21. ОГСЭ.04.02 Иностранный язык (немецкий)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНА
Я ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"

Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 16:01:53
+02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГЦ.02.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
(немецкий)

2024 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного
образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего профессионального образования
(далее СПО) по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт
автотранспортных средств».
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение Калининградской
области профессиональная образовательная организация «Колледж мехатроники и
пищевой индустрии»

Разработчик:
Вчерашняя Мира Алексеевна, преподаватель.

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

11

ОСВОЕНИЯ

12

ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является основной профессиональной
образовательной программой в соответствии с ФГОС СПО по специальности
23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
Программа учебной дисциплины «Немецкий язык» может быть
использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках
реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО. Опыт
работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина
является частью общего
гуманитарного и социально – экономического цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
понимать печатные тексты, аудиотексты на бытовые и профессиональные
темы;
письменно выражать свои мысли на заданную тему, составлять резюме и
биографию;
свободно общаться на немецком языке в различных формах и на
различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с
учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и
целей общения;
использовать
компоненты
коммуникативной
компетенции:
лингвистической,
социолингвистической,
дискурсивной,
социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
участвовать в общении на межкультурном уровне;
уважительно относиться к другим культурам и социальным субкультурам.
знать:
лексику по изученным бытовым и профессионально- направленным
темам;
изученные грамматические структуры: падежи существительных,
построение предложений, времена глаголов, степени сравнения
прилагательных и т.д.;
национальную культуру стран изучаемого языка.

4

Результатом освоения программы является освоение обучающимися
общих компетенций (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языке.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 172 часа.

программы

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

172
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

5

2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Немецкий язык

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

1

2
Раздел 1. Основной модуль
Содержание учебного материала
1 Значение немецкого языка в системе гуманитарных наук
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия
Проверка знаний и умений, полученных ранее
Контрольные работы (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся :
- постановка личных целей и задач при изучении немецкого языка;
-составление плана самостоятельной работы для изучения немецкого языка
Содержание учебного материала
1 Описание людей (внешность, характер)
2 Мой рабочий день (профессиональное образование, работа)
3 Мой выходной день (хобби, увлечения)
4 Выдающиеся деятели науки Германии и России (,Роберт Кох, В.К.Ренген, М. Ломоносов)
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия:
- изучение лексического материала по теме «Aussehen und Charakter» («Внешность и характер
человека»).
- проработка нового лексического материала путем использования его в речи .
- работа с текстом «Muskeln und Diät»
- повторение грамматического материала: Personalpronomen (Личные местоимения).
- лексический материал по теме «Mein Arbeitstag» («Moй рабочий день»).
- проработка нового лексического материала путем использования его в речи.
- перевод предложений с русского языка на немецкий, с немецкого языка на русский
- работа с текстом «Wenn wir einmal groß sind»: перевод, ответы на вопросы к тексту
- повторение грамматических материала: Вспомогательные глаголы и их употребление. Определённый
и неопределённый артикль, Образование множественного числа
- изучение лексического материала по теме «Berufsausbildung» (Профессиональное образование)
- отработка нового лексического материала: перевод предложений с немецкого языка на русский, с
русского на немецкий
- повторение грамматического материала «Спряжение глаголов в настоящем времени»
- повторение темы «Числительные»
- работа с текстом «Das duale System» : перевод, ответы на вопросы к тексту
- лексика по теме «Meine Freizeit» (Мое свободное время)
- работа с текстом «Mein Hobby» (Мое хобби): перевод, постановка вопросов к тексту
- работа с текстами «Robert Koch»,«Wilhelm Conrad Röntgen», « Lew Landau», «M.W. Lomonosow»,
« Albert Einstein»: перевод, постановка вопросов к тексту
Контрольная работа по теме «Человек как личность»

