27. ОП.01 Инженерная графика

ГОСУДАРСТВЕННОЕ Подписано цифровой
подписью:
БЮДЖЕТНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЛАСТИ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "КОЛЛЕДЖ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
ПИЩЕВОЙ
Дата: 2024.05.14 16:03:59
+02'00'
ИНДУСТРИИ"

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 Инженерная графика

2024 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного

образовательного

стандарта

(далее

–

ФГОС) среднего

профессионального образования (далее – СПО) по специальности 23.02.07
Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

Организация-разработчик:
Калининградской

области

государственное

профессиональная

«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчики:
Николаева Екатерина Александровна, методист

бюджетное

учреждение

образовательная

организация

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

4

ДИСЦИПЛИНЫ
2.

СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

13

4.

КОНТРОЛЬ

15

И

ОЦЕНКА

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

1.

ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
общепрофессиональная дисциплина,
входящая в профессиональный цикл учебного плана ОПОП СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования
(ППССЗ).
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую
техническую документацию в соответствии с действующей
нормативной базой;
 выполнять изображения, разрезы и сечения на чертежах;
 выполнять деталирование сборочного чертежа;
 решать графические задачи
В

результате

освоения

дисциплины

обучающийся

должен

знать:

 основные правила построения чертежей и схем;
 способы графического представления пространственных образов;
 возможности пакетов прикладных программ компьютерной графики в
профессиональной деятельности;
 основные положения конструкторской, технологической и другой
нормативной документации;
 основы строительной графики.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы
компетенций:
Общие и
профессиональные
компетенции
ОК 1 .Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности,приме
нительно к
различным
контекстам.

Дискрипторы
сформированности
(действия)
Распознавание
сложных проблемных
ситуаций в различных
контекстах.
Проведение анализа
сложных ситуаций при
решении задач в
профессиональной
деятельности.
Определение этапов

Уметь

Знать

Распознавать задачу
или проблему в
профессиональном и
социальном
контексте.
Анализировать
задачу или проблему
и выделять ее
составные части.
Правильно выявлять

Актуальный
профессиональный и
социальный
контекст,в котором
приходится работать
и жить.
Основныеисточники
информации и
ресурсы для
решения задач и

ОК2.Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

ОК3.
Планировать и
реализовывать
профессиональное
и личностное
развитие.

решения задачи.
Определение
потребности в
информации.
Осуществление
эффективного поиска.
Выделение всех
возможных источников
нужных ресурсов, в том
числе неочевидных.
Разработка детального
плана действий. Оценка
рисков на каждом
шагу. Оценка плюсов и
минусов полученного
результата,своего плана
и его
реализации,предлагает
критерии оценки и
рекомендации по
улучшению плана.
Планирование
информационного
поиска из широкого
набора
источников,необходим
ого для выполнения
профессиональных
задач.Проведение
анализа полученной
информации,выделяет
в ней главные
аспекты.Структурирова
ние отобранной
информацию в
соответствии с
параметрами поиска
Интерпретацияполучен
ной информации в
контексте
профессиональной
деятельности.
Использование
актуальной
нормативно-правовой
документации по
профессии
(специальности).
Применение
современной научной
профессиональной
терминологии.
Определение
траектории
профессионального

и эффективно искать
информацию,необход
имую для решения
задачи или проблемы.
Составлять план
действия. Определять
необходимые
ресурсы. Владеть
актуальными
методами работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Реализовывать
составленный план.
Оценивать результат
и последствия своих
действий.

проблем в
профессиональном
или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и
смежных областях.
Методы работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Структуру плана для
решения задач.
Порядок оценки
результатов решения
задач в
профессиональной
деятельности.

Определять задачи
поиска информации.
Определять
необходимые
источники
информации.
Планировать процесс
поиска.
Структурировать
получаемую
информацию.
Выделать наиболее
значимое в перечне
информации.
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска.
Оформлять
результаты поиска.

