18. СГС.02.01 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)

Подписано цифровой
подписью:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ
ОБЛАСТИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ
"КОЛЛЕДЖ
"КОЛЛЕДЖ
МЕХАТРОНИКИ И
МЕХАТРОНИКИ И
ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ" ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ"
Дата: 2024.05.14 15:25:56
+02'00'

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГЦ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности
(Английский язык)
15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям)

2024 г.
1

Рабочая программа учебной дисциплины СГЦ.02 Иностранный язык в
профессиональной деятельности (Английский язык) разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по
специальности 15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям),
входящей в укрупненную группу профессий, специальностей 15.00.00
Машиностроение.
Организация-разработчик: государственное бюджетное учреждение
Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Колледж мехатроники и пищевой индустрии»
Разработчики:
Вчерашняя Мира Алексеевна, преподаватель

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

СОДЕРЖАНИЕ

3. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

4

7

УЧЕБНОЙ

4. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13
14

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Программа
учебной
дисциплины
«Иностранный
язык
в
профессиональной деятельности» (Английский язык) является обязательной
частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
15.02.10 Мехатроника и робототехника (по отраслям).
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» (Английский язык) наряду с другими учебными
дисциплинами обеспечивает формирование общих и профессиональных –
компетенций.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Формируемые
компетенции
ОК 01.
Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам

Название раздела
Умения

Действия
(дескрипторы)
Распознавание
Распознавать задачу
Сложных
и/или проблему в
проблемных
профессиональном
ситуаций в
и/или социальном
различных
контексте.
контекстах.
Анализировать
Проведение анализа
задачу и/или
сложных ситуаций
проблему и
при решении задач
выделять её
профессиональной
составные части.
деятельности.
Правильно выявлять
Определение этапов
и эффективно
решения задачи.
искать
Определение
информацию,
потребности в
необходимую для
информации.
решения задачи
Осуществление
и/или проблемы.
эффективного
Составить план
поиска.
действия.
Выделение всех
Определять
возможных
необходимые
источников нужных
ресурсы.
ресурсов, в том
Владеть
числе неочевидных.
актуальными
Разработка
методами работы в
детального плана
профессиональной и
действий.
смежных сферах.
Оценка рисков на
Реализовать

Знания
Актуальный
профессиональный и
социальный контекст,
в котором приходится
работать и жить.
Основные источники
информации и
ресурсы для решения
задач и проблем в
профессиональном
и/или социальном
контексте.
Алгоритмы
выполнения работ в
профессиональной и
смежных областях.
Методы работы в
профессиональной и
смежных сферах.
Структура плана для
решения задач.
Порядок оценки
результатов решения
задач
профессиональной
деятельности
4

ОК 02.
Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03.
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие,
предпринимательск
ую деятельность в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по правовой
и финансовой
грамотности в
различных
жизненных
ситуациях

каждом шагу.
Оценка плюсов и
минусов
полученного
результата, своего
плана и его
реализации,
определение
критериев оценки и
рекомендаций по
улучшению плана.
Планирование
информационного
поиска из широкого
набора источников,
необходимого
для выполнения
профессиональных
задач;
Проведение анализа
полученной
информации,
выделяет в ней
главные аспекты;
Структурировать
отобранную
информацию в
соответствии с
параметрами
поиска;
Интерпретация
полученной
информации
в контексте
профессиональной
деятельности
Использование
актуальной
нормативноправовой
документацию по
профессии
(специальности)
Применение
современной
научной
профессиональной
терминологии
Определение
траектории
профессионального
развития и
самообразования

составленный план.
Оценивать
результат и
последствия своих
действий
(самостоятельно или
с помощью
наставника).

Определять задачи
поиска информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
процесс поиска
Структурировать
получаемую
информацию
Выделять наиболее
значимое в перечне
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирования
информации
Формат оформления
результатов поиска
информации

Определять
актуальность
нормативноправовой
документации в
профессиональной
деятельности
Выстраивать
траектории
профессионального
и личностного
развития

Содержание
актуальной
нормативно-правовой
документации
Современная научная
и профессиональная
терминология
Возможные
траектории
профессионального
развития и
самообразования

5

ОК 04.
Эффективно
взаимодействовать
и работать в
коллективе и
команде
ОК 05.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 06.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на
основе
традиционных
российских
духовнонравственных
ценностей, в том
числе с учетом
гармонизации
межнациональных
и межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционног
о поведения
ОК 09.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном
языках

Участие в деловом
общении для
эффективного
решения деловых
задач
Планирование
профессиональной
деятельность
Грамотно устно и
письменно излагать
свои мысли по
профессиональной
тематике на
государственном
языке.
Проявление
толерантность в
рабочем коллективе

Организовывать
работу коллектива и
команды
Взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива
Психология личности
Основы проектной
деятельности

Излагать свои
мысли на
государственном
языке
Оформлять
документы

Особенности
социального и
культурного
контекста
Правила оформления
документов.