Тема 1.1.
Введение

Тема 1.2
Человек как
личность

Объем
часов
3
136

Уровень
освоения

Осваиваемые
элементы
компетенций

4
1

ОК 1-9

2
2
2
2

ОК 1-9
ОК 1-9
ОК 1-9
ОК 1-9

3

ОК 1-9

34

-

34

6

Самостоятельная работа обучающихся
- систематическая проработка и заучивание нового лексического материала по изученным темам;
- подготовка рассказа на тему «Mein Arbeitstag und meine Freizeit» (Мой рабочий день и мое свободное
время)
- подготовка сообщения на тему «Выдающийся немецкий (русский) изобретатель»
- выполнение упражнений на отработку нового грамматического материала.
-подготовка краткого пересказа текстов«Robert Koch», «Wilhelm Conrad Röntgen» «Professor Lew
Landau», «M.W. Lomonosow», « Albert Einstein» с опорой на вопросы.
Тема 1.3
Страны и города

Содержание учебного материала
1 Германия, города Германии
2 Экономика и политика Германии
3 Россия (географическое положение, климат, полезные ископаемые)
4 Города России (Санкт-Петербург, Москва, города «Золотого кольца»
5 Политическая система, индустрия России
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия:
- изучение лексики по теме «Город, городская инфраструктура»
- выполнение упражнений на отработку лексического материала, перевод с немецкого языка на
русский и с русского на немецкий предложений, содержащих лексику по теме «Город»
- работа с текстом «Deutschland» (Германия): перевод, ответы на вопросы к тексту, выполнение
заданий к тексту.
- составление диалога
- повторение грамматических тем: Perfekt, Präteritum,
- выполнение упражнений на отработку грамматического материала
- работа с текстом «Staatsaufbau der Bundesrepublik Deutschland» (Государственное устройство
Германии): перевод, ответы на вопросы.
- выполнение упражнений на отработку новой лексики, перевод предложений с русского языка на
немецкий и с немецкого на русский
- работа с текстом «Berlin – die Hauptstadt Deutschlands» (Берлин– столица Германии): перевод, ответы
на вопросы к тексту
- повторение грамматического материала – порядок слов в предложениях.
- лексика по теме «Russland» (Россия)
- выполнение упражнений на отработку новой лексики, перевод предложений, содержащих лексику по
теме «Географическое положение, климат, полезные ископаемые» с русского языка на немецкий и с
немецкого на русский
- Работа с текстом «Russland»: перевод, ответы на вопросы к тексту
- повторение грамматического материала : возвратные глаголы, придаточные предложения, пассивный
залог.
- Работа над тестами: «Moskau», «Sankt-Petersburg»: перевод, ответы на вопросы к тексту.
- работа с текстом «Kaliningrad» .
Контрольная работа по теме «Страны и города»
Самостоятельная работа обучающихся
- систематическая проработка и заучивание нового лексического материала
- выполнение упражнений на отработку грамматического материала
-работа с текстом «Österreich»
- написание реферата на тему «Политическая система в России и в Германии», «Великие Российские
города», «Немецкие традиции»

