ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНА
Я ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"
Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 16:03:17
+02'00'
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 Информатика
2024 г.
Программа
учебной
дисциплины
разработана
на
основе
Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных
средств».
Организация-разработчик:
государственное
бюджетное
учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж
мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчики:
Попова Нина Юрьевна, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ
6
И
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
12
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН 02. ИНФОРМАТИКА
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Программа учебной дисциплины «Информатика» является обязательной
частью математического и общего естественнонаучного цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
Учебная дисциплина «Информатика» наряду с другими учебными
дисциплинами обеспечивает формирование общих компетенций для
дальнейшего освоения профессиональных модулей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы
компетенций:
Код ПК, ОК
ОК 1, ОК 2,
ОК 3, ОК 4,
ОК 5., ОК 6.,
ОК 9, ОК 10.,
11
Умения
Знания
Использовать сеть Интернет и
ее
возможности
для
организации
оперативного
обмена информацией;
Использовать
технологии
сбора, размещения хранения,
накопления, преобразования и
передачи
данных
в
профессионально
ориентированных
информационных системах;
Обрабатывать
и
анализировать информацию с
применением
программных
средств и вычислительной
техники;
Получать
информацию
в
локальных
и
глобальных
компьютерных сетях;
Применять
графические
редакторы для создания и
редактирования изображений;
Применять
компьютерные
программы
для
поиска
Базовые системные программные
продукты и пакеты прикладных
программ (текстовые процессоры,
электронные
таблицы,
системы
управления
базами
данных,
графические
редакторы,
информационно-поисковые системы);
Методы и средства сбора, обработки,
хранения, передачи и накопления
информации;
Общий
состав
и
структуру
персональных
(электронновычислительных машин (ЭВМ) и
вычислительных систем;
Основные
методы
и
приемы
обеспечения
информационной
безопасности;
Основные положения и принципы
автоматизированной обработки и
передачи информации;
Основные принципы, методы и
свойства
информационных
и
телекоммуникационных технологий в
профессиональной деятельности;
4
информации, составления и Назначение и виды информационных
оформления документов и технологий
и
информационных
презентаций.
систем
Комплексно
применять
специальные
возможности
текстовых редакторов для
создания
текстовых
документов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем учебной дисциплины
Объем часов
66
в том числе:
теоретическое обучение
64
самостоятельная работа
2
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачет
5
2.2.
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов
и тем
1
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся
2
Тема 1.Общий состав и
структура персональных
электронновычислительных машин
(ЭВМ) и
вычислительных
систем.
Информационные
системы.
Содержание учебного материала Практические работы
Тема 2. Базовые
системные
программные продукты
и пакеты прикладных
программ.
Содержание учебного материала Практические работы
Объем часов
3
1. Архитектура ПК. Взаимодействие устройств. Типы и
характеристики памяти компьютера.
2. Классификация информационных систем. Виды
технологических процессов обработки в информационных
системах. Технические средства реализации информационных
систем.
1.Классификация программного обеспечения для современного
ПК. Разновидности прикладных программ. Приложения Microsoft
Office: назначение, возможности, области применения,
особенности использования в профессиональной деятельности.
4
ОК 1-6, ОК 9-11
6
ОК 1-6, ОК 9-11
ОК 1-6, ОК 9-11
6
2. Решение технических задач с использованием прикладных
программ.
Тема 3.Устройство
компьютерных сетей.
Осваиваемые
элементы
компетенций
ОК 1-6, ОК 9-11
Содержание учебного материала Практические работы
1. Типы компьютерных сетей. Персональные. Локальные.
18
ОК 1-6, ОК 9-11
Технологии передачи
информации по сети.
Корпоративные. Городские. Глобальные. Основные структуры
компьютерных сетей. Достоинства и недостатки. Проводное и
беспроводное соединение компьютеров.
2. Состав аппаратного и программного обеспечения для
подключения к сети Internet. Технология подключения к сети
Internet. Модем.
Тема 4.Методы и
средства сбора,
обработки, хранения,
передачи и накопления
информации.
ОК 1-6, ОК 9-11
Содержание учебного материала Практические работы
1. Классификация типов информации; источники информации;
соответствие между расширением файла и типом данных,
содержащихся в нем форматы представления данных для обмена
между различными па пакетами прикладных программ.
