ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНА
Я
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"
Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14
15:51:01 +02'00'
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 Правовые основы профессиональной деятельности
2024 г.
1
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
(далее
–
ФГОС) среднего
профессионального образования (далее – СПО) по специальности 19.02.12
Технология продуктов питания животного происхождения.
Организация-разработчик:
Калининградской
области
государственное
профессиональная
бюджетное
учреждение
образовательная
организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчик:
Перебоева Наталия Николаевна, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
стр.
4
2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
6
ПРОГРАММЫ
14
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
15
СОДЕРЖАНИЕ
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Программа
учебной
дисциплины
является
частью
основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности
19.02.12
Технология
продуктов
питания
животного
происхождения, входящей в состав укрупненной группы профессий.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать необходимые нормативные правовые акты;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным
и трудовым законодательством Российской Федерации;
анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия)
с правовой точки зрения.
знать:
основные положения Конституции Российской Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в
процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
право социальной защиты граждан;
понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
виды административных правонарушений и административной ответственности;
механизм защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.
Результатом освоения программы является освоение обучающимися общих
компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
4
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для
постановки и решения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для
совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,
эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности
за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Обучающиеся должны обладать профессиональными компетенциями
(ПК):
ПК 1.1. Проводить приемку всех видов скота, птицы и кроликов.
ПК 1.2. Производить убой скота, птицы и кроликов.
ПК 1.3. Вести процесс первичной переработки скота, птицы и кроликов.
ПК 1.4. Обеспечивать работу технологического оборудования первичного
цеха и птицецеха.
ПК 2.1. Контролировать качество сырья и полуфабрикатов.
ПК 2.2. Вести технологический процесс обработки продуктов убоя (по
видам).
ПК 2.3. Обеспечивать работу технологического оборудования в цехах
мясожирового корпуса.
ПК 3.1. Контролировать качество сырья, вспомогательных материалов,
полуфабрикатов и готовой продукции при производстве колбасных и копченых
изделий.
ПК 3.2. Вести технологический процесс производства колбасных изделий.
ПК 3.3. Вести технологический процесс производства, копченых изделий и
полуфабрикатов.
ПК 3.4. Обеспечивать работу технологического оборудования для
производства колбасных изделий, копченых изделий и полуфабрикатов.
ПК 4.1. Планировать основные показатели производства продукции и
оказания услуг в области производства мяса, мясных продуктов и пищевых
товаров народного потребления из животного сырья.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ и оказание услуг исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ и
оказания услуг исполнителями.
ПК 4.5. Изучать рынок и конъюнктуру продукции и услуг в области
5
производства мяса, мясных продуктов и пищевых товаров народного потребления
из животного сырья.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часа.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
52
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
лабораторные и практические занятия
8
теоретические занятия
40
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
4
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
Раздел 1
Тема 1.1
Основы права
2
Нормативно-правовое регулирование
Содержание учебного материала
1 Понятие и виды норм права. Нормативно-правовые акты и система
российского законодательства.
2 Действе нормативно-правовых актов. Отрасли права. Толкование правовых
норм.
3 Правоотношения, их субъекты и структура. Правонарушения и юридическая
ответственность.
Лабораторная работа: (не предусмотрена)
Практические занятия: (не предусмотрены)
Контрольные работы: (не предусмотрены)
Самостоятельная работа обучающихся:
- постановка личных целей и задач при изучении предмета;
- составление плана самостоятельной работы для изучения предмета «Правовое
обеспечение профессиональной деятельности;
- выполнение домашнего задания: проработка теоретического материала по
учебным пособиям
- подготовка и написание реферата «Экономические правоотношения как предмет
правового регулирования»
Содержание учебного материала
1 Понятие Конституции, ее место в системе законодательства. Правовой статус
личности в РФ.
2 Гражданство. Права и свободы человека и гражданина. Механизм защиты прав
и свобод граждан.
3
7
4
Тема 1.2
Конституция –
основной закон
государства
Раздел 2
Тема 2.1
Правовое
регулирование
предпринимате
Лабораторная работа: (не предусмотрена)
Практические занятия: (не предусмотрены)
Контрольная работа: «Нормативно-правовое регулирование».
