ГОСУДАРСТВЕННО
Е БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСК
ОЙ ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬ
НАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНА
Я ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"
Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ
ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14
15:35:54 +02'00'
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям
рабочих, должностям служащих «18494 Слесарь по контрольноизмерительным приборам и автоматике»
15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям)
2024 г.
1
Рабочая программа учебной дисциплины ПМ.04 Освоение одной или
нескольких профессий рабочих, должностей служащих "18494 Слесарь по
контрольно-измерительным приборам и автоматике" разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по
специальности 15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям),
входящей в укрупненную группу профессий, специальностей 15.00.00
Машиностроение.
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчики:
Попова Нина Юрьевна, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
13
15
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Программа профессионального модуля является обязательной частью
общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям).
Программа профессионального модуля наряду с другими учебными
дисциплинами обеспечивает формирование общих и профессиональных
компетенций.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 05.
ОК 09.
Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ПК 4.3.
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Осуществлять настройку и конфигурирование управляющих контроллеров
мобильных робототехнических комплексов в соответствии с
принципиальными схемами подключения
Разрабатывать управляющие программы мобильных робототехнических
комплексов в соответствии с техническим заданием
Осуществлять настройку датчиков и исполнительных устройств мобильных
робототехнических комплексов в соответствии с управляющей программой и
техническим заданием
4
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в
ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения пусконаладочных работ различных стадий приборов и
систем автоматики;
наладки контрольно-измерительных приборов, систем
станков
с
программным
управлением,
систем
металлообрабатывающих комплексов
уметь:
управления
управления
применять
необходимое
оборудование
и
устройства
при
пусконаладочных работах приборов и систем автоматики;
пользоваться технической документацией для ведения пусконаладочных
работ и разрабатывать её;
обеспечивать безопасность труда при работе с приборами, системами
автоматики;
производить проверку комплектации и основных
характеристик приборов и аппаратуры;
производить проверку работоспособности смонтированных приборов и
устройств;
разбирать схемы структур управления автоматическими линиями;
обеспечивать безопасность труда при работе с приборами, системами
автоматики;
производить проверку комплектации и основных
характеристик приборов и аппаратуры;
производить проверку
работоспособности смонтированных приборов и устройств; разбирать
схемы структур управления автоматическими линиями;
знать:
назначение и характеристику пусконаладочных работ;
электроизмерительные приборы, их классификацию, назначение и
применение (приборы для измерения давления, измерения расхода и
количества, измерение уровня, измерения и контроля физикомеханических параметров);
способы наладки и технологию выполнения наладки контрольноизмерительных приборов;
технические требования к монтажу, наладке и эксплуатации приборов;
классификацию и состав оборудования станков с программным
управлением (ПУ); основные понятия автоматического управления
станками;
виды программного управления станками;
общие принципы монтажа и эксплуатации систем программного
управления станками с ПУ;
5
принципы наладки систем, приборы и аппаратуру, используемые при
наладке;
состав оборудования, аппаратуру управления автоматическими линиями;
классификацию автоматических станочных систем: основные понятия о
гибких автоматизированных производств, технические характеристики
промышленных роботов; виды систем управления роботами;
состав
оборудования,
аппаратуры
и
приборов
управления
металлообрабатывающих комплексов;
технологию наладки различных видов оборудования, входящих в состав
металлообрабатывающих комплексов;
необходимые
приборы,
аппаратуру,
инструменты,
технологию
вспомогательных наладочных работ со следящей аппаратурой и ее
блоками.
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального
модуля
Всего часов – 396 часов.
Из них на освоение МДК - 138 часов,
на практики:
учебную - 108 часов;
производственную – 144 часа.
Консультации – 6 часов
Промежуточной аттестации (экзамена) – 6 часов.
6
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
2.1. Структура профессионального модуля
Занятия во взаимодействии с преподавателем, час
Обучение по МДК
Практики
Производстве
нная
Лаборатор
Самостоятел
Курсовы
(если
ных
и
Всего
х работ
Учебная
предусмотрен ьная работа
практичес
(проекто
а
ких
в)
рассредоточе
занятий
нная
практика)
4
5
6
7
8
9
Коды
профес
сионал
ьных
общих
компет
енций
Наименования разделов
профессионального
модуля
Суммарн
ый
объем
нагрузки
, час.
1
2
3
ПК 1.1.
