32. ОП.06.1 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
Подписано цифровой
БЮДЖЕТНОЕ
подписью:
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
КАЛИНИНГРАДСКО БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Й ОБЛАСТИ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬН ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
АЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
МЕХАТРОНИКИ И ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 16:05:41
ПИЩЕВОЙ
+02'00'
ИНДУСТРИИ"

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2024 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего
профессионального образования (далее – СПО) по специальности 23.02.07
«Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»

Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчики:
Чебанюк Людмила Николаевна, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ
2.

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

13

4.

КОНТРОЛЬ

15

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.07
«Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: общепрофессиональная дисциплина, входящая
в профессиональный цикл учебного плана ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ)
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
 оформлять в программе Компас 3D проектно-конструкторскую,
технологическую и другую техническую документацию в соответствии с
действующей нормативной базой;
 строить чертежи деталей, планировочных и конструкторских
решений, трёхмерные модели деталей;
 решать графические задачи;
 работать
в
программах,
связанных
с
профессиональной
деятельностью.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
 правил построения чертежей деталей, планировочных и
конструкторских решений, трёхмерных моделей деталей в программе
Компас 3D;
 способов графического представления пространственных образов;
 возможностей пакетов прикладных программ компьютерной графики в
профессиональной деятельности;
 основных положений конструкторской, технологической и другой
нормативной документации применительно к программам
компьютерной графики в профессиональной деятельности;
 основ трёхмерной графики;
 программ, связанные с работой в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
4

Общие и
профессиональные
компетенции
ОК 2.Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК 9.Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

ПК 5.1.
Планировать
деятельность
подразделения по
техническому
обслуживанию и
ремонту систем,
узлов и двигателей
автомобиля.
ПК 5.2.
Организовывать
материальнотехническое
обеспечение
процесса по
техническому
обслуживанию и
ремонту

Дискрипторы
сформированности
(действия)
Планирование
информационного
поиска из широкого
набора
источников,
необходимого
для
выполнения
профессиональных
задач
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами поиска;
Интерпретация
полученной
информации в контексте
профессиональной
деятельности
Применение средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности

Выявление типа
подразделения и
определение
потребности
проектируемого
подразделения по
техническому
обслуживанию и
ремонту систем, узлов и
двигателей автомобиля.
Выявление типа
подразделения и
определение
потребности
проектируемого
подразделения по
техническому
обслуживанию и
ремонту систем, узлов и

Уметь

Знать

Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в
перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат
оформления
результатов поиска
информации

Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение
Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач

Современные
средства и
устройства
информатизации
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности
Современные
средства и
устройства
информатизации
Основные правила
и требования к
оформлению
технической
документации.

Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач

Современные
средства и
устройства
информатизации
Основные правила
и требования к
оформлению
технической
документации.
5

автотранспортных
средств.

двигателей автомобиля.

ПК 5.4.
Разрабатывать
предложения по
совершенствованию
деятельности
подразделения по
техническому
обслуживанию и
ремонту
автотранспортных
средств.

Выявление типа
подразделения и
определение
деятельности
подразделения по
техническому
обслуживанию и
ремонту
автотранспортных
средств.

ПК 6.1. Определять
необходимость
модернизации
автотранспортного
средства.

Диагностика и
модернизация систем и
узлов автотранспортных
средств.

ПК 6.2.
Анализ систем и узлов
Планировать
автотранспортных
взаимозаменяемость средств.
узлов и агрегатов
автотранспортного
средства и
повышение их
эксплуатационных
свойств.

ПК 6.4. Определять
остаточный ресурс
производственного
оборудования.

Определение
производственного
оборудования.

Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач

Современные
средства и
устройства
информатизации
Основные правила
и требования к
оформлению
технической
документации.
Современные
методы
деятельности
подразделения по
техническому
обслуживанию и
ремонту
автотранспортных
средств.
Применять средства Современные
информационных
средства и
технологий для
устройства
решения
информатизации
профессиональных Основные правила
задач
и требования к
оформлению
технической
документации.
Современные
системы
автотранспортных
средств.
Применять средства Современные
информационных
средства и
технологий для
устройства
решения
информатизации
профессиональных Основные правила
задач
и требования к
оформлению
технической
документации.
Системы и узлы
автотранспортных
средств.
Применять средства Современные
информационных
средства и
технологий для
устройства
решения
информатизации
профессиональных Нормативные
6

задач

данные.
Основные правила
и требования к
оформлению
технической
документации.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Объем
часов

Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка

36

Самостоятельная работа

-

Обязательная учебная нагрузка

36

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного
зачета

7

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Программное обеспечение профессиональной деятельности
Цели, задачи и содержание дисциплины, связь с другими дисциплинами.
Тема 1.1.
Значение дисциплины для будущей профессиональной деятельности.
Программное
Понятие информационных и коммуникационных технологий, их
обеспечение
основные принципы, методы, свойства и эффективность.
профессиональной
Технические средства реализации информационных систем.
деятельности
Тематика практических занятий и лабораторных работ

Тема 1.2.
Информационные
системы в
профессиональной
деятельности

Уровень
освоения

Объем
часов

Осваиваемые элементы
компетенций

3

4
10

5

1

2

Структура информационной системы

2

Классификация и виды информационных систем

2

Схема разработки информационной системы

4

2

6

2
2

Тематика практических занятий и лабораторных работ
Раздел 2. Системы автоматизированного проектирования
Основные элементы обучающей программы "Графического редактора
3
Компас 3D"
Инструменты, привязки в обучающей программе "Графического
Тема 2.1.
3
редактора Компас 3D"
Графический
редактор Компас 3D Тематика практических занятий и лабораторных работ:
Практическое занятие № 1. Заполнение основной надписи в чертежах. Построение
геометрических примитивов
Особенности построения планировки производственного участка или
Тема 2.2.
3
Система
зоны.

ОК 2. ОК 9.
ОК 2. ОК 9.

1

Понятие информационной системы

Знакомство с информационными системами в профессиональной
деятельности.
Жизненный цикл и стандарты разработки информационной системы в
профессиональной деятельности

ОК 2. ОК 9.
ОК 2. ОК 9.

1
1

ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4.
ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.4.
ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4.
ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.4.
ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4.
ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.4.
ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4.
ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.4.
ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4.
ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.4.
ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4.
ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.4.

12

6

6

ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4.
ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.4.
ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4.
ПК 6.1. ПК 6.2. ПК 6.4.
ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4.
ПК 6.1.
ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4.
ПК 6.1.
8

проектирования

Особенности размещения на чертеже оборудования, входящего в состав
производственного участка или зоны.

3

Простановка условных обозначений, размеров и номеров позиций.

3

Особенности оформления плакатов с оборудованием и технологическим
процессом ремонта.
Тематика практических занятий и лабораторных работ:

ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4.
ПК 6.1.
ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4.
ПК 6.1.
ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4.
ПК 6.1.

3

ОК 2. ОК 9. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.4.
ПК 6.1.

Практическое занятие № 2. Размещение на чертеже оборудования и спецификации.
Раздел 3. Программные продукты по учёту эксплуатационных материалов и запасных частей
автомобилей; для диагностики узлов и агрегатов автомобилей
Тема 3.1
Программы по учёту Основные элементы обучающей программы Мини автосервис
эксплуатационных
материалов и
Правила заполнения технического паспорта автомобиля в программе
запасных частей
Мини автосервис
автомобилей
Особенности определение порядка проведения компьютерной
Тема 3.2.
Программа
диагностики.
для диагностики
Определение порядка проведения компьютерной диагностики узлов
узлов и агрегатов
автомобиля по представленным материалам.
автомобилей
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
Всего:

12
ОК 2. ОК 9. ПК 6.2. ПК 6.4.

3
6
3

ОК 2. ОК 9. ПК 6.2. ПК 6.4.

3

ОК 2. ОК 9. ПК 6.2. ПК 6.4.
6
ОК 2. ОК 9. ПК 6.2. ПК 6.4.

3
2
36

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины
информационных технологий.

требует

наличия

лаборатории

Оборудование учебного кабинета информатики:
 автоматизированное рабочее место преподавателя;
 посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
 комплект учебно-методических материалов
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением и мультимедиапроектор.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
 автоматизированное рабочее место преподавателя;
 автоматизированное рабочие места обучающихся (по количеству
обучающихся);
 сетевое периферийное оборудование;
 периферийное оборудование для вводы и вывода информации;
 мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности: учебное пособие, 10-е издание - М.: Издательский центр
Академия, 2012
2.
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учебное пособие, 10-е
издание - М.: Издательский центр Академия, 2012
3.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в
профессиональной деятельности: учебное пособие, 11-е издание - М.:
Издательский центр Академия, 2012
4.
Михеева, Е.В, Титова О.И. Информатика: учебник, 7-е издание - М.:
Издательский центр Академия, 2012
5.
Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова МС Информатика и ИКТ:
практикум - М.: Издательский центр Академия, 2012
Интернет-ресурсы:
1.
http://iit.metodist.ru (Информатика и информационные технологии:
cайт лаборатории информатики МИОО)
2.
http://www.intuit.ru ( Интернет-университет информационных
технологий (ИНТУИТ.ру)
3.
http://videouroki.net/view_catfile.php?cat=25 (информатика, уроки
информатики, видео уроки по информатике)
4.
http://www.metod-kopilka.ru/ (методическая копилка учителя
информатики)

