ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНА
Я ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"
Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 15:47:15
+02'00'
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ПРИКЛАДНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2024 г.
1
Программа
учебной
дисциплины
"Прикладные
компьютерные
программы в профессиональной деятельности" разработана на основе
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 19.02.12
Технология продуктов питания животного происхождения.
Организация-разработчик:
государственное
бюджетное
учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчики:
Николаева Екатерина Александровна, методист
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
8
ДИСЦИПЛИНЫ
15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
18
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Учебная дисциплина «Прикладные компьютерные программы в
профессиональной
деятельности»
является
обязательной
частью
общепрофессионального цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.12 Технология продуктов
питания животного происхождения.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания
Код 1
ПК, ОК
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
Умения
Знания
Уметь:
использовать информационные
ресурсы для поиска и хранения
информации;
обрабатывать
текстовую
и
табличную информацию;
использовать деловую графику и
мультимеди-информацию;
создавать презентации;
применять
антивирусные
средства защиты информации;
читать
(интерпретировать)
интерфейс специализированного
программного
обеспечения,
находить контекстную помощь,
работать с документацией;
применять специализированное
программное обеспечение для
сбора, хранения и обработки
информации в соответствии с
изучаемыми
профессиональными модулями;
пользоваться
автоматизированными
системами делопроизводства;
применять методы и средства
защиты информации.
Знать:
основные методы и средства
обработки, хранения, передачи и
накопления информации;
назначение,
состав,
основные
характеристики компьютера;
основные
компоненты
компьютерных сетей, принципы
пакетной
передачи
данных,
организацию
межсетевого
взаимодействия;
назначение
и
принципы
использования
системного
и
прикладного
программного
обеспечения;
технологию поиска информации в
Интернет;
принципы защиты информации от
несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования
информационных технологий и
программного обеспечения;
основные
понятия
автоматизированной
обработки
информации;
основные
угрозы
и
методы
обеспечения
информационной
безопасности.
4
Реализации требований ФГОС СПО, в том числе, в сфере достижения
личностных результатов обучения, должны отражать:
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)
Осознающий себя гражданином России и защитником Отечества,
выражающий свою российскую идентичность в поликультурном
и многоконфессиональном российском обществе и современном
мировом сообществе. Сознающий свое единство с народом России,
с Российским государством, демонстрирующий ответственность
за развитие страны. Проявляющий готовность к защите Родины,
способный аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство
народа России, сохранять и защищать историческую правду
о Российском государстве
Проявляющий активную гражданскую позицию на основе уважения
закона и правопорядка, прав и свобод сограждан, уважения
к историческому и культурному наследию России. Осознанно
и деятельно выражающий неприятие дискриминации в обществе
по
социальным,
национальным,
религиозным
признакам;
экстремизма,
терроризма,
коррупции,
антигосударственной
деятельности. Обладающий опытом гражданской социально
значимой деятельности (в студенческом самоуправлении,
добровольчестве, экологических, природоохранных, военнопатриотических и др. объединениях, акциях, программах).
Принимающий роль избирателя и участника общественных
отношений,
связанных
с
взаимодействием
с народными избранниками
Демонстрирующий приверженность традиционным духовнонравственным ценностям, культуре народов России, принципам
честности,
порядочности,
открытости.
Действующий
и
оценивающий свое поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиций традиционных российских духовнонравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом
осознания последствий поступков. Готовый к деловому
взаимодействию и неформальному общению с представителями
разных народов, национальностей, вероисповеданий, отличающий
их от участников групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие социально опасного поведения
окружающих и предупреждающий его. Проявляющий уважение к
людям
старшего
поколения,
готовность
к участию в социальной поддержке нуждающихся в ней
Проявляющий и демонстрирующий уважение к труду человека,
осознающий ценность собственного труда и труда других людей.
Экономически активный, ориентированный на осознанный выбор
сферы профессиональной деятельности с учетом личных жизненных
планов, потребностей своей семьи, российского общества.
Выражающий
осознанную
готовность
к
получению
профессионального образования, к непрерывному образованию в
течение жизни. Демонстрирующий позитивное отношение к
Код личностных
результатов
реализации
программы
воспитания
ЛР 1
ЛР 2
ЛР 3
ЛР 4
5
регулированию трудовых отношений. Ориентированный на
самообразование и профессиональную переподготовку в условиях
смены технологического уклада и сопутствующих социальных
перемен.