Номенклатуру
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности.
Приемы
структурирования
информации.
Формат оформления
результатов поиска
информации.

Определять
актуальность
нормативно-правовой
документации в
профессиональной
деятельности.
Выстраивать
траектории
профессионального и
личностного
развития.

Содержание
актуальной
нормативноправовой
документации.
Современную
научную и
профессиональную
терминологию.
Возможные
траектории
профессионального
развития и

развития и
самообразования.

самообразования.

ОК 4.Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 5.Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 6.Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
общечеловеческих
ценностей.
ОК 7.Содействовать
сохранению
окружающей
среды,ресурсосбере
жению,эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

Участие в деловом
общении для
эффективного решения
деловых задач.
Планирование
профессиональной
деятельности.

Организовывать
работу коллектива и
команды.
Взаимодействовать с
коллегами,
Руководством и
клиентами.

Психологию
коллектива.
Психологию
личности.
Основы проектной
деятельности.

Грамотно устно и
письменно излагать
свои мысли
попрофессиональной
тематике на
государственном языке.
Проявлять
толерантность в
рабочем коллективе

Излагать свои мысли
на государственном
языке.
Оформлять
документы.

Особенности
социального и
культурного
контекста.
Правила оформления
документов.

Понимать значимость
своей профессии
(специальности)
Демонстрировать
поведение на основе
общечеловеческих
ценностей.

Описывать
значимость своей
профессии.
Презентовать
структуру
профессиональной
деятельности по
профессии
(специальности).

ПК 1.3 Проводить
ремонт различных
типов двигателей в
соответствии с
технологической
документацией.
ПК 3.3 Проводить
ремонт
трансмиссии,
ходовой части и
органов управления
автомобилей в
соответствии с

Оформление проектноконструкторской и
технологической
документации.

Соблюдение правил
экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности.Обеспече
ниересурсосбережения
на рабочем месте.

Выполнение
изображений, разрезов
и сечений на чертежах.
Выполнение
деталирования
сборочного чертежа в
соответствии с

Сущность
гражданскопатриотической
позиции.
Общечеловеческие
ценности.
Правила поведения в
ходе выполнения
профессиональной
деятельности.
Соблюдать нормы
Правила
экологической
экологической
безопасности.
безопасности при
Определять
ведении
направления
профессиональной
ресурсосбережения в деятельности.
рамках
Основные ресурсы
профессиональной
задействованные в
деятельности по
профессиональной
профессии
деятельности. Пути
(специальности)
обеспечения
ресурсосбережения
Оформлять проектно- Основные правила
конструкторскую и
оформления
технологическую
проектнодокументацию.
конструкторской и
технологической
документации.
Выполнять
Основные правила
изображения, разрезы построения
и сечения на
изображений,
чертежах. Выполнять разрезов и сечений.
деталирование
Правила выполнения
сборочного чертежа.
деталирования
сборочного чертежа.

технической
документацией.

технической
документации.

ПК 6.1 Определять
необходимость
модернизации
автотранспортного
средства.

Оформление
технической
документации в
соответствии с
действующей
нормативной базой.
ПК 6.2 Планировать Проектирование
взаимозаменяемост планировок зон и
ь узлов и агрегатов участков
автотранспортных
производственных
средств и
подразделений в
повышения их
соответствии с
эксплуатационных
действующей
свойств.
нормативной базой.
ПК 6.3 Владеть
Решение графических
методикой тюнинга задач.Использование
автомобиля.
пакетов прикладных
компьютерных
программ в
профессиональной
деятельности

Оформлять
техническую
документацию.

Основные правила
оформления
технической
документации.

Проектировать
планировки зон и
участков
производственных
подразделений.

Основные правила
проектирования
планировок зон и
участков
производственных
подразделений.

Решать графические
задачи.Использовать
пакеты прикладных
компьютерных
программ.

