ГОСУДАРСТВЕННОЕ Подписано цифровой
подписью:
БЮДЖЕТНОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТНОЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЛАСТИ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ "КОЛЛЕДЖ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
ПИЩЕВОЙ
Дата: 2024.05.14 15:27:10
+02'00'
ИНДУСТРИИ"
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГЦ.04 Физическая культура
15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям)
2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины СГЦ.04 Физическая культура
разработана
в
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования
(далее -
ФГОС СПО)
по
специальности
15.02.10
Мехатроника
и
робототехника (по отраслям), входящей в укрупненную группу профессий,
специальностей 15.00.00 Машиностроение.
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчики:
Комарецкая Дарья Михайловна, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И
ДИСЦИПЛИНЫ
ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ
4
УЧЕБНОЙ
5
УЧЕБНОЙ
15
4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
16
3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» является
обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического
цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям).
Учебная дисциплина «Физическая культура» наряду с другими
учебными дисциплинами обеспечивает формирование общих компетенций.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код
ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 8
Использовать
средства
физической
культуры для
сохранения и
укрепления
здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовки
Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность
для
укрепления здоровья,
достижения
жизненных
и
профессиональных
целей;
Применять
рациональные
приемы
двигательных
функций
в
профессиональной
деятельности
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными
для
данной
профессии
(специальности)
Роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном развитии человека;
Основы здорового образа жизни;
Условия профессиональной деятельности и
зоны риска физического здоровья для
профессии (специальности)
Средства профилактики перенапряжения
4
1.3. Рекомендуемое
дисциплины:
количество
часов
на
освоение
программы
Всего учебной нагрузки по дисциплине – 176 часов.
Всего во взаимодействии с преподавателем – 176 часов
Из них:
- теоретическое обучение – 6 часов;
- лабораторных и практических занятий – 170 часов;
- промежуточной аттестации – 2 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем учебной дисциплины
176
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
176
в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы и практические занятия (если предусмотрено)
6
170
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
5
2.2.
Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного
обучающихся
материала
и
формы
организации
деятельности
1
2
Раздел 1.
Научно-методические основы формирования физической культуры личности
Тема 1.1.
Общекультурное
и
социальное
значение
физической
культуры.
Здоровый образ жизни.
Содержание учебного материала
Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры.
Физическая культура личности человека, физическое развитие, физическое
воспитание, физическая подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность
и ценности физической культуры. Влияние занятий физическими упражнениями на
достижение человеком жизненного успеха. Дисциплина «Физическая культура» в
системе среднего профессионального образования.
Социально-биологические основы физической культуры.
Характеристика изменений, происходящих в организме человека под воздействием
выполнения физических упражнений, в процессе регулярных занятий. Эффекты
физических упражнений. Нагрузка и отдых в процессе выполнения упражнений.
Характеристика некоторых состояний организма: разминка, врабатывание,
утомление, восстановление. Влияние занятий физическими упражнениями на
функциональные
возможности
человека,
умственную
и
физическую
работоспособность, адаптационные возможности человека.
Основы здорового образа и стиля жизни.
Здоровье человека как ценность и как фактор достижения жизненного успеха.
Совокупность факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных
занятий физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья.
Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической культуры и спорта в
формировании здорового образа и стиля жизни. Двигательная активность человека,
её влияние на основные органы и системы организма. Норма двигательной
Объем
часов
Коды
компетенций,
формировани
ю
которых
способствует
элемент
программы
3
20
ОК 8
6
активности, гиподинамия и гипокинезия. Оценка двигательной активности человека
и формирование оптимальной двигательной активности в зависимости от образа
жизни человека. Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их
влияние на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том числе,
возникающих в процессе профессиональной деятельности, средствами физического
воспитания. Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического
воспитания.
Тематика практических занятий
1. Выполнение комплексов дыхательных упражнений.
2. Выполнение комплексов утренней гимнастики.
3. Выполнение комплексов упражнений для глаз.
4. Выполнение комплексов упражнений по формированию осанки.
5. Выполнение комплексов упражнений для снижения массы тела.
6. Выполнение комплексов упражнений для наращивания массы тела.
7. Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопия.