Стремящийся
к
формированию
в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного
«цифрового следа»
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, народу, малой
родине, знания его истории и культуры, принятие традиционных
ценностей многонационального народа России. Выражающий свою
этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа
России, деятельно выражающий чувство причастности к
многонациональному народу России, к Российскому Отечеству.
Проявляющий ценностное отношение к историческому и
культурному наследию народов России, к национальным символам,
праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в
России,
к
соотечественникам
за рубежом, поддерживающий их заинтересованность в сохранении
общероссийской культурной идентичности, уважающий их права
Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно
выражающий познавательные интересы с учетом своих
способностей, образовательного и профессионального маршрута,
выбранной квалификации
Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность
каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности
каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу
мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий
бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности
каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав
и законных интересов других людей
Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов
и прав представителей различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных групп в российском обществе; национального
достоинства, религиозных убеждений с учётом соблюдения
необходимости обеспечения конституционных прав и свобод
граждан. Понимающий и деятельно выражающий ценность
межрелигиозного
и межнационального согласия людей, граждан, народов в России.
Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства,
включенный
в
общественные
инициативы,
направленные на их сохранение
Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности.
Соблюдающий и пропагандирующий здоровый образ жизни
(здоровое питание, соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха,
физическая активность), демонстрирующий стремление к
физическому совершенствованию. Проявляющий сознательное и
обоснованное неприятие вредных привычек и опасных
наклонностей (курение, употребление алкоголя, наркотиков,
психоактивных веществ, азартных игр, любых форм зависимостей),
деструктивного поведения в обществе, в том числе в цифровой среде
ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7
ЛР 8
ЛР 9
6
Бережливо относящийся к природному наследию страны и мира,
проявляющий сформированность экологической культуры на основе
понимания
влияния
социальных,
экономических
и
профессионально-производственных процессов на окружающую
среду. Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих
вред природе, распознающий опасности среды обитания,
предупреждающий рискованное поведение других граждан,
популяризирующий способы сохранения памятников природы
страны, региона, территории, поселения, включенный в
общественные инициативы, направленные на заботу о них
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры. Критически оценивающий
и деятельно проявляющий понимание эмоционального воздействия
искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей.
Бережливо относящийся к культуре как средству коммуникации
и самовыражения в обществе, выражающий сопричастность
к нравственным нормам, традициям в искусстве. Ориентированный
на собственное самовыражение в разных видах искусства,
художественном творчестве с учётом российских традиционных
духовно-нравственных ценностей, эстетическом обустройстве
собственного быта. Разделяющий ценности отечественного и
мирового художественного наследия, роли народных традиций и
народного творчества в искусстве. Выражающий ценностное
отношение к технической и промышленной эстетике
Принимающий российские традиционные семейные ценности.
Ориентированный на создание устойчивой многодетной семьи,
понимание брака как союза мужчины и женщины для создания
семьи, рождения и воспитания детей, неприятия насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания
ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12
7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины
Объем в часах
80
в т. ч.:
теоретическое обучение
30
практические занятия
46
Самостоятельная работа
4
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
8
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
Объем, ак. ч / в том
числе в форме
практической
подготовки, ак. ч
1
2
3
Раздел 1. Автоматизация обработки информации
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Информационные технологии и информационные системы.
Понятие
Правила техники безопасности и охраны труда. Понятие «информация», её виды,
информационных
свойства и роль в окружающем мире и производстве. Понятие информационной
технологий и
технологии. Роль и значение информационной технологии. Информационное
информационных
общество. Понятие и средства информатизации. Структура информатизации.
систем
Информационная культура. Понятие новой информационной технологии.
Инструментарий информационной технологии. Виды информационных
технологий. Реализации информационных технологий.
Информационные системы и применение компьютерной техники в
профессиональной деятельности. Состав, функции и характеристика качеств
информационных систем. Классификация информационных систем. Принципы
реализации
и
функционирования
информационных
технологий.
Автоматизированные системы обработки информации. Программное обеспечение
информационных технологий.
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
Внутренняя архитектура компьютера. Периферийные устройства: клавиатура,
Состав и
монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем; мультимедийные компоненты.
структура
Программный принцип управления компьютером. Операционная система:
персональных
назначение, состав, загрузка. Виды программного обеспечения для компьютеров.