Правила решений
графических
задач.Возможности
пакетов прикладных
компьютерных
программ.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка
Самостоятельная работа
Обязательная учебная нагрузка

Объем часов
108
4
104

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
22

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1

2
Раздел 1.
Геометрическое и проекционное черчение
Тема 1.1
Предмет, цели и задачи дисциплины. Основные понятия и
Основные сведения по оформлению термины. Структура дисциплины. Форматы. Типы линий. Шрифт
чертежей.
стандартный. Оформление чертежей в соответствии с ГОСТ.
Тематика практических занятий и лабораторных работ

Тема 1.2
Геометрические построения и
приемы вычерчивания контуров
технических деталей.

Практическое занятие №1 Выполнение титульного листа альбома
графических работ обучающегося
Практическое занятие №2 Выполнение титульного листа альбома
графических работ обучающегося
Деление окружности на равные части.
Сопряжения.
Нанесение размеров.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №3 Вычерчивание контуров технических
деталей
Практическое занятие №4 Вычерчивание контуров технических
деталей
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и оформление
чертежа

Уровень Объем
освоения часов
3

4

Осваиваемые
элементы
компетенций
5

50
ОК 1,ПК 1.3
3
2

10

2

ПК.1.3

2

ОК1
ОК2,
ПК1.3

3
3
3
2
2
2

ПК.1.3

10
ПК.1.3
ПК.1.3

8

Аксонометрические проекции.
Проецирование точки.
Тема 1.3
Аксонометрические проекции фигур
и тел

Тема 1.4
Проецирование геометрических тел
секущей плоскостью

Проецирование геометрических тел.
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 5.Выполнение комплексных чертежей и
аксонометрических изображений геометрических тел с
нахождением проекций точек, принадлежащих поверхности тел.
Практическое занятие №6 Выполнение комплексных чертежей и
аксонометрических изображений геометрических тел с
нахождением проекций точек ,принадлежащих поверхности тел.
Сечение геометрических тел плоскостями.

ОК 2

10

ОК.2,П
К.6.3
ОК,2,ПК.6.3

ОК 1,ПК 6.3.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие №7 Выполнение комплексного чертежа
усеченного многогранника ,развертки поверхности тела и
аксонометрическое изображение тела.
Практическое занятие №8 Выполнение комплексного чертежа
усеченного многогранника, развертки поверхности тела и
аксонометрическое изображение тела.

Тема 1.5
Взаимное пересечение поверхностей
тел.

ПК 6.3
ОК 1

3
3
3

ПК.6.3
10
ПК.6.3

Пересечение поверхностей геометрических те

ОК 1,ПК6.3
3
10

Тематика практических занятий и лабораторных работ

ПК,6.3

9

Практическое занятие № 9 Выполнить комплексный чертеж и
аксонометрическое изображение пересекающихся геометрических
тел между собой.
Практическое занятие № 10 Выполнить комплексный чертеж и
аксонометрическое изображение пересекающихся геометрических
тел между собой.
Самостоятельная работа обучающихся: доработка и
оформление чертежа.

Тема 2.1
Изображения, виды, разрезы,
сечения

Раздел 2.
Машиностроительное черчение
Основные, дополнительные и местные виды
Простые, наклонные, сложные и местные разрезы
Вынесенные и наложенные сечения
Построение видов, сечений и разрезов
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 11 По двум заданным видам построить
третий вид, выполнить необходимые разрезы и выполнить
аксонометрическую проекцию с вырезом передней четверти
детали
Практическое занятие № 12 По двум заданным видам построить
третий вид, выполнить необходимые разрезы и выполнить
аксонометрическую проекцию с вырезом передней четверти
детали
Практическое занятие № 13 Выполнить чертежи деталей,
содержащих необходимые сложные разрезы
Практическое занятие № 14 выполнить чертежи деталей,
содержащих необходимые сложные разрезы

