19. ОГСЭ.02.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности (немецкий)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ Подписано цифровой
подписью:
БЮДЖЕТНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНА ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
Я ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
ПИЩЕВОЙ
Дата: 2024.05.14 15:45:11
ИНДУСТРИИ"
+02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 Иностранный язык
(Немецкий язык)

2024 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 19.02.12 Технология продуктов питания
животного происхождения
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчики:
Вчерашняя Мира Алексеевна, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

4

УЧЕБНОЙ

5

УЧЕБНОЙ
13

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
14

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык (Немецкий язык).
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (Немецкий язык)
является обязательной частью общего гуманитарного и социальноэкономического цикла основной образовательной программы в соответствии
с ФГОС СПО по специальности 19.02.12 Технология продуктов питания
животного происхождения.
Учебная дисциплина «Иностранный язык» (Немецкий язык) наряду с
другими учебными дисциплинами обеспечивает формирование компетенций.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Формируемые
компетенции

Действия
(дескрипторы)
Планирование
ОК 02.
информационного
Осуществлять
поиска из широкого
поиск, анализ и
набора источников,
интерпретацию
необходимого
информации,
для выполнения
необходимой для
выполнения задач профессиональных
профессиональной задач;
Проведение анализа
деятельности.
полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты;
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами
поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в контексте
профессиональной
деятельности
Грамотно устно и
ОК 05.
письменно излагать
Осуществлять
свои мысли по
устную и
профессиональной
письменную
коммуникацию на тематике на
государственном
государственном

Название раздела
Умения

Знания

Определять задачи
поиска информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат оформления
результатов поиска
информации

Излагать свои
мысли на
государственном
языке
Оформлять
документы

Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила оформления
документов.
4

языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 09.
Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.

языке.
Проявление
толерантность в
рабочем коллективе

ОК 10.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном
языке.

Применение в
профессиональной
деятельности
инструкций на
государственном и
иностранном языке.
Ведение общения на
профессиональные
темы

Применение
средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности

1.3. Рекомендуемое
дисциплины:

количество

Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное
обеспечение
Понимать общий
смысл четко
произнесенных
высказываний
на известные
темы
(профессиональные
и бытовые),
понимать тексты на
базовые
профессиональные
темы участвовать
в диалогах
на знакомые
общие и
профессиональные
темы строить
простые
высказывания о себе
и о своей
профессиональной
деятельности
кратко обосновывать
и объяснить свои
действия (текущие и
планируемые)
писать простые
связные сообщения
на знакомые
или интересующие
профессиональные
темы

часов

на

Современные
средства и устройства
информатизации
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности
Правила построения
Простых и сложных
предложений
на
профессиональные
темы основные
общеупотребительны
е
глаголы (бытовая
и профессиональная
лексика) лексический
минимум,
относящийся
к описанию
предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности
особенности
произношения
правила чтения
текстов
профессиональной
направленности

освоение

программы

максимальной учебной нагрузки обучающегося 142 часа.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

142

практические занятия (если предусмотрено)

132

Самостоятельная работа

10

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
Раздел 1. Вводно-коррективный курс
Тема 1.1.
Тематика практических занятий
Описание людей: Фонетический материал
друзей, родных и - основные звуки и интонемы английского языка;
близких и т.д. - основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
(внешность,
-совершенствование орфографических навыков.
характер,
Лексический материал по теме.
личностные
Грамматический материал:
качества)
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным
и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов
предложения и/или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные
и порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки .
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме:
Тема 1.2.
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
Межличностные
лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на
отношения дома, в
основе продуктивных способов словообразования.
учебном
Грамматический материал:
заведении,
на
- модальные глаголы, их эквиваленты;
работе
- предложения с оборотом there is/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite

Объем
часов

Коды компетенций,
формированию
которых
способствует элемент
программы

3
18
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10

7

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10

7

7

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1
Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка
ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по
параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
Раздел 2. Развивающий курс
Тема 2.1
Повседневная
жизнь
условия
жизни,
учебный
день,
выходной
день

Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- имя существительное: его основные функции в предложении; имена
существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также
исключения.
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи
употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление
существительных без артикля.
Тематика практических занятий
Тема 2.2.
Лексический материал по теме.
Здоровье, спорт,
Грамматический материал:
правила здорового
- числительные;
образа жизни
- система модальности.;
- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.
Тема 2.3.
Тематика практических занятий
Город,
деревня, Лексический материал по теме.
инфраструктура
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.
Тема 2.4.
Тематика практических занятий
Досуг
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,
- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в
будущем
- придаточные предложения времени и условия (if, when).
Тема 2.5.
Тематика практических занятий