Самостоятельная работа обучающихся:
- выполнение домашнего задания по теме 1.2: проработка теоретического
материала по учебным пособиям, лекционному материалу и нормативно-правовым
актам в целях подготовки к контрольной работе.
- подготовка и написание реферата «Конституция РФ – основной закон
государства»
Правовые основы предпринимательской деятельности
Содержание учебного материала
1 Понятие предпринимательской деятельности, ее признаки. Виды и формы
предпринимательства.
2 Субъекты предпринимательской деятельности, их признаки,
1
3
1
1
Осваиваем
ые
элементы
компетенц
ий
5
ОК 1 - 9,
ПК 1.1. 1.4.,
2.1. - 2.3.,
3.1.-3.4.,
4.1.-4.4.
-
2
3
2
ОК 1 - 9,
ПК 1.1. 1.4.,
2.1. - 2.3.,
3.1.-3.4.,
4.1.-4.4.
1
17
4
2
2
ОК 1 - 9,
ПК 1.1. 1.4.,
7
льской
деятельности
3
правоспособность, дееспособность.
Понятие собственности в экономической науке. Формы собственности.
Лабораторные работы: (не предусмотрены)
Практические занятия:
- выполнение дифференцированного задания «Выявление преимуществ и
недостатков осуществления предпринимательской деятельности без образования
юридического лица»;
- анализ таблицы «Классификации субъектов предпринимательской деятельности»
Контрольная работа: (не предусмотрена)
Самостоятельная работа обучающихся:
- оформление практических работ;
- выполнение домашнего задания по теме 2.1: проработка теоретического
материала по учебным пособиям, лекционному материалу и нормативно-правовым
актам ;
- создание презентации «Предпринимательская деятельность»
- подготовка и написание реферата «Правовое регулирование
предпринимательской деятельности»
Тема 2.2
Содержание учебного материала
Индивидуальны 1 Правовой статус индивидуального предпринимателя. Гражданская
е
правосубъектность. Утрата статуса индивидуального предпринимателя.
предпринимате 2 Защита прав субъектов предпринимательской деятельности.
ли
Тема 2.3
Организационн
о-правовые
формы
юридических
лиц
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольная работа: не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся:
- выполнение домашнего задания по теме 2.2: работа с учебными пособиями и
отдельными нормативно-правовыми актами с целью систематизации и
закрепления знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;
- подготовка и написание реферата «Правовой статус индивидуального
предпринимателя»
Содержание учебного материала
1 Понятие юридического лица, его правоспособность. Представительства и
филиалы.
2 Организационно-правовые формы юридических лиц.
3 Создание, лицензирование, реорганизация, ликвидация юридических лиц.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия:
- выполнение дифференцированного задания «Анализ организационно-правовых
форм юридических лиц с использованием Гражданского кодекса РФ по плану:
- определение;
2
2.1. - 2.3.,
3.1.-3.4.,
4.1.-4.4.
-
2
4
2
ОК 1 - 9,
ПК 1.1. 1.4.,
2.1. - 2.3.,
3.1.-3.4.,
4.1.-4.4.
-
1
1
4
1
ОК 1 - 9,
ПК 1.1. 1.4.,
2.1. - 2.3.,
3.1.-3.4.,
4.1.-4.4.
8
Тема 2.4
Договорные
отношения
- основные черты: учредители (участники), уставный (складочный) капитал,
органы управления;
- составление плана создания коммерческой организации в оптимальной
организационно-правовой форме для осуществления конкретного вида
деятельности с учетом требований законодательства;
- создание презентации «Организационно-правовые формы юридических лиц»
Контрольная работа по вариантам:
- «Особенности организационно-правовых форм юридических лиц»;
- «Сравнительная характеристика субъектов предпринимательской деятельности»;
Самостоятельная работа обучающихся:
- оформление практических работ;
- выполнение домашнего задания по теме 2.3: работа с учебными пособиями и
отдельными нормативно-правовыми актами с целью систематизации и
закрепления знаний, полученных на теоретических и практических занятиях»;
- подготовка к контрольной работе
Содержание учебного материала
1 Понятие, содержание, форма договора. Основные виды договоров.