ЭВМ и
Коды компетенций
и личностных
результатов2,
формированию
которых
способствует
элемент программы
4
19
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ЛР 01- ЛР 12
9
9
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ЛР 01- ЛР 12
Файловые менеджеры. Far, Total Commander. Виды, назначение. Создание
каталогов и файлов. Программы-архиваторы. Создание самораспаковывающегося
архива. Создание многотомного архива
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическая работа №1. Операционная система Windows. Установка и
удаление программ
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовка конспекта по теме: «Характерные черты информационного
общества».
2. Составление таблицы «Этапы развития информационных технологий».
3. Подготовка сообщений, докладов, презентаций Темы: «Информационные
системы в управлении», «Информационные справочные системы»,
«Информационные поисковые системы», «Информационная система»,
«Консультант +»»;
Раздел 2. Базовые и прикладные информационные технологии
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Технология обработки текстовой информации. Документ, классификация
Технология
документов. Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного
обработки
обеспечения, общие сведения о редактировании текстов. Основы конвертирования
текстовой
текстовых файлов. Контекстный поиск и замена. Оформление страниц документов,
информации.
формирование оглавлений. Расстановка колонтитулов, нумерация страниц,
Текстовые
буквица. Шаблоны и стили оформления. Работа с таблицами и рисунками в тексте.
процессоры.
Водяные знаки в тексте. Слияние документов.
В том числе практических и лабораторных занятий
Практическая работа №2. Настройка интерфейса программы MS Word.
Создание, редактирование и форматирование текстового документа
Создание списков. Маркированный, нумерованный, многоуровневый списки.
Создание таблицы. Ввод данных. Редактирование и форматирование таблицы.
Вставка объектов. Оформление фигурного текста Рисование в MS Word. Колонки.
Сноски. Буквица.
Практическая работа №3. Создание маркированных, нумерованных,
многоуровневых списков, работа с колонками, подбор синонимов, проверка
вычислительных
систем
1
37
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ЛР 01- ЛР 12
9
10
правописания. Работа с графическими объектами.
Практическая работа №4. Создание таблиц, вставка символов и формул,
создание объектов WordArt. Создание Оглавления.
Практическая работа №5. Комплексное использование возможностей MS Word
для создания текстовых документов: Мастер слияния документов, перекрестные
ссылки, рассмотрение возможностей рецензирования, элементы панели Формы,
макросы.
Тема 2.2.
Содержание учебного материала
Технологии обработки числовой информации в профессиональной дея-тельности.
Технология
Электронные таблицы, базы и банки данных, их назначение. Расчетные операции,
обработки
статистические и математические функции. Решение задач линейной и
числовой
разветвляющейся структуры в ЭТ. Связь листов таблицы. Построение макросов.
информации.
Дополнительные возможности EXCEL.
Электронные
таблицы
В том числе практических и лабораторных работ
Практическая работа №6. Табличный процессор Excel. Создание, заполнение,
редактирование и форматирование таблиц. Формулы, имена, массивы. Формулы
над массивами.
Практическая работа №7. Табличный процессор Excel. Построение графиков,
поверхностей и диаграмм. Расчетные операции в MS Excel. Ввод функций.
Основные статические и математические функции, текстовые и календарные,
логические операции в MS Excel. Математические модели в Excel. Ошибки при
обработке электронных таблиц.
Практическая работа №8. Табличный процессор Excel. Применение текстовых,
календарных, логических переменных и функций.
Практическая работа №9. Математические и экономические расчеты в MS Excel.
Решение производственных задач отраслевой направленности в MS Excel.
Тема 2.3.
Содержание учебного материала
Организация системы управления базами данных (СУДБ). Обобщенная технология
Технология
хранения, поиска и работы с базой данных. Выбор СУБД для создания системы автоматизации.
Основы работы СУБД MS Access. Рассмотрение объектов СУБД MS Access:
сортировки
информации. Базы таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули. Назначение каждого
объекта, способы создания.
данных
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ЛР 01- ЛР 12
9
9
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ЛР 01- ЛР 12
11
Тема 2.4.
Мультимедийные
технологии
В том числе практических и лабораторных работ
Практическая работа №10. Проектирование базы данных «Расчет поставок
сырья на перерабатывающих предприятиях». Создание таблиц, проектирование
связей между таблицами. Создание форм для ввода данных, главной кнопочной
формы. Работа с формами.
Практическая работа №11. Разработка базы данных «Расчет поставок сырья на
перерабатывающих предприятиях». Создание запросов для расчетов, отчетов и
других компонентов базы данных в соответствии с заданием.
Содержание учебного материала
Современные способы организации презентаций. Создание презентации в
приложении MS PowerPoint. Мастер автосодержания. Шаблон оформления.