4

116
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
8

8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10

8

8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
8

Новости, средства Лексический материал по теме.
массовой
Грамматический материал:
информации
- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present
Perfect;
- местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без
них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные;

9, ОК 10

Тема 2.6.
Природа и человек
(климат, погода,
экология)

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10

Тема 2.7.
Образование
в
России
и
за
рубежом, среднее
профессиональное
образование
Тема 2.8.
Культурные
национальные
традиции,
краеведение,
обычаи
праздники

и

и

Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is
why;
- понятие согласования времен и косвенная речь.
- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, а также исключения.
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия,
производные от some, any, every
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на
родном языке.
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без
обязательного различения их функций
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
- предложения с союзами neither…nor, either…or;
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in
the Past;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их

8

8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10

8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10

9

значений на родном языке
Тема 2.9.
Тематика практических занятий
Общественная
Лексический материал по теме.
жизнь
Грамматический материал:
(повседневное
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;
поведение,
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do
профессиональные English, instead of French.
навыки и умения)
Тема 2.10
Тематика практических занятий
НаучноЛексический материал по теме.
технический
Грамматический материал:
прогресс
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do
English, instead of French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
Тема 2.11
Тематика практических занятий
Профессии,
Лексический материал по теме.
карьера
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и
структурных типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных
предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)
Тема 2.12
Тематика практических занятий
Отдых, каникулы, Лексический материал по теме.
отпуск.
Грамматический материал:
Туризм
- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
значений на родном языке.
Тема 2.13
Тематика практических занятий
Искусство
и Лексический материал по теме.
развлечения
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге.
Тема 2.14
Тематика практических занятий
Государственное
Лексический материал по теме.

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
8

8

8

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10
ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
10

устройство,
правовые
институты

Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in
the Past;
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
значений на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного
различения их функций.
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2
Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка
ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по
параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
Раздел 3. Освоение иностранного языка в области профессиональной деятельности
«Приготовление пищи и обслуживание в организациях питания»
Тема 3.1
Тематика практических занятий
1. Продукты питания и способы кулинарной обработки
Приготовление
2. Типы организаций питания и работа персонала
пищи и
3. Составление меню, названия блюд
обслуживание в
4. Кухня, производственные помещения, оборудование
организациях
5. Кухонная столовая и барная посуда
питания
6. Обслуживание посетителей в ресторане
7. Система закупок продуктов и их хранения
8. Организация работы официанта и бармена
9. Кухня народов мира
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3
Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка
ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по
параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:

9, ОК 10

4

6

ОК 2, ОК.3, ОК5, ОК
9, ОК 10

4

2

2
142

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Реализация программы учебной дисциплины предусматривает
наличие следующих специальных помещений:
Кабинет «Иностранного языка» с техническими средствами обучения:
компьютер, оргтехника, мультимедийная доска, проектор;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплекты учебных пособий;
- плакаты, карты.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации предусматривает печатные и/или электронные образовательные
и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в
образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Немецкий язык для колледжей = Deutsch für Colleges: учебник/ Н.В.
Басова, Т.Г. Коноплева- 20-е изд., стер.- М.: КНОГУС, 2014- 352с. (СПО)
2. Menschen/ Sandra Evans – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2012.
3. Все правила немецкого языка / С.А. Матвеев. – Москва: АСТ, 2014. 318с.
4. Немецко-русский словарь 2 в одном справочный и учебный словарь 10000
слов. Ответственный редактор Газина Э. А, 2013. -192с.
5. Deutsch für den Beruf/ Goethe-Institut Russland, L. Sokolowa, A. Sass.Moskau: PrintLeto.ru, 2016.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Немецко-русский словарь 2 в одном справочный и учебный словарь 10000
слов.
Ответственный
редактор
Газина
Э.
А,._2013.
-192с.https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-

2. Все правила немецкого языка /С.А. Матвеев. – Москва: АСТ, 2014. –318,
[2] с. http://repetitfind.ru/Literature/subjects/rf0999952.pdf
3. Menschen_a1_1_arbeitsb Glas-Peters Sabine, Reimann Monika.pdf.https://books.google.ru/books/about/Menschen.html?Hl=ru&id=Gm0s0ow62IMC
4.http://www.deutsch-uni.com.ru;
изучение немецкого языка в он-лайн,
упражнения по грамматике.
5.www.bobych.ru/deutsch/46656.html -устные темы по немецкому языку.
6.www.derweg.orgобщая информация о Германии (политическое
устройство, культура).