2
Раздел 3
Тема 3.1
Правовое
регулирование
занятости
населения
Тема 3.2
Трудовые
правоотношени
я
Порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Исполнение
договора.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольная работа: не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся:
- выполнение домашнего задания по теме 2.4: работа с учебными пособиями и
отдельными нормативно-правовыми актами с целью систематизации и
закрепления знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;
- подготовка информационного сообщения: «Основные виды договоров»
Правовое регулирование труда, занятости, социальной защиты граждан
Содержание учебного материала
1 Роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения.
Право социальной защиты граждан
-
1
4
1
13
3
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольная работа: не предусмотрена
Содержание учебного материала
1 Трудовые правоотношения. Понятие трудового договора, его виды.
Особенности регулирования труда отдельных категорий работников.
2 Заключение, изменение трудового договора. Оформление трудовых
правоотношений.
Лабораторные работы: не предусмотрены
1
ОК 1 - 9,
ПК 1.1. 1.4.,
2.1. - 2.3.,
3.1.-3.4.,
4.1.-4.4.
2
2
3
2
ОК 1 - 9,
ПК 1.1. 1.4.,
2.1. - 2.3.,
3.1.-3.4.,
4.1.-4.4.
ОК 1 - 9,
ПК 1.1. 1.4.,
2.1. - 2.3.,
3.1.-3.4.,
4.1.-4.4.
9
Тема 3.3
Права и
обязанности
сторон
трудового
договора
Тема 3.4
Ответственност
ь сторон
трудового
договора
Практические занятия:
- «Решение ситуационных задач с нарушением норм ТК РФ»;
- «Составление документов по приему, увольнению, привлечению к
дисциплинарной ответственности»
Контрольная работа: не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся:
- подготовка к практической работе;
- оформление практических работ;
- выполнение домашнего задания по теме 3.1, работа с учебными пособиями и
трудовым кодексом РФ с целью систематизации и закрепления знаний,
полученных на теоретических и практических занятиях;
- эссе на тему «Трудовой договор как средство привлечения к труду»
Содержание учебного материала
1 Права и обязанности сторон трудового договора. Перевод на другую работу и
перемещение работника.
2 Прекращение трудового договора.
-
1
3
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия: не предусмотрены
Контрольные работы: не предусмотрены
Самостоятельная работа обучающихся:
- оформление практических работ;
- выполнение домашнего задания по теме 3.2, работа с учебными пособиями и ТК
РФ с целью систематизации и закрепления знаний, полученных на теоретических
и практических занятиях;
- подготовка информационного сообщения «Права и обязанности сторон
трудового договора»
Содержание учебного материала
Материальная ответственность, ее виды. Материальная ответственность
работодателя.
2 Материальная ответственность работника. Порядок возмещения причиненного
вреда.
3 Понятие дисциплины труда. Методы обеспечения трудовой дисциплины.
Дисциплинарная ответственность: понятие, виды.
4 Дисциплинарные взыскания, их виды. Порядок привлечения к
дисциплинарной ответственности. Порядок обжалования и снятия
дисциплинарного взыскания.
Лабораторная работа: не предусмотрена
Практические занятия:
- «Решение ситуационных задач с нарушением норм ТК РФ»
Контрольная работа: «Трудовые правоотношения»
Самостоятельная работа обучающихся:
- выполнение домашнего задания по теме 3.3: работа с учебными пособиями и ТК
РФ с целью систематизации и закрепления знаний, полученных на теоретических
и практических занятиях;
- подготовка к контрольной работе;
1
ОК 1 - 9,
ПК 1.1. 1.4.,
2.1. - 2.3.,
3.1.-3.4.,
4.1.-4.4.
-
1
2
3
2
2
ОК 1 - 9,
ПК 1.1. 1.4.,
2.1. - 2.3.,
3.1.-3.4.,
4.1.-4.4.
