено
менее 50 % заданий, то
ставится оценка «2».

- решение ситуационных
задач,
- подготовка рефератов,
докладов и сообщений

Оценка «пять» ставится,
еслиобучающийся верно
отвечает на все
поставленные вопросы.
Оценка «четыре» ставится,
если допускает
незначительные
неточности при ответах на
вопросы.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при ответах на
вопросы.
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
отвечает на поставленные
вопросы.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся верно
отвечает на все
поставленные вопросы.
Оценка «четыре» ставится,
если допускает
незначительные
неточности при ответах на
вопросы.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или

Индивидуальный опрос

Текущий контроль в
форме:тематических
тестов.

Тестирование

Индивидуальный опрос

25

Порядок заключения трудового
договора и основания его
прекращения

ошибки при ответах на
вопросы.
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
отвечает на поставленные
вопросы.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся верно
отвечает на все
поставленные вопросы.
Оценка «четыре» ставится,
если допускает
незначительные
неточности при ответах на
вопросы.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при ответах на
вопросы.
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
отвечает на поставленные
вопросы.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, при
выполнении работы
проявляет аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
выполняет практическую
работу, либо выполняет
работу с грубыми
ошибками.

Индивидуальный опрос

Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.

26

Правила оплаты труда

Роль государственного
регулирования в обеспечении
занятости населения

Право социальной защиты
граждан

Оценка «пять» ставится,
если обучающийсяверно
отвечает на все
поставленные вопросы.
Оценка «четыре» ставится,
если допускает
незначительные
неточности при ответах на
вопросы.
Оценка «три» ставится,
если
обучающийсядопускает
неточности или ошибки
при ответах на вопросы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся
не отвечает на
поставленные вопросы.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся верно
отвечает на все
поставленные вопросы.
Оценка «четыре» ставится,
если допускает
незначительные
неточности при ответах на
вопросы.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при ответах на
вопросы.
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
отвечает на поставленные
вопросы.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся верно
отвечает на все
поставленные вопросы.
Оценка «четыре» ставится,
если допускает
незначительные
неточности при ответах на
вопросы.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при ответах на
вопросы.
Оценка «два» ставится,

Письменная
самостоятельная работа

Индивидуальный опрос

Индивидуальный опрос
Экспертная оценка в
форме:
Текущий контроль.
Дифференцированный
зачёт по итогам изучения
дисциплины.

27

Понятие дисциплинарной и
материальной ответственности
работника

Виды административных
правонарушений и
административной
ответственности

Нормы защиты нарушенных
прав и судебный порядок
разрешения споров

если обучающийся не
отвечает на поставленные
вопросы.
Оценка «пять» ставится,
если верно отвечает на все
поставленные вопросы.
Оценка «четыре» ставится,
если допускает
незначительные
неточности при ответах на
вопросы.
Оценка «три»
ставится,если
обучающийсядопускает
неточности или ошибки
при ответах на вопросы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
отвечает на поставленные
вопросы.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, при
выполнении работы
проявляет аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
выполняет практическую
работу, либо выполняет
работу с грубыми
ошибками.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, при
выполнении работы

Индивидуальный опрос

Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.

Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.
28

Законодательные акты и
нормативные документы,
регулирующие правоотношения
в профессиональной
деятельности

проявляет аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
выполняет практическую
работу, либо выполняет
работу с грубыми
ошибками.
Оценка «5» ставится, если
90 – 100 % тестовых
заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если
верно выполнено 70 -80 %
заданий.
Оценка «3» ставится, если
50-60 % заданий
выполнено верно.
Если верно выполнено
менее 50 % заданий, то
ставится оценка «2».
Оценка «5» - полный ответ
на 5 вопросов;
Оценка «4» - полный ответ
на 4 вопроса;
Оценка «3» -полный ответ
на 3 вопроса;
Оценка «2» - 2 и менее
полных ответа вопрос.

Перечень умений, осваиваемых в
рамках дисциплины
Использовать необходимые
Оценка «5» - решение 5
нормативно-правовые
задач;Оценка «4» документы
решение 4 задач;
Оценка «3» - решение 3
задач;
Оценка «2» - решение 2 и

Проверка домашнего
задания:
- тестирование,
- решение ситуационных
задач,
- подготовка рефератов,
докладов и сообщений.

Экспертная оценка в
форме:
Текущий контроль.
Дифференцированный
зачёт по итогам изучения
дисциплины.