Использование накопителей. Установка и конфигурирование
накопителей.
2. Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов.
Использование программ распознавания и просмотра
сканированного текста.
12
ОК 1-6, ОК 9-11
3. Устройства вывода информации на печать. Типы принтеров, их
основные характеристики и параметры; достоинства и недостатки
различных принтеров; технологию печати текстовых и
графических материалов с помощью принтеров.
Тема 5. Основные
принципы, методы и
свойства
телекоммуникационных
технологий, их
Содержание учебного материала Практические работы
1. Понятие «телекоммуникационные технологии». Основные
принципы, методы и свойства телекоммуникационных
технологий, их эффективность.
20
ОК 1-6, ОК 9-11
7
эффективность.
Самостоятельная работа
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачет
Всего:
2
2
66
.
8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Реализация программы учебной дисциплины предусматривает
наличие следующих специальных помещений:
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места студентов;
рабочее место преподавателя;
рабочая доска;
наглядные пособия (учебники, раздаточный материал, комплекты
методических указаний по лабораторным работам).
Технические средства обучения:
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного
программного обеспечения;
сервер;
блок питания, источник бесперебойного питания;
сканер;
принтер черно-белый лазерный;
колонки.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации предусматривает печатные и/или электронные образовательные и
информационные
ресурсы,
рекомендуемые
для
использования
в
образовательном процессе. Интернет-ресурсов
3.2.1. Печатные издания
1. Информатика: учебное пособие. Е.А. Колмыкова. М: Академия ИЦ, 2014.
- 416 с.
2. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ):
учебное пособие. Н. Г. Плотникова. М: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2014. - 124
с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. «Российское образование» Федеральный портал. Информатика. http://edu.ru
Дополнительные источники (печатные издания)
1. Информатика. Учебник для 11 класса. Часть 1. К.Ю.Поляков,
Е.А.Еремин. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.-240с.: ил.
2. Информатика и ИКТ 11. Н.Д. Угринович. М.:БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2012.-308с.: ил.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а
также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы
оценки
Знать:
базовые системные программные
продукты и пакеты прикладных
программ (текстовые
процессоры, электронные
таблицы, системы управления
базами данных, графические
редакторы, информационнопоисковые системы);
методы и средства сбора,
обработки, хранения, передачи и
накопления информации;
общий состав и структура
персональных (электронновычислительных машин (ЭВМ))
и вычислительных и
вычислительных систем;
основные методы и приемы
обеспечения информационной
безопасности;
основные положения и принципы
автоматизированной обработки и
передачи информации;
основные принципы, методы и
свойства информационных
телекоммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности;
назначение и виды
информационных технологий и
информационных систем
Проводятся письменно. Тестирование,
Время, отведенное на
устный опрос
процедуру - 30 минут.
Неявка – 0 баллов.
Критерии
определяются
процентным
соотношением.
оценки
Удовлетворительно - от
51% правильных ответов.
Хорошо - от 70%.
Отлично – от 90%.
Максимальная оценка – 5
баллов.
Уметь:
выполнять расчеты с
использованием прикладных
компьютерных программ;
1. Оформление в
соответствии с
требованиями – (1 балл)
Выполнение и
защита
лабораторных работ
10
использовать сеть Интернет и её
возможности для организации
оперативного обмена
информацией;
использовать технологии сбора,
размещения, хранения,
накопления, преобразования и
передачи данных в
профессионально
ориентированных
информационных системах;
обрабатывать и анализировать
информацию с применением
программных средств и
вычислительной техники;
получать информацию в
локальных и глобальных
компьютерных сетях;
применять графические
редакторы для создания и
редактирования изображений;
применять компьютерные
программы для поиска
информации, составления и
оформления документов и
презентаций;
комплексно применять
специальные возможности
текстовых редакторов для
создания текстовых документов
2. Выбор методов
измерений и вычислений
– (1 балл)
3.Умение применять
выбранные методы – (1
балл)
4. Анализ и выводы,
отражающие суть
изучаемого явления с
указанием конкретных
результатов – (2 балла)
Максимальная оценка – 5
баллов.
11