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
общечеловеческих
ценностей

Понимать
значимость своей
профессии
(специальности)
Демонстрация
поведения на основе
общечеловеческих
ценностей.

Описывать
значимость своей
профессии
Презентовать
структуру
профессионально й
деятельности по
профессии
(специальности)

Применение
средств
информатизации и
информационных
технологий для
реализации
профессиональной
деятельности

Применять средства
информационных
технологий для
решения
профессиональных
задач
Использовать
современное
программное

Современные
средства и устройства
информатизации
Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности
6

обеспечение

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
Всего учебной нагрузки по дисциплине – 176 часов.
Всего во взаимодействии с преподавателем – 170 часов
Из них:
- теоретическое обучение – 2 часа;
- лабораторных и практических занятий – 168 часов;
- промежуточной аттестации – 2 часа.
Самостоятельная работа – 6 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем учебной дисциплины

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

170

в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы и практические занятия (если предусмотрено)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2
168
6

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

7

2.2.

Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (Английский язык)

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
часов

1
Раздел 1. Вводный
Тема 1.1 Введение
в учебную
дисциплину

2

3

Тема 1.2
Человек как
личность

Тема 1.3
Межличностные
отношения дома, в
учебном
заведении, на
работе

Тематика практических занятий
Значение учебной дисциплины «Иностранный язык» в системе гуманитарных наук.
Требования к изучаемой дисциплине.
Тематика практических занятий
1. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер,
личностные качества). Лексическая работа по теме. Основные способы написания
слов на основе знания правил правописания.
2. Фонетический материал
- основные звуки иностранного языка;
- совершенствование орфографических навыков.
3. Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и
составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов
предложения и/или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и
порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки
Тематика практических занятий
1. Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на
основе продуктивных способов словообразования.
2. Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;

Коды компетенций,
формированию
которых способствует
элемент программы
4

2
ОК 2, ОК5, ОК 9, ОК 10

10

ОК 2, ОК5, ОК 9, ОК 10

10

8

- предложения с оборотом thereis/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
Раздел 2.
Развивающий
курс.
Тема 2.1
Повседневная
жизнь, условия
жизни, учебный
день, выходной
день
Тема 2.2
Здоровье, спорт,
правила здорового
образа жизни

Тема 2.3
Город, деревня,
инфраструктура
Тема 2.4
Досуг, свободное
время.

Тема 2.5
Новости, средства

Тематика практических занятий
1. Лексический материал по теме. Распорядок дня. Время. Выходной день.
2. Грамматический материал:
- имя существительное: его основные функции в предложении; имена
существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также
исключения.
- артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи
употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление
существительных без артикля.
Тематика практических занятий
1. Лексический материал по теме. Виды спорта, значение спорта в жизни человека.
2. Грамматический материал:
- числительные;
- система модальности;
- образование и употребление глаголов в Past, FutureSimple/Indefinite;
3. Фонетический материал: интонационные ударения в предложениях.
Тематика практических занятий
1. Лексический материал по теме. Инфраструктура, план города, ориентировка в
городе, положительные и отрицательные стороны жизни в городе и деревне.
2. Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.
Тематика практических занятий
1. Лексический материал по теме. Свободное время, хобби.
2. Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple/Indefinite.
- использование глаголов в PresentSimple/Indefinite для выражения действий в
будущем придаточные предложения времени и условия (if, when).
Тематика практических занятий
1. Лексический материал по теме. Телевидение, пресса, радио.

ОК 2, ОК5, ОК 9, ОК 10

10

ОК 2, ОК5, ОК 9, ОК 10

9

ОК 2, ОК5, ОК 9, ОК 10
9
ОК 2, ОК5, ОК 9, ОК 10
9

9

ОК 2, ОК5, ОК 9, ОК 10
9

2. Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present
Perfect;
- местоимения: указательные (this/these, that/those), с существительными и без них,
личные, притяжательные, вопросительные, объектные;
Тематика практических занятий
1. Лексический материал по теме. Природа, климат, прогноз погоды, экологическая
ситуация в Германии и в России.
2. Грамматический материал:
Тема 2.6.
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;
Природа и человек
- понятие согласования времен и косвенная речь.
(климат, погода,
- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
экология)
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, а также исключения.
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия,
производные от some, any, every.
Тема 2.7
Тематика практических занятий
Образование в
1. Лексический материал по теме. Дуальное образование в Германии. Образование
России и
в России.
зарубежом,
2. Грамматический материал:
среднее
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
профессиональное - инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном
образование
языке.
- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного
различения их функций.
Тематика практических занятий
1. Лексический материал по теме. Обычаи, праздники в Германии и в России.
Тема 2.8.
2. Грамматический материал:
Культурные и
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
национальные
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
традиции,
- предложения с союзами neither…nor, either…or;
краеведение,
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the
обычаи и
Past;
праздники
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений
на родном языке.
массовой
информации