Проверка домашнего
заданияиндивидуальный опрос
(решение ситуационных
задач).
29

менее задач.
Применять документацию
систем качества

Защищать свои права в
соответствии с гражданским,
гражданско-процессуальным,
трудовым и административным
законодательством

Оценка «пять» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, при
выполнении работы
проявляет аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится,
если
обучающийсядопускает
неточности или ошибки
при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
выполняет практическую
работу, либо выполняет
работу с грубыми
ошибками.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, при
выполнении работы
проявляет аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
выполняет практическую
работу, либо выполняет

Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.

Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.

30

Анализировать и оценивать
результаты и последствия
деятельности (бездействия) с
правовой точки зрения

Принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность

работу с грубыми
ошибками.
Оценка «5» - решение 5
задач;
Оценка «4» - решение 4
задач;
Оценка «3» - решение 3
задач;
Оценка «2» - решение 2 и
менее задач.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, при
выполнении работы
проявляет аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится,
если
обучающийсясвоевременно
выполняет практическую
работу, но допускает
незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
выполняет практическую
работу, либо выполняет
работу с грубыми
ошибками.
Оценка «5» - решение 5
задач;Оценка «4» решение 4 задач;
Оценка «3» - решение 3
задач;
Оценка «2» - решение 2 и
менее задач.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, при
выполнении работы

Проверка домашнего
заданияиндивидуальный опрос
(решение ситуационных
задач).

Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.

Проверка домашнего
заданияиндивидуальный опрос
(решение ситуационных
задач).

Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.
31

Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес

Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество

проявляет аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
выполняет практическую
работу, либо выполняет
работу с грубыми
ошибками.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся верно
отвечает на все
поставленные вопросы.
Оценка «четыре» ставится,
если допускает
незначительные
неточности при ответах на
вопросы.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при ответах на
вопросы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся
не отвечает на
поставленные вопросы.
Оценка «5» - полный ответ
на 5 вопросов;
Оценка «4» - полный ответ
на 4 вопроса;
Оценка «3» -полный ответ
на 3 вопроса;
Оценка «2» - 2 и менее
полных ответа вопрос.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет

Письменная
самостоятельная работа

Проверка домашнего
заданияиндивидуальный опрос

Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.
32

Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития

Использовать информационнокоммуникационные технологии

практическую работу, при
выполнении работы
проявляет аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
выполняет практическую
работу, либо выполняет
работу с грубыми
ошибками.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, при
выполнении работы
проявляет аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
выполняет практическую
работу, либо выполняет
работу с грубыми
ошибками.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся верно
отвечает на все

Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.

Письменная
самостоятельная работа
33

в профессиональной
деятельности

Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством,
потребителями

Брать на себя ответственность за
работу членов команды
(подчиненных), за результат
выполнения заданий

поставленные вопросы.
Оценка «четыре» ставится,
если допускает
незначительные
неточности при ответах на
вопросы.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при ответах на
вопросы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся
не отвечает на
поставленные вопросы.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся верно
отвечает на все
поставленные вопросы.
Оценка «четыре» ставится,
если допускает
незначительные
неточности при ответах на
вопросы.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при ответах на
вопросы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
отвечает на поставленные
вопросы.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, при
выполнении работы
проявляет аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при выполнении

Письменная
самостоятельная работа

Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.

34

Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития, развивать
культуру межличностного
общения, взаимодействия между
людьми, устанавливать
психологические контакты с
учетом межкультурных и
этнических различий,
заниматься самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации

Ориентироваться в условиях
частой смены технологий в
профессиональной деятельности

практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
выполняет практическую
работу, либо выполняет
работу с грубыми
ошибками.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, при
выполнении работы
проявляет аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
выполняет практическую
работу, либо выполняет
работу с грубыми
ошибками.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, при
выполнении работы
проявляет аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при выполнении

Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.

Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.

35

Нести ответственность за
организацию мероприятий и
использование средств,
предотвращающих воздействие
вредных факторов в процессе
труда, за технику безопасности

практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
выполняет практическую
работу, либо выполняет
работу с грубыми
ошибками.
Оценка «пять» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, при
выполнении работы
проявляет аккуратность,
самостоятельность,
творчество.
Оценка «четыре» ставится,
если обучающийся
своевременно выполняет
практическую работу, но
допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится,
если обучающийся
допускает неточности или
ошибки при выполнении
практической работы
Оценка «два» ставится,
если обучающийся не
выполняет практическую
работу, либо выполняет
работу с грубыми
ошибками.

Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».