-

2
2
2
2
2

ОК 1-9
ОК 1-9
ОК 1-9
ОК 1-9
ОК 1-9

3

ОК 1-9

34

-

7

Тема 1.4
Научнотехнический
прогресс

Тема 2.1.
Моя профессия

- подготовка сообщения об одном из немецких городов
- пересказ текстов: «Berlin», «Russland» ,«Moskau», «Sankt-Petersburg», «Kaliningrad»
Содержание учебного материала
1 Информатика как наука (роль информатики, компьютер)
2 Химическая промышленность (возникновение и развитие химии)
3 Космонавтика, исследование космоса.
4 Защита окружающей среды (экология в России, в Германии)
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия:
- изучение лексики по теме «Информатика»
- выполнение упражнений на отработку новой лексики;
-перевод предложений и словосочетаний, содержащих лексику по теме «Information»
- работа с текстом «Computer» (Компьютер): перевод, ответы на вопросы к текстам
- повторение грамматической темы: Futurum I, Präsens Passiv
- изучение лексики по теме «Химия»
- выполнение упражнений на отработку новой лексики;
- перевод предложений и словосочетаний, содержащих лексику по теме.
- перевод текста «Возникновение и развитие химии», ответы на вопросы к тексту.
- работа с текстом «Химия искусственных материалов»: перевод, ответы на вопросы к тексту
- изучение лексики по теме: «Космонавтика»
- выполнение упражнений на отработку новой лексики; перевод предложений и словосочетаний,
содержащих лексику по теме.
- перевод текста «Наша планета Земля», ответы на вопросы
- повторение грамматического материала: модальные глаголы
- перевод текста «Юрий Алексеевич Гагарин»; ответы на вопросы к тексту
- лексика по теме «Защита окружающей среды»
- выполнение упражнений на закpепление новой лексики; перевод предложений и словосочетаний,
содержащих лексику по теме.
- работа с текстами «Greenpeace»: перевод, ответы на вопросы к текстам
Контрольная работа по теме «Научно-технический прогресс»
Самостоятельная работа обучающихся
- систематическая проработка и заучивание нового лексического материала по темам «Информатика»,
«Химия», «Космонавтика», «Защита окружающей среды»
- перевод текстов «Computer», «Защита нашей Земли», «Мы должны защитить Балтийское море»
- подготовка пересказа текстов «Gagarin», «Umweltschutz»
- подготовка сообщения на тему «Экологические проблемы в Калининградской области»
- написание реферата на тему «Massen Medien» (СМИ)
Раздел 2.Профессионально направленный модуль
Содержание учебного материала
1 Отрасли промышленности.
2 Машиностроение
3 Автоматизация и механизация
4 Сельскохозяйственные машины
5 Устройство автомобиля, ремонт автомобиля. Мастерская.
6 Дифференцированный зачет.
Лабораторные работы (не предусмотрены)
Практические занятия

2
2
2
2

ОК 1-9
ОК 1-9
ОК 1-9
ОК 1-9

3

ОК 1-9

2
2
2
2
2
2

ОК 1-9
ОК 1-9
ОК 1-9
ОК 1-9
ОК 1-9

34

-

34

34

8

- лексика по теме «Отрасли промышленности»
- выполнение упражнений на отработку новой лексики;
- работа с текстом «Промышленность и сельское хозяйство»: перевод, ответы на вопросы к тексту
- лексика по теме «Maschinenbau» (машиностроение), выполнение упражнений на отработку лексики
по теме
- перевод предложений и словосочетаний, содержащих лексику по теме «Maschinenbau».
- работа с текстами «Das erste Autо», «Maschinenbau». перевод, ответы на вопросы.
- лексика по теме «Автоматизация и механизация», выполнение упражнений на отработку новой
лексики по теме
- работа с текстами «Automation» (Автоматизация),«Eisenbahn» (железная дорога),
- лексика по теме: «Сельскохозяйственные машины» отработка лексики.
- работа с текстами «Landwirtschaftliche Maschinen», «Combinen» «Traktoren »
- Лексика по теме «Das Auto» (Автомобиль), отработка новой лексики
- перевод предложений и словосочетаний, содержащих лексику по теме «Автомобиль»
- работа с текстами «Maschinenbau» «Двигатель внутреннего сгорания». (Электродвигатель): ответы
на вопросы
- работа в мастерской, составление диалогов по ремонту автомобиля.
Контрольная работа по теме «Моя профессия»
Самостоятельная работа обучающихся
- систематическая проработка и заучивание нового лексического материала по темам «Отрасли
промышленности», «Машиностроение», «Сельскохозяйственные машины», «Устройство автомобиля»
- выполнение упражнений на отработку грамматического материала
- подготовка проекта на тему: «Mein zukünftiger Beruf» (Моя будущая профессия)
- работа с текстами «Техника и естественные науки», «Гусеничные трактора» «Устройство и принцип
действия двигателя внутреннего сгорания» «Охлаждающая система двигателя».
- написание резюме и биографии для поиска работы.
- подготовка к экзамену
- анализ достижения личных целей и решения задач, поставленных в начале изучения дисциплины;
- анализ выполнения плана самостоятельной работы.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)
Всего:

3

ОК 1-9

-

2
172

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
немецкого языка.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета немецкий язык:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект законодательных документов;
- комплект учебно-методических материалов;
- комплект аудио и видео-материалов;
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

Основные источники:
1. Немецкий язык для колледжей = Deutsch für Colleges: учебник/ Н.В.
Басова, Т.Г. Коноплева- 20-е изд., стер.- М.: КНОГУС, 2014- 352с. (СПО)
Дополнительные источники:
1. Menschen/ Sandra Evans – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2012.
2. Все правила немецкого языка / С.А. Матвеев. – Москва: АСТ, 2014. 318с.
3. Немецко-русский словарь 2 в одном справочный и учебный словарь 10000
слов. Ответственный редактор Газина Э. А, 2013. -192с.
4. Deutsch für den Beruf/ Goethe-Institut Russland, L. Sokolowa, A. Sass.Moskau: PrintLeto.ru, 2016.
Интернет-ресурсы:
1. Немецко-русский словарь 2 в одном справочный и учебный словарь 10000
слов.
Ответственный
редактор
Газина
Э.
А,._2013.
-192с.https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-

2. Все правила немецкого языка /С.А. Матвеев. – Москва: АСТ, 2014. –318,
[2] с. http://repetitfind.ru/Literature/subjects/rf0999952.pdf
3. Menschen_a1_1_arbeitsb Glas-Peters Sabine, Reimann Monika.pdf.https://books.google.ru/books/about/Menschen.html?Hl=ru&id=Gm0s0ow62IMC

10

4.http://www.deutsch-uni.com.ru;
изучение немецкого языка в он-лайн,
упражнения по грамматике.
5.www.bobych.ru/deutsch/46656.html -устные темы по немецкому языку.
6.www.derweg.orgобщая информация о Германии (политическое
устройство, культура).
7.http://wwwde.wikipedia/Maschinenbau - информационно-познавательный
портал: Машиностроение – доступ не ограничен, не требует регистрации.
8.http:// www.startdeutsch - информационно - познавательный портал:
Немецкий язык в Интернете - доступ не ограничен, не требует регистрации.
9.www. goethe.de - упражнения в он-лайн, подготовка к экзаменам на
немецкие языковые сертификаты.
10.http://www.de-online.ru – изучение немецкого языка в он-лайн.
11.deutsch sprechen.ru – языковые упражнения по изучению немецкого языка.
12.http://german.about.com/od/grammar/- изучение грамматики немецкого
языка.
13.http://daf.report.ru/- упражнения и тесты по немецкому языку.
14. www.book.ru Электронная библиотечная система BOOK.ru-доступ
читателей к функциям чтения книг. Чтение учебников он-лайн.
15. http://www.studentlibrary.ru/.htm - Студенческая электронная библиотека.
«Консультант студента». Комплекты для cреднего профессионального
образования.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, языковых
практикумов, тестирования, а также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов, исследований. Итоговым контролем
освоения обучающимися дисциплины является дифференцированный зачет.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения
понимать печатные тексты, аудио тексты
на бытовые и профессиональные темы;
письменно выражать свои мысли на
заданную тему, составлять резюме и
биографию;
свободно общаться на немецком языке в
различных формах и на различные темы, в
том числе в сфере профессиональной
деятельности, с учетом приобретенного
словарного запаса, а также условий,
мотивов и целей общения;
использовать компоненты
коммуникативной компетенции:

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Экспертное наблюдение и оценка
выполнения практических занятий
Мониторинг роста грамотности
обучающихся, умение вести дискуссию,
аргументировать свое мнение
Экспертное наблюдение и оценка
выполнения коммуникативных задач

Экспертное наблюдение и оценка
выполнения самостоятельной работы
11

лингвистической, социолингвистической,
дискурсивной, социокультурной,
социальной, стратегической и
предметной;
участвовать в общении на межкультурном
уровне;
уважительно относиться к другим
культурам и социальным субкультурам.
Знания
лексика по изученным бытовым и
профессионально - направленным темам;

Оценка выполнения совместных проектных
работ
Экспертное наблюдение и оценка
выполнения практических занятий

Оценка выполнения самостоятельной
работы, выполнения практикоориентированных и индивидуальных
заданий
грамматические
структуры:
падежи Мониторинг роста лингвистической
существительных,
построение грамотности обучающихся
предложений, времена глаголов, степени
сравнения прилагательных и т.д.;
национальная культура стран изучаемого Экспертное наблюдение и оценка
языка.
выполнения практических занятий

Формы и методы контроля и оценки результатов
направленных на сформированность общих компетенций.
Код и наименование
профессиональных
и общих
компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам

обучения,

Критерии оценки

Методы
оценки

Умения:
распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части;
определять этапы решения задачи; выявлять и
эффективно искать информацию, необходимую
для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые
ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах; реализовать
составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника).
Знания:
актуальный профессиональный и социальный

Практические
занятия
Ситуационные
задания

Тестирование
Собеседование
12

контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте.
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач; порядок
оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
ОК 02. Осуществлять Умения:
поиск, анализ и
определять задачи поиска информации;
интерпретацию
определять необходимые источники информации;
информации,
планировать процесс поиска;
необходимой для
структурировать получаемую информацию;
выполнения задач
выделять наиболее значимое в перечне
профессиональной
информации;
деятельности
оценивать практическую значимость результатов
поиска;
оформлять результаты поиска
Знания:
номенклатура информационных источников
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска
информации
ОК 03. Планировать и Умения:
реализовывать
определять актуальность нормативно-правовой
собственное
документации в профессиональной деятельности;
профессиональное и
выстраивать траектории профессионального и
личностное развитие. личностного развития
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой
документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
возможные траектории профессионального
развития и самообразования
ОК 04. Работать в
Умения:
коллективе и
организовывать работу коллектива и команды;
команде, эффективно взаимодействоватьс коллегами, руководством,
взаимодействовать с
клиентами
коллегами,
руководством,
клиентами.

Экзамен

Практические
занятия

Тестирование
Собеседование
Экзамен

Практические
занятия

Тестирование
Собеседование
Экзамен

Практические
занятия
Деловая игра

13

ОК 05. Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста

ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности

ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.

Знания:
психология коллектива;
психология личности;
основы проектной деятельности
Умения:
излагать свои мысли на государственном языке;
оформлять документы.

Тестирование
Собеседование
Экзамен

Знания:
особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов.
Умения:
применять средства информационных технологий
для решения профессиональных задач;
использовать современное программное
обеспечение
Знания:
современные средства и устройства
информатизации;
порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности.
Умения:
понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы
(профессиональные и бытовые), понимать тексты
на базовые профессиональные темы;
участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
строить простые высказывания о себе и о своей
профессиональной деятельности; кратко
обосновывать и объяснить свои действия (текущие
и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые
или интересующие профессиональные темы
Знания:
правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы;
основные общеупотребительные глаголы (бытовая
и профессиональная лексика);

Тестирование
Собеседование
Экзамен
Практические
занятия

Практические
занятия

Тестирование
Собеседование
Экзамен

Практические
занятия
Деловая игра

Тестирование
Собеседование
Экзамен

14

лексический минимум, относящийся к описанию
предметов, средств и процессов профессиональной
деятельности;
особенности произношения;
правила чтения текстов проф. направленности

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».