8. Выполнение комплексов упражнений при сутулости, нарушением осанки в
грудном и поясничном отделах, упражнений для укрепления мышечного корсета, для
укрепления мышц брюшного пресса.
9. Проведение студентами самостоятельно
подготовленных комплексов
упражнений, направленных на укрепление здоровья и профилактику нарушений
работы органов и систем организма.
Раздел 2.
Учебно-практические основы формирования физической культуры личности
Содержание учебного материала
Теоретические сведения. Физические качества и способности человека и основы
методики их воспитания. Средства, методы, принципы воспитания быстроты, силы,
выносливости, гибкости, координационных способностей. Возрастная динамика
развития физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии физических
Тема 2.1.
качеств и возможности направленного воспитания отдельных качеств. Особенности
Общая
физическая
физической и функциональной подготовленности.
подготовка
Двигательные действия. Построения, перестроения, различные виды ходьбы,
комплексы обще развивающих упражнений, в том числе, в парах, с предметами.
Подвижные игры.
Тематика практических занятий
1. Выполнение построений, перестроений, различных видов ходьбы, беговых и
20
110
ОК 8
22
7
прыжковых упражнений, комплексов обще развивающих упражнений, в том числе, в
парах, с предметами.
2. Подвижные игры различной интенсивности.
Содержание учебного материала
Техника бега на короткие, средние и длинные дистанции, бега по прямой и виражу,
на стадионе и пересечённой местности, Эстафетный бег. Техника спортивной
ходьбы. Прыжки в длину.
Тематика практических занятий
Тема 2.2.
Лёгкая атлетика.
Тема 2.3.
Спортивные игры.
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и
совершенствованию техники двигательных действий.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,
предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию
двигательных качеств и способностей:
-воспитание быстроты в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание выносливости в процессе занятий лёгкой атлетикой.
-воспитание координации движений в процессе занятий лёгкой атлетикой.
Содержание учебного материала
Баскетбол
Перемещения по площадке. Ведение мяча. Передачи мяча: двумя руками от груди, с
отскоком от пола, одной рукой от плеча, снизу, сбоку. Ловля мяча: двумя руками на
уровне груди, «высокого мяча», с отскоком от пола. Броски мяча по кольцу с места, в
движении. Тактика игры в нападении. Индивидуальные действия игрока без мяча и с
мячом, групповые и командные действия игроков. Тактика игры в защите в
баскетболе. Групповые и командные действия игроков. Двусторонняя игра.
Волейбол.
Стойки в волейболе. Перемещение по площадке. Подача мяча: нижняя прямая,
нижняя боковая, верхняя прямая, верхняя боковая. Приём мяча. Передачи мяча.
Нападающие удары.
Блокирование нападающего удара. Страховка у сетки.
Расстановка игроков. Тактика игры в защите, в нападении. Индивидуальные
действия игроков с мячом, без мяча. Групповые и командные действия игроков.
Взаимодействие игроков. Учебная игра.
Футбол.
ОК 8
22
ОК 8
8
Перемещение по полю. Ведение мяча. Передачи мяча. Удары по мячу ногой,
головой. Остановка мяча ногой. Приём мяса: ногой, головой. Удары по воротам.
Обманные движения. Обводка соперника, отбор мяча. Тактика игры в защите, в
нападении (индивидуальные, групповые, командные действия). Техника и тактика
игры вратаря. Взаимодействие игроков. Учебная игра.
Гандбол.
Техника нападения. Перемещения и остановки игроков. Владение мячом: ловля,
передача, ведение, броски. Техника защиты. Стойка защитника, перемещения,
противодействия владению мячом (блокирование игрока, блокирование мяча,
выбивание). Техника игры вратаря: стойка, техника защиты, техника нападения.
Тактика нападения: индивидуальные, групповые, командные действия. Тактика
защиты: индивидуальные, групповые, командные действия. Тактика игры вратаря.
Учебная игра.
Бадминтон.
Способы хватки ракетки, игровые стойки, передвижения
по площадке,
жонглирование воланом. Удары: сверху правой и левой сторонами ракетки, удары
снизу и сбоку слева и справа, подрезкой справа и слева. Подачи в бадминтоне: снизу
и сбоку. Приёма волана. Тактика игры в бадминтон. Особенности тактических
действий спортсменов, выступающих в одиночном и парном разряде. Защитные,
контратакующие и нападающие тактические действия. Тактика парных встреч:
подачи, передвижения, взаимодействие игроков. Двусторонняя игра.
