ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКО
Й ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬН
АЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"
Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14
15:36:15 +02'00'
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.05 Освоение видов работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих 16045 Оператор металлорежущих
станков с ЧПУ
15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям)
2024 г.
1
Рабочая программа учебной дисциплины ПМ.05 Освоение видов работ
по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
16045 Оператор металлорежущих станков с ЧПУ разработана в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности
15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям), входящей в
укрупненную группу профессий, специальностей 15.00.00 Машиностроение.
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчики:
Попова Нина Юрьевна, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
13
15
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Программа профессионального модуля является обязательной частью
общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям).
Программа профессионального модуля наряду с другими учебными
дисциплинами обеспечивает формирование общих и профессиональных
компетенций.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 05.
ОК 09.
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ПК 5.1.
ПК 5.2.
ПК 5.3.
ПК 5.4.
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Обрабатывать заготовки простой детали типа тела вращения с точностью
размеров по 12-14-му квалитету на токарном универсальном станке с ЧПУ
Выполнять контроль параметров простой детали типа тела вращения с
точностью размеров по 12-14-му квалитету, изготовленной на токарном
универсальном станке с ЧПУ
Обрабатывать заготовки простой детали не типа тела вращения с точностью
размеров по 12-14-му квалитету на сверлильном, фрезерном или расточном
станке с ЧПУ
Выполнять контроль параметров простой детали не типа тела вращения с
4
ПК 5.5.
ПК 5.6.
ПК 5.7.
ПК 5.8.
точностью размеров по 12-14-му квалитету, изготовленной на универсальном
сверлильном, фрезерном или расточном станке с ЧПУ
Обрабатывать заготовки детали средней сложности типа тела вращения с
точностью размеров до 8-го квалитета на токарном станке с ЧПУ с
многопозиционной револьверной головкой
Выполныть контроль параметров детали средней сложности типа тела
вращения с точностью размеров до 8-го квалитета, изготовленной на токарном
станке с ЧПУ с многопозиционной револьверной головкой
Обрабатывать заготовки детали средней сложности не типа тела вращения с
точностью размеров до 8-го квалитета на 3-координатном сверлильнофрезерно-расточном обрабатывающем центре с ЧПУ
Выполнять контроль параметров детали средней сложности не типа тела
вращения с точностью размеров до 8-го квалитета, изготовленной на 3координатном сверлильно-фрезерно-расточном обрабатывающем центре с
ЧПУ
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в
ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения пусконаладочных работ различных стадий приборов и
систем автоматики;
наладки контрольно-измерительных приборов, систем
станков
с
программным
управлением,
систем
металлообрабатывающих комплексов
уметь:
управления
управления
применять
необходимое
оборудование
и
устройства
при
пусконаладочных работах приборов и систем автоматики;
пользоваться технической документацией для ведения пусконаладочных
работ и разрабатывать её;
обеспечивать безопасность труда при работе с приборами, системами
автоматики;
производить проверку комплектации и основных
характеристик приборов и аппаратуры;
производить проверку работоспособности смонтированных приборов и
устройств;
разбирать схемы структур управления автоматическими линиями;
обеспечивать безопасность труда при работе с приборами, системами
автоматики;
производить проверку комплектации и основных
характеристик приборов и аппаратуры;
производить проверку
работоспособности смонтированных приборов и устройств; разбирать
схемы структур управления автоматическими линиями;
знать:
5
назначение и характеристику пусконаладочных работ;
электроизмерительные приборы, их классификацию, назначение и
применение (приборы для измерения давления, измерения расхода и
количества, измерение уровня, измерения и контроля физикомеханических параметров);
способы наладки и технологию выполнения наладки контрольноизмерительных приборов;
технические требования к монтажу, наладке и эксплуатации приборов;
классификацию и состав оборудования станков с программным
управлением (ПУ); основные понятия автоматического управления
станками;
виды программного управления станками;
общие принципы монтажа и эксплуатации систем программного
управления станками с ПУ;
принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при
наладке;
состав оборудования, аппаратуру управления автоматическими линиями;
классификацию автоматических станочных систем: основные понятия о
гибких автоматизированных производств, технические характеристики
промышленных роботов; виды систем управления роботами;
состав
оборудования,
аппаратуры
и
приборов
управления
металлообрабатывающих комплексов;
технологию наладки различных видов оборудования, входящих в состав
металлообрабатывающих комплексов;
необходимые
приборы,
аппаратуру,
инструменты,
технологию
вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее
блоками.