7.http://wwwde.wikipedia/Nahrungsmittelindustrie
информационнопознавательный портал: производство общественного питания – доступ не
ограничен, не требует регистрации.
8.http:// www.startdeutsch - информационно - познавательный портал:
Немецкий язык в Интернете - доступ не ограничен, не требует регистрации.
9.www. goethe.de - упражнения в он-лайн, подготовка к экзаменам на
немецкие языковые сертификаты.
10.http://www.de-online.ru – изучение немецкого языка в он-лайн.
11.deutsch sprechen.ru – языковые упражнения по изучению немецкого языка.
12.http://german.about.com/od/grammar/- изучение грамматики немецкого
языка.
13.http://daf.report.ru/- упражнения и тесты по немецкому языку.
14. www.book.ru Электронная библиотечная система BOOK.ru-доступ
читателей к функциям чтения книг. Чтение учебников он-лайн.
15. http://www.studentlibrary.ru/.htm - Студенческая электронная библиотека.
«Консультант студента». Комплекты для cреднего профессионального
образования.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися самостоятельных заданий, проектов,
исследований, тематических презентаций.
Результаты обучения

Критерии оценки

уметь:
Общие умения
использовать языковые средства для
общения (устного и письменного) на
иностранном языке на
профессиональные и повседневные
темы;
владеть техникой перевода (со
словарем) профессиональноориентированных текстов;
самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь,
пополнять словарный запас лексикой
профессиональной направленности, а
так же лексическими единицами,
необходимыми для разговорнобытового общения;
Диалогическая речь
участвовать в дискуссии/беседе на

Адекватное использование
Профессиональной
терминологии на
иностранном языке,
лексического и
грамматического минимума
при ведении диалогов,
составлении небольших
эссе на профессиональные
темы. Правильное
построение простых
предложений при
использовании письменной
и устной речи, ведении
диалогов (в утвердительной
и вопросительной форме).

Формы и методы
оценки
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета в виде:
-письменных/ устных
ответов, выполнении
заданий в виде деловой
игры (диалоги,
составление описания
блюд, монологическая
речь при презентации
проектных работ и т.д.)

13

знакомую тему; осуществлять запрос
и обобщение информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение (согласие,
несогласие, оценку)
к высказыванию собеседника, свое
мнение по обсуждаемой теме;
вступать в общение (порождение
инициативных реплик для начала
разговора, при переходе к новым
темам); поддерживать общение или
переходить к новой теме
(порождение реактивных реплик –
ответы на вопросы собеседника, а
также комментарии, замечания,
выражение отношения);
завершать общение;
Монологическая речь
делать сообщения, содержащие
наиболее важную информацию по
теме, проблеме; кратко передавать
содержание полученной
информации; рассказывать о себе,
своем окружении, своих планах,
обосновывая и анализируя свои
намерения, опыт, поступки;
рассуждать о фактах, событиях,
приводя примеры, аргументы,
Адекватное использование
профессиональной терминологии на
иностранном языке, лексического и
грамматического минимума при
ведении диалогов, составлении
небольших эссе на
профессиональные темы. Правильное
построение простых предложений
при использовании письменной и
устной речи, ведении диалогов (в
утвердительной и вопросительной
форме) делая выводы; описывать
особенности жизни и культуры
своей страны и страны изучаемого
языка; в содержательном плане
совершенствовать смысловую
завершенность, логичность,
целостность, выразительность и
уместность.
Письменная речь
небольшой рассказ (эссе);
заполнение анкет, бланков;
изложение сведений о себе в формах,
принятых в европейских
14

странах (автобиография, резюме);
составление плана действий;
написание тезисов, конспекта
сообщения, в том числе на основе
работы с текстом.
Аудирование
понимать: основное содержание
несложных звучащих текстов
монологического и диалогического
характера: теле- и радиопередач
в рамках изучаемых тем;
необходимую информацию в
объявлениях и информационной
рекламе; высказывания собеседника
в наиболее распространенных
стандартных ситуациях
повседневного общения. Отделять
главную информацию от
второстепенной; выявлять наиболее
значимые факты; определять свое
отношение к ним, извлекать из
аудиоматериалов необходимую или
интересующую информацию.
Чтение
извлекать необходимую,
интересующую информацию;
использовать приобретенные знания
и умения в практической
деятельности и повседневной жизни
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные
и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе
и о своей профессиональной
деятельности кратко обосновывать и
объяснить свои действия (текущие и
планируемые) писать простые
связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные
темы.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».