Настольный теннис.
Стойки игрока. Способы держания ракетки: горизонтальная хватка, вертикальная
хватка. Передвижения: бесшажные, шаги, прыжки, рывки. Технические приёмы:
подача, подрезка, срезка, накат, поставка, топ-спин, топс-удар, сеча. Тактика игры,
стили игры. Тактические комбинации. Тактика одиночной и парной игры.
Двусторонняя игра.
Тематика практических занятий
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и
совершенствованию техники двигательных действий, технико-тактических приёмов
игры.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,
предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию
22
9
двигательных качеств и способностей:
-воспитание быстроты в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание скоростно-силовых качеств в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание выносливости в процессе занятий спортивными играми.
-воспитание координации движений в процессе занятий спортивными играми.
4. В зависимости от задач занятия проводятся тренировочные игры, двусторонние
игры на счёт.
5. После изучение техники отдельного элемента
проводится
выполнение
контрольных нормативов по элементам техники спортивных игр, техникотактических приёмов игры.
6. В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом проводится
самостоятельная разработка и проведение занятия или фрагмента занятия по
изучаемым спортивным играм.
Тема 2.4.
Аэробика (девушки)
Содержание учебного материала
Основные виды перемещений. Базовые шаги, движения руками, базовые шаги с
движениями руками
Техника выполнения движений в степ-аэробике: общая характеристика степаэробики, различные положения и виды платформ. Основные исходные положения.
Движения ногами и руками в различных видах степ-аэробики.
Техника выполнения движений в фитбол-аэробике: общая характеристика фитболаэробики, исходные положения, упражнения различной направленности.
Техника выполнения движений в шейпинге: общая характеристика шейпинга,
основные средства, виды упражнений.
Техника выполнения движений в пилатесе: общая характеристика пилатеса, виды
упражнений.
Техника выполнения движений в стретчинг-аэробике: общая характеристика
стретчинга, положение тела, различные позы, сокращение мышц, дыхание.
Соединения и комбинации: линейной прогрессии, от "головы" к "хвосту", "зиг-заг",
"сложения", "блок-метод".
Методы регулирования нагрузки в ходе занятий аэробикой. Специальные комплексы
развития гибкости и их использование в процессе физкультурных занятий.
Тематика практических занятий
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и
совершенствованию техники выполнения отдельных элементов и их комбинаций
ОК 8
22
10
Тема 2.4.
Атлетическая
гимнастика (юноши)
(одна из двух тем)
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,
предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию
двигательных качеств и способностей:
-воспитание выносливости в процессе занятий избранными видами аэробики.
-воспитание координации движений в процессе занятий.
4. На каждом занятии выполняется разученная комбинация аэробики различной
интенсивности, продолжительности, преимущественной направленности.
5. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка
содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому виду
(видам) аэробики.
Содержание учебного материала
Особенности составления комплексов атлетической гимнастики в зависимости от
решаемых задач.
Особенности использования атлетической гимнастики как средства физической
подготовки к службе в армии.
Упражнения на блочных тренажёрах для развития основных мышечных группы.
Упражнения со свободными весами: гантелями, штангами, бодибарами. Упражнения
с собственным весом. Техника выполнения упражнений. Методы регулирования
нагрузки: изменение веса, исходного положения упражнения, количества
повторений.
Комплексы упражнений для акцентированного развития определённых мышечных
групп. Круговая тренировка. Акцентированное развитие гибкости в процессе
занятий атлетической гимнастикой на основе включения специальных упражнений и
их сочетаний
Тематика практических занятий
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и
совершенствованию основных элементов техники выполнения упражнений на
тренажёрах, с отягощениями.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,
предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию
двигательных качеств и способностей через выполнение комплексов атлетической
гимнастики с направленным влиянием на развитие определённых мышечных групп:
-воспитание силовых способностей в ходе занятий атлетической гимнастикой;
ОК 8
22
11
Тема 2.5.