Оформление презентации. Настройка фона и анимации.
В том числе практических и лабораторных работ
Практическая работа №12. Создание презентации с помощью шаблона
оформления
Практическая работа №13. Создание презентации с использованием
гиперссылок и настройка анимации
Самостоятельная работа обучающихся
Составление алгоритмов: 1) вставки гиперссылок в презентацию; 2) настройки
автоматического показа слайдов».
Выполнение задания на ПК: «Разработка презентации по индивидуальной теме
отраслевой направленности».
Выполнение заданий на ПК:
Создание комплексных документов в текстовом редакторе.
Подготовка сообщений, рефератов, докладов Темы: «Общие нормы и правила
оформления документов», «Программы для работы с текстом», «Автоматизация
работы с MS Word с помощью шаблонов», «Взаимодействие тестового процессора
MS Word с другими приложениями Windows», «Издательские системы»
1. Подготовка сообщений рефератов, докладов Темы: «Взаимодействие ЭТ с
другими приложениями Windows», «Электронные таблицы как информационные
объекты», «Переход от табличного к графическому представлению информации»,
«Создание базы данных, правила и методы установление связей в базе данных»,
9
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ЛР 01- ЛР 12
1
12
«Системы управления базами данных».
2. Разработка кроссворда на предложенную тематику с использованием различных
возможностей MS Excel (логические, математические функции и функции даты,
возможность автоматического подсчета баллов, защита документа).
Составление алгоритма поиска, сортировки и фильтрации данных в таблицах базы
данных MS Access.
Раздел 3. Компьютерные сети и коммуникации
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Компьютерные сети и коммуникации. Локальные и глобальные компьютерные
Локальные и
сети. Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и
глобальные
характеристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура,
информационные
ресурсы. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта,
системы и
телекоммуникации телеконференции, файловые архивы. Гипертекст. Сеть Интернет: структура,
адресация, протокол передачи. Способы подключения. Технология World Wide
Web. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск информации.
Современная структура сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов.
Основы проектирования Web – страниц.
В том числе практических и лабораторных работ
Практическая работа №14. Подключение к Интернету. Создание и отправление
электронного письма с помощью программы Outlook Express.
Практическая работа №15. Поиск информации в сети Internet. Создание и
отправка электронных сообщений в сети Internet Поиск информации в Интернете с
помощью поисковых машин Google, Yandex, Rambler.
Практическая работа №16. Основы проектирования Web – страниц
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение заданий на ПК: поиск информации в сети Internet по
индивидуальному заданию профессионально ориентированного содержания и
создание презентации по выбранной теме.
Раздел 4. Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Тема 4.1. Основы
Содержание учебного материала:
Основы информационной компьютерной безопасности. Информационная
обеспечения
безопасность: Безопасность в информационной среде; Классификация средств
информационной
11
ОК 01
ОК 02
ОК 04
ОК 05
ЛР 01- ЛР 12
10
1
11
10
ОК 01
ОК 02
ОК 04
13
защиты; Программно-технический уровень защиты; Защита жесткого диска;
Создание аварийного загрузочного диска; Резервное копирование данных;
Коварство мусорной корзины; Установка паролей на документ.
Основы технической компьютерной безопасности Защита от компьютерных
вирусов. История возникновения компьютерных вирусов;
Что такое компьютерный вирус; Организация защиты от компьютерных вирусов.
Виды компьютерных вирусов Организация безопасной работы с компьютерной
техникой.
Защита от электромагнитного излучения. Компьютер и зрение.
В том числе практических и лабораторных работ
Практическая работа №17. Работа с антивирусной программой
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщения по теме «Правовые методы защиты информации»,
«Разновидности
антивирусных
программ»,
«Защита
информации
от
несанкционированного доступа», «Безопасность и уязвимость в сети ИНТЕРНЕТ».
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
ОК 05
безопасности
Всего:
.
ЛР 01- ЛР 12
1
2
80
14
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет
«Информационных
технологий»,
оснащенный
оборудованием:
компьютерное и видеопроекционное оборудование для презентаций, интерактивная доска,
техническими средствами обучения: лицензионное программное обеспечение Microsoft
Office, Adobe Reader, Internet браузеры (Internet Explorer, Google Chrome).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Внуков, А. А. Основы информационной безопасности: защита информации:
учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Внуков. — 3-е изд.,
перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 161 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13948-8. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт].
2. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для среднего
профессионального
образования /
В. В. Трофимов,
О. П. Ильина,
В. И. Кияев,
Е. В. Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 238 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03964-1. — Текст:
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
3. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для среднего
профессионального
образования /
В. В. Трофимов,
О. П. Ильина,
В. И. Кияев,
Е. В. Трофимова ; под редакцией В. В. Трофимова. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 390 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03966-5. — Текст:
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
4. Информатика для гуманитариев: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / Г. Е. Кедрова [и др.] под редакцией Г. Е. Кедровой. —
Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 439 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10244-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт].
5. Казарин, О. В. Основы информационной безопасности: надежность и
безопасность
программного
обеспечения:
учебное
пособие
для
среднего
профессионального образования / О. В. Казарин, И. Б. Шубинский — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 342 с. — (Профессиональное образование) — ISBN 978-5534-10671-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
6. Мамонова, Т. Е. Информационные технологии. Лабораторный практикум:
учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. Е. Мамонова —
Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 178 с. — (Профессиональное образование) —
ISBN 978-5-534-07791-9. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт].
7. Нестеров, С. А. Базы данных учебник и практикум для среднего
профессионального образования / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 230 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11629-8. — Текст:
15
электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
8. Советов, Б. Я. Информационные технологии: учебник для среднего
профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и
доп. — Москва Издательство Юрайт, 2021. — 327 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт].
9. Стружкин, Н. П. Базы данных: проектирование. Практикум: учебное пособие
для среднего профессионального образования / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 291 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-08140-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
10. Толстобров, А. П. Архитектура ЭВМ: учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. П. Толстобров. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 154 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-13398-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
3.2.2. Основные электронные издания
1. Васильев, А. Н. Числовые расчеты в Excel: учебное пособие для спо / А. Н.
Васильев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2022. — 600 с. — ISBN 978-5-81149367-8. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/193370.
2. Бурнаева, Э. Г. Обработка и представление данных в MS Excel: учебное
пособие для спо / Э. Г. Бурнаева, С. Н. Леора. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань,
2022. — 156 с. — ISBN 978-5-8114-8951-0. — Текст: электронный // Лань: электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/185903.
3. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019:
учебное пособие для спо / А. Е. Журавлев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань,
2021. — 124 с. — ISBN 978-5-8114-8610-6. — Текст: электронный // Лань: электроннобиблиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179035.
4. Коломейченко, А. С. Информационные технологии: учебное пособие для спо /
А. С. Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. — 2-е изд., перераб. — СанктПетербург: Лань, 2021. — 212 с. — ISBN 978-5-8114-7565-0. — Текст: электронный //
Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/177031.
3.2.3. Дополнительные источники
1. Гасумова, С. Е. Информационные технологии в социальной сфере: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / С. Е. Гасумова. — 6-е изд. —
Москва Издательство Юрайт, 2021. — 284 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-13236-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476487.
2. Гниденко, И. Г. Технология разработки программного обеспечения: учебное
пособие для среднего профессионального образования / И. Г. Гниденко, Ф. Ф. Павлов,
Д. Ю. Федоров. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 235 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-05047-9. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472502.
3. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности:
учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: Проспект, 2014. - 448 с.
4. Михеева,
Е.В.
Практикум
по
информационным
технологиям
в
профессиональной деятельности: учебное пособие / Е.В. Михеева. - М.: Проспект, 2015. 280 с.
5. Организационное и правовое обеспечение информационной безопасности:
учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. А. Полякова,
А. А. Стрельцов, С. Г. Чубукова, В. А. Ниесов; ответственные редакторы Т. А. Полякова,
16
А. А. Стрельцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 325 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-00843-2. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451933.
6. Системы управления технологическими процессами и информационные
технологии : учебное пособие для среднего профессионального образования /
В. В. Троценко, В. К. Федоров, А. И. Забудский, В. В. Комендантов. — 2-е изд., испр. и
доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 136 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-09939-3. — Текст: электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473093.
7. Сети и телекоммуникации: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / К. Е. Самуйлов [и др.]; под редакцией К. Е. Самуйлова,
И. А. Шалимова, Д. С. Кулябова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 363 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-0480-2. — Текст: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475704.
8. Софронова, Н. В. Теория и методика обучения информатике: учебное пособие
для среднего профессионального образования / Н. В. Софронова, А. А. Бельчусов. — 2-е
изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 401 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13244-1. — Текст: электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476299.