ПК.6.3

1
30
ОК 1

3
3
3
3

ПК 3.3
ПК 6.3
ОК 2
ПК.3.3,ПК.6.3
10
ПК 3.3

ПК.3.3
ПК 3.3

10

Тема 2.2
Резьба, резьбовые соединения и
эскизы деталей

Тема 2.3
Сборочные чертежи и их
оформление

Изображение резьбы и резьбовых соединений.
Рабочие эскизы деталей

3

Обозначение материалов на чертежах
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 15 Выполнить эскиз детали с
применением необходимых разрезов и сечений и построить
аксонометрическую проекцию детали с вырезом передней
четверти
Практическое занятие № 16 Выполнить эскиз детали с
применением необходимых разрезов и сечений и построить
аксонометрическую проекцию детали с вырезом передней
четверти
Практическое занятие № 17 Выполнить рабочий чертеж по
рабочему эскизу детали

3

10

3

ПК 1.3
ПК 6.1
ПК 6.2
ПК.6.1

ПК.6.1

ПК.6.1

Разьемные и неразьемные соединения
Зубчатые передачи
Тематика практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 18 Выполнение сборочного чертежа
соединения деталей болтом
Практическое занятие № 19 Выполнение сборочного чертежа
соединения деталей болтом
Практическое занятие № 20 Выполнение сборочного чертежа
соединения деталей шпилькой
Практическое занятие № 21 Выполнение сборочного чертежа
соединения деталей шпилькой
Практическое занятие № 22 Выполнение сборочного чертежа
соединения деталей сваркой

ПК 3.3
ПК 6.2

3
3

ПК,3.3
10

ПК,3.3
ПК.3.3
ПК.3.3
ПК.3.3

11

Практическое занятие № 23 Выполнение сборочного чертежа
соединения деталей сваркой
Практическое занятие № 24 Выполнение сборочного чертежа
зубчатой передачи
Практическое занятие № 25 Выполнение сборочного чертежа
зубчатой передачи
Практическое занятие № 26 Выполнение эскизов деталей
сборочной единицы, состоящей из 4-10 деталей
Практическое занятие № 27 Выполнение эскизов деталей
сборочной единицы ,состоящей из 4-10 деталей
Практическое занятие № 28 Выполнение эскизов деталей
сборочной единицы, состоящей из 4-10 деталей
Практическое занятие № 29 Выполнение эскизов деталей
сборочной единицы, состоящей из 4-10 деталей с брошюровкой
эскизов в альбом с титульным листом
Практическое занятие № 30 Выполнение чертежа по эскизам
предыдущей работы
Практическое занятие № 31 Выполнение чертежа по эскизам
предыдущей работы
Практическое занятие № 32 Выполнение чертежа по эскизам
предыдущей работы
Практическое занятие № 33 Выполнение чертежа по эскизам
предыдущей работы
Практическое занятие № 34 Выполнение чертежей деталей
(деталирование) по сборочному чертежу изделия, состоящего из
4-8 деталей, с выполнением аксонометрического изображения
одной из них
Практическое занятие № 35 Выполнение чертежей деталей по
сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-8 деталей
Практическое занятие № 36 Выполнение чертежей деталей по

ПК.3.3
ПК.3.3
ПК.3.3
ПК.3.3
ПК.3.3
ПК.3.3
ПК.3.3
ПК.3.3
ПК.3.3
ПК.3.3
ПК.3.3
ПК.3.3

ПК.3.3
ПК.3.3
12

сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-8 деталей
Практическое занятие № 37 Выполнение чертежей деталей по
сборочному чертежу изделия, состоящего из 4-8 деталей
Самостоятельная работа обучающихся : доработка и
оформление чертежа
Раздел 3.
Схемы кинематические принципиальные
Тема 3.1
Чтение и выполнение чертежей схем
Общие сведения о кинематических
Тематика практических занятий и лабораторных работ
схемах и их элементах
Практическое занятие № 38 Выполнение чертежа кинематической
схемы
Практическое занятие № 39 Выполнение чертежа кинематической
схемы
Самостоятельная работа обучающихся : доработка и
оформление чертежа
Раздел 4.
Элементы строительного черчения
Тема 4.1
Элементы строительного черчения
Общие сведения о строительном
Тематика практических занятий и лабораторных работ
черчении
Практическое занятие №40 Выполнение чертежа планировки
участка или зоны с расстановкой оборудования
Практическое занятие №41 Выполнение чертежа планировки
участка или зоны с расстановкой оборудования
Самостоятельная работа обучающихся : доработка и
оформление чертежа
Раздел 5
Общие сведения о машинной графике
Тема 5.1
Системы автоматизированного проектирования Компас или Авто
Системы автоматизированного
Кад