Лыжная подготовка
- воспитание силовой выносливости в процессе занятий атлетической гимнастикой;
- воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий атлетической
гимнастикой;
- воспитание гибкости через включение специальных комплексов упражнений.
4. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка
содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому виду
(видам) аэробики.
Содержание учебного материала
Лыжная подготовка (В случае отсутствия снега может быть заменена кроссовой
подготовкой. В случае отсутствия условий может быть заменена конькобежной
подготовкой (обучением катанию на коньках)).
Одновременные бесшажный, одношажный, двухшажный классический ход и
попеременные лыжные ходы. Полуконьковый и коньковый ход. Передвижение по
пересечённой местности. Повороты, торможения, прохождение спусков, подъемов и
неровностей в лыжном спорте. Прыжки на лыжах с малого трамплина. Прохождение
дистанций до 5 км (девушки), до 10 км (юноши).
Катание на коньках.
Посадка. Техника падений. Техника передвижения по прямой, техника передвижения
по повороту. Разгон, торможение. Техника и тактика бега по дистанции. Пробегание
дистанции до 500 метров. Подвижные игры на коньках.
Кроссовая подготовка.
Бег по стадиону. Бег по пересечённой местности до 5 км.
Тематика практических занятий
1. На каждом занятии планируется решение задачи по разучиванию, закреплению и
совершенствованию основных элементов техники изучаемого вида спорта.
2. На каждом занятии планируется сообщение теоретических сведений,
предусмотренных настоящей программой.
3. На каждом занятии планируется решение задач по сопряжённому воспитанию
двигательных качеств и способностей на основе использования средств изучаемого
вида спорта:
-воспитание выносливости в процессе занятий изучаемым видом спорта;
- воспитание координации движений в процессе занятий изучаемым видом спорта;
- воспитание скоростно-силовых способностей в процессе занятий изучаемым видом
спорта;
- воспитание гибкости в процессе занятий изучаемым видом спорта.
ОК 8
22
12
4. Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная разработка
содержания и проведение занятия или фрагмента занятия по изучаемому виду
спорта.
Раздел 3.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
Тема 3.1.
Сущность и содержание
ППФП в достижении
высоких
профессиональных
результатов
Тема 3.2.
Военно – прикладная
физическая подготовка.
Содержание учебного материала
деятельности.
Социально-экономическая
обусловленность
необходимости
подготовки человека к профессиональной деятельности. Основные факторы и
дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП
студентов с учётом специфики будущей профессиональной деятельности. Цели и
задачи ППФП с учётом специфики будущей профессиональной деятельности.
Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда.
Анализ
профессиограммы.
Средства, методы и методика формирования профессионально значимых
двигательных умений и навыков.
Средства, методы и методика формирования профессионально значимых физических
и психических свойств и качеств.
Средства, методы и методика формирования устойчивости к профессиональным
заболеваниям.
Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка эффективности
ППФП.
Тематика практических занятий
1. Разучивание, закрепление и совершенствование профессионально значимых
двигательных действий.
2. Формирование профессионально значимых физических качеств.
3. Самостоятельное проведение студентом комплексов профессионально-прикладной
физической культуры в режиме дня специалиста.
Содержание учебного материала
Строевая, физическая, огневая подготовка.
Строевая подготовка. Строевые приёмы, навыки чёткого и слаженного выполнения
совместных действий в строю.
Физическая подготовка. Основные приёмы борьбы (самбо, дзюдо, рукопашный бой):
стойки, падения, самостраховка, захваты, броски, подсечки, подхваты, подножки,
болевые и удушающие приёмы, приёмы защиты, тактика борьбы. Удары рукой и
44
ОК 8
22
ОК 8
13
ногой, уход от ударов в рукопашном бою. Преодоление полосы препятствий.
Безопорные и опорные прыжки, перелезание, прыжки в глубину, соскакивания и
выскакивания, передвижение по узкой опоре.
Огневая подготовка. Навыки обращения с оружием, приёмы стрельбы с
прицеливанием по неподвижным мишеням, в условиях ограниченного времени.
Тематика практических занятий
1. Разучивание, закрепление и выполнение основных приёмов строевой подготовки.
2. Разучивание, закрепление и совершенствование техники обращения с оружием.
3. Разучивание, закрепление и совершенствование техники выполнения выстрелов.