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального
модуля
Всего часов – 402 часа.
Из них на освоение МДК - 216 часов,
на практики:
учебную - 72 часа;
производственную – 108 часов.
Консультации – 6 часов
Промежуточной аттестации (экзамена) – 6 часов.
6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
2.1. Структура профессионального модуля
Коды
профес
сионал
ьных
общих
компет
енций
Наименования разделов
профессионального
модуля
Суммарн
ый
объем
нагрузки
, час.
1
2
3
ПК 5.1.
ПК 5.8
МДК.04.01 Технология
выполнения работ
оператором
металлорежущих станков
с ЧПУ
Производственная
практика (по профилю
специальности), часов
(если предусмотрена
итоговая
(концентрированная)
Занятия во взаимодействии с преподавателем, час
Обучение по МДК
Практики
Производстве
нная
Лаборатор
Самостоятел
Курсовы
(если
ных
и
Всего
х работ
Учебная
предусмотрен ьная работа
практичес
(проекто
а
ких
в)
рассредоточе
занятий
нная
практика)
4
5
6
7
8
9
216
192
96
-
-
-
24
180
-
-
-
72
108
-
Промежуточной
аттестации (экзамена)
6
-
-
-
-
-
-
Всего:
402
192
96
-
72
108
24
2.2 Тематический план и содержание программы профессионального модуля
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
разделов
самостоятельная работа обучающихся
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарны
х курсов (МДК) и
тем
1
2
МДК.05.01. Технология выполнения работ оператором металлорежущих станков с ЧПУ
Тема 1. Обработка
Содержание
деталей на
1
Термины и определения. История возникновения. Виды систем программного
металлорежущих
управления. Принцип работы систем программного управления. Структура
станках с ЧПУ
систем ПУ
2
Способы управления станками. Ручное управление. Управление станками с
помощью пульта управления. Роль САПР в управлении станками. Структура и
правила разработки УП. Стандартные инструкции и вспомогательные команды.
Координатная система станка с ПУ. Общие сведения о коррекции.
3
Базирование деталей в различных приспособлениях. Базирование деталей типа
«вал». Базирование деталей типа «корпус». Классификация приспособлений для
обработки на станках с ПУ. Особенности их установки в рабочей зоне станка.
Взаимосвязь функционального назначения приспособлений с
технологическими базами при обработке на станках с ПУ.
4
Виды режущего инструмента. Геометрия токарного инструмента. Геометрия
фрезерного инструмента. Правила выбора режущего инструмента и режимов
резания по современным каталогам.
5
Основные операции: переходы для токарных станков с ПУ. Правила
составления технологической документации. Разновидности режущего
инструмента, применяемого при обработке деталей на токарных станках с ПУ.
Назначение режимов резания для токарной обработки. Основные виды
элементов форм деталей, обрабатываемых на токарных станках с ПУ. Правила
последовательности обработки на токарных станках с ПУ
Уровень
освоения
Объем
часов
3
216
Осваивае
мые
элемент
ы
компетен
ций
4
2
ПК 4.14.3, ОК 15,9
2
2
36
2
2
8
6
7
1
2
3
4
Основные операции: переходы для токарных станков с ПУ. Правила
составления технологической документации. Разновидности режущего
инструмента, применяемого при обработке деталей на токарных станках с ПУ.
Назначение режимов резания для токарной обработки. Основные виды
элементов форм деталей, обрабатываемых на токарных станках с ПУ. Правила
последовательности обработки на токарных станках с ПУ.
Основные операции: переходы для токарных станков с ПУ. Правила
составления технологической документации. Разновидности режущего
инструмента, применяемого при обработке деталей на фре- 9 зерных станках с
ПУ. Назначение режимов резания для фрезерной обработки. Основные виды
элементов форм деталей, обрабатываемых на фрезерных станках с ЧПУ.
Правила последовательности обработки на фрезерных станках с ПУ.
Практические занятия
Практическая подготовка по теме «Создание управляющей программы на
обработку детали согласно чертежа на бумажном носителе».
Практическая подготовка по теме «Подбор и отображение схемы базирования и
закрепления для деталей при обработке на станках с ПУ»
2
2
Практическая подготовка по теме «Отработка навыков в подборе режущего
инструмента и режимов резания».
Практическая подготовка по теме «Разработка операционной карты и
составление эскиза».