ПК 1.4
МДК.04.01 Технология
наладки контрольноизмерительных приборов
и автоматики
138
132
80
-
-
-
6
Производственная
практика (по профилю
специальности), часов
(если предусмотрена
итоговая
(концентрированная)
252
-
-
-
108
144
-
Промежуточной
аттестации (экзамена)
6
-
-
-
-
-
-
Всего:
396
132
80
-
108
144
6
2.2 Тематический план и содержание программы профессионального модуля
Наименование
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
разделов
самостоятельная работа обучающихся
профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарны
х курсов (МДК) и
тем
1
2
МДК.04.01. Технология наладки контрольно-измерительных приборов и автоматики
Тема 1. Наладка
Содержание
электрических схем 1
Назначение пусконаладочных работ. Оборудование и устройства
различных систем
пусконаладочных работ. Стадии пусконаладочных работ.
автоматики.
2
Устройства автоматизации. Испытательные стенды и комбинированные
приборы.
3
Конструкция и размещение оборудования, назначение,
способы монтажа различных приборов и систем автоматизации;
4
Классификация электрических проводок, их назначение,
Прокладка и монтаж электрических проводок в системах контроля и
регулирования;
монтаж щитов, пультов, штативов.
Характеристики и область применения электрических кабелей.
5
Трубные проводки, их классификация и назначение, технические требования к
ним; Монтаж трубных проводок в системах контроля и регулирования;
6
Методы измерения качественных показателей работы систем автоматического
управления и регулирования.
7
Требования безопасности труда
Практические занятия
1
Измерение силы тока, напряжения и мощности: измерения в высокоомных
цепях, измерения в низкоомных цепях, силы тока без разрыва цепи, измерение
мощности.
Уровень
освоения
Объем
часов
3
138
Осваивае
мые
элемент
ы
компетен
ций
4
2
2
ПК 4.14.3, ОК 15,9
2
2
40
2
2
2
8
2
Проверка временных характеристик: определение временных характеристик
медленно протекающих процессов, определение временных характеристик
быстро протекающих процессов.
3
Испытание электрических контактов: приборы и приспособления для проверки
качества контактов.
Испытание изоляции: определение степени увлажнения изоляции, измерение
диэлектрических потерь, испытание изоляции повышенным напряжением.
4
5
6
Тема 2. Наладка
электронных
приборов
Наладка электрических цепей: проверка правильности монтажа электрических
цепей, проверка взаимодействия элементов электрических цепей, оборудование
для проверки электрических цепей, пусковое опробование электрических
цепей.
Испытание коммутационных аппаратов: проверка работы приводов
коммутационных аппаратов, проверка и испытание аппаратов для защиты от
перенапряжений.
Содержание
1
Электроизмерительные приборы, их классификация и основные системы.
Логометры. Измерение тока и напряжения, мощности и энергии,
сопротивления.
2
Электронные измерительные приборы. Аппаратура для измерения параметров
полупроводниковых приборов и интегральных микросхем. Способы наладки и
технология выполнения наладки контрольно-измерительных приборов.
3
Манометры: жидкостные, пружинные, мембранные, сильфонные,
пьезоэлектрические. Вакуумметры, мановакууметры, электрические
вакуумметры (теплоэлектрические, ионизационные, магнитные).
4
Преобразователи (пневматические, электрические и частотные) давления и
разряжения системы ГСП. Дифференциальные манометры для измерения
разности (перепада) давления.
5
Единицы измерения. Классификация приборов для измерения расхода
жидкостей, паров, газов. Приборы переменного перепада. Стандартные
сужающие устройства (диафрагмы).
6
Приборы постоянного перепада давления. Расходомеры: индукционные и
ультразвуковые, тахометрические, обтекания (вихревой, на основе ядерно-
2
ПК 4.14.3, ОК 15,9
2
2
40
2
2
2
9
магнитного резонанса).
Классификация приборов для измерения количества жидкостей и газов.
Счетчики количества жидкостей. Счетчики количества газа Порядок выявления
и устранения характерных неисправностей.
8
Классификация приборов измерения и контроля физико-химических
параметров. Анализаторы газов и жидкостей (химические, электрические,
оптико-акустические). Сведения о других приборах для измерения и контроля
физико-химических параметров.
Практические занятия
1
Изучение преимуществ двух- и трехпозиционных схем подключения логометра.
