24. ЕН.01 Математика

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"

Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 16:02:57
+02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 Математика

2024 г.

Программа

учебной

дисциплины

разработана

на

основе

Федерального

государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных
средств».

Организация-разработчик:

государственное

бюджетное

учреждение

Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж
мехатроники и пищевой индустрии»

Разработчики:
Глинская Ольга Николаевна, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

5

И

СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Программа учебной дисциплины «Математика» является обязательной
частью математического и общего естественнонаучного цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
Учебная дисциплина «Математика» наряду с другими учебными
дисциплинами обеспечивает формирование общих и профессиональных
компетенций.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Общие и
профессиональ
ные
компетенции

Уметь

Знать

ОК 1, ОК 2

решать прикладные задачи в
области профессиональной
деятельности

основные математические методы
решения прикладных задач в области
профессиональной деятельности

решать прикладные задачи в
области профессиональной
деятельности

основные понятия и методы теории
вероятностей и математической
статистики

решать прикладные задачи в
области профессиональной
деятельности

основные математические методы
решения прикладных задач в области
профессиональной деятельности;

ПК 1.2.

основы интегрального и
дифференциального исчисления;
решать прикладные задачи в
области профессиональной
деятельности

основные математические методы
решения прикладных задач в области
профессиональной деятельности

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

62

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

60

Самостоятельная работа

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

1
Раздел 1
Тема 1.1
Комплексные
числа и
действия над
ними
Раздел 2.
Тема 2.1
Матрицы,
определители

Тема 2.2
Системы
линейных
уравнений

Раздел 3.
Тема 3.1
Прямая на

2
Основы теории комплексных чисел
Содержание учебного материала
1
Комплексные числа и действия над ними. Геометрическая
интерпретация комплексных чисел.
2
Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа
Основы линейной алгебры

Объем часов

Осваиваемые
элементы
компетенций

3

4

4
ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
4
ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
8

Содержание учебного материала
1
Матрицы. Виды матриц. Действия над матрицами, их свойства
2

Определители и их вычисление. Свойства определителей

3

Миноры, алгебраические дополнения. Обратная матрица.

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
8

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2

Содержание учебного материала
1
Системы n- линейных уравнений с двумя и более переменными.
2

Решение систем уравнений по формулам Крамера и методом Гаусса

3

Решение систем линейных уравнений матричным методом

Основы аналитической геометрии
Содержание учебного материала
1
Уравнение линии. Прямая. Параметрические уравнения прямой.

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
4

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
ОК 1 ОК 2, ПК 1.2

8
4

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
6

Каноническое уравнение прямой.
2
Уравнение прямой, проходящей через две точки. Уравнение прямой с
угловым коэффициентом
3
Общее уравнение прямой и его исследование. Условие параллельности
и перпендикулярности прямых
Содержание учебного материала
Тема 3.2
Кривые второго
1
Понятие о кривых второго порядка. Окружность
порядка
2
Эллипс. Его уравнение
плоскости и её
уравнение

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
4

Раздел 4.
Тема 4.1
Теория
пределов

Тема 4.2
Производная и
дифференциал

Тема 4.3
Неопределённы
й интеграл

3

Гипербола и её уравнение

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2

4

Парабола и её уравнение

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2

Основы математического анализа
Содержание учебного материала
1
Функции одной переменной. Понятие предела функции в точке и его
свойства. Непрерывность функции
2
Предел функции на бесконечности. Первый и второй замечательные
пределы
Содержание учебного материала
1
Понятие производной, её геометрический и механический смысл.
Понятие дифференциала функции
2
Правила и формулы дифференцирования. Производные высшего
порядка
3
Исследование функции с помощью производной и построение её
графика
Содержание учебного материала
1
Понятие неопределённого интеграла. Непосредственное
интегрирование
2
Интегрирование методом замены переменной и по частям

20
ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
4

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
4

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
ОК 1 ОК 2, ПК 1.2

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
4
ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
7

Тема 4.4
Определённый
интеграл

Содержание учебного материала
1
Определённый интеграл и его свойства. Формула Ньютона-Лейбница.