ПК.3.3
1

ПК.3.3

8
ПК 6.2

3
8

ПК.6.2
ПК.6.2

1
7
ПК 6.2,ОК.7

3
7

ПК.6.2
ПК.6.2

1
7
1

7

ПК.6.3

13

проектирования на персональных
Контрольные работы
компьютерах
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
Всего:

2
108

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета
«Инженерная графика».
Оборудование учебного кабинета:


рабочее место преподавателя;



посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- обучающие видеофильмы по профилю
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Бродский, А.М. Инженерная графика. Учебник для студ. сред.
проф. образования/ А.М.Бродский, Э.М.Фаэлулин , Халдинов В.А.
– 12 изд. – М.: издательский центр «Академия».2016.
Дополнительные источники:
1. Чекмарев, А.А. Справочник по машиностроительному черчению.
Справочник / А.А.Чекмарев , В.К.Осипов. – М.: Высшая школа,
2014.
2. Бродский А.М. Практикум по инженерной графике (10-е изд.,
стер.)

учеб.

пособие

110106741

2014

Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной
графике (9-е изд., стер.) учеб. пособие 109108812 2016
Интернет-ресурсы(электронные издания):
1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании
//Система федеральных образовательных порталов [Электронный
15

ресурс].- Режим доступа:http: // www ict.edu.ru
2. Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: www .ING–GRAFIKA.RU
3. Начертательная геометрия и инженерная графика [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: www.ngeom.ru
4. Электронный учебник по инженерной графике //Кафедра
инженерной и

компьютерной

Петербургского

графики

государственного

ИТМО[Электронный

ресурс].

–

Санкт

–

университета
Режим

доступа

:www.engineering – graphics.spb.ru
5. 5.Инженерная

графика

Электронный

учебно-

методический

комплекс Учебная программа; электронный учебник; контрольнооценочные

средства

2017

Интерактивные

мультимедийные

учебные материалы.
3.3. Организация образовательного процесса
Изучение дисциплины «Инженерная графика» должно предшествовать
изучение общеобразовательной дисциплины «Черчение, «Геометрия»»
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров
Квалификация

педагогических

работников

реализующих

программы учебной дисциплины должна отвечать квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональных
профессионального

стандартах

(при

образования,

наличии):

соответствующего

дисциплины «Инженерная графика»; получение
профессионального

образования

наличия

по

высшего
профилю

дополнительного

программам

повышения

квалификации, в том в том числе в профильных организациях, не реже 1
раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных
компетенций.
16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
Основных правил построения
чертежей и схем, способов
графического представления
пространственных образов,
возможностей
пакетов
прикладных
программ
компьютерной графики в
профессиональной
деятельности,
основных
положений конструкторской,
технологической и другой
нормативной документации,
основ строительной графики

Критерии оценки

Формы и методы
оценки

Оценка «5» ставится, если 90 –
100
%
тестовых
заданий
выполнено верно.
Оценка «4» ставится, если верно
выполнено 70 -80 % заданий.
Оценка «3» ставится, если 50-60
% заданий выполнено верно.
Если верно выполнено менее 50
% заданий, то ставится оценка
«2».