2
Ознакомление с методикой проверки различных типов электроизмерительных
приборов. Анализ причин нарушения в работе электроизмерительных
приборов.
3
Освоение приемов выполнения различных измерений с помощью приборов
измерения давления и разряжения. Выполнение монтажа и наладки
манометров.
4
Выполнение монтажа и наладки вакуумметров, мановакууметров,
электрических вакуумметров.
5
Расчет сужающего устройства для измерения расхода жидкости, водяного пара
и газа.
6
Сравнение характеристик и точности измерений уровнемеров.
7
Сравнение основных характеристик анализаторов физико-химических
параметров.
8
Освоение приемов выполнения различных измерений с помощью приборов
измерения и контроля физико-химических параметров.
9
Выполнение монтажа и наладки электрических анализаторов газов и
жидкостей.
10
Изучение технических требований к монтажу, наладке и эксплуатации
приборов, безопасности труда при работе с приборами для измерения и
контроля физико-химических параметров.
Содержание
1
Классификация и состав оборудования станков с ПУ.
2
Виды программного управления станками.
7
Тема 3. Разработка
методов наладки
схем средней
2
2
40
2
2
ПК 4.14.3, ОК 110
степени сложности
Безопасность труда при работе по наладке оборудования станков с
программным управлением.
4
Общие принципы монтажа и эксплуатации систем программного управления
станками с ПУ. Принципы наладки систем, приборы и аппаратура,
используемая при наладке.
5
Основные понятия автоматического управления станками, состав
оборудования, аппаратура управления автоматическими линиями.
6
Классификация автоматических станочных систем.
7
Основные понятия о гибких автоматизированных производствах, технические
характеристики промышленных роботов. Виды систем управления роботами.
Практические занятия
1
Составление систем автоматического управления технологическими
процессами.
2
Анализ технических характеристик промышленных роботов
3
Выполнение монтажа и наладки различных видов оборудования, входящих в
состав металлообрабатывающих комплексов.
4
Проверка работоспособности смонтированных систем автоматического
управления
5
Ознакомление и выполнение вспомогательных работ при выполнении
наладочных и регулировочных работ со следящей аппаратурой и ее блоками.
Самостоятельная работа:
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической
литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием
методических рекомендаций, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и
подготовка к их защите.
Подготовка рефератов, презентаций, проектов по индивидуальным темам.
Отработка контрольных вопросов по темам:
Классификация и состав оборудования станков с ПУ.
Виды программного управления станками. Основные понятия автоматического
управления станками, состав оборудования, аппаратура управления автоматическими
линиями.
Классификация автоматических станочных систем.
Виды систем управления роботами.
3
2
5,9
2
2
2
2
6
11
Консультации
Промежуточной аттестации (экзамена)
Учебная практика
Виды работ:
Подбор и подготовка необходимого оборудования и устройств при пусконаладочных работах приборов и систем
автоматики.
Разработка и использование технической документации для ведения пусконаладочных работ.
Организация безопасности труда при работе с приборами, системами автоматики.
Выполнение пусконаладочных работ приборов и систем автоматики первой стадии.
Выполнение пусконаладочных работ приборов и систем автоматики второй стадии
Проверка комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры КИП.
Освоение приемов выполнения различных измерений с КИП.
Выполнение монтажа и наладки КИП.
Проверка работоспособности смонтированных КИП
Выполнение монтажа и эксплуатации систем программного управления станками с ПУ.
Выполнение наладки систем с ПУ с применением приборов и аппаратуры контроля.
Проверка смонтированного оборудования ПУ.
Выполнение монтажа и наладки различных видов оборудования, входящих в состав металлообрабатывающих
комплексов.
Проверка работоспособности смонтированных систем автоматического управления.
Производственная практика
Виды работ:
Выполнение пусконаладочных работ приборов автоматики.
Выполнение пусконаладочных работ систем автоматики.
Наладка контрольно-измерительных приборов.
Работа с технической документацией для ведения пусконаладочных работ.
Проверку комплектации и основных характеристик приборов и аппаратуры.
Проверка работоспособности смонтированных приборов и устройств.
Выполнение монтажа, наладки и ремонта средств измерений и автоматизации
монтажа щитов и пультов, применяемых в отрасли, наладки микропроцессорных контроллеров и микроЭВМ.
Всего:
6
6
108
144
396
12
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1.