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
4

Замена переменной и интегрирование по частям в определённом
интеграле
Содержание учебного материала
1
Дифференциальные уравнения. Основные понятия. Задача Коши.
Уравнения с разделяющими переменными
2
Линейные дифференциальные уравнения первого порядка

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2

2

Тема 4.5
Дифференциаль
ные уравнения

3
4

Раздел 5.
Тема 5.1
Множества.
Отношения
Раздел 6.
Тема 6.1
Элементы
теории
вероятностей

Дифференциальные уравнения высших порядков, допускающие
понижение порядка
Линейные однородные дифференциальные уравнения высших порядков
с постоянными коэффициентами

Основы дискретной математики
Содержание учебного материала
1
Понятие множества. Операции над множествами. Отношения и их
свойства
Основы теории вероятностей и математической статистики.
Содержание учебного материала
1

Понятие события и вероятность события.

2
Теоремы сложения и умножения вероятностей.
Содержание учебного материала
Тема 6.2
Элементы
1
Случайная
величина. Дискретная случайная величина, закон её
математической
распределения. Числовые характеристики дискретной случайной
статистики
величины

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
4

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
ОК 1 ОК 2, ПК 1.2

6
6

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2

8
ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
4

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
ОК 1 ОК 2, ПК 1.2
ОК 1 ОК 2, ПК 1.2

4

8

Основные численные методы
Раздел 7.
Содержание учебного материала
Тема 7.1
Приближенные
1
Точные и приближенные числа. Значащие цифры числа. Абсолютная
числа и
и относительная погрешности приближенных чисел.
действия с ними
Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

Всего

62

4

ОК 1 ОК 2, ПК 1.2

2

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Математика»
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место обучающихся (по количеству обучающихся);
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- учебно-наглядные пособия
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Дадаян А.А. Математика: учебник. – М., ФОРУМ,
2013.http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=397662
2. ББашмаков М. И. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. —М., Академия ИЦ, 2014.
3. ББашмаков М.И. Математика. Задачник: учебное пособие. – М.: Академия
ИЦ, 2014
3.3. Организация образовательного процесса
Перед изучением дисциплины «Математика» студент должен:
- иметь практический опыт в самостоятельном принятии решений; в
организации своего рабочего места; в работе с учебной и справочной
литературой.
- уметь организовывать и планировать собственную деятельность;
- знатьосновы алгебры и начала математического анализа;
- уметь пользоваться информационными технологиями.
Для проведения занятий учебный кабинет «Математика» должен:
 представлять
собой учебные аудитории соответствующие
правилам техники безопасности и санитарно-гигиеническим
нормам для проведения учебных занятий всех типов,
предусмотренных образовательной программой, в том числе
10



групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля
и промежуточной аттестации, а также помещения для
самостоятельной
работы,
оснащенными
оборудованием,
техническими
средствами
обучения
и
материалами,
учитывающими требования международных стандартов.
 быть
оснащен компьютерной техникой с возможностью
подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в
электронную
информационно-образовательную
среду
образовательной
организации,
обеспечен
комплектом
лицензионного программного обеспечения.
 быть обеспечен учебниками, справочниками, дидактическими
материалами, раздаточными материалами в соответствии с
разделами программы..
иметь в наличие стендовый материал помогающий студентам в их
учебной деятельности, в развития умений и навыков, в организации и
выполнении самостоятельной и домашней работы.



3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса





Требования к квалификации педагогических кадров.
Квалификация преподавателей «Математика» должна отвечать
квалификационным требованиям, указанным в действующих
квалификационных справочниках, и (или) профессиональных
стандартах (при наличии).
Указанные
преподаватели
получают
дополнительное
профессиональное
образование
по
программам
повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях,
направление
деятельности
которых
соответствует
области
профессиональной деятельности преподавателя, не реже 1 раза в 3 года
с учетом спектра профессиональных компетенций.