2
1
10
- подготовка и написание реферата: «Дисциплинарная ответственность»
Раздел 4
Правовое регулирование профессиональной деятельности
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Нормативно1 Требования к производственной деятельности в целях обеспечения санитарноправовые акты,
эпидемиологического благополучия населения. Закон «О санитарнорегулирующие
эпидемиологическом благополучии населения».
профессиональн 2 Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-I "О ветеринарии". Ответственность за
ую
нарушение ветеринарного законодательства.
деятельность
Лабораторная работа: не предусмотрена
Практические занятия:(не предусмотрены)
Контрольная работа: не предусмотрена
Раздел 5
Тема 5.1
Защита
трудовых прав
граждан
Самостоятельная работа обучающихся:
- выполнение домашнего задания по теме 4.1, работа с учебными пособиями и ГК
РФ с целью систематизации и закрепления знаний, полученных на теоретических
и практических занятиях
Защита нарушенных прав и порядок разрешения споров
Содержание учебного материала
1 Понятие и виды трудовых споров.
2 Понятие и порядок рассмотрения индивидуальных и коллективных трудовых
споров.
3 Судебная защита трудовых прав граждан.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия:
- составление заявлений в КТС, суд и иные органы власти с целью защиты
нарушенных работодателем трудовых прав работников;
- выполнение дифференцированного задания «Урегулирование индивидуальных и
коллективных споров»
Контрольная работа: не предусмотрена
Самостоятельная работа обучающихся:
- составление ситуации для анализа и использования ее на практическом занятии;
- оформление практической работы;
- выполнение домашнего задания по теме 5.1: работа с учебными пособиями и ТК
РФ с целью систематизации и закрепления знаний, полученных на теоретических
и практических занятиях;
- подготовка информационного сообщения «Судебная защита трудовых прав
граждан»
Тема 5.2
Содержание учебного материала
Урегулирование 1 Понятие экономического спора, основания его возникновения, субъекты.
экономических 2 Претензионный (досудебный) порядок урегулирования споров. Судебная
споров
защита нарушенных прав.
3 Законодательство о защите прав потребителей.
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия:
3
2
3
2
ОК 1 - 9,
ПК 1.1. 1.4.,
2.1. - 2.3.,
3.1.-3.4.,
4.1.-4.4.
6
2
2
2
3
ОК 1 - 9,
ПК 1.1. 1.4.,
2.1. - 2.3.,
3.1.-3.4.,
4.1.-4.4.
-
2
2
3
2
ОК 1 - 9,
ПК 1.1. 1.4.,
2.1. - 2.3.,
3.1.-3.4.,
4.1.-4.4.
11
- составление претензий, заявлений в органы власти, исковых заявлений в суд с
целью урегулирования разногласий
Контрольная работа по вариантам:
- «Защита имущественных прав граждан и юридических лиц»;
- «Способы защиты трудовых прав работников»
Самостоятельная работа обучающихся:
- анализ гражданско-правового договора, составленного при изучении темы 3.2. в
целях применения его на практическом занятии;
- оформление практической работы;
- выполнение домашнего задания по теме 5.2: работа с учебными пособиями и
нормативно-правовыми актами с целью систематизации и закрепления знаний,
полученных на теоретических и практических занятиях;
- подготовка к контрольной работе
Правовое регулирование административно-правовых отношений
Содержание учебного материала
1 Административные правонарушения. Понятие, состав, виды, субъекты.
Раздел 6
Тема 6.1
Административ
ное
правонарушени
2 Административная ответственность. Назначение административного
еи
административн
наказания.
ая
ответственность
Лабораторные работы: не предусмотрены
Практические занятия:
- «Анализ ситуаций с точки зрения КоАП РФ»
Контрольная работа: «Административное правонарушение и административная
ответственность»
Самостоятельная работа обучающихся:
- работа с КоАП РФ с целью ознакомления с содержанием для использования его
материалов на практическом занятии;
- оформление практической работы;
- выполнение домашнего задания по теме 5.1: «Работа с учебными пособиями и
КоАП РФ с целью систематизации и закрепления знаний;
- подготовка информационного сообщения «Законодательство об
административных правонарушениях»;
- подготовка к контрольной работе
Дифференцированный зачет
Всего:
-
4
2
2
3
ОК 1 - 9,
ПК 1.1. 1.4.,
2.1. - 2.3.,
3.1.-3.4.,
4.1.-4.4.