Реализация
программы
профессионального
модуля
предусматривает наличие следующих специальных помещений:
Реализация программы модуля предполагает наличие:
лаборатории «Электротехники и электронной техники», электромонтажной
мастерской.
Оборудование лаборатории « Электротехника и электронная техника»:
лабораторные стенды: «Электрические цепи и электроника»,
укомплектованные необходимыми приборами и комплектами элементов
схем для каждого стенда;
- инструменты, приборы и приспособления, монтажные панели, учебные
электрические схемы.
комплект
типового
лабораторного
оборудования
«Системы
электроснабжения»
Оборудование электромонтажной мастерской:
Стационарные лабораторные стенды;
Стенд для учебной практики электротехнических специальностей со
сменными панелями (сменная панель «Включение люминесцентных ламп»,
сменная панель «Коридорное освещение», сменная панель «Элементы
автоматики», сменная панель «Квартирный щиток с электронным
счетчиком», сменная панель «Подключение трехфазного электронного
счетчика», сменная панель «Схемы пуска трехфазного двигателя»);
Наборы электрических компонентов наружного монтажа;
Наборы электрических компонентов скрытого монтажа;
Наборы компонентов для монтажа шкафов управления;
Наборы электротехнического инструмента электромонтажника;
Наборы инструмента электромонтажника для сборочных работ;
Мультиметры цифровые.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- экран;
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации предусматривает печатные и/или электронные образовательные
и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в
образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Селевцов Л.И., Селевцов А.Л. Автоматизация производственных
процессов: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования 3е изд.,
стер. – М.: Академия, 2014 г – 352 с.
2. Шабалдин Е. Д., Смолин Г. К., Уткин В. И., Зарубин А. П.. Метрология и
электрические измерения: учебное пособие / Е. Д. Шабалдин [и др.]; под
ред. Е. Д. Шабалдина. 2-е изд., перераб.и доп. Екатеринбург: Изд-во Рос.
гос. проф.-пед. ун-та, 2013.
3. Э. А. Киреева. Полный справочник по электрооборудованию и
электротехнике (с примерами расчетов):справочное издание/ Э. А.
Киреева, С. Н. Шерстнев,;под общ.ред.С. Н. Шерстнева. – 2-е изд. – М.
:КНОРУС, 2013
4. Петров В.П. Выполнение монтажа и сборки средней сложности и
сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры,
аппаратуры проводной связи, элементов узлов импульсной и
вычислительной техники. М., Академия, 2013
5. Нестеренко, В.М. Технология электромонтажных работ: учебное пособие
для нач. проф. Образования. М., Академия, 2012
Дополнительные источники
1. Шишмаров В.А. Типовые элементы систем автоматического управления:
Учебник. М., Академия, 2012.
2. Раннев Г.Г., Тарасенко А.П. Методы и средства измерений: Учебник. М.,
Академия, 2012.
3. Гуржий А.Н., Поворознюк Н.И. Электрические и радиотехнические
измерения: Учебное пособие. – М.: Академия, 2012.
4. Информационно-измерительная техника и технологии. – М.: Высшая
школа, 2012.
Интернет-ресурсы:
http://nek-nn.ru/puskoreguliruyushhie-ustrojstva-i-sistemy-upravleniyasvetom.html - каталог электротехнической продукции, доступ свободный не
требует регистрации
http://knowkip.ucoz.ru/ - информационный сайт об автоматизации и КИП,
доступ свободный, требует регистрации
http://fazaa.ru/klassifikaciya-kontrolno-izmeritelnyx-priborov/
информационный сайт о КИП, доступ свободный не требует регистрации
-
14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Контроль и оценка результатов освоения модуля осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 4.1.
Осуществлять
настройку и
конфигурирование
управляющих
контроллеров
мобильных
робототехнических
комплексов в
соответствии с
принципиальными
схемами подключения
Критерии оценки
Знания:
назначение и характеристику
пусконаладочных работ;
электроизмерительные приборы, их
классификацию, назначение и применение
(приборы для измерения давления, измерения
расхода и количества, измерение уровня,
измерения и контроля физико- механических
параметров);
способы наладки и технологию выполнения
наладки контрольно-измерительных приборов;
технические требования к монтажу, наладке
и эксплуатации приборов;
ПК 4.2.