Тема 2. Подготовка Содержание
управляющих
1
Программирование обработки наружных цилиндрических поверхностей.
программ для станков
Программирование обработки отверстий. Программирование нарезания
с ПУ
крепежной резьбы и резьбы движения. Программирование обработки конусных
поверхностей. Программирование обработки фасонных поверхностей.
Программирование обработки поверхностей со сложной установкой.
2
Элементы форм, подвергающихся фрезерной обработке. Программирование
фрезерования плоских поверхностей. Программирование фрезерования пазов,
прорезей; шипов. Программирование фрезерования цилиндрических
поверхностей. Программирование фрезерования прямоугольных поверхностей.
Программирование фрезерования радиусных, наружных и внутренних
поверхностей. Программирование фрезерования уступов, канавок.
2
36
ПК 4.14.3, ОК 15,9
2
9
Программирование фрезерования однозаходной резьбы, спиралей, зубьев.
Общие сведения о наладке станков с ПУ. Особенности наладки станков с ПУ.
Наладка токарного станка с ПУ. Неполадки модернизированных станков с ПУ.
Причины, приводящие к возникновению неполадок станков с ПУ. Мероприятия
по устранению неполадок станков с ПУ. Правила проверки станков на точность,
на работоспособность и точность позиционирования
Практические занятия
1
Практическая подготовка по теме «Отработка навыков в написании
управляющих программ для токарной обработки; создание стандартных циклов
обработки; построение сложных контуров тел вращения»
2
Практическая подготовка по теме «Разработка технологического процесса
обработки детали «Вал» (создание управляющих программ для токарной
обработки на эмуляторе SIEMENS или HEIDENHAIN)
Содержание
1
Подналадка станков с программным управлением: задачи, основные этапы, их
содержание, последовательность выполнения, основные и вспомогательные
операции, способы регулировки, порядок устранения мелких неполадок,
контроль. Анализ работы станка: корректировка режимов обработки.
2
Наладка токарных станков с ЧПУ. Привязка инструмента к нулю детали при
токарной обработке. Наладка фрезерных станков с ЧПУ. Привязка инструмента
к нулю детали при фрезерной обработке.
Содержание
1
Неполадки модернизированных станков с ЧПУ. Неполадки в работе
приспособлений и узлов станков с программным управлением: диагностика,
разновидности неполадок, причины их возникновения. Подготовка станков с
программным управлением к подналадке: основные работы,
последовательность выполнения, используемая техническая документация.
Содержание
1
Методы и контроль качества обработки деталей на станках с программным
управлением. Контрольноизмерительные приборы, инструменты и
приспособления: виды, назначение, применение.
Практические занятия
1
Практическая подготовка по теме «Отработка методов контроля качества
3
Тема 3. Подналадка
отдельных узлов и
механизмов в
процессе работы
Тема 4.
Неисправности
станков с ЧПУ и
методы их
устранения
Тема 5. Проверка
качества
обработанных
деталей
2
2
36
ПК 4.14.3, ОК 15,9
2
36
36
10
полученных деталей на станках с ЧПУ. Выполнение упражнения по проверке
качества обработанной поверхности»
Самостоятельная работа:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической
литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием
методических рекомендаций, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и
подготовка к их защите.
Подготовка рефератов, презентаций, проектов по индивидуальным темам.
Отработка контрольных вопросов по темам:
Классификация и состав оборудования станков с ПУ.
Виды программного управления станками. Основные понятия автоматического
управления станками, состав оборудования, аппаратура управления автоматическими
линиями.
Классификация автоматических станочных систем.
Виды систем управления роботами.
Консультации
Промежуточной аттестации (экзамена)
Учебная практика
Виды работ:
Подбор и подготовка необходимого оборудования и устройств при пусконаладочных работах приборов и систем
автоматики.
Разработка и использование технической документации для ведения пусконаладочных работ.
Организация безопасности труда при работе с приборами, системами автоматики.
Выполнение пусконаладочных работ приборов и систем автоматики первой стадии.
Выполнение пусконаладочных работ приборов и систем автоматики второй стадии
Проверка комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры КИП.
Освоение приемов выполнения различных измерений с КИП.
Выполнение монтажа и наладки КИП.
Проверка работоспособности смонтированных КИП
Выполнение монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с ПУ.
Выполнение наладки систем с ПУ с применением приборов и аппаратуры контроля.
Проверка смонтированного оборудования ПУ.