1
2
52
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Правовое обеспечение профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных пособий «Правовое обеспечение профессиональной
деятельности»;
- комплект законодательных документов
- образцы жалоб, заявлений, договоров, претензий, актов, учредительных
документов.
3.2. Информационное обеспечение обучения:
Перечень
рекомендуемых
дополнительной литературы
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
Основная литература:
1. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности:
учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.В. Румынина. – 11-е
изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2016.
Дополнительная литература:
1. Базаров Т.А. Управление персоналом / учебник для студ. учреждений сред.
проф. образования / Т.А.Базаров. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр
«Академия», 2012.
Интернет-ресурсы:
2. http: // www. zakonrf.info – Кодексы и законы РФ (правовая навигационная
система) – не требует регистрации, доступ не ограничен.
3. http://www.aup.ru/ - административно-управленческий портал, не требует
регистрации, доступ свободный.
4. http: // www. consultant.ru – справочная правовая система.
5. http://www.nauka-pravo.com – не требует регистрации, доступ не ограничен.
6. http://www.bazazakonov.ru – не требует регистрации, доступ не ограничен.
13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Правовое
обеспечение профессиональной деятельности» осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, решения ситуационных задач,
выполнения индивидуальных заданий, подготовки практико-ориентированных
сообщений, проведения самодиагностики.
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является
дифференцированный зачет.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
Использовать необходимые нормативные
правовые акты
Защищать свои права в соответствии с
гражданским, гражданско-процессуальным
и трудовым законодательством Российской
Федерации
Анализировать и оценивать результаты и
последствия деятельности (бездействия) с
правовой точки зрения
Знания:
Основные положения Конституции
Российской Федерации
Права и свободы человека и гражданина,
механизмы их реализации
Понятие правового регулирования в сфере
профессиональной деятельности
Законы и иные нормативные правовые
акты, регулирующие правоотношения в
процессе профессиональной деятельности
Организационно-правовые формы
юридических лиц
Правовое положение субъектов
предпринимательской деятельности
Права и обязанности работников в сфере
профессиональной деятельности
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Экспертная оценка в рамках текущего контроля
на практических занятиях; оценка выполнения
контрольной работы по разделам
Экспертная оценка выполнения результатов
практической работы; экспертная оценка в
рамках текущего контроля выполнения
домашней работы в форме фронтального
опроса; оценка выполнения контрольной работы
по разделу
Экспертная оценка в рамках текущего контроля
на практических занятиях; оценка выполнения
контрольной работы по разделам
Экспертное наблюдение и оценка выполнения
контрольной работы
Экспертное наблюдение и оценка выполнения
контрольной работы
Экспертная оценка выполнения результатов
практической работы; текущий контроль
выполнения домашней работы в форме
фронтального опроса; оценка выполнения
контрольной работы по разделу
Экспертная оценка выполнения результатов
практической работы; текущий контроль
выполнения домашней работы в форме
фронтального опроса; оценка выполнения
контрольной работы по разделу
Экспертная оценка выполнения результатов
практической работы; текущий контроль
выполнения домашней работы в форме
фронтального опроса; оценка выполнения
контрольной работы по разделу
Экспертное наблюдение и оценка выполнения
контрольной работы
Экспертная оценка выполнения результатов
практической работы; текущий контроль
выполнения домашней работы в форме
14
Порядок заключения трудового договора и
основания для его прекращения
Роль государственного регулирования в
обеспечении занятости населения
Право социальной защиты граждан
Понятие дисциплинарной и материальной
ответственности работника
Виды административных правонарушений
и административной ответственности
Механизм защиты нарушенных прав и
судебный порядок разрешения споров
фронтального опроса; оценка выполнения
контрольной работы по разделу
Экспертная оценка выполнения результатов
практической работы; текущий контроль
выполнения домашней работы в форме
фронтального опроса; оценка выполнения
контрольной работы по разделу
Текущий контроль выполнения домашней
работы в форме фронтального опроса; оценка
выполнения контрольной работы по разделу
Текущий контроль выполнения домашней
работы в форме фронтального опроса; оценка
выполнения контрольной работы по разделу
Экспертная оценка выполнения результатов
практической работы; текущий контроль
выполнения домашней работы в форме
фронтального опроса; оценка выполнения
контрольной работы по разделу
Экспертная оценка выполнения результатов
практической работы; текущий контроль
выполнения домашней работы в форме
фронтального опроса; оценка выполнения
контрольной работы по разделу
Экспертная оценка выполнения результатов
практической работы; текущий контроль
выполнения домашней работы в форме
фронтального опроса; оценка выполнения
контрольной работы по разделу
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения, направленных
на сформированность профессиональных компетенций.