классификацию и состав оборудования
Разрабатывать
станков с программным управлением (ПУ);
управляющие
основные понятия автоматического управления
программы
станками;
мобильных
виды программного управления станками;
робототехнических
общие принципы монтажа и эксплуатации
комплексов в
систем программного управления станками с ПУ;
соответствии с
принципы наладки систем, приборы и
техническим заданием аппаратуру, используемые при наладке;
состав оборудования, аппаратуру
ПК 4.3. Осуществлять управления автоматическими линиями;
настройку датчиков и
классификацию автоматических станочных
исполнительных
систем: основные понятия о гибких
устройств мобильных автоматизированных производств, технические
робототехнических
характеристики промышленных роботов; виды
комплексов в
систем управления роботами;
соответствии с
состав оборудования, аппаратуры и
управляющей
приборов управления металлообрабатывающих
программой и
комплексов;
техническим заданием
технологию наладки различных видов
Методы
оценки
Экспертная
оценка
результатов
деятельности
студентов при
тестировании
15
ОК 01.
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам
оборудования, входящих в состав
металлообрабатывающих комплексов;
необходимые приборы, аппаратуру, инструменты,
технологию вспомогательных наладочных работ
со следящей аппаратурой и ее блоками
Умения:
применять необходимое оборудование и
устройства при пусконаладочных работах
приборов и систем автоматики;
пользоваться технической документацией
для ведения пусконаладочных работ и
разрабатывать её;
обеспечивать безопасность труда при
работе с приборами, системами автоматики;
производить проверку комплектации и основных
характеристик приборов и аппаратуры;
производить проверку работоспособности
смонтированных приборов и устройств;
разбирать схемы структур управления
автоматическими линиями;
обеспечивать безопасность труда при работе с
приборами, системами автоматики; производить
проверку комплектации и основных характеристик
приборов и аппаратуры; производить проверку
работоспособности смонтированных приборов и
устройств; разбирать схемы структур управления
автоматическими линиями
Практический опыт:
Производить измерения с целью проверки
состояния электронных и электрических приборов;
Осуществлять подбор элементов электрических и
электронных схем в соответствии с заданными
параметрами.
Умения:
распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять
её составные части;
определять этапы решения задачи; выявлять и
эффективно искать информацию, необходимую
для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые
ресурсы;
владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах; реализовать
Экспертная
оценка
результатов
деятельности
студентов при
выполнении и
защите
практических и
лабораторных
работ
Экспертная
оценка
результатов
деятельности
студентов при
сдаче экзамена
Практические
занятия
Ситуационные
задания
16
ОК 02.
Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03.
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по правовой и
финансовой
грамотности в
составленный план;
оценивать результат и последствия своих действий
(самостоятельно или с помощью наставника).
Знания:
актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном
и/или социальном контексте.
алгоритмы выполнения работ в профессиональной
и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах;
структуру плана для решения задач; порядок
оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности
Умения:
определять задачи поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать процесс поиска;
структурировать получаемую информацию;
выделять наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать практическую значимость результатов
поиска;
оформлять результаты поиска
Знания:
номенклатура информационных источников
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы структурирования информации;
формат оформления результатов поиска
информации
Умения:
определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
выстраивать траектории профессионального и
личностного развития
Тестирование
Собеседование
Экзамен
Практические
занятия
Тестирование
Собеседование
Экзамен
Практические
занятия
17
различных жизненных
ситуациях
ОК 04.
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде
ОК 05.
Осуществлять устную
и письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 09.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
Знания:
содержание актуальной нормативно-правовой
документации;
современная научная и профессиональная
терминология;
возможные траектории профессионального
развития и самообразования
Умения:
организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействоватьс коллегами, руководством,
клиентами
Тестирование
Собеседование
Экзамен
Знания:
психология коллектива;
психология личности;
основы проектной деятельности
Умения:
излагать свои мысли на государственном языке;
оформлять документы.
Тестирование
Собеседование
Экзамен
Знания:
особенности социального и культурного
контекста;
правила оформления документов.
Умения:
применять средства информационных технологий
для решения профессиональных задач;
использовать современное программное
обеспечение
Тестирование
Собеседование
Экзамен
Знания:
современные средства и устройства
информатизации;
порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности.
Тестирование
Собеседование
Экзамен
Практические
занятия
Деловая игра
Практические
занятия
Практические
занятия
18