5.
http://www.klyaksa.net/htm/uchitel/index.htm (информационнообразовательный портал для учителя информатики и ИКТ)

3.3Организация образовательного процесса
Освоение данной дисциплины предшествует изучение дисциплин:
инженерная графика; охрана труда; безопасность жизнедеятельности.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров
Квалификация педагогических работников реализующих программы
учебной дисциплины

должна отвечать квалификационным требованиям,

указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных
стандартах

(при

наличии):

наличия

высшего

профессионального

образования, соответствующего профилю дисциплины «Материаловедение»;
получение дополнительного профессионального образования по программам
повышения квалификации, в том в том числе в профильных организациях,
не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных
компетенций.

11

4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень
знаний,
осваиваемых в рамках
дисциплины
Правил
построения
чертежей
деталей,
планировочных
и
конструкторских
решений, трёхмерных
моделей
деталей
в
программе Компас 3D;

Критерии оценки

Формы и методы
оценки

Оценка «5» ставится, если 90 – 100 % тестовых
заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если верно выполнено 70 -80
% заданий.
Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий
выполнено верно.
Если верно выполнено менее 50 % заданий, то
ставится оценка «2».

Текущий контроль
в
форме:
тематических
тестов.

Оценка «пять» ставится, если обучающийся верно
отвечает на все поставленные вопросы.
Оценка «четыре» ставится, если допускает
незначительные неточности при ответах на
вопросы.
Оценка «три» ставится, если обучающийся
допускает неточности или ошибки при ответах на
вопросы.
Оценка «два» ставится, если обучающийся не
отвечает на поставленные вопросы.

Индивидуальный
опрос

Тестирование

Экспертная
оценка в форме:
защиты отчёта
по практическому
занятию.

Оценка «пять»
ставится, если обучающийся
своевременно выполняет практическую работу,
при выполнении работы проявляет аккуратность,
самостоятельность, творчество.
Оценка «четыре» ставится, если обучающийся
своевременно выполняет практическую работу, но
допускает незначительные неточности.
Оценка «три» ставится, если обучающийся
допускает
неточности
или
ошибки
при
выполнении практической работы
Оценка «два» ставится, если обучающийся не
выполняет практическую работу, либо выполняет
работу с грубыми ошибками.
Способов графического Оценка «пять» ставится, если обучающийся умеет Проверка
представления
выделять главное, проявляет аккуратность, конспекта лекций
пространственных
самостоятельность, творчество.
образов;
Оценка «четыре» ставится, если обучающийся
умеет конспектировать и выделять главное, но
допускает незначительные неточности.
Оценка «три» ставится, если обучающийся не
12

умеет выделять главное, в конспекте отсутствует
последовательность.
Оценка «два» ставится, если обучающийся не
имеет конспекта лекций.

Возможностей пакетов
прикладных программ
компьютерной графики
в
профессиональной
деятельности;

Оценка «пять»
ставится, если обучающийся
своевременно выполняет практическую работу,
при выполнении работы проявляет аккуратность,
самостоятельность, творчество.
Оценка «четыре» ставится, если обучающийся
своевременно выполняет практическую работу, но
допускает незначительные неточности.
Оценка «три» ставится, если обучающийся
допускает
неточности
или
ошибки
при
выполнении практической работы
Оценка «два» ставится, если обучающийся не
выполняет практическую работу, либо выполняет
работу с грубыми ошибками.
Оценка «5» ставится, если 90 – 100 % тестовых
заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если верно выполнено 70 -80
% заданий.
Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий
выполнено верно.
Если верно выполнено менее 50 % заданий, то
ставится оценка «2».

Экспертная
оценка в форме:
защиты отчёта
по практическому
занятию.

Оценка «пять»
ставится, если обучающийся
своевременно выполняет практическую работу,
при выполнении работы проявляет аккуратность,
самостоятельность, творчество.
Оценка «четыре» ставится, если обучающийся
своевременно выполняет практическую работу, но
допускает незначительные неточности.
Оценка «три» ставится, если обучающийся
допускает
неточности
или
ошибки
при
выполнении практической работы
Оценка «два» ставится, если обучающийся не
выполняет практическую работу, либо выполняет
работу с грубыми ошибками.
Оценка «5» ставится, если 90 – 100 % тестовых
заданий выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если верно выполнено 70 -80
% заданий.
Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий
выполнено верно.
Если верно выполнено менее 50 % заданий, то
ставится оценка «2».