Выполнение монтажа и наладки различных видов оборудования, входящих в состав металлообрабатывающих
комплексов.
24
6
6
72
11
Проверка работоспособности смонтированных систем автоматического управления.
Производственная практика
Виды работ:
Выполнение пусконаладочных работ приборов автоматики.
Выполнение пусконаладочных работ систем автоматики.
Наладка контрольно-измерительных приборов.
Работа с технической документацией для ведения пусконаладочных работ.
Проверку комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры.
Проверка работоспособности смонтированных приборов и устройств.
Выполнение монтажа, наладки и ремонта средств измерений и автоматизации
монтажа щитов и пультов, применяемых в отрасли, наладки микропроцессорных контроллеров и микроЭВМ.
Всего:
108
402
12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1.
Реализация
программы
профессионального
модуля
предусматривает наличие следующих специальных помещений:
Реализация программы модуля предполагает наличие:
лаборатории «Электротехники и электронной техники», электромонтажной
мастерской.
Оборудование лаборатории « Электротехника и электронная техника»:
лабораторные стенды: «Электрические цепи и электроника»,
укомплектованные необходимыми приборами и комплектами элементов
схем для каждого стенда;
- инструменты, приборы и приспособления, монтажные панели, учебные
электрические схемы.
комплект
типового
лабораторного
оборудования
«Системы
электроснабжения»
Оборудование электромонтажной мастерской:
Стационарные лабораторные стенды;
Стенд для учебной практики электротехнических специальностей со
сменными панелями (сменная панель «Включение люминесцентных ламп»,
сменная панель «Коридорное освещение», сменная панель «Элементы
автоматики», сменная панель «Квартирный щиток с электронным
счетчиком», сменная панель «Подключение трехфазного электронного
счетчика», сменная панель «Схемы пуска трехфазного двигателя»);
Наборы электрических компонентов наружного монтажа;
Наборы электрических компонентов скрытого монтажа;
Наборы компонентов для монтажа шкафов управления;
Наборы электротехнического инструмента электромонтажника;
Наборы инструмента электромонтажника для сборочных работ;
Мультиметры цифровые.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- экран;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации предусматривает печатные и/или электронные образовательные
и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в
образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Селевцов Л.И., Селевцов А.Л. Автоматизация производственных
процессов: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования 3е изд.,
стер. – М.: Академия, 2014 г – 352 с.
2. Шабалдин Е. Д., Смолин Г. К., Уткин В. И., Зарубин А. П.. Метрология и
электрические измерения: учебное пособие / Е. Д. Шабалдин [и др.]; под
ред. Е. Д. Шабалдина. 2-е изд., перераб.и доп. Екатеринбург: Изд-во Рос.
гос. проф.-пед. ун-та, 2013.
3. Э. А. Киреева. Полный справочник по электрооборудованию и
электротехнике (с примерами расчетов):справочное издание/ Э. А.
Киреева, С. Н. Шерстнев,;под общ.ред.С. Н. Шерстнева. – 2-е изд. – М.
:КНОРУС, 2013
4. Петров В.П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и
сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры,
аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и
вычислительной техники. М., Академия, 2013
5. Нестеренко, В.М. Технология электромонтажных работ: учебное пособие
для нач. проф. Образования. М., Академия, 2012
Дополнительные источники
1. Шишмаров В.А. Типовые элементы систем автоматического управления:
Учебник. М., Академия, 2012.
2. Раннев Г.Г., Тарасенко А.П. Методы и средства измерений: Учебник. М.,
Академия, 2012.
3. Гуржий А.Н., Поворознюк Н.И. Электрические и радиотехнические
измерения: Учебное пособие. – М.: Академия, 2012.
4. Информационно-измерительная техника и технологии. – М.: Высшая
школа, 2012.
Интернет-ресурсы:
http://nek-nn.ru/puskoreguliruyushhie-ustrojstva-i-sistemy-upravleniyasvetom.html - каталог электротехнической продукции, доступ свободный не
требует регистрации
http://knowkip.ucoz.ru/ - информационный сайт об автоматизации и КИП,
доступ свободный, требует регистрации
http://fazaa.ru/klassifikaciya-kontrolno-izmeritelnyx-priborov/
информационный сайт о КИП, доступ свободный не требует регистрации
-
14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения модуля осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 4.1.