10

ОК 2, ОК5, ОК 9, ОК 10

ОК 2, ОК5, ОК 9, ОК 10

10

10

ОК 2, ОК5, ОК 9, ОК 10

10

Тема 2.9.
Общественная
жизнь
(повседневное
поведение,
профессиональные
навыки и умения
Тема 2.10
Научнотехнический
прогресс

Тема 2.11
Профессии,
карьера

Тема 2.12
Отдых, каникулы,
отпуск.
Туризм

Тема 2.13
Искусство и
развлечения

Тематика практических занятий
1. Лексический материал по теме. Обучение в колледже. Мои друзья. Мои
интересы. Моя будущая профессия.
2. Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do
English, instead of French.
Тематика практических занятий
1. Лексический материал по теме. Наука и техника. Техника в моей жизни
2. Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do
English, instead of French.
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
Тематика практических занятий
1. Лексический материал по теме. Моя профессия. Моя карьера.
2. Грамматический материал для продуктивного усвоения:
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и
структурных типов предложения;
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных
предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)
Тематика практических занятий
1. Лексический материал по теме. Активный отдых. Каникулы. Туризм,
путешествия.
2. Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений
на родном языке.
Тематика практических занятий
1. Лексический материал по теме. Посещение театра, кино и т.д. Встреча. Время.
Искусство, выставки, музеи.
2. Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге.

10

ОК 2, ОК5, ОК 9, ОК 10

10

ОК 2, ОК5, ОК 9, ОК 10

10

ОК 2, ОК5, ОК 9, ОК 10

10

ОК 2, ОК5, ОК 9, ОК 10

10

ОК 2, ОК5, ОК 9, ОК 10

11

Тема 2.14
Государственное
устройство,
правовые
институты

Тематика практических занятий
1. Лексический материал по теме. Государственные символы. Политическое
устройство России и Германии. Система выборов.
2. Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the
Past
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений
на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без обязательного
различения их функций.

10

ОК 2, ОК5, ОК 9, ОК 10

10

ОК 2, ОК5, ОК 9, ОК 10

Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
1. Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия и
физические явления
2. Документы (резюме, письма, контракты)
3. Детали, механизмы
4. Оборудование, работа
5. Инструкции, руководства
6. Планирование времени (рабочий день).
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
Всего:
Раздел 3.
Технический
профиль
Тема 3.1
Технический
перевод

6
2
176

.

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Реализация программы учебной дисциплины предусматривает
наличие следующих специальных помещений:
Кабинет «Иностранного языка» с техническими средствами обучения:
компьютер, оргтехника, мультимедийная доска, проектор;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплекты учебных пособий;
- плакаты, карты.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации предусматривает печатные и/или электронные образовательные
и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в
образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1.Английскийя зык для технических специальностей – English for
Technical Colleges: учебник для студентов учреждений среднего проф.
Образования / А.П. Голубев, А.П. Коржавый, И.Б. Смирнова. - 6-е изд., испр.
- М.: Издательский центр "Академия", 2016. - 208 с.
2. Английский язык : учебник для студентов учреждений сред. проф.
образования / А.П. Голубев, Н.В. Балюк, И.Б. Смирнова. - 14-е изд., стер. М.: Издательский центр "Академия", 2014. - 336 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими
материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых
умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
www.icons.org.uk
Методические материалы

www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
www.standart.edu.ru
www.internet-school.ru
www.onestopenglish.com www.macmillan.ru.
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a
Foreign Language)
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
www.longman.com
www.oup.com/elt/naturalenglish
www.oup.com/elt/englishfile
www.oup.com/elt/wordskills
www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm
www.teachingenglish.org.uk
www.bbc.co.uk/skillswise N/
www.bbclearningenglish.com
www.cambridgeenglishonline.com
www.teachitworld.com
www.teachers-pet.org
www.coilins.co.uk/corpus
www.flo-joe.com
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися самостоятельных заданий, проектов,
исследований, тематических презентаций.
Результаты обучения