Экспертная
оценка
результатов
деятельности
обучающегося
при
выполнении и защите
практических
работ
тестирования,
контрольных работ и
других видов текущего
контрол

Оценка «пять» ставится, если
обучающийся верно выполнил и
правильно
оформил
практическую работу.
Оценка «четыре» ставится, если
обучающийся
допускает
незначительные неточности при
выполнении
и
оформлении
практической работы.
Оценка «три» ставится, если
обучающийся
допускает
неточности и ошибки при
выполнении
и
оформлении
практической работы.
Оценка «два»
ставится, если
обучающийся не отвечает на
поставленные вопросы.
Оценка «пять» ставится, если
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу,
при
выполнении
работы
проявляет
аккуратность,
самостоятельность, творчество.
Оценка «четыре» ставится, если
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу,
но допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится, если
обучающийся
допускает
неточности или ошибки при

Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.

17

выполнении
практической
работы
Оценка «два» ставится, если
обучающийся
не
выполняет
практическую
работу,
либо
выполняет работу с грубыми
ошибками.
Оценка «пять» ставится, если Проверка конспекта
обучающийся
умеет выделять лекций
главное, проявляет аккуратность,
самостоятельность, творчество.
Оценка «четыре» ставится, если
обучающийся
умеет
конспектировать и выделять
главное,
но
допускает
незначительные неточности.
Оценка «три» ставится, если
обучающийся не умеет выделять
главное, в конспекте отсутствует
последовательность.
Оценка «два» ставится, если
обучающийся не имеет конспекта
лекций.
Оценка «пять» ставится, если
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу,
при
выполнении
работы
проявляет
аккуратность,
самостоятельность, творчество.
Оценка «четыре» ставится, если
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу,
но допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится, если
обучающийся
допускает
неточности или ошибки при
выполнении
практической
работы
Оценка «два» ставится, если
обучающийся
не
выполняет
практическую
работу,
либо
выполняет работу с грубыми
ошибками.
Оценка «пять» ставится, если
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу,
при
выполнении
работы
проявляет
аккуратность,

Экспертная оценка в
форме: защиты отчёта
по практическому
занятию.

18

самостоятельность, творчество.
Оценка «четыре» ставится, если
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу,
но допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится, если
обучающийся
допускает Экспертная оценка в
неточности или ошибки при форме: защиты
выполнении
практической по практической работе.
работы
Оценка «два» ставится, если
обучающийся не выполняет
практическую работу, либо
выполняет работу с грубыми
ошибками.
Умения:
Оформлять
проектно
–
конструкторскую,
технологическую и другую
техническую документацию в
соответствии с действующей
нормативной
базой,
выполнять
изображения,
разрезы
и
сечения
на
чертежах,
выполнять
деталирование
сборочного
чертежа, решать графические
задачи

Оценка «пять» ставится, если Практические занятия
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу,
при
выполнении
работы
проявляет
аккуратность,
самостоятельность, творчество.
Оценка «четыре» ставится, если
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу,
но допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится, если
обучающийся
допускает
неточности или ошибки при
выполнении
практической
работы
Оценка «два» ставится, если
обучающийся не выполняет
практическую работу, либо
выполняет работу с грубыми
ошибками.
Оценка «пять» ставится, если Индивидуальный опрос
верно
отвечает
на
все
поставленные вопросы.
Оценка «четыре» ставится, если
допускает
незначительные
неточности при ответах на
вопросы.
Оценка «три» ставится, если
обучающийся
допускает
неточности или ошибки при
ответах на вопросы
19

Оценка «два»
ставится, если
обучающийся не отвечает на
поставленные вопросы.
Оценка «пять» ставится, если
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу,
при
выполнении
работы
проявляет
аккуратность,
самостоятельность, творчество.
Практические работы
Оценка «четыре» ставится, если
обучающийся
своевременно
выполняет практическую работу,
но допускает незначительные
неточности.
Оценка «три» ставится, если
обучающийся
допускает
неточности или ошибки при
выполнении
практической
работы
Оценка «два» ставится, если
обучающийся не выполняет
практическую работу, либо
выполняет работу с грубыми
ошибками.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».