Экспертная
оценка в форме:
защиты отчёта
по практическому
занятию.

Основных положений
конструкторской,
технологической
и
другой
нормативной
документации
применительно
к
программам
компьютерной графики
в
профессиональной
деятельности;
Оценка «пять»

Тестирование

Тестирование

ставится, если обучающийся
13

своевременно выполняет практическую работу,
при выполнении работы проявляет аккуратность,
самостоятельность, творчество.
Оценка «четыре» ставится, если обучающийся
своевременно выполняет практическую работу, но
допускает незначительные неточности.
Оценка «три» ставится, если обучающийся
допускает
неточности
или
ошибки
при
выполнении практической работы
Оценка «два» ставится, если обучающийся не
выполняет практическую работу, либо выполняет
работу с грубыми ошибками.
Основ
трёхмерной Оценка «5» ставится, если 90 – 100 % тестовых
графики;
заданий выполнено верно.
Программ, связанные с Оценка «4» ставится, если верно выполнено 70 -80
работой
в % заданий.
профессиональной
Оценка «3» ставится, если 50-60 % заданий
деятельности.
выполнено верно.
Если верно выполнено менее 50 % заданий, то
ставится оценка «2».
Оценка «пять»
ставится, если обучающийся
своевременно выполняет практическую работу,
при выполнении работы проявляет аккуратность,
самостоятельность, творчество.
Оценка «четыре» ставится, если обучающийся
своевременно выполняет практическую работу, но
допускает незначительные неточности.
Оценка «три» ставится, если обучающийся
допускает
неточности
или
ошибки
при
выполнении практической работы
Оценка «два» ставится, если обучающийся не
выполняет практическую работу, либо выполняет
работу с грубыми ошибками.
Перечень
умений,
осваиваемых в рамках
дисциплины
Оформлять
в
программе Компас 3D
проектноконструкторскую,
технологическую
и
другую
техническую
документацию
в
соответствии
с
действующей
нормативной базой;

Экспертная
оценка в форме:
защиты отчёта
по практическому
занятию.

Тестирование

Экспертная
оценка в форме:
защиты отчёта
по практическому
занятию.

Оценка «пять» ставится, если обучающийся верно Письменная
отвечает на все поставленные вопросы.
самостоятельная
Оценка «четыре»
ставится,
если допускает работа
незначительные неточности при ответах на
вопросы.
Оценка «три» ставится, если обучающийся
допускает неточности или ошибки при ответах на
вопросы
Оценка «два» ставится, если обучающийся не
отвечает на поставленные вопросы.
Оценка «пять»
ставится, если обучающийся
своевременно выполняет практическую работу,
14

при выполнении работы проявляет аккуратность,
самостоятельность, творчество.
Оценка «четыре» ставится, если обучающийся
своевременно выполняет практическую работу, но
допускает незначительные неточности.
Оценка «три» ставится, если обучающийся
допускает
неточности
или
ошибки
при
выполнении практической работы
Оценка «два» ставится, если обучающийся не
выполняет практическую работу, либо выполняет
работу с грубыми ошибками.
Оценка «пять» ставится, если верно отвечает на
все поставленные вопросы.
Оценка «четыре» ставится, если допускает
незначительные неточности при ответах на
вопросы.
Оценка «три» ставится, если обучающийся
допускает неточности или ошибки при ответах на
вопросы
Оценка «два» ставится, если обучающийся не
отвечает на поставленные вопросы.

Строить
чертежи
деталей,
планировочных
и
конструкторских
решений, трёхмерные
модели деталей;
Решать
графические
задачи;
Работать в программах,
связанных
с
профессиональной
деятельностью.
Оценка «пять»
ставится, если обучающийся
своевременно выполняет практическую работу,
при выполнении работы проявляет аккуратность,
самостоятельность, творчество.
Оценка «четыре» ставится, если обучающийся
своевременно выполняет практическую работу, но
допускает незначительные неточности.
Оценка «три» ставится, если обучающийся
допускает
неточности
или
ошибки
при
выполнении практической работы
Оценка «два» ставится, если обучающийся не
выполняет практическую работу, либо выполняет
работу с грубыми ошибками.

Практические
занятия
Индивидуальный
опрос

Практические
работы

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».