9. Станкевич, Л. А. Интеллектуальные системы и технологии: учебник и
практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Станкевич. — Москва:
Издательство Юрайт, 2021. — 397 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-11659-5. — Текст электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/476356.
10. Официальный интернет-портал правовой информации (государственная
системаправовой информации) – http://www.pravo.gov.ru
11. Справочная правовая система «Гарант» – www.garant.ru
12. Справочная правовая система «Консультант Плюс» – www.consultant.ru
13. Справочная правовая система «Кодекс» – www.kodeks.ru
14. Информационный портал Министерства образования и науки Российской
Федерации – http://минобрнауки.рф/.
15. Информационный портал Федеральной службы по надзору в сфере
образованияи науки (Рособрнадзор) – http://obrnadzor.gov.ru/
16. Информационный
ресурс
«Образование
России»
–
http://ru.education.mon.gov.ru/.
17. Портал ФГБУ Федерального центра образовательного законодательства –
http://www.lexed.ru/.
18. Портал профессионального союза работников образования и науки Российской
Федерации – http://www.ed-union.ru/.
19. Портал Федерального центра информационно-образовательных ресурсов –
http://fcior.edu.ru/.
17
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения3
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
Знать:
«Отлично» теоретическое Оценка выполнения
основные методы и средства содержание
курса
освоено практического
обработки,
хранения, полностью,
решение
без
пробелов, задания,
передачи
и
накопления умения
ситуационной
сформированы,
все
информации;
предусмотренные программой задачи, проведение
назначение, состав, основные учебные задания выполнены, дискуссий,
характеристики компьютера;
качество
их
выполнения мозгового штурма,
основные
компоненты оценено высоко.
решение
компьютерных
сетей, «Хорошо»
ситуационных
принципы пакетной передачи теоретическое содержание курса задач,
кейсов,
данных,
организацию освоено
полностью,
без выполнение
межсетевого взаимодействия;
пробелов, некоторые знания творческоназначение
и
принципы сформированы
недостаточно, поисковых заданий.
использования системного и все
предусмотренные
прикладного
программного программой учебные задания
обеспечения;
выполнены, некоторые виды
технологию
поиска заданий выполнены с ошибками.
информации в Интернет;
«Удовлетворительно»
принципы
защиты теоретическое содержание курса
информации
от освоено
частично,
но
несанкционированного
необходимые
знания
доступа;
сформированы,
большинство
правовые
аспекты предусмотренных программой
использования
обучения
учебных
заданий
информационных технологий выполнено,
некоторые
из
и программного обеспечения;
выполненных заданий содержат
основные
понятия ошибки.
автоматизированной
«Неудовлетворительно»
обработки информации;
теоретическое содержание курса
основные угрозы и методы не освоено, необходимые знания
обеспечения информационной не сформированы, выполненные
безопасности.
учебные
задания
содержат
грубые ошибки.
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
Уметь:
«Отлично» теоретическое Экспертное
использовать
за
содержание
курса
освоено наблюдение
информационные ресурсы для полностью,
без
пробелов, ходом выполнения
поиска
и
хранения умения
сформированы,
все практической
информации;
предусмотренные программой работы, составление
обрабатывать текстовую и учебные задания выполнены,
схемытабличную информацию;
качество
их
выполнения конспекта.
использовать
деловую оценено высоко.
подготовка
графику
и
мультимедиа «Хорошо»
терминологического
информацию;
словаря.
3
Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной
дисциплины.
18
создавать презентации;
применять
антивирусные
средства защиты информации;
читать
(интерпретировать)
интерфейс
специализированного
программного
обеспечения,
находить контекстную помощь,
работать с документацией;
применять
специализированное
программное обеспечение для
сбора, хранения и обработки
информации в соответствии с
изучаемыми
профессиональными
модулями;
пользоваться
автоматизированными
системами
делопроизводства;
применять методы и средства
защиты информации.
теоретическое содержание курса
освоено
полностью,
без
пробелов, некоторые умения
сформированы
недостаточно,
все
предусмотренные
программой учебные задания
выполнены, некоторые виды
заданий выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно»
теоретическое содержание курса
освоено
частично,
но,
необходимые умения работы с
освоенным
материалом
сформированы,
большинство
предусмотренных программой
обучения
учебных
заданий
выполнено,
некоторые
из
выполненных заданий содержат
ошибки.
«Неудовлетворительно»
теоретическое содержание курса
не
освоено,
необходимые
умения
не
сформированы,
выполненные учебные задания
содержат грубые ошибки.
19