Осуществлять
настройку и
конфигурирование
управляющих
контроллеров
мобильных
робототехнических
комплексов в
соответствии с
принципиальными
схемами подключения
Критерии оценки
Знания:
назначение и характеристику
пусконаладочных работ;
электроизмерительные приборы, их
классификацию, назначение и применение
(приборы для измерения давления, измерения
расхода и количества, измерение уровня,
измерения и контроля физико- механических
параметров);
способы наладки и технологию выполнения
наладки контрольно-измерительных приборов;
технические требования к монтажу, наладке
и эксплуатации приборов;
ПК 4.2.
классификацию и состав оборудования
Разрабатывать
станков с программным управлением (ПУ);
управляющие
основные понятия автоматического управления
программы
станками;
мобильных
виды программного управления станками;
робототехнических
общие принципы монтажа и эксплуатации
комплексов в
систем программного управления станками с ПУ;
соответствии с
принципы наладки систем, приборы и
техническим заданием аппаратуру, используемые при наладке;
состав оборудования, аппаратуру
ПК 4.3. Осуществлять управления автоматическими линиями;
настройку датчиков и
классификацию автоматических станочных
исполнительных
систем: основные понятия о гибких
устройств мобильных автоматизированных производств, технические
робототехнических
характеристики промышленных роботов; виды
комплексов в
систем управления роботами;
соответствии с
состав оборудования, аппаратуры и
управляющей
приборов управления металлообрабатывающих
программой и
комплексов;
техническим заданием
технологию наладки различных видов
Методы
оценки
Экспертная
оценка
результатов
деятельности
студентов при
тестировании
15
ОК 01.
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам
оборудования, входящих в состав
металлообрабатывающих комплексов;
необходимые приборы, аппаратуру, инструменты,
технологию вспомогательных наладочных работ
со следящей аппаратурой и ее блоками
Умения:
применять необходимое оборудование и
устройства при пусконаладочных работах
приборов и систем автоматики;
пользоваться технической документацией
для ведения пусконаладочных работ и
разрабатывать её;
обеспечивать безопасность труда при
работе с приборами, системами автоматики;
производить проверку комплектации и основных
характеристик приборов и аппаратуры;
производить проверку работоспособности
смонтированных приборов и устройств;
разбирать схемы структур управления
автоматическими линиями;
обеспечивать безопасность труда при работе с
приборами, системами автоматики; производить
проверку комплектации и основных характеристик
приборов и аппаратуры; производить проверку
работоспособности смонтированных приборов и
устройств; разбирать схемы структур управления
автоматическими линиями
Практический опыт:
Производить измерения с целью проверки
состояния электронных и электрических приборов;
Осуществлять подбор элементов электрических и
электронных схем в соответствии с заданными
параметрами.
Умения:
распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части;
определять этапы решения задачи; выявлять и
эффективно искать информацию, необходимую
для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые
ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах; реализовать
Экспертная
оценка
результатов
деятельности
студентов при
выполнении и
защите
практических и
лабораторных
работ
Экспертная
оценка
результатов
деятельности
студентов при
сдаче экзамена
Практические
занятия
Ситуационные
задания
16
ОК 02.
Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03.
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой и
финансовой
грамотности в
составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника).
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте.
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач; порядок
оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать практическую значимость результатов
поиска;
оформлять результаты поиска
Знания:
номенклатура информационных источников
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска
информации
Умения:
определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
выстраивать траектории профессионального и
личностного развития
Тестирование
Собеседование
Экзамен
Практические
занятия
Тестирование
Собеседование
Экзамен
Практические
занятия
17
различных жизненных
ситуациях
ОК 04.
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде
ОК 05.
Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 09.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой
документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
возможные траектории профессионального
развития и самообразования
Умения:
организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействоватьс коллегами, руководством,
клиентами
Тестирование
Собеседование
Экзамен
Знания:
психология коллектива;
психология личности;
основы проектной деятельности
Умения:
излагать свои мысли на государственном языке;
оформлять документы.
Тестирование
Собеседование
Экзамен
Знания:
особенности социального и культурного
контекста;
правила оформления документов.
Умения:
применять средства информационных технологий
для решения профессиональных задач;
использовать современное программное
обеспечение
Тестирование
Собеседование
Экзамен
Знания:
современные средства и устройства
информатизации;
порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности.
Тестирование
Собеседование
Экзамен
Практические
занятия
Деловая игра
Практические
занятия
Практические
занятия
18