Результаты
(освоенные компетенции)
ПК 1.1. Проводить приемку всех видов
скота, птицы и кроликов.
ПК 1.2. Производить убой скота, птицы и
кроликов.
ПК 1.3. Вести процесс первичной
переработки скота, птицы и кроликов.
ПК 1.4. Обеспечивать работу
технологического оборудования первичного
цеха и птицецеха.
ПК 2.1. Контролировать качество сырья и
полуфабрикатов.
ПК 2.2. Вести технологический процесс
обработки продуктов убоя (по видам).
ПК 2.3. Обеспечивать работу
технологического оборудования в цехах
мясожирового корпуса.
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Экспертная оценка выполнения
индивидуальных домашних заданий, в рамках
текущего контроля на практических занятиях, в
рамках зачетных мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в процессе защиты
рефератов, презентаций
Экспертная оценка выполнения
индивидуальных домашних заданий, в рамках
текущего контроля на практических занятиях в
рамках зачетных мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в процессе защиты
рефератов, презентаций
15
ПК 3.1. Контролировать качество сырья,
вспомогательных материалов,
полуфабрикатов и готовой продукции при
производстве колбасных и копченых
изделий.
ПК 3.2. Вести технологический процесс
производства колбасных изделий.
ПК 3.3. Вести технологический процесс
производства, копченых изделий и
полуфабрикатов.
ПК 3.4. Обеспечивать работу
технологического оборудования для
производства колбасных изделий, копченых
изделий и полуфабрикатов.
ПК 4.1. Планировать основные показатели
производства продукции и оказания услуг в
области производства мяса, мясных
продуктов и пищевых товаров народного
потребления из животного сырья.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ и
оказание услуг исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового
коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать
результаты выполнения работ и оказания
услуг исполнителями.
Экспертная оценка выполнения
индивидуальных домашних заданий, в рамках
текущего контроля на практических занятиях в
рамках зачетных мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в процессе защиты
рефератов, презентаций
Экспертная оценка выполнения
индивидуальных домашних заданий, в рамках
текущего контроля на практических занятиях в
рамках зачетных мероприятий по дисциплине.
Экспертная оценка в процессе защиты
рефератов, презентаций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения, направленных
на сформированность общих компетенций.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
ОК2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и
качество
ОК3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность
ОК4. Осуществлять поиск и использование
информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития
ОК5. Использовать информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной деятельности
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Наблюдение, мониторинг
Мониторинг и рейтинг выполнения
практических заданий
Практические задания на моделирование и
решение нестандартных ситуаций
Подготовка докладов, рефератов и проектов с
использованием электронных источников
Наблюдение за навыками работы в глобальных,
корпоративных и локальных информационных
сетях
16
ОК6. Работать в коллективе и в команде,
эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК7. Брать на себя ответственность за
работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения
заданий
ОК8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и
личностного развития, заниматься
самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации
ОК9. Быть готовым к смене технологий в
профессиональной деятельности
Мониторинг роста правовой грамотности
обучающихся, владение профессиональным
сленгом, наблюдение за коммуникацией
обучающихся в группе
- Деловые игры – моделирование правовых и
профессиональных ситуаций;
- Мониторинг развития личностнопрофессиональных качеств обучающихся
Открытые защиты творческих работ и
проектных работ
Семинары, конкурсы, олимпиады
17