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
«Математика» осуществляется преподавателем в процессе проведения
практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты
обучения

Критерии оценки

Формы и методы
оценки

Результаты
ответов
определяются оценками «отлично»,
«хорошо»,
«удовлетворительно»,
«неудовлетворительно».

Текущий контроль:
Интерпретация
решать прикладные
результатов
задачи вобласти
наблюдения за
профессиональной
деятельностью
Ответ
оценивается
отметкой обучающихся в
деятельности.
«отлично», если обучающийся:
процессе групповой
Знать:
- полно раскрыл содержание материала дискуссии
в
объеме,
предусмотренном
значение
программой и учебником;
Оценка выполненных
математики в
- изложил материал грамотным языком, самостоятельных
профессиональной
точно
используя
математическую работ
деятельности и при
терминологию
и
символику,
в
освоении ППССЗ;
определенной
логической Оценка выполненных
домашних работ
последовательности;
основные
- правильно выполнил
рисунки,
математические
Оценка выполненных
чертежи,
графики,
сопутствующие
методы решения
самостоятельных
ответу;
прикладных задач в
работ
- показал умение иллюстрировать
области
теорию
конкретными
примерами, Оценка результатов
профессиональной
применять
ее
в
новой
ситуации
при устных опросов
деятельности;
выполнении практического задания;
основные понятия и
- продемонстрировал знание теории Промежуточный
методы
ранее изученных сопутствующих тем, контроль:
математического
сформированность и устойчивость Оценка в ходе
анализа,
используемых при ответе умений и проведения и защиты
дискретной
практических работ
навыков;
математики,
-отвечал
самостоятельно,
без
Оценка
линейной алгебры,
наводящих вопросов преподавателя;
теории
- возможны одна – две неточности при теоретической части
вероятностей и
освещение второстепенных вопросов зачетного задания по
математической
или в выкладках, которые обучающийся дисциплине
статистики,
легко исправил после замечания Оценка практической
основные
преподавателя.
части зачетного
численные методы
Ответ
оценивается
отметкой задания по
решения
«хорошо»,
если
удовлетворяет
в дисциплине
прикладных задач;
основном требованиям на оценку
«отлично», но при этом имеет некоторые Оценка результатов
основы
из недостатков:
проверочных работ
интегрального и
Уметь:

12

дифференциального
исчисления.

- в изложении допущены небольшие
пробелы,
не
исказившее Итоговый контроль:
математическое содержание ответа;
дифференцированный
- допущены один – два недочета при зачет.
освещении
основного
содержания
ответа, исправленные после замечания
преподавателя;
- допущены ошибка или более двух
недочетов
при
освещении
второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные после
замечания преподавателя.
Отметка
«удовлетворительно»
ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание
материала
(содержание
изложено
фрагментарно,
не
всегда
последовательно), но показано общее
понимание
вопроса
и
продемонстрированы
умения,
достаточные
для
усвоения
программного материала (определены
«Требованиями
к
математической
подготовке учащихся» в настоящей
программе по математике);
- имелись затруднения или допущены
ошибки в определении математической
терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные
после
нескольких
наводящих вопросов преподавателя;
- обучающийся не справился с
применением теории в новой ситуации
при
выполнении
практического
задания,
но
выполнил
задания
обязательного уровня сложности по
данной теме;
при
достаточном
знании
теоретического материала выявлена
недостаточная
сформированность
основных умений и навыков.
Отметка «неудовлетворительно»
ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание
учебного материала;
- обнаружено незнание обучающимся
большей или наиболее важной части
учебного материала;
- допущены ошибки в определении
понятий,
при
использовании
математической
терминологии,
в
рисунках, чертежах или графиках, в
выкладках, которые не исправлены
13

после нескольких наводящих вопросов
преподавателя.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».