4. Разучивание, закрепление и совершенствование техники основных элементов
борьбы.
5. Разучивание, закрепление и совершенствование тактики ведения борьбы.
Учебно-тренировочные схватки.
6. Разучивание, закрепление и совершенствование техники преодоления полосы
препятствий.
Дифференцированный зачет
Всего:
22
2
176
14
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Реализация программы учебной дисциплины предусматривает
наличие следующих специальных помещений:
Спортивный комплекс
1. Спортивный зал:
- стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для
стенки
гимнастической;
тренажеры
для
занятий
атлетической
гимнастикой, маты гимнастические, канат, шест для лазания, канат для
перетягивания, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи
для метания, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры, весы
напольные, ростомер, динамометры, и др.;
- кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, мячи баскетбольные,
стойки волейбольные, сетка волейбольная, волейбольные мячи, ворота
для мини-футбола, сетки для ворот мини-футбольных, мячи для минифутбола и др.
2. Открытый стадион широкого профиля:
- брусок отталкивания для прыжков в длину и тройного прыжка,
турник
уличный,
брусья
уличные,
рукоход
уличный,
полоса
препятствий, ворота футбольные, сетки для футбольных ворот, мячи
футбольные, палочки эстафетные, гранаты учебные Ф-1,
рулетка
металлическая, мерный шнур, секундомеры.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации предусматривает печатные и/или электронные образовательные
и
информационные
ресурсы,
образовательном процессе.
рекомендуемые
для
использования
в
3.2.1. Печатные издания
1. Физическая культура [Текст] : учебник / Н.В. Решетников, Ю.Л.
Кислицын, Р.Л. Палтиевич, Г.И. Погадаев . - 15 изд.,стер. - М. :
Издательский центр "Академия", 2015. - 176. - (Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-4468-1241-7.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Физическая культура студентов специального учебного отделения /
Л. Н. Гелецкая. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2014.
- 220 с. - ISBN 978-5-7638-2997-6. http://znanium.com/go.php?id=511522
2. Физическая культура (СПО) / Виленский М.Я., Горшков А.Г. Москва
:КноРус,
2015.
214.
-
ISBN
978-5-406-04313-4.
http://www.book.ru/book/916506
3. Физическая культура (СПО) / Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Москва :КноРус, 2016. - 256. - ISBN 978-5-406-04754-5. URL:
http://www.book.ru/book/918488
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
Критерии оценки
Формы и методы оценки
16
знать:
роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
профессии (специальности);
средства профилактики
перенапряжения
91-100% правильных
ответов оценка 5 (отлично)
71-90% правильных ответов
оценка 4 (хорошо)
61-70% правильных ответов
оценка 3
(удовлетворительно)
Менее 60% правильных
ответов оценка 2
(неудовлетворительно)
уметь:
использовать
физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей;
применять рациональные приемы
двигательных
функций
в
профессиональной деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными
для
данной
профессии (специальности)
Оценка уровня развития
физических
качеств
занимающихся
наиболее
целесообразно проводить по
приросту
к
исходным
показателям.
Для этого организуется
тестирование в контрольных
точках:
На входе – начало учебного
года, семестра;
На выходе – в конце
учебного года, семестра,
изучения темы программы.
текущий контроль:
экспертная оценка
тестирования;
промежуточная
аттестация:
экспертная оценка при
сдаче
дифференцированного
зачета
Оценка за техническое
исполнение элементов
Оценка за выполнение
норматива
Лёгкая атлетика.
1.Оценка техники
выполнения двигательных
действий (проводится в
ходе занятий);
Оценка самостоятельного
проведения студентом
фрагмента занятия с
решением задачи по
развитию физического
качества средствами
лёгкой атлетики.
Спортивные игры.
Оценка техники базовых
элементов техники
спортивных игр
Оценка
техникотактических
действий
студентов
в
ходе
проведения контрольных
соревнований
по
спортивным играм
Оценка
выполнения
студентом функций судьи.
Оценка самостоятельного
проведения студентом
фрагмента занятия с
решением задачи по
развитию физического
качества средствами
спортивных игр.
Атлетическая гимнастика
Оценка
техники
выполнения упражнений
на тренажёрах, комплексов
с отягощениями.
17