Критерии оценки

уметь:
Общие умения
использовать языковые средства для
общения (устного и письменного) на
иностранном языке на
профессиональные и повседневные
темы;

Адекватное использование
Профессиональной
терминологии на
иностранном языке,
лексического и
грамматического минимума
при ведении диалогов,

Формы и методы
оценки
Промежуточная
аттестация
в форме
дифференцированного
зачета в виде:
-письменных/ устных
ответов, выполнении
14

владеть техникой перевода (со
словарем) профессиональноориентированных текстов;
самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь,
пополнять словарный запас лексикой
профессиональной направленности, а
так же лексическими единицами,
необходимыми для разговорнобытового общения;
Диалогическая речь
участвовать в дискуссии/беседе на
знакомую тему; осуществлять запрос
и обобщение информации;
обращаться за разъяснениями;
выражать свое отношение (согласие,
несогласие, оценку)
к высказыванию собеседника, свое
мнение по обсуждаемой теме;
вступать в общение (порождение
инициативных реплик для начала
разговора, при переходе к новым
темам); поддерживать общение или
переходить к новой теме
(порождение реактивных реплик –
ответы на вопросы собеседника, а
также комментарии, замечания,
выражение отношения);
завершать общение;
Монологическая речь
делать сообщения, содержащие
наиболее важную информацию по
теме, проблеме; кратко передавать
содержание полученной
информации; рассказывать о себе,
своем окружении, своих планах,
обосновывая и анализируя свои
намерения, опыт, поступки;
рассуждать о фактах, событиях,
приводя примеры, аргументы,
Адекватное использование
профессиональной терминологии на
иностранном языке, лексического и
грамматического минимума при
ведении диалогов, составлении
небольших эссе на
профессиональные темы. Правильное
построение простых предложений
при использовании письменной и
устной речи, ведении диалогов (в
утвердительной и вопросительной
форме) делая выводы; описывать

составлении небольших
эссе на профессиональные
темы. Правильное
построение простых
предложений при
использовании письменной
и устной речи, ведении
диалогов (в утвердительной
и вопросительной форме).

заданий в виде деловой
игры (диалоги,
составление описания
блюд, монологическая
речь при презентации
проектных работ и т.д.)

15

особенности жизни и культуры
своей страны и страны изучаемого
языка; в содержательном плане
совершенствовать смысловую
завершенность, логичность,
целостность, выразительность и
уместность.
Письменная речь
небольшой рассказ (эссе);
заполнение анкет, бланков;
изложение сведений о себе в формах,
принятых в европейских
странах (автобиография, резюме);
составление плана действий;
написание тезисов, конспекта
сообщения, в том числе на основе
работы с текстом.
Аудирование
понимать: основное содержание
несложных звучащих текстов
монологического и диалогического
характера: теле- и радиопередач
в рамках изучаемых тем;
необходимую информацию в
объявлениях и информационной
рекламе; высказывания собеседника
в наиболее распространенных
стандартных ситуациях
повседневного общения. Отделять
главную информацию от
второстепенной; выявлять наиболее
значимые факты; определять свое
отношение к ним, извлекать из
аудиоматериалов необходимую или
интересующую информацию.
Чтение
извлекать необходимую,
интересующую информацию;
использовать приобретенные знания
и умения в практической
деятельности и повседневной жизни
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные
и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
участвовать в диалогах на знакомые
общие и профессиональные темы
строить простые высказывания о себе
и о своей профессиональной
деятельности кратко обосновывать и
16

объяснить свои действия (текущие и
планируемые) писать простые
связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные
темы.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения,
направленных на сформированность общих компетенций.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК2. Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность
и качество.
ОК3. Планирование и реализация собственного
профессионального и личностного развития.

ОК4. Работать в коллективе и в команде, эффективно
общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК5. Выполнять устную и письменную коммуникацию
на иностранном языке с учетом особенностей
социального и культурного контекста.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.
ОК10. Пользоваться профессиональной документацией
на иностранном языке.

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Наблюдение, мониторинг Анализ
выполненных задач. Мониторинг
выполнения составленного плана
действий.
Мониторинг и рейтинг
выполнения практических
заданий.
Проверка и мониторинг
письменных работ
нормативно-правовой
документации в
профессиональной деятельности.
Мониторинг роста языковой
грамотности обучающихся,
владение профессиональным
сленгом, наблюдение за
коммуникацией обучающихся в
группе.
Письменное тестирование,
мониторинг устной
коммуникации на
профессиональную тематику.
Семинары, конкурсы, олимпиады.
Мониторинг выполнения
текстовых практических заданий
по инструкциям.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».